Не бойтесь покупать дорогой автомобиль. Как комплексы и нехватка знаний толкают людей к новым авто из салона

Письмо в ЗР называлось так: “Видение автомобиля глазами человека, невлюбленного в автомобили”. Мне оно понравилось. Можно соглашаться с автором, можно обвинять его черт знает в чем, но позиция у него есть. А это главное.
Свое мнение высказывает Шареев Ильнур Исмагилевич. Я только немножко пробежался по знакам препинания. Стиль сохранен полностью:

Новый уровень

Из А в Б… компания 3 человека и я, водитель…4 сумки… всем попам мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали. Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей. Это – один уровень. Одна ступень. Как бы не было обидно владельцам дорогих и престижных автомобилей, они стоят там же где и владельцы «логанов» и «жигулей», их автомобили не могут предложить своим владельцам принципиально иных возможностей и большей свободы.
Теперь немного о себе. Я начальник коммерческого отдела завода в городе на Волге-матушке, живу в трехкомнатной квартире в нормальном районе, по выходным могу поехать в недостроенный загородный дом родителей, или на дачу к бабушке в двухэтажном домике с баней и свежими огурцами-помидорами. Из достопримечательностей имеется жена красавица. Сын в роли беспорядочно движущегося совместно с собакой имущества. Не пью вообще, не курю, 3 раза в неделю тренажерный зал. Владею транспортным средством под названием «Лада Гранта»: кондиционер, автомат (Чё – правда? На «жигулях» – автомат??? Это 90% вопросов, которые мне задают), стеклоподъемники и ключ баллонник.
Так вот – теперь хочу высказать свое возмущение позицией псевдопрестижа дорогих автомобилей и о искаженном представлении граждан –“жертв маркетинга” о престиже и способе траты незаработанных ими средств. Люди, поймите: поменять один седан на другой, который больше на 10 см в длину и на 5 в ширину, доплатив за эти сантиметры таким количеством продуктов, что хватит на 3 года сытой жизни – это не выход на новый уровень! Это маркетинг….
Переехать из коммуналки в 1-комнатную квартиру – это новый уровень, это кухня, ванна, туалет. Следующий этап – это переехать из однушки в дом с участком, газоном, баней, гаражом. Переехать из однушки в двушку-трешку-четверку – это не этап: это топтание на месте, которым гордится девяностодесять процентов людей, осуществивших мечту всей их жизни – ДВУХКОМНАТНАЯ КВАРТИРА (аналог «Тойота Камри»).
Все, теперь можно надеть черные очки и подрезать нищебродов на «грантах» (сталкиваюсь с этим постоянно). Надоело, ребята!!! Я зарабатываю больше чем вы.
Ваш статус не повысился в моих глазах, глазах обеспеченного человека. Мне многие задают вопрос: «Какой ты начальник на Ладе?» С тобой, мол, никто не будет работать если увидят тебя на этой машине!. Так говорят люди, которые зарабатывают в три четыре раза меньше и управляют кредитной мечтой тысяч за 700 – 900… Люди большего достатка не обращают на мою машину столь пристального внимания. К примеру, мой друг, бизнесмен Владимир на 6 летнем лексусе RX350, потратил на мою машину 7 минут времени; посидел, покрутил руль, поудивлялся автомату и все, затем мы поехали в ресторан покушать, разбив оплату счета на пополам.
За что переплачивать? Раньше дорогие машины славились либо скоростью (итальянцы), либо надежностью (немецкая тройка). Посмотрите на кузова 30 летних мерседесов заводской покраски, а теперь посмотрите как начинают и тут и там покрываться очагами коррозии 5-7 летние автомобили. Статистика надежности, предоставленная компанией Warranty Direct, показывает что БМВ по надежности лишь на 25 месте из 36… Так за что доплачивать? Ответ прост – не за что! Все эти тактильные особенности и характер поведения автомобиля – для того, чтобы было о чем писать в автожурналах. Ведь суть современного автомобиля – это айфон в чехле! Айфон один, а чехлов миллион…
Так вот, если продолжать о автомобилях, то следующий уровень для меня – это полноприводный внедорожник. И то же самое: из А в Б…компания 3 человека и я, водитель…4 сумки…всем попам мягко…зимой тепло…летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали…
Только Б получается на порядок дальше глубже и грязнее. Это новый уровень свободы. И для меня следующая ступень Мерседес G-klass. Скорее всего, последняя марка машины в моей жизни. Ведь добраться дальше, чем на гелике, я смогу только на самолете. А вместо самолета есть другие способы инвестировать.
Например – в сына!

Выбор своего первого автомобиля для начинающего автолюбителя - дело непростое и хлопотное. Кроме того, что надо уложиться в имеющуюся сумму, необходимо подумать о том, чтобы приобретенная машина отвечала всем требованиям безопасности и была максимально надежной.

Прежде чем определиться, какую машину купить начинающему водителю, следует обозначить для себя несколько важных моментов, касающихся ее выбора. Решающую роль в этом играет, конечно же, количество имеющихся денег, а уж потом личные предпочтения и советы «бывалых». Рассмотрим основные критерии, влияющие на выбор первого автомобиля.

Стоит ли покупать дорогую машину

Не секрет, что машина для начинающего водителя - это своего рода тренажер для экспериментов. Не имея достаточного опыта, новички часто «рвут» сцепление, ездят на «ручнике», включают не ту передачу, что рано или поздно непременно скажется на работе двигателя и трансмиссии. Кроме того, поцарапанный бампер или отбитое боковое зеркало - это почти обязательный атрибут машины начинающего шофера. Поэтому для водителя без опыта вождения лучшим вариантом будет подержанный, но надежный автомобиль. Если же будущий владелец машины проработал за рулем не один год, но только сейчас решил приобрести собственное авто - можно смело покупать более дорогие модели.

Преимущества нового авто

Размышляя о том, какую машину купить начинающему водителю, стоит точно определиться с тем, будет ли она подержанной или все же из салона. Опытные водители говорят, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Недорогой или стоящий кучу денег - это уже другой вопрос.

Они, конечно, правы. Любая машина из салона, при соблюдении всех необходимых требований по техническому обслуживанию, не доставит особых хлопот и будет радовать своего хозяина, как минимум, лет пять. При этом не нужно будет переживать по поводу ее происхождения и состояния. Проблем с постановкой на учет и прохождением техсмотра с новой машиной не будет. Так что если финансовые возможности позволяют, лучше приобрести новый автомобиль, недорогой, но надежный. Пусть даже это будет не иномарка, а отечественная «Лада» любой модели. Такой автомобиль и прослужит долго, и поможет постичь азы его обслуживания и ремонта.

Особенности выбора подержанного автомобиля

Но если имеющихся денег на новую машину не хватает? Вот тут уже нужно думать, смотреть и пробовать, ведь купить подержанный автомобиль - значит сыграть в определенном смысле в лотерею. Хорошо, когда есть возможность приобрести его у родственника или хорошего знакомого, которые возьмут на себя ответственность за состояние авто, да еще и скидку сделают.

Если же выбор придется делать на рынке или по объявлению, без помощи специалистов здесь не обойтись. В этом случае лучше загнать автомобиль на станцию техобслуживания для тщательного осмотра и диагностики. Не лишним будет также узнать историю покупаемой машины.

Иномарки против отечественного автопрома

Но не стоит заранее переживать. Некоторые бывшие в употреблении машины могут новым. Ухоженная иномарка из первых рук ценится гораздо больше новых отечественных авто. из стран Западной Европы могут прослужить верой и правдой на наших дорогах не один год.

Если встал выбор между подержанной машиной импортного производства и новым нашим автомобилем, следует взвесить все их преимущества и недостатки. Иномарки превосходят отечественные модели благодаря престижному виду, комфорту и надежности. Однако наши недороги в обслуживании, к ним всегда можно найти запасные части, а также, при наличии определенных познаний, самостоятельно их ремонтировать.

И тут уже дело в личных предпочтениях. Хотите комфорта - покупайте иномарку. Нет желания тратиться на дорогие запчасти, заказывая их за границей - приобретайте наши машины.

Популярные на вторичном рынке

Среди подержанных импортных машин наибольшей популярностью пользуются:

  • Volksvagen Golf, Polo, Caddy;
  • Toyota Corolla, Yaris;
  • Opel Astra, Vectra;
  • Audi A4, A6;
  • Ford Mondeo, Fiesta;
  • Hundai Accent.

Отечественные автомобили, бывшие в употреблении, имеют устойчивый спрос. Чаще всего продаются и покупаются такие марки:

  • ВАЗ-2107, 2109-099, 2110, 2170-73;
  • Daewoo Lanos, Sens, Nexia.

Имеет ли размер значение

Многие специалисты утверждают, что автомобили для начинающих водителей должны иметь небольшой размер. Это якобы должно компенсировать недостаток опыта парковки и движения задним ходом на оживленных городских улицах. На самом деле такие утверждения ничем не обоснованы. Водителю с большим ростом или имеющему плотное телосложение маленький автомобиль с тесным салоном ничего, кроме неудобства во время движения, не принесет.

О какой парковке и маневренности может идти речь, когда тяжело выпрямиться или повернуться. Поэтому лучший тот, который больше всего подходит водителю и позволяет чувствовать ее габариты. Никаких других критериев, касающихся величины или формы кузова, не существует.

Механика или автомат

Механическая во время движения может отвлекать неопытного водителя. Привыкнуть к ней, переключая скорость «вслепую», можно лишь через несколько месяцев. Такой трансмиссией обычно оснащаются недорогие автомобили. Автоматическая КПП призвана избавить автовладельца от лишних движений и делает все сама. Поэтому в дискуссиях о том, какую машину купить начинающему водителю, тип коробки передач занимает особое место. Конечно, автомат для новичка предпочтительней. Он сам все знает и переключит когда и куда надо. Больше всего автомобили с АКПП предпочитают женщины, но и мужчины иногда делают свой выбор в их пользу. Действительно, автомобили для начинающих водителей с «автоматом» упрощают обучение и делают процесс вождения более комфортным. Но не все так гладко, как кажется. Автоматические коробки хороши на новых машинах, а на подержанных автомобилях они иногда выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания. Их ремонт или замена - дело очень дорогое и хлопотное. Кроме этого, водитель, который обрел опыт вождения на машине с АКПП, пересев на авто с непонятной ему «механикой», просто не тронется с места.

Бензин или дизель

Сегодня дизельные двигатели по многим критериям обошли бензиновые. В первую очередь - это экономичность. Солярка стоит дешевле бензина, а ее расход на современном дизеле в полтора раза меньше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, дизельный двигатель считается более надежным из-за отсутствия сложной электроники. Но эти преимущества относятся только к новым автомобилям.

Подержанный дизель имеет гораздо больший расход, чем заявленный в паспортных данных, а ремонт топливного насоса высокого давления, турбины или системы впрыска обойдется в большую сумму, нежели починка бензинового двигателя.

Лучший выбор

Подводя итог рассуждениям на тему, какую машину купить начинающему водителю, можно с уверенностью сказать, что если позволяют средства, лучшим выбором будет недорогой новый автомобиль отечественного или импортного производства с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании он прослужит очень долго и ничего, кроме удовольствия от езды, не принесет. В случае если на приобретение нового авто денег не хватает, прекрасной альтернативой ему станет подержанный, но надежный и проверенный отечественный автомобиль с двигателем на бензине и механической коробкой передач.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Надо признать, вопросом, стоит ли покупать машину , задаются почти все пешеходы, у которых появляется возможность купить автомобиль , но мало кто из них знает, что надо учитывать, чтобы правильно ответить на вопрос, стоит ли покупать автомобиль . На этой странице мы перечислим все плюсы и минусы покупки автомобиля и попробуем разобраться, в каком же случае машину стоит, все таки купить, а в каком от этой затеи лучше благоразумно отказаться.

Стоит ли покупать автомобиль, ведь это дорого?

Как и при любой покупке, дилемма «покупать или нет? » возникает только в случае недостатка денежных средств. Значит, чтобы решить, стоит ли покупать машину , Вам, дорогой читатель, понадобится ответить себе на два вопроса: какой автомобиль Вы хотите купить и сколько Вы сможете на него тратить . Если Ваш бюджет выдержит расходы на выбранный автомобиль, то почему бы Вам не купить машину? Однако, перед тем, как сопоставить свои желания со своими возможностями задайте себе самый главный вопрос: А нужна ли Вам машина, ведь до этого момента Вы как то без нее обходились?

Автомобиль может существенно повысить качество Вашей жизни , сделать перемещение в пространстве комфортным и приносящим удовольствие, но за этот комфорт приходится платить и цена здесь может быть довольно высокой. Все еще читаете? Тогда посмею предположить, что машина Вам действительно нужна и рано или поздно Вы ее купите, но обо всем по порядку. Для начала, давайте рассмотрим доводы противников покупки машины, можно так выразиться: минусы владения автомобилем .

Машина – вещь нужная, но с ней много затрат , и это первый ее недостаток . Для начала автомобиль нужно приобрести, а на это придется выделить весьма немалую сумму. Если же достаточных накоплений у Вас не окажется, то можно воспользоваться кредитом , который сразу начнет методично откусывать приличный кусок Вашего бюджета.

Стоит ли покупать машину в кредит – это вопрос, который надо хорошо взвесить, прежде чем решиться на сию авантюру, но одно можно сказать точно: очень важно, чтобы суммарные платежи по всем Вашим кредитам не превышали половины от Ваших доходов (или доходов семьи), иначе есть риск не справиться с погашением долга. Планируя свои будущие расходы, при покупке в кредит, будьте вдвое внимательнее к планированию бюджета, чем при покупке автомобиля за собственные средства. Имейте в виду: обратного пути не будет. Купив машину в кредит, ее нельзя будет продать до самого момента погашения долга.

Теперь скажем пару слов о затратах на автомобиль . Давайте разберемся, почему машина – это дорого?

Может быть очень разной, но здесь и сейчас, в двух словах скажу, что цена на авто может быть примерно такой. Бюджетный автомобиль отечественного или даже китайского производства и весьма посредственного качества можно приобрести уже за 250-350 тыс.р . Начиная с 400 и до 600 тыс.р – это, пожалуй, уровень бюджетной иномарки, а по-настоящему хорошие автомобили начинаются с диапазона от 600 до 900 тыс.р . В автомобилях стоимостью от 1 до 2 млн. р . уровень комфорта очень высок, а машины за 2 млн. и более – это роскошные средства передвижения, в которых есть все.

Подержанные машины стоят дешевле, примерно на 5-10% за каждый год эксплуатации, но покупать автомобиль старше 3-5 лет, я Вам настоятельно не рекомендую. Иногда старая машина таит в себе очень неприятные сюрпризы, а чем она старше, тем вероятность этих сюрпризов выше. Поэтому прежде чем сделать свой окончательный выбор хорошо подумайте, а стоит ли Вам покупать подержанный автомобиль?

К слову о стоимости машины: цена автомобиля, уплаченная за него при покупке, не является для Вас потерянной навсегда. Если все пойдет нормально, то через несколько лет, Вы сможете продать свой малость постаревший авто, вернув при этом значительную часть его первоначальной стоимости. А благодаря полису КАСКО надежной страховой компании Вы сможете вернуть стоимость машины, даже если она будет Вами полностью утрачена, например в результате угона, ДТП или стихийного бедствия. Вот почему не стоит пренебрегать страховкой.

Так как же определить, сколько должен стоить Ваш автомобиль? За сколько купить машину? Немцы – самая педантичная нация на свете и они точно знают ответ на вопрос, стоит ли покупать автомобиль, но как они это определяют? Все очень просто, они строго придерживаются очень простого правила: чтобы машина не обременяла Ваш бюджет, ее стоимость должна примерно равняться Вашим доходам за один год . Почему? Читайте подробнее о бюджете покупки авто.

Дополнительное оборудование . Кроме цены автомобиля, при его покупке Вас могут ожидать еще и расходы на дополнительное оборудование. Не все новоиспеченные автовладельцы бывают удовлетворены приобретенным автомобилем, большинство все же стараются как-то его улучшить, установить аудиосистему, сигнализацию, легкосплавные диски, тонировку и т.д. В среднем, цена допоборудования может достигать 10% стоимости машины , но при желании Вы всегда можете от него полностью или частично отказаться, невзирая на заявления дилера о том, что машина, якобы будет снята с гарантии.

Как только Вы приобрели автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Регистрация в ГАИ и номерные знаки обойдутся Вам примерно в 2000 р., независимо от марки автомобиля.

Сразу после покупки машина неизбежно начинает медленно, но верно терять в цене . Это особенно заметно на примере новых автомобилей. После первых 3 лет скорость снижения рыночной стоимости автомобиля стабилизируется и во все последующие годы происходит равномерно. Своевременным обслуживанием и постоянной заботой о своей машине Вы можете этот процесс замедлить, но не остановить, поэтому не удивляйтесь, если через три года машину удастся продать, лишь сбросив 20-30 процентов от цены покупки.

Периодические расходы на автомобиль . Независимо от частоты ее использования, машина будет требовать от владельца следующих периодических расходов :

  • Стоянка
  • Страховка КАСКО
  • Страховка ОСАГО
  • Транспортный налог
  • Техосмотр

Кстати, многие автовладельцы опрометчиво пренебрегают таким важным мероприятием, как страховка КАСКО и охраняемая стоянка, но не советую Вам этого делать, особенно если Вы начинающий автолюбитель.

Обычно являются крупнейшей статьей затрат, при условии, что машина не простаивает, а активно эксплуатируется. На каждую сотню километров Ваша машина будет потреблять определенное количество топлива, в зависимости от объема двигателя, массы автомобиля, нагрузки и условий эксплуатации, а также от Вашей манеры управления автомобилем. Нормы расхода топлива у разных автомобилей существенно различаются, к примеру, бюджетный авто компакт-класса может обходиться пятью литрами на сотню , в то время как полноразмерный внедорожник или спорткар на те же 100 км легко израсходует 20 литров и более. Норма расхода топлива , в первую очередь зависит от объема двигателя: чем он больше, тем резвее автомобиль и тем больше топлива он потребляет.

Чтобы узнать, сколько Вам придется ежегодно тратить на бензин, Вам надо выяснить норму расхода топлива выбранной Вами модели автомобиля и умножить ее на Ваш планируемый годовой пробег. В режиме «дом – работа – магазин – дача» обычным явлением бывает годовой пробег в районе 15-30 тыс.км . Пробег менее 15 тыс.км. является редкостью, чтобы достичь его, надо «никуда не ездить», а вот пробеги от 60 тыс.км. и более, получаются в результате интенсивной эксплуатации, когда «с машины просто не слазят».

К примеру, на моей Калине, которая является представителем сегмента-B, средний расход за 2012 год составил 7л/100км. За год Калинка проехала 29 920 км, в бак было залито 2096 л бензина А-92, на сумму 54 774 р.

Представители А-класса (такие крохи как Матиз и Ока) горючего потребляют еще меньше, но и «количество автомобиля» в них отличается не в большую сторону. А вот машины покрупнее, начиная от класса C, оснащаются более мощными двигателями, автоматическими КПП да и масса у них значительно больше, поэтому не стоит ожидать от крупных автомобилей аппетита меньше десяти литров на сотню.

Не стоит забывать также и о периодических расходах на ТО, то есть на техническое обслуживание автомобиля. Обслуживание – это главнейшая статья расходов, его необходимо проводить согласно рекомендациям завода изготовителя, а в связи с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране, лучше делать его каждые 10 тыс.км. пробега. Стоимость техобслуживания – это один из неочевидных факторов, которые большинство покупателей при покупке автомобиля не учитывают. Это не удивительно, ведь покупая машину, мы видим ценник на сам автомобиль, а график технического обслуживания и его стоимость, продавец на показ не выставляет. Между тем, стоимость техобслуживания сильно влияет на итоговую стоимость автомобиля, поэтому учитывать ее при выборе марки и модели автомобиля очень даже желательно. В целом, стоимость техобслуживания у разных моделей и у разных производителей существенно различается и может зависеть от разных факторов, но здесь и сейчас приведем такие примерные расценки:

  • 3-6 тыс.р. ($100-200) для ВАЗов и других бюджетных авто;
  • 6-15 тыс.р. ($200-500) для недорогих иномарок;
  • от 15 тыс.р. (от $500) для дорогих иномарок.

Важно отметить, что стоимость ТО непосредственно связана с ценой и престижностью конкретной марки и модели авто, а потому для автомобилей премиум-класса ценник на ТО может переваливать и за $1000. Обращайте внимание на цену технического обслуживания, выбирая какой автомобиль купить и размышляя новый автомобиль купить или подержанный !

Штрафы ГИБДД . Пожалуй, такая статья расходов возможна, но только в том случае, если Вы станете постоянным злостным нарушителем правил дорожного движения. Действительно, некоторые водители считают ПДД заблуждением и продолжают нарушать их, невзирая на опасность, которую они несут окружающим. Радар-детектор является обязательным атрибутом в автомобиле водителя-лихача, но от штрафов и лишения прав это устройство помогает не всегда, поэтому взятки гаишникам и штрафы становятся для них обычной статьей затрат. Однако, спешу Вас уверить, друзья: при соблюдении правил дорожного движения никакие штрафы Вам не страшны.

Вот что еще следует упомянуть. Если права у Вас уже есть, то этот пункт Вы можете пропустить, в обратном случае, чтобы начать ездить на машине, Вам придется выучиться на права, а главное – сдать экзамен по вождению. Если же у Вас есть возможность купить права по блату и безо всякой учебы, то я Вам советую и даже желаю этого не делать, поясню почему. Дело в том, что дорога ежеминутно экзаменует каждого водителя, но на этом экзамене «незачет» может оказаться последним в жизни. Лучше уж пройдите теоретический и практический курсы в хорошей автошколе, где Вам объяснят не только сами правила, но и зачем они нужны. Только понимая смысл ПДД, Вы сможете реагировать на дорожную ситуацию быстро и адекватно.

Цены на курсы вождения в автошколе существенно различаются в зависимости от региона. В первую очередь, стоимость обучения на права зависит от спроса, а чем больше город, тем спрос и цены на обучение выше. В столице доходы у населения выше, поэтому и спрос здесь самый высокий. Стоимость обучения в Москве составляет около 10 тыс.р. за теорию и 15-30 тыс.р. за практическую часть. Но количество практики может быть разным, ведь кто-то научится водить всего за пару занятий, а кому-то на это потребуется несколько недель.

Кстати, рекомендую Вам, уважаемые читатели, сначала выучиться на права, а лишь затем покупать машину. В этом случае автомобиль, не будет простаивать, в течение всего курса обучения, а если в процессе обучения Вы поймете, что ездить за рулем у Вас не очень получается, то Вам не придется продавать заранее купленную машину, по более низкой цене.

Вот, пожалуй, и все затраты на автомобиль , ожидающие Вас в случае его покупки. Как видите, расходов у автовладельца хватает, в этом смысле пешеходу живется гораздо проще : ему не надо сдавать машину на обслуживание или в ремонт, ему не нужно думать о том, где и как припарковаться, не надо заливать бензин, не надо мыть машину, не надо делать почти ничего. Достаточно постоять на остановке, подождать нужный вид общественного транспорта, а затем сесть в него и «наслаждаться» поездкой.

Но, несмотря на все расходы, автомобиль не всегда является «дорогим» средством передвижения, в определенных обстоятельствах он может оказаться даже выгоднее, чем поездки на общественном транспорте , достаточно взять в руки калькулятор и все подсчитать. Автомобиль будет выгоднее общественного транспорта, если:

  • автомобиль будет заменять общественный транспорт для двух-трех и более человек, то есть использовать Вы его будете всей своей большой и дружной семьей
  • автомобиль будет заменять такси, которым пользовались 3-4 раза в неделю и чаще
  • автомобиль будет заменять общественный транспорт в загородных поездках
  • автомобиль будет недорогим (бюджетного A или B класса), экономичным и желательно новым (или почти новым)

При выполнении всех этих условий расходы на бюджетный автомобиль действительно могут быть меньше суммарных расходов на общественный транспорт. Для сравнения подсчитайте, сколько Вы тратите на общественный транспорт ежегодно.

Теперь давайте вспомним о втором недостатке личного автомобиля, по сравнению с которым все перечисленные выше расходы – пара пустяков.

Стоит ли покупать машину, ведь это опасно?

Опасность – это второй недостаток легкового автомобиля. Дело в том, что автомобиль является самым опасным видом транспорта, а в нашей стране с нашими дорогами эта опасность в разы выше, чем, например, в Европе. Повысить безопасность можно, купив более дорогой автомобиль и соблюдая скоростной режим, но, к сожалению, это не гарантирует полной защиты от дурака. Если безопасность имеет для Вас какое-то значение, то выбирая, какой автомобиль купить , Вам необходимо уделить основное внимание именно этому параметру. Будьте внимательны, осторожны, а главное вежливы за рулем, не лихачьте, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и правила ДДД и тогда, все у Вас будет хорошо.

Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?

Покупать машину или нет – решать Вам, но вот чего Вам точно не стоит бояться, так это поломки Вашего авто, особенно, если он будет новым. в результате его неизбежной поломки - это одна из основных фобий, заставляющих людей отказываться от покупки авто. Мол, вдруг я куплю машину, а она сломается прямо посреди дороги и что тогда делать? Куда бежать? К кому обращаться? Это, точно, обойдется недешево. Эх, лучше я похожу пешком.

Не волнуйтесь, во-первых, если Вы купите новый автомобиль , то вряд ли он сломается, вернее, когда-нибудь это произойдет, но далеко не в первый же день. Во-вторых, даже если машина сломается, то ничего страшного в этом нет. Стоимость ремонта соразмерна цене автомобиля, трезво оценивайте свои финансовые возможности, сохраняйте гарантию изготовителя, и тогда никакой ремонт не сможет выбить Вас из колеи.

Купив новую машину и продав ее года через 2-3, можно за этот срок вовсе не столкнуться ни с одной серьезной поломкой, главное для этого – хорошо обслуживать свой авто. Современные автомобили ломаются не так уж часто , а главное – они редко ломаются внезапно. Обычно, прежде чем встать как вкопанная, машина долго предупреждает владельца о необходимости заехать в сервис, вот почему к своему автомобилю все-таки надо относиться внимательно. Вовремя заметив посторонний шум, вибрацию, запах или лампочку на приборной панели, которая обычно не горит, Вы можете избежать серьезной поломки и последующего дорогого ремонта. Кроме того, купив машину, Вы очень быстро вольетесь в армию автолюбителей, а это значит, что уже скоро у Вас будут знакомые, способные помочь Вам, в случае поломки, словом и делом.

Современные авто, в свои первые годы обладают достаточно высокой надежностью , особенно это касается иномарок, но и АвтоВАЗ подтягивается за лидерами, хотя и с большим отставанием. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный автомобиль за свои первые 3-5 лет, не должен подвести Вас ни разу, хотя гарантий, конечно же, никаких нет.

Если надежность является для Вас наиболее важным параметром автомобиля, то обратите свое внимание на новые авто, пусть даже это будет более низкий классом или даже отечественный авто. Трех-летние машины так же обладают достаточным запасом прочности, а вот покупая машину в возрасте более 5 лет вряд ли следует рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию, даже если это Мерседес. Все узлы и агрегаты старенького авто постепенно приходят в негодность, а потому он с каждым годом требует от владельца все большего внимания, но главное, может подвести в самый ответственный момент.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль?

Вопрос, стоит ли покупать БУ авто , кажется мне очень уместным, так как я не являюсь сторонником покупки автомобиля с пробегом. Для меня не так важен, класс, уровень машины, ее комфорт, мощность и престиж, как надежность и безопасность, а кто бы что ни говорил, но машина никогда не бывает так надежна и безопасна, как в свои первые 3 года. Кроме того подержанный авто, купленный у чужого человека – это всегда «кот в мешке». Все его характеристики сильно зависят от того, как за ним следили, а потому надежность здесь может оказаться даже «ниже среднего», что для меня не вариант. Но каждому свое…

При этом, с точки зрения стоимости владения автомобилем , самым выгодным вариантом будет покупка машины в возрасте 3 лет, ведь в свои первые годы любая машина теряет в цене больше, чем в последующие. Поэтому именно такой авто является оптимальным, при условии, что трехлетка окажется удачной.

Стоит ли покупать подержанный авто? Нюансов, которые надо учесть, отвечая на этот вопрос, очень много, но в двух словах можно сказать следующее. Если нужна надежность, то лучше купить новую машину. Если же Вы знаете как покупать БУ автомобиль и не боитесь возможных неполадок трех-пяти годовалого авто, то почему бы и нет? А вот если машина старая, то будьте готовы к более частым визитам в автосервис или еще разок подумайте, стоит ли покупать БУ авто.

Стоит ли покупать автомобиль, если я живу в Москве?

– это третий серьезный аргумент из арсенала противников покупки автомобиля, но действует он только в Москве. Столица славится автомобильными пробками на всю страну, в московских заторах вполне реально простоять 4-6 часов и даже больше. Вообще, это проблема каждого крупного города, она требует решения, но только в Москве пробки достигают столь колоссальных масштабов. Если Вы живете и работаете в столичном регионе, то Вам надо еще разок обдумать, стоит ли покупать автомобиль, ведь выбор у Вас будет невелик: использовать машину, лишь изредка, или смириться с тем, что часть жизни придется проводить в пробках.

Несомненно, машина нужна, чтобы на ней ездить , в том числе и на работу, но готовы ли Вы проводить приличную часть жизни в пробках? С другой стороны, что мешает Вам ездить на работу в метро, а машиной пользоваться в остальных случаях? Ну и пусть она стареет и потребляет периодические расходы, она ведь не ест при этом бензин впустую, а стоянку и страховку все равно пришлось бы оплачивать, независимо от частоты использования авто. Многие московские автолюбители поступают по ситуации: для скорости пользуются подземкой, а если время и дорожная ситуация позволяет, садятся за руль.

