Размеры газ 3307. Техническая характеристика

ГАЗ-3309 относится к четвёртому поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Это дизельная версия запущенных в 1990 году в серийное производство автомобилей ГАЗ-3307. Внешнее отличие ГАЗ-3309 от базовой 3307-й модели состоит в наличии у этого дизельного грузовика шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя. Появившись на отечественном рынке в середине 90-х, данная автомашина и в XXI веке продолжает занимать довольно прочное место как в работе многих организаций и хозяйств, так и в модельном ряде завода.

Грузовик разрабатывался конструкторским бюро предприятия ещё в первой половине 80-х годов ХХ века, когда цены на бензин были в разы ниже, да и вся экономика в целом была совершенно другой. А в новых экономических реалиях бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 оказался слишком «прожорливым» и неэкономичным. Не помогло и введение нового карбюратора К-135, с инерционным воздушно-масляным фильтром.

Поэтому озаботиться заменой бензинового карбюраторного двигателя на дизельный заводу пришлось уже в 1994-м году. Так появился ГАЗ-3309. Первые эксперименты с установкой на грузовики ГАЗ-3307 дизельных моторов были связаны с единичным выпуском совсем небольшой партии автомашин, оснащённых японским 136-сильным дизелем «Хино». Однако в дальнейшем Горьковский автозавод (совершенно оправданно) сделал основную ставку на двигатели отечественного производства.

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

В настоящее время (а именно: с 2013 года) автомобили ГАЗ-3309 комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442-10 (рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 134,5 л.с.) – современными, соответствующими передовым экологическим стандартам Евро-4. Заводской индекс таких автомашин – ГАЗ-33098.

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:

  • ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10.
  • – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
  • ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

ГАЗ-3309 «Добрыня»

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым), и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Те, кто имел опыт работы на базовой модели – ГАЗ-3307, сразу же почувствовали, что дизельный ГАЗ-3309 – это внешне та же, но по факту совершенно другая автомашина. Дизельный «Газон» проблем везёт груз по 4 и немногим более 4-х тонн; тяговит, едет плавно и, самое главное – обеспечивает гораздо более приемлемый расход топлива.

Двигатели грузовика ГАЗ-3309

Все эти, далеко не лишние, качества придал автомобилю дизельный двигатель. Вовремя поняв неудачность дизеля собственной разработки, Горьковский автозавод не стал зацикливаться на тестировании моторов импортного производства, а остановился на минском движке Д-245.7.

Этот, созданный на основе используемых, в том числе, на тракторах «Беларус» проверенных дизелях, мотор хорошо зарекомендовал себя и в качестве силового агрегата грузовика. А ЯМЗ-53442-10 стал ещё более экономичным, производительным и малошумным двигателем. О технических характеристиках и особенностях основных двигателей ГАЗ-3309.

ММЗ Д-245.7

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.
  • Число и расположение цилиндров: 4, вертикальное в ряд.
  • Порядок рaботы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала: правое.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия: 17.
  • Рабочий объём: 4,75 л.
  • Номинальная мощность нетто, не менее: 87,5(119) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент: 413(42) Нм (кгс/м).
  • Система вентиляции: закрытая.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом.
  • Система наддува: Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, L-образный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, стандарт «Евро-4».
  • Число и расположение цилиндров: 4, L-образное.
  • Мощность, кВт (л.с.): 100 (136).
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м): 422 (43),
  • Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч): 197(145).
  • Рабочий объём: 4,43 л.
  • Номинальная мощность: 99 (134,5) кВт (л.с.).
  • Степень сжатия: 17,5.

Топливный бак вмещает 105 литров солярки. Заявленный производителем расход топлива (со следующей оговоркой: «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») определён как 14,5 литров на 100 километров – при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литров – на скорости 80 км/ч. Наибольшая же скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, установлена производителем как 95 км/ч.

Трансмиссия ГАЗ-3309

Оба указанных основных двигателя агрегируются с безальтернативной 5ти-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, с постоянным зацеплением шестерён. КПП оснащена синхронизаторами на каждой передаче. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления – гидравлического типа.

Карданная передача – это два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерёнчатый. Полуоси установлены полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-3309

Рама на грузовике штампованная, клёпаная. Колёса устанавливаются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20); с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески следующие:

  • Четыре продольные полуэллиптические рессоры, с дополнительными рессорами в задней подвеске.
  • Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия. Установлены амортизаторы на передней оси грузового автомобиля.

Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой составляет 25 процентов, или 14 градусов.

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Тип рулевого механизма: винт/шариковая гайка. Усилитель рулевого привода: гидравлический, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля – шестерёнчатый, с переливным клапаном.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы - колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3309

В грузовике использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Используется генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима /Лето» (марка 51.3701-01 или ГГ273В1-3). Аккумуляторная батарея – марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ (четыре штуки).

Габаритные размеры, масса, грузоподъёмность

  • Длина: 6,436 м; Ширина (по зеркалам): 2,700 м; Высота (по кабине без нагрузки): 2,350 м; Высота (по тенту без нагрузки): 2,905 м.
  • База: 3,770 м; Колея передних колёс: 1,630 м; Колея задних колес (между серединами двойных скатов): 1,690 м.
  • Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой: 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса: 8 метров.
  • Погрузочная высота платформы: 1,365 м.
  • Длина и ширина погрузочной платформы (по внутренним сторонам): 3,490 и 2,170 м. Высота бортов платформы – 0,51 м.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 3,530 тонны – без тента и 3,680 тонны – с платформой и тентом.
  • Грузоподъёмность автомобиля: 4,5 тонны.
  • Полная масса автомобиля: 8,180 тонны.

Кабина грузовика ГАЗ-3309

Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.

Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.

Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).

Автомобиль ГАЗ-3307 – это модель грузового транспортного средства, нашедшего широкое распространение в Советской Союзе и России. Отметим, что этот среднетоннажный грузовик относится к 4 поколению автомобилей, выпускающихся на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году. В последующие годы проектировались и массово выпускались транспортные средства, которые прошли процесс модернизации. Производителем изменялись технические характеристики ГАЗ 3307, улучшались показатели грузоподъемности и так далее. Отметим, что транспортные средства данной модели предназначены для эксплуатации на всех видах твердых дорожных покрытий. Начиная с 99-го года, ГАЗ 3307 53 производится в виде двух-тонного грузовика, который отличается высокой степенью проходимости. Это позволило эксплуатировать его при сложных условиях на дороге не только в нашей стране, но и в странах зарубежья.

ГАЗ 33073 – это автомобиль, оснащенный мощным двигателем и предназначенный для осуществления процесса перевозки, а также выполнения быстрой разгрузки всех видов сыпучих грузов. В особенности, транспортное средство максимально комфортно использовать в сфере сельского хозяйства, так как с его помощью существует возможность преодолевать грунтовые дороги, перевозить зерно, овощи и фрукты. Во времена, когда работали колхозные хозяйства, данная модель использовалась практически в каждом из них. При этом и на сегодняшний день, тенденция в данном вопросе никаким образом не изменилась. Автомобиль эксплуатируется фермерами. Нельзя не сказать и про то, что ГАЗ 33072 нашел широкое распространение в процессе транспортировки разного рода стройматериалов. Здесь идет речь, про щебень, песок, материалы керамзитного типа и так далее.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Говоря про технические характеристики ГАЗ 3307 , прежде всего, хотелось бы рассказать про рулевое управление. Необходимо отметить, что у данной модели автомобиля, рулевое управление является механическим. Такой технической особенности, как гидроусилителя руля здесь нет. Говоря про рулевую колонку, то следует отметить, что она прикреплена посредством болтов к специальному кронштейну. Именно на нем расположены педали тормозного типа и сцепление. Несмотря на отсутствие гидроусилителя руля, данная модель управляется относительно нормально, если сравнивать ее с другими моделями транспортных средств.

В отдельности следует рассказать про тормозную систему . В этой модели грузовика была установлено три тормозных системы. Основная представлена в виде гидровакуумного усилителя и баллона, имеющего клапан. Процесс движения поршней тормозных цилиндров выполняется при помощи нажатия на тормозные педали. Как следствие, в конструкции происходит сильное избыточное давление и это способствует процессу срабатывания тормозной системы. Также здесь представлена запасная система торможения. Если говорить про удержание авто когда оно припарковано «под углом», то используется стояночная система. Данный вид системы необходим для того чтобы удерживать автомобиль в процессе стоянки или уклона. Механический привод является тросовым и он, включается при помощи рычага, размещенного в салоне.

Нельзя не сказать и про электрику , в данной модели автомобиля. В данном случае идет речь про однопроводную электрическую систему, имеющую выпрямитель и транзисторный регулятор напряжения. Помимо этого здесь представлен аккумулятор. Емкость стандартного аккумулятора составляет 75 Ампер/час. Электричество необходимо для возможности включения света, фонарей, подогревателя, стартера, а также очистителей стекол.

Транспортное средство относится к среднетоннажным, так как грузоподъемность ГАЗ 3307 бортового, составляет 4,5 тонны. Данный показатель может несколько меняется, в зависимости от модификации автомобиля.

Характеристики двигателя автомобиля

Отдельно необходимо рассказать про технические характеристики двигателя ГАЗ 3307. Чаще всего, в транспортных средствах данного вида используется бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Объем двигателя ГАЗ 3307 – 4 литра. Говоря же про мощность двигателя ГАЗ 3307, то она составляет 92 кВт.

Изначально производитель рекомендовал использовать бензиновое топливо марок АИ-80 и АИ-76. При этом новые модели рассчитаны на использование более качественного топлива. Стоит сказать, что в случае, если эксплуатируется новый грузовик, то для использования бензина с более высоким октановым числом нужно предварительно произвести процедуру регулировки. Данная модель имеет систему охлаждения у двигателя жидкостного типа, а газы которые были отработаны, проходят в процессе чистки посредством рециркуляционных устройств. Помимо этого, имеется механизм клапанного типа, который находится вверху мотора. Смазка в двигатель может поступать двумя способами – выполняется ее разбрызгивание или она попадает под высоким давлением.

Кузов грузового автомобиля

Процесс опрокидывания металлического кузова осуществляется при помощи гидравлической системы. В свою очередь, наличие электропневматического механизма позволяет осуществлять управление этим процессом. Кузовная платформа оснащена бортами, которые можно откинуть. Это очень удобно, если на автомобиле регулярно выполняются разгрузочно-погрузочные работы. В зависимости от модификации, процесс разгрузки выполняется разными способами. Здесь идет про возможность откидывания платформы назад, путем наклона. Во втором варианте, предполагается разгрузка в несколько сторон.

Говоря про размеры кузова ГАЗ 3307, то они составляют 6550х2380х2350 миллиметров. Высота клиренса – 265 миллиметров. Как можно заметить, габариты ГАЗ 3307 являются схожими с другими моделями, являющимися аналогичными в плане предназначения.

Многих людей, которые задумываются о необходимости покупки этого грузового автомобиля, также интересует расход топлива ГАЗ 3307. Технические характеристики в этом вопросе также особо не отличаются от большинства подобных автомобилей. Расход бензина на сотню километров дороги может зависеть от разных параметров. Прежде всего, здесь идет речь про:

  1. Состояние дорожного полотна.
  2. Скорость движения.
  3. Техническое состояние транспортного средства.
  4. Загруженность автомобиля.

В среднем, отмечается, что расход бензина на 100 километров дороги составляет порядка 30 литров. Данный показатель может быть незначительно большим или меньшим. Отметим, что в случае если авто эксплуатируется для перевозок на небольшие расстояния, то в него может быть установлено газобаллонное оборудование. Это позволяет экономить на топливе.

В целом, данная модель грузовика имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди основных преимуществ эксплуатации бортового ГАЗ 3307 выделяют неприхотливость к условиям окружающей среды, износостойкость деталей, возможность выполнить ремонт по доступной цене. К тому же, автомобиль имеет не самые плохие показатели грузоподъемности, для транспортных средств в своем классе. Единственным недостатком, который выделяют водители, является не сильно большая по размерам кабина. При этом если автомобиль ездит на небольшие расстояния, то с этим проблем не возникнет. Отзывы про 3307-модель от Горьковского автомобильного завода будут положительными.

Стоимость грузового автомобиля и аналогичные модели

Людей, которых заинтересовала данная модель транспортного средства, интересует вопрос стоимость. Необходимо отметить, что в данном случае очень сложно предоставить ответ, так как цена зависит от модификации грузового автомобиля, его характеристик, технического состояния, года выпуска, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

В целом, если изучить все объявления о продаже поддержанных транспортных средств, то можно сделать вывод, что стоимость данной модели варьируется от 40 до 250 тысяч рублей. Как правило, нижняя грань ценовой политики характеризуется теми моделями, которые находятся в неважном состоянии. Говоря же про модели, цена которых достигает 250 тысяч российских рублей, то они были выпущены сравнительно недавно и как следствие, не имеют каких-либо эксплуатационных проблем.

На отечественном рынке представлено много моделей грузовых транспортных средств, направленных на решение аналогичных задач. В данном случае идет речь, про грузовые авто – ГАЗ-33-12, а также ЗИЛ 4331. При этом их стоимость является большей. По техническим же параметрам, транспортные средства находятся практически на одном уровне. Также аналогичным этому автомобилю является ГАЗон «Next».

Заключение

Автомобиль ГАЗ-3307, практически за последние три десятилетия нашел широкое распространение в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья. Модель от Горьковского автомобильного завода является надежной и функциональной. Она направлена на то чтобы решать различные задачи, которые связаны с транспортировкой грузов на небольшие расстояния. Именно по этой причине, модель нашла распространение в разных сферах деятельности.

Стоит сказать, что данная модель грузовика ГАЗ отличается надежностью. При этом, если автомобиль не обслуживать или не ухаживать за ним, то это будет способствовать износу комплектующих. Своевременно проходя технический осмотр транспортного средства, каких-либо проблем с ним возникнуть не должно и, соответственно, оно прослужит на протяжении многих лет.

ГАЗ-3307 выпускался на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта машина относилась к четвёртому семейству среднетонажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Данные машины должны были заменить собой устаревшее третье семейство ГАЗ-52/53. Несмотря на то, что ГАЗ-3306 оказался не слишком удачным, конструкторы продолжили работы в данном направлении, и создали поколение ГАЗ-3307/09, которое стало символом завода ГАЗ на долгие годы.

Надёжные и простые в обслуживании грузовые ГАЗ-3307 до сих пор являются самыми популярными среднетонажными автомобилями, которые колесят по дорогам России и СНГ. Схема ГАЗ-3307 оказалась настолько удачной, что именно она стала основой для выпуска автомобилей пятого поколения Газон-Нэкст .

История создания автомобиля ГАЗ-3307

Работы по созданию нового грузовика на Горьковском автомобильном заводе были запущены ещё в начале 1980-х годов. Предшественник, ГАЗ-52, который ещё до официального выхода в серию смог получить Гран-при в Брюсселе, к тому времени безнадёжно устарел. Для того чтобы максимально удешевить производство, было решено унифицировать новое поколение машин с грузовиками ГАЗ-52. Благодаря этому, переход с производства ГАЗ-52 на производство ГАЗ-3307 должен был пройти максимально быстро и «безболезненно».

Новое поколение получило полностью новую кабину, благодаря чему казалось, что перед вами совершенно новый автомобиль. Но на самом деле, ГАЗ-3307 имел следующие узлы, которые просто были взяты с ГАЗ-52/53:

  • Тормоза ГАЗ-3307 были полностью идентичными ГАЗ-52. В дальнейшем их доработали, но первые модели оснащались именно такой тормозной системой;
  • Схему шасси тоже взяли с модели третьего поколения. Задний мост ГАЗ-3307 был полностью идентичен мосту ГАЗ-52;
  • Карбюраторный двигатель тоже был идентичен, поэтому расход топлива ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем не отличался от расхода ГАЗ-52.

Первые партии бортовых автомобилей и самосвалов ГАЗ-3307 появились в 1989 году, но параллельно с этим продолжался выпуск самосвалов и других модификаций ГАЗ-52. Только через четыре года ГАЗ-3307 окончательно вытеснил с конвейера грузовики предыдущего поколения.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 выпускались в различных модификациях, самыми популярными из которых были следующие модификации:

  • Бортовые ГАЗ-3307;
  • Различные фургоны, которые могли быть как рефрижераторные, та к и изотермические;
  • Самосвалы с односторонней разгрузкой;
  • Самосвалы с трёхсторонней разгрузкой.

Если бортовые грузовики использовались чаще всего в сельском хозяйстве, то самосвалы были очень популярны на стройках. Устройство трёхсторонней разгрузки и размеры позволяли среднетонажному грузовику заехать туда, куба большие МАЗы, КамАЗы просто не могли протиснуться.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3307 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля составляет 3 740 мм;
  • Ширина — 1 680 мм;
  • Высота – 1 640 мм;
  • Масса загруженного автомобиля составляет 7 850 кг;
  • Грузоподъёмность ГАЗ-3307 составляет 4,5 т. Если для бензиновых карбюраторных двигателей этот вес является максимальным, то дизель легко справляется даже с большим весом;
  • Объём топливного бака составляет 105 литров.

Дизельные модификации, которые получили индекс ГАЗ-3309, появились немного позднее, но они пользуются огромной популярностью даже на вторичном рынке.

Что касается новой кабины, то она стала более просторной и удобной для водителя и пассажира. Большое панорамное стекло обеспечивает отличную обзорность. Система отопления и вентиляции стала более эффективной. Появился гидроусилитель руля в стандартной комплектации. Шумоизоляция кабины стала значительно эффективнее, хотя звук двигателя всё равно слышно достаточно отчётливо.

Водительское кресло стало регулируемым. Конструкция шасси позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на сельских дорогах. При этом не стоит забывать, что ГАЗ-3307 не является полноприводным внедорожником, поэтому соваться в грязь на нём не стоит.

Особенности двигателей ГАЗ-3307/09

Первые автомобили ГАЗ-3307 получили простой карбюраторный двигатель от ГАЗ-52, который работал в паре с коробкой от этого же грузовика. Данный двигатель, имеющий индекс ЗМЗ-511, способен развивать до 125 л.с. Этот двигатель отличается высоким расходом топлива, поэтому в планах руководства Горьковского автомобильного завода было заменить его на дизельный мотор через несколько лет после начала серийного производства.

В 1992 году была предпринята первая попытка установить на ГАЗ-3307 дизельный двигатель. Для этого были выбраны моторы японской компании «Hino». Была выпущена опытная партия с японскими дизельными двигателями, но совокупность проблем с зажиганием ГАЗ-3307 и тяжёлого экономического состояния экономики в те годы сделала данный проект обречённым на провал.

Несмотря на это, руководство завода не оставило мысли оборудовать свои грузовики четвёртого поколения дизельными двигателями. Купив немецкую лицензию, и заручившись поддержкой австрийских специалистов, конструкторы завода разработали свой собственный дизельный двигатель, развивающий 122 л.с. Модификации, оборудованные дизельными двигателями, получили индекс ГАЗ-3309. Внешне они отличались только наличием трубы воздухозаборника.

Новый дизельный двигатель показал себя настолько удачным, что планировалось полностью отказаться от производства карбюраторных моторов к 1996 году, но в это время страну «накрыла» очередная волна кризиса. В результате этого продажи новых автомобилей резко упали, поэтому на дальнейшее производство дорогих дизельных моторов у Горьковского автомобильного завода просто не хватило средств.

В результате автомобили ГАЗ с дизельным мотором собственного производства полностью перестали выпускать в 1998 году. В 1999 году страна подписала документы, согласно которым в стране вводились нормы Евро-2. Старый карбюраторный мотор не вписывался в эти нормы, поэтому заводу пришлось заключить соглашение с ММЗ, который обязался поставлять свои дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-2.

Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности

В 2006 году грузовой автомобиль ГАЗ-3307 получил новый бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-2. В 2008 году данный двигатель прошёл сертификацию по нормам Евро-3. Несмотря на это, потребители голосовали рублём за дизельную модификацию, поэтому в 2009 году официальный выпуск бензиновых модификаций был прекращён. Несмотря на это, некоторые спецверсии для государственных структур продолжали выпускать ещё несколько лет.

Расход топлива бензинового ГАЗ-3307 составляет около 25 литров на сто км. У самосвала расход выше примерно на два литра. Если машина эксплуатируется по плохим дорогам с полной загрузкой, то расход может повышаться но 10-30 процентов.

Все бензиновые модификации комплектовались четырёхступенчатой КПП, а дизельные – пятиступенчатой. Все коробки ГАЗ просты в обслуживании, хотя часто их работа связана с повышенным уровнем шума. Подвеска ГАЗ-3307 рессорная, амортизаторов там нет. Многие водители жалуются на посредственное сцепление колёс при движении по грунтовой дороге. Зато благодаря отсутствию амортизаторов, можно без проблем грузить машину сверх нормы — подвеска это выдержит.

За годы производства ГАЗ-3307 было выпущено множество различных модификаций на его шасси. Кроме фургонов, самосвалов и бортовых модификаций, на шасси выпускались различные бензовозы, эвакуаторы и даже автозаки.

Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307

Хотя самосвалы на шасси ГАЗ-3307 являются весьма популярными в сельском хозяйстве, они имеют целый ряд недостатков:

  • Благодаря рессорной подвеске, движение грузовика по бездорожью держит водителя в постоянном напряжении;
  • Сальники на коленвале не отличаются надёжностью, даже новая деталь через непродолжительное время начинает течь;
  • Бензиновый мотор не отличается экономичностью, поэтому использование ГАЗ-3307 на коротких дистанциях экономически невыгодно;
  • Запасные части для ГАЗ-3307 отличаются крайней нестабильностью качества. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю.

В истории производства ГАЗ-3307 было немало интересных фактов:

  • Первые дизельные модификации появились в 1994 году. Они получили индекс ГАЗ-3309. Внешне эти модификации отличались друг от друга только наличием трубы воздухозаборника на дизельной версии;
  • Преемником ГАЗ-3307 является ГАЗон-Нэкст, который начали выпускать на заводе с 2014 года. При этом производство ГАЗ-3307 продолжалось параллельно ещё несколько лет;
  • В 2006 году завод смог пройти сертификацию на Евро-2, а в 2008 году – на Евро-3;
  • Имеется специальный армейский вариант ГАЗ-3307, который получил индекс ГАЗ-3308 «Садко» . Данная машина является преемником знаменитого ГАЗ-66 «Шишига» ;
  • ГАЗ-3307 способен с лёгкостью преодолевать подъёмы под углом до 25 градусов.

ГАЗ-3307/09 является недорогим и простым в обслуживании грузовым автомобилем. В настоявшее время он является самым популярным среднетонажным грузовиком ГАЗ и используется в различных частных и государственных структурах.

ГАЗ-3307 – отечественный грузовой автомобиль четвертого поколения, выпуском которого занимался Горьковский автозавод. Производство бортового карбюраторного грузовика стартовало в 1989-ом году. Крупносерийное производство модели было практически полностью прекращено в 1994-ом году. На смену ей пришла версия ГАЗ-3309. При этом завод полностью не прекратил выпуск автомобиля, оставив в производстве специализированные модификации для госструктур. Карбюраторную версию предприятие и сейчас продолжает экспортировать на белорусский рынок.

ГАЗ-3307 стал преемником семейства ГАЗ-52/53, серьезно устаревшего к концу 80-х. Модель полностью вытеснила предшественника к 1993-му году. Грузовик предназначался для работы на дорогах, имеющих твердое покрытие. Помимо ГАЗ-3307, в четвертое поколение продуктов Горьковского автозавода входили ГАЗ-3309, ГАЗ-4301 и ГАЗ-3306. В 1999-ом году был представлен «сменщик» модели – ГАЗ-3308 «Садко» с функцией настройки давления воздуха в шинах, в 2005-ом году – ГАЗ-33086 «Земляк».

При разработке модели приоритетом считалась широкая унификация по агрегатам и узлам. В итоге ГАЗ-3307 получил многие элементы от ГАЗ-53-12, что существенно облегчило ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, а также позволило уменьшить стоимость автомобиля. При этом у грузовика появилась более просторная кабина с системой отопления и вентиляции.

Модель по аналогии с предшественником получила капотную компоновку. Главными отличиями стали оперение и модернизированная кабина. Небольшие изменения претерпел двигатель. Сам автомобиль бренд позиционировал в качестве некой переходной версии, которую впоследствии планировалось заменить на более экономичные дизельные модификации. В 1992-ом году Горьковский автозавод выпустил партию ГАЗ-3307, получившую японские агрегаты Hino. Однако спросом данная версия не пользовалось. Вместо покупки иностранных моторов предприятие начало производство собственных дизелей.

В начале 90-х годов карбюраторная версия была полностью вытеснена с конвейера. Однако вскоре спрос упал и на дизельные модификации ГАЗ-3307. Модель, особенно популярная в сельском хозяйстве, после развала колхозов оказалась никому не нужна. Производство дизелей в итоге стало нерентабельным. Завод продолжил выпуск исключительно бензиновых вариантов в ограниченном количестве.

Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:

  1. ГАЗ-33070 – бортовой грузовик (шасси), оснащенный карбюраторным мотором «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»);
  2. ГАЗ-33072 – шасси с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»), предназначенное под установку самосвального кузова;
  3. ГАЗ-33073 – грузовое такси, получившее дверцу в заднем борту, кузов с тентом, откидную лестницу и откидные лавки;
  4. ГАЗ-33074 – удлиненное шасси с карбюраторной силовой установкой «ЗМЗ-513» («ЗМЗ-5234»);
  5. ГАЗ-33075 – бортовой грузовик (шасси) с битопливным мотором («ЗМЗ-513»), предназначенный для работы на бензине А-80 или сжиженном нефтяном газе;
  6. ГАЗ-33078 – бортовой грузовик (шасси) с дизельным агрегатом Hino W04CT японского производства;
  7. САЗ-3507-01 – самосвал на базе ГАЗ-33072 с объемом кузова 5 кубометров, грузоподъемностью 4130 кг и 3-сторонней разгрузкой;
  8. САЗ-35072 – самосвал с грузоподъемностью 4250 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 1-сторонней разгрузкой.

С 2000-го года ГАЗ-3307 использовался различными брендами для выпуска модификаций с удлиненной рамой. Такие версии сохранили прежнюю грузоподъемность, но могли перевозить грузы большего объема.

Технические характеристики

ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Расход топлива ГАЗ 3307

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Двигатель

ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.

На наиболее популярных модификациях устанавливался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат «ЗМЗ-5231.10» с жидкостным охлаждением и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ). Для него были характерны ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блок. Сам двигатель относился к карбюраторному типу и соответствовал экологическому классу «Евро-2».

Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200-3400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • степень сжатия – 7,6 л;
  • масса – 275 кг.

Для данного агрегата используется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.

Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.

Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.

В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

Фото









OLYMPUS DIGITAL CAMERA





OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Устройство

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Цена нового и б/у ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307 варьируется в зависимости от модификации, выпуска, состояния автомобиля и пробега. Модели, выпущенные позднее 20 лет назад, можно приобрести за 100000-150000 рублей. Более ранние версии обойдутся дороже – 350000-400000 рублей. При этом средняя рыночная цена ГАЗ-3307 равняется 200000-250000 рублей.

Аренда машины обойдется от 5700 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ГАЗ-3307 являются грузовые автомобили ГАЗ-33-12 и ЗИЛ-4331. Также к ним можно отнести и преемника данной модели – «ГАЗон NEXT».

Российский автомобиль ГАЗ-3307 самосвал относится к четвёртому поколению среднетонажных машин, которые были выпущены Горьковским автомобильным заводом. Бортовой вариант сошел с конвейера в 1989 году. Позже, в 1994 году предприятие перешло на производство новой модели 3309, в которой был предусмотрен дизельный мотор.

Автомобиль ГАЗ-3307

Немного истории

Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.

В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307

Визуально машину можно узнать по специфической конструкции кабины, рассчитанной на 2 места – водитель и пассажир. Для водителя система управления техникой является достаточно понятной. Кабина имеет ряд параметров:

  • Двери имеют мягкую привлекательную обивку.
  • Сиденья регулируются.
  • Имеется система вентиляции и охлаждения.
  • Приборная панель интуитивно понятная и не доставляет дискомфорта во время эксплуатации машины.

Дополнительным плюсом техники является откидной борт в 3 положениях.

В таблице приведены подробные технические характеристики ГАЗ-3307 самосвал:

Параметр Данные
Типовой двигатель ЗМЗ-511.10
Максимальная скорость 90 км\час
Грузоподъёмность 4,5 тонны
Мощность машины 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Количество цилиндров 8 единиц
Диаметр цилиндра 9,2 см
Параметр хода поршня 8 см
Рабочий объем двигателя 4,2 литра
Заправка бака для ГСМ 105 литров
Расход топлива на 100 км, скорость 60 км\час 19,6 литра
Расход топлива на 100 км, скорость 80 км\час 26,6 литра
Габариты ГАЗ 3307 самосвал по длине 6330 мм
Высота машины 2350 мм
Ширина самосвала 2330 мм
Колёсная база 3770 мм
Тормозной путь при скорости 60 км\час 36,7 метров
Тип кузовного исполнения Разгрузка на 3 стороны
Внутренний размер кузова (ДхВхШ) 3520х520х2280 мм
Объем внутренний для стандарта 5 м 3
Объем кузова с дополнительным оборудованием 10 м 3
Размерная площадь днища кузова 8 м 2
Просвет для заднего моста 265 мм
Просвет для переднего моста 347 мм

Машина имеет рессорный вариант подвески для колёс, причём для передних включены рессорные амортизаторы гидравлического типа. Для рулевого управления можно охарактеризовать принцип управления по системе «винт – шариковая гайка». Такая версия позволяет значительно снизить напряжение руля, при этом в техкомплект входит усилитель руля. Если для машины в качестве топлива используется газ, то максимальный расход составит 240 г/лс/ч.

Автомобиль ГАЗ-3307

Стоимость машины зависит от некоторых принципиальных параметров. Они оказывают существенное влияние на окончательную цену авто, учитывается:

  • Наличие базовой и вспомогательной комплектации.
  • Модификационная линейка самосвала.
  • Возможный пробег машины.

Коробка передач

Достаточно простая схема работы коробки передач, включающая 4-х ступенчатую вариацию исполнения с зависимыми подвесками. В совокупности представляют собой комплектацию валов и шестерней. Качественная конструкция сцепления позволяет оперативно переключать скоростной режим машины.

В корпусе имеется как первичный, так и вторичный компонент конструкции вала, причём основная функция 1 вала взаимодействует с маховиком, а 2 вал взаимодействует с системой управления за вращением колёс.

Для того чтобы включить 1 или 2 скорость, используют стандартный рычаг переключателя, а для 3-й и 4-й применяют муфту.

Тормозной комплекс

В данном узле машины имеется полноценный гидропривод и тормозной комплекс. В его состав входят 2 полноценных варианта контура тормозов. Причём один контур всегда выполняет роль запасного. Каждый технологический контур имеет вакуумный баллон, в котором предусмотрен запорный клапан и усилитель гидровакуумного типа.

Автономное и независимое питание контуров осуществляется за счёт баллонов вакуумного вида. Количество вакуума внутри баллона регулируется специальными датчиками, которые подают оперативный сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет меньший параметр мощности, автоматически загорается красная лампочка.

Карбюратор

Это важный узел любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрён карбюратор серии К-135. Важной характеристикой карбюратора является инерционный фильтр с элементами воздушно-капельного принципа действия. За счёт этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора появляется за счёт эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра жиклёров и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа дроссела. Регулировка обеспечивается при помощи винтового механизма, который регулирует подачу и настройку топливно-воздушной массы.

Мотор

В качестве мотора используется серийная разработка ЗМЗ-511.10, являющаяся 4-тактным вариантом, имеющая 8-ми цилиндровое исполнение. Параметр степени сжатия составляет 7,6 литров, а общий рабочий объем мотора 4,67 литра. Немаловажным параметром качества эксплуатации машины является выбор соответствующего типа топлива.

Смазку необходимо осуществлять серийными типами М-8В или М-6/10В. Если на улице низкотемпературный режим, то используется АСЗп-6. При температуре до -25 С для карбюраторной части желательна смазка ТАП-15. Серийный ряд ТАП-10 лучше всего подойдёт для интервала -20 С..-30 С. Для особо низкотемпературных режимов лучше всего использовать ТСп-15К, причём в разбавленном варианте с дизелем. Для амортизационных компонентов применяют серию ГСМ — АЖ-12Т.

Автомобиль ГАЗ-3307

Заключение

Популярность самосвала ГАЗ-3307 можно сравнить разве что с КАМАЗ, который пользуется повышенным спросом. Одним из плюсов, в сравнении с КАМАЗом, является невысокая стоимость машины. Аренда самосвала ГАЗ-3307 обойдётся гораздо дешевле. У КАМАЗа есть особенность. Машина предназначается для больших производственных задач, в то время как ГАЗ используется в народном хозяйстве. Автосамосвал стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Ремонтопригодность весомый плюс ГАЗ. Практически в каждом регионе страны можно найти сертифицированную станцию техобслуживания, которая выполнит любой ремонт в соответствии с критериями завода производителя из Нижнего Новгорода (Горький). Дополнительным положительным моментом является и то, что, несмотря на почти 30 летнюю историю, автомобиль до настоящего времени не снят с производства.

Видео-обзор авто ГАЗ-3307