Городской транспорт тбилиси. Карты общественного транспорта и расписание автобусов и маршруток в тбилиси Преимущества и недостатки KiwiTaxi - международный сервис

Добро пожаловать в Грузию! Вы готовы провести здесь незабываемое время? Предоставьте себе шанс и познайте красоту Грузии, воспользовавшись различными видами общественного транспорта на улицах Тбилиси. В Тбилиси все дело в видах. Тбилиси расположен в долине реки, в окружении холмов и гор. В Тбилиси прекрасных видов на город так много, что каждый раз, когда вы обнаруживаете новый, вы думаете, что он лучше предыдущего. Поднимитесь по канатной дороге до Нарикалы или по фуникулеру до парка Мтацминда, и вас ждет фантастический панорамный вид, который также позволит взглянуть на Тбилиси сверху. Мы уже перечислили лучшие места в Тбилиси, и один из лучших способов оценить это — просто бродить по улицам, особенно в старой части города. Если вы устанете от ходьбы, то можете воспользоваться видами общественного транспорта, каждый из которых удобен и доступен.

Сначала поговорим об удобстве тбилисских автобусов. Автобусы работают с 07:00 до 23:00. Вы можете увидеть несколько новых автобусов синего цвета и автобусы желтого цвета — они доступны как для граждан, так и для туристов. Автобусы передвигаются по городу довольно быстро, и почти у каждой автобусной остановки для удобства стоит электронное табло с указанием номера автобуса, времени, оставшегося до его прибытия, и пункта назначения. Информация отображается на английском и грузинском языках. Вы можете оплатить поездку с помощью пластиковой карты Metromoney. Зачислить на карту деньги очень легко — вы можете сделать это на остановках или в Банке Грузии. Стоимость поездки составляет 50 тетри и вы можете путешествовать бесплатно в течение полутора часов с момента оплаты одного проезда.

На улицах Тбилиси много автобусов и микроавтобусов. В Грузии микроавтобусы называются маршрутками. Большинство маршруток работает с 07:00 до 22:00. Они желтого цвета и их легко заметить на дороге. В отличие от автобусов, они не имеют конкретных остановок. Вам нужно махнуть рукой сверху вниз, и водитель остановится, чтобы забрать вас. Поездка стоит 80 тетри, расплатиться можно как пластиковой картой Metromoney, так и наличными деньгами. Оплачивать проезд нужно в конце поездки.

P.S. Будьте осторожны на некоторых центральных улицах. От проспекта Руставели до улицы Чавчавадзе микроавтобусы останавливаются только на остановках.

Если вас интересуют региональные маршрутки, то вот вам краткая информация о них. Есть несколько региональных транспортных станций — Дидубе, Самгори, Вокзал и Ортачала. На этих станциях вы можете найти маршрутки, которые едут во все регионы Грузии. Цены не фиксированные, они отличаются и могут регулярно меняться. Прежде чем ехать, желательно уточнить стоимость поездки у водителя.

Несложно догадаться, что при интенсивном движении по дорогам самым быстрым способом добраться до пункта назначения является метро. Метро работает с 06:00 до 00:00 и является одним из самых быстрых видов транспорта в Тбилиси. Тбилиси — небольшой город, поэтому в метро только две линии и они пересекаются на станции «Вокзальная площадь». Названия станций объявляются как на грузинском, так и на английском языках. Не бойтесь потеряться, потому что станций не так много и на каждой платформе есть карты, которые показывают направления и названия станций. Для обеспечения безопасности в метро всегда есть сотрудники полиции. Для поездки на метро вам понадобится пластиковая карта Metromoney. Вы оплачиваете проезд этой карточкой при входе на станцию. Поездка стоит всего 50 тетри и вы можете путешествовать бесплатно в течение полутора часов с момента оплаты одного проезда!

