Как должны стоять дворники. Как поменять дворники на автомобиле

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Как заменить старые щетки стеклоочистителя самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе по шагам с помощью наглядных фотографий и видео.

1) Для начала вам необходимо приобрести новые щетки.

Для этого сходите в автомагазин и назовите марку и модель вашего автомобиля. Специалист по базе выберет автомобильные щетки которые подойдут именно к вашему автомобилю. На данном этапе могут встретиться подводные камни, поскольку существует множество различных креплений, длин и размеров щеток, про которые у вас могут спросить. Самый идеальный вариант — снять старые щетки и пойти в магазин вместе с ними.

2) Снимаем старые щетки.

Необходимо понимать, что при замене щеток, меняется только их финальная часть — резиновая щетка с металлическим держателем.

На месте остается и не меняется нижний рычаг, который крепится к моторчику стеклоочистителя.

Снятие старых щеток происходит в несколько этапов:

а) Отодвигаем рычаг стеклоочистителя от окна в вертикальное положение, так, чтобы щетка перестала соприкасаться с лобовым стеклом и устойчиво находилась в вертикальном положении. Рычаг фиксируется пружиной, поэтому необходимо выгнуть его в другую сторону до конца. Обращаем ваше внимание, что в процессе замены щеток необходимо придерживать рычаг, чтобы он не соскочил и не ударил по стеклу.

б) На конце рычага металл изогнут в виде подковы и в этом месте происходит его крепление к щетке. Крепление происходит с помощью специального фиксатора-собачки из пластика. Необходимо нажать на него и вытащить щетку в обратную сторону, как показано на фото.

Старые щетки сняли.

3) Одеваем новые щетки

Тут операция обратная предыдущему пункту. В том случае, если вы купили правильные щетки и их крепление идентично снятым, вы легко сможете их одеть.

Щетка на заднем стекле меняется аналогично щеткам на лобовом стекле.

Вы можете также посмотреть видео как поменять щетки стеклоочистителей:

Замена щеток стеклоочистителя — это такой вопрос, который рано или поздно возникнет перед каждым водителем. О том, как снять щетки стеклоочистителя, как их заменить и предупредить поломку – ниже в статье.

[ Скрыть ]

В каких случаях щетки нуждаются в замене?

Все знают, что такое «дворники», — это специальное приспособление в виде рычага и щетки, для очистки ветрового, а иногда и заднего стекла. Они могут быть каркасными и бескаркасными. В первом варианте это подвижные детали, которые удерживают на ветровом окне чистящую поверхность.

К сожалению, этот вид довольно нежен, потому что беззащитен перед снегом и дождем, который в итоге превращается в лед и повреждает каркасную поверхность. К тому же деталь для очистки неплотно прилегает к поверхности, а потому недостаточно хорошо очищает.

Второй вариант удобнее, потому что вместо «коромысла» бескаркасные имеют пружину, которая оказывает давление и прижимает деталь к ветровому стеклу. Так как они изготавливаются из резины, они быстро изнашиваются. Поэтому время – это одна из причин того, почему возникает необходимость в демонтаже. Признаком выхода из строя являются разводы на ветровом или заднем окне. Это значит, что дворники не выполняют свои функции.

Конечно, демонтаж самих очищающих приспособлений — это лишь крохотная часть работы. Ведь стеклоочистители — это большой механизм, состоящий из разных деталей. Но они, конечно, поддаются демонтажу довольно часто, потому что это расходный материал. О том, как поменять щетки стеклоочистителя, можно узнать ниже.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

На фото ниже продемонстрирована поэтапная схема действий для замены деталей для стеклоочистителя.

Инструкция по снятию и замене дворников

Заменить израсходованный материал очень легко, и сделать это можно своими руками. Единственное, что важно сделать – это купить новую деталь, по размеру старой. Ведь зачастую дворники по длине отличаются друг от друга и это тоже важно учитывать.

Демонтаж происходит поэтапно:

  1. Рычаг ставится вертикально и отстраняется от лобового стекла. Его важно осторожно удерживать, чтобы не травмировать. Если он выскочит, может повредить стекло.
  2. Теперь необходимо открыть заглушку держателя и потянуть щетку вниз, при этом крепко удерживая держатель.
  3. После этого нужно взять заранее припасенную деталь, надеть ее на спицу и закрыть заглушку. Теперь потянуть ее вниз, выравнивая. Таким образом, операция завершена и можно приступить к другому очистителю окна. Он снимается точно также (автор видео — TheBrandConnect).

Особенности замены задних дворников

Есть некоторые модели машин, на которые также не будет лишним установить задние очистители стекол. Схема монтажа на задних окнах достаточного отличается от установки очистителя стекол на передние окна. В случае с установкой задних дворников нельзя сказать, как поменять дворники, потому что все машины разные и подход к ним индивидуален. В качестве примера можно взять обычный универсал Лада Калина.

  1. На дворнике находится гайка крепления, а над ней защитный элемент. Этот металлический колпачок необходимо поднять вверх.
  2. Затем взять ключ на 10 и осторожно, чтобы не выронить шайбу под ней, открутить гайку. Теперь немного повернуть прибор и осторожно потянуть на себя. Он соскочит без проблем. После этого можно снимать механизм для очистки окон.
  3. Теперь на демонтированном устройстве нужно потянуть за деталь и отверткой ослабить фиксатор, который удерживает деталь на рычаге. Заменить ее можно точно так же как заменяются передние стеклоочистители. При покупке щеток нужно обращать внимание на изгиб щетки, ведь даже он влияет на качество очистки.

Заключение

Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить легкость замены как на передних окнах, так и на задних. Различие лишь в том, что задние стекла индивидуальны и к ним нужен свой подход. Разобраться в этой ситуации не будет сложно, если ориентироваться на освещенные выше советы по снятию и замене.

Последнее, что нужно сказать: за механизмами нужно тщательно ухаживать, чтобы обеспечить им «долгую жизнь». Очень уязвимыми на дворниках являются шарниры. Их нужно периодически очищать от пыли и всяческих загрязнений и смазывать, чтобы прибор хорошо снимал со стекла грязь. Тогда проблема как заменить щетки стеклоочистителя отпадет сама собой.


Видео «Замена заднего очистителя окна Toyota Rav4»

На самом деле, пресловутые дворники, которые циклично ходят по поверхности стекла — это вершина айсберга. Попробуем лаконично описать весь механизм. Выделяют следующие ключевые компоненты.

  1. Электромотор: небольшой электродвигатель управляет ходом рычагов дворника в различных режимах. На автомобиле может быть установлена пара таковых, если заднее стекло также очищается и омывается.
  2. Рычаг стеклоочистителя: металлический элемент, на котором фиксируются щётки. Соединён с электродвигателем. Обеспечивает ход щёток.
  3. Лезвия стеклоочистителя: в обиходе именуются щётками; удаляют загрязнения и воду с лобового/заднего стекла. В настоящее время выполняются из силикона.
  4. Бачок с омывайкой.
  5. Форсунки подачи омывающей жидкости на стекло.
  6. Магистрали подачи омывающей жидкости: обычные резиновые шланги.
  7. Моторчик омывателя.
  8. Блок управления стеклоочистителем.

Очевидно, что это это очень сложный и чувствительный механизм. В силу различных факторов задача «как поменять дворники на машине» может выйти за рамки банального монтажа/демонтажа щёток. Управление процессом происходит с помощью салонных регуляторов, которые задают интенсивность хода стеклоочистителей, а также интервалы.

Оговоримся, что износ лезвий не является неполадкой. Замена щёток стеклоочистителя — это плановое мероприятие, которое рекомендуется проводить довольно часто: качественные модели демонстрируют сохранение потребительских свойств на протяжении 130 — 140 часов непрерывного хода.

Можно выделить такие типы неисправностей:

  • испортилось реле прерывателя: в этом случае щётки могут ходить,но водитель не сможет управлять режимами работы дворников;
  • перегорел мотор омывателя;
  • забились форсунки омывателя;
  • вышел из строя основной электродвигатель;
  • нарушена целостность рычага очистителя;
  • пробит бачок для омывайки или подающие магистрали;
  • сгорел блок управления очистителями.

Все указанные дефекты не требуют проведения сложного сервисного комплекса (достаточно заменить испорченные/изношенные компоненты), но в любом из этих случаев шофёр должен знать, как снять дворники с машины.

Как поменять щётки

Начнем с самого простого аспекта. Этим навыком должен владеть каждый автомобилист вне зависимости от стажа, пола и ремонтных компетенций. Своевременная замена чистящих элементов повысит безопасность вождения улучшит обзорность.

Как понять, что пришла пора замены щёток:

  • после рабочего цикла на стекле остаются разводы и лёгкая морось;
  • на латексной поверхности имеются повреждения или накапливается жирный налёт.

Изучите алгоритм ниже, чтобы узнать, как снять щётки стеклоочистителя и заменить их на новые. Верная последовательность действий.

  1. Найдите место, в котором щетка стыкуется с рычагом стеклоочистителя.
  2. Там обнаружите пластиковый фиксатор, удерживающий лезвия.
  3. Отведите пластиковый фиксатор в сторону и тогда лезвие можно беспрепятственно вытащить.
  4. Возьмите новую щётку и зафиксируйте её в держателе. При правильном закреплении должен последовать щелчок.

То же самое можно проделать и на заднем стекле, если автомобиль оснащён задним стеклоочистителем.

Установка и снятие дворников автомобиля

Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа стеклоочистителей, которые установлены на автомобиле. Две большие категории — каркасные и бескаркасные дворники. Первые предполагают наличие жёсткой силовой конструкции, фиксирующей чистящую резинку.

Такие щётки практически не используются, так как малоэффективны на больших скоростях; каркас неподвижен зимой из-за промерзания конструкции. Но они дёшевы. Если возникнет необходимость замены, то можно поменять не всю щётку целиком, а лишь резиновый чистящий наконечник.

Бескаркасные изделия силовой рамы не имеют, посему более подвижны, лучше удаляют со стекла грязь и влагу. Но нужно подбирать изделия, которые совместимы с лобовым стеклом вашего авто. Иначе устройство не будет чистить вообще. Запорные устройства схожи на обоих разновидностях. Однако, на каркасных изделиях зажим более жёсткий, поэтому для его отпирания могут понадобиться отвёртка или ножницы.

На бескаркасных компонентах запор отмыкается вручную.

Достаточно извлечь очиститель. Другой важный вопрос в данном блоке: «Как установить дворники бескаркасного типа на авто?». Важно плотно зафиксировать очистительную резинку, так как если она не будет плотно прилегать к стеклу, то влага не будет удаляться вовсе. Рекомендуется дополнительно проверить затяжку рычагов дворника перед установкой таких щёток.

Как снять дворники полностью

Когда гайка отойдёт, выкрутите её. Теперь нужно сдернуть рычаг с болта. Это очень сложно: нужно дополнительно орудовать ключом, чтобы поддеть держатель со всех сторон. Ремонтник не должен перестараться и сломать штангу держателя.

С установкой бескаркасных щеток Bosch Aerotwin все очень просто. Если вдруг что-то непонятно - смотрите видео и схему установки на коробочке. Если и так не понятно - позвоните к нам, возможно у вас просто не те дворники для вашей машины.

Крепление «обычный крючок» (regular hook)

Крепление «боковой зажим» (top lock)

Крепление «штыковое» (bayonet lock)

Крепление «BMW» (pinch tab button)

Установка дворников Bosch Eco/Twin

С установкой дворников Bosch Eco все ну очень просто. У них крепление только крючок и что-то спутать сложно. А вот у серии Twin помимо крепления крючок бывает еще несколько очень редких и сложных в установке креплений. Не получается установить? Позвоните к нам.

Крепление «крючок» (regular hook)

Установка дворников Trico Neoform

Установка щеток Neoform с креплением крючок не так проста, как у многих других серий дворников. Зато и снять их хулиганам намного сложнее в большинстве случаев. Смотрите схему и видео и все станет понятным и доступным. Ничего сложного.

Крепление «обычный крючок» (small hook)

Крепление «боковой штырек» (side lock)

Крепление «кнопка» (push button)