Машины лада которые не вышли в производство. Советские автоконцепты

Здесь представлены автомобили выпущенные в России в одних экземплярах или в малых количествах.

(15 фотографий).


Правительство России все же разрешило французскому автоконцерну Renault выкупить 50% +1 акцию автоВАЗа. Теперь многие сограждане надеяться что качество отечественных автомобилей повысится, а ценовой диапазон не изменится.

Но пока суть да дело, пердлагаем Вам ознакомится с теми раритетными автомобилями ВАЗ, которые к сожалению никогда не будут запущены в массовое производство. Для некоторых из представленных в этой подборке моделей использовалась компьютерная диагностика ниссан , что в свою очередь и повлияло на запуск серийного производства. Теперь эти “динозавры” отечественной автоиндустрии хранятся в гаражах коллекционеров.

1. ВАЗ 1152 «Эльф» Электро, 1995 год.

Также, был ВАЗ 1151 «Гном» 1992 года. Это были только экспортные варианты.

2. Амадео-500, 1994 год.

Амадео-500 – это первый русский лимузин, второй сделали из десятки.

3. ВАЗ Lada Roadster Concept, 2000 год.

4. ВАЗ 1101 Опытный, 1970 год.

5. ВАЗ «Х» Опытный, 1990 год.
Экспериментальный образец 7-местного минивэна

6. ВАЗ Lada C Concept, 2007 год.

7. ВАЗ 210934 «Тарзан-1», 1997 год.

8. ВАЗ 2151 Classic, 2002 год. Есть схожесть с Ford Fusion.

9. ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный, 1982 год.

10. ВАЗ 1801 «Пони» Опытный, 1979 год.

11. Lada Samara Baltic (Eurosamara 21093-22), 1996–1998 года.

На автомобильных выставках всегда представлено очень много прототипов. На создание нового автомобиля уходит очень много времени, а на устранение возникающих ошибок и неточностей еще больше. Лишь малая часть новых творений достигает конвейера. Большая же часть автомобилей остается лишь в чертежах или выпускается в количестве одной единицы.СССР

Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.

ВАЗ Э1101 Опытный "1970
Кто знает что это могло быть - альтернатива "Нивы" или параллельная модель которую бы могли бы покупать?

Или ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный "1976
Ну так вышло, были "Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104". Серийной тройке не удалось быть "универсалом".

ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный "1976
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный "1986
ВАЗ Э2122 "1976
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип "1976
ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный "1980
Но как известно семейство "Жигулей" серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?

АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.

МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный "1949
МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г.
Микроавтобус "Москвич".
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 "Москвич" Прототип "1958г.
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод "Коммунар" ЗАЗ.

АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г.
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный "1972.
АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.
В этом "Москвиче", в задней части угадываются формы BMW-3 серии.

Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.

АЗЛК Москвич-С1 Прототип "1974
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.
Таким мог бы быть "Москвич -2141", если бы не пошло копирование "Simca".

А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.
ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей - независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

ЗиЛ Э169А 1964 года.
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.

ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
ГАЗ М-73 Опытный 1955г.
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.
ГАЗ 53А Опытный 1972г.
ГАЗ 3101 "Волга" Опытный 1975г.
Контуры машины напоминают "Mersedes - серии 200".

Но у "Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа - кабина во всех моделях была одна и та же.

ГАЗ 3105 "Волга" Опытный "1987–92
США

Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?

Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся "заглянуть" немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.

Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).

А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова c тяжелыми линиями и массивным декором.

Tucker Torpedo 1948г.
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.

Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов, концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.

1953г. Cadillac LeMans
Oldsmobile
1953 GM Futureliner
1954 Pontiac Bonneville Special Motorama
1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.
1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I
1954 Oldsmobile F88

1955 Chevrolet Biscayne
1955 Ford Mystere
1955 Cadillac LaSalle II coupe
1962 Ford Seattle
1969 Buick Century Cruiser

1963 Ford Allegro Coupe Concept
1968 Dodge Charger III
1962 Corvair Monza GT
1956 Pontiac Club de Mer
1965 Cadillac 840 Eldorado

Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая .

Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

«Пони» (1984 г.)

На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

ВАЗ-1801 «Пони»

Проект «Х» (1986 г.)

