Как можно научиться управлять крановой частью автокрана. Как управлять башенным краном? Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей системы безопастности автокрана xcmg

1.Описание компьютера автокрана XCMG QY25k5

Если Вам нужны запчасти для китайских автокранов вам сюда

Ограничитель момента силы серии НС4900 ООО «Электрическая

С помощью множества сигнальных датчиков ограничитель может
контролировать управление всевозможными функциями крана, а также предоставляет
водителю крана данные о нагрузке. Изменения, происходящие в работе крана,
отражаются непосредственно в числовых значениях.

Ограничитель предоставляет водителю крана такую информацию,
как длина и угол грузоподъемной стрелы, высота, рабочая амплитуда, номинальная и

Если управление краном вышло за пределы допустимой области,
ограничитель момента силы НС4900 предупредит об этом водителя крана.
Одновременно загорится сигнальная лампочка и прекратится работа тех частей
крана, которые могут повредить управлению системой.

2. Предупреждение

В случае, когда в работе подъемного крана могут возникнуть
неполадки, что может привести к человеческим жертвам или поломке техники,
ограничитель посылает специальный предупредительный сигнал об использовании
вспомогательного устройства.

Однако данное устройство не может заменить взвешенное
решение водителя. Опыт водителя и грамотное управление машиной в соответствии с
правилами эксплуатации являются неотъемлемыми условиями безопасного
использования оборудования.

За безопасность управления отвечает водитель. Он должен
внимательно прочитать и понять все пункты данного справочника.

Внимание!

Если ограничитель работает правильно, в управлении не допускается ошибок, то информация на индикаторе окажется максимально полезной для водителя, для того, чтобы предотвратить несчастные случаи с человеческими жертвами и порчей оборудования, при установке ограничителя нужно внимательно проверить, все ли в порядке.

3. Описание системы

Ограничитель момента силы серии НС4900 можно установить на

большинстве подъемных кранов. Необходимо вычислить момент силы и рассчитать вес
груза, чтобы избежать перегруза и предотвратить опасное управление.

Система НС4900 способна вычислить длину, угол стрелы крана,
максимальную высоту подъема, рабочую амплитуду крана, номинальный вес подъема и
другие данные. Ограничитель с помощью измерения данных узлов способен вычислить
значение момента силы. Когда управление выходит за рамки безопасного, на
жидкокристаллическом экране появляется предупредительный сигнал, одновременно
контрольный прибор посылает соответствующую команду, сообщая водителю, что
необходимо приостановить работу.

Ниже описаны функции, характеристики и инструкция по
эксплуатации ограничителя момента силы серии НС4900.

4. Структура системы

1. Главный механизм - центральный контроллер.

2. Коробка соединительный проводов CAN (локальной сети контроллеров)

3. Индикатор с цветным жидкокристаллическим изображением

4. Датчик давления масла

5. Датчик длины /угла

6. Предельный выключатель высоты и гирька

5.Инструкция к управлению компьютера автокрана

После обычной регулировки ограничитель силы может работать автоматически, поэтому водитель крана должен осуществлять управление руководствуясь знаниями о системе ограничителя, приступать к работе можно только поле правильной регулировки.

6. Функции и способ управления компьютер автокрана XCMG QY25k5

6.1 Указатели


1. Индикатор ограничения высоты

2. Предупреждающий индикатор

3. Индикатор перегрузки

А. Штрихкод

В. Область работы

С. Область показаний диаметра (показывает данные стального троса)

D. Область показаний длины стрелы

Е. Область показаний максимальной высоты подъема при данном
положении крана

F. Область показаний угла главной грузоподъемной стрелы

G. Область показаний рабочей амплитуды крана

H. Область показаний фактической массы груза

I. Область показаний номинальной грузоподъемности

J. Область показаний данных уровня

K. Область показаний грузика

L. Область показаний скорости ветра

M. Область показаний времени

N. Кнопка функций

O. Кнопка настройки рабочих параметров

P. Кнопка настройки увеличения троса

Q. Кнопка диагностики неисправности

R. Кнопка выключения звука

S. Область показания состояния аутригеров (1/2% выдвинуты наполовину, 1: полностью выдвинуты).

Примечание: два ряда цифровых кнопок, обозначают соответствующие данные цифры.

6.2 Способ управления компьюьером автокрана

6.2.1 Выбор языка (китайский/английский)

В системе ограничителя 4900 используется монитор IC4600, данный монитор выдает показания, как на английском,так и на китайском языках. Когда Вы включаете систему по умолчанию показания выдаются на китайском языке,если вы хотите установить английский язык, следуйте указаниям: Нажмите кнопку «функции» главного меню,изображенного на рис.1(на рисунке обозначение N) и перейдите в меню «функции», изображенное на рис. 2.

Рис. 2 Меню функций

Нажмите кнопку , изображенную на рисунке 2 для смены китайского языка на английский. Для переключения английского языка на китайский снова нажмите эту кнопку.Обратите внимание на то, что после замены языка на английский установленный язык не может сохраняться долгое время. После очередного подключения к питанию, необходимо повторно установить нужный язык. После замены языка панель выглядит следующим образом:

Рис. 3. Меню функций компьютера автокрана после включения английского языка

6.2.2 Переключение системы измерений

В целях удовлетворения требований к экспортной продукции на мониторе может отображаться метрическая система мер или система мер в дюймах. По умолчанию установлена метрическая система мер. Если Вам необходимо переключить систему мер в дюймах следуйте инструкции: Нажмите кнопку главного меню.

Для переключения метрической системы мер снова нажмите эту кнопку.

Рис. 4 Меню функций после включения системы мер в дюймах

6.2.3 Установка рабочих параметров компьютера автокрана xcmg

Установка рабочих параметров - это установка параметров ограничителя в соответствии с реальной рабочей обстановкой крана. При работе крана необходимо, чтобы показания индикатора совпадали с реальной рабочей обстановкой. Перед началом работы в соответствии с моделью крана и рабочей обстановкой найдите номер работы показания должны быть отрегулированы с реальной обстановкой.

Важно помнить: Правильная установка рабочих параметров - это важный фактор, который обеспечивает верную эксплуатацию системы и крана. Производить управление системой и краном может только высококвалифицированный специалист. Нельзя работать на кране, если установка параметров не соответствует реальным. Способ правильной установки рабочих параметров:

Когда Вам нужно отрегулировать показания ограничителя, нажмите на кнопку в главном меню, и зайдите в меню «установка рабочих параметров» (рис.5)

Рис.5 Меню настройки рабочих параметров

На данном меню, управляя цифровыми и функциональными
кнопками, Вы можете привести в соответствие отображаемое индикатором значение работы и фактическое состояние управления. Например, установка рабочего режима 1: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», нажмите кнопку «1», при этом в графе «новый код» отобразится «1». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Если необходимо установить рабочий режим 21: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», затем нажмите цифровые кнопки «2» и «1» при это в графе «новый код» отобразится «21». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Для отмены установленного параметра нажмите кнопку . Конкретные коды параметров смотрите в пункте 6.2.8

6.2.4 Установка кратности увеличения троса

Установка кратности увеличения - это информация, которая необходима для того, чтобы ограничитель установил увеличение стального троса. Перед началом подъема водитель должен отрегулировать фактическое и отображаемое значение увеличения троса. Отображаемые и фактические показатели равны, если:

На панели отображается 1 - 16

Увеличение стального троса 1 - 16

Нажмите кнопку в главном меню и зайдите в меню «установка кратности увеличения троса» (рис. 6).

Рис. 6 Меню настройки кратности увеличения троса

Способ настройки кратности увеличения троса аналогичен установке рабочих параметров.

6.2.5 Информация о неисправностях системы безапасности

Нажмите кнопку главного меню и зайдите в меню «информация о неисправностях». В данном меню предоставляется информация о неисправностях (описание). Данная нформация поможет Вам при техническом обслуживании и устранении неисправностей.

Рис. 7. Меню с кодами и информацией о неисправностях

Нажмите кнопку «вверх» и «вниз» для выявления кода неисправности. Для возврата в главное меню нажмите кнопку .

6.2.6 Установка времени и даты

Для установки времени нажмите цифру 1 в меню функций (рис. 2) и зайдите в меню «настройка времени».

Рис. 8 Меню установки времени

Для установки времени следуйте инструкции: Нажимая на функциональные кнопки выберите объект, который необходимо изменить и с помощью цифровых кнопок введите данные. Например, необходимо установить дату 1.05.08г и время 18:30. С помощью кнопок

«вверх» и «вниз» переместите зеленую точку в положение «год» и нажмите цифровые кнопки «0» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить месяц, нажмите цифровые кнопки «0» и «5». Нажмите кнопку «вниз» ,чтобы установить число, нажмите цифровые кнопки «0» и «1». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить час, нажмите цифровые кнопки «1» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить минуты, нажмите цифровые кнопки «3» и «0». Нажмите кнопку для подтверждения установленных параметров. После установки меню выглядит следующим образом:

Рис. 9. Меню установки времени

Примечание: после установки времени отсчет секунд начинается с «0»

6.2.7 Проверка состояния CAN

Для проверки состояния САN нажмите кнопку 2 в меню настроек функций. В данном меню оператор может проверить работу главного провода САN. При неисправности провода отображается причина неисправности. При этом зеленый квадратик - работа детали нормальная, желтый - деталь готова к работе, красный - неисправность детали.

Рис. 10. Меню проверки состояния САN Для возврата в главное меню нажмите кнопку .

6.2.8 Проверка рабочих параметров

Нажмите цифровую кнопку 3 в главном меню для входа в меню «проверка рабочих параметров». С помощью кнопок «вверх» и «вниз» просмотрите коды рабочих параметров. Для возврата в главное меню нажмите кнопку.

Рис.11 Меню проверки кодов рабочих параметров

6.2 Установки нижнего и верхнего предела угла автокрана xcmg

Система ограничителя момента силы может ограничить рабочий угол грузоподъемной стрелы, это поможет водителю в условиях существования препятствий (сооружения, мосты, высоковольтные линии) придерживаться безопасного и умеренного вождения.

Внимание! Система ограничения угла стрелы данной системы имеет предупредительную функцию и контролирует все опасные действия. При повторном включении ограничителя необходимо снова установить значение ограничения.

6.3.1 Установка верхнего предела угла.

В соответствии с ситуацией увеличьте амплитуду стрелы до максимально безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится верхний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает верхнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При увеличении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.

Внимание: установленный угол верхнего ограничения нельзя уменьшить до уже установленного угла нижнего ограничения.

6.3.2 Установка нижнего предела угла

В соответствии с ситуацией уменьшите амплитуду стрелы до минимального безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится нижний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает нижнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При уменьшении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.

Внимание: установленный нижний предел угла нельзя увеличивать до уже установленного верхнего предела угла.

Пример: установка верхнего предела угла 75º и нижнего предела 60º показана ниже.

Рис.12 Панель меню после установки верхнего и нижнего предела угла

6.3.3 Удаление ограничения угла

Нажмите на цифровую кнопку «0» в меню настройки верхнего и нижнего предела угла, таким образом, вы отмените установленное ограничение угла.

Клаксон системы НС4900 издает предупредительный сигнал в следующих ситуациях:

Превышение максимального номинального несущего момента силы

Крюк стрелы приблизился к предельной высоте

Превышение рабочей области крана

Неполадки ограничительной системы

Ошибки в управлении

Нажмите на главной панели кнопку ,таким образом Вы отмените предупредительный
звуковой сигнал 20S.

6.5 Описание индикаторов компьютера автокрна xаcmg

6.5.1 Индикатор предельной высоты

При касании гирьки предельного выключателя высоты и подъемного оборудования загорается

красный индикатор предельного выключателя и звучит звуковой сигнал (зуммер), это означает, что близка предельная высота. Необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды. Для предотвращения травм людей и поломки крана перед работами необходимо проверить системы предельного выключателя высоты.

Способ проверки:

Поднимите рукой ограничитель высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал.

Медленно поднимите подъемное оборудование или измените амплитуду, выдвиньте стрелу, чтобы вытянуть гирьку предельного выключателя высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал. Подъем стрелы, изменение амплитуды, выдвижение стрелы должно прекратиться.

Если зуммер и индикатор не сработали, кран не прекратил работать, это говорит о неисправности системы или неисправности крана, необходимо устранить неисправность и только потом начинать работу.

6.5.2 Индикатор предупреждения.

Когда фактический несущий момент силы достигает 90%-100% номинального несущего момента силы на экране горит желтый индикатор, это означает, что близко состояние перегрузки, оператор должен быть внимателен.

