Как натягивать ремень генератора в двигателе м47. Ремень генератора — натягиваем его самостоятельно

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важнейших деталей машины? Подробные рекомендации, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку самостоятельно, не посещая технические центры.

Натяжение ремня генератора

Следуя инструкции, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в любой момент, когда в электрической сети машины увеличится нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Данный факт, приводящий к существенному понижению коэффициента полезного действия в самом генерирующем устройстве, уже сам по себе свидетельствует о неправильном натяжении ремня. Если вы заметили, что генерирующее устройство больше не может вырабатывать зарядной ток нужной силы, сразу же приступайте к осмотру ремня генератора.

Чтобы проверить ремень генератора и его натяжение, во-первых, откройте капот вашего автомобиля и внимательно осмотрите сам ремень, так как проблема может крыться не в недостаточном натяжении, а в его надрыве. Затем проверьте, является ли достаточным натяжение ремня с помощью нажатия пальцем на середину ветви, расположенной между шкивами коленчатого вала и самого генератора. При этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, оптимальный прогиб ремня генератора должен колебаться в диапазоне 8–10 миллиметров. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обычные весы-безмен, в данном случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.

Во-вторых, натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям завода-производителя, поэтому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым методом либо безменом возьмите узкую металлическую полосу, а затем уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При этом центр самого ремня обязательно придавливайте сверху, а расстояние прогиба измеряйте линейкой, шкала которой просматривается хорошо. Выявив диапазон прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.

Если во время проверки вы поняли, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу же приступайте к регулировке натяжения ремня генератора. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, затем отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Затем возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и еще раз проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже нормального уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов. Теперь вы знаете как проверить натяжение ремня генератора. Учтите, что это не универсальный способ. Воспользуйтесь пособием к вашей марке авто, там прописаны нормативы и рекомендации.

Ремень генератора выполняет очень важную миссию — передает вращение коленчатого вала на шкив генератора, который обеспечивает зарядку аккумулятора во время езды, и от него уже ток поступает ко всем потребителям электричества в вашем автомобиле.

Всем водителям рекомендуется время от времени проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень не должен прогибаться больше, чем на один сантиметр, если давить на него с усилием три-четыре килограмма. Также для проверки можно использовать динамометр (подойдет обыкновенный безмен) — если его крючок зацепить за ремень и оттягивать в сторону, то он сместится максимум на 10-15 миллиметров при усилии в 10 кг/см.

Если под рукой нет ни линейки, ни динамометра, то проверить можно на глаз — если попробовать перекрутить ремень, то он должен повернуться максимум на 90 градусов, не больше.

Когда со временем степень натяжения ремня уменьшается и он растягивается, то слышен характерный скрип — ремень проскальзывает на шкиву и начинает греться. Это чревато тем, что со временем он может порваться. Кроме того, шкив коленвала делает больше холостых оборотов, то есть работает неэффективно и генератор не вырабатывает ток в полной мере — страдает вся электросистема автомобиля.

Натяжение ремня генератора не является самой сложной задачей, особенно на отечественных ВАЗах и Ладах. В более современных моделях, в той же Приоре например, имеется натяжной ролик со смещенным центром, который регулирует степень натяжения ременной передачи.

Работы по натяжению ремня могут осложняться из-за неудобного расположения генератора и шкива коленчатого вала. Некоторые модели нужно загонять на смотровую яму, в других же достаточно просто открыть капот, как например для ВАЗ 2114. На классических вазовских моделях все это делается просто: генератор крепится к картеру с помощью длинного болта, благодаря которому можно перемещать генератор в вертикальной плоскости, а сверху есть планка с прорезью еще для одного болта для фиксации положения генератора в горизонтальной плоскости.

Все, что нужно — это ослабить крепление генератора, открутить гайку на планке, зафиксировать такое положение, когда ремень будет достаточно натянут, затянуть гайку и крепление генератора.

Ремень ни в коем случае нельзя натягивать слишком сильно, потому что это приведет к тому, что на подшипник шкива генератора будет производиться слишком большое давление и он со временем попросту рассыпется, о чем вас оповестит характерный свист, скрежет и недостаточный заряд аккумулятора.

На Ладе Калине ремень генератора натягивается с помощью штока натяжителя. Достаточно всего лишь выкрутить контр-гайку, немного открутить сам шток натяжителя, а потом закрутить гайку на место. Таким же образом можно ослабить натяжение ремня, а если нужно его полностью поменять, то шток натяжителя откручивается, и устанавливается новый ремень.

