Что такое обгон в пдд. Споры в отношении наказания за двойной обгон

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками и , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся .

Добрый день скажите пожалуйста если ширина дороги 5,6м нет знаков запрещающих обгон.Разрешено ли обгонять

Надежда-4

Здравствуйте, Александр.

Для того чтобы в описанной ситуации не нарушить правила дорожного движения и не получить лишение прав, Вам необходимо дождаться того момента, когда разметка перестанет быть видна, т.е. зимы. Летом при наличии разметки обгонять нельзя.

Удачи на дорогах!

Как-то один знакомый зимой (разметка была занесена снегом) обогнал другой автомобиль. ну, и как всегда, его тут же остановил сотрудник ДПС, который и сказал "вы пересекли сплошную". знакомый ответил "разметка занесена снегом - как я мог знать, что там сплошная?". сотрудник ДПС ответил "а вы еще и слепой?".

получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

…получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

правила правилами, а в жизни как-то иначе получается...

И зимой и летом необходимо знать и соблюдать ПДД (например пункт 9.2). Летом нельзя, зимой можно.

Сейчас у любого водителя есть либо видеорегистратор, либо мобильный телефон с фото (видео) камерой и множество других девайсов, с помощью которых можно зафиксировать дорожное покрытие.

Да и ИДПСов, которые умничают, не руководствуясь ПДД, становиться все меньше. Извините за выражение, но они «лохов разводят».

Нет разметки, нет нарушения! Водители становятся более грамотными. Любое заявление в прокуратуру или даже в ОСБ не остается без внимания (еще и с подтверждением фото видео съемкой).

Если задача ГАИшника сдать после смены как больше нарушений, то у ОСБ (КПО) та же задача, поймать как больше ГАИшников. У них тоже план, и должны быть показатели.

Не надо нарушать ПДД. Но если вы их не нарушили, то не бойтесь ИДПС, учтите что он, тоже боится. Тем более, что при нынешней зарплате, потерять такое место ни кто из них не хочет.

Добрый день.

Добрый день.

Ситуация следующая, имеется дорога шириной 14 метров со сплошной полосой посередине, знаков движения по полосам со стороны моего движения нет, с противоположной движения по 2м полосам. Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.

Понятия "обгон справа" не существует. Вы следовали по своей полосе, второй автомобиль начал перестроение из полосы в полосу. Он был обязан Вас пропустить. На этом и надо строить ответ. Дорога 14 метров, для Вас это 4-полосная дорога, по 2 полосы в каждом направлении.

В ГИБДД сказали что есть одна сплошная посередине..дорога двухсторонняя, но при этом на противоположной стороне стоит знак движение по полосам (одна прямо, вторая вправо). а на стороне дтп был знак, есть место крепление в бетоне, но знака нет.

Неважно, что они говорят. Вы не имеете на руках диспозиции по разметке. Её нет - п.9.1 ПДД в руки. Вы не обязаны знать, как должны быть нанесена разметка и установлены знаки (как и знаки, смотрящие в противоположную сторону), а обязаны руководствоваться ПДД.

Сделайте снимок со стороны Вашего следования, чтобы на суде показать, что разметки нет, как и знаков, показывающих движение по полосам в Вашем направлении. Дорога 14 м шириной - 4 полосы движения абсолютно спокойно (по СНиП ширина полосы обычно 3 м).

Мое видео сыграло со мной злую шутку..по нему видно что уходя от столкновения я ушел правее и чуть на обочину. В итоге отменили обгон справа и наказали за обгон по обочине.

Бывает и такое. Но это всё равно не обгон. Должны написать "движение по обочине". И всё равно всех собак не должны вешать на Вас, так как второй автомобиль выполнял манёвр и у Вас есть приоритет в движении прямо. Увидеть бы само видео, будет проще отвечать.

да, я видео подготовлю...урежу лишнее до и после..

по видео видно что я ушел на обочину чтобы избежать столкновения, и надо было резко тормозить.

Насколько я понимаю, имеется разметка 1.1 по осевой линии дороги. Это так? Тогда дорога двухполосная или трёхполосная, а не четырёхполосная.

Это населённый пункт или вне населённого пункта? Если вне, то

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" или 5.3 "Дорога для автомобилей" или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

То есть возможна обоюдка.

По видео получается, что Вы выполнили опережение по обочине, затем начали смещаться влево и, подставившись, получили удар второй машиной. Похоже, такое мнение и инспекторов и сложилось.

я влево стал уходить уже после столкновения.

при опережении я уже был впереди на полмашины.

ширина дороги 14 метров, а полосы 7 метров, и разъезжается там 2 автомобиля легко.

При наличии разметки глазомер уже не нужен. И неважно, что ширина полосы 7 м, а 2 авто разъезжаются легко.

Я ему сигналил, уже поздно заметил что он приближается ко мне слева, видео регистратор имеет больший угол обзора.

И если бы я не предоставил видео на котором я сам себя же и подставил, то по схеме дтп. Удар был на расстоянии 2,3 метра от правого края.

Если место ДТП определено, то это позволяет по видео установить Ваше положение на дороге до ДТП. Вы двигались параллельно краю дороги, но не были на обочине (ширина машины, думаю, менее 2,4 м). Напирайте, что не было обгона, а было опережение, и что двигались параллельно краю дороги.

P.S. Жаль, что удалили видео.

ну я планирую обжаловать в суде, видео в разборе дтп не осталось.

Даже если неудачно надо попробовать и знать как вся система работает.

Ну я и настаивал на опережении.

Если бы он смотрел в зеркало, то он бы вряд ли смещался бы вправо.

Обогнать водителя который подал сигнал поворота налево и совершает манёвр - справа.А как ещё? В остальных случаях - обгон справа запрещён.К сожалению у нас плюют на это,разбиваются сами и калечат других!

Гораздо хуже, что люди не читают современные версии ПДД, которые плодятся как китайцы! Понятия "обгон справа", который якобы запрещен, уже пару, если не больше лет в ПДД отсутствует!

При движении вне населенного пункта - был начат маневр по обгону впереди идущего легкового а/м, разметка позволяла. При завершении данного маневра - был установлен знак 3.20 (обгон запрещен), необходимо было вернуться на свою полосу. Гаишники выписали постановление ссылаяст на ст.12.15ч4. Собираюсь обжаловать в суде.

Если Вы не успели вернуться на свою полосу до знака 3.20, то Вы автоматически виноваты. Есть судебная практика, есть разъяснения ВС и готовятся поправки в ПДД и КоАП по этому поводу. Ваш шанс 0.01%

Я бы согласился и раскаялся. Штраф 5000 руб. плюс скидка 50%. Итого 2500 р. Будете возмущаться, могут лишить от 4 до 6 месяцев.

Наталья-66

Добрый день! Подъезжая на машине к перекрестку, начал мигать желтый сигнал светофора. Перестроившись на крайнюю правую полосу, медленно подкатывала к стоп-линии. Справа меня обогнал мотоциклист, вывернул зеркало и проехал уже на красный.

При перестроении в правое зеркало смотрела - мотоциклиста не было, скорее всего со двора выехал.

Правильно я понимаю, моя вина в том, у меня была помеха справа и, тормозя у стоп-линии я не посмотрела в правое зеркало, но правильным ли был маневр мотоциклиста?

Наталья-66

servit, спасибо за ответ.

Пыталась самостоятельно разобраться в ситуации, пришла к выводу, что мотоциклист выехал из-за машины, движущейся за мной. Остается только непонятным, зачем пошел справа от меня на опережение на красный в крайней правой полосе

Наталья , здравствуйте.

В момент столкновения Вы еще перестраивались или уже ехали прямо?

Наталья-66

Максим, добрый день!

Ехала уже прямо, к стоп-линии, резко на тормоз не нажимала.

Обгон - безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон - маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона - выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Выполнение обгона

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша - 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

Обгон запрещен

Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

Итак, обгон запрещен когда:

  1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
  2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
  3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
  4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

Таким образом, все эти правила можно свести в одно: "Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать".

Места, где обгон запрещен

Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

Места, в которых запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
  2. Пешеходные переходы.
  3. и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
  4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
  5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на при движении по главной дороге - прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, эстакада, путепровод и тоннель

На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

и разметка

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной - этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон - довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Заключение

Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

Добрый день, уважаемый читатель!

Это очередная статья серии "Знаки дорожного движения", и в ней речь пойдет про следующие дорожные знаки: обгон запрещен, конец зоны запрещения обгона, обгон грузовым автомобилям запрещен, конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям, ограничение максимальной скорости, конец зоны ограничения максимальной скорости, подача звукового сигнала запрещена.

Список предшествующих статей серии:

Отмечу, что в этой статье будут рассматриваться дорожные знаки, нарушение требований которых может привести к достаточно суровым или . Так что отнеситесь к ней внимательно.

Знак обгон запрещен

Знак "Обгон запрещен" - один из самых распространенных знаков на российских дорогах:

Рассмотрим условия, при которых заканчивается зона действия знака "Ограничение максимальной скорости":

Условий достаточно много, однако запомнить их не сложно.

Особенностью знака "Ограничение максимальной скорости" является тот факт, что в некоторых случаях ограничение скорости должно быть ступенчатым. Например, если Вы едете за город (максимальная скорость 90 км/ч), а впереди расположен узкий мост, максимальная скорость на котором 30 км/ч, то прежде чем увидеть знак со скоростью 30 км/ч Вам должны встретиться промежуточные знаки (70, 50). Расстояние между знаками 100-150 метров. Т.е. максимальная разница скоростей между соседними знаками не может превышать 20 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости

Знак "Конец зоны ограничения максимальной скорости" отменяет действие рассмотренного выше знака 3.24:

Рассмотрим интересный вопрос, который возникает при изучении знаков 3.24 и 3.25:

Пусть на дороге установлен знак 3.24 с цифрой 70 км/ч, а через 200 метров после него знак 3.25 с цифрой 50 км/ч. С какой скоростью можно двигаться после второго знака?

Произвести двойной обгон по правилам невозможно, т.к. начало обгона в тот же момент, когда кто-то другой его уже выполняет или собирается выполнить, является нарушением.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обгонять транспортные средства на дороге дело привычное как для тех, кто регулярно рискует выезжать на встречную полосу дороги, так и для инспекторов ГАИ, регулярно фиксирующих нарушения, связанных с совершением неправомерного маневра.

О понятии двойного обгона в ПДД и штрафа за него нет исчерпывающей информации, но если поразмыслить логически становится понятно, что схема двойного обгона подразумевает маневр опережения с выездом на встречку начатого в тот момент, когда другой участник движения уже приступил к выполнению аналогичного действа.

Важно также уточнить, что началом выполнения обгона признается не сам выход на встречку, а включение знака о желании повернуть вправо.

Определения

Обгон – это самый опасный маневр, описываемый в правилах дорожного движения, т.к. для него всегда приходится выезжать на часть дороги, где автомобили в буквальном смысле движутся в лоб.

Опережение – действие, основанное на более быстром движении по сравнению с автомобилем следующем в том же направлении. Для опережения не нужно рисковать и выезжать на полосу с противоположным движением. Понятия двойного опережения не существует, даже если включить фантазию.

Законодательство

Нормы поведения на дороге в движущемся автомобиле регламентированы сборником под названием «правила дорожного движения», который были утвержден Постановлением Правительства РФ под номером № 1090 от 23.10.1993 г.

Санкции, применяемые в отношении нарушителей ПДД, оговорены кодексом об административных правонарушениях. О наказании за обгон вне правил сказано в статье КоАП РФ.

Для того чтобы знать какую меру наказания пример инспектор в отношении нарушителя не нужно специального юридического образования или досконального знания КоАП, достаточно приобрести актуальную в любом киоске по распространению корреспонденции.

Правила дорожного движения

В сборнике нормативов по правильному движению на дороге есть целый раздел, посвященный только обгону.

В одиннадцатой главе есть все нюансы, при которых начинать обгон можно, а в каких категорически запрещено.

По правилам дорожного движения нет «нестрогого» запрета на какое-то действие на дороге. Нормы прописывают все так, чтобы не было разночтений или двойных стандартов. Каждое правило прямо говорит о том, что сделать можно, а при выполнении чего водитель рискует жизнью участников движений и заслуживает наказания.

Так законом прямо указано, что обгон можно выполнить на той части дороги где:

  1. Нет запрещающего знака.
  2. Нет сплошной разметки между полосами движения.
  3. Нет знаков, которые запрещают обгон косвенно «впереди крутой поворот», «впереди подъем или спуск под определенным углом», «идут ремонтные работы», «пешеходный переход».
  4. Для маневра достаточно места.
  5. Видимость дороги впереди не ограничена.
  6. Покрытие дороги не испорчено, не находится подо льдом или снегом.

Разрешен обгон даже на перекрестке, если:

  1. Пресечение не является регулируемым.
  2. Участники маневра движутся по главной дороге.
  3. Главная дорога на перекрестке не меняет своего направления.
  4. На пересечении не предусмотрен пешеходный переход.

Когда запрещен

Запрещено выполнять обгон в том случае, когда:

  1. Впереди едущая или позади следующая машина включила правый поворотник и намеривается совершить выезд на встречку.
  2. На дороге нарисована сплошная линия.
  3. Обгон невозможен на том участке, где установлены ограничивающие маневр знаки.
  4. Движение слишком плотное и выезд на встречку, более чем вероятно, может закончиться столкновением.
  5. Дорожное покрытие не позволяет безопасно совершить обгон.
  6. Погодные условия ограничивают видимость на дороге.
  7. Невозможен обгон на регулируемом перекресте или на том пересечении, где есть разметка для следования пеших участников движения.
  8. На мостах, эстакадах, тоннелях, железнодорожных переездах.

Штрафные санкции за двойной обгон

Штраф за двойной обгон, такой же как и за обычный. Он назначается по большей части не от того фактора сколькими машинами был совершен маневр, а от того, что выезд на встречную полосу движения был совершен без учета ограничивающих факторов. Выполнение маневра «обгон» другой машиной уже является ограничением для начала выезда на полосу противоположного движения автомобилей.

Штрафные санкции за обгон следующие:

  1. Денежный штраф пять тысяч рублей либо лишение права на управление транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев. Самостоятельно лишить прав на вождение инспектор ГАИ не может, но он заполняет протокол о нарушении и желаемой мере наказания, который в дальнейшем рассматривает суд.
  2. Если нарушитель правил обгона попался гаишнику дважды за двенадцать месяцев, то в отношении злостного нарушителя штраф не назначается. Наказание за систематические нарушения ПДД наказываются лишением прав вождения на срок до одного года.
  3. При выявлении нарушения камерой, установленной на опасных участках дороги, водителю по почте приходит извещение о наложении штрафа на его имя. Лишить прав на вождение при нарушении, обнаруженном камерой, не возможно.

Участники нарушения

Нарушить правила совершения обгона может и тот водитель, который собственно рискует и выезжает на встречку и тот, который по закону не должен препятствовать в обгоне своего транспортного средства.

Иногда помешать человеку, планирующему обгон, необходимо, если в зоне видимости впереди едущего автомобиля есть ограничивающие факторы. Но помеха помехе рознь, в рамках правил впереди едущей машине кратковременно мигнуть правым поворотником и подать короткий звуковой сигнал. Запрещено подрезать автомобиль, собирающийся выехать на встречку вне правил.

Особенности

Особенности обгона заключены в том что, виновником аварии, при неправильном выполнении маневра могут стать:

  1. Человек, выполняющий обгон.
  2. Водитель машины, которую обгоняют.
  3. Автомобиль, который следовал по своей полосе с непозволительной скоростью в тот момент, когда ТС с другого направления совершало обгон.

Все нюансы движения машин в двух направлениях учесть сложно, и именно из-за этого обгон признается максимально опасным действием водителей.

Понятие опережения

Регулярные поправки, вносимые в правила по дорожному движению, путают водителей, особенно тех, кто за рулем относительно недавно.

Раньше считалось, что опережение транспортного средства и является обгоном. На сегодняшний день данное понятие дополнилось и разбилось на два термина:

Обгон – опережение автомобиля с обязательным выездом на полосу встречно движущихся автомобилей и возвратом обратно на первоначальную дорогу.

Опережение – это увеличение скорости в границах своей полосы для того чтобы оставить более тихоходную машину позади.

В ПДД появился пункт о невозможности совершения обгона справа. Правило часто подвергается нападкам и судебным разбирательствам, т.к. встречного движения справа не бывает. Такой пункт приписан для того чтобы водитель, не имеющий возможности обогнать более медлительную машину справа, не перешел к движению по обочине, по тротуару или по трамвайным путям, которые могут проходить слева.

Дорожные знаки

Дорожные знаки созданы для обеспечения порядка на дорогах, поэтому, не нарушая правил, которые несут в себе изображения вдоль дороги, можно избежать штрафов и иных санкций.

Знак о запрете обгона имеет номер 3.20 и выглядит как красный круг, внутри которого два автомобиля, красный и черный.

Запрещение обгона для грузовых машин освещается знаком с номером 3.22 и на нем также изображен красный круг, внутри которого две машины, только одна из них грузовая.

Отмена действия знака запрещающего обгон осуществляется благодаря знакам 3.21 и 3.23, на которых можно увидеть черный круг с серыми автомобилями, перечеркнутыми четырьмя черными диагональными линиями.


Споры в отношении наказания за двойной обгон

Некоторые ситуации позволяют водителям оспаривать решения инспекторов, назначивших наказание.

Спор может быть осуществлен на уровне начальника Госавтоинспекции или же в суде.

Для того чтобы пожаловаться на неправомерно назначенное наказание за нарушение ПДД потребуется собрать определенный пакет документ и доказательств своей правоты. Рассматриваются бумаги начальником ГАИ только при написании заявления.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.