Автомобили сопровождения президента. Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики

проезда кортежа президента России во время недавнего визита в Вену. Оказалось, что ради президентской кавалькады городские власти даже не стали перекрывать уличное движение — австрийские полицейские на мотоциклах лишь просили проезжавших в это время в попутном направлении водителей прижаться вправо.

Сам кортеж, в котором насчитывалось 27 автомобилей и 10 мотоциклов, большей частью состоял из машин австрийской полиции, которые прикрывали президента спереди и сзади. При этом красный сигнал светофора VIP-конвой игнорирует, по ходу движения не останавливаясь.

Среди всех автомобилей в кортеже можно заметить три машины с московскими номерами: помимо президентского лимузина это еще один Mercedes и микроавтобус этой же марки со спецсигналом - они следуют почти вплотную за автомобилем главы государства.

Судя по всему, перекрывать движение ради проезда президента России - особенность мер безопасности в России и странах СНГ. На видеозаписи визитов в Киев и Ереван движение на пути его следования было полностью закрыто.

А вот во время поездки в Париж , как и в Вене, никаких особенных мер безопасности ради Путина не принималось.

Помимо отсутствия каких-либо перекрытий обращает на себя внимание и сам автомобиль Владимира Путина с госномером р512рн97. Это все тот же бронированный Mercedes S600 Pullman Guard, однако отнюдь не тот, на котором президент передвигается по Москве.

Как рассказал источник «Газеты.Ru», знакомый с программой подготовки водителей для Федеральной службы охраны (ФСО), в кортеже Путина есть несколько автомобилей, которые дублируют друг друга на случай поломки.

«При работе в Москве количество автомобилей, которое будет принимать участие в поездке кортежа, определяется ФСО.

В какой из автомобилей сядет президент, решается в последний момент, иногда он едет просто в машине сопровождения,

— рассказал источник издания. — Сначала едут несколько «машин-чистильщиков», затем несколько одинаковых автомобилей. Кроме того, в кортеже почти всегда следует машина скорой помощи, которая не отличается по внешнему виду от других автомобилей».

«В президентском гараже содержится несколько бронированных автомобилей, причем почти все они разные, — подтвердил «Газете.Ru» координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович. - Так, у Путина есть несколько бронированных «пульмановских» «Мерседесов» в старом 220-м кузове и несколько машин в новом 221-м кузове. В списке машин Путина есть и советский автомобиль «ЗиЛ», — скорее всего, тоже не один. Также есть микроавтобусы Mercedes-Benz. Таким образом, у президента довольно крупный автопарк».

В случае если организуется заграничная поездка, президентский автомобиль и машины из его кортежа вместе с оперативной группой доставляют на место заранее.

«Машины доставляют на поезде, либо чаще всего, из соображений безопасности и оперативности, на грузовом самолете, — пояснил Галинович. — Получается, что летит не один Путин, а несколько самолетов, включая транспортные. Примечательно, что за границу главным образом летают более старые автомобили. Так, в Китай президент прибыл с автомобилем из той же серии, которой пользовался еще Ельцин. В Великобританию Путин прибыл с советским «ЗиЛом».

По словам эксперта, номерные знаки, с которыми путешествует автомобиль президента, могут быть разными. К примеру, когда делегация прибывает в Китай, на автомобиль вешаются знаки местного дипломатического представительства.

Когда президент ездит по России, то спереди номерной знак не размещается.

«Такая традиция закрепилась еще со времен Иосифа Сталина, — объясняет Галинович. — Это делалось из соображений безопасности и для защиты от террористов. Когда едет несколько одинаковых автомобилей, человеку, стоящему по ходу движения, трудно сориентироваться. Задний номер оставался, чтобы охрана могла понять, где какой автомобиль. Формально это считается нарушением правил дорожного движения. В настоящее время в зарубежных поездках в тех странах, где более строгие ПДД, вешаются оба номера. А могут и вовсе не повесить никаких номеров: все зависит от того, как настроена принимающая сторона».

По словам эксперта, автомобильные номера не приписаны к конкретным машинам в кортеже и могут меняться хоть каждый день.

«Как правило, машины зарегистрированы совсем на другие номера, а путешествуют под другими комплектами - они называются «подменки». В багажнике у них лежат два-три комплекта номеров», — отметил Галинович.

При организации заграничной поездки первой на место прибывает оперативная группа. Она общается с принимающей стороной и находит некий компромисс по организации мероприятия.

В пресс-службе ФСО комментировать «Газете.Ru» особенности передвижения президентского кортежа отказались.

И даже немного проехался на нем. Машина ему в целом понравилась, но говорить о полноценном тестировании нельзя, потому что автомобиль еще не готов. Об этом, уточняя информацию журналистов и чиновников, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает «Интерфакс» .

«Эта информация (о тестировании - «МИР 24») слегка преувеличенная. Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», - пояснил он.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Путин прокатился на «прототипе А», который поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца . «Прототип Б» показать ему не успели.

«Первое понимание - действительно выглядит интересно. Он не ездил на прототипе - он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», - поправил его Песков.

Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. В рамках программы создаются автомобили представительского класса - лимузин, седан, внедорожник и минивэн. На них должны передвигаться высшие чиновники государства. Позднее автомобили поступят в продажу и для обычных, хотя и состоятельных граждан. Предполагается, что на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в год будут выпускать до 300 машин.

В странах с развитой автомобильной промышленностью первые лица, как правило, передвигаются на продукции отечественного автопрома. Так было и в СССР - за исключением Владимира Ленина все руководители государства ездили на лимузинах производства ЗиЛ (ранее ЗиС). Такой автомобиль использовал и первый президент России Борис Ельцин, пока в 1997 году пересел на Mercedes.

Фото: Yorick Jansens, Zuma\TASS

В США Дональд Трамп передвигается на бронированном лимузине Cadillac One по прозвищу The Beast («Зверь»). Считается, что это самый защищенный автомобиль в мире. Он построен на танковой раме, весит до 9 тонн и может, к примеру, распылять слезоточивый газ. В настоящее время General Motors тестирует обновленную версию президентского лимузина. Предполагалось, что ее покажут на инаугурации 20 января 2017 года, но премьера задержалась. Отметим, что не всегда главы Белого дома использовали Cadillac, но именно его продукцию предпочли последние четыре президента. А вот Джордж Буш-старший передвигался на Lincoln Town Car.

Председатель КНР Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя»). Длина автомобиля - 6,4 метра, он стилизован под первые Hong Qi 1950-х годов. Популярна модель и у других китайских чиновников.

Королева Великобритании Елизавета II передвигается на Bentley State Limousine, формально входящим в состав немецкого концерна Volkswagen Group, или на одном из вариантов Rolls-Royce - например, существующем в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. А вот британские премьер-министры по традиции используют автомобили Jaguar. Так, Тереза Мэй предпочитает Jaguar XJ. Ее предшественник Дэвид Кэмерон использовал Jaxuar XJ Sentinel.

Канцлер Германии Ангела Меркель выбрала Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Во Франции нет традиции использования представительских автомобилей для главы государства, но машина обязательно должна быть французской. Нынешний президент Эммануэль Макрон выбрал флагманскую модель премиального французского бренда - кроссовер DS 7 Crossback, а вот его предшественник Франсуа Олланд появлялся на публике на среднеразмерном, почти серийном хэтчбеке DS 5.

В Японии императорская семья и премьер уже долгие годы пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. При этом седан Toyota Century Royal для Акихито выглядит внушительнее, чем автомобиль Синдзо Абэ. Стоит отметить, что премьерскую версию предпочитают также некоторые высшие чиновники и даже богатейшие члены японской мафии Якудза.

Самостоятельно обеспечивает автомобилями первых лиц государства и Южная Корея. Основной автомобиль для президента страны - Hyundai Equus VL500, значительно превышающий размеры основного парка автопроизводителя.

В Италии высшие чиновники выбирают автомобиль Lancia (нынешний президент Серджо Маттарелла - Lancia Flaminia 335), в Чехии - Skoda. А вот в Швеции король Карл XVI Густав для официальных церемоний использует не местную Volvo, а раритетный Daimler DS420 образца 1968 года, который предпочитали многие монархи Европы. Впрочем, в обычные поездки он отправляется все-таки на Volvo S80.

В целом же мировые лидеры чаще всего используют продукцию немецкого и британского автопрома специальных серий или сделанные по спецзаказу.

Оригинальнее всех, пожалуй, поступает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Его выбор - это личный велосипед. Причем ездит на нем он не только на работу, но и по другим городам, когда приезжает туда с официальным визитом.

Обеспечение безопасности охраняемого лица при сопровождении на автомобильном транспорте.

Большинство перемещений, совершаемых охраняемыми лицами из одного места в другое, осуществляются с помощью автотранспортных средств. При освещении данного вопроса мы будем рассматривать различные варианты построения автомобильных кортежей, а также способы, применяемые для защиты охраняемого лица во время его поездки в автомобиле.

В материале будут рассмотрены схемы, как правительственных кортежей, так и кортежей из частной охранной практики.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ КОРТЕЖИ

Формирование кортежа автомобилей

Кортеж автомобилей - это процессия специальных моторизированных транспортных средств.

Назначение кортежа автомобилей состоит в быстрой и безопасной транспортировке охраняемого лица при одновременном обеспечении минимальной уязвимости основного автомобиля в различных режимах движения.

В мировой практике существуют следующие виды кортежей:

  • Скрытый - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях малой степени опасности и в тех случаях, когда желательно, чтобы кортеж оставался незамеченным:

а) обычный состав - один или два автомобиля;

б) без регулирования движения на перекрестках или в транспортных потоках;

в) включение проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов только при возникновении чрезвычайных (угрожающих) обстоятельств;

г) без демонстрации оружия;

д) блокирование транспортных средств по мере необходимости.

Пример "скрытого" кортежа высокопоставленного чиновника в Республике Беларусь.

  • Неофициальный - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях умеренной или высокой степени опасности при транспортировке охраняемого лица с полным отказом от сохранения скрытности:

а) состав - два и большее число автомобилей;

б) организация регулирования движения на перекрестках силами местных сотрудников полиции в форменной одежде;

в) использование в сопровождении автомобилей специальной полиции (ГАИ);

г) включение проблесковых маячков;

д) использование специальных звуковых сигналов (когда это требуется для ускорения прохождения кортежа автомобилей через автотранспортные потоки).

е) демонстрация оружия в зависимости от степени опасности и ситуации;

ж) применение блокирования автомототранспортных средств (при необходимости).

Неофициальный кортеж бывшего председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина, 2008 год.

  • Официальный - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях высокой степени опасности при транспортировке охраняемого лица с полным отказом от сохранения скрытности. Кортеж образует стандартный трехмашинный «защищенный комплекс» и характеризуется следующими особенностями или некоторыми из них:

а) состав - основной автомобиль, лидирующий и замыкающий автомобили;

б) наличие сигнального автомобиля (лоцмана);

в) наличие лидирующего и замыкающего автомобилей специальной полиции (ГАИ);

г) использование группы специального назначения со специальным вооружением на автомобилях;

д) регулирование движения на перекрестках и в транспортных потоках силами местной полиции;

е) включение проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов;

ж) демонстрация оружия в зависимости от ситуации;

з) применение приемов блокирования автотранспортных средств.

Пример официального, трехмашинного кортежа бывшего президента Украины Виктора Януковича. Данный кортеж состоял из трех автомобилей марки Mercedes-Benz GL (основной, лидирующий и замыкающий), автомобиля марки Volkswagen, в котором передвигалась ГТП, автомобилей ГАИ.

Факторы, влияющие на состав кортежа автомобилей.

Размеры и конфигурация кортежа автомобилей меняются в зависимости от таких факторов, как:

1. Степень опасности, которая определяется особенностями:

  • Охраняемого лица;
  • Местной политической обстановкой.

2. Пожелания охраняемого лица или по политическим соображениям:

  • По поводу максимальной открытости или скрытности;
  • По поводу быстрого движения кортежа автомобилей.

3. Силы и средства, к которым относятся:

  • Сотрудники службы безопасности;
  • Транспортные средства;
  • Поддержка приданных сил (других силовых структур).

В зависимости от остроты, складывающейся оперативной и политической обстановки в регионе пребывания охраняемого лица, наличия информации о возможных террористических атаках и иных экстремистских намерениях в отношении охраняемого лица, количество автомашин охраны в составе кортежа может варьироваться в сторону увеличения или уменьшения.

Для отвлечения внимания могут быть использованы ложные кортежи, по своему составу и виду аналогичные основному. В этих же целях готовятся ложные трассы проезда и места (объекты) посещения.

Виды построений кортежа автомобилей.

1. Одномашинный кортеж. Организуется по следующей схеме:

  • Только основной автомобиль.
  • Водитель и телохранитель.

2. Двухмашинный кортеж. Представляет собой стандартный вариант конфигурации кортежа автомобилей и организуется по следующей схеме:

  • Основной автомобиль и автомобиль прикрытия.
  • Водитель основного автомобиля и старший группы охраны (прикрепленный).

3. Трехмашинный кортеж. Организуется по следующей схеме:

  • Основной автомобиль, лидирующий (штабной) и автомобиль прикрытия.
  • По меньшей мере один сотрудник из группы личной охраны находится в лидирующем (штабном) автомобиле.
  • Автомобиль прикрытия, в котором находятся два и больше телохранителя, включая водителя.

Полный официальный кортеж автомобилей, организуется по следующей схеме:

Сигнальный автомобиль специального подразделения полиции - «лоцман». Опережает кортеж автомобилей на 2-5 минут хода с целью проверки трассы в аспекте обеспечения безопасности и условий движения. В нем должны находиться сотрудник службы безопасности и технический специалист ОТО.

Лидирующий автомобиль специального подразделения полиции (ГАИ). Используется для регулирования уличного движения и проводки кортежа автомобилей по трассе. Этот автомобиль специальной полиции сопровождается сотрудником службы безопасности охраняемого лица, который должен помогать в управлении кортежем и служить связующим звеном с подразделением службы безопасности.

Автомобиль для представителей службы протокола (помощников охраняемого лица). Используется для транспортировки представителей службы протокола либо помощников.

Лидирующий (штабной) автомобиль службы безопасности.

Этот автомобиль обеспечивает прикрытие основного автомобиля спереди и преграждает путь в случае необходимости. В нем, наряду с сотрудниками службы безопасности, могут также находиться представители приданных сил, обеспечивающих безопасность движения кортежа (для организации взаимодействия).

Основной автомобиль.

Этот автомобиль предназначен для транспортировки охраняемого лица. В нем находятся водитель, являющийся сотрудником службы безопасности, и старший смены группы личной охраны (прикрепленный телохранитель).

е) автомобиль прикрытия службы безопасности (вариант одномашинного прикрытия).

В этой машине находятся водитель, являющийся сотрудником службы безопасности, старший линейный телохранитель, занимающий переднее место, и сотрудники службы безопасности (телохранители), которые размещаются на задних пассажирских сидениях. В нем может также находиться телохранитель, сидящий в специально оборудованной нише, на развернутом в тыловую сторону сидении, если используется многоместный внедорожник или автомобиль с кузовом типа «универсал».

Данный автомобиль предназначен для бокового и заднего прикрытия основного автомобиля.

В случае использования варианта двухмашинного прикрытия, увеличивается уровень безопасности не только на полосе прямого движения кортежа, а самое главное - на поворотах (прикрытие основного автомобиля с двух сторон).

ж) резервный автомобиль (эта машина используется как резерв основного автомобиля).

з) служебный автомобиль (автомобили различного типа, автобусы).

