Как хранить зимнюю резину летом. Правила хранения автомобильных шин Как хранить зимние колеса

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:


Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:


Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
    1. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
    2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
    3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
    4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
    5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

    Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи - видео о 3 основных правилах хранения шин.

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

  • Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
  • Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
  • Тщательно вымыть колесо после снятия , осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

Хранение на дисках или без них


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом - правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

На дисках

Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

Без дисков

При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Установка допускается только в вертикальном положении, причем каждые три-четыре недели резину необходимо проворачивать. Неплохим решением будет собрать специальный стеллаж, который будет крепиться к стене.


Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть - полная порча.

Хранение в домашних условиях

Как хранить нельзя

  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами , в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.

Как хранить можно

  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб , если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.

Влияние различных факторов на сохранность шин


При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
  1. Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
  2. Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
  3. Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
  4. Химические вещества , коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
  5. Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
  6. Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

Два раза в год для всех автолюбителей наступает ответственная пора, когда требуется сменить один вид резины на другой. О необходимости такой смены известно каждому, и большинство владельцев авто, как правило, имеют по несколько комплектов зимней и летней резины. Но вот о таком вопросе, как сезонное хранение шин задумываются единицы. При этом основная часть автовладельцев вообще не придает должного внимания данной проблеме.

Несмотря на всеобщую неосведомленность, правильное хранение шин - это сложная наука. Нельзя просто кучей свалить всю имеющуюся резину в угол гаража, и на следующий сезон поставить ее на автомобиль. Неправильное хранение резины существенно снижает срок эксплуатации шин и влияет на ее технические характеристики, а в конечном итоге напрямую сказывается на безопасности - особенно при езде на скользких покрытиях или маневрировании на высоких скоростях.

На дисках или без

Те автолюбители, кто задумывается о корректном хранении шин в межсезонье, часто не могут решить для себя вопрос - как правильно хранить резину и следует ли снимать ее на время хранения с дисков. На самом деле принципиальной разницы или каких-либо регламентов на этот счет не существует. Все зависит от желания автовладельца и наличия свободного места для раздельного складирования резины и дисков. Конечно, правильный алгоритм резины на дисках и без них несколько отличается.

Хранение шин на дисках

В том случае, когда принимается решение о хранении резины, не снимая ее с дисков следует придерживаться определенных правил, соблюдение которых поможет избежать деформации шины, которая сделает дальнейшее ее использование невозможным. Существует единственное правило, соблюдение которого является строго обязательным - не снимая резину с дисков хранить ее в вертикальном положении запрещено. Для этого следует предусмотреть отдельное место, куда устанавливается деревянный поддон - именно на нем складируются колеса в горизонтальном положении. Допускается хранение стопкой. При недостатке места не следует изобретать другие способы - в этом случае колеса можно просто подвесить, что является вторым допустимым способом сохранить резину без повреждений в межсезонье.

Хранение без дисков

При складировании резины без дисков следует помнить о том, что ее недопустимо складывать друг на друга или подвешивать - с наступлением сезона такие покрышки окажутся деформированы, что как минимум затруднит их шиномонтаж, а в крайнем случае сделает непригодными к дальнейшей эксплуатации. Хранение резины без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Если позволяет пространство, оптимальным местом станет стеллаж для хранения шин, который можно изготовить самостоятельно.

Важно! При вертикальном складировании следует помнить о необходимости переворачивать резину с периодичностью не менее одного раза в месяц. В противном случае с наступлением сезона покрышки окажутся деформированы.

Общие правила хранения резины в межсезонье

Существует несколько простейших правил, соблюдение которых поможет сохранить дорогостоящую резину от повреждений при хранении, в результате чего появляется возможность использовать весь ее ресурс, заложенный производителем. К таким можно отнести следующие:

  • после демонтажа с автомобиля колеса тщательно промываются и осматриваются - не должно оставаться грязи, камушков и т. д;
  • автомобильным манометром проверяется давление, которое должно соответствовать рекомендации производителя - это обязательное условие для всех бескамерных шин;
  • обязательная маркировка каждого колеса - помечается не только на каком именно месте стояло колесо/шина, но и какой стороной было обращено к кузову.

Это минимальная подготовка, которая позволит резине пережить межсезонье, а также сбалансировать износ покрышек, поскольку появится возможность правильно поменять ее местами.

Факторы, влияющие на сохранность резины

За время, пока резина находится на хранении, на нее воздействует множество факторов, которые могут негативно отразиться на состоянии колес. Для того, чтобы знать, как правильно хранить шины, нужно ознакомиться с каждым из них.

Влага

Правильно хранить резину на дисках или без них можно лишь в сухом помещении - это правило не имеет исключений. Высокая влажность в помещении, где складирована резина может привести к ее порче, и с началом сезона использовать ее окажется невозможно или опасно. Поэтому место хранения выбирается достаточно тщательно - сухой гараж, подвал, кладовка станут неплохим решением. Если выбирается балкон, то он обязательно должен быть застеклен.

Внимание! Частой ошибкой автолюбителей становится хранение резины в полиэтиленовых пакетах - они не уберегут от сырости, лишь создадут условия для скопления конденсата. Оптимально будет использовать специальные нетканные мешки, приобретать которые лучше для каждого колеса отдельный.


Температура

Особенность современных высококачественных покрышек в том, что температура хранения должна быть в диапазоне 0 +25 С 0 . Поэтому неотапливаемые гаражи для этих целей использовать крайне нежелательно. С другой стороны, следует избегать и иной крайности - воздействия чрезмерно высокой температуры, которая также приводит к изменению свойств резины - хранить ее вблизи отопительных приборов не допускается.

Солнечные лучи

Для любой покрышки воздействие прямых солнечных лучей является губительным. Ее поверхность достаточно быстро покрывается микротрещинами, что является следствием пересыхания. Невооруженным взглядом заметить это невозможно, но такое колесо, при попадании в яму либо при сравнительно слабом воздействии посторонних предметов, может просто лопнуть.

Деформация и химические вещества

Постоянное хранение резины в одном положении вызывает ее деформацию. Тоже самое будет, если хранить резину без дисков в подвешенном положении. Все это вызывает неравномерную нагрузку, на которую покрышка не рассчитана технологически. Разрушает покрышку и любая автомобильная химия - масла, бензин, растворители или кислоты, которых в любом гараже присутствует предостаточное количество.

Как долго можно хранить резину

Вне зависимости от стоимости приобретенной резины или ее бренда, она имеет свой срок хранения. Как правило, при соблюдении всех существующих условий этот срок не превышает шести лет с момента производства. Это связано с тем, что химический состав каждой покрышки включает в себя специальные размягчители резинотехнической смеси. По истечении гарантийного срока они теряют свои свойства, и покрышка теряет первоначальную мягкость, начинает активно рассыхаться и трескаться. Для дальнейшей эксплуатации она становится непригодной.

Интересен тот факт, что, будучи установленной на автомобиль и используемой, резина может прослужить немного дольше, чем та, которая находится на хранении. Данный факт обуславливается тем, что размягчители «работают» лишь при движении колеса, сохраняя его мягкость и эластичность. Поэтому приобретая покрышки «про запас» обязательно стоит учитывать этот факт, и для длительной «консервации» строго соблюдать все условия. Также имеет смысл приобрести специальный аэрозоль - он несколько увеличит срок хранения автомобильных шин.

Сдать шины на хранение - выход или пустая трата средств

Далеко не каждый человек может подыскать подходящее для правильного хранения резины помещение, а также не всегда имеется возможность соблюсти все необходимые для качественной сохранности резины условия. Так, достаточным затруднением традиционно становится соблюдение температурного режима - особенно в зимнее время. Если же встает вопрос как хранить зимнюю резину, то здесь появляется такое же затруднение, ведь температура не должна превышать +25 С 0 .

В последнее время на рынке появилась сравнительно новая для нашей страны услуга - прием колес на хранение. Подобные центры организуются при крупных автомагазинах, автосервисах и т. д. Здесь можно оставить летнюю или зимнюю резину на любое удобное автовладельцу время. Поскольку складские пространства подобных организаций имеют специальное оборудование - стеллажи для хранения шин и колес, мойки для предварительной очистки, климатические системы и т. д, здесь сданные колеса гарантированно будут находиться в подобающих условиях.

Штат таких фирм укомплектован людьми, прошедшими специальное обучение, и знающими, как правильно хранить шины без дисков или на дисках. Как правило, здесь ведется постоянный мониторинг состояния колес, и, если процесс предусматривает необходимость перевернуть покрышку раз в месяц - это будет сделано. Таким образом, если невозможно самостоятельно решить проблему с местом складирования покрышек, особенно дорогостоящих, такой шаг станет вполне оправданным. Немного о правильном хранении можно посмотреть на видео:

Сейчас, когда государство в обязательном порядке обязало владельцев машин менять в соответствии с сезоном авторезину, вопрос о ее хранении стал особенно актуальным.

Многие убедились на своем опыте, что это вызывает проблемы. Те, кто не меняет шины самостоятельно, привезя их к специалисту, могут с удивлением узнать, что они стали непригодны к эксплуатации из-за ненадлежащих условий хранения.

Поэтому нужно заранее узнать о том, где и как хранить зимнюю резину летом и летнюю – зимой.

Шина – это не только синтетический каучук, как думают многие. Это еще и специфические стабилизаторы, наполнители и армирующие элементы (металлические и текстильные).

Именно их сочетание в определенной пропорции обеспечивает резину необходимой эластичностью и твердостью, устойчивостью к износу. Шины, на которых ездят летом, более мягкие и имеют хорошее сцепление с асфальтом, но зимой они становятся хрупкими и трескаются под воздействием отрицательных температур.

Под воздействием влаги, тепла, холода, света, агрессивных химических реагентов шины быстро теряют свои качества. Чаще всего в этом «виновато» именно нарушение правил хранения.

Типичные ошибки

  1. Не храните летние шины на балконе зимой. Холодный подвал и неотапливаемый гараж тоже плохая идея.
  2. Дом и квартира, особенно небольшие – совсем не вариант. Вы узнаете много интересного о себе и автомобиле от домочадцев.
  3. Не перемещайте шины во время хранения, осознав ошибки. Сразу положите в подходящее место и оставьте до сезона.
  4. Ошибочная точка зрения – зимнюю резину на дисках летом можно хранить как угодно. Материал под воздействием солнечных лучей и высоких температур может деформироваться настолько, что шина заметно отойдет в месте крепления или даже соскочит с диска. Наоборот, летняя резина лучше переносит ненадлежащие условия хранения.
  5. Не следует дополнительно подкачивать шины или спускать воздух.


Подготовка к хранению

Прежде всего, изучите маркировку на каждом колесе. Первые две цифры – неделя, следующие – год выпуска. По ГОСТу шины можно эксплуатировать не более пяти лет (правильно храня). Возможно, о них вообще не нужно беспокоиться.

Если шины будут годны к следующему сезону, сняв их, обязательно пометьте, какая откуда. Можно надеть разноцветные колпачки или просто подписать.

Колеса, перед тем, как положить на хранение, тщательно моют и не менее тщательно сушат. В протекторе не должно остаться грязи, камешков, гравия и так далее. Правила предусматривают обработку специальным аэрозолем (лучше 2-3 раза), в состав которого входят ингибиторы окисления, чтобы предотвратить растрескивание и деформацию резины.

Каждое колесо нужно положить в герметичный чехол, который защитит его от влаги и света. Для дополнительной защиты летних шин от механических повреждений рекомендованы специальные ящики. И то, и другое можно приобрести в любом магазине запчастей. Полиэтиленовые пакеты не подходят, так как в них неизбежно образуется конденсат, вызывающий появление ржавчины на дисках.

Как правильно хранить

Тем, у кого нет места для хранения, можно рассмотреть возможность продажи резины и дисков и приобретения к наступлению очередного сезона другого комплекта (нового или подержанного).

Исходя из того, что для колес вредны тепло, солнечный свет и влажность, их хранят в темном, сухом, прохладном помещении. Оптимальная температура – не выше 23ºС, влажность – 55-65%. Постарайтесь не допустить резких перепадов. Место рядом с обогревателем или другим источником тепла не подойдет (отодвиньте минимум на метр).

Правильный вариант – просторный отапливаемый гараж с вентиляцией. Еще подойдут такой же подвал или кладовая (при наличии свободного места).

Колеса в сборе хранят в подвешенном положении так, чтобы они не касались друг друга или чего-нибудь еще. Цепь или веревку продергивают сквозь отверстия в дисках, обмотав в местах соприкосновения мягкой тканью.

Можно сложить их плашмя на ровной горизонтальной поверхности аккуратной стопкой (так называемый «колодец») – это тоже будет правильно.

Если у вас достаточно места, приобретите или сделайте специальный деревянный стеллаж для колес (каждому – отдельная полка). Сэкономить пространство помогут подвесные полки под потолком (особое внимание уделите креплениям).

Летнюю резину нужно беречь от попадания агрессивных химикатов, бензина, других нефтепродуктов. Серьезно повредить ее могут даже пары из неплотно закрытой емкости.

Зимние колеса нельзя хранить в металлическом гараже, особенно если он стоит на солнце. То же касается сараев и других подсобных помещений, балконов.

Если вы храните шины на улице, положение не спасет даже навес. Через месяц их можно будет только выбросить.

Специализированное хранение

Многие предприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей предлагают за довольно умеренную цену принять один или несколько комплектов колес на хранение.

Плюс в том, что вам не придется ломать голову над тем, как обеспечить им надлежащие условия и беспокоиться за сохранность. В автосервисах должны быть специальные защищенные от света помещения, где поддерживаются нужная температура и влажность.

Но есть и некоторые нюансы.

  • Солидные организации обязательно предложат вам составить на фирменном бланке договор хранения, где будут досконально прописаны все условия, а также их ответственность в случае утраты, уничтожения или повреждения колес. Если вам подают написанную на листочке в клеточку расписку, лучше сразу уйти.
  • Обратите внимание на то, как оценивается состояние колес при сдаче на хранение и получении обратно. Если все слишком запутанно, непонятно и написано мелким шрифтом, скорее всего, организация оставляет для себя варианты ухода от ответственности.
  • Узнайте, в каком помещении будут лежать ваши колеса, и осмотрите его. Оно должно быть оборудовано приборами для измерения температуры и влажности. Ориентируясь на собственные ощущения, попробуйте понять, насколько их показания соответствуют действительности. Если в помещении стоит много обогревателей, откажитесь от идеи сдать колеса. Очень сухой воздух для них вреден.
  • Как-нибудь незаметно пометьте шины, чтобы быть точно уверенным, что вам возвращают именно то, что вы сдали.
  • Имейте в виду, что если склад удален от основного предприятия, просто заехать и забрать свое имущество не получится. Заказывать доставку на определенное число придется заранее.

Ваш домовенок.

Наступление весны и неуклонный рост температуры на столбиках термометров связаны у автомобилистов как с приятными чувствами, что теперь чаще можно будет передвигаться по дорогам, свободным от льда и снега, так и с дополнительными хлопотами. Ведь нужно посетить шиномонтаж и сменить зимние колеса на летние, а потом еще и придумать где и как хранить зимнюю резину. Об этом мало кто задумывается, но резина также имеет свои правила хранения. Правильно хранящиеся шины сохраняют свои свойства и заложенные производителями характеристики в течение нескольких лет вплоть до полного износа.


Рассмотрим как правильно хранить зимнюю резины и чего нужно категорически избегать в этом деле. Основные рекомендации можно представить следующими пунктами.
  1. Перед снятием нанесите пометки на колеса в соответствии с их местом установки на автомобиле: ЛП - левое переднее, ЛЗ - левое заднее, ПП - правое переднее и ПЗ - правое заднее.
  2. После снятия резины ее нужно обязательно вымыть, чтобы удалить грязь и остатки агрессивных реагентов, которые остались на шинах после зимнего сезона. После мойки обязательно хорошо высушить.
  3. Спустите давление в шинах до 1,0-1,5 атмосфер. Это оптимальная величина для длительного хранения резины легковых автомобилей, смонтированной на дисках.
  4. Хранить зимнюю резину рекомендуется в сухих прохладных помещениях. Чаще всего для этой цели используется гараж. В отапливаемых помещениях шины не должны находиться в непосредственной близости от источников тепла.
  5. Шины смонтированные на дисках можно хранить либо в подвешенном на крюках состоянии, либо стопкой одно колесо на другом. В последнем случаи они займут меньше места в гараже.
  6. Шины без дисков можно хранить исключительно в вертикальном положении, переворачивая их каждый месяц, чтобы избежать статической деформации резины.
  7. Не допускается хранение шин на открытом воздухе.
  8. Зимняя резина должны быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей. Также негативно сказываются на свойствах резины частые колебания влажности воздуха.
  9. Пары растворителей, различных видов топлива, смазочных материалов могут вступать в контакт с резиной, поэтому хранение их в одном помещении недопустимо.
  10. Если шины упаковываются в полиэтиленовые пакеты, то не нужно их герметично завязывать, нарушая естественную вентиляцию. Вместо пакетов можно использовать специальные чехлы, которые выпускаются некоторыми автопроизводителями в виде дополнительного аксессуара.
  11. Желательно, чтобы резина было уложена на ровную деревянную поверхность, например поддон.


Если у вас нет подходящего помещения, то можно воспользоваться услугами услугой сезонного хранения шин в специализированных шинных центрах, которые появились во многих крупных городах.

Неправильное хранение зимних шин способно привести к сокращению срока службы покрышек и изменению физических свойств резины, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.