Какие автомобили производят в арабских эмиратах. Автомобили арабских шейхов

08.11.2016

Люксовые автомобили арабского мира – это не только сверхпроизводительные моторы, эксклюзивные технические решения и драгоценные материалы в отделке. Состоятельный ближневосточный автовладелец дорого отдаст, чтобы его транспорт был уникальным.

Самые дорогие автомобили арабских шейхов вызывают огромный интерес по всему миру, о них часто пишут в прессе. Хотя коллекционируют автомобили не только арабские короли, но и многие мировые звезды шоу-бизнеса, например, .

Автомобильные пристрастия жителей арабских стран уникальны тем, что находятся в оппозиции к традиционному восточному консерватизму. Скажем, в большинстве мусульманских государств, прежде всего в ОАЭ, Кувейте, Катаре, Бахрейне, Ливане и Саудовской Аравии, законодательство и этикет диктуют сдержанность в одежде, демонстрации эмоций и финансового состояния. Национальные костюмы здесь отлично маскируют не только фигуру, но и толщину кошелька. Даже в зарубежных командировках устои общества диктуют арабским мужчинам и женщинам одеваться пусть дорого, но неброско. А вот в случае с выбором автомобилей ситуация диаметрально противоположная. Дорогостоящий личный транспорт для араба сегодня – точно породистые скакуны в недалеком прошлом: позволяет подчеркнуть статус и уровень доходов, не бросив вызова общественной морали. Обеспеченные люди на Ближнем Востоке не просто делают выбор в пользу шикарных и мощных автомобилей. Они подбирают себе самые незаурядные и беспрецедентно быстрые спорткары, лимузины с отделкой, превышающей стоимость самой машины, и внедорожники с фантастическими возможностями в плане скорости и проходимости. Так и хочется уподобить их коврам-самолетам и сапогам-скороходам из волшебных сказок.

С приходом Миллениума на Ближнем Востоке лавинообразно растет спрос на экзотические автомобили и суперкары европейского и американского производства. Особенно это касается ОАЭ и Саудовской Аравии, что связано с укреплением экономики этих стран, а отчасти и с ростом популярности гонок «Формулы-1» после добавления в 2004 году в календарь Гран-при Бахрейна. Арабские шейхи стараются заполучить в свои «конюшни» редчайшие машины, по большей части собранные по индивидуальным заказам. Западные люксовые автопроизводители в свою очередь уже второе десятилетие работают на восточных магнатов, создавая экземпляры, которые на родине бренда сочли бы чрезмерно помпезными и неэкологичными. Взять хотя бы MercedesBenz SLR McLaren 999 Dream, за который бизнесмен-инкогнито из Дубая заплатил $11 млн!

Усилиями швейцарского ателье Ueli Anliker Design серийный Mercedes-Benz McLaren SLR превратился в настоящую сокровищницу и вошел в список «Самые дорогие автомобили арабских шейхов». На отделку ушло 14 кг золота и сотни рубинов. По желанию заказчика, золото 999 пробы использовалось, где можно, и где, казалось бы, нельзя – в отражателях фар, на рулевом колесе, панели приборов и даже в патрубках выхлопной системы. Та же история с рубинами. Ими украшены не только кнопки и тумблеры, но даже болты, заклепки и гайки. Под стать богатому одеянию исполинский мотор 999-сильный V8, ускоряющий «золотоносца» до 100 км/ч за 3 с, невзирая на драгоценный балласт.

Другая восточная автомобильная крайность – размах и гигантомания. Эту особенность отлично иллюстрирует коллекция шейха из Абу-Даби Хамада бин Хамдана Аль-Нахьяна, где собраны самые дорогие автомобили арабских шейхов. Среди автоэксклюзива, выставленного в Национальном музее автомобилей ОАЭ, выделяется увеличенная 50-тонная(!) копия пикапа Dodge Power Wagon родом из 1950-х.

Самое удивительное, что автомобиль на ходу, и хотя 300-сильный дизельный V8 производства GM используется лишь для того, чтобы перемещать пикап на небольшие расстояния, гигант занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Столь же сильно впечатляют знаменитые многоколесные внедорожники шейха. Один из них, White Spider («Белый паук») – восьмиколесный(!) монстр, построенный на базе серийного Nissan Patrol. Благодаря установке дополнительных мостов, поднимающихся на гидравлике, «паук» с легкостью вскарабкивается на песчаные дюны и выезжает из глубоких ям.

Ковры-самолеты

А еще в арабских странах очень любят быструю и очень быструю езду по дорогам общего пользования. Если вы не пробовали забить в поисковое окно YouTube сочетание «арабский дрифт», советуем это сделать: посмотреть действительно есть на что. Вот неизвестный персонаж на Toyota Camry несется в управляемом заносе между автобусами, вот внедорожник, точно в голливудских блокбастерах, встал на два колеса, а вот уже другой увесистый джип воспарил, как сокол, над барханом – такие развлечения нередки для богатых и очень богатых жителей Аравийского полуострова.

Кстати, если вы бывали в Эмиратах, наверняка заметили, что шоссе там повсеместно исчерчены следами шин, – дрифт здесь в почете.

Однако такая езда, разумеется, за гранью дозволенного законом. Местные стражи порядка стараются бдеть, а чтобы угнаться за сорвиголовами, используют... полицейские суперкары.

Так, на вооружении полиции города Дубай стоят Mercedes SLS AMG, Ferrari FF, Aston Martin One-77, Ford Mustang и Lamborghini Aventador. Причем парк постоянно обновляется – полицейские явно следят за новинками в мире автоспорта и также приобретают модели из списка . В 2013 году стражи порядка расширили гараж за счет 1000-сильного Bugatti Veyron. А одно из самых последних приобретений – гибридный родстер Porsche 918 Spyder. Тираж этой «зажигалки» ограничен 918 экземплярами. Силовая установка, объединяющая бензиновый и электрический моторы, выдает 608 л. с., разгон до 100 км/ч занимает лишь 2,6 с, потолок скорости – 350 км/ч. Но самое главное – в режиме чистой электротяги флагманская модель Porsche способна бесшумно подбираться к нарушителям.

Своими руками

Значит ли вышесказанное, что суперкары на Аравийском полуострове, как правило, привозные? Ничего подобного. Существует малоизвестный мир арабских «болидов», представленный фактически двумя крупными компаниями: W Motors (известна как Wolf Motors) и Laraki Motors. Основатель W Motors – выходец из Ливана, но компания сегодня базируется в Дубае.

В модельном ряду W Motors – два незаурядных спорткара: Lykan HyperSport и Fenyr SuperSport. Первый создан в 2013 году при участии итальянского дизайн-ателье StudioTorino, немецкого ателье RUF и австрийской компании Magna Steyr и нарисован с явной оглядкой на суперкары Lamborghini. 750-сильный бензиновый «оппозитник» Lykan HyperSport способен ускорить автомобиль до 100 км/ч всего за 2,8 с и обеспечить «максималку» 395 км/ч. Светодиодная оптика здесь инкрустирована бриллиантами, во внутренней отделке используются сапфиры, изысканная кожа и золото.

И все это за $3,4 млн. Тираж же по-настоящему эксклюзивен – лишь семь экземпляров. К слову, первым покупателем суперкара LykanHyperSport стал шейх Катара Яван бин Хамад Аль-Тани. 900-сильное купе Fenyr SuperSport во многом похоже на Lykan HyperSport, но силовая установка здесь еще более производительная. С четырехлитрового «оппозитника» Porsche RUF снято 900 л. с., на разгон до 100 км/ч уходит лишь 2,7 с, «максималка» – более 400 км/ч. Отказ от золота, сапфиров и алмазов в отделке, а также больший тираж (выпускается 25 экземпляров ежегодно) позволили удержать цену на уровне $1,75 млн. Так что их нельзя назвать - «Самые дорогие автомобили арабских шейхов».
Как ни крути, в сравнении с Lykan HyperSport по местным меркам просто-таки бюджетная модель. Что же касается марокканского производителя эксклюзивных автомобилей Laraki Motors, у руля здесь стоит местный дизайнер Лараки Абдеслам, начинавший с разработки океанских яхт для короля Бахрейна. Его дебютный опус 2003 года – купе класса Gran Turismo Laraki Fulgura с шасси от Lamborghini Diablo и двигателем от Mercedes-Benz. 720-сильный V12 ускоряет «африканца» до «сотни» за 3,4 с при «максималке» 350 км/ч. Однако настоящая известность к Laraki Motors пришла после дебюта в 2013 году 1750-сильного прототипа Epitome. Автомобиль, базирующийся на шасси Chevrolet Corvette шестого поколения, обладает корпусом из карбона и семилитровым восьмицилиндровым двигателем с двумя турбинами. Руководители Laraki Motors уверяют, что мощность турбоагрегата можно повысить с впечатляющих 1200 л. с. до невероятных 1750 «лошадей» при заправке одного из баков гоночным топливом с октановым числом 110.

Laraki Motors предлагает свой Epitome на заказ по цене от $2 млн. Как бы то ни было, произведен ли суперкар на Ближнем Востоке или привезен сюда для реализации, не столь важно. Существенно, что арабские потребители ориентированы сегодня на покупку сверхдорогих, сверхмощных и совершенно эксклюзивных автомобилей. Стремление местных олигархов превратить свои гаражи в подобие пещеры Али-Бабы, как ни крути, заложено в менталитете.

Всякий раз, когда звучат слова «арабские автомобили», сложно представить что-то конкретное. Чаще всего в мозгу предстают картины раритетных, люксовых и кастомных спорткаров. Все это не так далеко от истины, ведь шейхи очень любят и большую скорость, и отличный стиль. Тем не менее, не каждый из привезенных автомобилей – иномарка, есть здесь и свои собственные разработки.

В Великобритании продали первый дом с помощью блокчейн

1. Lykan Hypersport

Автомобиль был показан в Катаре в 2013 году. Тогда производитель не стеснялся называть свое творение «первым арабским суперкаром». До 100 км/ч машина разгоняется за внушительные 2.8 секунды. Максимальная скорость ограничена 395 км/ч. Делает все это автомобиль благодаря 3.7-литровому двигателю мощность 780 л.с. Кузов авто выполнен из карбона, и даже сегодня модель выглядит вполне современно.

2. Fenyr SuperSport

Машина дебютировала в ноябре 2015 года на выставке в Дубае. Под капот авто поместили 4-литровый мотор немецкого производства мощность 900 «лошадей». До 100 км/ч машина «добирается» за 2.7 секунды. Максимальная скорость была ограничена планкой в 400 км/ч при помощи электроники. Всего компания выпускает не более 25 автомобилей в год.

3. Laraki Fulgura

Невероятный Laraki Fulgura был показан впервые еще в 2002 году на автосалоне в Женеве. Эту машину нельзя называть суперкаром, который был создан с нуля. Автомобиль был создан на базе Lamborghini Diablo. Сходство между ними видно даже на уровне кузова. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.3 секунды, а максимальная скорость составляла 398 км/ч.

Знакомьтесь, первый автомобиль, построенный в Саудовской Аравии. Разработкой автомобиля занимался Университет короля Сауда. На его создание ушло два года. Представили автомобиль в 2010 году. Тогда планировалось, что завод будет по 20 тысяч таких машин. В то время была проведена целая серия крайне любопытных краш-тестов, например тест на столкновение с верблюдом.

Проект седана из Саудовской Аравии, который развивался вместе с компанией из Малайзии. Серийное производство началось в прошлом году. Автомобиль позиционировался как машина, главным образом, предназначенная для внутреннего потребления.

Аравийский полуостров — это в первую очередь Саудовская Аравия, затем — Йемен, Оман, Катар, Бахрейн, Кувейт и Объединённые Арабские Эмираты, а также южные части Ирака и Иордании. Посмотрим, что в этих странах происходит с автомобилестроением!

W Motors (ОАЭ). Базирующаяся в Дубаи фирма по производству суперкаров. Изначально основана в Ливане в 2012-м, но спустя несколько лет перебралась в ОАЭ. Суперкары выпускаются под брендом Lykan — на снимке в частности Lykan HyperSport, первая модель компании.


Al Araba (Саудовская Аравия). Первая автомобильная фирма в Саудовской Аравии представила свою модель Al Araba 1 (на снимке) в Женеве в 2003 году. Было выпущено несколько экземпляров по цене $270,000, после чего компания прекратила своё существование.


NIMR (ОАЭ). Производитель военных внедорожников из Абу-Даби, основан в 2005 году. Основная продукция — бронеавтомобили NIMR и NIMR II в различных модификациях — легковых и грузовых. На снимке — первое поколение машины.


Emirates Defense Technology (ОАЭ). Производитель военной техники под брендом Enigma. На снимке — бронетранспортёр Enigma AMFV (2015), самая что ни на есть свежая модель.


Noor Majan (Оман). В сентябре 2015 года оманская компания представила своей первый суперкар, он же — первый электромобиль Аравийского полуострова. Речь идёт о ручной сборке в количестве до 120 машин в год, хотя до сих пор собран только самый первый презентационный экземпляр. Интересно, что марка не имеет официального написания на латинице, так как рассчитана только на арабский рынок, и иногда транскрибируется как Nur Majan.


Elba (Иордания) — достаточно крупный производитель автобусов и спецтехники, расположенный в Аммане. У компании большая модельная гамма, на снимке — автобус Elba Twin Star, флагман линейки.


Zarooq (ОАЭ). Компания по производству внедорожных суперкаров, основанная в 2015-м и представившая первую модель Zarooq SandRacer в апреле 2016 года. У компании большие планы по участию в ралли-рейдах.


Elibriea (Катар). Амбициозный проект первого катарского автомобиля, представлен в феврале 2016 года. Как и все последние проекты такого плана, является детищем американских инженеров на арабские деньги. 525-сильный суперкар разрабатывался в течение 2,5 лет и планируется к выпуску малыми сериями.

Теннисная площадка ОАЭ

Кроме того, восточные принцы — страстные любители вечеринок и тусовок. Об увеселениях этих людей ходят легенды, а суммы, которые тратятся на такие мероприятия, превышают миллионы. Арабский миллиардер за одну ночь вполне может потратить несколько миллионов долларов на организацию праздника или вечеринки.

Забавы богатых жителей Персидского залива и шейхов — прерогатива исключительно этого региона, поскольку для остального мира даже сверхвлиятельных людей такие развлечения просто недоступны, в том числе и по моральным нормам. А вот для богатого арабского населения это сущие пустяки, ведь нефтяные месторождения обеспечивают многим жителям ОАЭ карнавал длиной в жизнь.

Из общей массы остальных смертных богачей всегда выделяют машины. И это даже не дорогие автомобили, популярные в мировых бизнес-кругах, а люксовые средства передвижения, которые могут подчеркнуть социальный статус людей, никогда в жизни не считавших деньги.

Например, Хамид бин Хамдан — предприниматель из ОАЭ — любит коллекционировать необычные автомобили. Сверкающие гигантские машины выглядят как настоящие экспонаты музея и каждая из его подборки по праву может называться чудом автомобилестроения.

Апартаменты шейхов не отстают по уровню роскоши от их железных коней. Все, о чем остальное человечество мечтает как о сказке, у зажиточных арабских жителей считается обыденностью.

Создание подобных коллекций обусловлено традиционными взглядами арабов — у них считается, что чем больше машин, тем солиднее и богаче они выглядят. Ну а сверкающие автомобили из чистого золота — это просто несомненный атрибут крутизны, статусности и авторитета.

Жизнь шейхов протекает в огромных дворцах, где имеется несколько десятков или же даже сотен спален и комнат. Такие апартаменты невозможно сравнить даже с особняками голливудских звезд. На территории таких дворцов имеются вертолетные площадки, гигантские бассейны с горками, аквапарки и мини-диснейленды для детей.

А частные зоопарки и собственные взлетные полосы для небольших самолетов уже ни у кого не вызывают ни малейшего удивления.

Кроме того, большинство шейхов имеют недвижимость в Европе. Многие из них любят покупать особняки в Англии, Испании и Франции.

Богатые арабы часто любят держать у себя дома диких животных, поскольку считают, что это является признаком достатка. Однако сейчас содержание пантер, тигров, леопардов, львов, гепардов и многих других зверей, не предназначенных для домашнего содержания, в ОАЭ уже запретили.

Интересно, что один из арабских шейхов даже заказал для своих животных золотые миски для еды и клетки. А некоторые ранее даже разводили крокодилов, чтобы шить себе дорогую обувь.

Принимают пищу супербогачи обычно в элитных ресторанах. Для этих целей некоторые из них даже строят свои собственные, где весь персонал готовит исключительно для потребностей одной семьи. У таких шейхов работают кулинары с мировым именем, а в меню присутствуют шедевры кухонь со всей планеты. Едят эти люди бургеры FleurBurger стоимостью 5 тысяч долларов за штуку, говядину кобэ, фуагру, Zillion Dollar Lobster Frittata, соус из трюфелей и много других экстра-деликатесов, каждый из которых стоит от 1 000 долларов и выше.

Арабские мужчины часто проводят закрытые вечеринки, для чего используют свои виллы, поскольку обычно на таких мероприятиях присутствуют девушки легкого поведения. А вот семейные праздники и увеселения для детей проходят в личных апартаментах шейхов.

Так что если и существует в мире сказочно богатая страна, то этот титул по праву принадлежит ОАЭ.