Я уверена, что вас интересуют и такси. Такси — лучший и самый популярный способ быстро и удобно передвигаться по городу, но не в утренние и вечерние часы пик! Найти такси вы можете везде. Если вы хотите взять такси, вы можете остановить машину на улице или позвонить в частную компанию. Есть несколько частных компаний такси, информацию о большинстве из которых можно найти в Интернете. Цены вполне доступные. Большинство поездок по Тбилиси стоят от 3 до 6 лари, ни в коем случае не более 10 лари. Если вы в Тбилиси впервые, то лучше вызвать частное такси, а не садиться в машину с улицы. Это связано с тем, что цены часто меняются, и вы должны всегда обговаривать цену, прежде чем садиться в машину.

Вышеуказанные виды транспорта являются наиболее распространенными и популярными способами передвижения по Тбилиси. Но вы можете захотеть посетить тбилисский фуникулер — одно из красивейших мест в городе. Чтобы добраться туда, вы можете воспользоваться фуникулером, подняться на гору Мтацминда, где расположен парк аттракционов Мтацминда. Фуникулер отправляется каждые 10 минут, поездка длится около 4 минут, стоит 2 лари, но сначала вам нужно купить специальную карту для оплаты проезда, которая продается в кассе на станции.

Вы также можете захотеть посетить крепость Нарикала — место с древней историей, откуда открывается прекрасный вид на Старый город. Вы можете добраться туда по канатной дороге от парка Рике на противоположной стороне реки Кура. Канатные дороги очень современны, и у одной из кабин даже есть стеклянный пол! Вид просто потрясающий, поэтому я рекомендую вам прокатиться на канатной дороге несколько раз. Одна поездка стоит 1 лари, и вы можете оплатить проезд пластиковой картой Metromoney.

Как и региональные автобусы, в разные города и регионы Грузии ездят и поезда. На поезде можно отправиться в Баку и Ереван. Есть ночные поезда и скорые поезда. За менее чем 5 часов вы можете доехать из Тбилиси в Батуми. Приобрести билеты очень легко, для этого есть несколько способов. Во-первых, вы можете сделать это через веб-сайт «Грузинской железной дороги». Если вы покупаете электронный билет, покажите проводнику код покупки билета и документ, который вы использовали при покупке билета. Также можно купить билет в кассах на Центральном железнодорожном вокзале. Персонал говорит на нескольких языках, включая английский. Вы должны иметь при себе действительный паспорт или удостоверение личности.

Легко путешествовать по этому прекрасному городу, используя вышеперечисленные различные виды транспорта. Будьте уверены, что в Грузии есть налаженная система общественного транспорта, и вам будет легко насладиться незабываемым путешествием по этой удивительной стране!

Post Views: 512

По Грузии часто путешествуют на машинах, а экскурсии проводятся на автобусах, однако потребность в общественном транспорте всё-таки периодически возникает. Даже если человек является любителем пеших прогулок, иногда из одной части города в другую проще добраться на метрополитене. Использование метро в Тбилиси придётся по душе самостоятельным туристам, желающим ознакомиться со всеми достопримечательностями главного грузинского города. Если знать все особенности устройства метро, можно сэкономить немалую сумму денег.

История строительства

Начало строительства метрополитена датируется 1952 годом. Этот факт позволяет пролить свет на определённые приоритеты в региональном развитии государства, в котором существовало негласное правило, что метро могло быть построено при численности городского населения более 1 миллиона. В Тбилиси на тот момент проживало всего 600 000 человек, а в Минске с полутора миллионами граждан строительство началось только в 1984 году.

В строительных работах в Тбилиси приняло участие более 2,5 тысяч рабочих, среди которых были не только гражданские лица, но и военный персонал. Через 14 лет первый участок подземки был пущен в эксплуатацию, 11 января 1966 года поезд впервые прошёл по маршруту Дидубе–Руставели. Маршрут связал многолюдный район города (здесь же расположен автовокзал) со станцией в самом центре, расположенной на проспекте Шота Руставели. Долгое время тбилисский метрополитен оставался единственным на всём Кавказе.

