Ликвидное авто что. Перечислены самые выгодные для перепродажи машины

Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.

Главными критериями при подборе авто всегда являются:

  • Цена автомобиля;
  • Бренд;
  • Комплектация и оснащение;
  • Редкость модели.

Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена - враг ликвидности любой машины.

Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.

Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.

Неликвидные автомобили 2017-2018 годов

Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.

Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:

Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.

Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.

Неликвидные автомобили всех времен

Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.

  • Alfa Romeo;
  • Fiat;
  • Старые Land Rover;
  • Микромашины;
  • Кабриолеты.

Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке - буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.

О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.

Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.

Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.

Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.

Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.

В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT - родственная модель лидера рейтинга, а на третьем - Lada Granta Sedan 1.6 MT.

Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.

Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)

Место

Марка, модель, версия

Ликвидность

Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.)

Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.)

Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.)

Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.)

Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.)

Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.)

Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.)

Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.)

Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD

Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.)

Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.)

Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.)

Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.)

Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.)

Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD

Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD

Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.)

Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.)

Nissan Teana 2.5 CVT (173 л.с.)

Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.)

Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.)

Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.)

Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD

Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)

Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD

Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.)

Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.)

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.)

Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.)

Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.)

Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.)

Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.)

Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD

Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.)

Audi A6 1.8 AT (190 л.с.)

Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.)

Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.)

Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.)

BMW X5 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD

Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)

Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.)

Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD

Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.)

Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.)

Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.)

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD

Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.)

Lada Granta Sedan 1.6 AT (87 л.с.)

Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.)

Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.)

Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с.

Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)

Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)

Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD

Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.)

Lifan X60 1.8 AT (128 л.с.)

Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD

Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.)

Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.)

Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD

Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.)

Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.)

BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD

Skoda Rapid 1.2 AT (90 л.с.)

Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.)

Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.)

Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD

Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.)

Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD

Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD

Ford Kuga 1.5 AT (182 л.с.) 4WD

Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD

Nissan Juke 1.5 CVT (114 л.с.)

Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.)

Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.)

Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.)

Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.)

Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.)

Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD

Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.)

Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.)

Mazda 6 2.0 MT (145 л.с.)

  • Hyundai Solaris при этом является еще и .
  • Любопытно, что небольшие потери в цене никак не мешают ликвидности автомобилей. Для сравнения ознакомьтесь со .

Проект «Правильная цена» представляет рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом в России за 2016 год, который был составлен на основе исследования, проведенного совместно с «Автостат Инфо».

По итогам прошлого года на фоне продолжающегося спада рынка новых автомобилей выросли продажи машин с пробегом, отмечают эксперты. Это усилило тенденцию смещения клиентского спроса из сегмента новых автомобилей в сегмент подержанных авто. По оценкам аналитиков, соотношение продаж легковых машин с пробегом к новым авто в течение последних нескольких лет выросло соответственно с 2:1 до 4:1. При этом вторичный авторынок в России находится еще на стадии становления и качество сделок по купле-продаже подержанных машин едва ли можно назвать удовлетворительным. Для позитивных изменений на рынке необходимо обеспечить ряд основополагающих условий: соблюдение юридической чистоты сделок, прозрачная история владения, хорошее техническое состояние машин. А залогом реализации таких изменений должны стать компании, специализирующиеся на покупке и продаже автомобилей с пробегом.

В рамках настоящего исследования эксперты изучили цены на автомобили трехлетней давности, сравнили их с текущими ценами и составили рейтинг моделей с учетом индекса их остаточной стоимости. Итоговый рейтинг разделен на две группы, одна — массовые марки (27 марок и 240 моделей), а другая — премиальные (15 марок и 143 модели). Для более полного изучения и точного анализа все модификации моделей поделили на классы. Так, рейтинг остаточных стоимостей автомобилей массового сегмента был составлен на основе анализа цен 23 тыс. различных модификаций, разделенных по 10 классам. В сегменте премиальных автомобилей в выборку попали 13 тыс. модификаций, которые распределились на 7 классов. В итоговый рейтинг вошли 30 моделей массового сегмента с самой высокой остаточной стоимостью и 21 модель сегмента премиум.

Результаты исследования показывают, что самым ликвидным автомобилем малого класса является Skoda Fabia. За три года модель сохранила 86,4% от своей первоначальной цены. На втором и третьем местах в сегменте находятся Hyundai Solaris (85,7%) и Renault Sandero (85,3%). Среди машин «гольф-класса» лучший результат показал Volkswagen Golf — 92,4% от цены трехлетней давности. Отметим, что Volkswagen Golf лидировал в этом сегменте и в 2015 году. Также в тройку самых ликвидных авто «гольф-класса» попали Volkswagen Jetta (87,7%) и KIA Cerato (82,8%). Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла модель Mazda6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. За ней расположились Volkswagen Passat CC (84,5%) и Volkswagen Passat (81,2%). Тройка лидеров в сегменте бизнес-класса выглядит так: Toyota Camry (81,5%), Skoda Superb (73,3%) и KIA Optima (70,1%). В сегменте микро-и компактвэнов наилучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), за ним разместились Toyota Verso (83,5%) и Opel Zafira Tourer (82,7%).


В классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando, который через три года сохранил 85,1% от своей изначальной стоимости. В ТОП-3 входят Ford Galaxy (75%) и Ford S-Max (74,4%). Среди компактных SUV наилучший результат показал Honda CR-V — 91%. С минимальным отрывом от него на втором месте разместился Mazda CX-5 (89,8%), а на третью позицию вышел Suzuki SX4 (88,6%). Среди средних и больших SUV победителем стал Toyota Highlander (92,6%), который обогнал Volkswagen Touareg (88,5%) и Honda Pilot (81,2%). Первое место в сегменте универсальных внедорожников за Toyota Land Cruiser Prado (91,1%), за ним идут Mitsubishi Pajero Sport (84,7%) и Toyota Land Cruiser 200 (84,4%). Самым ликвидным пикапом стал Toyota Hilux, который сохранил 94,3% от своей первоначальной цены. В тройку лидеров сегмента вошли Volkswagen Amarok (92,7%) и Mitsubishi L200 (79%).

Отметим, что лидером по числу призовых номинаций в рейтинге массового сегмента стал Volkswagen (семь мест в различных классах). А самым ликвидным автомобилем среди всех классов оказался пикап Toyota Hilux.


В сегменте премиальных автомобилей среди моделей «гольф-класса» первое место у Mercedes-Benz CLA-Class, который сохранил 93,9% от своего ценника трехлетней давности. В тройку лидеров входят также Volvo V40 Cross Country (84,7%) и Mercedes-Benz A-Class (83,6%). На первом месте в среднем классе — Volvo S60 (87,9%), а на второй и третьей строках рейтинга разместились Lexus IS (84,7%) и BMW 3-Series (78%). В рейтинге бизнес-класса в отрыв ушел Volvo XC70 (92,6%), оставив позади Jaguar XF (78,7%) и Lexus GS (76,8%). В классе «люкс» лучшими стали Porsche Panamera (80,5%), Mercedes-Benz S-Class (68,3%) и Lexus LS (63%). В классе компактных SUV премиального сегмента победила Audi Q3 (85%), второе место занял Land Rover Evoque (84,7%), а третье — Mercedes-Benz GLK-Class (83,1%). Среди средних и больших SUV первенствует Porsche Cayenne с показателем 101,4%. На второй позиции рейтинга находится Lexus RX (85,9%), а на третьей — Volvo XC60 (85,7%). Среди универсальных внедорожников класса премиум на первое место вышел Mercedes-Benz GL-Class (90,1%). Так же в первой тройке здесь Lexus LX (81,4%) и Land Rover Range Rover (80%). Отметим, что самый высокий показатель остаточной стоимости по итогам 2016 года в этом сегменте продемонстрировал Porsche Cayenne. За три года его цена не снизилась, а выросла, индекс остаточной стоимости составил 101,4%. Среди марок, представленных на рынке премиум, лидером по количеству призовых мест стал Mercedes-Benz, который собрал 5 рейтинговых позиций.

Выборка сделана по данным за второе полугодие 2017-го для автомобилей стоимостью до 1 млн рублей. В целом, по мнению аналитиков, на снижение спроса могут влиять сразу несколько факторов: высокая цена, позиционирование марки, оснащенность комплектации и специфичность модели. Но в ряде случаев падение ликвидности автомобилей объяснить сложно даже профессионалам рынка.

Так, например, происходит с Mercedes-Benz B-класса, которые прежде неплохо продавались, но растеряли спрос, хотя многие продавцы говорят о том, что модель даже недооценена на рынке.

Нет, как пишет , явных причин и для провала продаж седана Ford Fiesta, который только что вышел на вторичный рынок. Особенно удивителен низкий спрос на эту модель на фоне популярности автомобилей Ford с пробегом в целом.

Список продолжают неудачные комплектации востребованных моделей. В частности, это Skoda Yeti и Nissan Qashqai c бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 литра, который многие считают не только слабыми, но и ненадежными. Вероятность поломки снижает также спрос на кроссоверы Hyundai Tucson с роботизированной коробкой передач и Suzuki Grand Vitara – с механической.

Не продаются на “вторичке” хэтчбеки Opel Astra J в начальных версиях, хотя такие же седаны и универсалы расходятся довольно бодро, и Hyundai I30 – особенно с двигателем объемом 1,4 литра с “механикой”.

Высокая цена отпугивает покупателей Chevrolet Cruze с бензиновым турбомотором 1.4 – он стоит столько же, сколько Ford Focus или Volkswagen Golf. Вместо подержанных “паркетников” Suzuki SX4 автолюбители предпочитают взять сопоставимый по стоимости Toyota RAV4.

Пикап Mitsubishi L200 по той же причине проигрывает конкуренцию Volkswagen Amarok, а кроссовер Nissan Terrano – своему “брату-близнецу” Renault Duster.

Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах. Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро.

Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, - это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими. Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?

Премиум-сегмент

Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов.

Самыми ликвидными машинами были признаны следующие: Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены); Porsche Cayenne (100,7); Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).

Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.

Массовый сегмент

Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены): Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%); Honda CR-V (95%); Мазда СХ-5 (92%); Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно); Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).

В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.

Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.

Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше - немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.

Российские и китайских автомобили

Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.

Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.

Убедиться в этом можно очень легко: новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей; новая Калина - от 450 до 579 тысяч; новая Приора - от 414 до 524 тысяч.

Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах: Лада Гранта 2013-2014 - от 200 до 400 тысяч; Калина - от 180 до 420 тысяч; Приора - от 380 и ниже.

Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене. Ну, а на самом дне рейтинга находятся китайские автомобили, которые в среднем дешевеют на 28-35%.

Анализировались такие китайские бренды, популярные в РФ, как Лифан (70-65%), Чери (72-65%), Great Wall (77%), Geely (65%).

Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента