Как новичку научиться ездить на автомобиле женщине. Как женщине научиться водить автомобиль

Без личного транспорта становится все сложнее решать проблемы современному человеку. Автомобиль дает возможность быть мобильным, передвигаться быстро по городу, а также предоставляет большой выбор в пути своего следования. И пусть часто можно услышать о больших затратах на эксплуатацию авто, но получаемый комфорт этого стоит.

Поэтому большое количество людей хотят быстро научиться водить машину и получить требуемые навыки в пользовании автомобилем.

Надо ли учиться водить авто самостоятельно?

Научиться водить машину можно любым удобным методом, но экзамены на получение прав принимаются только после окончания автошколы. Для этого вам потребуется записаться в автомобильную школу на лекции по ПДД (теория) и прохождения практических занятий (практика). Только после обучения в течение требуемых нормативом часов по теории и практике человек допускается к государственному экзамену на получение водительских прав.

Но все равно имеется категория будущих водителей, предпочитающих самостоятельно научиться водить автомобиль с нуля. С их слов, это поможет получить больший эффект, чем обычные занятия в автошколе. Но не стоит забывать и некоторые требования закона:

  • ездить за рулем дорогами общего предназначения разрешается только лицам с удостоверением (правами) государственного образца;
  • высказывания о том, что права не обязательны, если рядом находится собственник машины с документами, а на стекле наклеена буква «У», являются неправдивыми;
  • если машина не является учебной, то водитель должен вписываться в страховку;
  • при любых двояких ситуациях на дороге вы будете виновны, так как не имеете при себе нужных документов.

Прежде чем отправляться в путь без прав, подумайте, во сколько денежных единиц обойдется вам такая вольность. Если имеется желание самостоятельно обучиться вождению авто с нуля, то попросите друзей или близких, являющихся собственниками авто, посетить с вами полигон, где можно проводить маневры с машиной. Любые другие методы являются опасными как для вас, так и для окружающих людей, не говоря уже об автомобиле.


Главные этапы в ходе обучения вождению

Часто в самостоятельном обучении вождению авто с нуля роль инструктора играет опытный водитель. Естественно, он может давать мудрые советы, но помните, что у каждого есть свой стиль вождения. Поэтому стопроцентно копировать не стоит.

Имеется несколько этапов в обучении вождению, которые нужно постараться пройти как можно лучше. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в реальной дорожной ситуации. Этапы следующие:

  • обучение и доведение до автомата процесса посадки за руль, настраивания сидения и наклона руля, пристегивание ремнями безопасности;
  • правильный запуск двигателя с требуемой задержкой ключа на отметке «Зажигание» и загрузка бортового компьютера;
  • не забывать о ручнике;
  • в зависимости от выбранного типа автомобиля – работа с педалями (механическая или автоматическая трансмиссия);
  • в зависимости от типа коробки авто – переключение передач;
  • процесс начала езды (важно тронуться с места без рывков);
  • сама поездка (управление рулевым колесом, вовремя переключение требуемых передач).

Эти все навыки можно закрепить на полигоне, не мешая другим машинам и общему движению. После выполнения основных задач потребуется научиться маневрировать на авто. Здесь придут на помощь пластиковые колпаки, установленные на асфальте. Благодаря ним организуются импровизации типа «заезд в гараж» или «разворот на месте». Чем дольше будете заниматься маневрами, тем больше получите практических навыков в вождении.


Маневры в ограниченном пространстве

Естественно, не стоит делать развороты на узкой улице и заезды в гараж в реальных условиях. Используйте для этого колпаки или шашки. Рекомендуется ряд приемов, на которых оттачивается максимум мастерства. К тому же они могут быть главным тестом на экзамене по вождению, так что уделяйте им должное внимание.

  1. Заехать в гараж или парковку: ограничители располагаются в зоне заезда на 1,5 м шире автомобиля. Сначала попробуйте въехать с угла в 90 ̊, затем задним ходом.
  2. Разворот в три приема: ограничители ставятся, чтобы сымитировать узкую проезжую часть. Сделайте элементы разворота в несколько приемов.
  3. Слалом – прекрасное занятие для отработки чувства автомобиля. Ограничители расставляются на одной линии на расстоянии примерно четырех метров. Машину нужно провести в образованные «ворота», со временем расстояние уменьшается.


Это простейшие возможности оттачивания мастерства и получения информации, как поведет себя машина в разных ситуациях. Выполнив такие задачи, вы получите навыки работы со сцеплением и коробкой передач, а также научитесь работать с педалью газа в машине с коробкой-автомат.

Похожие маневры выполняются и в реальной жизни, но в автошколах им не уделяется нужного внимания. Благодаря такой самоподготовке, вы намного увереннее пройдете экзамен и будете подготовлены к настоящим условиям вождения.

Выводы

Существует множество упражнений, помогающих отработать основные водительские навыки . И это вполне действенный метод самостоятельного обучения вождению. Но выехать на реальную дорогу пока вы не имеете права, иначе рискуете получить штраф и дезориентироваться в большом потоке машин.

Обучайтесь вождению автомобиля по всем правилам и требованиям закона, тогда не будет лишних проблем и нервов. Есть ли среди нас такие, кто все-таки научился вождению самостоятельно?

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

Вы учите друзей и родственников водить автомобиль? В значительной степени это вопрос практики, но процесс пройдет более гладко с хорошим учителем. Перед тем как согласиться стать чьим-то инструктором вождения, убедитесь, что вы знаете все правила дорожного движения, у вас есть водительские права, и вы готовы взять на себя ответственность, если что-то пойдет не так. Также вам стоит набраться много терпения, потому что ваш ученик будет допускать массу ошибок!

Шаги

    Начните заниматься дома. Перед тем как сесть за руль, повторите правила дорожного движения, основы эксплуатации автомобиля, технического обслуживания и требования для получения водительских прав.

    • Просмотрите руководство для водителей и инструкцию для владельца автомобиля.
    • Если вы учите своего ребенка, сейчас самое время договориться и разделить ваши обязанности. Кто оплатит топливо и страховку? Ребенок будет водить ваш автомобиль или свой? Должен ли он быть дома в определенное время или получать оценки в школе? Лучше заранее обсудить все условия.
  1. Станьте образцом отличного вождения. Пускай ваш ученик обращает внимание на то, что вы делаете. Начните этот процесс до того, как он получит свои права.

    • Водите автомобиль вслух. Возможно, прошло уже много времени с тех пор, как вы освоили вождение, поэтому старайтесь комментировать процесс вслух, обсуждая его со своим учеником, находящимся в роли пассажира. Говорите что-то вроде этого: «Синий автомобиль едет слишком быстро. Он, скорей всего, проскочит перед нами, поэтому я оставлю для него место» или «Я собираюсь повернуть налево, поэтому я посигналю, начну подъезжать к обочине и притормаживать».
    • Продемонстрируйте хорошую технику вождения и придерживайтесь правил строже обычного. Оставьте место, посигнальте, не ускоряйтесь и не ругайте других водителей.
    • Приободряйте пассажира, чтобs он обсуждал дорожное движение и свои реакции на него.
    • Обсуждайте опасности на дороге, и что делать в их случае.
  2. Помогите своему ученику получить ученические водительские права или временное водительское удостоверение. Он не сможет практиковаться на дорогах общего пользования без такого документа.

    • Просмотрите правила для использования ученических водительских прав. В большинстве случаев, взрослый человек или учитель должен быть в автомобиле с учеником.
    • Ведите журнал часов водительских учений, если его потребуют в рамках процесса получения водительских прав.
    • Первые несколько раз выходите в дневное время и в теплую погоду. Позвольте ученику выучить, по крайней мере, основы управления автомобилем и маневрирования в дорожном движении перед тем, как начать водить в опасных или сложных обстоятельствах.
  3. Рассмотрите управление.

    • Несколько раз включите и выключите автомобиль. Пристегните ремни безопасности, поправьте зеркала и отрегулируйте сиденья, отпустите тормоз, начните выставлять зажигание, поставьте автомобиль на передачу и т.д. Затем поверните процесс вспять.
    • Проверьте элементы управления для стеклоочистителей, фар, поворотников и других пунктов.
  4. Практикуйтесь управлять автомобилем.

    • Разгоняйтесь и замедляйте скорость, чтобы езда была гладкой и ровной.
    • Практикуйте переключение передач, если у вас механическая коробка передач.
    • Водите по шаблонам, особенно по тем, которые необходимы в реальных дорожных ситуациях. Делайте повороты направо и налево. Попробуйте парковать автомобиль параллельно тротуару или окрашенной линии. Паркуйте авто в отмеченных для этого местах.
    • Ознакомьтесь с тем, где у автомобиля находятся боковые стены и задняя часть.
  5. Практикуйтесь сдавать назад. Опять же, начните с открытого места, затем попробуйте давать задний ход к цели, предпочтительно к той, которая не повредит автомобиль в случае ошибки (например, к живой изгороди или окрашенной линии).

    • На стоянке практикуйтесь по нескольку раз, чтобы быть уверенным и соответствовать основным элементам управления и определению местоположения.
  6. Для первого опыта на дороге выбирайте трассу с легким дорожным движением.

    • Практикуйтесь водить по правильной стороне и по центру в переулке.
    • Советуйте останавливаться подальше от других автомобилей у светофоров. На глазок останавливайтесь так, чтобы видеть колеса автомобиля спереди. Особенно с неопытным водителем, останавливайтесь пораньше и подальше
    • Напоминайте ученику оставлять достаточно места для остановки.
  7. Работайте постепенно в более сложных дорожных ситуациях, например, на автострадах, в ненастную погоду и при интенсивном дорожном движении.

    Практикуйте маневры, которые будут необходимы для экзамена на вождение автомобилем, а также методы, которые нужны для вождения в реальных условиях.

  8. Отрепетируйте экзамен на вождение автомобилем, даже если вы должны его придумать сами. Как правило, в руководстве для водителей указаны маневры, которые будут проверены на экзамене, поэтому найдите некоторые переулки и практикуйте эти пункты. Вы не сможете поставить своим ученикам конкретные оценки, но вы сможете им дать некоторые советы походу, например, «следи за скоростью» или «ты забыл включить поворотник».

    • Когда ваш ученик приобретет навыки, позвольте ему отвезти вас в нужное вам место, например, в командировку или из школы.
    • Просмотрите правила безопасного вождения вместе со своим учеником.
    • Не забудьте учить не только правилам дорожного движения, но и вежливости.
    • С места пассажира есть только один способ учить вождению – совет. Но не переходите на крик.
    • Не давайте противоречивые указания. (Особенно развлекательные примеры являются классикой: «Давай вперед и остановись», «Давай вперед и назад». [«Так куда я должен дать, вперед или назад?» - отвечает ученик.] К сожалению, это не шутки. Некоторые люди действительно иногда говорят такие фразы… Включая мою маму, по крайней мере, в одном случае). (Часть проблемы с «Давай вперед и…» состоит в том, что ко времени, когда ученик слышит это указание от вас, он уже и так дает вперед [едет вперед].)
    • Вспомните время, когда вы начали водить автомобиль. Вы нервничали или тревожились? Вы были чрезмерно правильными?
    • Постарайтесь не паниковать и не кричать. Скорей всего, ваш начинающий водитель очень нервничает.
    • Инструктируйте ученика в мертвой зоне и постарайтесь не попасть в мертвую зону другого водителя.
    • Будьте терпеливы. Имейте в виду, что при движении будут резкие толчки и остановки, особенно в начале, и не надейтесь, что сначала будет все гладко.
    • Выключите радио во время учения. Так, вы сосредоточитесь на инструктировании, а ученик сосредоточится на вождении. Уберите другие отвлекающие объекты.
    • Практикуйтесь в постоянных, краткосрочных учебных семестрах.
    • Советуйте и поправляйте, но позволяйте ученику допускать собственные ошибки, пока он не находится в опасности. Резкий поворот, неожиданный старт или остановка могут быть неудобными, но они не имеют большого значения. И ваш ученик, скорей всего, поймет, что автомобиль не едет так, как нужно.

    Предупреждения

    • Не рекомендую учить вождению, пока человеку не исполнилось достаточно лет.
    • (Тем не менее «достаточно лет» может варьироваться в зависимости от законов вашего штата, способностей ученика и места, где проводится обучение. В некоторых штатах вполне законно начать обучать своих детей водить на собственной проездной дороге или семейной частной дороге, когда они еще слишком малы для получения ученических водительских прав. Некоторые дети готовы начать обучение в 13-14 лет, некоторые не готовы, пока им не исполнится 15-16. Кроме того, некоторым людям понадобится больше месяцев/лет практики, прежде чем они будут готовы получить права. И/или лучше подождать, пока человеку не исполнится 18-19 лет, чтоб начать водить на дорогах общего пользования, особенно если вы живете в деревне, где большинство ближайших дорог широкого пользования находится неподалеку автострад 55 миль/ч или 65 миль/ч).
    • Всегда соблюдайте местные правила дорожного движения. Если вы не уверены, какие законы составлены для учеников, просмотрите их.

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта УчиЭто расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также УчиЭто советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки