Можно ли обгонять на т образном перекрестке. Обгон на перекрестке по главной дороге по пдд

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.

Первые в прессе подробные комментарии ГИБДД на эту тему, опубликованные в "Российской газете" ("РГ" и марта, "РГ - Неделя", ), широко обсуждаются вот уже вторую неделю.

Сегодня заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей спорные ситуации, разбор которых не вошел в предыдущие публикации.

Отметим еще раз: этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев - обгон на перекрестке.

Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на регулируемом перекрестке

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке - прощайтесь с правами однозначно.

В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут - инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).

Под кирпичом

В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит "кирпич".

Схема 4 разъясняет: помните - езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.

Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.

По трамвайным путям

На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.

Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5).

Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон при ограниченной видимости

Один из самых опасных маневров - обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (схема 6). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15.

Вы должны понять: жесткость данной нормы (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана - жертв подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Недавно именно так погиб радиоведущий Геннадий Бачинский.

резонанс

"Распечатайте эту статью"

Нам показался показательным диалог ведущего радиостанции "Эхо Москвы" Матвея Ганапольского и автомобильного обозревателя Александра Пикуленко, который состоялся 24 марта. С разрешения "Эха Москвы" мы публикуем этот разговор (в сокращении).

Доброе утро, это Матвей Ганапольский...

Доброе утро, Александр Пикуленко здесь, в студии.

Ганапольский: Коротко рассказываю. Я ехал в машине моего друга, которая развернулась, не пересекла осевую, а развернулась. Остановил гаишник и отправил нас в суд. То есть- лишение от 4 до 6 месяцев.

О, спасибо "Российской газете"! Внимание, слушайте меня. "Российская газета" дала разъяснения начальства ГИБДД с рисунками, из которых следует, что не все пересечения сплошной линии караются лишением прав!

Пикуленко: Дело в том, что, к сожалению, пока судьи... Вот у нас в свое время в одном из интервью генерал Казанцев сообщил, что "мы с судами договорились, что будем лишать".

Сказать тебе правду?

Ну, скажите.

Значит, когда не явился в суд сотрудник ГАИ, судья (нам. - Прим. ред.) сказал: я прошу вас быть готовыми к разговору и посмотреть "Российскую газету". Это сказал судья!

А вот человек (нам) пишет, что эта публикация "ничего не значит".

Вообще-то "Российская газета" - официальная. И потому все указы, которые печатаются в этой газете...

Но это разъяснение...

А разъяснение как раз сделано очень правильно, сделано ответственным человеком, это второй человек в ГАИ, и поэтому любой инспектор ДПС должен это принимать к действию, причем там написано все, как написано в законе.

Еще раз. Коллеги. Водители. Искренне советую, распечатайте себе эту статью, просто заламинируйте эти рисунки. Там прямо все нарисовано, как будто вы изучаете Правила дорожного движения.

Да. Верно. Но вообще законы надо знать и тогда легче будет жить, в том числе автомобилистам.

Иногда желание автомобилиста выполнить обгон на перекрестке приводит к весьма печальным последствиям. Может произойти лобовое столкновение машин, удар такой силы может привести к массовой гибели людей. В каких ситуациях разрешено выполнять маневр с обгоном на пересечении дорог, а когда подобные действия запрещены, какой штраф грозит нарушителю – узнаем из данной статьи.

Обгоном на пересечении дорог считается любое опережение другой машины с попаданием на встречную полосу движения. Опережение попутного транспорта без движения по «встречке» не рассматривается как обгон. Поэтому подобный маневр разрешен на регулируемом/нерегулируемом перекрестке с учетом очередности проезда.

В каких ситуациях запрещено обгонять

В правилах дорожного движения (глава № 11) четко прописаны ситуации с запретом на обгон:

  • машина впереди/позади вас уже совершает обгоняющий маневр, если вы начинаете препятствовать действиям автомобилиста, создается опасность для окружающего транспорта;
  • вы двигаетесь по регулируемому перекрестку, при наличии разрешающего сигнала светофора вы можете остаться на своей полосе, перестроиться на соседний путь того же направления либо начать опережение автомобилей без выезда на «встречку»;
  • вы выезжаете на нерегулируемый перекресток (отсутствует регулировщик либо светофор) с второстепенной дороги;
  • вы проезжаете через пересечение равнозначных дорог, иногда на улицах некоторых городов нет знаков приоритета, что является прямым нарушением требований государственных стандартов, двигаясь по основной дороге, которую пересекают множество других путей, водителю может показаться, что он едет по главной дороге, однако все перекрестки равнозначны, поэтому обгонять транспорт категорически запрещено;
  • идущий по вашей полосе автомобиль подал знак поворота налево заранее включенным указателем, также водитель должен обязательно ознакомиться с обстановкой, посмотрев в левое зеркало заднего вида.

Перед началом любого маневра следует оповестить других автомобилистов о своем намерении. Соответствующие сигналы подаются фарами. При их отсутствии либо неисправности водитель подает сигналы рукой. Действия водителя не должны создавать помехи и вводить в заблуждения окружающих.

Обгон на перекрестке при движении по главной дороге

ПДД трактуют данную ситуацию так: вам разрешено обгонять автомобили на нерегулируемом перекрестке при выезде с главной дороги при условии, что на встречной полосе отсутствует транспорт. Тогда ваш маневр будет расценен как безопасный и не создаст опасности для других машин.

Автомобиль, который едет по главной дороге и собирается совершить обгон, имеет приоритетное право. Это правило также действует вне населенной зоны.

Внимание: перед пересечением дорог часто наносят сплошную разметку. Пересекать ее недопустимо.

Стоит ли рисковать

Как показывает статистика МЧС и ГИБДД, перекресток – одно из самых аварийных участков дороги: меняется направление, скорость и траектория движения. Иногда автолюбители игнорируют правила, не включив сигналы поворота. Другие участники движения ошибочно воспринимают его намерения. Водитель-новичок либо лихач может резко повернуть вследствие разных причин – пытался избежать аварии, вовремя не завершил маневр и т.д.

Если окружающая обстановка позволяет совершить обгон, нужно сначала подумать: а стоит ли? Конечно, можно сэкономить немного времени. Однако возникает высокая вероятность попасть в ДТП, особенно при наличии интенсивного движения на перекрестке.

Размер штрафа

Если при обгоне на перекрестке водитель проигнорировал основные правила движения, сотрудники ГИБДД расценивают подобное нарушение как выезд на дорогу со встречным движением. Это грозит получением штрафа на сумму 5 тыс. рублей либо конфискацией водительского удостоверения на период до полугода. Речь идет лишь о тех случаях, когда вы не создали на дороге аварийной обстановки.

В случае повторного нарушения у автолюбителя изымаются права на срок до 12 месяцев (ст.12.15 КоАП РФ). К такому денежному наказанию инспекторы могут добавить и другие статьи. Например, штраф за игнорирование боковой дистанции и расстояния между машинами (1500 рублей).

На видео об обгоне на перекрестке

Разрешается ли обгонять транспорт на перекрестке по главной дороге? Да, при условии, если ее направление не меняется, а также отсутствуют другие запреты. Если перед перекрестком расположена сплошная разметка – ее пересечение недопустимо.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про , которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты , нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на пешеходных переходах;

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге :


В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона не нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей ( пункт 1 1).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

ДТП на перекрестке, где запрещен обгон

Давайте рассмотрим ДТП на перекрестке, где запрещен обгон:


В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

11.4. Обгон запрещен:

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Еще одна ситуация:


Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая . Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Андрей-151

По поводу вот этой Вашей цитаты:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4; за нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Вы серьезно считаете, что синий в этом случае нарушает 8.1? Вы конешно сайт авторитетный, но в 8.1 сказано, что при выполнении маневра не должны создаваться помехи другим участникам дорожного движения. Заметьте, не ВСЕМ участникам, а ДРУГИМ.

Потому что "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть уступать и не создавать помех нужно только тем, у кого перед вами приоритет.

А "Преимущество (приоритет)" - это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

И что же, получается, что у обгоняющего при запрете обгона вообще нет права на движение в намеченном направлении по данной полосе, но при этом у него все равно есть право на первоочередное движение перед поворачивающим?

По мне - это бред какой-то. Права на движение нет, а право на первоочередное движение есть... "Это почище Фауста Гете"

Заметьте, не ВСЕМ участникам, а ДРУГИМ.

Не очень понятно, чем ВСЕ отличается от ДРУГИЕ. Разве, что самому себе не надо будет уступать дорогу.

В этой связи привожу вопрос и экзаменационных билетов. Билет 30, вопрос 7 "СД".

Как следует действовать, выполняя поворот налево на двухполосной дороге?

3. (правильный ответ). Убедиться в безопасности выполнения манёвра, затем включить указатели левого поворота и приступить к манёвру.

Комментарий. Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота (п. 8.1). Однако, перед тем, как подать сигнал, следует убедиться в безопасности своего манёвра, прежде всего в том, что Вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями (п.11.3) .

Вообще в рассматриваемой ситуации водитель чёрного автомобиля, безусловно, грубо нарушает ПДД, но это не освобождает водителя синего автомобиля от требований п. 11.3. Поэтому накажут обоих, но, каждого за своё. А уступить дорогу, согласно п. 11.3, должен именно синий.

И что же, получается, что у обгоняющего при запрете обгона вообще нет права на движение в намеченном направлении по данной полосе, но при этом у него все равно есть право на первоочередное движение перед поворачивающим ?

Именно так, раз уж он туда заехал. Никакого бреда.

Андрей-151

"Все" отличается от "других" как раз тем, что не у всех есть приоритет перед вами. А уступать нужно только тем "другим", у кого приоритет.

Во-вторых: речь идет пока только о 8.1. Об 11.3 речи пока не шло. Хотя мне дико видеть, как один нарушает 11.4, но другому при этом вменяют 11.3. Как можно помешать тому, что делать вообще запрещено?

