Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran. Покупаем недорогой, но достойный минивэн

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН

Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.

Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.

Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.

Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.

Renault Espace 1996-2000 гг. в.

В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.

Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.

В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.

В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.

Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.

Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.

Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.

Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).

Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.

Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.

Плюсы

Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации

Очень надежная подвеска

Вместительный багажник

Минусы

Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову

Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя

Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.


Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.

К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.

Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.

Плюсы

Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе

Хорошая коррозионная стойкость

Большой ресурс моторов

Минусы

Ограничение по трансформации салона

Течи масла на бензиновых моторах

Высокий расход топлива

Peugeot 806 1994-2002 гг.в.


«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.

Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.

Плюсы

Оцинкованный кузов

Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации

Энергоемкая подвеска

Хорошая управляемость

Минусы

Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании

Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)

Недолговечная передняя подвеска

Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.

Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.

Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.

Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.

Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.

Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.

Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.

Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.

Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.

Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.

Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.

Плюсы

Надежные моторы и трансмиссия

Возможность выбора силовых агрегатов

Хорошие устойчивость и управляемость

Минусы

Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений

Частое обслуживание передней подвески

Маленький «походный» объем багажника

Все на выборы

Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.

Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.

В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.

В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.

Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.

И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.

«Американец» или «европеец»?

То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.

Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.

Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».

Средние цены на белорусском рынке

Модель

Средняя цена в зависимости от года выпуска, $

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Chrysler Voyager

7300

7650

7800

8100

8300

11100

Dodge Caravan

5700

6500

6950

7300

7950

10700

Ford Galaxy

7200

6800

7500

8600

9000

10600

Peugeot 806

5500

6300

6700

7700

8300

9500

8400

Renault Espace

6100

7000

7700

8500

10850

Volkswagen Sharan

6800

7100

8100

8600

9800

11600

Юрий ДУМБЛЯУСКАС

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Это, пожалуй, самый удобный транспорт для тех автолюбителей, которые ценят в автомобиле сочетание простора, комфортабельности и хороших технических характеристик. Большой салон, которым может похвастать практически каждый минивэн, дополняется вместительным багажником, чей объем увеличивается при складывании третьего ряда сидений. Эта машина идеальна для семейных поездок за город, шопинга, использования в качестве офисного автомобиля и т.д. В этом обзоре мы рассмотрим модели, которые могут претендовать на статус самых габаритных и вместительных в мире.

Buick GL8 — один из представителей данного класса

Что это за автомобиль?

Начинающие автолюбители часто путают минивэны с микроавтобусами и универсалами повышенной вместимости из-за их внешнего сходства. Однако между ними есть ряд отличий.

Минивэн разрабатывался таким образом, чтобы предоставить как можно больше внутреннего объема салона для комфортного размещения водителя и пассажиров. Обычно в салоне устанавливается три ряда сидений, при этом задний ряд можно складывать, увеличивая тем самым объем багажного отсека.

На вместительность также работает и дизайн однообъемного кузова: по высоте он превосходит обычные хэтчбеки и универсалы, а его компоновка выполняется в двух вариантах - бескапотном либо полукапотном. Зачастую на последний ряд сидений можно попасть только через заднюю дверь.

Видео на данную тематику:

Пассажирский отсек оборудуется обычными или сдвижными дверями по обе стороны машины. От микроавтобуса минивэн отличается вместительностью – количество мест, включая водительское, не превышает 9-ти. У микроавтобусов же пассажирских мест больше.

Минивэны отлично подходят для семейных пар с детьми, причем количество детей не обязательно должно быть большим: 1-2 малыша смогут с комфортом разместиться на задних сиденьях и выдержать довольно продолжительную поездку. В минивэне поместится крупная собака, его можно использовать для выезда на дачу или на пикник за город, отправиться на шопинг в оптовый супермаркет. Эту категорию машин очень ценят в компаниях, где есть необходимость во вместительном и представительном автомобиле.

Внутреннее пространство салона спроектировано так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно. Здесь есть множество разнообразных полочек, карманов и «бардачков», где можно разместить бутылки с напитками, книги, газеты, детские игрушки, компакт-диски и прочую мелочь.

Объем, стиль, комфорт

Эти три составляющих как нельзя лучше характеризуют автомобильное семейство, к которому относится минивэн. Самые вместительные и удобные минивэны в мире - это:

  • Citroen C8, Peugeot 807;

Победителя рейтинга можно описать двумя словами: большой и вместительный. Неважно какая у него платформа - 3030 мм или на 150 мм меньше, любая версия этого короля минивэнов способна поразить воображение. В первом случае 7-местная компоновка дает объем багажника 580 литров, а 2-местная - 4680 л. Во втором случае цифры будут несколько меньшими, но все равно впечатляющими: 445/4080 л.

Внушительные габариты этого автомобиля делают его внешность респектабельной, чему способствуют хромированная радиаторная решетка и элегантная форма фар. Минивэн настолько же удобен внутри, насколько солидно выглядит снаружи. Производителям удалось решить извечную проблему с сиденьями третьего ряда, когда ноги сидящих на нем пассажиров быстро устают.

Причина крылась в чересчур низком расположении кресел относительно пола, и разработчики смогли не только слегка приподнять их, но и поменять конструкцию. Теперь подушка размещается под небольшим наклоном назад - так, что ее передняя часть выше той, которая стыкуется со спинкой. Благодаря этому новшеству нога удобно лежит на подушке, не нависая над ней. Также стоит отметить, что третий ряд можно оборудовать электроприводом, который позволит складывать и раскладывать его нажатием кнопок, а не вручную.

Специальные ниши под вторым рядом сидений являются частью системы Stow ‘n Go, позволяющей перевозить багаж разных габаритов при сложенном третьем ряде. Помимо этих ниш минивэн оборудован большим количеством карманов, «бардачков», подстаканников и даже переносным боксом, внутри которого есть несколько отделений.

Для обивки кресел используется качественная кожа. Это не только престижно и стильно, но и практично: в таком авто можно смело перевозить детишек с расплескивающимся соком в руках, банки с консервацией, компанию подгулявших друзей, и не переживать о чистоте салона. Все пятна потом легко оттираются специальными чистящими средствами для кожи.

Управляя этим чудом автомобильной техники, не следует забывать, что он оснащен движком V6 на 3,6 литра, способным выдавать тягу в 342 Нм и 283 л.с. Резкие ускорения могут привести к пробуксовке передних колес из-за большого веса задней части кузова. По прямой и ровной дороге минивэн от Chrysler идет уверенно и ровно, словно танк. С наступлением холодов его нужно переобувать в зимнюю резину, чтобы увеличить управляемость на скользких дорогах. Средний расход топлива на городских улицах составляет около 20 литров на 100 км.

Видео об автомобиле Chrysler Grand Voyager:

Citroen C8 и Peugeot 807

У большого минивэна Citroen C8, как и идущего вместе с ним в нашем рейтинге Peugeot 807, рассчитанного на 5-8 пассажиров, имеется следующий объем багажника: 480/3300 литров. Обе компании, выпускающие эти автомобили, являются членами промышленной группы PSA, и именно этим фактом можно объяснить абсолютную схожесть двух разных моделей французского автопрома.

Среди оценок автолюбителей, принимавших участие в опросе, звучали такие характеристики C8 и 807, как «неординарный» и «экстравагантный». Такие эмоции были вызваны необычным сочетанием довольно интересного внешнего дизайна автомобилей и оригинальным оформлением их внутреннего пространства. Разработчики установили приборную доску из трех круглых шкал в центральной части передней панели, из-за чего водителю открывается непривычный вид. Впечатление усиливает пластик, который использован в шкалах вместо стекла: снаружи на его полупрозрачной поверхности краской нанесена оцифровка.

Как один, так и второй минивэн чрезвычайно удобны для пассажиров. Интерьер был разработан так, чтобы внутреннее пространство можно было использовать максимально практично. На всех сиденьях установлена регулировка, позволяющая изменять их наклон, а пассажирские даже вынимать из салона. Передний ряд не вынимается, зато разворачивается на 180°, превращая салон в уютный мини-офис. Деловые бумаги, планшеты, мобильные телефоны, ручки и другие мелочи можно зафиксировать в многочисленных кармашках и ящичках. Плоский и ровный пол позволяет легко пересаживаться во время движения с одного места на другое.

С техническим оснащением этих машин тоже полный порядок. Базовые модели оборудованы движками объемом 2 литра и мощностью 137 л.с. Производители также предлагают на выбор моторы на 2?2 литра (160 л.с.) и трехлитровые V6 (210 л.с.). Последний вариант позволяет разгоняться до 200 км/ч. Его в основном устанавливают на шестиместных версиях.

Что касается наличия различной электроники, то и здесь уровень оснащенности соответствует высокому статусу. Минивэн в базовой комплектации оснащен системами ABS и антизаносной автоматикой, электропакетом, четырехзонным климат-контролем, подогревом наружных зеркал и сидений, аудиосистемой и пр. У модификации с движком V6 также есть парктроник, круиз-контроль, антипробуксовочная система, литые диски, электроприводы, управляющие задними сдвижными дверями и многое другое.

Этот минивэн с его удлиненной базой производит впечатление чрезвычайно внушительное. Со стороны кажется, будто он достоин занять первое место среди самых вместительных машин. Однако на самом деле все обстоит иначе. Объем его багажника при 7-местном кузове составляет всего 456/3050 литров.

Espace пятого поколения создавался на модульной платформе CFM, которая была использована для разработки Renault-Nissan. Его дизайном занимались специалисты из бюро, проектировавшего внешний вид знаменитого Airbus A380. Результат получился довольно неплохой: на четверть тонны меньше по весу при шикарном имидже и впечатляющей вместительности. Минивэн от Renault похож на помесь авиалайнера, лимузина и кроссовера.

Конструкторы поиграли с размерами Espace, и его длина увеличилась почти до 5 метров, а высота слегка уменьшилась. К колесной базе добавили целых 77 мм, что при высоком клиренсе позволяет заменять базовые 17-дюймовые диски на 20-дюймовые. Учитывая отличные показатели аэродинамики, минивэн мог бы претендовать на достойное место в ряду кроссоверов, однако высокой проходимостью по бездорожью он, к сожалению, похвастаться не может.

Известно, что в продажу поступят модели с турбированными движками на 1,6 литра. Покупатели смогут выбрать один из двух дизельных моторов мощностью 130 и 160 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой автоматической КПП, либо предпочесть бензиновый вариант на 200 л.с., который идет в паре с 7-ступенчатой «автоматикой».

Техническое оснащение Espace рассчитано на самых требовательных водителей и их пассажиров. Комфортабельный салон набит всякими электронными штуками: здесь есть массаж пассажиров передних сидений, кнопки для регулировки положения кресел и многое другое. Все кнопки управления вынесены на сенсорный 8,7-дюймовый экран, который расположен на приборной панели и позволяет настроить основные функции по своему усмотрению легкими касаниями пальцев. Для удобства водителя разработчики предусмотрели возможность регулировки даже таких мелочей, как звук мотора и цвет подсветки панели приборов.

Видеообзор Renault Espace:

Из активных и полезных опций следует отметить:

  • систему автоматической парковки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • продуманную систему безопасности;
  • проекционный дисплей;
  • электропривод для задней двери;
  • аудиосистему Bose, куда входит 12 колонок;
  • и прочее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Микроавтобусы представляют собой автомобили, используемые для частных или коммерческих нужд, связанных с транспортировкой небольших групп людей. Минивэн на 8 мест приспособлен для перевозки людей, а также габаритного груза, что позволяет использовать автомобиль для работы, нужд предпринимателей и владельцев бизнеса.

Honda Odyssey Mugen

Увеличенная в сравнении с конкурентами колесная база позволяет разместиться на третьем ряду сидений не только детям, но и взрослым. Длина минивэна – около 6 метров. Такие характеристики, с одной стороны, не должны придавать авто маневренности, однако у Honda Odyssey Mugen радиус разворота равняется 5.3 м.

Микроавтобус доступен для покупки в 2-х базовых вариантах двигателя: ДВС с мощностью в 160 лошадиных сил в совокупности с 7-мистепенчатым автоматом и мотор в 200 лошадиных сил, работающий в паре с 5-тиступенчатой автоматической трансмиссией.

Citroen Jumpy Multispace

Салон представлен тремя рядами сидений. Регулируемые подголовники кресел, система кондиционирования и подлокотники обеспечивают комфортное размещение в кресле. Каждое из 8-ми мест минивэна оборудовано системой индивидуального обогрева. Примечательно, что Citroen Jumpy Multispaceсхож в комплектации, а также по запасным частям с такими микроавтобусами, как Peugeot Expert и Fiat Scudo. Основная проблема данных автомобилей состоит в жесткой и слабой ходовой части, а также при езде создает дискомфорт низкая шумоизоляция.

