Как подкрасить сколы на авто самому? Ремонт сколов на кузове. Дефекты лакокрасочных покрытий на кузове автомобиля и их устранение

На автомобиле очень часто появляются царапины и сколы - это может произойти из-за ряда разных причин. Камни, вылетающие вашего авто либо любого транспортного средства, проезжающего мимо, кусты и ветки деревьев, которые можно задеть, машину могут поцарапать на стоянке неаккуратные автолюбители, или хулиган, проходя, проведёт гвоздём, а также в случае дорожно-транспортного происшествия. Любое повреждение лакокрасочного покрытия нужно удалять вовремя. Иначе может появиться ржавчина, что повлечёт за собой коррозию металла.

Способы удаления сколов на автомобиле

Есть несколько способов, как убрать сколы на машине. Покрытие состоит из нескольких слоёв, которые включают в себя грунт, автомобильную эмаль и покрытие из лака. Глубина повреждения может задеть как верхний слой, так и распространиться до грунтового покрытия. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Устранение этих повреждений осуществляется по-разному. Самое первое, что нужно сделать при любом способе - это с помощью специального автомобильного шампуня, чтобы удалить с его поверхности всю грязь и пыль.

Когда повреждён на кузове только верхний слой лака, удалить неисправность можно своими руками с помощью . Истончается только защитный слой на глубину повреждения, а дефект будет невозможно заметить. Для того чтобы быстро замаскировать царапину, можно воспользоваться корректором с воском или гелем. Когда повреждения серьёзные, но не задевают грунт, заделать их можно с помощью окрашивания детали, на которой обнаружен дефект. Если повреждения затронули металл, их можно откорректировать с помощью обезжиривателя, грунтовки и краски. В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, бензин или даже средство для мытья посуды. Но лучше такие повреждения убирать в профессиональном автомобильном сервисе, чтобы работы выполнял мастер.

Мелкие царапины и сколы


Как заделать сколы на машине своими руками? Для того чтобы удалить небольшие и не сильно углублённые царапины и сколы самостоятельно, потребуются полировочные пасты разных видов, губки, тряпки из микрофибры. Для выполнения работ необходимо тщательно помыть обрабатываемую поверхность, потом на губку наносим сначала крупнозернистую абразивную пасту и втираем в повреждённое место, поверхность становится чуть более матовой, повреждение на ней пропадёт, остатки пасты убираем сухой тряпкой. С помощью полироля своими руками добиваемся блеска. Полировку можно проводить специальной полировочной машинкой или вручную с помощью тряпки из микрофибры. Таким способом часто пользоваться нельзя, так как он может повредить слой лака через несколько раз. Также можно воспользоваться корректорами, которые содержат воск или гель. Восковый карандаш позволяет заделать скол, а излишки воска удаляют с помощью салфетки из микрофибры. Карандаш с воском нужно будет использовать после каждого посещения автомойки. Корректор с гелем выглядит как фломастер или тюбик. Он наполнен краской из акрила, которая собой заполняет царапины и затвердевает и становится незаметной. Если повреждение на кузове глубокое, необходимо аккуратно провести операцию несколько раз. Гель хорошо затвердевает и становится более прочным. Есть вероятность того, что покрытие неплотно прилегает к сколу и образуется ржавчина и коррозия. Использование корректоров для обработки кузова не составляет никакой сложности.

Устранение сколов и царапин средней тяжести

Когда не повреждён слой грунта, для устранения царапин и сколов используют покраску автомобиля. Дефекты быстро можно удалить своими руками при помощи маркера с автоэмалью. Сложно гарантировать цвет, чтобы он максимально был приближен к оттенку исходного тона, который изменился за время эксплуатации. Для проведения существуют палитры, которые есть практически во всех магазинах, торгующих автокрасками. В автосалон необходимо взять любую деталь автомобиля, она будет использоваться как образец для подбора оттенка эмали. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в выборе оттенка краски. Также можно подобрать цвет с помощью компьютерной программы, которая практически со стопроцентной точностью подберёт тон краски. После подбора цвета вы можете покрасить кузов самостоятельно или оставить на окраску в салоне.

Устранение глубоких повреждений до металла

Чтобы заделать повреждения на кузове, которые уже дошли до металла, займёт больше времени и потребует больше усилий. Работы по удалению сколов на автомобиле нужно проводить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо очистить место скола от всех загрязнений и ржавчины, с использованием наждачной бумаги, потом проводим обезжиривание очищенного участка. Деталь нужно выровнять, место скола зашпаклевать и выровнять поверхность. На металл обязательно наносим слой антикоррозийного грунта, особенно если работы проводим осенью и зимой, и даём высохнуть. Если пытаться высушить автомобиль искусственным способом, покрытие может вздуться. Грунт покрываем несколькими . В конце наносим слой лака. Но лучше для проведения таких работ обратиться в автомастерскую и доверить работу профессионалам. Это обойдётся дороже, чем выполнять работы своими руками, но вы сможете получить более качественный результат.

Профилактика против появления мелких повреждений на кузове автомобиля

Если заранее выполнить работы по защите кузова автомобиля от внешних повреждений, то в дальнейшем восстановление покрытия обойдётся дешевле. Есть несколько вариантов защиты:

  1. Полироль, который образует защитную плёнку поверх слоя краски. Они бывают тефлоновые, срок защиты три месяца. Эпоксидные полироли защищают до 12 месяцев. Нанополирование даёт результат в течение 36 месяцев.
  2. Жидкое стекло (силикатный клей). Очень хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и служит защитой примерно 36–38 месяцев, нанести его можно вручную и потом произвести полировку мягкой тканью.
  3. Жидкий чехол, самый дешёвый способ, получается как будто резиновая плёнка, которую со временем легко снять.
  4. Защитная плёнка наносится на аккуратно и тщательно очищенную поверхность, которая обработана специальным раствором. Она держится несколько лет, на неё можно нанести рисунок и это обойдётся дешевле, чем аэрография.
  5. Чехол из ткани. Устанавливается только на капот, делается на заказ для определённого автомобиля.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

При езде по дорогам из-под колес встречных и попутных авто вылетают мелкие камешки, которые повреждают лакокрасочное покрытие машины. В итоге на нем появляются сколы и деформации. Сначала они малозаметны, однако по прошествии времени они становятся все более явными. Потому многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли устранить подобные повреждения без посещения СТО? Да, это реально. Необходимо лишь обзавестись некоторыми материалами и средствами. Необходимо приобрести абразивную, а также полировочную пасту, тонирующий восковой карандаш под цвет кузова, малярную ленту, автомобильный шампунь, наждачку №2000, зубочистки, растворитель, преобразователь ржавчины, авто-маркер. Конечно, все вышеописанное должно присутствовать в гараже любого автовладельца.

Процедура избавления от сколов

Обработка в случае целостности грунта

Для начала необходимо при помощи шампуня качественно промыть поврежденные области кузова, которые требуют ремонта. Далее необходимо дать им просохнуть. После необходимо осмотреть состояние краски. Если она откололась, а грунт остается на своем месте, то нужно абразивную полировочную пасту нанести на место скола. После ожидания 15 минут необходимо войлоком качественно заполировать точку скола. Это именуется черновой полировкой поврежденной области. Далее следует нанести небольшой объем тонкой полироли, а затем снова отполировать. Это позволит добиться практически полной (90-95%) незаметности точки скола.


Если грунт поврежден

Если же краска отпала до метала вместе с грунтом, то необходимо нанести на место скола небольшой объем краски, соответствующей тону покрытия машины. После высыхания краски следует нанести абразивную пасту, и после ожидания в 15 минут место скола заполировать. После следует отполировать скол тонкой полиролью. Результат будет хорошим.

Эффективным методом является восковой карандаш. При не очень глубоких сколах данное средство способно легко справиться с таким повреждением. Немного воска следует нанести на поврежденную область и затем заполировать. Это очень просто и быстро. Но есть один «минус». Дело в том, что воск не является прочным материалом. Потому периодически потребуется повторение процедуры.


Краски для подкрашивания сколов

Набор для подкрашивания сколов также позволяет хорошо бороться с такими повреждениями. Перед нанесением краски следует ограничить область повреждения оклеиванием по периметру малярной ленты. Таким образом, случайное попадание краски на другие участки исключается.


Далее следует взять краски и подобрать нужный оттенок. Не следует спешить, чтобы не ошибиться. После завершения, краску следует нанести кисточкой. Слой должен быть тонким. При этом количество слоев должно быть не менее трех. Перед нанесением следующего слоя предыдущий должен хорошо просохнуть. Возможные потеки могут быть устранены с применением растворителя и салфетки.

После высыхания последнего слоя краски, следует нанести специальный лак. После его высыхания поверхность обрабатывают абразивом, а затем полируют при помощи пасты, так как описано выше. В результате этих несложных действий машина снова засияет своим настоящим блеском.

Есть несколько явлений, которые постоянно будоражат умы водителей. Одно из них - сколы на машине. Автовладельцев можно понять, ведь сколы медленно убивают любой автомобиль, кузов которого выполнен из металла. Как же защитить машину от злополучных сколов?

Насчитать можно сразу несколько видов защиты. Поскольку сколы образуются в результате контакта с мелкими дорожными камушками, то самый простой способ миновать повреждений кузова - это убавить скорость передвижения авто. Но порой в городском трафике сделать это невозможно.

На заметку

Одним из самых рациональных способов защиты от сколов является, как не странно, приобретение так называемой мухобойки. Однако и здесь нужно понимать, что мухобойка защищает по большей части только капот, в то время как бамперу, бордюрам и кобылкам будет сулить неминуемый расстрел камушками.

Полностью защитить машину от посечения можно при помощи (винилографии). Винилография придаст автомобилю любой оттенок и максимально сохранит лакокрасочное покрытие, ведь пленке не страшны гравий. Так же, отличным вариантом защиты является « «.

Причины повреждения лакокрасочного покрытия

Простой скол краски можно получить при ударе твердым предметом. Если этот предмет весит немного, то металл не помнется, а только краска отлетит. Таким предметом чаще всего бывает щебенка или гравий, вылетевший из-под колес, проезжающего рядом автомобиля.

Весьма неприятно получить щебнем по кузову, поэтому если на дороге рассыпаны камешки, то нужно снизит скорость до минимальной, чтобы не навредить встречным машинам. Но нет никакой уверенности в том, что другие участники движения окажутся такими же предусмотрительными. Однако надо подавать пример, поскольку без взаимоуважения между водителями ездить очень сложно.

Менее распространенная причина внешних повреждений ЛКП – вандализм. Если оставлять автомобиль на ночь во дворе, то однажды можно обнаружить на кузове следы чьего-то недовольства или зависти. Способов бывает много: кинуть камень, стрельнуть из пневматического пистолета или винтовки, поцарапать гвоздем и так далее. В том или ином случае придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Для борьбы с вандалами можно установить наружную камеру слежения, которая будет регистрировать все, что происходит вокруг автомобиля. Если недоброжелатель повредит автомобиль и при этом не позаботится о том, чтобы закрыть лицо, то данная запись может стать основанием для задержания. А там уже следствие покажет!

С пневматическими стрелками бороться сложнее всего. Они действуют издалека, поэтому регистратор их вряд ли достанет. Тем не менее, сегодня на подъездах часто имеются охранные камеры, по которым можно вычислить вандала. Не нужно стесняться вызывать полицию. Профессионалы могут по следу пульки вычислить откуда стреляли, а это уже не мало.

Наделать сколов может и сама природа, которая изобрела такое явление, как град. Падающий с неба лед, при определенной форме и весе, способен откалывать краску. Крупный град, скорее, оставит вмятину, но не повредит ЛКП. А вот мелкий способен оставить сколы различной глубины.

Что делать, если сколы на машине уже есть?

В идеальном варианте, нужно или сделать (зависит от количества повреждений). Но если камушки атаковали только одну деталь и в малом количестве (5-10 сколов), то целесообразно приобрести волшебное средство «Р-стоп», которое не требует смывки. Всего одна капелька Р-стопа способна проникнуть глубоко в ржавчину и остановить процесс коррозии. На сегодняшний день - это одно из лучших антикоррозийных средств.

После обработки сколов Р-стопом, нужно дать ему впитаться и подсохнуть (минут 15), затем прокапать сколы краской. Кстати, краску элементарно подобрать по цвету в любом автомагазине или на авторынке, ведь она продается в 20-ти грамовых карандашах-корректорах.

Если есть желание сделать сколы менее заметными, то их нужно будет прокапать несколько раз (пока полностью не зальются краской). Это может занять несколько дней, ведь слои краски должны подсыхать. Примерно, если капать утром и вечером, дня за 2-3 скол зальется, даже металликом. Останется только отполировать деталь полировальной машинкой () или .

Заполнить скол можно и автомобильной шпатлевкой. Для этого следует приобрести самую маленькую упаковку. Еще лучше, если шпатлевка уже имеется в наличии. Отвердителя нужно взять совсем чуть-чуть, иначе масса очень быстро отвердеет.

Нанося шпатлевку, ее излишек снимается жестким резиновым шпателем. Желательно убрать ее вокруг скола, пока она не застыла. Это хорошо делать ваткой, смоченной в спирте.

Самый качественный ремонт сколов предполагает точечную покраску. Можно, конечно, красить и маленькой кисточкой, но тогда нет гарантии того, что после полировки ремонт будет выполнен идеально. Лучше красить баллончиком или краскопультом (аэрографом).

Точечная покраска предполагает выполнение кругового перехода. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Зашкурить шпаклевку и область вокруг радиусом в несколько сантиметров;
  2. С лака нужно снять глянец 2000-й шкуркой;
  3. Обезжирить скол и загрунтовать его;
  4. Нанести первый слой краски, стараясь минимально выходить за пределы скола. Если красится металлик, то придется растянуть переход на несколько сантиметров;
  5. Выдержать 15-минутный технологический перерыв и нанести второй слой базы;
  6. Нанести два слоя лака (с перерывом), не доходя до глянца;
  7. Подождать несколько дней и заполировать пастами место скола и заматованный лак вокруг.

Если все сделать правильно, то, при условии совпадения оттенка краски, от скола не останется и следа. Однако в случае с металликом, пятно может остаться заметным. Тогда нужно попробовать лучше подобрать краску либо растянуть переход на большую площадь.

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Проблема появления сколов на капоте, крыльях и дверях машины появилась, наверное, как только первейший автомобиль выехал на дорогу. Причем это никак не зависит от профессионализма и опыта водителя. Известно, что лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. В зависимости от того, какой из них поврежден, и выбирается тот или иной способ восстановления. А определить уровень неисправности очень просто можно визуально. Как же убрать сколы на авто своими руками? Как действовать в том или ином случае? Об этом и пойдет речь далее.

Применение пасты или полироли

Если на капоте, дверях или крыльях поврежден только верхний слой лака, то справиться с проблемой проще простого. Для устранения подобных сколов понадобится полироль или малоабразивная паста. Они помогут снять верхний слой лака с машины, тем самым сделав поверхность равномерной. Стоит отметить, что полироли и пасты не только снимают верхний лаковый слой, но и полируют поверхность, защищая ее от новых повреждений. При работе с подобными смесями своими руками нужно быть осторожным, чтобы случайно не снять весь слой лака.

Как использовать восковый карандаш?

Все бы хорошо, но бывают сколы, которые повреждают не только лак, но и слой, отвечающий за оттенок авто. Чтобы их заделать часто используется восковый карандаш (см. фото), причем его цвет должен полностью совпадать с оттеком машины. Смесь полностью заполняет собой дефект, делая его невидимым на общем фоне. Но есть у этого метода один недостаток – со временем под воздействием атмосферных осадков и влаги окрашивающее вещество начинает стираться с поверхности. Именно поэтому процедуру окрашивания придется время от времени повторять.

Обработка сильных дефектов

Что же делать, если сколы на капоте или дверях машины настолько глубокие, что дошли до грунтовки или даже металла? Заделать их можно при помощи восстанавливающего карандаша, который, по сути, представляет собой краску с примесями, которые обеспечивают дополнительную защиту. Наибольше проблем, если решено убрать сколы этим методом, возникает во время подбора оттенка краски. Ее можно подбирать по коду, но они не всегда могут совпадать и, кроме того, краска имеет свойство выгорать со временем, поэтому с оттенком можно не угадать. Лучше всего цвет восстанавливающего карандаша подбирать визуально. Хотя это и может занять много времени, но результат будет оправдан.

Если сколы на авто заделать восстанавливающим карандашом, то можно быть уверенным, что он не смоется со временем и не поменяет свой оттенок. После того как на капот или двери нанесен основной слой, поверх него наносится слой прозрачного лака (см. фото). Этот этап обязательный, ведь в ином случае обработанный участок будет отличаться от глянцевой поверхности машины. После всего этого вся окрашенная поверхность авто обрабатывается полиролью. Более сложные большие сколы лучше всего убрать либо своими руками при помощи краски, либо обратиться к профессионалам, которые давно занимаются подобными работами.

Как правильно применить краску?

Если сколы на машине очень большие и глубокие, чтобы избежать коррозии, их нужно только закрасить. Для этого потребуются:

    грунтовка;

    преобразователь ржавчины;

  • полироль;

    шлифовальная машинка;

    наждачная бумага;

Прежде чем заделать глубокие дефекты необходимо правильно выбрать краску. Покупать ее лучше в специализированном магазине, где предоставляются услуги по компьютерному подбору красок. Это необходимо потому, что покрытие на машине со временем выгорает и его цвет уже не совпадает с заявленным заводским. Если использовать ту же краску, то на метах сколов получатся темные пятна, в результате чего автомобиль придется полностью перекрашивать. Итак, для того чтобы правильно закрасить сколы необходимо:

    обработать все имеющиеся дефекты, а также пространство вокруг них наждачной бумагой, а затем и шлифовальной машинкой;

    если на поверхности имеются и трещины, обработать и их, иначе краска не будет держаться;

    нанести на дефекты преобразователь ржавчины и оставить его в состоянии покоя примерно на полчаса;

    тщательно протереть обработанную поверхность;

    нанести первый слой грунтовки, а примерно через 14 часов и второй;

    через сутки закрасить дефекты;

    оставить автомобиль в состоянии покоя примерно на 2 дня;

    нанести на окрашенную поверхность полироль, а если она была покрыта лаком – лак.

Если на деталях авто имеется большое количество сколов и трещин, то их проще полностью перекрасить. Обычно для того чтобы заделать дефекты уходит несколько дней. Если нет свободного времени или нет уверенности в собственных силах, лучше доверить это дело профессионалам. А вот для тех, кто любит все делать своими руками более детальная информация о том, как убрать и закрасить сколы, находиться на представленном видео.