Стоит отметить, что во время натягивания ремня генератора не забывайте проверять его состояние — на нем не должно быть трещин и потертостей. Если таковые имеются, то лучше купить новый ремень, благо стоит он не так дорого.

Если же речь идет о Лада Приора, где ремень генератора описывает значительно большую траекторию — он также вращает шкивы кондиционера и ГУРа, то за натяжку там отвечает ролик.

Если нету опыта в натяжении таких ремней, то лучше все это сделать на СТО, хотя процедура сама по себе не сложная — нужно ослабить гайку крепления ролика, затем вращайте обойму эксцентрика специальным натяжным ключом пока ремень не натянется, закрутите гайку крепления назад. Но дело в том, что очень сложно угадать правильное натяжение ремня, поскольку площадь его соприкосновения со шкивами уменьшается из-за траектории. Можно попытаться действовать методом тыка.

Примерно так же натягивается ремень генератора и на других более современных моделях, правда, для того, чтобы добраться к нему, нужно снимать колеса, откручивать брызговики двигателя или пластиковую защиту, снимать крышку ГРМ, что, конечно же, отнимает уйму времени.

Видео натягивания ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2114

Еще одно видео о правильной натяжке ремня

28 декабря 2017

При работающем двигателе бортовая электросеть автомобиля питается от генератора – агрегата, чей ротор приводится в действие вращением коленчатого вала. Посредник между ними – эластичная ременная передача, которая постепенно растягивается и потому требует периодического контроля со стороны автолюбителя. Когда нужно проверять данный узел и как правильно натянуть ремень генератора в случае необходимости, читайте в приведенной ниже инструкции.

Признаки и последствия неполадки

Ремень – слабое звено любой передачи. Постоянно вращаясь между шкивами и передавая крутящий момент, элемент постепенно изнашивается и его натяжение начинает ослабевать. С течением времени возникает проскальзывание и ускоренное истирание резинотехнического изделия, приближающее его обрыв. Преждевременно ослабить ремень может попавшее на рабочую поверхность моторное масло либо охлаждающая жидкость (или все вместе).

Справка. В различных марках легковых автомобилей применяется 3 разновидности ремней генератора – стандартный клиновидный, многоручьевой и зубчатый.

Когда необходима проверка и подтяжка ременной передачи:

  1. Проверять ремень стоит при каждом удобном случае, когда вы открываете капот автомобиля. На подавляющем большинстве машин это не составит труда – достаточно протянуть руку и надавить сверху на резинотехническое изделие.
  2. Если при работе двигателя, особенно после нажатия педали акселератора, из-под капота доносится громкий неприятный писк. Звук однозначно указывает на проскальзывание ременной передачи на шкивах.
  3. Следует проверить натяжение ремня генератора, когда на приборной панели периодически зажигается красный индикатор зарядки аккумулятора.
  4. После разборки и ремонта силового агрегата, предполагающего снятие данного узла.

Проскальзывание или обрыв ремня не несет фатальных последствий, но заметно снижает ресурс аккумуляторной батареи. Когда вал генератора крутится с перебоями либо не вращается вовсе, бортовая сеть получает напряжение от аккумулятора. Поскольку для искрообразования и питания систем необходима приличная мощность, он довольно быстро разряжается «в ноль». Восстановить заряд полностью севшего кислотного аккумулятора довольно трудно, а зачастую – невозможно.

На некоторых моделях авто ременная передача задействована для вращения нескольких шкивов одновременно – генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и помпы. Следовательно, ее проскальзывание или обрыв повлияет на работу указанных агрегатов. Опасность представляет остановка помпы (возможен перегрев двигателя) и насоса ГУР – водитель не успеет приноровиться к резкому увеличению нагрузки на руле и может попасть в ДТП. Поэтому лучше своевременно проверить и подтянуть ремень генератора.

Как проверяется натяжение?

Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно знать, где она расположена:

  • в переднеприводных автомобилях узел находится на правом (по ходу движения) торце силового агрегата;
  • в машинах, оборудованных задним приводом, передача устанавливается на передней стенке двигателя;
  • ремень, объединяющий шкивы нескольких агрегатов, проще всего отыскать по расположению генератора.

Диагностика выполняется просто: выберите наиболее длинный участок между шкивами и надавите двумя пальцами. Согласно инструкциям по эксплуатации разных автомобилей, ремень генератора должен быть натянуттак, чтобы при воздействии усилия 10 кг прогиб составил от 6 до 15 мм. Проверяя элемент «на глазок», лучше ориентироваться на величину 1 см. Если резиновое изделие прогибается сильнее, однозначно требуется подтяжка.