Первыми состоялись пуски следующих участков:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;

Внешний облик метро

Карта метро Тбилиси состоит из красной и синей веток, при выборе места для съёма жилья стоит учитывать расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной веткой, чтобы попадать при желании в любую часть города. Надо понимать, что тбилисское метро охватывает лишь определённую часть города, к некоторым местам можно добраться только на такси и автобусах.

Популярность метро обусловлена комфортностью условий, в Грузии много жарких дней, а в подземке всегда прохладно.

Строительство тбилисского метрополитена закончилось более полувека назад, и прохождение такого длительного срока даёт о себе знать. На многих станциях встречаются темные въевшиеся пятна на поверхности, освещение нельзя назвать ярким, на углах часто можно увидеть сколы. В 2012 году было произведено обновление ряда станций метро Тбилиси, после этого наблюдается небольшое улучшение ситуации.

Совсем другое впечатление производят вагоны поездов. Чистые красные сидения и белый салон позволяют почувствовать себя в условиях полного комфорта. Количество пассажиров в метро не так велико, поэтому составы обычно состоят из 3-4 вагонов, обычно всем хватает сидячих мест, исключения становятся редкостью. Чистота в общественном транспорте Грузии оставляет благоприятное впечатление.

Оплата проезда

Станции metro обозначены на английском и грузинских языках, так что решившие посетить Georgia гости из дальнего зарубежья без проблем доберутся до нужной station. Грузинские объявления также дублируются на английском языке. Чтобы лишний раз не выходить из подземок, есть переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli - Varketili.

Проезд в metro обходится в 50 тетри с человека, однако есть небольшие хитрости. Расплачиваться картой Metromoney, играющей роль проездного билета, можно нескольким человека сразу, просто передавая её друг другу. Чтобы её оформить нужно выполнить следующие шаги:

  1. приобрести карточку в любом холле метро или на канатной дороге;
  2. оплатить 2 лари;
  3. пополнить счёт для проезда.

Если вы пользовались проездной картой меньше 30 дней, вы можете вернуть себе её первоначальную стоимость (2 лари) и весь имеющийся остаток средств.

Почему это выгодно? После приложения карты списывается стандартная стоимость поездки, но при дальнейшем использовании средства не будут списываться 1,5 часа. Активно перемещающимся по городу туристам это позволит сэкономить немало средств, также карта может использоваться в городских маршрутках и на канатной дороге. Такая схема популярна не только среди туристов, местные жители тоже активно ей пользуются.

Особенности схемы метро

Отсутствие названий в метро Тбилиси на русском не должно стать проблемой, прочитать их на английском не составит труда. В метрополите есть много специфических моментов:

  • нахождение двух городских остановок на поверхности ((DidubeиGotsiridze);
  • основная нагрузка ложится на Ахметели-Вертилскую линию (традиционно обозначается красным цветом);
  • нахождение станций поблизости к основным достопримечательностям Тбилиси.

По фото надземных станций сложно догадаться, что они как-то относятся к схеме метрополите. Тбили сский метрополитен открывает доступ ко всем ключевым местам Tbilisi, чтобы туристы в Georgia легко могли до них добраться. Использование подземок даёт простой выход на автовокзалы. Вторая ветка метро (Сабурталинская) пользуется в основном спросом у местных жителей, предпочитающих её вокзалам и маршруткам.

Путешественникам из России пригодится схема метро Тбилиси с использованием русского языка, можно купить такой план в бумажном варианте. Также современные средства помогают скачать приложение на смартфон, пользоваться мобильными технологиями удобно и просто. Это поможет подробно изучить каждую station Tbilisi без лишних временных затрат. Наличие фото позволит сориентироваться на местности.

Станции метро

Использование общественного транспорта в Тбилиси обходится недорого, поэтому он пользуется хорошим спросом в любое время года. Подробный план расположения станций позволит правильно сориентироваться, как добраться из одной точки в другую, чтобы посмотреть на памятники или совершить прогулку.

Такси в зависимости от времени суток стоит от 3 до 5 лари, так что очевидна выгода использования метро.

