Допустимое превышение скорости в россии. Штраф за превышение скорости Штраф за превышение скорости на 10 километров

Неприятная новость для автомобилистов Москвы и других крупных городов страны. По инициативе депутата Госудумы Вячеслава Лысакова, которую могут поддержать , штрафы автомобилистам за превышение скорости на 10 км/ч станут вновь актуальными.

Стоит отметить, что возврат к старым нормам коснется только населенных пунктов. Почему депутатам понадобилось возвращаться к старым мерам воздействия на автолюбителей и может ли это серьезно повлиять на ситуацию на дорогах читайте ниже.

Начать следует с того, что по мнению лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова , введенные осенью прошлого года себя не оправдали. Кому от них плохо?

По мнению партии «Автомобильная Россия» минимальное превышение скоростного режима от 20 км/ч не облагаемое штрафом сослужило плохую службу. Граждане стали жаловаться на тотальное превышение скоростного режима автомобилистами. Фактическая скорость передвижения по городу дошла до 80 км/ч, что резко снижает безопасность на дорогах. Система не должна была так работать. По словам автора предложения планка минимального штрафа была поднята из гуманистических соображений. Так как эта норма была рассчитана на введение накопительной бальной системы. Суть ее сводилась к тому, чтобы перестраховать водителей от лишних штрафных баллов за незначительные правонарушения, потому что в крупных городах даже по мелочи очень легко набрать необходимое для лишения прав количество баллов.

По мнению депутата при поддержке парламента задумка быстро обретет почву под ногами и начнет действовать уже в этом году.

При этом есть другие трудности для депутатов и очередные нехорошие новости для автомобилистов. Планируется, что минимальный штраф действующий на территории РФ в 500 рублей перейдет на данное нарушение скоростного режима. В данный момент он относится к более серьезному превышению скорости- 20-40 км/ч. Что говорит о необходимости пересмотра штрафных санкций в сторону их увеличения. То есть штрафы станут выше.

12.9 ч.2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более40 километров в час штраф 500 руб;

12.9 ч.3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более60 километров в час штраф от 1000 до 1500 руб;

12.9 ч.4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. изъятие ВУ;

12.9 ч.5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час

штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на 6 месяцев, изъятие ВУ;

12.9 ч.6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи штраф 2000- 2500 рублей изъятие ВУ;

12.9 ч.7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи

лишение права управления ТС 1 год или штраф 5000 рублей, в случае фиксации техническими средствами работающими в автоматическом режиме. изъятие ВУ

Предложение будет рассмотрено в весеннюю сессию. Будет просмотренна статистика нарушений при действующих новых нормах и сделаны соответствующие выводы о необходимости перехода к старым правилам.

Что по этому поводу сказали другие эксперты и защитники прав автомобилистов?

Естественно они приняли такие заявления в штыки. И вот их доводы.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что если и возвращаться к старому, то только на определенных дорогах и в конкретных городах страны. Самое главное из зол, отметил он, то что подобные меры непременно увеличат коррупционную составляющую и толк от таких ограничений будет минимальный.

Председатель ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергей Канаев также настроен скептически. Он считает, что инициатива пролоббирована самим ГИБДД. По его мнению смысл в том, что автомобилисты начали нарушать меньше, мало кто превышает более 20 км/ч. Меньше нарушают, меньше штрафов выписывается, меньше денежных средств идет в казну. Вложенные средства в комплексы безопасности не отбиваются в нужных темпах, что соответственно не очень хорошо.

Да и вообще по мнению эксперта скорость передвижения по городу не изменилась после повышения порога максимального превышения движения. «И это не может быть аргументом в пользу отката к прежней системе.»

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Вождение автомобиля большинству людей приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Трасса, особенно автомагистраль, манит своей свободой и скоростью… Однако для последнего пункта существуют вполне определенные ограничения, за нарушение которых закон предусматривает ощутимый штраф. Кроме этого, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы передвижения на автомобиле – изымается водительское удостоверение.

В отношении скоростного режима не один раз производились изменения в законодательстве. На сегодняшний день минимальным считается превышение скорости на 20 км в час. До этого значения административный кодекс в отношении любителей быстрой езды штрафов не предусматривает.

Для того чтобы применить закон, требуется зафиксированный факт правонарушения. Это производится при помощи камер наблюдения, закрепленных в специальных местах, или радара, которым пользуется сотрудник ГИБДД.

Что могут регистрировать стационарные приборы

Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

  • Скоростной режим – превышение более чем на 20 км/ч, до 300 км/ч.
  • Пересечение сплошной разметки.
  • Движение с непристегнутым ремнем безопасности.
  • Выезд на выделенную полосу.

Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

Виды регистрирующих устройств и условия использования

Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

  • "Крис-1". Наиболее часто используемый фиксатор. Регистрирует основные нарушения и создает базу.
  • "Рапира". Используется на участках трассы, где высока вероятность аварий. Данное устройство не только регистрирует превышение скорости свыше 20 км в час, но и может управлять светофорами, регулировать движение на загруженной магистрали и фиксировать другие нарушения.

Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

Постановление

Информацию о превышении гражданин получает по почте. Автовладелец должен внимательно изучить «письмо счастья» и в случае обнаружения несоответствий букве закона может не уплачивать штраф на основании полученного постановления.

На подлинном документе должна быть следующая информация:

  • Превышение скорости движения (общая скорость автомобиля и величина, на которую она превышена).
  • Регистрирующее устройство, его номер, адрес установки.
  • Фотография автомобиля с хорошо просматриваемым номерным знаком.
  • Выдержка из КоАП РФ о нарушенной статье.
  • Время и адрес фиксации правонарушения.
  • Квитанция с реквизитами: счет начинается цифрами от 401 до 407, получателем указан УФК, вид платежа – штраф за нарушение ПДД.
  • Конверт, в котором находится документ, должен быть со специальным окошечком.

Особые условия

Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

  • Машиной управляют по доверенности – вопрос может быть решен мирным путем. Владелец может информировать водителя о том, какой штраф за превышение скорости или за другое нарушение подлежит уплате.
  • Автомобиль находится в угоне – владелец заранее об этом знает и уже принял необходимые меры по розыску на день получения письма. Постановление обжалуется с предоставлением соответствующих документов.

Мобильные измерители скорости


Сотрудники ДПС имеют возможность фиксировать нарушения при помощи радаров. В законодательстве четко определены условия, при которых может использоваться устройство. Регистрируется только превышение скорости на 20 км в час и более. Другие неправомерные действия водителей сотрудники ДПС фиксируют визуально.

Устройства, применяемые в работе:

  • "Арена". Дальность прицела – 1,5 километра. Располагается на треноге на краю проезжей части. Аппарат фиксирует нарушения, фотографируя автомобиль. На снимке присутствует скорость движения, дата и время. Может работать также в темное время суток.
  • "Искра". Более распространенный скоростемер. Дальность измерений составляет 400-800 метров. Регулировка производится вручную. Прибор часто устанавливается на патрульную машину.
  • "Визир". Фиксирует и производит съемку правонарушения. Может работать как в стационарном, так и в мобильном режиме.

Спорное нарушение ПДД

За превышение скорости на 20 км в час и больше сотрудники ДПС, зафиксировав нарушение на радаре, вправе остановить автомобиль и составить протокол. В этом отношении есть некоторые нюансы, которые все водители обязаны знать. Это касается нарушений правил измерения самими сотрудниками.

Приборы, регистрирующие скоростной поток, различаются не только по дальности измерений, но и по особенностям работы в условиях многополосной дороги. Так, например, "Искра" может использоваться только на участках с небольшой плотностью движения. В идеале фиксация нарушения производится на одной полосе, где передвигаются не более трех автомобилей. При этом на второй полосе не должно быть транспортных средств.

Если сотрудник ГИБДД предъявляет водителю показания прибора, на котором зарегистрированные цифры больше, чем допустимое превышение скорости, необходимо внимательно ознакомиться с этими данными.

Пример

На радаре зафиксировано время, которое прошло с момента замера скорости движения, – 69 секунд. Время полной остановки транспорта при 60 км/ч – 4-6 секунд. Предъявление документов, снятие показаний прибора – 25-30 секунд. В итоге – 31-36 секунд. Фактическое время движения автомобиля с момента замера ≈ 33 секунды (0,009 часа).

При помощи простой формулы рассчитываем расстояние по времени – 60 км/ч х 0,009 ч = 0,54 км (540 метров) – путь транспорта с момента фиксации. Средняя дальность приборов, которыми пользуются инспекторы, составляет 300 метров. Поэтому замер скорости произведен неверно.

Исключительные ситуации

В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более - пункты.

От того, насколько компетентны сотрудники ГИБДД, часто зависит безопасность на дорогах. Пытаясь выполнить план по правонарушениям, инспекторы останавливают водителей, допускающих скоростное превышение на 20 км в час и более. И это правильно. Однако возникают ситуации, когда сотрудники ДПС фальсифицируют обстоятельства и, к сожалению, это явление часто имеет место.

«Обратная» реформа

На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

Дискуссии

Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

Все тайное становится явным

У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

Интернет-штраф

Информация о нарушении в электронном виде становится доступной намного быстрее, чем в бумажном варианте. Существуют web–ресурсы, на которых любой водитель сможет проверить превышение скорости. Под рукой необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт транспортного средства (ПТС). Обычно на сайте, регулируемом ГИБДД, вводятся данные документов, и появляется информация о нарушении – дата, сумма штрафа и номер постановления.

На этом же ресурсе предлагается произвести оплату в режиме реального времени без комиссии. Здесь важно различать официальные сайты и мошеннические. Для ресурсов, созданных другими правонарушителями, но уже уголовной статьи, обычно существуют ограничения на распространение информации. Подозрительные сайты блокируются при помощи программных средств персонального компьютера.

Предупреждение и статистика

Нарушения скоростного режима довольно опасны для любого участника движения – как для водителя, так и для пешехода. Соблюдение правил и следование знакам могут не только снизить травмоопасность на дороге, но и предотвратить автокатастрофы. Конечно, кроме скорости, необходимо выполнять и другие предписания административного кодекса, касающиеся эксплуатации автомобилей и норм вождения.

Соблюдение ПДД должно стать правилом и для пешеходов, которые часто полагаются на «авось». Перебегая дорогу вне зоны перехода, люди рискуют оказаться под колесами автомобиля законопослушного водителя, который никогда не был в подобных ситуациях. Для участников ДТП это может закончиться плачевно.

Не стоит думать, что если одни нарушают и не попадаются, то и остальным можно. Превышение скорости в 25% случаях становится причиной катастрофы. По данным ГИБДД на 2013 год, зафиксировано более 203 000 ДТП по различным причинам. В них погибло около 27 000 человек, ранено – 255 000 тысяч. Такая статистика должна заставить задуматься каждого участника дорожного движения о соблюдении правил, как бы непривычно это ни оказалось.

Которые бы касались штрафов за превышение скорости, законодательные органы пока что вносить не собираются.

По-прежнему в виде наказания будут применяться денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей , а в случае повторного превышения скорости или при превышении скоростного режима на 60 км/ч и более водителю будет грозить лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года .

Штраф за превышение скорости в 2019 году

В соответствии с Кодексом за превышение скоростного режима положены следующие виды наказаний:

  • превышение разрешенной скорости на величину от 20 до 40 км/ч – штраф в размере 500 рублей (дело рассматривают Органы внутренних дел);
  • превышение скорости на 40-60 км/ч – штраф от 1000 рублей до 1500 рублей (рассматривают Органы внутренних дел);
  • превышение скорости на 60-80 км/ч – штраф от 2000 рублей до 2500 рублей или лишение прав управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (дело рассматривают Органы внутренних дел или Суд);
  • превышение скорости более чем на 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев (дело рассматривают Органы внутренних дел или Суд);
  • повторное превышение скорости на величину от 40 до 60 км/ч – штраф от 2000 рублей до 2500 рублей (рассматривают Органы внутренних дел);
  • повторное нарушение скорости на 60 км/ч и более – лишение прав управления транспортным средством на 1 год (штраф 5000 рублей при фиксации нарушения дорожными камерами), дело рассматривает Суд или Органы внутренних дел (если превышение разрешенной скорости было зафиксировано дорожными камерами).

Какие нарушения считаются повторными?

Чтобы понять, в каком случае нарушение скорости будет считаться повторным, необходимо обратиться к ст. 4.6 КоАП РФ , которая гласит:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Это значит, что повторное превышение скорости движения будет зафиксировано, если прошло не более года с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. Когда постановление считается вступившим в силу?

  • Прошло 10 суток после его вручения нарушителю (или вручения копии постановления), в течение которых оно может быть обжаловано в суде или у начальника ОВД – ст. 30.3 КоАП РФ ;
  • Через 10 суток после подачи жалобы на правомерность постановления о превышении разрешенной скорости должностному лицу – ст. 30.5 КоАП РФ, ч. 1;
  • Через сутки после подачи жалобы на административный арест – ст. 30.5 КоАП РФ, ч. 3;
  • Через 2 месяца после подачи жалобы на назначенный штраф в судебные органы – ст. 30.5 КоАП РФ, ч. 1.1.

Начало срока, в течение которого превышение скорости будет считаться повторным (1 год), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Как определить скоростной режим?

Вопросам скоростного режима полностью посвящена 10 глава Правил дорожного движения в редакции от 1 ноября 2017 года. На максимально разрешенную скорость дорожного движения влияет множество факторов, среди которых место расположения дороги (в населенном пункте или вне его, в жилом дворе), вид дорожного полотна (дорога, автомагистраль) и разновидность транспортного средства (легковые или грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы).

На скоростной режим влияет и цель движения транспортного средства:

  • Самостоятельное передвижение;
  • Буксировка;
  • Перевозка пассажиров;
  • Перевозка групп детей или людей в кузове грузовых автомобилей.

Чтобы наглядно изобразить максимально разрешенную скорость движения для каждой конкретной ситуации, мы составили ряд удобных таблиц.

Указанные в таблице значения могут быть изменены в сторону увеличения разрешенной скорости, при этом на дорогах устанавливаются соответствующие знаки. Не допускается увеличивать скоростной режим более тех значений, которые прописаны для движения по автомагистралям (высокоскоростным дорогам).

Легковые и грузовые автомобили с разрешенной массой не более 3,5 тонн

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты
Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
20 50 50 50

Грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка прицепа 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60

Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60

Другие автобусы

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60

В отношении других транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, действует особый скоростной режим, который согласуется при заключении договора на перевозку.

Особенности использования радаров для определения скорости

При фиксировании нарушения скорости радарами инспекторы обязаны:

  1. Показать водителю данные о скорости, которые высветились в аппарате;
  2. Доказать, что эти данные относятся именно к его автомобилю, а не были зафиксированы ранее;
  3. Если водитель потребует документы о соответствии радара техническим требованиям и предоставление данных о возможной погрешности их работы, то инспектор не вправе отказать;
  4. При согласии водителя с показаниями радара инспектор выписывает ему штраф за превышение скорости;
  5. При несогласии водителя с данными радара и доводами инспектора ГИБДД или в том случае, если за превышение скорости грозит лишение прав, составляется административный протокол. В дальнейшем его передают в местное отделение ГИБДД или для рассмотрения в суд.

У водителя после получения постановления есть ровно 10 дней на его обжалование, в противном случае штраф придется заплатить. Для определения размера денежного штрафа, всегда используется нижняя граница, установленная в статье 12.9 КоАП РФ .

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Водители транспортных средств, которые имеют штрафы за незначительные нарушения ПДД, имеют право на их оплату со скидкой 50%, если с момента вынесения постановления о правонарушении прошло не более 20 дней. Скидка не действует при использовании услуги рассрочки или отсрочки платежа. К значительным нарушениям относится управление в нетрезвом виде, отказ водителя от медицинского освидетельствования, повторный выезд на встречную полосу, нарушения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью людей и многие другие.

В области штрафов за нарушение скоростного режима на скидку в 50% можно рассчитывать во всех случаях, кроме повторного превышения скорости на 40 км/ч и более (). Возможность погашения штрафа со скидкой и срок действия льготы печатается в самом низу квитанции, выданной инспектором, под суммой первоначального штрафа.

В 2019 году в нашей стране может вернуться штраф за превышение скорости на 10 км/ч. Размер штрафа за превышение скорости на 10-40 км/ч, предполагается, составит 500 рублей . Эта мера направлена на повышение безопасности на дорогах. Документ, предложенный МВД, опубликован на портале проектов законодательных актов.

Напомним, ранее, в 2013 году минимальным превышением стала считаться скорость 20 км/ч с одновременным повышением размеров штрафов за различные правонарушения, в том числе, за нарушения скоростного режима. Предполагалось, что водители проявят сознательность и не будут злоупотреблять предоставленным правом.

Как правило, в городе большинство водителей всё равно слегка превышают установленные ограничения, поэтому ГИБДД отказалось от идеи штрафовать за несущественные нарушения скоростного режима.

Как показала практика, это решение оказалось ошибочным. Значительная часть водителей восприняла поднятие планки ограничения скорости как разрешение превышать установленную норму. В результате средняя скорость автомобильного потока увеличилась с 60 до 80 км/ч, а это повлекло за собой рост аварийности.

В думе считают что число аварий возросло

МВД направило в правительство пояснительную записку к законопроекту, в которой обосновывает необходимость введения ограничительной меры. Так, по сведениям аналитиков, после поднятия планки ограничения скорости аварийность возросла на 70%, погибло и получило увечья в 1,5 раза больше пешеходов , чем за предыдущий аналогичный срок.

В документе указано, что столкновение автомобиля с пешеходом на скорости «всего лишь» в 45 км/ч уже в 60% гарантирует гибель или тяжкое увечье последнего. А когда водители чувствуют безнаказанность и существенно увеличивают скорость своего автомобиля, на дорогах становится все более опасно. Если ранее неофициально допускалось небольшое превышение в 10 км/ч, то теперь нормой считается превышение на 20-30 км/ч.

Планируемые ограничения не являются чем-то новым. Это будет возвращение к прежним ограничениям, так что автомобилисты быстро приспособятся к новому режиму движения.