Закрашиваем царапину на машине своими руками — от мелких дефектов до глубоких сколов. Как убрать царапины на машине самостоятельно

Как бы бережно не относился хозяин к своему автомобилю, на нем рано или поздно появляются царапины. Возникать они могут, например, из-за чиркающих по кузову веток деревьев и кустарников, камешков, летящих из-под колес других автомобилей, и уж, тем более, царапины не являются редкостью после мелких ДТП.И хотя царапины или сколы краски могут быть незначительными, покраска автомобиля все равно может понадобиться. Причем поскольку поврежденное покрытие имеет свойство портится и дальше, то лучше сразу принять меры по его восстановлению.

  • наждачная бумага;
  • надфиль для шлифовки глубоких царапин;
  • шпаклевка;
  • растворитель;
  • краска;
  • грунтовка;
  • полиэтиленовая пленка и малярный скотч.

Как и перед любой покраской, поверхность необходимо подготовить. Ее обрабатывают при помощи наждачной бумаги. Большие царапины обрабатываются надфилем.

Поверхность должна стать матовой и гладкой. Ржавчину следует полностью удалить, если она уже успела появиться. Оптимально использовать наждачную бумагу различной зернистости – результат будет лучше.

Правильная подготовка к покраске — залог успеха всей работы

После обработки наждачной бумагой зашкуренное место оклеивают вокруг полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча. Поверхность обезжиривают при помощи растворителя или автомобильного обезжиривателя. Растворитель также смоет частицы пыли и мелкие ворсинки.

На обработанный участок тонким слоем наносится шпаклевка (), которая устранит оставшиеся сколы и царапины. Шпаклевка имеет свойство достаточно быстро отвердевать, поэтому за следующий этап работ можно браться уже через несколько часов. Наждачной бумагой обрабатывается зашпаклеванный участок таким образом, чтобы он стал гладким и ровным.

В зависимости от вида шпаклевки зачищать ее нужно сухой или мокрой наждачной бумагой. Для «сырого» метода зачистки понадобиться водостойкая наждачная бумага. Зачищать нужно круговыми движениями. Если использовался «мокрый» метод, нужно дать шпаклевке высохнуть после ошкуривания.

Грунтование

Подготовленное место нужно очень аккуратно, чтобы избежать потеков. Надо стараться равномерно наносить слой грунта. Грунтовка наносится в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть.

Время сушки между слоями должно быть примерно 15-30 минут. Все зависит от температуры воздуха. Лучше всего нанести 2 тонких слоя, а третий хорошо залить. В этом случае обрабатываться грунт будет очень быстро и без особых усилий.

Собственно этап покраски

Краска должна быть подобрана точно по цвету кузова автомобиля. Наносить ее необходимо в два-три слоя. Каждый слой должен высохнуть перед нанесением последующего. Перед покраской можно нанести антистатик на окрашиваемую поверхность. Это предотвратит притягивание пыли и ворсинок, которые могут испортить всю работу.

После высыхания краски наносится слой лака. Ему нужно дать время высохнуть, и только после этого можно удалить полиэтилен с малярным скотчем. Если сделать это раньше, то на лак может упасть мусор.

И удаление царапин - не слишком сложная процедура. Но при выполнении этих работ нужны аккуратность и терпение. Также необходимо помещение, в котором минимально наличие пыли.

Грунтовку и краску следует брать одной фирмы. А поскольку покраска царапин автомобиля проходит в закрытом помещении, то необходимо приобрести маску или респиратор, а также перчатки для защиты рук.

Для очень мелких царапин, при условии, что под ними не появилась коррозия, можно использовать специальные маркеры. Они заполнены автомобильной краской и позволяют наносить ее непосредственно на царапины тонким слоем. По окончании работ желательно , чтобы скрыть места перехода старого лакокрасочного покрытия в новое.

Как заполировать царапину

Мелкие царапины и так называемая паутинка легко заполировывается при помощи абразивных паст. Однако только в том случае, если царапины коснулись только лакового слоя. Даже если они достигли краски, полировка не уберет их бесследно.

На заметку

Опытные автомобилисты знают, что если за царапину цепляется ноготь, то устранить ее полировкой будет невозможно. Если же ноготь соскакивает с царапины – есть надежда отделаться «малой кровью».

В спорных ситуациях, когда невозможно точно установить, достала ли царапина до краски, лучше попробовать ее заполировать. Если она не исчезнет, то дальше можно будет шлифовать и красить пятном. В любом случае лаковый слой на месте царапины придется удалять.

Полировка царапин ведется сначала пастой с грубым абразивом, а потом с мелким, заканчивая финишным полиролем. Очень важно не переусердствовать на каждом этапе. Пастой с крупным абразивом очень легко протереть лак насквозь, и тогда покраска будет уже неминуема.

Работая первой пастой, следует почаще промывать поверхность и смотреть, удалилась ли царапина. Как только ее след окончательно пропадет, и вся обрабатываемая поверхность станет одинаково матовой, переходят на мелкоабразивную пасту. В принципе мелкие царапины можно сполировать только ею, но это будет дольше.

Цель обработки мелкоабразивной пастой – устранить следы грубого абразива. Но и после нее поверхность не станет глянцевой. Для этого нужно нанести финишную пасту с минимальным зерном абразива. В конце вообще проходятся мягким кругом на сухую, чтобы получить максимально высокий глянец.

Очень важно следить за тем, чтобы под полировальный круг не попали песчинки и любой другой сторонний абразив. Желательно время от времени проверять результат работы. Песчинки могут падать с одежды, сдуваться с крыши автомобиля или падать с самой полировальной машинки. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы все было чистым.

Нередко, удаляя полировкой мелкие дефекты с ненового автомобиля, на месте обработки обнаруживается пятно, которое выделяется на окружающем фоне, испещренного сеткой микроцарапин. В таком случае придется полировать весь автомобиль. Даже если отполировать только одну деталь целиком, то разница все равно будет видна.

На заметку

Если нет желания полировать весь автомобиль из-за одной царапины, то можно выполнить так называемый переход. Для этого полируется площадь вокруг места царапины, но степень обработки постепенно сходит на нет. Таким образом, не возникает резкого перехода между идеальным глянцем и старым покрытием.

Профилактика появления царапин

Защитить ЛКП автомобиля от царапин на 100% вряд ли получится. Но можно существенно снизить вероятность их появления. Для этого используются защитные полироли, резиновые краски и пленки, которыми оклеивается весь кузов или наиболее уязвимые места.

Защитные полироли наименее эффективны от царапин, но все же они защищают от шлифовки дорожным абразивом. Поэтому ими есть смысл покрывать новые машины, ЛКП которых находится в идеальном состоянии. Однако не стоит ждать хорошего эффекта от дешевых полиролей, лучше потратиться и купить фирменные составы, которые действительно не пробиваются песчинками на большой скорости.

Покраска машины жидкой резиной создаст на поверхности кузова пленку, которая первая примет на себя внешние нагрузки. От гвоздя вандалов она, конечно, не защитит, но с дорожным абразивом справляется на ура. При желании в любой момент можно снять жидкую резину, не повредив родное ЛКП.

Но самый эффективный способ защиты кузова от царапин – это пленка. Ею обклеивают автомобили в тюнинг-центрах и даже в гаражах. Можно наклеить пленку и самостоятельно, но для этого нужно иметь соответствующий опыт. В противном случае такая работа может превратиться в сущий кошмар, поскольку при малейших ошибках под пленкой образуются воздушные пузырьки.

Интересное видео: чем лучше закрасить царапины на кузове?

Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.

Виды царапин

От царапин никуда не деться…

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

Степень сложности царапин

Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.


Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

Царапин больше нет

Подготовка к работам

Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.


Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

Полироль и воск

Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.

Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.

Описание процесса:

  1. Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.

  2. Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.

  3. Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.

  4. Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.
Вот собственно и весь процесс самостоятельного удаления царапин. Как вы сами можете убедиться, сложного в нём ничего нет. Данным способом также можно обработать всю машину, тем самым скрыв не только значительные царапины, но и все мелкие царапинки, а также придав блеск оттенку машины.

Профессиональная полировка

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.

Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.

Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.

Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.


Восковой карандаш

Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.

Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.

Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Удаление царапин неизбежно, если дефект "красуется" на самом видном месте

Надо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае "заматовать". После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

Если вы заметили, что в итоге образовалась "шагрень" или имеются незначительные неровности краски, которые видны при ярком свете – не расстраивайтесь, так как после нанесения лакового покрытия их видно не будет.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно "на глаз", обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа "Fix it pro". Работать с ним очень просто:

  1. поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  2. затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую проблему создает стоимость проведения таких работ. В связи с этим многие автомобилисты производят косметический самостоятельно.

И сегодня мы рассмотрим, как закрашивать правильно.

Что необходимо сделать первым делом?

Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений. Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля. Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.

Шпаклевка

После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов. Будьте внимательны - если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой. Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.

Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на "5 с плюсом".

Грунтовка

Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов - грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах - в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки. Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).

Наносить можно в один или несколько слоев. Все зависит от масштабов работ. Но, как показывает практика, достаточно нанести всего один слой грунта, и краска будет отлично держаться на кузове.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов - это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем. Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто - достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова. К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто - она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья). Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».

Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком. Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.

Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами - при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура. Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака

После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу - нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик. Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой. В таком случае при помощи 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать - при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!

Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью. Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды. Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.

Целостность и красота кузова автомобиля - это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты. Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине. Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло. Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки.

Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя. Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.

Глубокая царапина - основные процессы нейтрализации

Самым неприятным явлением для ремонта лакокрасочного покрытия будет глубокая и явная царапина. Ее может оставить незамеченный забор или дерево при сдаче задним ходом, а также другие участники дорожного движения. Нередко царапины образуются от нетерпеливых мотоциклистов, которые пытаются протиснуться в пробке через весь поток автомобилей. Крупный гравий, по касательной задевающий кузов, также может оставить после себя целый кратер на краске.

Причин появления на вашем кузове глубокой царапины может быть масса, и каждый случай будет относительно индивидуальным. Потому важно определить не происхождение, а способы решения данной проблемы. Скажем сразу, что каждая глубокая царапина является потенциально опасным для кузова явлением. Она может вызвать коррозию металла. Особенности ее ремонта такие:

  • необходимо как можно раньше приступить к устранению проблемы и поработать над такой царапиной до появления ржавчины;
  • тип ремонта будет зависеть от места этой царапины, важности выполнения эстетической обработки;
  • сначала необходимо полностью зачистить кратер царапины, вычистив зачатки коррозии с металла;
  • обрабатывать это место растворителями и обезжиривателями нельзя, это приведет к отслоению краски вокруг;
  • нужно прочистить, помыть и максимально эффективно просушить место царапины, сохранять его чистоту;
  • затем стоит аккуратно нанести грунтовку, чтобы покрыть именно внутреннюю часть кратера, залить металл;
  • после высыхания грунтовки ее можно протереть растворителем, обезжирить и наносить краску;
  • лакокрасочный материал наносится по-разному в зависимости от типа царапины и ее расположения.

Если царапина располагается на крыле, капоте или верхней части двери, наносить краску нужно максимально осторожно, чтобы не создать дополнительный рельеф на поверхности кузова. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт глубоких царапин не даст идеального результата. Наиболее важным моментом в данной ситуации является обеспечение защиты металла, отсутствие коррозии.

Но зачастую такой ремонт придется переделывать, когда вам надоест видимая полоса краски на кузове. Мы не рекомендуем пользоваться готовыми комплектами для ремонта лакокрасочного покрытия. Они стоят достаточно дорого, но практически никогда не совпадают по цвету с краской. Потому лучше отдать предпочтение подбору краски и покупке за меньшие деньги сотни граммов материала в специализированном сервисном центре.

Небольшие царапины и сколы - самостоятельный ремонт

Если вы желаете самостоятельно привести в порядок кузов вашего автомобиля, помните об одном важном моменте такой работы. В гараже с непрофессиональным инструментом и подобранными на скорую руку материалами практически невозможно достичь эстетических целей. Потому ремонт сколов и царапин в данном случае будет больше профилактическим для кузова, определенным спасением металла от коррозии.

При необходимости визуально качественного ремонта ЛКП лучше обращаться к специалистам, который просто перекрасят нужную вам деталь кузова. Если же сколы и царапины незначительные, вы можете сделать достаточно простой ремонт самостоятельно. Для этого необходима краска, которая идеально подходит по цвету, тонкая художественная кисточка (а лучше несколько кисточек) и определенное количество свободного времени. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • определите все места, которые необходимо отремонтировать;
  • приготовьте краску, доведите ее до нужного состояния с помощью лака и растворителя (лак можно в данном случае не добавлять);
  • полностью очистите места, которые будете ремонтировать, тщательно помойте и высушите кузов;
  • если царапины достают до металла, прочтите первую часть публикации и выполните профилактический ремонт;
  • для царапин и сколов, которые достают только до слоя грунтовки, подойдет более простой метод;
  • наберите каплю краски на кисточку и заполните кратер царапины или скола так, чтобы краска не растеклась по окружающему ЛКП;
  • разровняйте краску максимально четко по краям царапины, чтобы улучшить визуальный эффект;
  • дайте краске застыть, а затем выполните несколько стадий полировки кузова.

С помощью таких несложных задач вы сможете убрать сколы и небольшие царапины, исключить их дальнейшее распространение, а также получить более привлекательный кузов. Конечно, такой ремонт не исключает проведения в дальнейшем полноценной покраски, а лишь оттягивает момент, когда эту покраску необходимо будет выполнить. Но металл защитить и отложить ремонт вполне можно.

Обратите внимание, что обезжиривать растворителем можно только те поверхности, которые нанесены не так давно. Если вы заливаете царапину грунтовкой, можно прибегнуть к такому методу подготовки поверхности. Иначе растворитель может попасть под краску и вызвать процесс ее подрывания. Главной стадией, определяющей эстетическую красоту ремонта, будет качественная полировка с применением абразивных материалов.

Профессиональный ремонт царапин и сколов - частичная и полная покраска

Если кузов вашего автомобиля уже не подлежит простому ремонту в условиях гаража, на нем присутствует немало царапин, сколов и трещин ЛКП, не стоит тратить время на попытки привести краску в порядок. Лучше сразу обратиться к специалистам и получить профессиональный ремонт. Это поможет вам обрести красивый кузов с восприятием нового автомобиля. Но главное в этом деле - это качество выполнения ремонта. Потому компанию стоит выбирать по таким критериям:

  • высококачественное оборудование для подбора краски - крайне важно при частичном ремонте кузова;
  • профессиональные сотрудники с опытом сложных работ и отличные устройства для проведения покраски;
  • наличие специального бокса, в котором создается атмосфера без пыли и излишней влажности;
  • инструменты и условия для подготовки кузова к покраске, нанесения шпатлевки и прочих материалов;
  • дельные советы специалистов по части стадий и способов выполнения ремонта вашего автомобиля.

Только в такой компании вы получите необходимые возможности ремонта. Достаточно найти настоящих профессионалов, чтобы уже через несколько дней ваш автомобиль выехал из бокса как новый. Также для получения такого результата не стоит жалеть деньги на качественные лакокрасочные материалы и выбирать только капитальные способы профессионального ремонта кузова.

Главное - это не красить машину так, как это делают герои следующего видео:

Подводим итоги

Если вы цените внешний вид своего автомобиля, воспользуйтесь только профессиональными возможностями выполнения ремонтных работ. Но при небольших разрушениях лакокрасочного покрытия часто можно обойтись и своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Для этого нужно лишь потратить несколько часов времени на тщательную работу и выполнить все процессы своими руками.

Поддержание хорошего внешнего вида автомобиля позволит вам не только получать определенное удовольствие от эксплуатации машины. Также важным аспектом является сохранение вторичной стоимости авто. Вложения в ремонт лакокрасочного покрытия окупятся, как только вы захотите продать автомобиль. Если машина выглядит хорошо, покупатель не станет сильно торговаться. Выполняли ли вы когда-либо самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля?