Автомобильная сигнализация MONGOOSE TT Инструкция по установке и эксплуатации. Дополнительный канал N1. Алгоритм работы дополнительного канала

Инструкция по установке и эксплуатации

Брелок дистанционного управления

Представляет собой миниатюрный радио передатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке расположены три кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик формирует и передает специальную кодированную команду, которая меняется по определенному закону при каждом новом нажатии на кнопки, реализуя таким образом алгоритм антиграббера.

Таблица команд

ОБОЗНАЧЕНИЯ:
  • Нажать кнопку.
  • 3 сек. Нажимать кнопку в течение 3 секунд.

Очередность нажатия кнопок:

-1 -2 -3

Если одним цветом - одновременно.

Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3 Примечание
Постановка на охрану o
Постановка с отключенными датчиками o o
Тихая охрана o o
Запирание дверей o Зажигание ВКЛ.
Тихая постановка на охрану o o
Тихая постановка на охрану с отключенными датчиками o o o
Снятие с охраны o
Отпирание дверей o Зажигание ВКЛ.
Тихое снятие с охраны o o
Паника o 3 сек. Зажигание ВЫКЛ.
Поиск o 3 сек. Режим охраны или VALET
VALET-режим o 3 сек. o 3 сек. Зажигание ВКЛ.
Дополнительный канал 1 o 3 сек. o 3 сек.
Дополнительный канал 2 o 3 сек. o 3 сек.

Светодиодная индикация состояний

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Аварийное отключение сигнализации

В случае если брелок сигнализации отсутствует или неисправен, в системе предусмотрен следующий аварийный режим отключения охраны: открыть дверь автомобиля ключом, в течение 7 секунд 3 раза включить зажигание и оставить его во включенном положении. Светодиод системы издаст серию быстрых вспышек, затем начнет загораться с частотой примерно 1 раз в секунду. Отсчитав число медленных вспышек, равное установленному значению РIN-кода, выключить зажигание. Сигнализация снимется с охраны.

Основные охранные функции

Постановка на охрану

Чтобы поставить сигнализацию на охрану надо нажать кнопку 1 брелока, при этом сирена подаст один звуковой сигнал, фонари мигнут один раз. Светодиод системы начнет медленно мигать, дверные замки закроются, (если подключены).

Охрана

В режиме охраны сигнализация контролирует состояние всех подключенных концевых выключателей, контрольного входа зажигания, а так же, если установлены, двух 2-зоновых датчиков, таких как датчик удара, датчик объема, датчик наклона и др.. Кроме того, в режиме охраны блокируется запуск двигателя. Если нарушается какая-либо из зон охраны, включается 30 или 60 секундный (выбирается программированием) режим тревоги.

Снятие с охраны

Чтобы снять сигнализацию с охраны надо нажать кнопку 2 брелока, сирена подаст 2 звуковых сигнала, и дважды мигнут сигнальные фонари. Светодиод погаснет, дверные замки откроются.

Паника

Если при выключенном зажигании нажать и удерживать в течение 3 сек. кнопку 1 включится сирена и сигнальные фонари. Повторное нажатие на кнопку 1 отключает режим.

Тихая постановка и тихое снятие с охраны

Для постановки или снятия сигнализации с охраны без подтверждающих звуковых сигналов необходимо нажать кнопку 3 непосредственно перед нажатием кнопки 1 или 2 соответственно. Выполнение команд в этом случае будет подтверждаться только световыми сигналами, однако сохраняются звуковые сигналы оповещения о неисправности какой-либо из зон охраны.

Постановка на охрану с отключёнными датчиками

Если при постановке на охрану требуется отключить салонные датчики, надо нажать кнопку 2 сразу (не позднее чем через 3 сек.) после нажатия кнопки 1

Дополнительные функции безопасности

Защита кода радиокоманд

Уникальная система кодирования на базе технологии KeeLoq. Функция антисканирования.

Память состояния

При отключении и последующей подаче внешнего питания сигнализация переходит в режим тревоги, если перед этим она находилась в режиме тревоги или охраны. Прерывание и восстановление питания при отключенной охране не вызывает срабатывания сигнализации, чтобы не создавать трудностей, например, при ремонте.

Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в режиме Valet, то последующая его подача, возвращает сигнализацию в это же состояние. Подача питания после отключения его в режиме "Паника" переводит сигнализацию в состояние, предшествовавшее этому режиму.

Во избежание оставления ключей внутри запертого автомобиля, при восстановлении питания от автомобильного аккумулятора не происходит изменения состояния дверных замков.

Автоматическая перепостановка (защита от случайного нажатия)

Если в течение 30 сек. после снятия с охраны не открывалась ни одна из дверей, капот или багажник, а также не включалось зажигание, система автоматически возвращается в тот режим охраны, который предшествовал снятию.

Двушаговое снятие с охраны

Если сигнализация находится в режиме тревоги, то первое нажатие на кнопку только отключает этот режим (в случае, если причина тревоги устранена). Если причина, вызвавшая тревогу, сохраняется, для ее отключения требуется двойное нажатие на кнопку. Для полного отключения охраны требуется еще раз нажать на кнопку.

Автопостановка

Функция может быть включена или выключена программированием.

Если функция включена, то после выключения зажигания, открывания и закрывания двери индикаторные фонари мигнут два раза, а светодиод начнет быстро мигать. Если в течение 30 секунд после этого все двери, а также капот и багажник останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану (замки дверей, при этом, могут быть заперты или остаться открытыми в зависимости от выбранного программного переключателя).