Гораздо лучше ситуация с пробками обстоит в остальных регионах нашей страны. Шанс угодить в затор есть всегда и везде, но стояние в пробке более одного часа является нормой только в столице. Поэтому, размышляя, стоит ли покупать машину, жителям регионов вопрос пробок можно даже не учитывать.

А теперь о преимуществах личного автомобиля!

Ну вот, друзья, мы и закончили с недостатками. По правде сказать, ни один из них не кажется мне поводом, чтобы отказываться от покупки авто, но для полноты картины упомянуть о них было необходимо. Теперь, уважаемые читатели, давайте поговорим о самом интересном – о плюсах, которые Вы обретаете, покупая машину. Начнем с важнейшего фактора, который чаще всего заставляет людей покупать автомобиль.

Комфорт . В автомобиле Ваше передвижение в пространстве будет удобным и приятным в любую погоду и в любое время года. Ни ветер, ни солнце, ни дождь, ни снегопад, ничто не будет Вас волновать. Кроме того автомобиль может легко перевозить не только Вас, но и Вашу семью и достаточно большое количество груза. Можно сказать, что для одного человека автомобиль может и не быть необходимостью, а вот для семьи машина нужна обязательно. Выбираясь за покупками, Вы сможете «затариться по полной». Сколько бы Вы ни набрали, покупки не будут обременять Вас тяжестью сумок в руках. Две сумки или две тележки – не столь важно, Вам ведь не придется тащить все это в руках, машина увезет все, даже не заметив.

Кстати, автора этой статьи именно походы по магазинам мотивировали к покупке автомобиля. Каждый раз, чертыхаясь с тяжеленными сумками в руках от магазина до остановки, а затем от остановки до дома, я смотрел на проезжающие мимо авто и думал об одном: как приблизить момент покупки своей машины. Кроме того, сам по себе общественный транспорт, постоянно как бы наталкивал меня на мысль о покупке авто . Контингент там встречается самый разный, не всегда обходится без конфликтов, люди набиты как сельдь в бочку. Летом в нем невозможно дышать, зимой – очень холодно, а значит легко заболеть. Не скажу, что купив машину , Вы перестанете болеть, но в личном автомобиле у Вас есть комфортное личное пространство, в котором тепло зимой и не так жарко летом, а это многого стоит. В машине играет Ваша любимая музыка, к Вам не прижимаются незнакомые люди с кислым выражением лица, Вам не нужно уступать кому то место, а сиденье Вы можете настроить так, как Вам удобно.

Помню, первые минуты за рулем своего автомобиля: я вдруг ощутил, как расстояние сжимается, а время начинает течь медленнее. Кстати, это тоже важный плюс автомобиля – быстрота, скорость передвижения . Одно нажатие на педаль газа и Вы возле вон того светофора. На автомобиле Вы не спеша покрываете 1 километр за минуту, а пешком на это ушло бы минут 10. Надо добраться в противоположный конец города? Полчаса-час, смотря какой город, но за рулем время течет по-другому, вряд ли этот час Вас утомит. Поездка в соседний город, расположенный в 50 км на машине займет не более часа «от порога, до порога». На общественном транспорте удачей будет уложиться в пару часов. Если пробки еще не поглотили Ваш город, то машина будет экономить ваше время .

Престиж – вот еще один немаловажный плюс владения автомобилем. Все-таки человек с автомобилем вызывает большее уважение. Уважение окружающих будет тем выше, чем новее и при этом дороже будет выглядеть Ваш автомобиль. Именно поэтому многие автовладельцы стараются купить подержанный авто более высокого класса, чем тот, который могут себе позволить в новом состоянии.

В современном мире машина прямо говорит о социальном статусе ее обладателя , подобно тому, как в древности по доспехам и одеждам судили о достатке того, на ком они надеты. Поэтому в вопросе, какой автомобиль купить , многие делают выбор в пользу пусть подержанного, но более статусного авто. Однако, будьте осторожны, если решите покупать машину с пробегом. На всякий случай сначала изучите, как покупать подержанный автомобиль и лишь после этого начинайте поиск.

Свобода передвижения . Автомобиль – дает человеку свободу, позволяет Вам самостоятельно выбирать направление, время выезда, да и вообще делает Вас мобильным. Вы можете ехать когда и куда хотите, можете в любой момент остановиться или свернуть с дороги. Вы свободны в своем выборе и постоянно принимаете решения. Нерешительным людям личный автомобиль поможет обрести уверенность в себе , ведь за рулем Вам неизбежно придется ежесекундно принимать решения . Автомобиль сделает Вас быстрее, свободнее, эффективнее. Вы захотите больше зарабатывать, для этого у Вас будут все предпосылки, ведь в машине Вы будете чувствовать себя Человеком. Покупайте машину, и она расширит границы Вашей жизни!

Стоит ли покупать авто, чтобы вложить деньги?

Отдельно стоит поговорить о том, стоит ли вкладывать деньги в автомобиль и если да, то какой же он – самый выгодный автомобиль . Этим вопросом люди задаются каждый раз, когда по стране ползет слух о вероятном скором дефолте (кризисе, девольвации, обесценивании рубля и т.д). Держать деньги в национальной валюте, в нашей стране, мягко говоря, небезопасно, поэтому все, кто похитрее, стараются вложить их во что ни будь надежное. Самым верным вариантом для вложения денег, как известно, является недвижимость, но для ее покупки нужна очень крупная сумма, а что делать, когда денег на квартиру не хватает, но достаточно для покупки не очень дорогого авто?

К сожалению, друзья, как уже упоминалось выше, ни одна машина не может выступать в качестве выгодной инвестиции , по той простой причине, что ежегодно каждый авто теряет 5-10% своей текущей стоимости, просто из-за прибавки в возрасте, а ведь еще приходится оплачивать налог, страховку, стоянку и т.д.

Но все не так плохо. Если машину Вы все равно собираетесь купить, но главным для Вас является ее способность сохранять свою стоимость , то Вам надо присмотреться к продукции немецкого автопрома в возрасте около 3 лет. Часто, все еще пребывая в отличном состоянии, за первые три года эти машины теряют 30-40% стоимости, а дальше дешевеют весьма незначительно, около 5-7% в год.

Можно инвестировать и в более дешевые марки и модели, но как же выбрать самый выгодный автомобиль, который спустя пару лет можно будет продать дорого и быстро? Есть довольно простой рецепт, надо всего лишь обратить внимание на то, какая марка и модель наиболее востребована среди таксистов. Как правило, плохие машины в такси не приживаются, они там просто невыгодны. Бешеный темп со средним пробегом до 500 км в день, выдерживают только оптимальные по сочетанию цена-качество автомобили . Но будьте осторожны, покупая подержанный авто такой модели. В первые 2-3 года этих рабочих лошадок гоняют «в хвост и в гриву», а затем сматывают пробег и продают неопытным покупателям.

Кроме того, популярные в такси модели еще и очень популярны на вторичном рынке , то есть могут быть проданы очень быстро и достаточно дорого. Именно популярные, широко распространенные модели лучше подходят для инвестирования, потому что такой авто можно в любое время года очень легко реализовать, получив за него приличные деньги.

А вот худшим вариантом для вложения денег в авто, является покупка автомобиля премиум класса. Эти машины имеют очень высокую цену, а потому купить такой авто может позволить себе далеко не каждый. Спрос на них значительно ниже, чем на бюджетные модели, а если нет спроса, то продавцам приходится снижать цену. Большая ежегодная потеря в стоимости является важным недостатком преимум класса, но это вполне естественно, ведь такие авто создаются не для экономии.

Покупать ли машину?

Пожалуй, пора подвести итоги. Чтобы окончательно определиться, стоит ли покупать машину , взвесьте все за и против покупки автомобиля и решите для себя, что для Вас важнее, что Вы можете себе позволить, а от чего Вам лучше отказаться. Итак, какие же реальные плюсы и минусы дает автомобиль?

Плюсы покупки автомобиля:

  • Удобство и скорость передвижения в пространстве
  • Свобода выбирать направление
  • Престиж

Минусы владения автомобилем:

  • Недешево
  • Довольно опасно
  • Есть шанс застрять в пробке

В каких же случаях машину однозначно лучше купить?

  • Если у Вас большая семья
  • Если Вы много тратите на общественный транспорт
  • Если добираться до работы Вам приходится с пересадками
  • сли Вы часто выезжаете из города

В каких случаях с покупкой машины лучше не спешить?

  • Если общественный транспорт Вас, в принципе, устраивает
  • Если водить машину Вам не нравится
  • Если сдать на права Вам пока не удалось
  • Если стоимость машины превышает Ваш доход за 1,5-2 года

Ну и напоследок, самое главное: раз уж Вы дочитали до этих строк, значит, желание купить машину у Вас действительно велико и если Вы всей душой, давно мечтаете стать автовладельцем, то отказываться от этой затеи Вам ну никак нельзя. Запланируйте, во что бы то ни стало купить машину , оцените свои возможности , соберите нужную сумму и примкните, наконец, к дружным рядам армии автомобилистов. И пусть Ваш автомобиль радует Вас каждый день!

Я не буду приводить графиков, но факт в том, что новые машины неоправданно дороги. Желающие могут сами убедиться, потратив полчасика на изучение бесплатных объявлений. Взяв вместо нового автомобиля подержанный, можно или сэкономить существенно, или купить по той же цене транспортное средство одним, а то и двумя классами выше. И за машины с пробегом не нужно платить процентов по кредиту, покупать Каско и обслуживаться у дилера втридорога. Но люди все равно бегут в салоны за новыми… Почему?

Для начала стоит отметить, что покупателей подержанных все-таки больше, и в разы (ежегодные отчеты «Автостата» в помощь). Но, отвечая на свой же вопрос, скажу, что всему виной заблуждения, недостаток знаний, а также комплексы и фобии. Оплата всего этого «букета» и заложена в цену нового авто.

В среде людей, обремененных водительскими удостоверениями, немало различных «религиозных» группировок. Конечно, дома они не взрывают и памятники не крушат, но их приверженности убеждениям позавидовали бы Зоя Космодемьянская и Жанна д’Арк вместе взятые. Несказанно рад, что автомобильные убеждения не считаются религиями и наказание за оскорбление чувств верующих мне не грозит. Но на всякий случай предупрежу, что дальше, если вы убежденный сторонник новых автомобилей, читать нужно с осторожностью.

Итак, упорные фанаты машин из салонов - я делю их на несколько категорий.

Категория первая – с комплексом бедности

Их руки еще помнят прохладу металлических поручней в метро поутру, а нос - аромат свежезаваренного «Доширака». Если они достаточно талантливы и удачливы, то со временем в кошельке и на банковском счету появляется достаточно средств, чтобы купить себе новую машину по вкусу и не париться. Ну переплатил столько, что мог за те же деньги съездить на Бали отдохнуть месяца на два… Подумаешь! Могу себе позволить! Не то что некоторые.

Некоторые… О да. Эти запрягают телегу впереди лошади. Они берут автомобиль не по средствам в кредит, чтобы потом экономить на бензине и обедах. Неудобства своего положения они предпочитают не замечать, и машину берут в основном для подчеркивания статуса. А если уж совсем честно, то для демонстрации того статуса, которого у них нет.

Ну что ж, если у вас столько денег, что траты на машину вам вообще не доставляют никакого неудобства, то могу вас лишь поздравить. А если вы чувствуете, что машина вас финансово гнетет, то опуститесь уже с небес на землю. Давайте честно. Если в сумме вашей зарплаты меньше шести цифр, то это не повод для того, чтобы раздувать гордость и претендовать на Range Rover Evoque. Если брать новые машины, то максимум Ford Focus.



В моменты, когда вы будете гордиться своей зарплатой, вспоминайте Марка Цукерберга, который говорил примерно так: «Миллион долларов - это не круто. Ты знаешь, что круто? Миллиард!». Трудитесь упорно, и у вас все получится. Кстати, сам Цукерберг еще недавно ездил на Гольфе.

Категория вторая – с комплексом девственности

Старая как мир мужская фобия, которая мне отчасти понятна. Таких задевают за живое разговоры о том, что вот прямо здесь, на этом самом заднем сиденье, предыдущий хозяин мог… Брр, лучше не продолжать. Мало ли чего он тут мог делать! Обычно, кстати, меряют по себе и своим привычкам.

Что тут посоветуешь? Средневековье давно закончилось. Девушки уже имеют свободные нравы и редко по собственной воле ждут принцев до свадьбы. Самому не нравится, ну а что ж поделать? Так вот, ревновать свою машину к ее бывшим еще глупее, чем свою женщину. Просто задумайтесь об этом.

В третью категорию попадают ремонтофобы

Как-то раз один приятель мне рассказывал со страхом в глазах, что избавился от своей «трехлетки» потому, что… кончилась гарантия и пришел срок замены ремня ГРМ. Это же ведь надо (страшно подумать!) зайти на сайт по продаже запчастей, вбить данные своей машины, заказать ремень, поехать на СТО с ним и попросить его поменять! А ведь если не поменяешь, то… как его… эти… клапаны загнет, вот какое дело!

Причем где там ремень ГРМ, где клапаны и чем их загибает, ремонтофобы представления не имеют. Для них под капотом находится Большая Железяка, которая урчит, рычит, а если из нее что-то вытекает или, не дай бог, что-то там нужно поменять, кроме фильтров и свечей, то это - Беда.

И не надо упрекать меня в снобизме. Я сам гуманитарий по образованию. Но знаете, не нужно знать сопромат, матанализ и теормех, чтобы разбираться в автомобилях на том уровне уверенного в себе владельца, которого непросто обмануть в сервисе. В каталогах запчастей нет формул и графиков. Там все просто: есть каталожный номер, и он либо подходит к вашей модификации, либо нет. Устройство автомобиля в целом не такое уж сложное, если не вдаваться в физику процессов и тонкости самостоятельного ремонта в гараже. Не нужно бояться автомобилей - люди гораздо страшнее. И «болезни» машин «лечить» проще. И, кстати, да, новые авто тоже «болеют», и это нормально.

Представители четвертой категории обожглись о проблемную машину

У вас была мечта детства - какой-нибудь Saab 900, Alfa Romeo 164 или Mercedes-Benz W126. Вы скопили сотню тысяч со своей невеликой зарплаты, купили столь желанный автомобиль, пару дней покатались… И тут «началось». Сначала она не завелась. Потом вытек через какую-то щель антифриз. Масло завоняло выхлопом. И, в конце концов, краска вспучилась в десяти местах по кругу, выдав явно кустарную покраску после ДТП. В автосервисе качают головой: «Увы, парень, но эту лошадь проще пристрелить. Ну или готовь тысяч 200. А лучше - сразу 500».

Отрицание, гнев, торги, отчаяние… И вот вы понимаете, что мечта разбилась вдребезги. Машина продается первому встречному за 30 000 рублей как недвижимость, а вы на всю жизнь получаете установку, что подержанные машины - это сплошные тлен и боль.

А знаете что? Да, не менее 80% предложения на вторичном рынке - это так или иначе проблемные машины, в которые нужно что-то вкладывать. Но не бывает черного и белого! Зачастую вложения - это 20-30 тысяч рублей, и с учетом ремонта авто все равно получится в разы выгоднее нового.

Если брать «старичков» старше 10 лет, то тут нужно уметь выбирать автомобиль на рынке, диагностировать проблемы и торговаться. А в случае с относительно свежими машинами в возрасте 3-5 лет нет ничего сложного. Изучайте сервисную книжку дилера и поезжайте к нему же на диагностику. С энной попытки вы сможете найти приличный вариант, который не будет досаждать головной болью.

А ты сам-то, автор?!

А я сам в обозримом прошлом относился как минимум к двум категориям сразу. Комплекса нищеты не было, ревности к бывшим тоже, а вот страх ремонта и поломок после печального опыта владения старой «девяткой» был. Но ничего, разобрался, потихоньку изучил все, что нужно. Теперь мне не страшно владеть 31-летним Саабом. Как раз из детской мечты.


Кому все-таки нужна новая машина?

Что греха таить, заголовок-то у меня провокационный получился. Но я осуждаю лишь тех, кто не желает слышать противоположного мнения и любит козырять безапелляционными тезисами вроде «Новое - оно и есть новое». Совет: всегда считайте свои деньги и при покупке новой машины оценивайте свои затраты в комплексе, с учетом расценок на страховку и ТО. Итоговые суммы могут получиться заоблачными. Потом идите на сайт бесплатных объявлений - посмотрите, что там за эти деньги предлагают. Шок от увиденного обычно помогает.

А новая машина, с определенными оговорками, может пригодиться тем, кто ну совсем не хочет разбираться в автомобилях. Кого совершенно не возбуждают эти ваши V8 и самоблокирующийся дифференциал. Кому надо просто ехать, и чтобы было, по возможности, эстетично и без проблем. Но не прыгайте выше головы. Всему свое время!

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
- Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга ("Делимобиль", "Белка"). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

Но машина – это же свобода!
- На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на "Солярисе" 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей .

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч .

Транспортный налог на его "Солярис" мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей . Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. "Солярис" этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей .

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей .

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000 .

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей . Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей . Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000 , и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей .

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000 .

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю "Шкоду" с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую "Ниссан" с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель "Соляриса" (13 520 км в год), то владелец "Шкоды" потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а "Ниссана" – 48 500. Давайте округлим до 40 000 .

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год . У "Шкоды" разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000 .

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить "Каско". Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на "Шкоду" будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание "Ниссан" обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – "Каско" + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера "Камри" с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка "Каско" + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – "Каско" + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на "корейце", а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей .

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год .

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей , зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год ), транспортный налог составит 2700 рублей . Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200 .

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год .

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000 .

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000 . Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым "абонементом" на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.