Подробная информация о каждой станции вряд ли пригодится, но некоторые из них требуют отдельного рассмотрения:

  • Didube (Дидубе) — остановка с одноимённым вокзалом, откуда легко добраться до Батуми, Боржоми и других популярных мест;
  • Station Square 1 — здесь можно перейти с одной ветки на другую, рядом расположен железнодорожный вокзал;
  • Rustaveli (Руставели) — выход на проспект Шота Руставели, названного в честь знаменитого грузинского поэта;
  • Liberty Square — находится рядом с предыдущей станцией метро, от неё легко дойти до старой части Тбилиси;
  • Avlabari (Авлабари) — располагается рядом с самым высоким храмом в Тбилиси и Грузии, рядом с Avlabari (Авлабари) вообще много достопримечательностей;
  • Isani — имеет важное значение для туристов, неподалеку находится остановка, с которой можно доехать до Кахетии;
  • Samgori — ещё одна популярная туристическая остановка, открывающая направления к границе с Азербайджаном и Сигнахи, что оказался прозван грузинами городом любви;
  • Marjanishvili (Марджанишвили) — места для прогулок, огромное количество кафе и магазинов.

Об описанных выше станциях метро нужно знать подробно, потому что каждый турист в Тбилиси использует хотя бы половину из них во время поездки. Тбилиси славится большим количеством достопримечательностей, но они находятся в разных частях города. Метро становится лучшим способом передвижения, особенно если вы приехали ненадолго, и хочется как можно ближе познакомиться с местной культурой.

Система городского транспорта в столице Грузии включает в себя такие варианты передвижения, как метрополитен, автобусы и такси. Тем, кто «потянет» по финансам, ещё можно взять напрокат машину. Для более оперативного ознакомления с тем, как же работает здешний транспорт, стоит посетить сайт ttc.com.ge (Тбилисская транспортная компания), на котором указаны графики движения и карты маршрутов, а также стоимость проезда.

Метрополитен

Один из самых экономичных способов передвижений в Тбилиси – это метрополитен ; на метро можно доехать почти до любого района города, исключение составляет только один из самых "крутых" районов - Ваке. Метрополитен состоит из двух веток с 22-мя станциями. В течение последнего времени в метрополитене Тбилиси проводились работы по реконструкции. В принципе, проблем с ориентировкой здесь быть не должно. Надписи на указателях и голосовые сообщения продублированы на грузинском и на английском. Оплата может производиться за разовый проезд, или же можно приобрести пластиковую карту и класть на неё деньги. Срок действия такой карты составляет один месяц. В отличие от других видов транспорта, в метро расплачиваться наличными нельзя.

Автобусы

Остановить автобус, просто махнув водителю рукой, в Тбилиси не получится – здесь этот транспорт останавливается только на оборудованных остановках, на которых установлены электронные табло с указанием приблизительного времени прибытия автобусов. Направление движения указывается так же, как и в метро - на двух языках: английском и грузинском. При помощи городского автобуса можно объехать все самые интересные места Тбилис и. Оплата проезда производится через автоматизированную кассу или при помощи карты Metromoney. Перед посадкой в автобус убедитесь, что у вас имеется при себе 0,5 лари (50 тетри), поскольку кассовый аппарат берёт ровно столько, сколько необходимо для оплаты проезда, а сдачу не возвращ ает. То есть вам необходимо заранее запастись монетами по 5,10 и 20 тетри. Оплачивать проезд непосредственно водителю запрещено. Пользоваться электронной картой более удобно в смысле экономии средств: с ней можно будет в течение часа бесплатно делать пересадки на автобусах и в метрополитене. Карта Metromoney стоит приблизительно два лари; приобрести её можно в метрополитене и на остановке канатной дороги. Как я уже писал, Metromoney рассчитана на эксплуатацию в течение месяца, и в данный период времени можно забрасывать на неё средства. Кстати, при помощи Metromoney можно оплачивать не только проезд в метро и на автобусах, но ещё и на канатной дороге и в маршрутных такси. Относительно качества автобусов могу сказать, что весь автобусный парк грузинской столицы относительно новый и в хорошем техническом состоянии .

Ознакомиться с маршрутами и выбрать подходящие можно на том же сайте городской транспортной компании ttc.com.ge : здесь обозначены все остановки и все городские автобусные рейсы. Кроме этого, на этом сайте можно отслеживать перемещение автобусов в режиме реального времени.

Маршрутное такси

Маршрутных такси по Тбилиси передвигается немало. Оплата проезда в них производится наличными или по пластиковой карте. В отличие от автобуса, маршрутное такси останавливается по требованию пассажир а. Тут ещё есть такая интересная особенность: в маршрутках действует особая система скидок по пластиковой карточке - стоимость каждого последующего проезда в течение дня снижается на одну десятую лари . Не так давно парк городских маршрутных такси стали обновлять, и на дорогах Тбилиси появились новые, комфортные и надёжные в техническом плане маршрутки. При помощи сайта http://www.tm.ge/ можно самостоятельно планировать передвижение на маршрутных такси по территории Грузии. Данные на этом сайте представлены на грузинском и на английском.

Канатная дорога

Другой вид городского транспорта – это канатная дорога, построенная в 2012-м году; с помощью канатной дороги можно добраться от площади Европы до крепости Нарикала. Канатка представляет интерес не только как вид общественного транспорта, но и в качестве местной достопримечательности: благодаря прозрачному полу в кабинке вы можете насладиться видом города с огромной высоты. Вместимость кабинки – восемь пассажиров, проезд стоит примерно один лари.

Услуги такси

Взять такси означает получить в своё распоряжение самое быстрое и популярное среди туристической братии средство передвижения (если не брать в расчёт услугу проката автомобиля). Стоимость пользования такси благодаря конкуренции между перевозчиками не превышает разумных пределов. Единственное, что не советую – не брать машину на улице , тут уж можно нарваться на хитрого водилу, который постарается с вас содрать как можно больше. Лучше садитесь в фирменное авто, на котором обычно снаружи указывается номер телефона конторы-перевозчика. За поездку по городу обычно берут три-шесть лари, а вот чтоб доехать до Тбилисского аэропорта, придётся потратить не менее двадцати пяти. К слову, международный аэропорт Тбилиси находится в двадцати километрах от города. Вот несколько телефонных номеров служб такси в Тбилиси: «291 06 07», «237 78 77», «294 14 14» .

Прокат автомобилей

Данная информация предназначена для тех, кто уверен, что сможет самостоятельно ориентироваться в столице Грузии, предпочитает самостоятельное передвижение городскому транспорту и, естественно, в состоянии оплатить прокат автомобиля. В Тбилиси работает множество фирм, занимающихся сдачей машин в аренду, причём можно арендовать автомобиль с водителем или без такового, взять в качестве опции автокресло для ребёнка и прочее… Существует множество дополнительных нюансов, и при желании и наличии свободного времени можно подобрать себе самый удобный - и по цене, и по комфорту.

Весь автотранспорт застрахован. Стоимость аренды зависит от класса авто. Машину можно арендовать, не выходя из здания аэропорта - там расположены представительства соответствующих контор.

Вот сайты и телефоны некоторых фирм: http://www.avis.ge/ телефон: «292 35 94», http://www.georentcar.ge/ru/ , телефон: «293 00 99», http://naniko.com/ru/ (телефон: «214 11 22») .

Метро Тбилиси — самый удобный транспорт в столице, быстро и с комфортом доставит вас из точки А в точку Б. В этом посте — схема метро Тбилиси на русском языке, станции и куда можно доехать таким способом. Здесь же про другой общественный транспорт Тбилиси — полезные маршруты автобусов и маршруток.

Метро Тбилиси

Тбилисский метрополитен был введен в эксплуатацию в январе 1966 года, и на данный момент считается вторым по величине в Закавказье (на первом месте — Бакинский, на третьем — Ереванский).