Охрана с заведенным двигателем

Если возникла необходимость поставить автомобиль на охрану при заведенном двигателе (например, при прогреве) надо перед нажатием кнопки 1 нажать кнопку 3 брелока, тогда активизируется режим охраны с отключенными датчиками, а так же не будет включена блокировка двигателя. Для отключения охраны необходимо нажать ту же комбинацию кнопок. Кроме того, если охрана не была отключена в течение 10 минут, нарушалась какая-либо из зон охраны или зажигание было выключено, автоматически включается блокировка двигателя и режим полной охраны, но без запирания дверей.

Тихая охрана

При срабатывании сигнализации, находящейся в режиме тихой охраны, индикация тревоги производится только индикаторными фонарями и по каналу пейджера, сирена не включается. Для активизации режима необходимо при постановке на охрану нажать кнопку 3 сразу после нажатия кнопки 1.

Выход на пейджер/клаксон

Программно может быть выбрано одно из двух значений канала ПЕЙДЖЕР или КЛАКСОН в соответствии с подключенным оборудованием.

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания

Через 10 сек. после включения зажигания автоматически запираются электрические замки дверей, при выключении зажигания замки немедленно отпираются. Если в течение этих 10 сек. какая-либо из дверей окажется открытой, то автоматического запирания не произойдет во избежание запирания ключей внутри автомобиля. Функция может быть программно отключена.

Дистанционное управление центральным замком.

При включенном зажигании замки дверей автомобиля могут быть в любой момент заперты или открыты нажатием на брелоке кнопок 1 или 2 соответственно.

Функции диагностики

Обход неисправной зоны и предупреждение о неисправности.

Если в период охраны какой-либо из контролируемых латуков вызывает режим тревоги 8 раз, он отключается до конца цикла охраны. Все остальные контролируемые зоны и блокировки остаются включенными. Если же неисправность возникла уже при постанову на охрану, вместо одиночного следуют три звуковых и световых сигнала.

Память тревог

Если в период охраны включался режим тревоги, то при снятии с охраны система выдает четыре звуковых и световых сигнала вместо двух и с помощью определенных серий вспышек светодиода сообщает о причине вызвавшей тревогу:

Индикация продолжается до момента включения зажигания или до новой постановки на охрану.

Специальные сервисные режимы

После нажатия на кнопку 2 на брелоке, отключающем режим охраны, сигнализация выдает первый импульс на открывание двери водителя. Повторным нажатием этой кнопки после снятие системы с охраны открываются замки остальных дверей. Функция включается программированием.

Поиск автомобиля

Если в период, когда автомобиль стоит на охране или находится в Valet-режиме на 3 сек. нажать кнопку 3, сирена издаст один звуковой сигнал и фонари мигнут шесть раз, обозначив место автомобиля на стоянке.

Дополнительный канал N1: открывание багажника или свободный импульс (выбирается программированием при установке). Для активизации канала одновременно на 3 сек. нажать кнопки 2 и 3.

Дополнительный канал N2: управление дистанционным запуском двигателя (если установлен специальный блок автостартера) или выход для организации НО блокировки двигателя (выбирается программированием при установке). Для активизации канала одновременно на 3 сек. нажать кнопки 1 и 3.

Отложенная охрана

Если в течение 5 сек. после открывания двери или багажника нажать кнопку 1 сигнализация, как обычно при постановке на охрану, подаст однократный звуковой и световой сигнал, однако охрана и запирание дверей будут включены только после закрывания открытой двери или багажника. Оповещение о не закрытых дверях при постановке на охрану в этом режиме отсутствует. Функция может быть программно отключена.

Учет задержки салонного света

Если автомобиль имеет функцию задержки салонного света, и программно включен режим учета задержки, концевики дверей будут взяты под охрану только после того как погаснет свет в салоне. Оповещение о не закрытых дверях при постановке на охрану в этом режиме отсутствует. Режим включается программированием.

Служебные режимы

Режим Valet

Для включения режима необходимо при отключенной охране и включенном зажигании на 3 сек. нажать одновременно кнопки 1 и 2 брелока, трижды мигнут сигнальные фонари, светодиод системы загорится в постоянном режиме. В Valet-режиме сохраняется возможность дистанционного управления центральным замком и дополнительными каналами. Повторное нажатие кнопок 1 и 2 при включенном зажигании возвращает систему в режим нормальной эксплуатации, о чем она сообщает тремя звуковыми сигналами. В случае поломки или утери брелока для отключения Valet-режима необходимо воспользоваться PIN-КОДОМ.

