Как отремонтировать боковой порез шины. Боковой порез шины — ремонтировать или купить новую

В этой статье поговорим о том как своими руками отремонтировать боковой порез шины. Кордовая нить – это носитель формы и жесткости шины, так как по всей длине в шине она не пересекается с другими нитями. К сожалению, в процессе ремонта, как бы качественно он не был произведен, невозможно добиться первоначальной жесткости. Вследствие чего характеристики окружности будут отличаться.

Сейчас множество шиноремонтных центров предлагают услугу по ремонту боковых порезов. Процесс ремонта бокового пореза – крайне трудоемкий, ответственный и высокотехнологичный. И ещё хочу похвастаться сразу, вчера купил маску хамелеон для сварочных работ и был прекрасно удивлён, насколько стало удобней варить в ней, просто слов нет,… итак пойдём далее…

Подготовка к ремонту боковых порезов шин

Вначале зачищаем бормашиной место для установки кордового пластыря во внутренней части покрышки. Если шину прошивать не требуется, то зачистку под пластырь можно сделать после вулканизации пореза с наружней стороны.

Чтобы частично восстановить жесткость боковой поверхности и исключить возможность образования грыжи, шину необходимо прошить с помощью шила и капроновой нити.

Когда все необходимые места были подготовлены и прошиты можно приступать к дальнейшему процессу ремонта бокового пореза. Для этого необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить поверхность шины в месте пореза и нанести специальный термоклей.

Когда клей немного подсох, накладывается сырая резина, вырезанная немного больше размера бокового пореза. Нужно обратить внимание на то чтобы сырая резина полностью закрывала шов и всю поверхность пореза.

Вулканизация шины

Когда все работы по подготовке шины к вулканизации проделаны, устанавливаем шину на вулканизатор. Чтобы правильно произвести ремонт шины, длительность вулканизации должна быть достаточной для обработки сырой резины. Но так же нужно не допускать пережога резины. Рекомендуемое время вулканизации от 50-70 минут в зависимости от толщины полоски сырой резины.

Завершающаяся стадия ремонта бокового пореза

После того как шина была запаяна необходимо некоторое время дать ей остыть. Затем нужно тщательно обработать внутреннюю зачищенную поверхность. Очистить от грязи специальным скребком и обезжирить. Нанести на очищенную поверхность клей активатор, и после того как он немного подсохнет нанести еще один тонкий слой клея.

После того как поверхность готова, а клей активатор подсох (перестал блестеть и стал матовым) нужно нанести кордовую латку. Затем специальным роликом нужно тщательно прикатать латку от центра к краям, чтобы латка плотно прилегала к рабочей поверхности.

На этом этапе ремонт бокового пореза можно считать оконченным. Но все же в подобных случаях нельзя сказать, что покрышка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Такую шину все же рекомендуется использовать как запаску.

Если все же решено установить ремонтированную шину на автомобиль, то необходимо эксплуатировать ее только в качестве заднего колеса. Так же скорость автомобиля должна быть снижена. Хороших дорог!

Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать. Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены.

Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен .


Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

Ремонт боковых порезов имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части. Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже.

В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата. Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину.

Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски.

Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости. Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами.

Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные. Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки.

  • В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка.
  • Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом.
  • На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.
  • Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной.
  • После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.
  • После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Перед тем как принимать решение ремонтировать шину нужно выяснить если смысл в восстановлении. Например, шины прошедшие не один сезон, с большим пробегом и сильным износом протектора ремонтировать нецелесообразно, особенно если речь идёт о покрышке для грузовиков. В этом случае стоимость ремонта может сравняться с ценой новой шины.

А вот если резина в хорошем состоянии, дорогая, со сложным рисунком и т. д., ремонт станет хорошей альтернативой. Боковые порезы устраняют в основном с помощью термопластыря или кордового пластыря. Это резина, армированная внутри, сильно спрессованная и не имеющая пор. Устанавливается такая заплатка либо просто на клей, либо с помощью вулканизатора путём сильного нагрева. На боковых порезах клеевой метод практически бесполезен, поэтому применяется чаще всего вулканизация.

Отремонтировать шину при боковом порезе можно, но нужно понимать, что эксплуатация такой покрышки будет отличаться. Если речь идёт о легковом автомобиле, то такую шину нельзя ставить на переднюю ость, т. к. нагрузка спереди больше и нет гарантии, что оно не лопнет где-нибудь на дороге и автомобиль потеряет управление. То же и с грузовиками, при установке восстановленной шины назад снижается риск потери управления. К тому же после ремонта не рекомендуется разгоняться свыше 90 км/ч, даже самые инновационные способы ремонта боковых порезов не могут гарантировать полное восстановление характеристик.

Современные автомобильные шины производятся с использованием качественного сырья и современных технологий, в разработку последних, компании-производители вкладывают огромные средства, в следствии чего, стоимость покрышек сейчас получается достаточно высокой. Но время от времени на дороге возникают непредвиденные ситуации и боковой порез шин - одна из них. В настоящее время наиболее эффективный способ вернуть колеса «к жизни» - это горячая вулканизация.

Вулканизация разделяется на два вида и бывает горячей и холодной. Горячая вулканизация происходит с помощью высокотемпературной обработки, с применением так называемой «сырой резины», которая обеспечивает ремонт бокового пореза шины, исключая образования грыжи, холодная же, соответственно, не имеет термообработки и представляет собой процесс скрепления двух материалов специальным цементом (активатор бутилового слоя). Главным отличием двух этих видов является метод прикрепления пластырей. В первом случае установка пластырей и сама вулканизация – это единый процесс, который проводится за одну операцию, полностью заполняя место пореза резиной, что исключает попадание влаги и грязи в месте пореза и образование грыжи. При горячей вулканизации крепление пластыря является гораздо более прочным.

Под процессом вулканизации подразумевается взаимодействие каучука и резины при помощи различных химических элементов, таких как сера, пероксиды, окиси металлов, являющихся вулканизирующими агентами. В результате такого взаимодействия шина обретает прочность, твердость, износоустойчивость, а также эластичность. Как правило, боковые порезы от 1 см и более целесообразнее всего ремонтировать именно методом горячей вулканизации. На сегодняшний день существуют различные виды технологий, которые отличаются способами проведения и конечным результатом. Так, к примеру, наиболее эффективной считается вулканизация, выполненная при помощи азота. При выборе автосервиса, занимающегося варкой шин очень важно обратить внимание на уровень оборудования, опытность персонала, который ее проводит и качество материалов. Последние должны быть произведены известными производителями с учетом ведущих технологий. Наши специалисты выполняют все виды шиномонтажных услуг и с 2006 года мы рады предложить Вам новую услугу – горячая вулканизация шин. Вообще, ремонт бескамерных шин и в частности ремонт боковых порезов следует выделить в отдельную категорию услуг, так как это сложный процесс, требующий наличие специального оборудования и профессиональных специалистов. Ремонт шин с таким повреждениями у нас выполняется с учетом всех требований и применением передовых технологий и современных материалов фирмы "Clipper"и "Rossvik" . Clipper выпускает заплаты и грибки для ремонта колес, пластыри и жгуты, клеи, герметики, очистители резины, всевозможный ручной инструмент и насадки к нему, разнообразные вентили, колпачки и ниппели, балансировочные грузики и многое другое.

Наращивая производственные мощности,компания ROSSVIK стала первым и единственным предприятием в России и СНГ, выпускающим конкурентноспособную продукцию, в короткие сроки занявшую прочную позицию на рынке расходных материалов. Создана широкая диллерская сеть, которая охватывает территорию всей России. А с 2004 года продукция поставляется на экспорт в страны СНГ. Сегодня под торговой маркой ROSSVIK мы предлагаем достойную продукцию и рекомендуем вниманию специалистов передовую технологию "Термопресс", позволяющую добиваться отличных результатов в шиноремонте. Сегодня варка шин возможна без дополнительных заплат благодаря современным методам. После проведения ремонта горячей вулканизацией, мастер проверяет ее эффективность путем временой закачки воздуха в шину давления, превышающего норму, установленную заводом изготовителем для этого типа покрышки. В нашей фирме работают только опытные мастера, которые могут выявить такие недостатки, поэтому необходимо обращаться за помощью своевременно. Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, и Ваша жизнь и здоровье зависят и от того, насколько ответственно Вы отнесетесь к его эксплуатации и ремонту, это поможет избежать проблем. Обратившись к нам, Вы избавите себя от дальнейших проблем. Помните, что экономить на собственной безопасности и комфорте вредно для здоровья.

Автосервис "Шурави" - вдохнет новую жизнь в ваши колеса!

Испортить удовольствие от поездки за рулем может даже незначительная неприятность, воплощенная в виде камешка, вылетевшего из-под колеса впередиидущего автомобиля и поцарапавшего лакированную поверхность. Что уже говорить о таком чрезвычайном происшествии, как разрыв боковины покрышки, которое способно поломать далеко идущие планы. Впрочем, выйти из положения можно при помощи «запаски», но в будущем все одно придется решать данный вопрос.

Как правило, разрыв боковины представляет собой разрушение корда – внутреннего каркаса покрышки. Многие сервисы уверяют, что способны восстановить любое повреждение, но это не так – возможность ремонта определяется критическими размерами дефекта:

  • продольный – не более 35 мм;
  • поперечный – не более 25 мм.

Если порыв резины находится ближе, чем 40 мм от ее борта, то никакая «реанимация» не сможет помочь в данной ситуации.

Иногда можно увидеть ремонт бокового пореза шины на видео, где «мастера» делают ремонт повреждения длиной даже в 70-90 мм. Однако мало кто задумывался об эксплуатационных последствиях такого восстановления, хорошо, если это колесо займет место «запаски», а вот в случае, когда автовладелец решил его еще «поюзать» в полной мере, то его будут ожидать крайне неприятные сюрпризы.

Критерий ремонтопригодности покрышек для грузовых авто состоит в определении количества порванных волокон корда, если их число превышает 10, то ремонтные процедуры бесполезны.

Также важно отметить такую деталь, как тип покрышки:

  • радиальная;
  • диагональная.

Последний тип основан на диагонально расположенных нитях, такой способ изготовления покрышки обеспечивает при разрезе сбоку сохранить свою форму. Таким образом, ремонт порезов шин диагонального типа считается наиболее результативным. Единственный недостаток – это практически полное отсутствие такой резины на современном рынке.

Радиальный тип покрышки, где корд расположен перпендикулярно радиусу колеса, конструктивно более устойчив к большим нагрузкам. Однако заделать пробоину в боковой плоскости такого колеса весьма сложно, точнее говоря, добиться положительного результата вполне реально, но его продолжительная эксплуатация крайне нежелательна.

Как делают ремонт бокового пореза автомобильной шины и видео рабочего процесса

На первый взгляд элементарный процесс в реальности представляет собой довольно сложную технологию для выполнения в домашних условиях. Во-первых, нужны определенные навыки не только по части шиномонтажа, но и по работе с сырой резиной и вулканизатором. Во-вторых, не обойтись без специальных инструментов:

  • вулканизатора;
  • промышленного фена;
  • бормашины с регулировкой оборотов.

Отсутствие перечисленного оборудования делает процедуру ремонта покрышки бессмысленной. В случае, когда весь инструмент в наличии, можно приступать к ремонту боковых порезов автомобильных шин даже своими собственными силами. Технология состоит из выполнения следующих переходов:

  • очистить место дефекта от грязи;
  • сточить края разреза бормашиной на оборотах 2000-5000, сделав углубления по линии порыва, между краями разреза сделать расстояние 2-3 мм для лучшей наполняемости сырой резиной;
  • обработать бормашиной всю площадь повреждения, выступая за его края на 5-8 мм;
  • очистить внутреннюю полость резины буферным очистителем с последующим соскабливанием загрязнений специальным скребком;
  • зачистить бормашиной внутреннюю полость покрышки в месте пореза под выбранный размер пластыря, выходя за пределы размеченного места для «латки» на 5-8 мм;
  • выполнить шероховку зачищенного участка при помощи проволочной щетки;
  • очистить внутреннюю плоскость покрышки от пыли, нанести термоклей на нужный участок и дать ему высохнуть 10-20 минут;
  • уложить на подготовленный участок пластырь и раскатать его роликом от центра к краям для удаления воздуха;
  • с наружной стороны покрышки обработать дефектное место термоклеем и дать ему высохнуть 10-20 минут;
  • заполнить сырой резиной обработанный участок разреза (для удобства сырую резину желательно немного подогревать феном);
  • установить вулканизатор и выполнить окончательную стадию ремонта (время вулканизации берется из расчета 4 минуты на 1 мм при прогретом вулканизаторе, если прибор не прогрет, то следует добавить 20-30 минут для разогрева).
  • Несмотря на то, что ремонт бокового пореза шины можно наблюдать на видео, лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые смогут привести резину в приемлемый вид. Они же обязаны сделать балансировку колеса.

    Выводы

    Даже если принять во внимание, что ремонт резины выполнен мастером на профессиональном оборудовании, постоянная эксплуатация колеса опасна не только в плане безопасности, но и вредна для узлов подвески. Как бы ни была сделана балансировка, все равно это уже не полноценная покрышка – она годится в лучшем случае в качестве запасной.

    В случае когда вопрос «запаски» не актуален, то стоит подумать о покупке новой резины. Кто еще сомневается в таком выборе нужно учесть, что качественное восстановление как минимум обойдется 30-35% от цены нового изделия.

Дорога - очень непредсказуемая вещь, поэтому от случайных неприятностей никто не застрахован, как говорится: "Если не ты - то тебя..." Действительно на дороге может случиться все, что угодно, и как вы справитесь с этой ситуацией зависит от вашего мастерства и от воли случая.

Как правило, принято желать "Ни жезла ни гвоздя", но как показывает практика, кроме жезлов и гвоздей на дороге можно "поймать" еще много всего "интересного". Одной из таких неприятностей является боковой порез шины, который образуется в результате езды по дорогам с плохим покрытием, бровкам, или наезда на арматуру, стекло, колючую проволоку. Особенно опасны большие лужи и выбоины, в них может лежать все что угодно, начиная куском стекла заканчивая какой-нибудь острой железякой. В результате образуется боковой порез, с которым хочешь не хочешь, а надо что-то делать.

Возникает вопрос, что делать в таком случае? Вариантов есть несколько: можно проигнорировать порез и продолжить движение, как говорится, на свой страх и риск, заменить шину новой или попытаться спасти резину, выполнив дорогостоящий ремонт.

Первый вариант я исключаю сразу, поскольку он скорее подходит для самоубийц и прочих товарищей, которые "не дружат с головой". Второй вариант - самый дорогой, но вместе с тем самый простой и быстрый. Третий вариант является своего рода компромиссом, позволяющим и колесо сохранить, и деньги сэкономить, но есть одно небольшое "НО". Ремонт бокового пореза шин тоже стоит денег, при этом довольно сложно предугадать, как поведет себя шина на скорости во время движения по раскаленному асфальту или в лютый мороз. Возможны ситуации, когда вы ничего не подозревая ни с того ни с сего начинаете терять управление из-за "старой боевой раны" на колесе...

Сегодня я попытаюсь дать ответ на вопрос интересующий многих автомобилистов - "Стоит ли ремонтировать боковой порез или лучше и дешевле купить новую резину?", если вам знакома эта ситуация и проблема актуальна, тогда "едем дальше".

Ремонт бокового пореза или покупка новой шины?

Проще простого, но это при условии, что у вас есть на это деньги, а сама резина не очень дорогая. А если вы только что "переобулись" в новые колеса, на которые откладывали из каждой получки на протяжении года, в итоге смогли проехать на них всего несколько километров. Что тогда? Тогда очень обидно, и, конечно же, хочется спасти ситуацию и выйти из нее с минимальными потерями.

Прежде всего, необходимо оценить сложность бокового пореза, если он слишком большой или очень глубокий, скорее всего резину не удастся реставрировать. Однако не спешите с выводами, лучше довериться специалистам, у них "глаз наметан", поэтому они точно смогут оценить целесообразность рентабельность ремонта шины. И даже если в одой ремонтной мастерской вам дали 100% гарантию, что ремонт невозможен и не имеет смысла, не спешите выбрасывать свое колесо, возможно в этой мастерской нет такого оборудования, которое может выполнить такой ремонт шин. Обратитесь в другой сервис, поищите контакты фирмы, которая способна заделать боковой порез в Интернете.

Не стоит также делать из этого большую трагедию и превращаться в "Хому неверующего", если несколько мастеров вам сказали, что шина уже непригодна - рекомендую прислушаться и все же заменить ее новой. Если боковой порез серьезный и никто из специалистов не взялся за него, не вздумайте делать ремонт шины своими руками. Это ничто иное, как заигрывание со смертью! Во-первых, вы не имеете должного опыта, во-вторых неизвестно какими средствами вы будете выполнять эту работу и по какой технологии. Вы должны понимать тот факт, что на скорости такую самодельную латку может разорвать, в итоге вы можете потерять управление и совершить ДТП. Даже если латка выдержит, во время движения ваше вручную отремонтированное колесо может стать причиной вибрации и биения, которая будет передаваться на руль и на другие детали, вызывая шум скрип и прочие посторонние звуки.

Подведем итоги

Целесообразность ремонта в случае небольшого неглубокого повреждения шины безусловно есть. Не стоит спешить списывать колесо, которое еще может послужить не один год. С другой стороны не рискуйте собственной безопасностью ради того чтобы получить мнимую экономию, здоровье и жизнь - дороже! Выбирая сервис по ремонту шин. будьте внимательны, отнеситесь к этому серьезно, проверьте качество их работы, убедитесь в компетентности специалистов в данном направлении. Не подвергайте отремонтированное колесо большим нагрузкам, не развивайте больших скоростей и соблюдайте правильное давление в шинах. Следите за боковым порезом шины, время от времени проверяйте не увеличивается ли он в размерах.

Если же все вышеперечисленное не вызывает у вас доверия - просто . В этом случае вам не придется постоянно переживать о своей безопасности, тратить время на ремонт бокового пореза и поиск того кто сможет его выполнить. Вам решать, что для вас дороже, ваша безопасность или сэкономленные несколько тысяч... Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!? Свои идеи и соображения по этому поводу вы можете оставить в комментариях к этой статье.