Что спросить при покупке автомобиля. Что спросить у продавца автомобиля

Выбирая подержанный автомобиль, вы можете уже на ранней стадии поиска сузить количество подходящих вам автомобилей. Здесь имеются в виду две вещи. Во-первых, узнайте как можно больше о предлагаемом автомобиле, прежде чем приезжать на его непосредственный осмотр. Во-вторых, выясните, кем является продавец автомобиля – частным лицом или партнером некоторой фирмы – это позволит вам снизить шансы приобретения вместе с автомобилем чужих не нужных вам проблем.

Чтобы получить эту важную информацию, позвоните по указанному в объявлении номеру телефона и задайте интересующие вас вопросы, а только потом договаривайтесь о встрече с целью осмотра автомобиля. Возможно, к тому моменту вам уже не захочется осматривать автомобиль.

Данное интервьюирование продавца имеет несколько целей. Во-первых, это поможет вам исключить некоторые предлагаемые автомобили, не выходя из дома. Во-вторых, это даст вам общую предварительную картину транспортного средства, прежде, чем вы увидите его в живую. Вместе с этим, вы, возможно, выявите некоторые положительные и отрицательные аспекты, как автомобиля, так и продавца. Полученную от продавца информацию обязательно запишите. Если вы все-таки решитесь осмотреть автомобиль в живую, а заодно протестировать его, вы сможете сопоставить записанную вами со слов продавца информацию с реальным положением вещей. Если информация из вашего перечня не соответствует действительности, это прямое указание на то, что с этим продавцом лучше не иметь дело.

Заметьте, эти вопросы вполне законны, в том числе для дилеров, торгующих подержанными автомобилями. Чем больше документов на автомобиль есть у продавца, тем лучше. Если дилер не имеет интересующей вас информации об автомобиле, вы можете поинтересоваться о бывшем владельце автомобиля и попросить его номер телефона. Обязательно оцените реакцию продавца на ваш запрос, возможно, вы сделаете из этого выводы.

Итак, какие вопросы задать продавцу подержанного автомобиля? Что должно вас интересовать об автомобиле в первую очередь:

  1. Почему вы продаете этот автомобиль?
    Если продавец отвечает: "Потому что это рухлядь!", то разговор может быть завершен (если конечно рухлядь – это не то, что вам нужно). Продавец также может взболтнуть лишнего или нервно ответить вам. Вам должно быть сразу ясно, что продавец считает автомобиль рухлядью, но не говорит об этом, или он просто не посчитал нужным заранее придумать другую причину продажи. Если человек не считает это необходимым, то вероятнее всего он не считает нужным вовремя менять масло в двигателе или закрывать окна в автомобиле во время дождя.
  2. Каков пробег автомобиля?
    Пробег подержанного автомобиля помогает определить его стоимость, что будет иметь значение в ходе переговоров. Перед встречей с продавцом вы можете изучить цены на подобные подержанные автомобили в объявлениях на автомобильных сайтах. Кроме того, когда в конечном итоге вы увидите автомобиль в живую и на одометре будет гораздо больший километраж, чем заявлял продавец, или при тест-драйве окажется, что значение на одометре не меняется, прекращайте любые переговоры и уходите.
  3. Какое состояние у автомобиля?
    Обратите внимание, что формулировка вопроса является нейтральной. Следите за тем, как продавец отвечает. Вы знаете, с какими проблемами вы можете столкнуться, и как они влияют на цену. Обязательно задайте вопросы о конкретных нюансах технического состояния автомобиля, если продавец обошел их в своем ответе. Если при осмотре автомобиля вы обнаружили, что продавец мог быть честнее в своих ответах, примите это как сигнал.
  4. Какое дополнительное оборудование/отделка имеется у автомобиля?
    На цену автомобиля влияет и то, как он оборудован. Имеется ли в автомобиле кожаная отделка салона? Есть ли магнитола с CD/MP3-плеером? Оборудован ли автомобиль кондиционером?
  5. Вы первый владелец?
    В общем случае предпочтительнее автомобиль, имеющий одного владельца. Это позволяет иметь более полную картину о состоянии автомобиля. Согласитесь, второй или третий владелец не сможет дать правдивые ответы на все ваши вопросы, т.к. он и сам может не знать ответы на них. Поэтому, чем больше вы будете знать об автомобиле при покупке, тем лучше вы будете себя чувствовать в будущем, владея этим автомобилем.
  6. Было ли транспортное средство в аварии?
    Это ключевой вопрос. Автомобили, побывавшие в аварии, имеют больше проблем и стоят меньше. Если по телефону продавец отвечает «нет», а впоследствии выясняется, что автомобиль был поврежден и ремонтировался, вы будете знать, что продавец не благонадежен или плохо осведомлен о прошлом автомобиля. Независимо от причины такой ошибки, вам лучше не связываться с этим автомобилем.
  7. Имеется ли сервисная книжка с записями об обслуживании?
    Владелец, позаботившийся о ведении и сохранении сервисной книжки, вероятно, заботился об обслуживании и хорошем состоянии автомобиля. К счастью, вы это можете легко выяснить.
  8. Сколько вы просите за этот автомобиль?
    Здесь важна формулировка вопроса. Этот вопрос предполагает, что цена, заявленная продавцом, должна быть предметом переговоров.

Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии.
Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел?).

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? - как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов - Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Есть коррозия? (как правило, гниют там, где их били) - В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель - Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!) - Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) - Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) - расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) - работает термомуфта или нет? - Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) - Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон - какое общее состояние салона? - что не работает в салоне? - дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска - в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) - есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) - В каком состоянии диск сцепления? (только для механической КПП) - МКПП (есть ли посторонние шумы?) - АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию - Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) - Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) - Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) - и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

3 октября 2016

Покупка автомобиля - это ответственное событие, которое требует от Вас внимательности и собранности, чтобы не совершить ошибку. Ведь Вам потом ездить на этом автомобиле не один год. Приобретая поддержанную машину нужно быть ещё более подготовленным. Задавать вопросы при покупке поддержанного автомобиля можно и нужно, тогда вы сполна получите от продавца нужную информацию. К тому же, диалог поможет выявить скрытый обман, когда владелец что-то пытается утаить или вовсе является перекупщиком.

Телефонный разговор с продавцом автомобиля

Часто покупатели скептически относятся к подробному телефонному разговору с владельцем машины. Логика в этом, конечно, есть. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но всё же, заранее составьте список интересующих вас моментов . Подробный перечень поможет вам задать правильные вопросы при покупке.

Итак, что спросить по телефону у владельца:

  • попадала ли машина в аварии;
  • есть ли повреждения;
  • заводская ли покраска или после этого уже перекрашивали кузов;
  • сколько хозяев было у транспорта. Если они часто менялись, уточните причины;
  • каков общий пробег. Это подскажет, какие детали потребуется заменить в скором времени;
  • имеются ли вклейки в ПТС;
  • каков расход масла на определённое число километров. Это хороший маркер, говорящий о двигателе. Большой расход свидетельствует о неисправностях (более 5 литров на 10 тыс. км уже повод задуматься);
  • сколько расходуется бензина в черте города. Подскажет вам, в порядке ли вспомогательные элементы;
  • что не работает, большие и мелкие недочёты;
  • почему владелец продаёт машину.

Как задавать вопросы?

Кроме того, что спрашивать, нужно знать и как это делать. Важно правильно начать разговор, после приветствия уточните марку и год выпуска автомобиля. Часто в объявлении написано одно, а на деле оказывается, что продают совсем другое. Поддерживайте вежливую беседу, исключите предвзятое отношение.

Задавайте развёрнутые вопросы при покупке. На такие вопросы тяжело ответить просто «да» или «нет», они требуют подробного разъяснения. При личной встрече, сделайте акцент на то, как ведёт себя собеседник, когда отвечает. Отводит ли он взгляд, краснеет или уходит от темы.

Можете спросить у продавца VIN код, чтобы .

Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.

Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:

  1. Магнит.
  2. Небольшое зеркало.
  3. Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
  4. Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
  5. Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
  6. Компрессометр.

При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.

Осмотр кузова

Присядьте на корточки в том месте, где находится правая фара. Так угол обзора больше и многое можно рассмотреть незаметное сверху. Если какая-то часть вызывает сомнения, возьмите магнит и приложите. Если он не держится, то вероятно, там находится шпатлёвка. Хорошо бы загнать автомобиль на смотровую яму и тщательно рассмотреть днище с помощью фонарика-каски. Если заметили коррозию, ткните отвёрткой. Станет понятен объём деформации.

Особого внимания требует двигатель. Его нужно проверить как на ходу, так и вхолостую. Возьмите карманный фонарь и просветите те участки, где находятся клапана. Зеркало поможет рассмотреть деталь, до которой трудно добраться.

Вспомните какие вопросы задать при покупке и задайте их после диагностики ещё раз, остановившись более подробно на проблемных моментах.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину . Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём. Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

В связи с повышенным спросом на транспортные средства бывшие в использовании рынок переполнен перекупщиками. Они находят недорогие авто у владельцев и сделав косметический ремонт, продают неопытным автолюбителям. При этом умалчивается обо всех недостатках и цена существенно выше, чем, если бы сделка шла напрямую с владельцем. Промышляя подобным ремеслом, они уже прекрасно знают, на что, покупатель при осмотре авто обращает внимание в первую очередь. Поэтому всячески отвлекают покупателя от проблемных мест и, конечно же, маскируют любые недостатки.

Остерегайтесь перекупов

Чтобы не купить кота в мешке, следует в телефонном режиме задать наводящие вопросы. Какие именно? Читайте в этой статье. Ниже представлен алгоритм беседы с потенциальным продавцом автомобиля.

  1. После приветствия нужно сказать, что Вы звоните по поводу продажи автомобиля и тут же спросить у оппонента является ли он владельцем авто или просто занимается продажей.

    Хозяин отлично знает всю историю автомобиля, а перекуп лишь в общих чертах.

    Если в ответ Вам скажут, что машина принадлежит близкому родственнику, то следующий вопрос должен касаться оформления сделки купли-продажи. Имеется ли у продавца заверенная генеральная доверенность, которая дает право на продажу данного транспортного средства. В ответ Вам могут сказать, что на руках присутствует копия паспорта владельца, а сам договор будет оформляется на фирме — это означает, что перекупщик выкупил этот автомобиль, а у владельца взял копию паспорта и расписку о получению денег. Это незаконно, но увы, так работает множество перекупов. Следующий вопрос.

  2. Следует спросить, автомобиль по ПТС (паспорт технического средства) именно (например) 2015 года выпуска был выпущен и куплен в том же году.
    Случается так, что авто было выпущено в 2014, а куплено в начале 2015. Этот фактор, конечно же, влияет на его цену в сторону снижения.
    Если машине больше года, а в объявлении написано, что у нее по ПТС один хозяин, то кстати будет задать следующий вопрос.
  3. Является ли продавец единственным владельцем по паспорту технического средства или проще сказать по ПТС у нее один владелец – в том случае если не сам владелец совершает сделку. Бывает что в объявлении написано, что владелец один, а на самом деле это не так и если продавец по ПТС второй или третий, то назревает вопрос.
  4. Скажите как давно у Вас этот автомобиль? Если в ответ прозвучит, что машине четыре года из них три года она у продавца, а до этого у нее был один владелец, то это нормально. Если же машина была приобретена не так давно и сразу пошла на продажу, то почему она так быстро продается . Если владельцы часто меняются, то это настораживает и стоит очень тщательно ее проверить.
  5. В случае если продает сам хозяин, являющийся единственным владельцем, то следующий вопрос такой: за всё время эксплуатации были ли аварии, проводились ли сварочные работы, какие элементы красились, а также какие детали менялись. Если же продавец не был владельцем, то нужно спросить знает ли он о каких-либо изъянах данного автомобиля. После перечисления замененных деталей, уместно будет поинтересоваться на предмет проверки толщиномером кузова автомобиля. Также не будет лишним договориться о диагностике в Вашем сервисном центре.
  6. Далее необходимо поинтересоваться производились ли ТО по сервисной книжке , своими силами или все делалось у официального дилера. Если в сервисной книжке присутствуют все нужные отметки, то это документально подтверждает пробег машины. В противном случае пробег может быть какой угодно и возможна коррекция спидометра.
  7. Спросите также, требуются ли в данное время какие-либо вложения по технической части и по кузову и нужно заменить прямо сейчас. Ответ даст возможность приблизительно посчитать, во сколько обойдется устранение важных для Вас недостатков.
  8. Далее поинтересуйтесь, сколько комплектов резины прилагается в придачу . Если один, то тут же стоит прибавить к затратам и покупку нового комплекта шин.
  9. Главным вопросом, конечно же, является цена автомобиля и подразумевает ли она торг на месте.
  10. Если в объявлении владелец указал, что автомобиль с АКПП, то нужно спросить о техническом состоянии коробки автомат.
  11. Последний вопрос, который стоит задать, в какое время и где можно посмотреть транспортное средство.

Мы вряд ли откроем Америку опытным автомобилистам, но новичкам определенно поможем, да и невнимательных товарищей убережем от нецелевого расходования ресурсов. Ведь покупка подержанного автомобиля – это то же самое, что, пардон, зачатие ребенка. Вроде бы все несложно и понятно, однако самое главное, важное, интересное, проблемное и дорогостоящее начнется с появлением на свет новой жизни. С машиной все точно так же: купить ее – это даже не половина, а четверть дела. Нехитрый свод правил позволит не наломать дров при приобретении и убережет от лишних трат в дальнейшем.

Перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной модели и модификации, обязательно изучите вопрос надежности и ее прогнозируемости, пообщавшись с хозяевами или почитав их отзывы. Если девять человек из десяти обожглись на владении и поимели массу проблем, то... Делайте выводы. Очень полезно будет опросить пару-тройку профильных сервисов, ибо у них накоплена статистика по поломкам. Весьма вероятно, что в вашем избраннике есть узкие и «засадные» места, специфичные эксплуатационные нюансы и прочие «радости», которые в полной мере проявляют себя после определенного пробега. Ваших ресурсов – денег, времени и нервов – точно хватит на устранение «косяков»?

Спросите у интернета, какие проблемы были характерны для года выпуска конкретного экземпляра. Скажем, в одних случаях машины первых лет предпочтительны, ибо перенимают у предшественников достаточно надежные агрегаты и ненадежны после рестайлинга, в других – наоборот, страдают массой «детских болезней».

Рассчитайте примерную стоимость безусловных трат – сумму транспортного налога и прайса топлива за год, исходя из вашего пробега. Получив цифру, честно спросите себя, готовы ли вы к таким тратам. Если не почувствовали удушающих объятий пресловутой жабы, переходите к следующему пункту.

Уточните наличие запчастей. Если вы покупаете не игрушку выходного дня, а автомобиль для регулярной эксплуатации, то крайне желательно избежать дефицита комплектующих. Ну и смотрим на их цену, чтобы потом не было мучительно больно за поспешное решение.

Спросите владельца интересующего вас автомобиля о проведении диагностики в профильном сервисе. Услышав в ответ отказ из-за нехватки времени, отсутствия желания, настроения или дня рождения хомячка, смело закрывайте объявление. Поверьте нашему опыту – осмотр у специалистов обязателен! Он позволит вам не попасть на убитый автомобиль, сэкономить деньги и нервы.

Попросить показать ПТС – обязательное действие при покупке автомобиля. Нередки случаи, когда в объявлении заявлено 2-3 владельца, а на деле имеет все шесть. Вероятно, как минимум половина из них гоняла автомобиль в хвост и в гриву, не заботясь о техническом состоянии. Или не половина, а все. Не рассчитывайте на обратное – скорее вы встретите эльфа или единорога по дороге в офис.

Узнайте, какие узлы и агрегаты менялись. Оцените работу подвески, тормозной системы и рулевого управления. Стуки, громыхания в шасси, свист тормозов и гул насоса гидроусилителя руля – повод как минимум насторожиться. Или поторговаться. Если коробка передач переключает с рывками или имеет место явная пробуксовка гидротрансформатора, то брать такой экземпляр мы бы рекомендовали только при очень хорошей скидке.

В процессе тест-драйва обязательно прислушайтесь к своим ощущениям, особенно, если вы прежде не имели дело с данным автомобилем и выбираете только по внешнему виду. Вас ничто не должно раздражать, посадка должна быть удобной, управление тягой и поведение на дороге не вызывать нарекания. Эйфория от красоты дизайна пройдет, а недовольство ездовыми нюансами, скорее всего, останется.

Проверьте двигатель на наличие течей и запотеваний. Далее – состояние всех технических жидкостей. Это, конечно, не гарантия доброго здравия автомобиля, но, если в двигателе черная субстанция, масло в коробке передач пахнет горелым, а в бачке для тормозной жидкости плескается зелено-коричневая жижа, словно зачерпнутая из болота, то это тонко укажет на то, как ухаживали за машиной. Можно поинтересоваться о расходе масла, но вряд ли вам скажут правду. Кстати, косвенным признаком масложора могут стать многочисленные канистры в багажнике – однажды нам попадался такой экземпляр.

Кстати, в каком состоянии салон? Кондиция интерьера не является стопроцентным отражением общего состояния автомобиля, но, если в нем откровенный свинарник, то… Лично мы бы призадумались. Если внутренний мир в некондиционном состоянии, то выясните, каких существ здесь возили и зачем. Наверняка узнаете много интересного.