Программирование брелоков
  1. Включить и выключить зажигание 3 раза в течение 7 сек. и оставить его во включенном состоянии.
  2. Светодиод системы издаст 3-х секундную серию быстрых вспышек, затем начнет ритмично вспыхивать.
  3. Отсчитать количество вспышек соответствующее значению PIN-кода и выключить зажигание.
  4. Снова включить зажигание и нажать кнопку 1 программируемого брелока.
  5. Выключить зажигание.
  6. Оставить зажигание выключенным для выхода из режима программирования или снова (не позднее чем через 10 сек.) включить для перехода к программированию функции.
Программирование функций
  1. Закончить программирование брелоков и включить зажигание.
  2. Набрать номер группы программных переключателей, для этого нажать кнопку 1 число раз равное этому номеру (первая цифра), затем с помощью кнопки 2 набрать номер переключателя внутри группы (вторая цифра) нажав ее соответствующее число раз.
  3. Каждое нажатие кнопки подтверждается звуковым сигналом.
  4. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.
  5. Для изменения состояния функции нажать кнопку 3.
  6. По окончании программирования выключить зажигание и подождать 10 секунд для выхода из режима программирования. При необходимости вернуться в режим программирования можно включить зажигание до истечения 10 секунд.
Пользовательское программирование
№ переключателя Функция переключателя Заводская установка Светодиод горит Светодиод не горит
1-1 Автопостановка на охрану выкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
1-2 Автопостановка с запиранием дверей выкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
1-3 Запирание дверей при перепостановке на охрану вкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
1-4 Запирание дверей при включении зажигания. вкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
1-5 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд вкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
1-6 Длительность тревоги 30 сек 30 сек 60 сек
2-3 Режим отложенной охраны ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.
3-1 Изменение PIN-кода (1-9). Для входа в режим нажать кнопку 3. Повторное нажатие кнопки 3 фиксирует значение кода. Светодиод показывает текущее значение PIN-кода 1 Кнопка 1 увеличение значения кода Кнопка 2 уменьшение значения кода
3-2 Стирание кодов всех брелков, кроме используемого. - Нажать кнопку З
3-3 Возврат к заводским установкам. - Нажать кнопку З
4-6 Переход к установочному программированию - Нажать кнопку З

Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля.

  1. Центральный блок сигнализации устанавливается внутри салона вдали от источников влаги и нагрева. Антенну радиоприемника блока для достижения максимального радиуса приема сигналов брелоков следует располагать как можно выше, вдали от металлических панелей кузова и жгутов штатной электропроводки автомобиля. Изменять длину антенны не следует.
  2. Сирена устанавливается под капотом или в другом недоступном угонщику месте рупором вниз или в сторону. Место установки должно быть удалено от источников нагрева и защищено от попадания воды. В случае установки сирены с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа.
  3. Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в защищенные от влаги места недоступные при закрытом капоте или багажнике.
  4. Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на металл кузова с помощью саморезов или приклеивается, как можно ближе к продольной оси автомобиля.
  5. Все силовые цепи должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.

Назначение проводов и разъемов центрального блока

Назначение провода Цвет провода Примечание
1 Выход на сирену Коричневый "+"
2 Выход на пейджер/клаксон Белый "+"
3 Выход блокировки Коричневый/белый "-" 300 мА для НЗ внешнего электрореле.
4 Программируемый вход "-" Серый Один из 3-х режимов.
5 Программируемый выход 1 Голубой/черный Один из 2-х режимов.
6 Зажигание Оранжевый
7 Концевик двери "-" Зеленый
8 Программируемый выход 2 Коричневый/черный Один из 2-х режимов.
9 Корпус Черный
10 Питание блока Зеленый/коричневый +12В, Пр.5А
11 Запирание НЗ Серый/желтый Внутреннее электрореле
12 Общ Серый/красный
13 НО Красный/желтый
14 Отпирание НЗ Голубой/желтый Внутреннее электрореле
15 Общ Голубой/красный
16 НО Красный/черный
17 Концевик двери "+" Желтый
18 Выход на фонари 1 Черный/зеленый Внутреннее электрореле
19 Питание фонарей Красный Пр. 15А
20 Выход на фонари 2 Черный/белый Внутреннее электрореле
Вход светодиода 2-контактный разъем
2 входа для 2- зоновых датчиков 2 х 4-контактных разъема
Силовой выход блокировки (2 проводи) Черные Внутреннее электрореле

Персональный код аварийного отключения (PIN-КОД)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключения сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-КОД) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-КОД = 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он л может внести в память системы свой собственный персональный PIN-КОД взамен заводского. Более того, PIN-КОД можно менять в любое время и любое количество раз.

Персональный код состоит из 1 цифры (от 1 до 9). Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода).

В случае ввода неправильного кода, ввод запрещается на 2 минуты (двойные вспышки светодиода).

Некоторые комментарии к подключению и программированию

Тихая охрана

Режим будет работать только, если в шаге 1-1 "Установочного программирования" выбрано значение переключателя - ПЕЙДЖЕР.

Выход на пейджер/клаксон

Программно может быть выбрано одно из двух значений канала ПЕЙДЖЕР или КЛАКСОН в соответствии с подключенным оборудованием. В случае выбора режима ПЕЙДЖЕР на выходе будет появляться постоянный "+" сигнал при включении тревоги, если программно выбран режим КЛАКСОН, то при включении тревоги на выходе появится прерывистый сигнал для питания электрореле штатного клаксона.

Двушаговое отпирание дверей. (только для автомобилей с двушаговым алгоритмом центрального замка)

Функция включается программированием. Сигнализация неимеет специальных проводов для реализации данной функции, но может, путем программирования быть адаптирована к соответствующей штатной системе автомобиля.

Управление дополнительными каналами

Дополнительный канал N1:
  1. Открывание багажника. Требуется подключение к штатной системе автомобиля, а если таковая отсутствует, установка специального актуатора и дополнительного электрореле.
  2. Свободный импульс. 1 секундный импульс универсального назначения. Режим работы канала выбирается программированием при установке.

Для активизации канала одновременно на 3 сек. нажать кнопки 2 и 3.

Дополнительный канал N2:
  1. Управление дистанционным запуском двигателя. Требуется установка внешнего устройства дистанционного запуска двигателя.
  2. Выход для организации HP блокировки двигателя. Требуется установка внешнего электрореле.

Режим работы канала выбирается программированием при установке. Для активизации канала одновременно на 3 сек. нажать кнопки 1 и 3.

Установочное программирование

Вход в режим "Установочное программирование" см. в таблице "Пользовательское программирование" раздел "Служебные режимы".

№№ Функция переключателя Заводская установка Светодиод горит Светодиод не горит
1-1 Клаксон/пейджер. Пейджер Клаксон Пейджер
1-2 Время импульса центрального замка. 0,6 сек. 0,6 сек. 4 сек.
1-6 Двушаговое отпирание. выкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
2-2 Учет задержки салонного света. выкл. ВКЛ. ВЫКЛ.
2-3 Программируемый вход "-"*. 1 Изменение номера режима 1=>2=>3=>1
2-5 Программируемый дополнительный канал N 1. Открывание багажника Открывание багажника Свободный импульс
2-6 Программируемый дополнительный канал N2. Дистанционный запуск Дистанционный запуск NO блокировка

* Программируемый вход может работать в следующих режимах:

  1. Концевик багажника.
  2. Управляющий вход центрального замка.
  3. Вход отключения датчиков в режиме автостартера (если установлен внешний блок дистанционного запуска двигателя). Светодиод сериями вспышек указывает на номер режима.

Настройка датчиков

При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие- MONGOOSE постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.

Проверка системы

  1. Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на зелено-коричневом и красном проводах сигнализации.
  2. Проверить следующие устройства и режимы:
    • постановка/снятие с охраны;
    • тихая постановка/снятие с охраны;
    • паника;
    • срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
    • двушаговое снятие с охраны;
    • срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника, включении зажигания;
    • отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
    • управление центральным замком;
    • управление дополнительным каналом (если подключен);
    • автопостановка, репостановка (защита от случайного снятия с охраны);
    • Valet режим;
    • радиус действия брелоков
    • блокировка двигателя;
    • отключение датчиков с брелока
  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Память состояния - Если обесточить сигнализацию, а потом опять подать питание, она вернется в тот же режим, в котором и была до отключения. Т.е. угонщик не может ее обезвредить кратковременным сбросом питания, а Вы не будете оглушены воем сирены при любом отключении аккумулятора.
  4. Шок улучшенной конструкции с двумя уровнями срабатывания.
  5. Режим "паника".
  6. Auto lock (отключаемый).
  7. Автопостановка на охрану (отключаемая).
  8. Valet-режим.
  9. Встроенные реле центрального замка.
  10. Встроенное реле блокировки.
  11. Выход на пейджер/клаксон.
  12. Информационный выход состояние для организации второй цепи блокировки двигателя и включения дополнительных устройств.
  13. Программируемые брелоки.
  14. Ручное управление центральным замком.
  15. Регулируемый импульс центрального замка.
  16. Дополнительный канал с переменной логикой работы.
  17. Память срабатывания - если в период охраны открывались двери/капот/багажник, срабатывали датчики, в момент снятия с охраны системы издает не два, а четыре "квака".
  18. Двушаговое снятие с охраны.
  19. Обход неисправностей. Если во время постановки на охрану один из входов замкнут (неисправен) система, предупредив пользователя, его отключит, но остальные входы возьмет под охрану.
  20. Отключение датчиков с брелока.
  21. Ограничение числа срабатываний. Каждый датчик может вызывать не более 3-х срабатываний системы. После третьего соответствующий вход будет временно отключен.
  22. Двузоновый датчик защиты внутреннего объема автомобиля (дополнительно).
  23. Датчик положения автомобиля - TILTcensor (дополнительно).

Брелок дистанционного управления

Представляет из себя миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтной батарейки (тип 23 А) которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке, изготовленном из специального прочного и нескользкого пластика расположены две кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок радиопередатчик включается и посылает сформированную внутренним чипом-процессором команду, выполняемую сигнализацией. Брелоки Mongoose по специальному алгоритму постоянно меняют вид радиокоманд, препятствуя тем самым попыткам вскрыть сигнализацию при помощи перехвата кода (это называется антиграббер).

Светодиод брелока зажигается при нажатии на кнопки, индицируя работу передатчика. Уменьшение яркости горения светодиода говорит о необходимости скорой замены батареек. Обычно в комплекте сигнализации бывает 2 брелока, которые, хоть и отличаются кодами радиокоманд, работают и управляют системой совершенно одинаково.

Кроме того, Вам придется научиться понимать сообщения индикаторного светодиода сигнализации, установленного внутри автомобиля.

  • Светодиод мигает - система на охране;
  • горит постоянно - Valet режим;
  • не горит - система снята с охраны (либо снят аккумулятор автомобиля!).
  • дает серии вспышек:
    • по 2 - срабатывал шок или объемный датчик;
    • по 3 - открывались двери;
    • по 4 - открывались капот или багажник.
  • медленно вспыхивает - сработал Анти Хайджек на ключ зажигания;
  • быстро вспыхивает - задержка перед автопостановкой на охрану.

Также надо знать, где находится кнопка аварийного отключения, которая может потребоваться при поломке брелока, для изменения функций системы или для программирования (внесения в память) новых брелоков.

Правила пользования

Сигнализация управляется двухкнопочными брелоками с плавающим кодом. Поэтому, после замены батарейки в брелоке или неоднократном нажатии на его кнопки вдали от автомобиля иногда требуется синхронизация - трехкратное нажатие на любую из кнопок в течение 5-ти секунд.

Включить сигнализацию(поставить на охрану).

Нажмите кнопку 1. Сирена 1 раз "квакнет", 1 раз мигнут фонари, двери запрутся (если подключен центральный замок), светодиод начнет мигать, блокировка двигателя включится.

Выключить сигнализацию (снятие с охраны.)