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.


«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)

Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

ВАЗ-1151 «Гном»

«Бора» (1995 г.)

Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

«Рапан» (1998 г.)

В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.


Родстер (2000 г.)

Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.


«Петер Турбо» (2000 г.)

Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.


Новые «Жигули» (2002 г.)

Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

Проект «С» (2005 г.)

Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.


В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

Выходом лимитированной версии той или иной модели сегодня никого не удивишь. Автопроизводители радуют потребителей ограниченным выпуском своей продукции даже не для стимуляции продаж, а скорее для поддержания собственного имиджа. То ли дело лет этак 20 тому назад, когда автоконцерны в борьбе за клиента как только не изощрялись над стоковыми поделками. Не стали исключением и отечественные заводы.

В этом году волжский автогигант празднует свое 48-летие. Да-да, паровозу нашего автопрома уже без малого полтинник. К слову, 20 июля 1966-го было подписано правительственное постановление «О строительстве автомобильного завода в Тольятти». Именно с этого момента и берет свое начало история АвтоВАЗа, которую сегодня в корне пытается изменить приглашенный на главенствующую должность иностранец.

Впрочем, Бу Андерссон, поднявший в свое время с колен умирающий ГАЗ, хуже не сделает, скорее наоборот. Прогресс налицо и прямое тому доказательство - улучшение качества сборки автомобилей, модернизация узлов и агрегатов и кардинальное обновление модельной линейки в целом. Но о грядущих новинках уже писано-переписано, осталось лишь дождаться их официальных премьер, которые пройдут в рамках предстоящего Московского автосалона. Мы же, в свою очередь, решили вспомнить самые яркие и экстравагантные «вазовские» модели, выпущенные тольяттинцами еще в конце минувшего века. Давайте посмотрим, как отдавали дань моде тогдашние маркетологи, пытаясь подогреть интерес постсоветских покупателей к своим продуктам.

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Внедорожник «Тарзан», построенный на базе «Нивы» и «одетый» в кузов от «девятки», появился на свет в 1997 году. Однако, несмотря на обилие желающих приобрести новинку, выпущено их было всего несколько сотен. По слухам, на АвтоВАЗе что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая в содружестве со специалистами «Лада-Консул» и спроектировала SUV. Правда, идею разработчиков выдающейся не назовешь - всю «начинку» автомобиль унаследовал от «Нивы», начиная от подвески и раздатки до рулевого механизма и силового агрегата. А чтобы обаять тогда еще практически незнакомых с тюнингом россиян, создатели «окутали» машину в агрессивный аэрообвес с раздутыми бамперами, молдингами, расширителями арок и порогов. Эти «навороты» к тому же помогли припрятать от глаз откровенные зазоры на стыках кузова и рамы. В общем, чисто по-русски - просто и технологично!

ВАЗ 21109 «Консул»


Другой, не менее интересной разработкой «Лада-Консул» стала одноименная модель с заводским индексом ВАЗ 21109, которая была представлена на суд общественности в том же 1997-м. Новинка - растянутая версия пресловутой «десятки», чей кузов удлинили аж на 700 миллиметров, сделав по тем временам, пусть и немного смешной, но в целом эффектный лимузин. Автомобиль представительского класса, как его обозвали сами волжане, мог похвастать диковинными для нас подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, кожаным салоном, климатической установкой и легкосплавными колесными дисками.

В движение авто для VIP-персон приводил двигатель от ВАЗ 2112. Что любопытно, несмотря на свою длину, машина могла принять на борт не более четырех человек - двоих спереди, двоих сзади. Остальное пространство в салоне занимали столики, а также встроенный бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором.

ВАЗ 212183 «Ландоле»


Открытая модификация бездорожной «Нивы», которую, кстати сказать, еще не так давно можно было заказать, оформив предварительную заявку на предприятии «ПСА БРОНТО», где занимались изготовлением «русского Wrangler» мелкосерийными партиями. «Проходимец» не имеет ни крыши, ни дверей, а вместо привычного багажника - борт, как у пикапа. Чтобы не промокнуть от дождя и сохранить в целости поклажу, все это дело накрывается брезентом, фиксирующимся на дополнительно установленном каркасе безопасности. Для эксплуатации в экстремальных условиях «Ландоле» оснастили защитными трубами по всему периметру авто, а коврики в салоне заменили линолеумом. На креслах - легко поддающийся чистке кожзам.

ВАЗ 212180 «Фора»


Еще одна интерпретация «Нивы», представленная мастерами «ПСА БРОНТО», вышла в свет в 1996 году и получила название «Фора». Стоит отметить, что «свежеиспеченная» новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у «восьмерки». А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.

ВАЗ 212182 «Форс»


Помните серо-зеленые инкассаторские броневички с шильдиком Niva? О ней, собственно, и речь. При желании, кстати, такую машину можно было заказать и лично для себя. По сути, модель представляет собой бронированную версию той самой «нафаршированной» «Форы», потяжелевшей на 430 килограммов и укомплектованной усиленными пружинами и подвеской. Конечно, динамике авто не позавидуешь, зато о безопасности можно не переживать. В моторном отсеке «броненосца» установили автономную систему пожаротушения, более мощный аккумулятор и компрессор для кондиционера. В остальном же существенных изменений не произошло.

ВАЗ-2120 «Надежда»


Переняв опыт западных коллег, в Тольятти всерьез задумались о строительстве полноценного семейного авто, коим и стал в 1998 году первый отечественный минивэн с неоправдавшим себя впоследствии именем «Надежда». Основой для машины стала доработанная платформа от «Нивы», которую «вазовские» инженеры удлинили без малого на полметра. В итоге потребители получили полноприводный семиместный вэн с достаточно просторным салоном и объемным багажным отсеком. Правда, модель успеха не снискала, и за восемь лет сборочного производства с конвейера АвтоВАЗа сошло не более 8 тысяч таких машин. Канули в Лету и планы по выпуску на этой же базе пикапа и легкого коммерческого фургона.

Одной из причин нынешнего плачевного состояния автомобилестроения в России является развал Советского Союза. Именно в 1980-х годах автомобильная отрасль государства могла дать фору кому угодно. И при должном продолжении развития компании могли бы сегодня демонстрировать гораздо больше, чем всем известные немецкие или японские концерны. К времени развала великой страны было разработано множество концептов, которые впоследствии заморозили. Интересно, что некоторые из них и по сей день выглядят привлекательными. Много необычных и красивых концептов было уже и после развала Союза, но по тем или иным причинам машины не пошли в серию. Сегодня мы предлагаем посмотреть на мощь отечественного автопрома, которая не попала в серийное производство и не стала культовым товаром в продажах, как этого ожидали ранее.

Оказывается, на концернах ВАЗ, УАЗ, Москвич и ГАЗ таких новинок было просто невероятное количество. И сегодняшний модельный ряд того же УАЗ однозначно не самый лучший из всех предложенных вариантов. Вы могли даже не слышать о новинках, которые предлагались раньше инженерами компаний, тестировались и производились в виде прототипов. Но эти машины вполне могли стать культовыми и продаваться сотнями тысяч экземпляров. Сегодня история автомобилей, которые не вышли в серийное производство, оказывается удивительной. Сложно представить, насколько сильно изменился бы климат производителей отечественного транспорта, если бы все удачные концепты были реализованы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

ЗИЛ 4102 - прототип крутого седана 1989 года

Время было тяжелое, но корпорация ЗИЛ работала в полную силу, выпуская автомобили для коммерческих задач, а также обновляя линейку так называемых «членовозов». Термин хоть и не однозначный, но происходит он от звания «член ЦККПСС», а не от других вариаций этого слова.

ЗИЛ 4102 задумывался именно таким «членовозом», но на самом деле авто вышло бы прекрасным конкурентов Mercedes тех времен. И если бы корпорация занялась производством в серию, то в 1990-х годах новые русские покупали бы далеко не Мерседесы, гоняясь за этим представителем отечественного автопрома. Но на проекте все и заглохло.

Волга - ГАЗ 3111 с попыткой улучшить ситуацию

Еще одним невоплотившимся проектом было обновление Волги, которая в 1990-х годах уже испытывала невероятные трудности с продажами. Корпорация ГАЗ активно вела работы и имела несколько прототипов для замены старой модели авто. ГАЗ 3111 - самый реальный претендент на выпуск автомобиля в серию. Это авто предлагало следующие особенности:

  • значительно измененный кузов, дизайн машины получил серьезнейшие изменения, которые могли бы привести машинку к успеху;
  • новый двигатель ЗМЗ с непосредственным впрыском должен был также перерасти в дизельный проект для легковушки;
  • также обещали производство автомобилей с передним и полным приводом, которые стали бы даже более популярными в России;
  • в салоне мало чего кардинально изменилось, так что говорить о потенциальном огромном успехе было слишком разное.

В 1998 году проект даже пошел в серию, запустившись в производство в малом количестве. Пробная партия начала продажи с огромной ценой, да и репутация ГАЗ на то время была не слишком предсказуемой. Вот такие необычные особенности можно было высмотреть в прототипе ГАЗ, который загубила чрезмерная стоимость и отсутствие народного интереса.

Москвич 2141 - завершение жизни московского автомобильного бренда

В конце 1990-х годов Московский автозавод должен был либо свершить революцию, либо просто уйти с рынка навсегда. Случилось, как мы понимаем, второе, но этому предшествовала неплохая попытка создать более презентабельное авто, чем вы могли бы себе представить. Это Москвич 2141.

Корпорация создала очень достойную технику с хорошими характеристиками и неплохой задумкой. В длинном исполнении машинка даже обзавелась версией с полным приводом. Но проблема в том, что прототипы были собраны из бракованных запчастей, да и качество производства уже сильно страдало. Это было последнее, на что оказался способен легендарный Москвич.

ГАЗ 3106 - кроссовер или внедорожник?

В 2004 году казался более чем реальным выход крупного кроссовера ГАЗ 3106 с отличным дизайном и хорошими агрегатами под капотом. Компания проработала машинку в 1999 года, вложила в нее очень серьезные деньги, но так и не получила нужного выхлопа. Проблема оказалась проста - отсутствие нормальной математики на заводе.

5 лет выставок и доработок привели к тому, что в 2004 году корпорация анонсировала выпуск и продажу ГАЗ 3106 по цене 12 000 долларов. И в 2005 году после презентации в автосалонах пары опытных образцов проект прикрылся. Впрочем, при большем напоре корпорации этот проект мог бы достичь определенного успеха.

УАЗ Симба (3165) - проект для каждого россиянина

Если бы в свое время вместо Патриота на конвейер стала бы Симба, финансовые проблемы завода УАЗ были бы решены на долгие годы. Так считают не только эксперты, но и автомобилисты России. Симба - прекрасный концепт, который представлен в форме вэна, грузовичка и фургона. У машинки были такие особенности:

  • впрысковые двигатели уже в 1999 году, современная техническая база с определенной долей надежности и выносливости;
  • просто уникальная и универсальная форма кузова с огромными практическими преимуществами перед соперниками;
  • вполне актуальный дизайн, как для тех времен, очень хорошо выполненный интерьер с отлично продуманной планировкой;
  • грузовые возможности вэна были просто невероятные, это универсальная и очень нужная на российском рынке машинка даже сегодня.

Но проблема оказалась банально простой - завод со своими минимальными оборотами просто не потянул проект. 4 года компания повозила прототипы на выставки, поговорила про обещания и определенные модификации, а затем в 2003 году проект прикрыли до лучших времен. Кажется, что и сегодня немного перелицованная Симба была б к месту на рынке.

Lada GTi 2.0 - революция на АвтоВАЗ

Нам нужны кроссоверы, а заводы России производят только сомнительного качестве седаны. На это утверждение в 2000 году смело ответил АвтоВАЗ, сделав из ВАЗ 2111 практически настоящий паркетник. Lada GTi 2.0, как ясно из названия, обладала 2-литровым силовым агрегатом от Opel и отличной коробкой передач, а также рядом другим изменений в конструкции.

В салоне практически ничего не трогали, а вот в ходовых деталях много поменяли. Из-за этого улучшился ход автомобиля, приподнялся клиренс. Появилась пластиковая защита, стандартная для городского кроссовера. Литые диски смотрелись очень уверенно. Но проект оказался слишком дорогим и был вынужден уйти в историю, так и не став в серию.

ВАЗ 2151 - еще один несостоявшийся Жигуль

Еще один крайне увлекательный проект - универсал ВАЗ 2151. Он должен был заменить «Четверку» и стать новым культовым воплощением классики. Привлекательная внешность была создана в 2002 году еще без продажи большинства акций завода заграничным инвесторам. И это демонстрирует способность корпорации на определенные смелые решения.

Машинка оказалась намного современнее Классики, стала надеждой компании, но уже через год после начала активных работ с автомобилем завод испытал крупнейший кризис в истории, и вопрос с производством ВАЗ 2151 остался нерешенным. По сей день концепт остается довольно привлекательным продолжением линейки ВАЗ.

Ока-2 - планировалась к выпуску в 2003

Уже полтора десятилетия назад тот самый АвтоВАЗ разработал прекрасное продолжение весьма популярного городского малыша Ока. Тогда автомобиль получил не только бесплодные планы на бумаге, а реальный концепт, который здорово покатался по выставкам. На новом поколении Ока можно было найти такие особенности:

  • двигатель на 0.75 литра обладал 33 силами, но этого вполне достаточно было для городского передвижения;
  • расход топлива радовал невероятно, это практически мотоцикл с возможностью скрыться от дождя и снега;
  • внешний вид машинки здорово доработали, автомобиль получил прекрасный салон, подходящий ко времени;
  • симпатичная машинка обрела достойную подвеску, которая прекратила катать водителя и пассажиров словно по каменке.

Но проблема в том, что и этот концепт пришелся как раз на кризисное время. Сначала Ока-2 откладывали на год-два, а затем просто положили в архив, где модель находится и по сегодняшний день. Впрочем, машинка вполне возможно стала одним из прототипов дизайна семейства Калины.

ГАЗ 3115 - один из последних экспериментов Горьковчан

На Горьковском заводе в период с начала 1990-х по начало 2000-х лет потратили на проекты и концепты больше денег, чем на реальный выпуск автомобилей. ГАЗ 3115 - это еще один вариант замены устаревшей модели 3110, который был внешне похож на Крайслер, а также получил много новых технических деталей.

К примеру, на концепте использовали полностью независимые подвески, дисковые тормоза, авторские легкосплавные диски. Многие детали получили реальное улучшение, в том числе значительно улучшился интерьер. Но модель была слишком дорогой, так что компания поставила на производство чуть перелицованный Крайслер и обошлась малыми затратами.

УАЗ 3170 - перспективный внедорожник без будущего

Автомобили корпорации УАЗ получили просто невероятные возможности развиваться в конце 1980-х годов. Тогда было финансирование, перебирали моделями и вариантами использования средств. Но сегодня, к сожалению, приходится только вспоминать о былой славе. УАЗ 3170 в виде прототипа конца 80-х напоминает Pajero от Mitsubishi, который появился несколько позже.

Из этого можно сделать вывод, что русские инженеры и дизайнеры имели шанс предвосхитить развитие сферы внедорожников в России и получить реальное увеличение производственных мощностей и продаж. Но всем известное событие начала 1990-х лет убило эту перспективу

Предлагаем посмотреть фрагменты испытаний данной линейки на следующем видео:

Подводим итоги

Существуют тысячи прекрасный концептуальных автомобилей во всем мире, которые кажутся идеальным решением для покупателя. Но на самом деле, многие внешние факторы влияют на выпуск и серийное производство транспортного средства. Существуют десятки особенностей, которые стоит учитывать в данном смысле. Для каждого завода есть свои сложности в изготовлении транспортных средств. Бюджеты на производство огромные, поэтому каждая модель проходит множество стадий испытаний и планирования. Иначе экономическое существование компании будет невозможным по определению.

Поэтому многие визуально прекрасные концепты не находят своего потенциального покупателя. Иногда корпорации не рискуют запускать смелые проекты, потенциальную продажу которых очень сложно определить. Только сегодня АвтоВАЗ начинает активно запускать новые автомобили в серию, а другие концерны стали сборочными конвейерами для многих европейских, японских и корейских компаний. Такая судьба явно не способствует развитию отечественного производства автомобилей. А какие неотправленные в серию автомобили вам кажутся наиболее перспективными?