6.5.3 Индикатор перегрузки
Когда фактический несущий момент силы достигает 100% номинального несущего момента силы на экране горит красный индикатор и звучит звуковой сигнал (зуммер). Также данный индикатор горит при неисправности индикатора перегрузки. В этом случае необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды.

7. Функции ограничителя автокрана xcmg

7.1 Предупреждение

При возникновении одной из нижеописанных ситуаций система НС4900 подает звуковой сигнал и загорается индикатор:

Перегрузка крана

Подъемный механизм крана поднят на предельную высоту

Неисправность системы ограничителя

При согласовании с электрической системой крана при подаче сигнала при возникновении опасной ситуации запрещается выполнение одной из следующих операций:

Уменьшение амплитуды стрелы

Выдвижение стрелы

Подъем стрелы При этом система разрешает выполнение безопасных операций, т.е.:

Увеличение амплитуды стрелы

Убирание стрелы

Спуск стрелы.

Внимание

Если установка автоматической остановки выполнения операций ограничителя

находится в рабочем положении, то сигнал об автоматической остановке поступает

постоянно. Только функции «не возможность выполнения опасных работ»,

«выполнение только безопасных операций» связаны с электрической системой крана,

в том числе «выключатель измерения безопасного направления»,

«электромагнитный клапан безопасности». Сам ограничитель момента не принимает

решение об опасности или безопасности направления работы.

8. Техническое обслуживание и способ регулировки компьютера автокрана

Если в ходе технического обслуживания или регулировки возникнут проблемы, свяжитесь в производителем.

1) Проверьте соединение и целостность всех проводов. При обнаружении неисправного провода, замените его.

2) Проверьте соединительный провод датчика длины и предельного выключателя высоты, а также изоляцию провода.При неисправности изоляции или провода своевременно произведите замену.

3) Проверьте работу предельного выключателя высоты.

4) Проверьте катушку с проводами.

5) Проверьте отсутствие утечки датчика давления масляного цилиндра изменения амплитуды и соединительного трубопровода.

8.2 Настройка датчика длины автокрана xcmg

Если отображается не правильная длина стрелы, проведите регулировку следующим образом:

Уберите стрелу до основной, проверьте предварительное натяжение барабана с кабелем (кабель должен быть натянут), откройте внешнюю крышку датчика длины и угла другое название -подвесная коробка), медленно поверните осевой вал потенциометра длины (при вращении по часовой стрелке - увеличение, против - уменьшение), вращайте до тех пор, пока фактическая длина не будет соответствовать длине, отображаемой на экране.

8.3 Регулирование датчика угла стрелы

Датчик угла и датчик длины стрелы установлены в одном корпусе. При проверке сначала уберите стрелу до основной, отображаемая длина должна соответствовать фактической.

При этом проверьте соответствие значений угла и амплитуды стрелы. Если отображаемое значение не соответствует фактическому значению, необходимо отрегулировать датчик угла. Для этого необходимо ослабить три болта (показаны стрелками на рисунке), помаленьку передвигать корпус датчика угла до тех пор, пока фактическое значение угла и амплитуды не будет соответствовать значениям, отображаемом на экране. Затем закрутить болты.

8.4 Длина звучания звукового сигнала

Если после включения двигателя показатели, отображаемые на экране в норме, кода неисправности нет, но зуммер подает длинный звуковой сигнал, необходимо проверить исправность провода измерения длины, работу предельного выключателя высоты, надежность соединения ограничителя высоты и соединительной коробки стрелы, соединение ограничителя высоты, а также проверить провода на отсутствие замыкания.

8.5 Измеряемый кабель убирается с затруднением

Если при убирании стрелы крана возникает затруднение убирания измеряемого кабеля, это может быть вызвано слишком маленькой предварительной силой натяжения пружины внутри коробки или неправильным положением кабеля в коробке.

При этом необходимо отрегулировать предварительную силу натяжения следующим способом:

1) Уберите стрелу, поместите стрелу на раму.

2) Снимите зафиксированный конец кабеля со стрелы и медленно поворачивайте диск,

чтобы кабель вернулся в канавку, на прежнее место.

3) Предварительно натяните коробку (поворачивайте провод и следите за тем,

чтобы измеряемый провод и коробка вращались вместе).

4) Вытяните провод, закрепите его конец на стреле.

5) Если после регулировки показания не изменились, проверьте исправность датчика длины или отрегулируйте его.

Внимание!

При регулировке будьте осторожны.

Неправильная регулировка может привести к аварии или поломке.

После окончания

регулировки еще раз убедитесь в правильности настройки.

9. Неисправности компьютера крана xcmg и способы их устранения

Если в процессе эксплуатации крана возникнет неисправность, на экране загорит код неисправности.

В соответствии с этим кодом оператор должен найти причину неисправности и устранить ее.

Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей системы безопастности автокрана xcmg.

Неисправность

Способ
устранения

Рабочая
амплитуда слишком маленькая или
слишком большой угол стрелы

Амплитуда
превышает минимальную амплитуду, установленную в специальной таблице или угол
ниже максимально установленного угла. Причина - слишком большое уменьшение
амплитуды главной стрелы

Снизьте

Рабочая
амплитуда слишком большая или слишком
маленький угол стрелы

Амплитуда
превышает максимальную амплитуду, установленную в специальной таблице или
угол ниже минимального установленного угла. Причина - слишком большое
уменьшение амплитуды главной стрелы

Увеличьте
амплитуду или угол до установленного значения.

Нет
рабочего состояния или не разрешена зона вращения

Выбран код не сохраненного рабочего состояния

Главная стрела находится в неразрешенной зоне

Повернуть
кран до разрешенной зоны работ или установить правильные параметры.

Длина стрелы

находится вне области

допустимой длины

1. Слишком выдвинута главная стрела или наоборот, недостаточно выдвинута. Например, превышена максимальная длина плеча

2. Отрегулирован датчик

длины, например, кабель

отстал от диска проводов

3. Проблемы с рессорами

в коробке проводов,

например, обрыв провода

1. Выдвиньте или задвиньте главную стрелу до нужной

2. Уберите стрелу и

Проверьте, не показывает ли датчик нехарактерные данные.
Откройте датчик длины, и с помощью отвертки осуществите перемещение до

Установленной отметки

3. Поменяйте комплект

Рессор, включая

движущееся колесо.

После этого

Отрегулируйте датчик

Напряжение датчика длины главной стрелы ниже предельного
значения

1. Поломка датчика длины

1. Замените датчик

2. В устройстве DGA6.i.3

смоделируйте верное

значение
РDВ

Напряжение датчика давления масла ниже предельного
значения

1. Поломка датчика длины

2.Не поддерживаются РDВ

3.Поломка электрических деталей

1. Замените датчик

2. В устройстве DGA6.i.3

смоделируйте верное

значение
РDВ

3.Замените датчик

Напряжение
датчика давления масла полости ниже предельного значения

Смотрите
Е12

Смотрите
Е12

Напряжение датчика угла главной стрелы ниже предельного
значения

1. Поломка датчика угла

2. Поломка электрических деталей

1. Замените датчик

2. В устройстве DGA6.i.3

смоделируйте верное

значение
РDВ

Измерения
датчика длины главной стрелы превышают предельное значение

Смотрите
Е11

Смотрите
Е11

Измерения
датчика давления масла в полости превышают предельное значение

Смотрите
Е12

Смотрите
Е12

Измерения
датчика давления масла не в полости превышают предельное значение

Смотрите
Е12

Смотрите
Е12

Измерения
датчика силы натяжения превышают предельное значение

Смотрите
Е14

Смотрите
Е14

Измерения
датчика угла главной стрелы превышают предельное значение

Смотрите
Е15

Смотрите
Е15

Ошибка
подачи электричества источника тока

Система +UB не систему запуска

Система +UB не обнаружила систему включения оборудования

Ошибка контакта включения/выключения системы +UB

Система
+UB и источник тока системы +UB должны быть соединены отдельно проводом:
система +UB и аккумулятор крана соединяются

Снова включите/выключите +UB

Ошибка
подачи сигнала

Поломка элемента, отвечающего за программу системы

Поломка Flash-EPROM

Установите работающее программное обеспечение

Замените главный агрегат

Программа
системы не соответствует цифровым данным крана

Не
соответствие программы системы LMI и программы данных крана

Установите
работающую программу системы или работающие данные крана

Не
соответствие программы системы и таблицы характеристик

Не
совместимость программы системы LMI и таблицы характеристик крана

Установите
работающую программу системы или соответствующие документы с
характеристическими данными

Ошибка
памяти (RAM)

Поломка
процессора (RAM) или главного агрегата

Замените
главный агрегат

Ошибка
управления памятью

Измерения
памяти СRС не соответствуют данным

Ошибка сигнала памяти СRС

Нет заряда батареи (1кОhm, <2V)

Поломка главного агрегата

Поднять LMI

Заменить батарею главного агрегата

Заменить главный агрегат

Ошибка
цифровых данных крана

Поломка Flash-EPROM

Заменить главный агрегат

Ошибка
документа кривой нагрузки

В цифровых данных крана (кривая нагрузки) хранятся не действительные данные

Поломка Flash-EPROM

Установить действующие данные

Заменить главный агрегат

Ошибка
установки длины аналогового выхода 1, угла 1, давления 1

Не
поддерживается аналоговый выход

Установить
правильный Flag в DFG6.i.2

Ошибка
цифровых данных крана

В цифровых данных крана хранятся не действительные данные

Поломка Flash-EPROM

Заменить главный агрегат

Ошибка
цифровых данных движения крана

В цифровых данных крана хранятся не действительные данные

Поломка Flash-EPROM

Восстановить или установить действующие данные

Заменить главный агрегат

Ошибка
при передаче данных CAN bus элементам CAN

Поломка или короткое замыкание провода CAN bus между главным агрегатом и
датчиком

Короткое замыкание провода CAN bus

Проверить соединение

Заменить главный агрегат

Заменить провод CAN bus

Ошибка
передачи данных CAN bus датчика

Поломка провода между главным агрегатом и датчиком

Поломка выхода CAN bus на главном агрегате

Поломка датчика

Проверить соединение

Заменить главный агрегат

Заменить датчик

Ошибка
датчика CAN bus

Не поддерживаются аналоговые значения элемента датчика

Заменить датчик

Ошибка
передачи данных CAN bus датчика длины/угла

Смотрите
Е62

Смотрите
Е62

Ошибка
рабочего состояния

Выбранные
рабочие параметры не содержатся в данных крана

Выбрать другие рабочие параметры

Проверить программу крана

Ошибка
определения амплитуды

Рассчитанная
амплитуда слишком маленькая

Проверить программу крана

Код
рабочих параметров изменяется вслед за нагрузкой

Код
рабочих параметров контроллера изменяется вслед за нагрузкой

Выберите
код рабочих параметров при отсутствии груза на стреле

Нет
сообщения между главным агрегатом и монитором

Поломка кабеля монитора или поломка монитора

Неисправность САN системы

Заменить монитор или кабель

Активное
действие LMI

Превышение
времени обработки LMI

Переустановить систему

Проверить соединения

Короткое
замыкание выключателя А2В

Короткое замыкание провода А2В

Короткое замыкание соединительного провода выключателя А2В

Заменить выключатель А2В

Выключение
цепи выключателя А2В

Выключение цепи провода А2В

Выключение цепи соединительного провода выключателя А2В

Соединить или заменить выключатель А2В

Соединить или pаменить соединительный провод

Не
правильная работа выключателя А2В

Ошибка датчика

Задержка CAN bus

Задержка радиограммы

Недействительная радиограмма ID

Заменить выключатель А2В

Заменить соединительный провод

Заменить батарею

Установить ID в DFG6.i.2

Ошибка

Удаление
настроек цифрового регистратора

Снова
настроить регистратор

Активная
работа программного обеспечения

цифрового
регистратора

Превышение
времени обработки данных LMI

Переустановить систему

Проверить соединения

Нет
зарядки

Низкий
заряд батареи

Заменить
батарею, затем установить RTS

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов

Показано соответственно. Все приборы размещены на откидываемом щитке в

Левой части панели приборов кабины.

Рулевое колесо 6 с утопленной ступицей, что улучшает наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Педаль 2 выключения сцепления навесного типа закреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Педаль 3 управления краном рабочего тормоза и педаль 4 управления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, который установлен на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Кнопка 1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска газов. Одновременно отключается подача топлива.

