Как правильно избавиться от старого автомобиля. Как избавиться от машины

Вопрос: «Как избавиться от машины?» для многих может показаться странным, но на самом деле в современных реалиях он очень актуален. Наверняка, лет 20 назад никто и не подумал бы, что в будущем люди начнут искать способы избавления от железной лошадки, которая верно служила долгое время. Раньше думали больше о том, как купить новый автомобиль, а не куда «сплавить» старый.

Как все поменялось со временем

Новую жизненную тенденцию легко объяснить, раньше автомобильный рынок не располагал таким разнообразием моделей и марок авто, как сейчас. Сегодня большинство людей покупают автомобиль, чтобы быть более мобильными, а не для подчеркивания своего высокого и денежного статуса. Раньше купить автомобиль было достаточно сложно, даже при наличии необходимой денежной суммы. Кроме этого нужно было иметь еще и связи. В наши дни ситуация совсем другая.


Важно!!!

Старый, измученный годами автомобиль сегодня никому не нужен.

Для покупки иномарки современному человеку достаточно посетить ближайший автосалон или залезть в Интернет и подыскать там подходящий вариант. Предложений хоть отбавляй, чтобы их все пересмотреть придется потратить немало времени. Намного сложнее найти нового хозяина для своего поддержанного авто, эта процедура обычно длиться очень долго, нынешнему владельцу приходиться переживать и ждать когда кто-то клюнет на его предложение.


Старое авто. Суть проблемы

Ситуация складывается намного проще если ваша машина находиться в хорошем состоянии, следовательно имеет хотя бы малейшую материальную ценность, она хорошо ездит и выглядит. Если же продаваемый автомобиль, мягко говоря, потрепан годами, съеден коррозией, местами вообще полная труха, тогда избавиться от такого «эталона качества» да еще и выручить за это деньги становиться очень сложной задачей.


Да и в эксплуатации такой автомобиль уже давно не выгоден, наверняка он выпускает из выхлопной трубы черный дым, поглощает кучу масла и топлива. Кому нужно такое обретение?

Важно!!!

Старый автомобиль экономический невыгоден, желание избавиться от него с каждым днем становится все существеннее.

Подыскать лицо, которое заинтересуется приобретением старой рухляди очень нелегко. Нужен человек, который согласиться вложить деньги, силы и нервы на восстановление подобного агрегата. Таких смельчаков единицы, пока найдется хотя бы один, пройдет немало времени. Но избавиться от старого авто нужно прямо сейчас, как же это сделать? Можно пойти несколькими путями.


Это крайне неразумно. Почему? Во-первых, старая машина постоянно будет на ваших глазах, как и раньше, она продолжит излучать негатив. Во-вторых, она займет определенную территорию, которую можно использовать с пользой, ни Вам, ни соседям это не на руку. В-третьих, никому не нужная машина постепенно начнет служить пристанищем для бомжей и наркоманов. Подобная перспектива вряд ли вас согреет.


Пустить в «свободное плавание»

Второй способ заключается в том, чтобы оставить неисправную машину не у своего подъезда, а где-то подальше, например, на стоянке у торгового центра. Будьте уверены, долго она там не простоит, через пару дней, максимум неделю, ее отправят на штраф-стоянку, где она и закончит свое существование. Но тут проблема, машину нужно как-то еще затолкать на новое место. И еще одно, перед этим машину нужно снять с регистрации, иначе в ближайшее время в своей почте вы найдете штрафное извещение.


Совет

Прежде чем избавляться от негодного авто, отправьтесь в ГИБДД и решите все проблемы с документами. Так будет легче свершить задуманное без всплывающих последствий.

Кстати, вовсе не обязательно доставлять в ГИБДД автомобиль, который разваливается на пути. Достаточно присутствия самого владельца, наличия паспорта и документов, подтверждающих владение этим имуществом.