Всего есть 2 линии и 22 станции, точнее даже одна с небольшим ответвлением, именно по ней ездят большинство туристов, потому что та проходит через центр и все важные транспортные и торговые точки города.

Последняя станция открылась в 2000 году, проектируется (может и строится) еще одна ветка, но когда будет готова, неизвестно. Время работы метрополитена: с 06:00 до 24:00, а интервал в среднем 6-7 минут. Станции объявляют на грузинском и английском языках, все схемы внутри тоже продублированы на два языка. Стоимость проезда на метро — 0,5 лари (примерно 13 рублей).

Читайте также:

Схема метро Тбилиси на русском языке

Вот схема метро Тбилиси на русском языке, со всеми действующими и планирующимися станциями. На ней красная и синяя ветки — существуют сейчас, а третья ветка планируется.

Давайте теперь подробней о полезных и нужных станциях в тбилисском метро.

«Дидубе» — выходит на автостанцию Дидубе, откуда отправляется множество маршруток во все концы Грузии: например, в Казбеги, Мцхету, Батуми, Боржоми, Кутаиси и другие.

«Вокзальная площадь» — выходит к ж/д вокзалу, отсюда отправляются поезда в Батуми (и все что по пути), Зугдиди, Поти, Боржоми, Ереван, Баку.

«Руставели» — выходит на главную улицу города — Шота Руставели со множеством отелей, кафе, магазинов. Там же театры, правительство и много еще интересного.

«Площадь Свободы» — самый центр Тбилиси, рядом старый город, улицы Пушкина и Коте Афхази, музеи, крепость Нарикала.

«Авлабари» — выход на собор Цминда Самеба, площадь Европы, парк Рике, церковь Метехи.

«Исани» и «Самгори» — выходят к автостанциям с одноименными названиями. Отсюда ходят маршрутки в Кахетию, к азербайджанской границе.

Оплата проезда

В Тбилиси очень хорошо продумана система общественного транспорта. С 2010 года оплата производится только с помощью пластиковых карт Metromoney. Стоимость проезда — 0,5 лари (50 тетри).

Карту можно купить в вестибюлях станций за 2 лари, а пополнять можно там же или в многочисленных автоматах по всему городу. Транспортная карта Metromoney подходит не только для метро, но и для автобусов (проезд 50 тетри), больших желтых маршруток (проезд 80 тетри) и канатной дороги из парка Ваке на крепость Нарикала.

То есть схема такая: покупаем карту за 2 лари, пополняем ее еще на 2 лари (например). Как только прислоняешь к турникету, с карты списывается 0,5 лари и высвечивается остаток на экранчике. В автобусах тоже стоят специальные автоматы, выдающие чек с остатком на счету — очень удобно.

Сейчас действует правило, что в течение 90 минут после входа в метро можно пользоваться автобусами бесплатно. Это очень круто. А у нас в Омске политика такая, что людей специально заставляют делать больше пересадок (закрывая маршруты), чтобы денег больше было…

Потом 2 лари (за которые покупалась карта) можно вернуть, если у вас сохранился чек в хорошем состоянии. У меня он выцвел;-)

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, во многом потому, что все надписи на грузинском.

Есть , на котором все маршруты автобусов можно посмотреть, даже узнать, где находится тот или иной автобус в данное время.

Полезные маршруты автобусов Тбилиси:

37 — идет от аэропорта через центр и на ж/д вокзал.

124 — от метро «Рутсавели» через площадь Свободы, а дальше по району Сололаки и на гору Мтацминда (в парк аттракционов).

7 — метро «Дидубе» — деревня Дигоми. Удобен, если надо выбраться на трассу, чтобы уехать автостопом дальше на Мцхету-Гори-Кутаиси.

8 — аэропорт — метро «Исани».

55 — улица Бараташвили — автостанция Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.

О Тбилисском метрополитене подробно + схема на русском языке

4.7 (93.33%) ПРОГОЛОСОВАЛО 9