Этот автомобиль (автомобили) используется для перевозки сопровождающих лиц. Также в эту категорию входят автомобили, предназначенные для перевозки представителей СМИ (если имеется такая необходимость).

и) автомобиль скорой помощи (по необходимости).

Как правило - это реанимобиль, который должен быть технически исправен, иметь радио и телефонную связь со службой личной охраны, необходимое медицинское оборудование, медикаменты для оказания экстренной медицинской помощи. Реанимационная бригада, находящаяся в реанимобиле, должна состоять из врача и фельдшера (двух фельдшеров).

Этот автомобиль используется:

  • В качестве альтернативных средств эвакуации охраняемого лица с медицинскими целями и в качестве основного средства эвакуации других членов делегации.
  • В случае ухудшения состояния здоровья охраняемого лица.

к) замыкающий автомобиль специальной полиции (ГАИ).

Этот автомобиль предназначен для организации регулирования уличного движения и замыкания конфигурации кортежа. При наличии людских ресурсов, в этом автомобиле может ехать сотрудник службы безопасности.

На фото, автомобиль дорожно-патрульной службы «Стрела», Республики Беларусь. Это специальное подразделение было создано в 1993 году приказом министра внутренних дел Республики Беларусь. Подразделение выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в случаях, предусмотренных дипломатическим протоколом.

л) мотоциклы (мотоциклетный эскорт). Эти транспортные средства предназначены для:

  • организации регулирования движения на перекрестках впереди кортежа автомобилей посредством применения метода движения перекатами;
  • обеспечения прикрытия охраняемого лица за счет движения вблизи бортов основного автомобиля (лимузина).

Как правило, мотоциклетный эскорт используется в составе кортежа при официальных визитах.

Автомобили с багажом следуют, чаще всего, вне кортежа, если же они включены в состав кортежа, то следуют в конце колонны.

Иные варианты конфигурации кортежа автомобилей.

В зависимости от ряда факторов в конфигурации кортежа автомобилей могут быть осуществлены различные дополнения и исключения:

1. При визите охраняемого лица иностранного государства с сопровождающим сотрудником службы безопасности.

Охраняемое лицо может пожелать, чтобы в основном автомобиле находился сотрудник его собственной группы личной охраны. Если позволит компоновка сидений в автомобиле, можно организовать пребывание в пассажирском салоне дополнительного сотрудника личной охраны.

Если в основном автомобиле нет места, сотрудник личной охраны занимает среднее место в автомобиле прикрытия.

Если у данного охраняемого лица есть свой автомобиль прикрытия, то он должен двигаться за автомобилем прикрытия принимающей стороны;

2. Кортеж автомобилей с супругой (супругом).

Если супруга (супруг) охраняемого лица едет с кортежем, но не в основном автомобиле, то к кортежу может быть добавлен отдельный автомобиль (и, если того требуют угрожающие обстоятельства - машина прикрытия). Указанные транспортные средства располагаются позади трехмашинного защитного построения.

3. Объединенные кортежи автомобилей (несколько высокопоставленных лиц).

Когда в одном кортеже автомобилей едут несколько высокопоставленных охраняемых лиц, необходима координация действий между разными подразделениями обеспечения безопасности. Подразделение с более высоким приоритетом определяется правилами протокола.

Между разными подразделениями (службами) обеспечения безопасности должна быть достигнута согласованность по вопросам организации охранных мероприятий с точки зрения безопасности. Сюда входят:

  • Сроки пребывания и отправления;
  • Варианты конфигурации кортежа автомобилей;
  • Основной и альтернативные маршруты передвижения.

К вопросам взаимодействия между подразделениями и службами обеспечения безопасности также относятся:

г) радиосвязь между подразделениями;

д) знаки отличия подразделений, необходимые для идентификации сотрудников службы безопасности.

е) маркировочные знаки для автомобилей, позволяющие идентифицировать каждый кортеж.

Крайне важно, чтобы подразделения личной охраны действовали по одному и тому же расписанию, и плану.

Согласованность между подразделениями и службами личной охраны в вопросах конфигурации кортежа автомобилей и размещения телохранителей должна предприниматься при первой возможности.