Чрезмерное натяжение ремня недопустимо . Перетянутый элемент слишком нагружает подшипники генератора и остальных агрегатов, которые он вращает. Отсюда ускоренный износ и преждевременная замена деталей. Если сделать сильную подтяжку ранее изношенного ремня, то операция спровоцирует его разрыв.

В некоторых автомобилях доступ к ременной передаче затруднен – мешает пластиковый кожух и другие элементы, обеспечивающие работу двигателя. Придется потратить несколько минут, чтобы их открутить и снять.

Инструкция по подтяжке

Чтобы подтянуть ремень генератора на большинстве легковых авто, понадобится буквально 2 рожковых либо накидных ключа плюс монтажная лопатка. Предварительно снимите пластиковый кожух и другие элементы, перекрывающие свободный доступ к узлу. Ради удобства прогретому двигателю дайте полчаса на остывание и наденьте матерчатые перчатки.

Натяжение ремня переднеприводных автомобилей ВАЗ и импортных машин подобной конструкции лучше производить на смотровой канаве. Из нее удобнее добираться до болта крепления генератора. При отсутствии ямы придется снимать правое переднее колесо или ложиться на землю под авто.

Подтяжка выполняется в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте на первую скорость, чтобы шкив коленчатого вала не поворачивался в процессе ведения работ.
  2. Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой поддона картера, то этот кожух придется демонтировать.
  3. Дальше надо ослабить гайку на болте нижнего кронштейна крепления генератора. Открутите ее на 2–3 оборота.
  4. Ослабьте вторую гайку на верхней регулировочной скобе (операция выполняется со стороны капота).
  5. Уперев монтажную лопатку в корпус генератора, аккуратно отодвиньте агрегат дальше от коленчатого вала и сразу затяните гайку на скобе.
  6. Если конструкцией автомобиля предусмотрен натяжной болт, лопатка не понадобится. Закручивание этого болта натягивает ремень, откручивание – ослабляет.

Прежде чем окончательно затянуть нижнее крепление, проверьте натяжение ременной передачи. Если вы перестарались и элемент слишком натянут, нужно снова ослабить верхнюю гайку и откорректировать положение генератора.

Совет. Обратите внимание на состояние ремня – не образовались ли трещины и не полезли по бокам нитки. Обнаружив признаки критического износа, поторопитесь купить запасной элемент и положить в багажник, а лучше – сразу поменять.

Натяжка ремня генератора, вращающего 3–4 шкива одновременно, производится в зависимости от конкретной марки машины. Например, в автомобилях «Шевроле – Нива» генератор не откручивается вовсе, поскольку конструкцией предусмотрен натяжной ролик, установленный на пластине. Вначале ослабляется крепление этой пластины, потом закручивается натягивающий болт. Поскольку ролик находится в узком проеме между радиатором и двигателем, для его отвинчивания потребуется короткий торцевой ключ с воротком.

Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, и водяного насоса. Это отнюдь не мелочные характеристики, как может показаться на первый взгляд. Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы.

В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и самостоятельно в собственном гараже.

Проверяем

Итак, для начала давайте научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора. Учтите, что если он слабо натянут, то может порваться из-за интенсивного изнашивания, а если туго натянутый, то может стать причиной разрушения подшипников генерирующего устройства.

Таким образом, очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям его изготовителей. Для контроля этого показателя вам потребуется узкая металлическая полоска длиной в 50 см и линейка.

Регулируем

Мы уже писали выше, к чему может привести неправильное натяжение. Если вы измерили этот показатель и определили отклонения, то следует это исправить.

Для регулировки ремня, передающего крутящий момент от шкива до генератора, требуется вооружиться гаечными ключами на 13 и 17 мм, монтировкой и линейкой.

Чтобы устранить возникшую проблему, ослабьте гайки крепления генерирующего устройства на натяжной планке. Затем ослабьте нижний болт, которым он крепится к . Теперь отодвиньте генератор от двигателя, используя для этого монтировку, и зафиксируйте в таком положении, затянув гайки на натяжной планке. После всех этих действий проверьте натяжение заново. Убедившись, что показатель сходится с нормированным значением, окончательно затяните верхнее и нижнее крепление генерирующего устройства на двигателе. Если вы при первой регулировке потерпели неудачу, тогда проделайте все операции с самого начала.

На видео рассказывается, как натянуть ремень генератора:

Меняем

Замена ремня генератора - это весьма простая операция, которую может вполне спокойно выполнить самостоятельно даже .

Ремень генерирующего устройства необходимо заменить, если вы точно уверены, что в дальнейшем его нельзя использовать. Об этом в первую очередь , раздающийся во время работы различной электроники в автомашине. О проблемах также сообщит сигнал индикатора.

Для тех, кто не знает: эта деталь генерирующего устройства расположена под капотом слева от двигателя. Перед проведением замены обязательно заглушите мотор, и рассоедините аккумулятор с отрицательным проводом. Также проверьте, нет ли на нём трещин, вытянутостей, разрывов и т. д. Убедившись, что замена требуется, приобретите на авторынке точно такой же ремень генератора.

Когда всё готово, можно начинать замену. Для этого сперва ослабьте натяжение, так будет легче снять ремень. Внимательно изучите, где расположен натяжитель и как он устроен. Смотря какой у вас автомобиль, натяжитель может представлять собой полукруглую рейку или натяжной болт. Помните, что новый элемент необходимо установить так же, как и старый, поэтому хорошо изучите последовательность сцепления и расположение.

На видео происходит замена ремня генератора:

Если натяжитель - это болт, тогда подберите к нему подходящий по размерам ключ и поверните в какую-нибудь сторону. Не вынимайте болт полностью, это лишняя трата времени и сил. Ослабьте его настолько, чтобы свободно снять ремень. После этого не забудьте проверить, в каком состоянии находится ролик ремённой передачи генератора. Если он легко вращается, и не заедает, значит, с ним всё в порядке.

Теперь убедитесь в сходстве нового и старого ремня. Если вы установите новую деталь неправильно, то можете поплатиться . После установки обязательно проверьте степень натяжения нового ремня генерирующего устройства.

Для проверки работы новой детали подключите , заведите двигатель и включите нагрузку на электрику. Присутствие характерного свиста укажет на недостаточную силу натяжения ремня.

Теперь вы в курсе, как исправить любую проблему с ремнём генерирующего устройства и проверить правильность его натяжения собственноручно. Таким образом, вы на этих операциях, ведь в автосервисах за них могут взять немало.

Генераторное устройство представляет собой узел, необходимый для питания всего электрооборудования машины. Его правильная работа зависит от многих факторов, в том числе правильной натяжки . Натянуть ремень генератора можно тремя способами.

[ Скрыть ]

Как проверить натяжение?

Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения. Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.

Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.

На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса. В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг. Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.

Инструкция по натяжке ремня

Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.

Схема натяжения ремня генератора

Схема натяжения ремешка

С помощью регулировочной планки

Во многих машинах генераторная установка фиксируется на картере силового агрегата посредством специального удлиненного болта. Этот элемент обеспечивает возможность перемещения устройства в разные стороны. Сверху располагается специальная планка, выполненная в виде дуги. На ней имеется прорезь, а также гайка, которая фиксирует расположение агрегата отностительно двигателя.

Для выполнения натяжки приводного ремешка делается следующее:

  1. Гаечным ключом гайка выкручивается на планке.
  2. Используя монтажную лопатку, монтировку либо другой похожий инструмент, генераторная установка отодвигается от мотора.
  3. Гайка затягивается на планке.
  4. Производится диагностика натяжки ремешка устройства. Если требуется, процедура натяжения повторяется.

С помощью регулировочного болта

Болтовое регулирование положения приводного ремешка считается более удобным в обслуживании и модифицированным.

Процедура регулировки выполняется так:

  1. Производится ослабление затяжки гаек. Они располагаются сверху и снизу от генераторной установки, на креплениях.
  2. Посредством поворота регулировочного винта по часовой стрелке агрегат отодвигается от блока. При выполнении этой задачи надо одновременно произвести диагностику степени натяжения изделия.
  3. Когда достигнут необходимый результат, гайки затягиваются обратно.

Канал Dromtest рассказал о регулировке силы натяжки приводного ремешка с помощью болта на примере модели Хонда Цивик 7.

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

  1. Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
  2. На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
  3. Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
  4. С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика. При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
  5. Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Канал Всего понемногу представил подробную инструкцию о натяжке приводного ремешка в машине Лада Приора.

Последствия неправильной натяжки

Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.

Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.

При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.

Замена изношенного ремня

Краткий алгоритм действий при замене изделия:

  1. Отключается АКБ в машине.
  2. Владелец авто ослабляет гайки, фиксирующие крепеж.
  3. Откручивается натяжной винт. При выполнении задачи надо одновременно прижать генераторное устройство к силовому агрегату.
  4. Изношенное изделие заменяется на новое. Выполняется натяжка установленного ремня.
  5. Производится фиксация гаек. Выполняется контрольная поездка и проверка правильности натяжения. При необходимости производится регулировка изделия.

Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»

Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».