Нажмите кнопку 1. Сирена 2 раза "квакнет", 2 раза мигнут фонари, двери отопрутся (если подключен центральный замок), светодиод погаснет, блокировка двигателя отключится.

Как работает режим "охрана" .

Если во время режима охраны открыть дверь, капот, багажник, ударить по кузову, и, если установлен датчик защиты объема, проникнуть внутрь через окно - сирена, пейджер или клаксон (если подключены) и фонари включаются на 30 секунд. Потом, если воздействие прекратилось, сигнализация продолжает стоять на охране.

Если не прекратилось - то произойдет еще один цикл тревоги. Максимальное число срабатываний по каждому входу - 3. Затем соответствующий датчик отключается до окончания циклы охраны. При установке двузоновых датчиков (шок-сенсора и объемного) система способна различать слабые и сильные воздействия. На слабое воздействие она реагирует серией "кваков", а на сильное - полным срабатыванием.

Самодиагностика.

Если при постановке на охрану один из концевиков возбужден (например, не закрыт капот) система вместо одного "квака" издаст три, фонари так же трижды вспыхнут. Соответствующий вход будет отключен пока концевик не вернется в нормальное состояние.

Если во время цикла охраны происходило срабатывание сигнализации: при снятии с охраны сирена издаст 4 "квака", фонари 4 "квака" вспыхнут. Светодиод будет издавать серии вспышек, сообщая о причине последнего срабатывания.

  • 2 вспышки в серии - шок-сенсор или дополнительный датчик.
  • 3 вспышки в серии - концевики дверей.
  • 4 вспышки в серии - концевики капота и багажника.
Двушаговое снятие c охраны.

Если сигнализация сработала, то первое нажатие на кнопку 1 выключит сирену и фонари, а второе нажатие снимает систему с охраны и отпирает двери.

Паника.

Если нажать на 3 секунды кнопку 1, сирена и фонари включатся для привлечения внимания к машине. Повторное нажатие на кнопку 1 выключает режим "паника". Паника включается при любом положении ключа зажигания и не блокирует двигатель.

Тихая постановка/снятие с охраны.

Если нажать кнопку 2 незадолго (не больше 3 секунд) до кнопки 1 для включения и выключения режима охраны, сигнализация выполнит команду, но без звуковых сигналов подтверждения, оставив только индикацию фонарями и светодиодом.

Управление центральным замком.

При включенном зажигании можно отпирать и запирать двери, нажимая на кнопки 2 и 1 соответственно.

После включения зажигания через 5 секунд запираются двери, после выключения зажигания двери немедленно отпираются (функция отключаемая при установке). Если при включении зажигания какая-либо дверь открыта, автоматического запирания не произойдет - для предотвращения запирания ключей зажигания внутри автомобиля.

AMG 750 имеет встроенную функцию центрального замка, и, если в дверь водителя установлен мастер-актуатор, можно отпирать и запирать все двери автомобиля, отпирая и запирая дверь водителя ключом. (Дополнительная функция).

Управление дополнительным каналом.

Если держать нажатой 3 секунды кнопку 2, сработает дополнительный выход сигнализации, который может управлять замком багажника или другим электрическим устройством автомобиля.

Алгоритм работы дополнительного канала

Дополнительный канал может быть запрограммирован на один из трех алгоритмов работ: "отпирание багажника, "свободный импульс", "продолжительный" (переключательный импульс), который выбирается программными переключателями 2-1 и 2-2.

  1. Отпирание багажника. При нажатии кнопки 2 брелка на 3 секунды на выходе дополнительного канала появляется секундный импульс, который может управлять реле отпирания багажника. Если сигнализация уже стоит на охране, то при отпирании багажника будут временно отключены шок-сенсор, дополнительный датчик и концевик багажника (для избежания ненужного срабатывания системы). Остальные цепи сигнализации останутся активными. Через 10 с. после закрывания багажника датчики и концевик багажника снова будут включены в цепь охраны. В целях безопасности отпереть багажник с брелока нельзя при включенном зажигании.
  2. Свободный импульс. При нажатии кнопки 2 брелока на 3 секунды (при любом положении ключа зажигания и режима сигнализации) на выходе дополнительного канала появляется импульс длиной в 1 сек.
  3. Продолжительный импульс. При нажатии кнопки 2 брелока на 3 секунды (при любом положении ключа зажигания и режима сигнализации) появляется сигнал, продолжающиеся до следующего кратковременного нажатия кнопки 2 брелока.

Такой сигнал удобно использовать для организации дополнительной блокировки двигателя, управления светом (световая дорожка), электроприводом Hood Lock и т.д.

Автопостановка на охрану.

Если эта функция запрограммирована, то после выключения зажигания и закрывания всех дверей автомобиля, сигнализация 2 раза мигнет фонарями светодиод часто замигает и начнется отсчет времени 30 с, после которых система автоматически встает на охрану (функция отключается при установке).

Для временного отключения автопостановки на охрану оставьте открытыми двери или багажник, или используйте Valet-режим.

Защита от случайного нажатия кнопки брелка (перепостановка на охрану).

Если после снятия с охраны в течение 30 секунд ничего в автомобиле не открылось (двери, багажник), то сигнализация автоматически встает на охрану. При этом она может автоматически запереть двери или не делать этого (выбирается при установке).

Вспомогательный VALET-режим

В этом режиме с брелока только отпираются и запираются двери, работает дополнительный канал, а сама сигнализация (сирена, блокировка и т.д.) не включается. В Valet-режиме светодиод горит постоянно. Для входа в Valet-режим надо при включенном зажигании 3 секунды держать нажатыми одновременно кнопки 1 и 2. Фонари при этом мигнут 3 раза. Этот режим удобен для ремонта и обслуживания автомобиля, а также при пользовании автомобилем в обстановке, когда охрана сигнализации не нужна. Для выключения Valet-режима надо при включенном зажигании на 2 секунды одновременно нажать кнопки 1 и 2. Светодиод погаснет, сирена издаст 3 звуковых сигнала. Valet-режим является абсолютно надежной защитой от несанкционированной записи дополнительных брелоков в память системы на станциях техобслуживания. Просто сдавайте автомобиль в ремонт, поставив сигнализацию в Valet-режим и забрав брелоки с собой.

Постановка на охрану с отключенными шок-сенсором и дополнительными датчиками.

Если требуется кого-либо оставить в охраняемой автомобиле, можно временно, на один цикл охраны, отключить шок-сенсор и дополнительный датчик. Для этого поставьте систему на охрану, дважды быстро нажав кнопку 1 брелока. Каждое нажатие будет сопровождаться отдельным звуком сирены и вспышкой фонарей. Теперь сигнализация включит режим тревоги только если открыть дверь, капот или багажник. Снятие с охраны происходит обычным образом. Возможна и бесшумная постановка на охрану с отключенным шок-сенсором. Для этого перед нажатиями кнопки 1 нажмите кнопку 2 брелока.

Персональный код аварийного отключения (PIN-код)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключении сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-код - 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-код взамен заводского. Более того PIN-код можно менять в любое время и любое количество раз. Персональный код может быть однозначным, состоящим из 1 цифры (от 1 до 9) или двузначным из 2 цифр (от 11 до 99), что более секретно. Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 3-1и нажать кнопку 2 брелока число раз, соответствующее цифре однозначного PIN-кода; или же нажать кнопку 1 брелока число раз, соответствующее первой цифре (десяткам) двузначного PIN-кода, затем кнопку 2 брелока число раз, соответствующее второй цифре двузначного PIN-кода. Каждое нажатие кнопки брелока сопровождается звуком сирены.

Затем выйти из режима программирования и убедиться, что код записан правильно - то есть, что с его помощью можно управлять системой.

Программирование параметров

В нижеприведенной таблице указаны 12 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя кнопку аварийного отключения и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно № 1-2, 1-6, 2-1, 2-2, 3-3) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

"Переключателя" Задаваемый переключателем Заводская установка Значение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод горит Значение при нажатии кнопки 2 брелока, светодиод погас
1-1 Автопостановка на охрану Нет Да Нет
1-2 Сигнал для управления клаксоном/пейджером Пейджер Клаксон Пейджер
1-3 Запирание дверей при перепостановке на охрану Да Да Нет
1-4 Автозапирание дверей при вкл. зажигания Да Да Нет
1-5 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд Да Да Нет
1-6 Время импульса центрального замка 0,5с 0,5с
2-1 Алгоритм дополнительного канала управления "Замок багажника" "Замок багажника" "Импульсный"
2-2 Длина импульса дополнительного канала Короткий Продолжительный Короткий
2-6 Анти Хайджек Нет Да Нет
3-1 Ввод персонального PIN-номера 1-1 Первая цифра(десятки) Вторая цифра (единицы)
3-2 Стирание кодов всех неиспользуемых передатчиков - Нажать обе кнопки вместе
3-3 Возврат к заводским установкам (кроме PIN-номера) - Нажать обе кнопки вместе

Для изменения параметров переключателя необходимо:

  1. Включить зажигание;
  2. Ввести первую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее первой или единственной цифре PIN-кода;
  3. Если код двухзначный, выключить и снова включить зажигание. Ввести вторую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее второй цифре PIN-кода;
  4. Выключить и снова включить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал;
  5. Нажать кнопку 1 любого действующего пульта.
  6. Ввести первую цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
  7. Выключить и включить зажигание.
  8. Ввести вторую цифру номера программного переключателя. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы включить переключатель, нажмите кнопку 1 действующего пульта, для отключения нажмите кнопку 2 пульта.
  9. Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены. Для возврата к шагу 7 и изменения состояния других программных переключателей выключите и включите зажигание.
В заключении несколько советов:
  • проверяйте работоспособность системы во всех режимах хотя бы раз в месяц;
  • своевременно меняйте батарейки в брелоках (приблизительно 1 раз в полгода) о необходимости замены говорит уменьшившийся радиус действия брелока;
  • следите за состоянием концевых выключателей, в случае необходимости смазывайте их подвижные части;
  • во время мойки моторного отсека закрывайте сирену сигнализации защитным колпаком (например, полиэтиленовым пакетом);
  • отключение аккумулятора автомобиля лучше проводить при установленной в Valet-режим системе;
  • попросите заполнить схему установки сигнализации, знайте расположение кнопки аварийного отключения, предохранителей системы и их номинал.
  • если используется персональный PIN-код аварийного отключения - не забывайте его.
Аварийное отключение системы

В зависимости от потребности пользователя AMG 750 может иметь простую или более сложную процедуру аварийного отключения и доступа к программированию функций, брелоков. Сложность (и большая секретность) определяется видом кода аварийного отключения. Он может быть одиночным, однозначным и двузначным.

  1. Одиночный код.
    Если в установленную сигнализацию пользователем не вводится персональный код то система в случае необходимости снимается с охраны включением зажигания, однократным нажатием на кнопку аварийного отключения и выключением зажигания.
  2. Однозначный код.
    Пользователь ввел память сигнализации код, состоящий из одной цифры (от 1 до 9). Для аварийного отключения сигнализации следует включить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения число раз, соответствующей цифре кода и выключить зажигание.
  3. Двузначный код.
    Пользователь ввел в память сигнализации персональный код, состоящий из двух цифр (от 11 до 99). Для аварийного отключения сигнализации следует, включив зажигание, ввести первую цифру кода, переключить зажигание, ввести вторую цифру персонального кода, выключить зажигание. Помните, что только правильный персональный PIN-код позволяет войти в режим программирования брелоков, изменить функцию системы. Не следует забывать его.

Анти Хайджек

В модели MONGOOSE AMG 750 есть специальная функция Анти Хайджек, включающаяся программным переключателем 2-6 предназначенная для защиты владельца от ограбления, при насильственном высаживании из автомобиля, отнимании ключей и пультов управления сигнализации и т.д.

Анти Хайджек блокирует двигатель автомобиля если обнаруживает отсутствие в салоне самого владельца, используя для этого безопасную процедуру.

Если на Вас совершенно нападение с целью завладеть автомобилем, просто выйдете из него, ничего не трогая. Mongoose сам, дав грабителю отъехать на безопасное для Вас расстояние, заблокирует двигатель, и выключив сирену, фонари, вынудит его покинуть автомобиль.

Процедура запускания Анти Хайджека:
  1. при каждом включении зажигания или
  2. открывании и закрывании дверей при включенном зажигании.
  1. После включения зажигания начинает медленно вспыхивать светодиод системы, индицируя 2 - минутный режим ожидания, в течение которого Анти хайджек можно отключить, введя при помощи кнопки аварийного отключения первую или единственную цифру Вашего PIN-кода: тогда светодиод гаснет, а Анти Хайджек находится в ждущем режиме, ничем себя не проявляя. Если в течение 2-минутного сигнала не последовало отключающего сигнала, включается звук сирены, а еще через 30 секунд - фонари и блокировка двигателя. Еще через 30 секунд система включает режим охраны, реагируя обычным для охраны образом на открывание дверей, включения зажигания и т.д. На стадии, когда уже появился звук сирены, процедуру Анти Хайджека отключить можно только введя кнопкой аварийного отключения полный PIN-код. Т.е. остановившись у обочины, выключите и включите зажигание, введите первую цифру PIN - кода, выключите и снова включите зажигание, введите вторую цифру PIN-кода, выключите зажигание: сирена замолчит, фонари погаснут, Анти Хайджек в ждущем режиме.
  2. Если при включенном зажигании открыть дверь, начинает быстро мигать светодиод системы, а после закрывания двери начинается минутный отсчет, во время которого можно отключить Анти Хайджек введением первой цифры PIN-номера. Если этого не сделать, включится сирена и т.д., как в первом пункте.

Замечание 1. При сработавшем Анти Хайджеке пульты системы заблокированы, с их помощью отключить процедуру Анти Хайджека невозможно.

Замечание 2. Если, запустив двигатель, Вы хотите выйти из автомобиля, (например для очистки стекол), то, открыв дверь, введите первую цифру PIN-номера - Анти Хайджек перейдет в режим ожидания до следующего включения зажигания.

Замечание 3. Если Вы при высаживании из автомобиля сначала открыли дверь, а уж потом выключили зажигание - сирена издаст короткий предупредительный сигнал, т.к. поставить систему на охрану, используя пульт уже невозможно. Следует сначала отключить Анти Хайджек, включив зажигание и введя первую цифру PIN-кода.

Замечание 4. Временно (не прибегая к программным переключателям) отключить срабатывание Анти Хайджека можно поставить систему в Valet-режим.

Замечание 5 (Главное). Прежде чем окончательно включить Анти Хайджек потренируйтесь в управлении (отключении) его на парковке - только тогда его высокие защитные свойства не войдут в противоречие с удобством пользования автомобилем.

Программирование пультов дистанционного управления

Система MONGOOSE AMG 750 позволяет инициализировать (запомнить) до 4-х пультов дистанционного управления.

Для инициализации нового пульта:

  • включить зажигание;
  • ввести первую или единственную цифру Вашего PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз, соответствующее первой цифре Вашего PIN-кода;
  • выключить и снова включить зажигание;
  • если код двузначный, ввести вторую цифру Вашего PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз, соответствующее второй цифре Вашего PIN-кода; o выключить и снова включить зажигание. Система подаст два звуковых сигнала;
  • нажать кнопку 1 нового пульта. Система подаст один звуковой сигнал;
  • выключить зажигание. Через 15 с. система подаст 2 звуковых сигнала,
  • индицируя выход из режима программирования.

Если происходит инициализация более 4-х пультов, ранее введенные пульты удаляются из памяти. После инициализации новых пультов убедитесь, что система реагирует на сигналы всех новых пультов.

Подача сигналов с пульта
Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Условия
Постановка на охрану. o Выключенное зажигание.
Запирание. o Включенное зажигание.
Постановка на охрану с откл. шоком и дополнительным датчиком. o o Выключенное зажигание.
Постановка на охрану с откл. звуковым сигналом. o затем o сначала Выключенное зажигание.
Снятие с охраны. o Выключенное зажигание.
Отпирание. o Включенное зажигание.
Снятие с охраны с отключением звукового сигнала. o затем o сначала Выключенное зажигание.
Режим "Паника". o 3 сек.
Дополнительный канал. o 3 сек.
Режим "Valet". o 3 сек. o 3 сек. Включенное зажигание.
ОБОЗНАЧЕНИЯ:

o Нажать кнопку.

o o Быстро нажать кнопку 2 раза.

o 3 сек. Нажимать кнопку в течение 3 секунд.



Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE” Модель RKT 09S.

Приложение 3 к Руководству по эксплуатации.

; Тревога.

Если режим тревоги включился, то сирена будет звучать, а сигнальные фона

ри мигать в течение 30 секунд или до отключения их кнопкой 1 брелока.

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара или внешней зоны

дополнительного датчика, прозвучит короткая трель сирены.

; Снятие с охраны.

Для снятия сигнализации с охраны нажмите кнопку 1 брелока, сирена подаст

2 звуковых сигнала, и дважды мигнут сигнальные фонари. Светодиод погаснет,
дверные замки откроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки
замков). Если в период охраны включался режим тревоги, то при снятии с охра
ны последуют четыре звуковых сигнала и фонари мигнут четыре раза.

; Паника.

Если при выключенном зажигании нажать и удерживать в течение 3 сек. кноп

ку 1 включится сирена и сигнальные фонари. Повторное нажатие на кнопку 1
отключает режим. Включение и последующее выключение Паники не изменяет
состояния системы, то есть она останется в охране, если находилась в этом режи
ме, двери, при этом, останутся запертыми, если же режим охраны был отключен
и замки дверей открыты, постановки на охрану и запирания дверей не произой
дет.

; Тихая постановка и тихое снятие с охраны.

Когда необходимо поставить или снять сигнализацию с охраны без звукового

подтверждения, чтобы не беспокоить окружающих звуками сирены, нажмите
кнопки 1 и 2 одновременно. Выполнение команд в этом случае будет подтверж
дено только световыми сигналами. В остальном режимы полностью аналогичны
постановке и снятию со звуковым подтверждением. При тихой постановке на
охрану звуковое предупреждение о незакрытых дверях, капоте и багажнике со
храняется, поэтому нет опасности, что Вы оставите свой автомобиль незапер
тым.

; Постановка на охрану с отключенными датчиками.

Если при постановке на охрану возникает необходимость отключить салон

ные датчики, например в том случае, когда в салоне автомобиля требуется оста
вить пассажиров или животных, нажмите кнопку 2 не позднее, чем через 3 секун
ды после нажатия кнопки 1. отключение датчиков система подтвердит дополни
тельным световым сигналом.

Для постановки на охрану с отключенными датчиками без звукового подтвер

ждения также нажмите кнопку 2 после одновременного нажатия кнопок 1 и 2.

; Режим тихой охраны.

При включенном режиме тихой охраны сирена в режиме тревоги включаться

не будет. Индикация тревоги будет производиться только миганием сигнальных
фонарей и по каналу пейджера (устанавливается дополнительно).

Для включения режима нажмите кнопку 4 брелока в любой момент в то вре

мя, когда система стоит на охране. Включение режима система подтвердит од
ним звуковым и одним световым сигналом.

Программирование функций.

Для того чтобы изменить значение PIN кода, стереть из памяти системы не

нужные Вам брелоки, включить или выключить Anti Hi Jack, установить новое
значение программируемых функций, необходимо, прежде, выполнить програм
мирование брелоков, описанное выше, причем для этого можно использовать
брелок, который уже известен системе. Затем выполните следующую процедуру:

1. Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
2. Нажмите кнопку 1 брелока число раз равное номеру программного переклю

чателя. Чтобы вернуться к предыдущим переключателям, нажмите кнопку 2
необходимое количество раз. Каждое нажатие кнопки сирена подтвердит зву
ковым сигналом.

3. Для изменения значения функции, нажмите 1 и 2 кнопку одновременно. Све

тодиод системы покажет состояние функции. Если функция включена све
тодиод горит, если выключена нет.

4. По окончании программирования выключите зажигание и подождите 10 се

кунд, для выхода из режима.

Таблица программируемых функций.

Функция переключателя

Заводская

светодиод

светодиод

установка

горит

не горит

Автопостановка на охрану

ВЫКЛ.

Запирание дверей при включении зажигания

Назначение программируемого выхода

Длительность импульса центрального замка

0,6 сек.

Автоматическая перепостановка на охрану

Запирание дверей при перепостановке

Длительность тревоги

30 сек.

ВЫКЛ.

Назначение программируемого входа

Концевик

Концевик

двери

предупрежде−

водителя

водителя

Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд

Учет задержки салонного света

ВЫКЛ.

Режим пассивного иммобилайзера

ВЫКЛ.

Изменение PIN кода 1

Увеличение

Уменьшение

значение

значение

Стирание кодов всех брелоков кроме используемого

- Нажать кнопки 1&2 вместе

Кнопка отключения пассивного иммобилайзера

Кнопка 1 Нажать одну из кнопок

Возврат к заводским установкам

- Нажать кнопки 1&2 вместе

Для изменения значения функции нажмите одновременно кнопки 1
и 2. Каждый раз при нажатии кнопок номер функции будет
увеличиваться на 1: 1
2 3 4 1 ... и т.д. Соответствующими
сериями вспышек светодиод покажет номер функции.

Для входа в режим изменения кода нажать одновременно кнопки 1 и 2,
сирена подаст звуковой сигнал. После установки кода снова нажать кнопки 1 и
2 для выхода из режима, сирена подаст двойной звуковой сигнал.

Для входа в режим изменения номера кнопки нажать одновременно кнопки 1
и 2, сирена подаст звуковой сигнал. После установки номера нажать кнопки 1
и 2 для выхода из режима, сирена подаст двойной звуковой сигнал.

1. Пейджер

2. Клаксон

3. Комфорт

4. НО блокировка