Чем отличается обгон от опережения.  Чем отличается обгон от опережения

К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно. На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с дорожными инспекторами и даже аварийным ситуациям. Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.

Определение

Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возвращением на исходную полосу (либо сторону проезжей части).

Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.

Сравнение

С точки зрения Правил опережение и обгон – принципиально разные термины. Стоит начать с того, что обгон в силу своих особенностей является самым опасным из маневров.

Обгон всегда связан не только с опережением попутного транспорта, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на соседнюю полосу или «встречку», а также с обязательным возвращением на исходную полосу.

Обгон схематично

Важное отличие заключается в том, что опережение возможно как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. К опережению это не относится – его можно совершать практически в любой ситуации, кроме случаев плотного движения, когда все полосы заняты транспортом. Единственная оговорка – возвращение на свою полосу после совершения опережения является обгоном. Естественно, опережение нельзя совершать с выездом на «встречку».

Выводы сайт

  1. Обгон – это маневр, связанный с опережением транспортного средства (или нескольких) с выездом на встречную полосу (сторону проезжей части) и последующим обязательным возвращением на ту, с которой был начат маневр.
  2. Опережение представляет собой маневр, выполненный в пределах своей стороны проезжей части со скоростью, превышающей скорость попутного транспорта.
  3. Обгон – самый опасный из всех существующих маневров.
  4. Опережение не предусматривает выезда на встречную полосу и обязательного возвращения на ранее занимаемую.
  5. Опережение возможно и слева, и справа, обгон – только слева.
  6. К совершению обгона следует относиться особенно тщательно – ПДД предусматривают много случаев, когда он запрещен.

Обгон — самый опасный манёвр и самые страшные аварии случаются именно при обгонах. Обгону посвящён целый раздел в правилах дорожного движения.

Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.

Правила обгона

Первое

Убедитесь, что полоса, на которую вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром мы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

Второе

Убедитесь в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево.

Третье

Вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Если всё в порядке — вот тогда включайте левый поворотник, выруливайте на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняйте тихоню. И лишь опередив его на 1 — 1,5 корпуса, включайте правый поворотник и возвращайтесь на свою полосу.

Обгон запрещён

О том, где нельзя обгонять:

  • На регулируемых перекрёстках с выездом на полосу встречного движения

Так обгонять можно

А так нельзя!

  • На нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной.

    На второстепенной - нельзя

Исключение составляет обгон на перекрёстках с круговым движением, обгон двухколёсных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа.

Единственный разрешенный случай обгона справа

  • На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет — обгонять можно.
  • На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам — они устанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
  • Транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
  • В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
  • Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий автомобиль, ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
  • Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости — небольшое её снижение (чуть отпустить педаль газа).
  • Если едите компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
  • При обгоне большегрузного автомобиля — моргните ему фарами, сообщив о своём намерении.
  • Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например — едете на 4-й передаче — переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности.

Чтобы технично и безопасно выполнить обгон, нужно учесть большой комплекс различных факторов. Здесь, даже водители со стажем допускают ошибки. Согласно правилам дорожного движения «обгон — это опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на нее «.

Правилами предусмотрены и условия, при которых обгон запрещен, например, на железнодорожном переезде, на участках дорог с ограниченной видимостью и др. Но на практике все намного сложнее.

Выполняя этот маневр нужно в первую очередь учесть дистанцию до впереди идущего автомобиля, состояние и особенности участка дороги, скорость встречной и обгоняемой машины, динамику ускорения своего автомобиля.

При обгоне дистанция до впереди идущего автомобиля должна позволить набрать скорость, достаточную для быстрого опережения. В случае же, когда обгоняют вас, это расстояние должно позволить обгоняющему автомобилю, безопасно занять место впереди вас. Эти рекомендации являются не только правилами хорошего тона: в первую очередь это показатель высокого профессионального уровня водителя.

Очень важно при обгоне правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить маневр. Помните, что согласно ПДД, нельзя обгонять на подъемах, поворотах, мостах и съездах с них, перекрестках равнозначных дорог, железнодорожных переездах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью т.п.

При опережении нужно правильно учесть скорость обгоняемого автомобиля, для того чтобы находиться на полосе встречного движения минимальное время. В оценке скорости встречного автомобиля шоферы также часто ошибаются. Отчасти в этом виноваты и водители встречного транспорта, которые, к примеру, могут существенно превышать разрешенный ПДД лимит скорости, сбивая с толку водителей, совершающих обгон.

Не менее важны и динамические возможности вашего автомобиля, которые обязательно нужно знать. Обычно приемистость оценивают по времени разгона от 0 до 100 км/ч и этот параметр входит в технические характеристики транспортного средства.

При приближении к обгоняемому автомобилю нужно несколько сместиться влево и вправо по полосе, чтобы проконтролировать дорогу перед ним. Например, незамеченное вами препятствие, которое может возникнуть перед обгоняемым автомобилем вынудит его принять влево или тормозить. Такие действия приведут к тому, что Вам в свою очередь придется также смещаться вправо или прекращать обгон.

Прежде чем начать опережение убедитесь, что его выполнение не создаст опасности для вас и других участков дорожного движения. Оцените дистанцию до обгоняемого автомобиля — позволит ли она набрать вам большую скорость, нежели у него, а также — расстояние перед обгоняемым автомобилем и тем, который движется перед ним — позволит ли оно вам нормально завершить маневр.

Перед его началом обязательно посмотрите в зеркало заднего вида — не опережает ли вас автомобиль, движущийся сзади. Заранее включите левый указатель поворота. Этим вы предупредите водителей, движущихся сзади, о том, что вы собираетесь начать опережение и заставит их повременить с подобным маневром. В ночное время суток водителя обгоняемого автомобиля можно сигнализировать о ваших намерениях включением дальнего света фар. Этим способом можно предупредить впереди идущую машину в сложных дорожных условиях (узкая дорога, туман и др.).

Учтите, если водитель автомобиля, движущегося впереди, притормаживает или включил левый указатель поворота, от обгона следует отказаться, так как вполне возможно, что он также собирается начать опережение или повернуть налево.

Еще раз обратите внимание, что для более эффективного опережения нужно использовать динамику «наката». Приблизившись к обгоняемой машине на 20-30 метров можно выезжать на встречную полосу движения. Основная ошибка многих водителей, когда они для опережения начинают перестраиваться на встречную полосу движения, когда дистанция до обгоняемого автомобиля до 5-10 метров.

При этом может оказаться, что на встречу движется незамеченная вовремя машина и вам будет необходимо срочно прекращать маневр. Помните, что разница в скоростях вашего и обгоняемого автомобиля является фактической скоростью, которую вам нужно «погасить», возвращаясь в свою полосу. Очень трудно остановиться, если, к примеру, обгоняемый — тихоходный транспорт, особенно, если он собрал за собой хвост из нескольких медленно едущих машин и вам нужно «нырнуть» между ними.

Помните, что обгон нужно провести как можно быстрее, не задерживаясь долго в «мертвой» зоне обгоняемого автомобиля. Если при опережении обнаружилось, что встречный автомобиль приближается скорее, чем предполагалось, можно прибегнуть к экстренному разгону.

В этом случае рекомендуется быстро переключиться на пониженную передачу и полностью нажать педаль «газа» — таким образом, машина получит более интенсивное ускорение. Однако если же в процессе выполнения маневра у вас возникли сомнения по поводу успешного его завершения, немедленно возвращайтесь обратно в свою полосу движения.

Перед завершением опережения включите правый указатель поворота, предупредив водителя обгоняемого автомобиля о перестроении. Завершать обгон следует начинать не раньше того, как в зеркале заднего вида вы сможете увидеть фары обгоняемого автомобиля.

Если вы оказались в роли обгоняемого автомобиля, нужно вести себя так, чтобы облегчить выполнение опережения автомобилю, движущемуся за вами. Не стоит увеличивать свою скорость, в то время, когда вас обгоняют. Если водитель встречного автомобиля не успевает завершить обгон, то самым правильным решением будет принят вправо или притормозить для того, что он имел запас по ширине и дистанции для окончания маневра.

Существенно затрудняет опережение на трассе медленно движущиеся автомобили. Особенно в тех случаях, когда встречное движение на столько интенсивно, что затрудняет их обгон. В этом случае воспитанный водитель «тихохода» сместится правее или даже выедет на обочину, чтобы его смоги обогнать.

Если опережение производится из колонны, то очередность определяется близостью к обгоняемому автомобилю. Но, если ваша динамика значительно уступает другим участникам, то рекомендуется дать возможность более быстроходным попутчикам, совершить опережение первыми.

Когда обгон предпринимают несколько автомобилей одновременно, то приоритет имеет тот, кто начал обгон первым. И обгонять можно только после того, как первый автомобиль, который совершал этот маневр, вернулся в свою полосу. Совершать опережение сразу за ним небезопасно, так как впереди может оказаться встречный автомобиль. И если впереди идущая машина успеет перестроиться в свой ряд, у вас для этого может не хватить, не только времени, но и места.

Не стоит прибегать и к так называемому «двойному обгону» — опережению автомобиля, в то время, когда он уже начал обгон впереди идущей машины. Учтите, такие действия небезопасны для всех участников маневра.

Если Ваш опыт не позволяет с полной уверенностью рассчитать параметры при обгоне, можно использовать помощь того же обгоняемого, но для этого следует убедиться в том, что он вас видит и понимает ваши намерения, например, выехать несколько левее и ехать включенным левым поворотом.

Чаще всего подавляющее большинство водителей позволят совершить безопасный маневр, приняв вправо и уменьшив скорость. Если едущий навстречу водитель резко увеличил скорость, ни в коем случае не ищите спасения на встречной обочине. Ширина дороги позволит разъехаться, если учесть размер обочины и содействие хотя бы одного из непосредственных участников «инцидента».

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru

Для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения ().

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Правилами описываются не только обязанности водителей, но и порядок поведении в той или иной ситуации. Современные водители часто путают два понятия, установленные Правилами и «Опережение».

В чем схожесть маневров и их различия, читайте далее.

Понятие обгона и опережения

Итак, что же такое «Обгон» и «Опережение». Разберемся с имеющейся терминологией более подробно.

Обгон – это маневр, который связан с выездом на встречную полосу движения с последующим возвращением в полосу попутного направления.

Обгон может совершаться в отношении одного или нескольких автомототранспортных средств, движущихся в попутном направлении.

Опережение – это маневр, который осуществляется водителем без использования полосы встречного направления. Опережение так же может осуществляться одного или нескольких автотранспортных средств одновременно.

Обгон, в отличие от опережения, сопровождается следующими процессами:

  • маневрированием в левом направлении. То есть для совершения обгона требуется сместить автомашину влево;
  • выезд на полосу, предназначающуюся для автомашин, движущихся во встречном направлении;
  • опережение автомобиля;
  • возврат на исходную полосу.

И обгон, и опережение должны сопровождаться соответствующими указателя световой сигнализации, установленной на автомобиле (сигналами поворота).

Оба маневра отличаются рискованностью и выполняются исключительно в условиях достаточной видимости. В противном случае и обгон, и опережение могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Как прописаны в ПДД

Термины «Обгон» и «Опережение» утверждены в пункте 1.2 ПДД.

Законодательством дается четкое определение обоих маневров. Кроме этого обгон и опережение регулируются статьей 11 Правил движения, которой устанавливаются:

  • правила выполнения того или иного маневра;
  • заперты на осуществление маневрирования в определенных условиях и определенных местах, являющихся зонами с повышенной опасностью.

Более серьезные требования предъявляются к выполнению маневра «Обгон», так как выезд на встречную полосу с последующим возвращением на свою полосу является более опасным.

Схемы

Для более наглядного определения рассматриваемых понятий приведем несколько схем:

  1. Обгон (опережение с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения):

  2. Опережение:

    В чем разница

    В соответствии с определениями, установленными правилами обгон и опережение имеют следующие отличительные признаки:

    Признак Обгон Опережение
    Порядок выполнения — выезд на встречную полосу;
    — возврат в свою полосу
    — выезд на другую полосу, расположенную в попутном направлении;
    — необходимость возврата устанавливается соответствующими правилами. Если опережение осуществляется в границах какого-либо населенного пункта, то водитель имеет право двигаться по любой удобной полосе, то есть возврат в данной ситуации не обязателен. Если водитель осуществляет опережение вне границ населенного пункта, то дальнейшее движение возможно только по правой полосе, то есть в данной ситуации возврат осуществляется в обязательном порядке
    Скоростной режим Увеличивается для выполнения маневра В зависимости от дорожной ситуации может быть увеличен или оставлен без изменения
    Ограничения Несколько. Устанавливаются правилами движения Одно. Опережение нельзя совершать только на пешеходном переходе, если одно или несколько попутно движущихся транспортных средств остановилось (снизило скорость) для пропуска пешеходов
    Может совершаться Исключительно с левой стороны Как с левой, так и с правой стороны
    Наличие штрафов Установлены. Административным Кодексом за невыполнение правил Отсутствуют
    Опасность маневра Большая, так как требуется выезд на полосу встречного движения Невысокая, так как осуществляется в попутном направлении

    Опасность маневров

    Любое маневрирование на проезжей части отличается особой долей риска, так как может привести к дорожному происшествию. Опасности при выполнении обгона и опережения различны.

    Обгон, так как он совершается с выездом на встречную полосу, опасен:

    • из-за большой вероятности лобового столкновения автомобилей, вследствие неправильной оценки расстояния между автотранспортными средствами или чрезмерно высокой скорости;
    • из-за возможности снижения управляемости автомашины, что может привести к опрокидыванию или перевертыванию. Резкое увеличение (снижение) скорости при выполнении обгона негативно отражается на возможности управления автомашины. Не исключены такие явления, как занос, блокировка колес и так далее;
    • из-за создания определенных помех как транспорту, движущемуся в попутном направлении, так и транспорту, движущемуся во встречном направлении. Помехи могут быть созданы вследствие неправильной оценки ситуации на проезжей части или высокой скорости.

    Опережение является менее опасным маневром, но так же может привести к дорожной аварии.

    Основанная опасность при совершении опережения заключается в следующих аспектах:

    • превышение установленного для определенного участка дороги скоростного режима, что может дополнительно привести к потере управления, опрокидыванию и так далее;
    • ограниченность видимости. При совершении маневра с правой или с левой стороны водитель на определенный промежуток времени теряет контроль над ситуацией, складывающейся в соседних полосах движения;
    • возможность столкновения с пешеходами. В отличие от обгона опережение можно совершать на пешеходных переходах, что может привести к причинению вреда здоровью (жизни) людей.

    Когда разрешены или запрещены

    В соответствии с Правилами движения обгон запрещено выполнять, если (пункт 11.2):

    • движущееся впереди автомототранспортное средство уже приступило или только начинает (работает указатель поворота) к выполнению аналогичного маневра;
    • движущийся сзади автотранспорт приступил к обгону;
    • невозможно выполнить возврат на свою полосу движения, не создавая помех иным транспортным средствам.

    Опережение запрещено выполнять только в случае приближения к пешеходному переходу, при условии, что опережаемое транспортное средство снизило скорость или остановилось для пропуска пешеходов (статья 14.2 ПДД).

    Правилами дополнительно установлены места, в которых запрещено совершать обгон (пункт 11.4). К ним относятся:

    • железнодорожные переезды и расстояние в 100 м до переезда. Ж/д переезды являются зоной повышенной опасности, так как автомобильная трасса пересекается с ж\д путями, по которым происходит движение поездов. Этот фактор и приводит к ограничению такого маневра, как опережение с выездом на встречную полосу, то есть обгона;

    • регулируемые перекрестки (регулирование на отдельных перекрестках может совершаться светофорами или регулировщиком). Запрет на выполнение маневра обгон связан с плотностью движения и одновременным движением автомототранспорта в попутном и встречном направлениях;

    • нерегулируемые перекрестки, при условии движения по второстепенной дороге. Перекрестки, не оборудованные светофорами (регулировщиками), так же являются опасными зонами. При пересечении такого перекрестка требуется руководствоваться дорожными знаками, а при их отсутствии (равнозначные перекрестки) правилом «правой руки» (пропусти автомобиль, движущийся справа);

    • пешеходные переходы. Ранее обгон на переходах разрешался при отсутствии на нем пешеходов, но последними поправками в законодательство такое правило отменено;

    • тоннели, мосты, эстакады, путепроводы и так далее, а так же при подъеме на соответствующее сооружение. Данный запрет обуславливается недостаточной видимостью;

    • опасные участки дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками (опасные повороты, выброс гравия, скользкая дорога и так далее);

    • участок в повышенной аварийностью может быть обозначен и соответствующей табличкой, на которой, как правило, дополнительно указывается и протяженность данного участка;

    • участки проезжей части, на которых установлен знак, запрещающий выполнение данного маневра;

    • на определенных участках дороги при наличии запрещающей разметки, которой является сплошная линия.

      Особые участки проезжей части, на которых запрещено выполнять опережение правилами не предусмотрены.

      Однако при выполнении любого маневра, в том числе и опережения, водитель предварительно обязан убедиться в безопасности его совершения, так как движение со скоростью, превышающей скорость движения потока, может привести к аварийной ситуации.

      За опасное вождение и несоблюдение правил движения водитель может подвергаться административному наказанию в соответствии со .

      Штрафы при неправильном выполнении обгона предусмотрены:

      В качестве альтернативного наказания при совершении тяжких правонарушений (статья 12.15 и – не предоставление приоритета в движении автотранспорту, оборудованному проблесковыми маяками и звуковыми сигналами) может применяться наказание в виде лишения водительских прав сроком до 6 месяцев (при первичном нарушении) и 1 года (при повторном нарушении).

      Иногда инспектор ДПС может утверждать, что водителем были нарушены правила обгона. Довольно часто такая ситуация возникает при движении автомобиля на перекрестках. При этом сотрудники ГИБДД нередко пользуются тем, что водителю не знаю точно, что называют обгоном. Давайте разберемся, что подразумевается под этим понятием.

      Обгон — это опережение одного или нескольких автомобилей, которое связано с выездом на ту сторону проезжей части (полосу), которая используется для встречно движения. После обгона автомобиль возвращается на ту сторону проезжей части (полосу), которую занимал ранее.

      Если водитель осуществляет движение по левой полосе и выполняет обгон транспортных средств, которые двигаются по правой полосе дороги, то обгоном это не является, так как полоса движения при этом не меняется. Такой маневр считается просто опережением. Таким образом, никакие ваши действия в данной ситуации обгоном названы быть не могут, даже если вы выполняете подобный маневр на перекрестке.

      Обгон любого транспортного средства кроме трамвая по правилам может быть осуществлен исключительно с левой стороны. В соответствии с правилами дорожного движения перед тем, как водитель начинает выполнять обгон, он должен убедиться в следующем:

      Полоса движения для выездадолжна быть свободна на расстоянии, которого хватит для обгона;

      В ходе обгона он не создаст помех или опасности для движения остальным участникам дорожного движения;

      В то же время запрещается осуществлять обгон в следующих случаях:

      Транспортное средство, которое движется перед вами, выполняет обгон или объезд препятствия;

      Транспортное средство, которое движется впереди по той же полосе, сообщило о том, что выполняет поворот налево;

      Транспортное средство, которое следует за вами, начинает обгон;

      После того, как обгон будет завершен, вы не сможете, не создавая помех и опасности для движенияобгоняемого ТС, возвратиться на полосу, которую вы занимали ранее;

      Водитель обгоняемого транспортного средства не должен мешать обгону, увеличивая скорость движения или другими действиями.

      Если совершение обгона за пределами населенного пункта, или водитель хочет опередить тихоходное транспортное средство, которое перевозит крупногабаритный груз, или транспортное средство, скорость которого не более 30 км/ч, то водитель нужно сдвинуться вправо или даже остановиться для того, чтобы пропустить транспортные средства, которые следуют за ним.

      Опережать транспортные средства при пересечении пешеходных переходов нужно в соответствии с пунктом 14.2 Правил дорожного движения (если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись в том, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов).

      Если выполнить встречный разъезд сложно, то водитель, на стороне которого находится препятствие, уступает дороге. Если на уклонах, которые были обозначены знаками 1.13 и 1.14, имеется препятствие, то уступать дорогу должен тот водитель, чье транспортное средство движется на спуск.

      Где запрещены обгоны?

      Обгоны запрещены:

      На регулируемых перекрестках и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, которая не является главной;

      На пешеходных переходах, если на них находятся пешеходы;

      На железнодорожных переездах, а также перед ними на удалении в 100 метров и менее;

      На мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях;

      На опасных поворотах, в конце спусков и на иных участках, где ограничена видимость.

      Какие правила регулируют движение по прерывистой разделительной линии на дороге?

      В соответствии с пунктом 9.7 ПДД, если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

      Нарушение попадает под часть 1 ст.12.16 КоАП РФ и карается административным штрафом в размере 300 рублей или предупреждением.

      О доказательстве нарушений ПДД

      Довольно часто на дороге возникает ситуация, когда инспектор ДПС спорит с водителем о том, было или нет нарушение ПДД. Что делать в этом случае? Можно ли защитить свои права? Стоит ли жаловаться?

      Административное право, так же как и уголовное, предусматривает презумпцию невиновности. То есть изначально водитель считается невиновным, если не было доказано иное. Таким образом доказывать свою невиновность водитель не должен. Его вину должен доказать сотрудник правоохранительных органов, а не наоборот.

      Презумпция невиновности (статья 1.5 КоАП РФ)

      1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

      2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа должностного лица, рассмотревших дело.

      3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

      4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      Положения части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи.

      Итак, если сотрудник ГИБДД утверждает, что вы нарушили правила, а вы с этим не согласны, то представитель правоохранительных органов должен доказать вину водителя. Таким образом, вы не доказываете свою невиновность, а сотрудник госавтоинспекции должен предоставить доказательства вашей вины.