Маркировка автомобилей кортежа:

«Р» - протокол.

«S», «S1», «S2» - служба безопасности.

«R» - резервный автомобиль.

«Т» - спецсвязь.

1; 2; 3; - автомобили сопровождающих лиц.

«Press» - автомобили для представителей СМИ.

Внимание! Для увеличения изображения - нажмите на картинку!

Неофициальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Подготовка кортежа:

Все автомобили, выделяемые для кортежа охраняемого лица, проходят полную проверку. В отношении водителей автомобилей кортежа (если они не сотрудники службы безопасности) проводится специальная проверка оперативными подразделениями службы безопасности.

Проверка в составе комиссии технического состояния основных и резервных автомобилей, а также других транспортных средств, задействованных для сопровождения - проводится заблаговременно. В состав комиссии включаются: представители подразделения (службы личной охраны, сотрудники полиции (ГАИ), при необходимости, представители предприятия, предоставляющего автомобили).

По результатам проверки составляются соответствующие акты. За сутки до начала проведения мероприятия комиссия в том же составе проводит контрольную проверку и утверждает список автотранспортных средств, который допускается к участию в специальном мероприятии. Сразу после осмотра выделенный автотранспорт берется под охрану. Одновременно с проверкой технического состояния автомобилей кортежа осуществляется проверка качества автомобильного топлива с оформлением паспорта качества.

Подготовка участников сопровождения охраняемого лица включает: ознакомление с программой и маршрутами движения, инструктаж личного состава полиции (ГАИ) о порядке сопровождения (скорость, дистанция, способы связи и позывные, порядок применения светозвуковых сигналов);

Инструктаж водителей автомобилей специального назначения (особенности дорожных условий, скоростной режим и дистанция, порядок построения и движения кортежа, строгая подчиненность старшему группы личной охраны).

Проводится специальная медицинская проверка физического и психологического состояния водителей автомобилей специального назначения на возможное употребление алкоголя и наркотических веществ, в том числе и в день выезда.

Интересная информация:

На фото кортеж президента Украины Петра Порошенко, в состав которого входят автомобили с одинаковыми гос.номерами, в частности - это два автомобиля марки Mercedes-Benz c идентичными номерными знаками АА 5987 МТ.

Статья подготовлена на основе материалов учебного пособия Службы безопасности президента Республики Беларусь.
Подготовили: Зборщик Н., Кушнерев А.

Путину понравился новый российский лимузин представительского класса для первых лиц государства, разрабатываемый в рамках проекта «Кортеж». Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент «Газеты.Ru».

Песков также уточнил, что глава государства не ездил на автомобиле, а только «трогался».

«Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», — пояснил Песков.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Известиям», что Путин оценил новый автомобиль и даже прокатился на нем.

«[Владимир Путин] уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На «прототипе А» даже ездил, «прототип Б» показать не успели», — рассказал Мантуров, добавив, что президент остался доволен результатом труда отечественных разработчиков.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года.

Очевидно, после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018-2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250-300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу.

Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6-7 л будет обладать мощностью 800-850 л.с.

Владимир Путин следит за проектом с самого начала и ранее уже тестировал ходовой макет будущего президентского лимузина, рассказывал «Газете.Ru» экс-руководитель Научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ) Максим Нагайцев.

«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, — рассказал Нагайцев. — Мы сделали макет и на рубеже 2012-2013 годов в Ново-Огарево показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?» В итоге он на нем чуть не уехал!» — говорил Нагайцев.

Ранее начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. Генподрядчиком проекта действительно является НАМИ.

При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Так, в разработке тормозной системы, согласно документам, принимал участие концерн Haldex и известный итальянский производитель Brembo. Разработкой ПО и мультимедийных систем занимается компания Harman Connected Serviсes, входящая в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang & Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний.

Кроме того, созданием аудиосистем для отечественных правительственных автомобилей занимается швейцарская семейная компания Daniel Herz. Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,посылки по адресу,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47, можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscri
ber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.