Сдать на запчасти

Припустим, на сегодня ваша машина перестала выполнять заложенные в нее функции, простыми словами она морально устарела. В таком случае возможность выручить за нее хоть и небольшие деньги никуда не девается. Например, есть смысл сдать ее на запчасти, и нечего здесь удивляться, ваш железный конь может выступить в качестве хорошего донора.


Важно!!!

Запчасти к отечественным авто пользуются большим спросом на рынке.

Согласно статистике, за последние 3-4 года чаще всего угоняли не Мерседес или другие иномарки, как вы наверное подумали, а Москвич 2141. Знаменитый в прошлом завод ИЖ и несколько других, перестали производить продукцию, в результате количество запчастей на рынке существенно снизилась. По этой причине отечественные авто начали пользоваться в угонщиков большим спросом. Ведь на отечественных просторах до сих пор есть много ценителей "родных" авто или просто их случайных обладателей.


Теперь подумайте о тех ценностях, которые может предоставить ваша машина. Какие ее «органы» могут быть здорово востребованы. Как вариант можете обратиться в спецкомпании, занимающиеся срочным выкупом авто. Если их представители ничего ценного в машине не найдут, они предложат просто сдать ее на металлолом. Это все же лучше, нежели ждать пока она сгниет. А так машина не будет мозолить глаза ни вам, ни вашим соседям, к тому же еще и деньги будут в кармане.


Вывод:

Проблема избавления от старого авто беспокоит многих владельцев подобного достояния. Во-первых, его можно продать, но при условии, что машина находится на ходу и имеет неплохой вид. Во-вторых, машину можно сдать на запчасти или на металлолом. В-третьих, можно просто забыть о ней и убрать подальше с вида. Только вам решать каким компромиссом вы воспользуетесь.

Одна из плохих вещей, которая может случиться с вашим автомобилем, это появление плесени в багажнике, салоне и т.д. Для того чтобы справиться с ней вы должны понимать, что такое плесень.

Плесень относится к нескольким видам грибов, которые могут расти практически в любом месте и очень легко и быстро распространяться по любым поверхностям.

Мало того, что плесень имеет отвратительный запах, она может привести к необратимому повреждению поверхности и даже может быть очень опасной для вашего здоровья.

Если в вашей машине есть плесень, то вы должны незамедлительно удалить ее.

Плесень бывает разная. Все зависит от того какими грибами поражена поверхность. Самые опасные виды грибов это Stachybotrys chartarum и Chlorohalonata, известная как "черная плесень".

"Черная плесень является токсичными грибами, которые могут отрицательно воздействовать на любого человека, приводя к опасным симптомам, таким как усталость и слабость, к головым болям, плохой памяти, отдышки, болям в животе, к вздутию живота и даже может вызвать некоторые опасные аллергические реакции".

В худшем случае может даже убить человека. Так что если в вашем автомобиле есть плесень на сиденьях, на напольных коврах и т.п., то вы должны убрать ее как можно скорее.

Почему в автомобиле образуется плесень?

Основной причиной образование плесени является влажный воздух и теплая окружающая среда. Соответственно появление плесени в автомобиле не такая уж и редкость, поскольку влага и тепло всегда преследует любой автотранспорт. Например, в любой автомобиль может легко попасть влага: во время дождя через открытое окно или дверь, через незакрытый люк.

В том числе плесень может образоваться даже от пролитого на сиденья или пол машины небольшого количества напитков.

В итоге для образования плесени в салоне автомобиля достаточно небольшого количества влаги. В результате уже через несколько дней в результате колонизирования грибов в вашем автомобиле может появится плесень, которую к сожалению, не так легко вывести.

Но если вы этого не сделаете, то вы рискуете тем, что плесень повредит ваш , а также рискуете своим здоровьем. Кстати даже от небольшого количества пролитого в машине напитка может образоваться плесень, которую можно вывести только дорогостоящими химическими средствами в условиях профессиональной автомойки. Причем стоит это немало, и вы можете отдать несколько тысяч рублей за очистку салона.

Также обратите внимание, что если долго не удалять плесень, то возможно в дальнейшем вам не поможет даже дорогостоящая химчистка салона, поскольку грибы существенно повредят обивку салона.

В этом случае вам придется полностью перешивать салон, или приобретать новую обивку и сиденья.

Так что ни в коем случае не затягивайте с очисткой.

Как удалить плесень из салона автомобиля?


В зависимости от области и размера поражения в некоторых случаях вы все-таки можете попробовать убрать плесень самостоятельно.

Во-первых, обнаружив плесень вы должны обязательно просушить салон, поскольку появление грибов говорит о том, в машине очень влажно. Поэтому если ваша машина стоит в тени, то обязательно переместите ее на солнце, открыв все двери и окна. Это поможет проветрить салон автомобиля и просушить воздух. Так вы остановите образование плесени, так как грибы не могут расти в сухих условиях.

Открыв двери и окна для просушки салона оставьте их открытыми как минимум на 20 минут. Обнаружив плесень ни в коем случае не сидите в машине, поскольку пары, выделяемые грибами, могут быть опасными.


Далее, прежде чем приступить в очистке салона от плесени вы должны сначала одеть медицинскую маску, для того чтобы защитит себя от опасных пор грибов, а затем оценить масштаб ущерба. Для этого осмотрите весь салон на наличие плесени и запомните все места где будут обнаружены грибы.

Обязательно проверьте все места в салоне где есть пористая поверхность. Также не забудьте сделать внимательный осмотр под сиденьями и под ножными ковриками.

Проверьте весь пол, а также все углы салона. В том числе осмотрите ремни безопасности. Если у вас есть возможность снять чехлы с сидений, то также осмотрите сиденья, которые являются основными кандидатами на образование грибов.

Плесень может различных цветов: от белого до серовато-коричневого. Также плесень может быть зеленой и даже черного цвета. Обычно плесень представляет собой кластерное круговое образование микроскопических грибов.

Обнаружив плесень в салоне, пришло время оценить масштаб повреждений. Если участок поражения не большой, то вы можете попробовать очистить поверхность от грибов самостоятельно.

Посмотрите и оцените, сможете ли вы удалить образования жесткой щеткой. Будьте осторожны чтобы не распространить споры по салону машины. Иначе очистив один участок, вы рискуете что через некоторое время снова появится плесень, из-за новой колонии грибов.

После того как вы удалили поверхностные образования грибов, очистите поверхность от спор жесткой щеткой для ковров.

Затем возьмите нейтральный по Ph шампунь и воду и тщательно промойте участок, поврежденный плесенью.

Ваша задача полностью промыть поверхность от плесени.

Затем возьмите фен или включите печку в машине на полную мощь, установив максимальный обдув для того чтобы хорошо просушить салон.

Теперь пришло время для того, чтобы сделать поверхность, ранее поврежденную плесенью еще чище.

Но ни в коем случае для обработки поверхности поврежденные плесенью не используйте отбеливатели или аммиак, как это советуют многие интернет-ресурсы. Особенно это касается аммиака, который не способен правильно убить грибы. Помните, что аммиак убивает грибы только поверхностно и не способен обезвредить плесень на микроскопическом уровне.

Кроме того, в некоторых случаях аммиак может способствовать еще большему образованию грибов. В итоге обработав поверхность в салоне аммиаком, вы можете сделать еще хуже.

Вместо использования каких-то непроверенных средств для удаления плесени, приобретите в любом магазине бытовой химии средство для удаления плесени и ржавчины. Средняя стоимость подобных средств составляет около 350 рублей.

Благодаря своим свойствам химические средства для удаления плесени способны удалять грибы на микроскопическом уровне.

Правда в каждом автомобиле плесень как правило уникальна по своим свойствам. Поэтому возможно вам понадобится купить другие химические средства, способные очищать поверхности от различных грибов.

Почему же нет универсального средства для удаления плесени в салоне машины?


Все дело в том, что каждый случай образования плесени в автомобиле по сути уникален и .

Поэтому способы очистки машины от плесени могут быть различными. Например, в некоторых случаях можно удалить плесень паром. В некоторых же случаях может не помочь даже шампунь. В этом случае нужно использовать профессиональные средства для удаления грибов.

Стоит отметить, что наиболее подвержены образованию плесени автомобили с тканевым салоном, поскольку в отличие от кожаных сидений в тканевую обшивку плесень проникает намного проще. Также очистить тканевую обивку салона от грибов намного сложнее по сравнению с кожаным салоном, из-за того плесень в ткань проникает очень глубоко.

Какие есть еще способы очистить салон автомобиля от плесени?

Конечно существует масса различных способов, с помощью которых можно очистить автомобиль от грибов. Например, один из наиболее эффективных и дешевых способов очистки является белый уксус.

Уксус является таким же естественным очистителем от плесени, как любой другой более профессиональный способ очистки поверхностей от образования грибов.

Как убрать плесень в машине с помощью уксуса?


И так, что же нужно для того чтобы от плесени с помощью простого уксуса?

Для этого нужно немного воды, пластиковая бутылка аэрозольная насадка-распылитель, уксус и несколько тряпок.

Для того чтобы приготовить средство из уксуса для удаления плесени смешайте в пластиковой бутылке из-под воды уксус с водой в следующей пропорции:

8 частей уксуса на две части воды

Затем смешайте полученный раствор, хорошо встряхнув бутылку. Затем установите на бутылку насадку-распылитель и обработайте полученным раствором поверхность, поврежденную плесенью.

Не беспокойтесь если вы распылите слишком много уксуса. Ваша задача наоборот пропитать уксусом поврежденные грибами поверхности как можно больше.


В зависимости от объема поражения грибами будьте готовы что вы обработаете уксусом большую площадь интерьера машины.

Имейте ввиду что конечно использование уксуса может оставить в салоне сильный запах, который трудно выветривается. Тем не менее уксус самый дешевый и действенный способ удаления плесени. В том числе на микроскопическом уровне.

В итоге обработка укусом обойдется вам в копейки. Затем можно заплатить за обычную химчистку салона на автомойке. Это все равно выйдет дешевле чем стоимость удаления грибов на той же автомойке.

Также не забудьте, что после обработки уксусом салона машины не удаляйте раствор с обработанной поверхности как минимум 20 минут. Это необходимо чтобы уксус убил плесень. Также это необходимо чтобы высохла поверхность от уксуса.


Спустя 20 минут если салон по-прежнему влажный от обработки уксусом, вы можете использовать вакуумный пылесос чтобы удалить лишнюю влагу.

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж - словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой "Волги" огромные деньги - это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах - ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль - машина "скорой помощи" в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: "Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям".

Это единственная на весь Израиль "Волга" ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: "Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в "Шереметьево".

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за "Волгу" давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же - машина не продаётся.

Гость в студии - Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное - дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано - прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.

Заброшенные авто во дворах в последнее время стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Ребятня с радостью использует их как беседки, но владельцев нормальных машин эта рухлядь, конечно, раздражает: итак негде машину поставить, а тут еще этот металлолом!

Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте бьет тревогу. Если в ближайшем будущем в стране не появится отлаженная система утилизации отслуживших свой век машин, нас ждет экологическое бедствие. Правда, никто не подсчитывал, сколько «антилоп Гну» окажется на улице лет эдак через пять-десять. Но и без точных подсчетов ясно - мало не покажется.

В авангарде борьбы с брошенными машинами стоят ЖЭСы . Только в Минске за 6 месяцев этого года из дворов вывезли 147 бесхозных кузовов. А за весь прошлый год - 460. Но тут есть проблема. Если на машине висят номера, утащить ее без ведома владельца нельзя. Частная собственность! Пусть даже она всеми колесами вросла в землю.

Так почему же люди бросают старые машины во дворах? Представив себя законопослушным автовладельцем, я решил цивилизованно избавиться от своей старой «копейки». Первое, что пришло в голову - сдать машину на металлолом. Известная в Минске свалка Гатово заказы от частных лиц не принимает. Зато в каждом районе есть несколько пунктов приема вторсырья . Туда то я и направился.

За металл 5 долларов

Под колоритной вывеской "Прием макулатуры" сидела приветливая женщина. Такие пункты я помню из своего детства. Сдашь килограмм 20 макулатуры - 13 копеек на руках. Как раз на бутылку "Буратино" хватало. С тех пор ничего не изменилось. Только название. Теперь это УП "Минсккоопвторресурсы ".

- Можно машину на металлолом сдать? - интересуюсь я.

Да! За тонну 30 тысяч рублей.

- Так это я за всю машину получу 15 долларов?

А какая у вас машина?

- "Копейка".

Получится около 9 тысяч.

- Почему?

Ну, мы же не полностью машины принимаем. Надо снять обшивку, колеса, двигатель... Чтобы один кузов остался. Остается примерно 300 килограммов.

- А доставить ее как?

Мы машины не забираем. Привозить надо самим. Нанимать машину придется. Ищите.

- Невыгодно получается... А люди сдают?

Сдают. Правда, сейчас мало. В основном после зимы. Иногда разрезают кузов автогеном и по частям привозят.

Абсурд какой-то. Кто за 5 долларов будет такой волокитой заниматься?

За деньги вашу машину заберет «Экологияавто»

Как я узнал, есть еще один способ избавиться от старой машины. Организация "Экологияавто" принимает заказы на утилизацию автохлама. Стоит эта услуга 17 500 рублей. К вам придет специальная машина с погрузчиком и заберет старый кузов. Правда, заказы временно не принимаются. Автокатафалк сломался. Говорят, звонить можно в августе.

По запчастям можно выручить $ 200

Пока автомобильных свалок у нас нет. Но свято место пусто не бывает. Газета "Автобизнес-weekly" пестрит объявлениями типа: "Куплю автомобиль аварийный отечественного или импортного производства, можно на запчасти". Таких предложений не один десяток.

Дельцы скупают негодные машины и продают по запчастям. Всем выгодно. На рынке море дешевых запчастей. А владельцы автохлама хоть что-то выручили за свое транспортное средство.

Мою "копейку" готовы были взять за 200 долларов. Правда, не все хотели браться за такую старую машину. Гораздо охотнее берут современные автомобили, которые попали в аварию и не подлежат восстановлению.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Владимир Капустин, эксперт Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

Даешь свалку!

Автопарк стареет. В целом, износ машин составляет 60 процентов. Владельцы машин вынуждены просто выбрасывать их на улицу. В основном это авто советского производства: «Москвичи», «Запорожцы», первые модели «Жигулей », грузовики ЗИЛ и ГАЗ.

А программы по утилизации машин в стране нет. Нет методологии. Вот, например, машина изношена на 90%. Утилизировать ее или нет? Сначала должны быть приняты документы для утилизации.

Утилизация не предполагает плющить все машины прессом. Любую машину можно разделить на утилизационные части и их продать. А вот остальное - на металлолом. В Прибалтике склады с запчастями, снятыми со старых машин, процветают. Там можно найти любую деталь. Продают узлами. Не ручку, а всю дверь в сборе, двигатель, коробку... Надо и у нас так сделать. Но для этого нужна государственная поддержка. Мы предложили такую программу Белорусскому бюро по транспортному страхованию… Пока никаких результатов. Но рано или поздно эту проблему придется решать, иначе все дворы будут заставлены хламом.