Как написать анализ краж фар с автомобилей. Лучшая защита фар от кражи антивандальная маркировка

Есть несколько методов, которые стоит применять комплексно, чтобы максимально обезопасить себя и свою машину от кражи. Самое ужасное, что некоторые люди снимают видео на youtube и подробно рассказывают, как украсть те или иные элементы с дорогих премиальных внедорожников Audi Q7, Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg, при этом это делается на столько подробно, что даже школьнику становится под силу обчистить Ваш любимый автомобиль. Комментировать это нет смысла - есть люди порядочные и не очень.

Что же касается самих методов защиты, то нужно быть последовательным. Поэтому я предлагаю разделить способы защиты на пассивные и активные:

1) К Пассивным методам можно отнести следующие:

Нанести лазерной гравировкой идентификационную маркировку, например, vin-номер или госномер на стёкла фар так, чтобы она была видна злоумышленнику сразу, и он не стал бы даже пытаться снять фары, понимая, что сбыть их будет гораздо сложнее и невыгодно в плане стоимости. Ещё один лайфхак: если Вы взялись наносить маркировку на фары, то советуем нанести идентификацию на всё остекление автомобиля и зеркала заднего вида, что позволит снизить риск угона автомобиля целиком, так как вин-номер нанесённый на остекление будет числиться в базе данных угнанных автомобилей.

Оставлять машину только в охраняемых зонах: паркинги с охраной и видеонаблюдением, частные и корпоративные территории без возможности доступа посторонним. Понятное дело, что это не всегда возможно, но чем реже вы будете оставлять машину в тёмное время суток в безлюдных местах без охраны - тем в большей безопасности она будет. В светлое время суток злоумышленники работают реже.

Ставьте машину максимально плотно передом к стене или другому автомобилю, чтобы максимально усложнить подход к морде и осуществлению манипуляций с фарами.

Понятно, что камерами наблюдения всех воров не спугнёшь, но лучше чтобы автомобиль стоял под ЗАМЕТНОЙ глазу камерой, чтобы злоумышленник оглядевшись, увидел камеру и побоявшись последствий пошёл дальше, ведь никто не хочет, чтобы выбежали злые охранники, которые в эти камеры смотрят (даже если не факт, что эта камера рабочая).

2) К активным методам относят различные механические крепления:

Первый и самый простой - пластиковые хомуты. Не сказать, что он очень эффективный, так как при дополнительном желании можно разрезать эти хомуты, если подлезть под фары. Часть злоумышленников столкнувшись с этой проблемой развернётся и оставит Ваш авто в покое, так что если Вы ещё не добрались до более сложных методов крепления - то этот - must have, так как стоит копейки, не требует затрат по времени, но тем не менее снижает риск кражи.

Более эффективный способ представляет собой механический крюк. Для того, чтобы произвести данную инсталляцию в уши на кузове устанавливаются рым-болты, контрятся гайкой с другой стороны для пущей надёжности. На фары при этом устанавливается болт или шпилька, так чтобы можно было повесить на него талреп с крюком и кольцом (как показано на фото ниже). По возможности лучше раскошелиться и приобрести все эти крепёжные элементы и метизы из нержавейки, так как цинк будет рано или поздно ржаветь и окисляться (как вариант его можно покрасить, так и в глаза не будет бросаться под капотом).

Ну а самым эффективным вариантом будет инсталляция подвижного троса с концевиком, подключенным к охранной сигнализации. В этом случае трос закрепляется через уши таким образом, чтобы при попытке вытащить фару он не давал её вытащить, но оставлял подвижность в 1-3 см, таким образом, чтобы мог сработать концевик и дать сигнал охранке - машина заорёт, а злоумышленник не будет продолжать с ней возиться под этот вой. Трос может быть установлен аналогично ушам крепления, описанным выше, а концевик может быть абсолютно любой: механический или геркон с магнитом, главное, чтобы при движении фары он размыкался и давал сигнал, ну скажем, на концевик открытия капота.

В России реже угоняют автомобили — по данным МВД, в прошлом году украли 21,8 тыс. машин, то есть на 15% меньше, чем в 2016-м. В то же время воровство по мелочи никуда не делось: злоумышленники снимают фары, зеркала, рули откручивают запасные колеса.

Особенно часто запчасти воруют в кризисные годы. Всплеск таких случаев отмечался в 2008-2009 гг., а в 2017-м похитители активизировались снова — страховщики отмечают участившиеся жалобы по этому поводу. Появился и новый тренд: похитители оставляли записку с номером телефона, а также с суммой, за которую обещали вернуть украденные детали. Тем же способом когда-то воровали регистрационные знаки.

Управляющий продуктом Управления розничного страхования РЕСО-Гарантия Ирина Ольшанская отметила, что частота хищений элементов в целом небольшая. По статистике страховой компании, внешние штатные элементы — десятые доли процента, а элементы салона, колеса, допоборудование — сотые доли процента от общего числа страховых случаев по каско.

«Случаи кражи деталей — это примерно каждое тридцатое обращение автовладельцев в нашу компанию», — рассказал корреспонденту сайт вице-президент группы «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов.

«Причина краж в особенностях заводской сборки: система крепления позволяет снять фары буквально за несколько секунд без использования специальных инструментов. К тому же фары являются дорогостоящей деталью», — пояснил генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка Сергей Ворновский.

Легкосъемными сделаны фары на Porsche Cayenne первого и второго поколений, на третьем их крепления доработали. Светотехника младшего кроссовера Macan накрыта капотом, поэтому украсть ее очень сложно. Часто воруют фары у VW Touareg первого поколения — на внедорожнике следующей генерации их так просто не снять.

Стоимость оптики на сайтах объявлений зависит от модели, года выпуска, состояния и колеблется от пары десятков до пары сотен тысяч рублей. Причем, в основном такие объявления публикуют компании, специализирующиеся на авторазборе. Очень легко вытащить из бампера форсунки омывателя фар, но и стоят они дешево.

Не все фары сдаются без боя — на одном крупном сайте объявлений можно найти некомплектную оптику с трещинами или сломанными креплениями. Возможно, это результат аварии, а может, и нет. Цена за такой «трофей» — несколько тысяч рублей.

Что еще снимают

У BMW в основном крадут зеркала, либо вытаскивают дорогостоящие M-рули и блоки климат-контроля. Причем у кроссоверов Х5 и Х6 вместе с зеркалами исчезают разъемы для проводки. Такие блоки изготовитель отдельно не поставляет, поэтому клиентам после кражи приходится заказывать зеркало в сборе. Стоимость подобного комплекта — около 50 000 руб. за каждый.

«В последнее время прецедентов с подобными кражами по другим премиум маркам, которые мы обслуживаем, зафиксировано не было», — отметил руководитель отдела маркетинга и аналитического отдела Автомобильной Группы «Авилон» Андрей Каменский.

Массовые автомобили тоже интересуют злоумышленников. Аналитики Группы «Ренессанс страхование» отмечают, что в этом случае более всего страдают кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — у них воруют укрепленные под днищем запаски.

Обкрадывают и каршеринговые машины, но в основном по мелочи. По статистике компании Belkacar, особой популярностью пользуются щетки для очистки автомобиля от снега, омывающая жидкость и «дворники». Кроме того, оператор каршеринга за полгода недосчитался 14 колес, 6 дверей, 4 катушек зажигания, 3 эмблем Mercedes-Benz и двух подушек безопасности.

Что защитит от воров

Кражу из салона можно предотвратить за счет специальной пленки на стеклах, выдерживающей удар битой. Закреплять фары эксперты не советуют — похититель может их сломать и, кроме того, повредить кузов или бампер. Сигнализация будет эффективна для защиты колес, так как реагирует на перемещение кузова.

Специальные системы, срабатывающие при попытке вытащить фару и зеркало, возможно, спугнут воров, но не факт, что смогут предотвратить хищение — деталь при умении можно вытащить всего за минуту. Размещение автомобиля на платной стоянке также ничего не гарантирует — не все паркинги оснащены камерами и не все предлагают договор ответственного хранения автомобиля, а значит, в случае кражи ни за что не отвечают.

Как получить страховую выплату

Если кражу сложно предотвратить, то компенсировать последствия возможно с помощью страховки каско. К примеру, только комплект матричных светодиодных фар на Porsche Cayenne второго поколения обойдется у официальных дилеров в 170-240 тыс. руб., и в случае похищения страховка даже с повышающими коэффициентами легко покроет затраты.


Кражу штатных элементов стандартный договор покрывает риском «ущерб». Боксы, навигаторы, видеорегистраторы и различного рода тюнинг нужно страховать дополнительно, иначе страховая на возместит за них убыток. Некоторые страховщики предлагают опцию «Автосейф» для личных вещей в салоне.

При хищении любых элементов нужно вызывать полицию на место происшествия и оформлять справку. В том случае, если элемент оказался разбит или поврежден, она может не потребоваться — во всяком случае некоторые договоры страхования предусматривают такую опцию.

Представитель «АльфаСтрахования» уточнил, что убыток можно заявить через специальное приложение на телефоне, сфотографировав отсутствующие или поврежденные детали и справку. А в качестве дополнительной опции к страховому договору — заказать эвакуацию до сервисного центра.

В то же время для владельцев Porsche Cayenne и VW Touareg первых серий страховать автомобиль по каско уже не выгодно из-за возраста. А для того чтобы найти сломавшуюся или похищенную деталь, им приходится ехать на авторазборку. И тем самым фактически поддерживать криминальный бизнес по краже запчастей.

Последнее время стало очень распространено, так называемое, «раздевание» автомобилей . Автоворы теперь не угоняют машины, а просто снимают с них дорогостоящие детали. Как уберечь свой автомобиль от кражи, спросим инструкторов по вождению .

Если плохо смонтировано…

С недавних пор некоторые воры легко и непринужденно воруют не автомобили, а их части. Причем такое уже было, говорят автоинструкторы . Сейчас, когда в экономике нашей страны не всё гладко, началась вторая волна…

Что именно предпочитают воры? Да то, что плохо лежит, или в нашем случае плохо смонтировано. Производители автомобилей делают максимально легкую для ремонта конструкцию, однако именно это и оборачивается для многих автомобилистов главной проблемой. Легкость демонтажа фар Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne стала легендой, ведь такие кражи встречаются по сей день. Огромным спросом пользуется задняя и передняя оптика таких внедорожников, как Volvo и Range Rover/Land Rover. Страдают и другие кроссоверы, к примеру, Ford Explorer.

Кузовные мелочи моделей премиум класса — отдельная категория. Это зеркала, заглушки колес , молдинги, крышки омывателей фар и др.

Больше всего здесь достается Mercedes-Benz, BMW, «премиум» Infiniti и Lexus. Встроенные мультимедийные системы также страдают, их вообще вынимают целыми блоками, лишая автомобиль практически всей центральной консоли.

С BMW еще хуже. Воровство рулей с этой модели — самая настоящая эпидемия. Воруют также зеркала и их элементы, жидкокристаллические приборки, карбоновую отделку салона , фирменные мультимедийные системы. Почему? Дело опять же в легкости демонтажа. Почти все вышеперечисленные элементы крепятся на защелках, и их можно снять за одну минуту через разбитое боковое стекло.

Цена вопроса

Разберемся с ценами. Новые фары Cayenne стоят примерно 100-120 тысяч рублей, а по объявлению их можно найти в среднем за 15-50 тысяч за пару. Оптика Audi Q7 стоит также. Для Volkswagen Touareg оригинальные фары обойдутся в 50-60 тысяч за пару, а вот б\у — всего 15-20 тысяч. По фирменным каталогам новенький мультимедийный комплекс BMW NBT стоит 300 тысяч, а подержанный в интернете можно найти всего за 40-60 тысяч рублей, причем с установкой.

Фетишные М-рули на сайте объявлений стоят 40-60 тысяч, тогда как у официального дилера — 130 000. Такой же разброс цен и на жидкокристаллическую приборку.

Так что «раздеть» хорошо упакованный BMW можно на полмиллиона рублей, если считать по официальному прайсу. А вот «с рук» всё это обойдется в 150 тысяч. А вот еще одна цифра: обычный мультимедийный комплекс для Lexus IS стоит примерно 500 тысяч рублей! Наверняка, б\у система обойдется намного дешевле…

Этическая сторона вопроса

Кто это — покупатель ворованных запчастей? Психологи приводят такой портрет: денег нет, но любит «понты», поэтому покупает старый авто премиум класса. Денег на содержимое нет, так что сомнительные друзья всегда помогут найти выход из положения в виде ворованных частей и элементов.

Отдельно скажем опять же про BMW. В свое время в России было продано немало «голых» автомобилей, так называемых, «барабан эдишн», причем по очень привлекательным ценам.

Казалось бы, заплатил за Тойоту, а ездишь на BMW. Но владельцам захотелось наворотов, да и конструктивная совместимость подстрекает: такие же рули, мультимедийные системы и приборки запросто меняются и «прошиваются». Сами запчасти слишком дорогие, а вот по объявлениям — дешевле в разы.

Как защитить свой автомобиль?

Один «бизнес» рождает другой. Одни воруют, другие создают всевозможные защитные средства и блокираторы с наклейками о том, что здесь стоит защита, и лучше эту машину не трогать. Для оптики, приборок и зеркал некоторые автовладельцы используют гравировку VIN-номера ТС. Бронирование боковых стекол — еще один популярный метод, который отлично защищает машину от проникновения в ее салон. Сигнализация спасает не всегда, так как опытные автоворы работают быстро и глубокой ночью, так что вряд ли вы успеете подбежать к своему автомобилю за минуту-другую.

Владельцы BMW для сохранности своих М-рулей ставят на них кочергу-блокиратор, пристегивают наручниками к двери или модифицируют гайку крепления к валу.

Параноики наглухо тонируют авто, кто-то накрывает руль курткой… Помните, что ваш автомобиль, если вор на него нацелился, не спасет ни людное место, ни сигнализация . Кстати, слишком защищенный авто может стать жертвой мести, и его просто, так скажем, «развандалять». И такое бывает…

А как у них?

Вы думаете, что дорогие автомобили «раздевают» только у нас? Вовсе нет! Например, в США активно воруют фары с Cayenne, Porsche Panamera, 911, Infiniti, Acura, Aston Martin, Maserati. Особенно это касается южных штатов, Флорида и Калифорния, с одной стороны богемных, а с другой — густонаселенных мигрантами. В других штатах спросом пользуются фары таких моделей, как Audi A4 и Nissan Maxima. Швеция и Бельгия, как и Россия, страдает от воровства рулей BMW.

В Амстердаме на первом месте кража оптики Range Rover и Porsche. Кстати, мотив здесь очень интересный: мощные диодные и ксеноновые фары машин премиум класса используются для выращивания марихуаны!

Чтобы вашу ласточку не «раздели», соблюдайте нехитрые правила, о которых мы расскажем ниже:

  • Не покупайте ворованные запчасти, ведь этим вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Страхуйте машину и все ее элементы по полному КАСКО .
  • Выбирайте комплектацию вдумчиво: возможно, хватит обычного руля вместо пафосного M и простой мультимедийной системы BMW вместо навороченной NBT.
  • Избегайте моделей, популярных у автоворов.
  • Не стоит перебарщивать с «секретками»: если и не украдут, то покалечат. Поверьте, это обойдется еще дороже.
  • Не оставляйте свой автомобиль где попало.

Видео о том, как за считанные секунды воруют фары с авто:

Легкого и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта youtube.com