Ну и по поводу появления приоритета у транспортного средства, двигающегося там, где ему двигаться запрещено вообще, только на основании того, что оно туда просто заехало, мое мнение останется тем же - это бред. Если движение запрещено, то оно запрещено вообще. И не может возникнуть право на первоочередное движение если нет права на движение вообще. Так можно в конце концов дойти до приоритета движения на красный - ну и что, что красный запрещает движение, раз уж я все равно еду, то мне должны уступить.

Например: Если человек едет прямо по обочине, то ему не нужно уступать при повороте налево и развороте по 8.8.

Еще пример: за нарушение правил маневрирования находящийся справа лишается приоритета.

Хотя мне дико видеть, как один нарушает 11.4, но другому при этом вменяют 11.3. Как можно помешать тому, что делать вообще запрещено?

А по мне не дико. Один нарушает одно, другой другое - оба хороши и каждый пусть отвечает за своё. Написано: поворачиваешь налево - смотри и пропускай, и не думай главная там дорога или не главная. И это правильно. Это двойная защита от ДТП. А главное на дороге - это избежать ДТП любой ценой , а кто прав, кто виноват вторично.

Верховный суд подтверждает отсутствие приоритета у таких нарушителей.

Верховному суду надо было бы сесть и хорошенько поразъяснять наши ПДД от начала и до конца, в т.ч. и п. 8.1. А прецедентного права нет. Кстати по второму делу судья видимо не знает ПДД, а если бы знал, то не морочил бы голову, а сослался на п.8.7, в котором чётко сказано, кто кому в данной ситуации должен уступить. А помеха справа - это когда очерёдность не определена, а здесь определена.

Я не очень понимаю, почему многие пытаются снять хотя бы даже часть вины за ДТП с нарушителя, который едет под лишение. И требуя от остальных уступить этим нарушителям.

Под многими Вы имеете ввиду Правительство РФ, сочинившее ПДД?

Андрей-151

Написано: поворачиваешь налево - смотри и пропускай, и не думай главная там дорога или не главная. И это правильно. Это двойная защита от ДТП. А главное на дороге - это избежать ДТП любой ценой, а кто прав, кто виноват вторично.

В 11.1 написано абсолютно то же самое: обгоняешь - смотри и пропускай.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения . Найди, как говорится, 10 отличий. Почему-то всю эту двойную защиту должен выполнять маневрирующий. А обгоняющий весь в белом даже при запрете обгона.

И почему выяснение, кто прав, а кто виноват вторично? Для участников ДТП это совсем не так. А гайцы с судами, рассматривая вопрос о виновности, находятся не на дороге. ДТП уже произошло. Даже при всех двойных и тройных защитах. И они должны рассмотреть ситуацию со всех сторон. Да, в ПДД написано: смотри и пропускай. Только там еще написано, что пропускать ты обязан только тех, у кого перед тобой приоритет.

Сам я естественно не глядя никуда поворачивать не буду. Но я и не обгонять там где это ЗАПРЕЩЕНО не буду. А благодаря таким как вы, часть водителей, прочитав эту тему, будет думать что такой обгон не очень то и запрещен... и обгонять можно. Ведь у них, мля, приоритет... К тому же и в ДТП виновности нет, можно таким макаром подставляться хоть каждый день.

Воспользуйтесь поиском. Несколько раз обсуждали такую тему.

К тому же и в ДТП виновности нет, можно таким макаром подставляться хоть каждый день.

Андрей , каждый день не получится. За выезд на полосу встречного движения водителя все же лишат прав. Так что только 1 раз в 4 - 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Виталий-42

Мое мнение, что бы не было скользко и предельно понятно в данной ситуации и однозначным решением принятия виновности. Виновным считать нужно всегда обгоняющий авто, и единственным оправданием может являться только если поворачивающий на лево авто не подал сигнала поворота. Считаю так потому что маневр ОБГОН это второстепенное действие перед маневром поворот налево, разворот. ОБГОН более опасный маневр, с более продолжительным временем нахождения авто на встречной полосе, с меньшим обзором ситуации впереди и не может оценить полной картины, опять же по сравнению с авто двигающего впереди. Обязательным условием для поворачивающего это нужно обозначить сигналом поворота свое действие.

А так можно полдня стоять пропускать встречку и обгоняющих сзади автомобилей.

Маневр ПОВОРОТ должен иметь преимущество перед маневром ОБГОН вот и все.

А если главная дорога поворачивает налево, то можно сделать обгон на перекрестке? Получается обгон на поворота. По ПДД мы же можем совершать обгон если двигаемся по главной?

meteorhost :

1. Маневр в пределах пересечения проезжих частей обгоном являться не будет, т.к. в пределах пересечения проезжих частей встречной полосы нет.

2. Если Водитель начнет обгон до пересечения проезжих частей, т.е. въедет на перекресток по встречной, то это будет нарушением пункта 8.5:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении , кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

3. Если водитель начнет обгон на пересечении проезжих частей и продолжит его после выезда с перекрестка, то это будет нарушением пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения .

Т.е. в описанной Вами ситуации выполнить обгон без нарушения правил невозможно.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево. Происходит столкновение. Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп. Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Ситуация следующая:

Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки. Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная).

По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке.

Какие ошибки допустили участники дтп?