Рис. 8. Органы управления:

1 - кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 - педаль выключения сцепления; 3 - педаль управления краном рабочего тормоза; 4 - педаль управления подачей топлива; 5 - распределитель воздуха; 6 - рулевое колесо; 7 - щетка стеклоочистителя; 8 - ручка механизма стеклоподъемника; 9 - рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 10 - ручка замка двери; 11 - рукоятка механизма продольного перемещения сиденья пассажира; 12 - рукоятка механизма угла наклона спинки сиденья пассажира; 13 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья

Водителя; 14 - головка троса рычага останова двигателя; 15 - рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 16 - фиксатор механизма регулировки угла наклона спинки сиденья водителя; 17 - головка троса ручного управления подачей топлива; 18 - рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя; 19 - обтекатель

Рукоятка 15 крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от сиденья водителя.

Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При перемещении рукоятки крана в вертикальное положение включается стояночный тормоз. Выключается он при перемещении рукоятки в горизонтальное положение. В любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

Кнопка 27 крана аварийного растормаживания расположена под щитком приборов, слева от рулевой колонки. Предназначена для выключения стояночного тормоза в случае его аварийного включения при

Движении.

Рычаг 30 крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала находится под щитком приборов, справа от рулевой колонки, и имеет два фиксированных положения. Включать блокировку следует при движении по скользким и грязным дорогам, а также при движении по бездорожью.

Рукоятка 31 расположена под щитком приборов и управляет жалюзи, которые закрываются при вытягивании рукоятки.

Рычаг 9 механизма дистанционного управления коробкой передач находится

справа от сиденья водителя. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель крана управления делителем.

Головка 17 троса ручного управления подачей топлива и головка 14 троса рычага останова двигателя расположены справа от сиденья водителя на уплотнителе опоры рычага переключения передач.

Рис. 9. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (кроме КамАЗ-5511):

1 - выключатели для проверки исправности контрольных ламп; 2 - контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3-4 - контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля-тягача и прицепа; 5 - контроль-осевого дифференциала; 6 - контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стоячного и запасного тормоза; 10 – контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 – контрольная лампа включения стоячного тормоза; 12 – щиток приборов; 13 – указатель температуры воды; 14 – указатель уровня топлива; 15 – спидометр; 16 – тахометр; 17 – амперметр; 18 – указатель давления масла; 19 – регулятор освещения щитка приборов; 20 – манометр; 21 – пепельница; 22 – откидная панель предохранителей; 23 – вещевой ящик; 24 – выключатель электрофакельного устройства; 25 – рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 - выключатель системы аварийной сигнализации; 27 - кнопка крана аварийного растормаживания; 28 - рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 29 - рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 30 - рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 31 - рукоятка управления жалюзи; 32 - замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 32 - кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 34 - переключатель электродвигателей отопителя; 35 - выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 36 - переключатель датчиков указателя уровня топлива (только для КамАЗ-5410); 37 - выключатель противотуманных фар; 38 - выключатель плафонов; 39 - переключатель предпускового подогревателя 40 - предохранитель предпускового подогревателя.

Выключатель 28 коробки отбора мощности с предохранительной кнопкой расположен в левой части щитка приборов. Поворотом рычага и одновременным нажатием на кнопку включается привод масляного насоса самосвального механизма. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку переключателя.

Замок выключателя 33 приборов электрооборудования и стартера находится под приборной панелью, справа от рулевой колонки.

При повороте ключа вправо до щелчка включаются приборы электрооборудования, а при дальнейшем повороте ключа включается стартер.

Рис. 10. Переключатель крана управлении делителем:

1 - корпус; 2 - переключатель; 3 - рычаг переключения передач; 4 - трос.

Комбинированный переключатель закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом и состоит из переключателей света и указателей поворотов и двух выключателей звуковых сигналов.

На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Переключатель света расположен с правой стороны комбинированного переключателя и имеет вращающуюся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксированных положениях:

включение подфарников, задних габаритных фонарей и освещения приборов;

включение ближнего света;

включение дальнего света.

Кроме этого, имеется нефиксированное положение рукоятки для сигнализации светом фар.

Рис. 11. Органы управления и контрольно измерительные приборы автомобиля – самосвала КамАЗ – 5511;

1 – выключатели для проверки неисправности контрольных ламп; 2 – контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3 - контрольная лампа включения указателей поворота; 4 – резервные контрольные лампы; 5 – контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 - (левая) - контрольная лампа коробки отбора мощности: 6 – (правая) контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 - контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 - контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 - контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стояночного и запасного тормозов; 10 - контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 - щиток приборов; 13 - указатель температуры воды; 14 - указатель уровня топлива; 15 - спидометр; 16 - тахометр: 17 - амперметр; 18 - указатель давления масла; 19 - регулятор освещения щитка приборов; 20 - манометр; 21 - пепельница; 22 - откидная панель предохранителей; 23 - вещевой ящик. 24 - выключатель электрофакельного устройства; 25 - рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 - выключатель системы аварийной сигнализации; 27 - кнопка крана аварийного растормаживания; 28 - выключатель коробки отбора мощности;

29 - рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 30 - рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 31 - рычаг крана включения механизма блокировки межосёвого дифференциала; 32 - рукоятка управления жалюзи; 33 - замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 34 - кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 35 - переключатель электродвигателей отопителя; 36 - переключателисамосвального устройства; 37 - выключатель плафонов; 38 - выключатель противотуманных фар; 39 - переключатель предпускового подогревателя; 40 - предохранитель предпускового подогревателя.

Кнопка включения пневматического звукового сигнала 4 расположена в торце переключателя света. Рычаг 1 переключателя указателей поворота находится на левой стороне комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад - указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство, возвращающее рычаг в нейтральное положение после окончания поворота рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Электрический звуковой сигнал включают при перемещении рычага переключателя указателей поворота вверх.

Кнопка 33 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей расположена на приборной панели справа от щитка приборов.

Выключатель 24 электрофакельного устройства имеет нефиксированное положение - включение устройства.

Рис. 12. Комбинированный переключатель и положение органов переключения световой сигнализации:

I - включение указателей левого или правого поворота; II - включение звукового сигнала; III - сигнализация светом фар; IV - включение габаритного света; V - включение габаритного света и ближнего света фар; VI - включение габаритного света и дальнего света фар; 1 - рычаг; 2 - корпус; 3 - рукоятка переключения света; 4 - кнопка пневматического звукового сигнала.

Управление автокраном - это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется - ручным, второй - механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек - машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик - это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления - стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка - это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа - судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным - и настолько же захватывающим.


Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке компании «Автодин», любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты компании «Автодин» нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.

Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.

Вид кабины крана сбоку

По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин -1 . Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.

В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.

На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8...18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.


Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.

Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.


Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.

Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.


Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.

Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.

Редакция благодарит компанию «Автодин», любезно предоставившую технику для теста.






Управлять автокраном нелегко, но довольно интересно. Тот, кто хоть однажды видел профессиональный конкурс машинистов, наверняка был восхищён тем, как профессионал закрывает крюком спичечную коробку, не помяв её. Каждый машинист имеет свои наработки, и о них непосвящённым людям он не рассказывает.

Однако знание азов работы машиниста автокрана интересно и полезно даже нанимателю техники для погрузо-разгрузочных или строительных работ.

В строительстве обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется - ручной, второй - механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.

Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, машинист автокрана должен прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы - то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться. Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу.

Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.

Перед началом работ машинист производит осмотр ещё не запущенной машины, проверяя её техническое состояние. Затем оператор запускает кран на холостой ход, чтобы убедиться в исправности механизмов.

Место, где проходят работы, должно быть хорошо освещено. Если рабочая зона находится в сильном тумане или идёт снег, что не позволяет крановщику хорошо различать груз и жесты стропальщика, работу прекращают до изменения погодных условий. Таким же образом крановщик поступает в случае грозы или сильного ветра.

В зимнее время работы на автокране можно производить только при допустимой техпаспортом машины минусовой температуре. Существует у кранов и ограничение по влажности воздуха. Обычно, если температура воздуха выше 25°С, влажность его не должна превышать 80%.

Если работу сопровождают более жёсткие климатические условия (например, тропические или Крайнего Севера), то потребуется специальная модель автокрана.

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку машинист не должен отлучаться от пульта управления. Только, находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление - стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков, например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Подъёмы, опускания, переносы груза, торможения выполняют плавно, без рывков. Поднятый и двигающийся груз должен находиться, как минимум, на полметра выше предметов, которые встречаются на его пути.

Существует расхожий стереотип о том, что на стройке неминуемо происходят несчастные случаи. Однако риск есть в любой технической работе - например, в судостроении, ремонте автомобилей и даже при монтаже электрической проводки жилого дома. Поэтому, в любой работе требуется соблюдение техники безопасности.

Московские мастера-2015. Машинист автокрана

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!