Несмотря на значительную длину кузова (5 метров), авто характеризуется маневренностью и радиусом поворота, как у легкового ТС. Под капотом Jumpy Multispace 16-клапанный 163-сильный двигатель. Коробка передач представлена 6-тиступенчатым автоматом. Среди достоинств Citroen Jumpy Multispace необходимо отметить сравнительно небольшой расход бензина – до 8 л при работающем кондиционере и половинной загрузке.

Renault Trafic Passenger

Нейтральный дизайн интерьера, оптимальные в сравнении с китайскими конкурентами технические характеристики стали причиной широкого распространения минивэна не только на территории Франции, но и в странах Восточной Европы. Торпеда микроавтобуса выполнена в витиеватом стиле, что выгодно отличается авто от 8-ми местных конкурентов.

Отличная обзорность обеспечивается наличием массивных боковых зеркал, а также оригинальными боковыми стеклами передних дверей. Комплектация Renault Trafic Passenger представлена 116-сильным бензиновым (2.0) или 114-сильным дизельным двигателем (2.0). Минивэн имеет 6-тиступенчатую механическую коробку передач. Бензиновый мотор демонстрирует расход около 7.6 л, а дизельный ДВС характеризуется расходом около 10.5 л.

Kia Sedona

Отличительная особенность микроавтобуса этой марки состоит в возможности убрать задний ряд кресел (для этого есть ниша в полу). Второй ряд кресел может разворачиваться на 180 градусов, что обеспечивает возможность размещения пассажиров лицом друг к другу в момент движения авто.

Комплектация Kia Sedona представлена 6-цилиндровым двигателем объемом 3.3 литра. 276-сильный мотор обеспечивает плавное ускорение в совокупности с 6-тиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Starex

Массивная центральная консоль с 8-дюймовым экраном, высокая посадка водительского сидения, большое количество регулировок кресел – это характеризует Hyundai Starex, как минивэн коммерческого типа, предназначенного для перевозки преимущественно пассажиров, а не грузов. Каждое кресло имеет широкие подлокотники, второй и третий ряд сидений расположены лицом друг к другу.

Технические характеристики микроавтобуса Hyundai Starex на 8 пассажирских мест представлены 116-сильным дизельным двигателем объемом 2.5 литра, а также двумя бензиновыми моторами с мощностью 170 и 175 лошадиных сил соответственно. Дизельный мотор демонстрирует оптимальные показатели расхода топлива до 9 литров на 100 км. Бензиновый ДВС характеризуется расходом до 11 л. Авто доступно с 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Dodge Caravan

Здесь все продумано до мелочей: коробка передач вынесена на рулевую колонку (позволяет перемещаться с первого ряда сидений на второй непосредственно из салона), оптимальные технические характеристики, а также привлекательный дизайн, выгодно выделяющий Dodge среди конкурентов.

В РФ Caravan доступен в нескольких комплектациях: бензиновый мотор 150 лошадиных сил (2.4 л), а также турбодизель 2.8 литров. Линейка Dodge этой серии представлена 5-тиступенчатой механической трансмиссией, а также 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбодизель доступен с полноприводной трансмиссией.

Suzuki Landy

Низкие цены на вторичном рынке, компактный салон, а также объемный багажник – эти характеристики стали причиной повышенной популярности Suzuki Landy среди людей перемещения на дальние расстояния. Широкий дверной проем, высокие потолки, вставка между вторым и третьим рядом сидений, трансформирующаяся в портативный стол – все это позволяет использовать доступное полезное пространство максимально выгодно в сравнении с Renault Trafic Passenger и Citroen Jumpy Multispace, где производителями акцент был сделан на визуально совершенствование, а не на комфортное размещение.

Обзор микроавтобуса данной серии позволяет сделать вывод о том, что на российском рынке он доступен в комплектации с бензиновым мотором объемом 2 литра и мощностью в 143 лошадиные силы. Круиз контроль, адаптивная телескопическая рулевая колонка, система экономии топлива Idie Stop характеризует минивэн как авто семейного класса, предназначенное для длительных поездок.

Mercedes-Benz Viano

Немецкий пассажирский 8-местный микроавтобус приспособлен для проведения деловых встреч. 3 ряда сидений могут перемещаться по направляющим, а также вращаться вокруг своей оси, что актуально при ведении дел партнерами по бизнесу. Сдвижные двери, 3 люка на крыше, а также холодильник, складной столик в салоне и мягкий диван создают приятную атмосферу для переговоров.

Комплектация авто доступна 6-цилиндровым бензиновым ДВС мощностью 250 лошадиных сил, а также 2CDI с мощностью 147 лошадиных сил. Моторы соответствуют принятым на данный момент экологическим стандартам и демонстрируют минимальные выбросы в атмосферу в сравнении с конкурентами. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Toyota Previa

Модель характеризуется уникальными аэродинамическими показателями (лучшие в своем классе), а также привлекательным экстерьером. Салон представлен тремя рядами сидений. Для багажа доступна ниша объемом в 500 л.

Технические характеристики Toyota Previa представлены: бензиновым 2.4 литровым двигателем или дизельным турбированным ДВС, объемом в 2.2 л. Динамичный ход, а также плавность вождения обеспечиваются 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Volkswagen Transporter

Практичный и уютный салон поколения T6 характеризуется уникальной эргономикой в деталях. Высокоинформативная приборная панель, мультимедийная система, 3 ряда сидений, обеспечивающих комфортное размещение до 8 человек. Среди недостатков следует отметить более жесткую по сравнению с другими поколениями авто подвеску.

Технические характеристики Volkswagen Transporter представлены дизельным 2-литровым мотором с 4-мя вариантами форсировки. Также доступен вариант с бензиновым 2.0-литровым ДВС. Независимо от комплектации двигатель Т6 оснащается системой старт-стоп, которая экономит до 15% расхода топлива в сравнении с предыдущими поколениями Transporter.

Вывод

Широкое многообразие модельного ряда минивэнов, предназначенных для перевозки пассажиров или грузов, различия в технических характеристиках, а также нюансы в оформлении и дизайне салона – все эти характеристики говорят о том, что выбрать микроавтобус для нужд семьи или для целей деловой поездки можно даже с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.

Существуют различные машины семейного типа. Прежде всего к ним относят минивэны и микроавтобусы. На рынке представлено множество таких моделей, и выбрать среди них лучшие весьма непросто. В приведенной статье рассмотрены лишь некоторые произвольно выбранные семейные машины. Для внесения объективности учтены рейтинги различных сайтов, организаций и изданий , а также отзывы пользователей.

Классификация

Прежде всего нужно отметить, что к семейны м автомобил ям обычно относят те, что имеют кузов микроавтобус, универсал, минивэн. 7 мест может быть у любо го из них. Отличия состоят в пропорциях кузова и планировке салона .

Универсал — наиболее приземистый среди названных вариантов. Большая часть таких автомобилей построена на базе седанов и отличается от них лишь задней частью. Минивэны, хотя и могут быть построены на базе легковых моделей, имеют индивидуальные кузова, которые выше универсалов. К тому же они отличаются более вертикальн ой посадк ой . За счет этого их салоны обычно просторнее, особенно по высоте. Пассажирские микроавтобусы обычно не создают на базе легковых автомобилей. В основном о ни больше и вместительнее минивэнов. 7-8 мест — это минимальное количество для таких моделей . Поэтому их редко применяют как семейные машины.

Нужно отметить, что 7-местные версии есть у многих полноразмерных и даже некоторых среднеразмерных SUV. Такие машины имеют кузова типа универсал, и конфигурация их салонов соответствует ему, поэтому эти автомобили также считают семейными.

По размеру минивэны подразделяют на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Машины первого типа схожи по габаритам с компактными городскими моделями. Обычно они имеют 5 мест. Это, например, Nissan Note, Opel Meriva, Citroen C3 Picasso. Среднеразмерные автомобили могут быть 5- либо 7-местными (Mazda 5, Renault Scenic, Opel Zafira и т. д.), а полноразмерные имеют от 7-8 мест (Chrysler Pacifica, Toyota Estima, Volkswagen Transporter и т. д.). В данной статье рассмотрены некоторые машины последних типов.

По стоимости минивэны, как и прочие машины, классифицир уют на бюджетные, среднего класса и дорогие. Наиболее дешевые варианты на местном рынке представляют китайские производители в условиях отсутствия таких моделей у российских фирм. Единственной машиной подобного типа является Lada Largus, которая представляет собой универсал, но имеет 7-местную модификацию. И то она является лишь местной версией Dacia Logan MCV. "ГАЗ Соболь" и "УАЗ 2206" представляют собой микроавтобусы и крайне редко приобретаются в качестве семейных машин.

Четкую границу между минивэнами среднего класса и дорогими моделями сложно определить. К первым можно отнести большинство компактных машин различного происхождения, а также некоторые средне- и полноразмерные. Наиболее дороги премиальные минивэны, особенно ориентированные на корпоративное использование.

По назначению данные автомобили можно подразделить на семейные и представительские. Первые имеют функциональные, просторные, комфортные интерьеры. Они могут быть весьма хорошо отделаны и предоставлять обширный перечень оснащения, однако основным параметром салонов таких машин обычно является функциональность. К данному типу относится большинство минивэнов различного размера (Opel Meriva, Mazda 5, Hyundai Grand Starex и т. д.).

Представительские модели значительно превосходят их по качеству отделки, оснащению и комфорту. Такие минивэны отличаются тем, что их салоны по отделке и оснащению приближены к автомобилям бизнес-класса и даже могут превосходить некоторые из них. К тому же обычно они имеют более совершенную техническую базу, чем семейные варианты: более производительные силовые агрегаты, более совершенную трансмиссию, более сложную ходовую часть. Это, например, Toyota Alphard, V-class и др.

Toyota Alphard

Эт о японская модель, производимая с 2002 г. Сейчас на рынке царит третье поколение (с 2015 г.) . Производитель позиционирует Alphard в качестве автомобиля высшего класса, поэтому он доступен далеко не всем как минивэн для семьи.

Его оснащают тремя двигателями: 2AR-FXE , 2AR-FE и 2GR-FE. Первый представляет собой 2,5 л 4-цилиндровый мотор мощностью 152 л. с., крутящим моментом 206 Нм. Второй двигатель имеет ту же конструкцию, но другие настройки, благодаря которым показатели мощности и крутящего момента возросли до 182 л. с. и 235 Нм. Наиболее производительный 3,5 л мотор V6 имеет мощность 280 л. с. и крутящий момент 344 Нм.

4-цилиндровые версии оснащают бесступенчатым вариатором, а машины с V6 - 6-ступенчатой АКПП. Для всех вариантов , кроме простейше го , предлагается на выбор передний либо Наименее мощн ая версия может быть только полноприводн ой . Наличие такой трансмиссии является значительным преимуществом для модели, которая позиционируется как семейная машина для дальних поездок.

П ередняя подвеска типа McPherson, задняя двухрычажная.

A lphard отличается роскошным 7-местным интерьером, отделанным высококачественными материалами. Он имеет множество электронных систем. По оформлению, оснащению и комфорту данный минивэн для семьи сопоставим с седанами бизнес-класса и люксовыми внедорожниками, поэтому его используют не только как семейный, но и в качестве представительского.

С тоимость на местном рынке начинается почти от 3, 3 млн рублей, а в Японии — от 39,5 тыс. $.

По оценкам владельцев на сайт е Drom.ru, Toyota Alphard - лучший минивэн. Они присвоили ему 9 баллов. В перечне rating-avto.ru он занял 5-е место.

Honda Odyssey

Данный японский автомобиль производят с 1995 г. В 2013 г. вышло 5-е поколение.

Odyssey оснащают двумя двигател я м и: LFA и K24W. Оба они 4-цилиндровые. Первый объемом 2 л развивает 145 л. с. и 175 Нм. Второй имеет объем 2,4 л и встречается в трех вариантах настроек. В зависимости от них он имеет показатели мощности и крутящего момента 175 л. с., 225 Нм, 185 л. с., 235 Нм, 190 л. с., 237 Нм.

2 л мотор оснащают АКПП, а 2,4 л версии — вариатором. Наименее мощная верси я переднеприводная, а некоторые варианты с 2,4 л двигателем оснащают полным приводом.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя — неразрезанная балка (для переднеприводных версий), либо типа De-Dion (для полноприводных) .

Интерьер Odyssey не так роскошен, как у Alphard, но весьма современен и соответствует аналогам. К тому же он 8-местный.

Стоимость на японском рынке составляет около 31 тыс. $.

В рейтинге минивэнов сайта U. S. News Honda Odyssey занимает второе место. Сайт edmunds.com рекомендуют его как лучший минивэн. Интернет-ресурс autobytel.com присвоил Odyssey 5-е место в рейтинге самых дорогих минивэнов, 6-е место среди новых, 4-е в перечне машин с наибольшим пробегом на одном баке топлива, 9-е среди маломощных. Владельцы также высоко оценивают данный автомобиль (8,4 балла на сайте Drom.ru ). К тому же Odyssey получил очень высокую оценку безопасности от организации EuroNCAP.

Chrysler Pacifica

Данный большой семейный автомобиль начал новую историю в этом году, х отя и д о этого фирма выпускала подобные модели. Однако такое название носили некоторые другие американские семейные машины. В первые его использовали для прототипа люксового минивэна в 1999 г. С 2004 по 2008 гг. Pacifica называли среднеразмерный кроссовер. Новая модель представляет собой большой семейный автомобиль, являющийся потомком Chrysler Town & Country, который выпускали с 1982 г.

Для машины доступны две силовые установки. Бензиновый 3,6 л V6 развивает 287 л. с. мощности и 355 Нм крутящего момента. Помимо него, доступна гибридная версия, включающая тот же дефорсированный до 248 л. с. и 312 Нм V6 электромотор и 16 кВт аккумулятор.

Pacifica оснащают 9-ступенчатой АКПП. Доступны передне- и полноприводная версия.

Передняя подвеска McPherson, задняя многорычажная.

Салон может быть 7- или 8-местным. Имеется обширный перечень как стандартного, так и дополнительного оснащения.

Стоимость в США начинается от 28,6 тыс. $.

Несмотря на то что данный автомобиль совсем недавно появился в продаже, он успел получить хорошие оценки. Так, сайт U. S. News присвоил ему первое место среди минивэнов. Сайт autobytel назыв ает Pacifica 6-й среди высокомощных машин, 10-й в рейтинге самых дорогих, 3-й среди самых экономичных.

Kia Carnival

Корейский минивэн, выпускаемый с 1999 г. С 2014 г. на рынке третье поколение. В Америке и Б ритан ии носит название Sedona.

Для автомобиля доступно 2 двигателя. Дизельный 4-цилиндровый объемом 2,2 л развивает 202 л. с. и 441 Нм. Более производительный 3,3 л V6 имеет мощность 280 л. с., крутящий момент 343 Нм.

Оба двигателя комплектуют 6-ступенчатой АКПП. Привод также может быть только передним.

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная.

Салон доступен в 7- и 8-местном вариантах. Его отделка и оснащение соответствуют уровню семейных автомобилей вроде Chrysler Pacifica.

Н а американском рынке стоимость Sedona начинается от 26,5 тыс. $.

В рейтинге U. S. News модель занимает 4-е место. Также она рекомендована к покупке сайтом edmunds.com. Сайт autobytel.com присвоил Sedona 7-е место среди новых минивэнов, 8-е среди недорогих, и 5-е место в рейтинге неэкономичных.

Volkswagen Multivan

Данная европейская машина представляет собой улучшенную версию модели Transporter, выпускаемой с 1950 г. С 201 5 г. в производстве 6-е поколение.

Автомобиль имеет обширную гамму из 5 двигателей. Бензиновые версии представлены двумя 2 л турбированными моторами: первый развивает 150 л. с. и 280 Нм, второй — 204 л. с. и 350 Нм. Дизельных варианта три. Они представлены 2 л четырехцилиндровым турбированным двигателем, развивающи м в зависимости от настроек 102 л. с., 250 Нм, 140 л. с., 340 Нм, 180 л. с., 400 Нм.

Для простейшего бензинового и второго дизельн ого моторов доступна 6-ступенчатая МКПП. Наименее мощный дизель оснащают 5-ступенчатой механикой. Наиболее мощные дизельные и бензиновую версии комплектуют 7-ступенчатой роботизированной КПП. Все варианты переднеприводные, но также для них доступен полный привод, кроме наименее мощных бензинового и дизельного двигателей.

Спереди установлена подвеска McPherson, сзади — двухрычажная.

7- местный салон весьма хорошо оформлен и богато оснащен во всех комплектациях в связи с позиционированием модели. Более простые версии имеет Transporter.

Этим объясняется высокая начальная стоимость автомобиля, составляющая на местном рынке более 2,5 млн рублей.

В 2014 г. Multivan был признан лучшим в Европе в категории «семейные автомобили», правда, это была модель прошлого поколения.

Китайские модели

Выше были рассмотрены семейные машины производителей, известных по всему миру. Китайские автомобили не могут сравниться с ними по распространенности . Это объясняется прежде всего тем, что многие китайские минивэны и прочие модели доступны лишь на родном рынке либо поставляются в развивающиеся страны. Более того, многие машины основаны на моделях известных производителей.

А втомобили из Китая в целом и в том числе китайские минивэны привлекательны очень выгодным соотношением цены и оснащения. При стоимости на уровне бюджетных моделей многие из них оснащены на класс выше. Однако нередко у таких машин проблемы с качеством, надежностью и безопасностью. К тому же по техническому совершенству они обычно находятся на уровне автомобилей конца прошедшего века. Так, многие китайские производители используют лицензионные японские двигатели как раз тех времен.

Geely Emgrand EV8

Эта модель 2010 г. отличается весьма богатым 7- или 8-местным салоном. Производитель попытался приблизить его по отделке к мировым моделям среднего уровня вроде рассмотренной выше Honda Odyssey. Техническая база также достаточно совершенна для китайского автомобиля. Emgrand EV8 оснащают 4-цилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,4 л. Первый развивает мощность 140 л. с., второй — 162 л. с. Их комплектуют 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Конструкция ходовой части традиционна: спереди — McPherson, сзади — неразрезанная балка. Стоимость в Китае начинается от 100 тыс. юаней.

Chery Cross Eastar

Более традиционная бюджетная китайская модель, выпускаемая с 2008 г. По форме кузова и конфигурации салона она больше похожа на универсал, чем на минивэн. 7 мест в просто отделанном салоне соответствуют по уровню автомобилям экономкласса. Данную модель оснащают 2 л четырехцилиндровым двигателем мощностью 136 л. с. в комплекте с 5-ступенчатой МКПП. Привод передний. Передняя подвеска McPherson, сзади, что необычно для столь бюджетного автомобиля, установлена многорычажная конструкция.

Great Wall Cowry

Минивэн 2008 г. с 7- местным салоном. Является ярким примером копирования дизайна у ведущих производителей. В данном случае за основу как для экстерьера, так и для интерьера был взят Toyota Voxy. По качеству исполнения и техническим параметрам модель традиционно отстает от оригинала. Cowry оснащают 4-цилиндровыми лицензионными двигателями Mitsubishi. 2 л версия представлена в двух вариантах производительности: 105 л. с. и 143 л. с. 185 Нм, 2,4 л развивает 163 л. с., 200 Нм 2 л машины комплектуют 5-ступенчатой МКПП, 2,4 л варианты— 4-ступенчатой автоматической. Передняя подвеска McPherson, задняя полунезависимая.

Прочие модели

Выше были рассмотрены лишь некоторые модели минивэнов. На мировом рынке также весьма популярны такие автомобили данного типа, как Renault Espace, V-class, Mazda 5, Toyota Sienna, Opel Zafira и т. д.

Место на рынке

Минивэны и пассажирские микроавтобусы весьма популярны на основных рынках: в Европе, Северной Америке и многих странах Азии. В Европе и Японии наиболее востребованы среди таких автомобилей компактные и среднеразмерные модели. На североамериканском рынке традиционно популярны полноразмерные семейные машины. В развивающихся странах Азии чаще всего покупают простые недорогие модели. На местном рынке класс минивэнов относится к наименее востребованным. Обеспеченные потребители используют как семейные машины средне- и полноразмерные SUV и даже аналогичные по габаритам седаны. Люди со скромными финансовыми возможностями приобретают то, на что хватает: в основном компактные седаны и кроссоверы. П ассажирские микроавтобусы используют в основном в коммерческих целях. Универсалы также непопулярны. Таким образом, традиционные для всего мира семейные машины, такие как минивэны и универсалы, на местном рынке не распространены, за исключением SUV.