Самые популярные авто на вторичном рынке. Рейтинг самых неубиваемых и неприхотливых машин

Эксперты выяснили, какие подержанные машины быстрее всего уходят на вторичном рынке, а какие подолгу не могут найти себе нового владельца. Как известно, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и состояния каждой конкретной машины в соотношении с . При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что с учетом текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и на его стоимость.

«Покупатель найдется на каждый автомобиль вне зависимости от его марки, возраста и ценовой категории, но ключевым вопросом остается его цена на фоне одноклассников, то есть автомобилей с похожим набором потребительских свойств. Любую машину можно продать за 15 дней, вопрос лишь в цене», - утверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

Согласно статистике Авто.ру, среди подержанных иномарок наименьший срок размещения объявления на сайте у Mitsubishi Lancer (в среднем 11 дней), чуть дольше - 12 дней - ищут своих новых владельцев BMW 5-й серии, Honda Civic и Hyundai Creta.

В десятку самых быстро продаваемых иностранных моделей с пробегом также входят , Opel Astra, Toyota Corolla, BMW 3-й серии, Honda Accord и - их показатели варьируются от 13 до 16 дней. Показательно, что рейтинг возглавляют далеко не самые массовые модели, тогда как бестселлеры вторичного авторынка - Ford Focus, Toyota Corolla и Hyundai Solaris - уступают им по скорости перепродажи.

Топ-10 самых быстро продаваемых иномарок с пробегом

Модель

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Mitsubishi Lancer

BMW 5-й серии

BMW 3-й серии

Данные Авто.ру

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, скорость реализации не говорит о количестве проданных вариантов, хотя самые массовые и самые быстро продаваемые автомобили отчасти пересекаются. «Например, хорошую Honda Accord можно продать очень быстро даже по высокой цене, при этом предложений по этой модели будет в разы меньше, чем по Ford Focus», - говорит эксперт.

В свою очередь, представитель Авто.ру Татьяна Комарова поясняет, что рейтинг по средним срокам продажи моделей - это все-таки в некоторой мере «средняя температура по больнице». Во-первых, он не учитывает конкретные поколения и модификации: например, если смотреть на Mitsubishi Lancer, то модель улетает за счет 9-го поколения, а продается уже значительно дольше. Во-вторых, это статистика по России в целом, а не по конкретным регионам, и ситуация в разных уголках страны может отличаться очень сильно. Так, Hyundai Creta найдет своего покупателя в Москве в среднем за 8 дней, а в Санкт-Петербурге - уже за 20. В-третьих, средние сроки продажи зависят от таких факторов, как, например, состояние, в котором обычно продаются автомобили. На сроки продажи моделей вроде Hyundai Solaris влияет то, что в продаже много автомобилей такси, которым непросто найти своего покупателя.

С пробегом и гарантией

Обращает на себя внимание тот факт, что кроссовер , который появился на российском рынке всего менее года назад и разошелся в количестве более 40 тыс. машин, уже достаточно успешно продается на вторичке. При этом средняя стоимость его перепродажи - 984,2 тыс. рублей - лишь немного ниже среднего ценника в автосалоне. Во многом этому способствует нехватка автомобилей этой модели у дилеров, в результате чего за самым популярным кроссовером выстроились очереди. Таким образом, «свежие» Hyundai Creta, да еще с действующей заводской гарантией, становятся привлекательной альтернативой новым машинам даже по сравнимой цене.


По словам Алексея Баринова, Hyundai Creta с пробегом действительно быстро находит покупателей, поскольку предложений по этой модели пока мало, к тому же она пользуется повышенным спросом и на первичном рынке. «Как правило, первый владелец меняет автомобиль через 2–5 лет после приобретения. Когда новые Creta перестанут быть дефицитом, а предложений на вторичном рынке станет больше, то средние сроки продажи Hyundai Creta с пробегом вырастут», - прогнозирует он.

Среди отечественных машин с пробегом, как оказалось, быстрее всего продается (18–20 дней), а вот наиболее массовые автомобили АВТОВАЗа ищут покупателей несколько дольше - 20–24 дня в зависимости от модели. Так, лучший показатель среди Жигулей оказался на счету , что объясняется, прежде всего, низкой стоимостью этой модели - в среднем 57,1 тыс. рублей. Впрочем, актуальные модели Lada с пробегом (Priora, Kalina, Largus, Vesta) находят новых владельцев примерно в те же сроки, что и «классика», притом что они в разы дороже. Самая высокая стоимость перепродажи, конечно, же у Весты - в среднем 542,7 тыс. рублей, то есть почти на 100 тысяч дешевле нового автомобиля этой модели. Тем не менее выставленные на продажу подержанные машины долго не застаиваются, ведь, как и в случае с Кретой, у всех Lada Vesta с пробегом еще не истекла гарантия, а предложений по этой модели пока не очень много (за 1,5 года продано порядка 100 тысяч таких машин).

«Продукция АВТОВАЗа занимает значительную долю вторичного рынка, автомобили в очень разном возрасте и состоянии, поэтому сроки их реализации тоже сильно отличаются. В целом нельзя сказать, что Волги продаются быстрее Жигулей», - комментирует Алексей Баринов.

Топ-10 самых быстро продаваемых отечественных машин с пробегом

Модель

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Lada 1111 Ока

Данные Авто.ру

Скидка за статус

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиальных марок - срок их продажи может достигать 40–50 дней. И это при том, что количество предложений по машинам премиум-класса в силу ограниченности данного сегмента относительно невелико. Кроме того, именно премиальные автомобили, как известно, больше всего теряют в стоимости, хотя попадают на вторичку обычно в возрасте 2–3 лет, если не учитывать еще имеющиеся в продаже экземпляры «секонд-хэнда», ввезенные в свое время из-за рубежа. В числе «долгожителей» оказались Jaguar X-Type, Porsche Macan, BMW X6, Dodge Ram, Jeep Cherokee, Mercedes-Benz G-класса AMG, Saab 9–5 и др. Средние цены на указанные модели могут отличаться в разы - от порядка 500 тыс. рублей за Jaguar X-Type и Saab 9–5 до 6 млн рублей за .


Модель

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Mercedes-Benz M-класса AMG

Subaru Impreza WRX

Volkswagen Sharan

Mercedes-Benz G-Class AMG

Данные Авто.ру

По словам Татьяны Комаровой, в случае дорогих машин обостряется «конкуренция» между новым и подержанным автомобилями: за цену премиальной иномарки с пробегом можно приобрести хорошо оснащенный новый автомобиль. К тому же массовому потребителю не интересен старый «премиум», поскольку его содержание дорого обходится.

«Такие автомобили как Mercedes-Benz G-класса AMG имеют большой срок продажи именно в силу ограниченности спроса. Оно и понятно: очень мало людей может позволить себе купить такую машину, так же как и Porsche Macan или BMW Х6. Другие же модели премиум-класса, вроде Dodge Ram, Saab 9–5 или Jaguar X-Type, может быть, и не являются рекордсменами по цене, но тоже имеют ограниченный спрос из-за имиджа марки, ее распространенности. То есть при выборе, купить ли подержанный Mercedes-Benz, или BMW, или Jaguar, важное значение, конечно, будет иметь и доступность сервиса, запчастей и возможность подыскать хороших мастеров по ремонту. И все эти факторы зачастую играют не в пользу автомобилей марок Jaguar, Jeep или Dodge», - рассуждает генеральный директор GiPA Russia Александр Груздев.


Не сбавляя скорости

Между тем на вторичном авторынке в последние месяцы наблюдается некоторое снижение спроса, что совпало с начавшимся . Еще в прошлом году наблюдалась обратная ситуация: реализация автомобилей с пробегом стабильно росла, причем зачастую за счет продолжающегося оттока покупателей с первичного рынка. Теперь же потребители, судя по всему, стали постепенно возвращаться в автосалоны. Согласно данным агентства «Автостат», за первые четыре месяца 2017 года продажи подержанных машин остались на прошлогоднем уровне и составили около 1,6 млн единиц (+0,1%). На этом фоне дилеры увеличили реализацию новых авто на 3%, до более чем 450 тыс. штук, гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса. Впрочем, на скорости продажи бэушек данная тенденция пока не сказалась. Так, средние сроки экспозиции машин на Авто.ру по сравнению с прошлым годом не изменились. При этом в мае было зафиксировано небольшое снижение цен - на 2%, хотя в предыдущие периоды 2017 года они росли на 4–6%.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей с пробегом

Модель

Кол-во, шт.

Изм., %

Lada 2114

47 724

Lada 2107

42 655

Ford Focus

39 722

Lada 2110

36 577

Toyota Corolla

31 057

Lada 4x4

30 957

Lada 2170

31 853

Lada 2112

26 813

Lada 2115

26 447

Hyundai Solaris

22 005

26,6

Всего по России

1 597 599

0,1

Данные агентства «Автостат» за 4 мес. 2017 г.

По мнению Дениса Еременко, оживление продаж новых автомобилей, безусловно, влияет на вторичку, где сейчас можно наблюдать снижение цен, особенно в ценовом сегменте от 1 млн рублей. В борьбе за покупателя продавцы готовы делать хорошие скидки, а при покупке неликвидных иномарок премиум-класса можно «ронять» цену. «В целом рынок автомобилей с пробегом чувствителен к колебаниям первичного рынка, поэтому на фоне роста интереса к новым авто фиксируется незначительное снижение спроса на подержанные машины. Однако эта динамика обусловлена, в том числе, сезонными факторами: как правило, летом продажи снижаются. Соответственно, утверждать, что востребованность авто с пробегом сокращается, преждевременно», - резюмирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС, «За рулем.РФ»

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!

Все статьи

В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.

Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории - по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России - это:

  • Lada;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Hyundai;
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Renault;
  • Mitsubishi.

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом - наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно - продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место - «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» - 400 тысяч машин, «семерка» - 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» - в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» - с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» - по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин - 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас - 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер - «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых - «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер - тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Цены

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон - от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Следующие по популярности - автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги - «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные - б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

История автомобиля

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Автомобиль в полном порядке - есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением .

Российский авторынок в 2017 году демонстрирует рост потребительского спроса как на новые, так и на подержанные машины. Большинство россиян отдают предпочтение отечественному производителю, а также сравнительно недорогим моделям импортированных автомобилей. Рейтинги показывают, что сочетание цены и качества для рядового потребителя всегда были и будут гораздо важнее, чем погоня за престижными новинками.

Российский рынок подержанных авто вырос в 2017 году на 1,4%, при этом продажи отечественных марок снизились на 1,8%, возможно, по причине того факта, что лидеры первой тройки уже сняты с производства компанией АвтоВАЗ. Действующие модели (прирост первого квартала составил целых 29%!), Калина и Приора показывают исключительно положительную динамику продаж. Тем временем спрос на бу иномарки повысился на 2,9%, что, в принципе, обусловило рост общих показателей в целом.

Как и по результатам прошлого года, на вторичном рынке сегодня лидируют автомобили российской марки Лада, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Несмотря на падение спроса в первом квартале текущего года, отечественные модели всё ещё не уступают главенствующих позиций.

Итак, посмотрим, каким же образом распределились самые популярные подержанные автомобили в рейтинге продаж на вторичном рынке РФ.

1. Lada Samara

Лада Самара – безусловный лидер рейтинга, машина долгие годы пользуется популярностью среди российских автолюбителей, её продажи за первый квартал составили 88 800 штук. Декабрь 2013 года, когда сошёл с конвейера последний представитель семейства Lada Samara 2114, стал новым витком развития для других сборок отечественной марки. Несмотря на прекращение производства, автомобили всё ещё пользуются спросом российского потребителя, хотя динамику и нельзя назвать положительной.

2. Lada Classic

Лада Классика тоже давно перестала выпускаться, но подержанных «Жигулей» на вторичном рынке великое множество. Только за первый квартал нынешнего года было продано 59 тысяч автомобилей, и это ещё не предел, хоть спрос и снизился по сравнению с предыдущими показателями.

3. Lada 110

«Десятка» также снята с производства

Замыкает тройку лидеров продаж Лада 110. Как и предыдущие топовые семейства, уже не выпускается. Показатели первого квартала значительно ниже прошлогодних, но всё же за этот период было продано 51 500 экземпляров.

4. Lada Priora

Практичный отечественный автомобиль пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. При доступной цене за машину производитель предлагает получить достойное качество. Продажи Приоры возросли на 5% и составляют 37 300 автомобилей.

5. Ford Focus

На пятом месте общего рейтинга и на первом среди самых продаваемых иномарок в России расположился Форд Фокус. Его продажи за первый квартал составили 28 100 авто, что на 5% больше, чем в прошлом году. , к тому же, входит в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

6. Lada 4×4

Компактный внедорожник Лада 4х4, или попросту Нива, давно уже стал легендой и заслужил высокую оценку россиян. Продажи текущего года немного упали, но всё же автомобиль находится в лидирующей десятке. Доступная цена в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают Ниву востребованным российским внедорожником.

7. Lada Kalina

Лада Калина показала довольно высокие результаты, повысив свои продажи с начала года на 7%. Надёжность и практичность при минимальной цене делают очередное детище АвтоВАЗа одним из самых продаваемых автомобилей на российском вторичном авторынке. За первые месяцы года было продано довольно много машин количеством 25 200 штук.

8. Toyota Corolla

Самая продаваемая сегодня машина в мире, пользуется спросом и в бу варианте. На российском рынке подержанных автомобилей она занимает восьмое место по продажам, а в списке самых продаваемых иномарок – второе. Несмотря на то, что спрос россиян немного снизился, всё же Тойоте удалось удержаться в первой десятке лидеров.

9. Toyota Camry

А вот продажи Тойоты Камри выросли на 7%, что позволило автомобилю занять девятую позицию рейтинга и замкнуть тройку лидеров импортированных подержанных машин. Популярный бизнес-седан давно отвоевал себе львиную долю приверженцев и продолжает пользоваться огромным спросом.

С такими же показателями догоняет Солярис отечественная Лада Гранта, продажи которой увеличились ровно в том же процентном соотношении с отметкой 15 200 проданных единиц. Это самая горячая борьба за место в десятке.

Симбиоз российско-американского сотрудничества внедорожник Chevrolet Niva (Шевроле Нива) насчитывает 15 100 проданных авто, но тенденции роста сравнительно с прошлым годом не наблюдается.

Если продолжать список российских марок, то следующими по счёту идут Gaz 3110, Ока и УАЗ Патриот. Причём последний, стал значительно больше пользоваться спросом, продемонстрировав прирост продаж +23%. Положительная динамика продаж Патриота может запросто позволить ему обогнать идущих впереди Газ 3110 и Оку.

В десятку самых продаваемых подержанных иномарок российского рынка также вошли Рено Логан (14,9 тыс. шт.; +2%), Дэу Нексия(13,6 тыс. шт.; -6%), Опель Астра (13,2 тыс. шт.; +9%), Киа Рио (12,9 тыс. шт.; +20%) и Фольксваген Пассат(12,1 тыс. шт.; -2%).

По данным аналитиков, даже общий рейтинг прямо-таки состоит из машин производителя АвтоВАЗ, что говорит о преданности автомобилистов российскому производителю. Популярные автомобили отечественного качества на вторичном рынке в России ещё долго будут возглавлять списки продаж.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт