Расшифровка маркировки свечей. Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка

Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.

Общие характеристики

Данный производитель работает на рынке давно, и хорошо известен тем, что разрабатывает свечи зажигания для силовых агрегатов известных автомобильных компаний. Свеча зажигания от NGK проходит жесткое тестирование, поэтому наличие бракованных изделий в одной партии практически отсутствует.

В связи с тем, что технический прогресс и разработки не стоят на месте, на сегодняшнее время свечи NGK имеют следующие технические характеристики:

  • сопротивление вредным средам , рабочая часть изделий, которые работают непосредственно в камере сгорания, выполняются из различных металлов, и других материалов, обладающих стойкостью к большим температурам, нагрузкам, а также воздействию вредных химических соединений, возникающих при сгорании топливной смеси;
  • большой ресурс работы , в зависимости от того, из каких материалов выполнены электроды, максимальный срок службы свечей может достигать более 160 тысяч километров пробега, а минимальный 15 000;
  • низкая стоимость , даже экземпляры, изготовленные из драгоценных металлов, не имеют большой стоимости, поэтому изделия данной компании по карману автолюбителям с небольшими доходами;
  • оптимальное калильное число , не для кого не секрет, что элементы зажигания, которые устанавливаются на современные силовые агрегаты, содержат такие технические характеристики как калильное число, и в зависимости от него свечи бывают холодные или горячие, если калильное число свечи и силового агрегата не будут соответствовать друг другу, то мотор может попросту прийти в негодность.

Важно запомнить, что существуют аналоги такой продукции, которая выпускается другими компаниями по лицензии NGK. Они ничем не отличаются от оригинальных элементов зажигания, но качество и срок службы их может быть ниже.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Важно запомнить, что при выборе этих элементов обязательно нужно обратить на ту часть таблицы, где указано калильное число. Если технические документы мотора указывают на определенное калильное число, то водитель обязан запомнить, что выбрать свечу с показателем более высокой калильности можно, а с меньшим категорически запрещено.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Второй вариант характерен тем, что свечи имеющие электроды из драгоценных металлов, дольше работают, имеют функцию самоочищения, экономят топливо, а также повышают мощность двигателя.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Свеча зажигания - важный компонент, определяющий работу двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит своевременный старт мотора, стабильность работы на холостых оборотах, мощность, экономичность и приемистость автомобиля. Свечи работают в экстремальных режимах. Периодически они требуют замены. Давайте узнаем, как устроены эти детали, а также рассмотрим, как расшифровывается маркировка свечей зажигания.

Как это устроено

Деталь состоит из корпусной части, контактного стержня, электродов и изолятора из керамических материалов. Также в устройстве имеется специальный керамический изолятор. Корпус оснащен резьбой. С ее помощью элемент устанавливают в отверстия в ГБЦ.

Эти отверстия называют свечными колодцами. Корпус оснащен специальным шестигранником для стандартного Также на элементе есть специальное никелевое покрытие. Оно защищает свечу от коррозии. Ниже подробно рассмотрено устройство и маркировка свечей зажигания.

Опорная плоскость

Корпус свечи имеет специальную опорную плоскость. Она помогает герметизировать отверстие. На различных видах свечей используется плоская и коническая опора. В первом случае для дополнительной герметизации применяется специальное уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама по себе хорошо герметизирует место соединения детали и ГБЦ.

Изолятор

Эти элементы свечей производят из специальных очень прочных керамических материалов. На поверхности изолирующей части имеются специальные канавки. Они защищают деталь от утечек электричества. Одна из частей данного элемента имеет коническую форму. Это так называемый тепловой конус.

Электроды

Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень. Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры.

В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.

Характеристики

Свечи имеют разные свойства. Каждая модель заготовлена под определённые типы современных ДВС. Основные характеристики свечей зашифрованы в условном обозначении. Ниже будет рассмотрена маркировка свечей зажигания.

Габаритные размеры

Свечные колодцы в моторах имеют разный размер. Отсюда и разные диаметры элементов. Размер свечи - это ее диаметр, параметры резьбы, длина, а также размер части под ключ.

Калильное число

Маркировка свечей зажигания содержит калильное число, которое можно расшифровать и прочитать. Оно обозначает тепловые характеристики и свойства элемента. Свечу, у которой калильное зажигание маленькое, называют горячей. Тепловой конус такого элемента может разогреваться до 900 градусов при сравнительно небольших нагрузках. Такие элементы устанавливаются на слабофорсированных моторах, где степень сжатия невысокая.

Есть еще и холодные свечи зажигания. Маркировка их разная и зависит от производителя: за рубежом, в отличие от отечественных производителей, нет шкал калильных чисел. «Холодные» элементы устанавливаются на высокофорсированные двигатели. А калильное зажигание возникает при высоких тепловых нагрузках. Пока конус свечи не будет нагрет до 400 градусов, на нем формируется нагар. Он приводит к утечкам тока. Из-за этого существенно нарушается процесс образования искры. При температурах, близких к 400 градусам, нагар сгорает. Это нормальное явление. Таким образом, свеча самоочищается. Отечественные производители производят элементы, калильные числа которых равны - 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Если на автомобиль установить слишком «холодные» свечи, то они будут плохо самоочищаться. Вследствие этого двигатель будет работать нестабильно. Если свеча чрезмерно «горячая», есть риск возникновения калильного, то есть самопроизвольного зажигания. Симптомы этого явления напоминают детонацию. Размер искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Находится данный параметр в пределах 0,5-2 мм. Маркировка свечей зажигания включает этот размер в себя, его можно прочитать на упаковке. В зависимости от того, какая конструкция электродов на конкретной свече, зазор может регулироваться. На некоторых он может быть нерегулируемым.

Маркировка отечественных продуктов

На изделиях, изготовленных российским производителем, обязательно указывают следующие данные.

Это дата, когда деталь была установлена - указывается месяц или две последние цифры, по которым можно прочитать год. Также указывают товарный знак или название предприятия-изготовителя. Обозначается и тип свечи (указывается, что свеча изготовлена в России). Также наносится маркировка, где можно прочитать главные характеристики изделия. О ней мы поговорим более подробно.

Расшифровка российских свечей

Нами будет рассмотрена маркировка свечей зажигания для ВАЗ. Все они изготовлены на российских предприятиях. Давайте расшифруем ее - А-У17 ДВРМ 10:

  • Первой буквой обозначается резьба или ее параметры. В данной маркировке указана буква «А», что соответствует резьбе M14 с шагом 1,25. Также она может обозначаться по-другому - «М». это соответствует резьбе М18 с шагом 1,5.
  • Далее указываются особенности конструкции изделия. В нашем случае «У» говорит о том, что шестигранник под ключ уменьшенный. Также производителем указывается буква «М». Это говорит о том, что свеча малогабаритная.
  • Цифра «17» в данной маркировке - это калильное число. Оно может быть любым. В данном случае это горячая свеча.
  • Буква «Д» обозначает длину резьбы. Она может быть 12, 19 и 17,5 миллиметров. Затем маркировка рассказывает о конусе. Он может быть выступающим или же без выступания. В последнем случае «В» в маркировке сообщает, что конус выступающий.
  • Далее «Р» говорит о наличии встроенного резистора. Он защищает от различных помех. В данном случае он есть. «М» - это обозначение сообщает о типе центрального электрода. Он может быть стандартным или же с медным сердечником. И, наконец, «10» - это порядковый номер.

Из-за того, что зарубежные производители не пользуются единой системой маркировки для свечей, то определить, что означает маркировка свечей зажигания Bosch, можно только по каталогам производителя.

Расшифровка маркировки свечи зарубежных производителей

Итак, мы рассмотрели, как расшифровать продукцию от отечественных брендов.

Но проблема в том, что российские изделия имеют малый ресурс. Поэтому лучше всего приобретать импортную продукцию. Как свидетельствуют отзывы, срок эксплуатации таких свечей более высокий.

NGK

Возьмем, к примеру, свечи зажигания NGK.

Расшифровка маркировки на самом деле практически такая же, как и в случае с отечественной свечей. Само обозначение - BCPR7ES-11. Первая буква - это диаметр резьбы, в нашем случае он равен 14 мм. Вторая цифра - свечной ключ. В нашем случае размер ключа должен составлять 16 мм. «P» говорит о том, что изолятор выступающего типа. R сообщает о наличии резистора. 7 - это калильное число. Е - длина резьбы. S - стандартное изделие. И, наконец, цифра 11 - это зазор. В данном случае он составляет 1,1 мм.

Brisk

Эти свечи изготавливаются в Чехии. Компания работает с 35 года прошлого века. Маркировка свечей зажигания Brisk - DOR15YC-1. Попробуем расшифровать ее:

  • D - это диаметр, 19 мм, под стандартный ключ «на 14».
  • Резьба стандартная с шагом 1,25 мм.
  • «O» говорит о том, что перед нами специальная конструкция.
  • R - сообщает о наличии резистора.
  • Цифра 15 - это калильное число.
  • Y - разрядник вынесенного типа.
  • «С» - сердечник, изготовленный из меди.
  • «1» - это размер зазора от 1 до 1,1 мм.

Итак, мы выяснили, что такое свечи зажигания и как расшифровать их маркировку.

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

ТЕХНОЛОГИИ NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется - при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

ВЫБОР СВЕЧЕЙ NGK ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Автомобильные свечи зажигания генерируют искру, которая воспламеняет в бензиновых (инжекторных и карбюраторных) двигателях топливно-воздушную смесь. Такие устройства отличаются друг от друга калильным числом, геометрическими размерами, материалом, из которых они изготавливаются. Маркировка свечей зажигания содержит информацию, описывающую все ключевые технические показатели этих приспособлений.

1 Устройство свечей – что нужно знать автомобилистам?

Составные элементы свечей зажигания (СЗ), расположенные в камере сгорания, испытывают серьезные электрические, механические, химические и термические нагрузки. Поэтому к конструкции устройств, дающих искру, предъявляются особые требования. От качества СЗ и их технического потенциала зависит бесперебойность работы двигателя, его пусковые свойства, топливная экономичность, уровень токсичности отработавших газов.

Основная часть свечи зажигания – корпус (цифра 5 на рисунке). Он располагает шестигранником под ключ (1) и резьбой. Последняя дает возможность ввинтить устройство в головку блока цилиндров. Корпус защищается от коррозии специальным покрытием.

Опорная поверхность свечи бывает конической и плоской. Она оснащается уплотнительным кольцом (7), которое необходимо для герметизации места соединения головки блока и описываемого устройства.

Изолятор (2) изготавливается из технической высокопрочной керамики. Он имеет специальное оребрение, называемое барьерами тока (3). Сверху изолятор покрывается глазурью, а его часть со стороны отсека сгорания делается конусообразной (10). Она снабжается тепловотводящей шайбой (9)

Внутри свечи устанавливают контактный стержень (4) и центральный электрод (8). Последний изготавливают из сплавов либо металлов с высоким показателем жароустойчивости. В некоторых моделях СЗ между указанными элементами дополнительно монтируется резистор. Он подавляет радиопомехи. Герметизацию этих деталей производят стеклогерметиком (6).

Сбоку к корпусу приварен еще один электрод (11). Делается он из двух металлов (медь плюс жаропрочная оболочка), что придает ему повышенный ресурс эксплуатации по сравнению с обычными изделиями, изготовленными из одного материала.

2 Как расшифровать маркировку искрогенерирующих устройств российского производства?

Ключевой тепловой показатель свечи зажигания – калильное число (к.ч.). Оно указывает на давление, необходимое для возникновения зажигания. В зависимости от величины этого числа СЗ делят на:

  • горячие (к.ч.– от 8 до 14);
  • холодные (от 20 и выше);
  • средние (17–19).

Приспособления для получения искры с малым калильным числом быстро перегреваются и выходят из строя, с большим – безаварийно работают при повышенных температурах в агрессивных средах. Российские предприятия выпускают свечи с к.ч. 8, 26, 11, 23, 14, 20, 27. Стандартной шкалы калильных чисел у зарубежных производителей нет.

Большое значение имеют и технические характеристики свечей зажигания. К ним относят:

  • Искровой зазор между электродами (h на рисунке).
  • Длину и сечение резьбы.
  • Размер головки ключа.

Величина искрового зазора варьируется в пределах 0,5–2 мм. Рекомендуемое его значение указывается в инструкции по обслуживанию двигателя транспортного средства. Зазор бывает нерегулируемым либо регулируемым. Первый характерен для СЗ без боковых электродов. Сейчас такие конструкции встречаются редко. Регулируемый зазор характерен для свечей, у которых есть возможность подогнуть боковой электрод. Диаметр СЗ обычно равняется 14 мм, длина – от 12 до 25 мм. Размер головки колеблется в пределах 14–18 мм.

Маркировка свечей зажигания – это код, состоящий из букв и цифр. Он описывает технические характеристики генерирующих искру приспособлений – калильное число, размеры отдельных частей устройства, материал изготовления электрода (центрального). Пример расшифровки приведен на рисунке ниже.

Следует обратить внимание на следующие нюансы. СЗ с длиной резьбы на корпусе 12,7 (**) и 9,5 (*) мм имеют размеры М14х1,25 (и никакие другие). Номер разработки (***) варьируется от 1 до 10. Под сокращением о. н. понимают выражение «обозначение не ставится».

Зарубежные аналоги отечественных свечей зажигания указаны в таблице. С ее помощью несложно подобрать устройства, подходящие под конкретный тип двигателя.

3 Свечи зарубежных брендов – особенности маркировки

Иностранные фирмы-производители зашифровывают СЗ также при помощи цифр и латинских букв. Но обязательной схемы маркировки свечей за рубежом нет. Каждая компания кодирует свою продукцию по-разному.

Свечи зажигания японской фирмы NGK (марки BKR и ZFR) обозначаются так – BPR6ES. Под буквой В понимают стандартный шаг и диаметр резьбы (М14х1,25), Р – изолятор проекционной группы, R – резистор (если его нет, другая литера не ставится), S – электрод стандартного типа, Е – размер резьбы. Под цифрой 6 скрывается величина калильного числа.

Чешские устройства Brisk и Denso обозначаются кодами типа DOR15YC-1. В такой маркировке буквы и цифры указывают на:

  • параметры корпуса свечи зажигания – D – стандартная (1,25 мм) резьба под шестигранник на 14;
  • конструкция отвечает требованиям ISO – О;
  • резистор – R;
  • калильное число – 15;
  • медный электрод – С;
  • разрядник (вынесенный) – Y;
  • зазор – 1 (равняется 1–1,1 мм).

Маркировка свечей Bosch (SUPER PLUS, SUPER и BOM) – W7BC, WR7DS. Здесь W – это резьба на 14, R – резистор, 7 – калильное число. Под S понимается серебряный сплав (О – стандартный металлический, С – медный, Р – платиновый), под D – протяженность резьбовой части.

Устройства под брендом Champion имеют обозначение вида RN9BYC4. R – это обычный резистор (О – из проволоки, Е – экран), N – резьба, BYC – боковые электроды плюс сердечник из меди, 9 – калильное число. Последняя цифра говорит о величине зазора.

Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 — 12, 14 — 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания «перехватывается», а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква «С» обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации - от движения по принципу «тронулся-остановился» при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

Тип NGK Применяемость
1 BUR6ET
2 BPR6E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava
3 BPR6H Daewoo, Opel, Vauxhall
4 BP6E Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava
5 BP6EF Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot
6 BPR5E Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall
7 BPR6EF Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo
8 BP5E BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW
9 BPR5EY Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota
10 BPR6EY-11 Daihatsu, Honda, Toyota
11 BCPR6E-11 Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru
12 BCPR6E Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo
13 BPR6ES-11 Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall
14 BKR6E-11 Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki
15 ZGR5A BMW, Daihatsu
16 BCP5E Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong
17 BCP6E Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda,

Ssangyong, Tatra

18 BP6H Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z.A.Z., Zastava
19 BPR7E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo
20 BKR6EK BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann
21 BUR5ET-10 Audi, Seat, VW
22 BUR5ET Audi, Seat, VW
23 BKR5EK Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall
24 BKUR6ET-10 Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW
25 PTR5A-13 Ford, Mazda, Morgan
26 BKR6EKC Fiat, Lancia, Lotus
27 BKUR6ET Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW
28 BKR6E Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki
29 BKUR5ET Mercedes, Seat, VW
30 BKR6EQUP Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce
31 PTR5D-10 Aston Martin, Ford, Mazda
32 BCPR5ES Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda