Шкода октавия где находится блок предохранителей. Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II

Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
  • генератора — при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

Блок предохранителей моторного отсека

В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.

Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.

Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:

Блок предохранителей в салоне автомобиля

Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.

Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:

Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001—2010 годов выпуска.

Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:

Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:

Заменам плавких вставок

Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:

  1. Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
  2. Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
  3. Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
  4. Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

    Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.

  5. Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
  6. Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место.

    Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.

  7. Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.

ВВЕДЕНИЕ

История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем - 528 л, а со сложенным задним диваном - 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая - Classic (до 2000 года - LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель - 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4x4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне - переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница - Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.

Skoda Octavia/Octavia Tour
1.4 8v
Годы выпуска: 1999 – 2001

Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин

Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
1.4 16v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 1996 – 2000
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 20v (125 л.с.)
Годы выпуска: 1996 – 1999
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км
Skoda Octavia/Octavia Tour
1.8 20v (150 л.с.)
Годы выпуска: 1998 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км
1.8 20v (180 л.с.)
Годы выпуска: 2001 – 2006
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км
2.0 8v
Годы выпуска: 1999 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.9TDI
Годы выпуска: 1996 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км

Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой.

Блок управления ABS, ESP

Обогрев жиклеров омывателей

Лампа левого заднего габаритного фонаря

Вентилятор системы отопления

Обогрев стекла двери задка

Реле топливного насоса

Электропривод люка крыши

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Предохранитель прикуривателя шкода октавия

Электронный блок управления двигателем

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

1 - реле звукового сигнала; 2 - коммутационное реле; 3 - усилитель освещения; 4 - реле топливного насоса; 5 - блок управления работой стеклоочистителя

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи

Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока

и откиньте крышку

Блок управления освещением салона

Электронный блок управления

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Большинство цепей питания электрообо­рудования автомобиля защищено плавкими

Рис. 10.1. Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне

Рис. 10.2. Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Рис. 10.3. Монтажный блок реле в панели приборов: 1 - реле звукового сигнала; 2 - коммутационное реле; 3 - усилитель освещения; 4 - реле топливного насоса; 5 - блок управления работой стеклоочистителя

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.1

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Обогрев зеркал, реле прикуривателя

Лампа освещения вещевого ящика

Лампы фонаря освещения номерного знака

Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал

Блок управления центральным замком

Задние фонари, датчики системы помощи при парковке

Блок управления ABS, ESP

Блок управления освещением салона

Обогрев жиклеров омывателей

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правого заднего габаритного фонаря

Лампа левого задаего габаритного фонаря

Стеклоочиститель ветрового стекла

Вентилятор системы отопления

Обогрев стекла двери зад ка

Стеклоочиститель стекла двери задка

Реле топливного насоса

Электронный блок управления двигателем

Электропривод люка крыши

Электронный блок управления двигателем

Штепсельная розетка в багажнике

Электронный блок управления двигателем

Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения

Аварийная световая сигнализация

Электронный блок управления двигателем

предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохраните­ли и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Большинство предохранителей установле­но в монтажном блоке в салоне (рис. 10.1).

Он расположен в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой. Назначе­ние предохранителей приведено в табл. 10.1.

Кроме того, монтажный блок предохрани­телей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумулятор­ной батареей в моторном отсеке (рис. 10.2).

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПЕРЕМЫЧКАМИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Блок управления освещением салона

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Электронный блок управления

Свечи накаливания дизельных двигателей

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Блок управления ABS

Блок управления ABS

В табл. 10.2 указано назначение этих предо­хранителей и плавких перемычек.

Монтажный блок реле расположен под па­нелью приборов с левой стороны (рис. 10.3).

Для доступа к монтажному блоку предохра­нителей, расположенному в салоне, выпол­ните следующее.

1. Подденьте декоративную крышку и, пре­одолевая сопротивление фиксаторов.

Прежде чем заменить перегоревший предо­хранитель, выясните причину его перегора­ния и устраните ее. При поисках неисправнос­ти просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычка­ми или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными пе­ремычками - это может привести к повреж­дению электрических приборов и даже к пожару.

Подденьте предохранитель отверткой.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохрани­тель того же номинала (и цвета).

Для доступа к предохранителям и плавким перемычкам монтажного блока, располо­женного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Снимите крышку аккумуляторной батареи

(см. «Снятие и установка аккумуляторной ба­тареи», с. 215).

2. Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока.

3. . и откиньте крышку.

4. Отверните гайки крепления плавкой перемычки.

5. Отведите силовой провод в сторону.

6. . и снимите плавкую перемычку.

7. Установите плавкую перемычку того же номинала, что и снятую.

8. С помощью специального пинцета извле­ките предохранитель из контактного разъема.

При отсутствии специального пинцета.

Подцепите предохранитель пальцами.

И извлеките его из контактного разъема.

9. Установите предохранитель того же но­минала, что и снятый.

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов выполните следующее.

1. Снимите нижнюю облицовку панели при­боров (см. «Снятие и установка панели при­боров», с. 281).

2. Покачивая реле из стороны в сторону.

3. . извлеките его из контактного разъема.

4. Установите новое реле такого же номи­нала, что и снятый.

Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме - отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи - когда двигатель не работает;
  • генератора - при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

  1. В салоне автомобиля - внутри приборной панели.

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

Блок предохранителей моторного отсека

В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.

Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.

Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:

Блок предохранителей в салоне автомобиля

Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.

Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:

Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001-2010 годов выпуска.

Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:

Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:

Заменам плавких вставок

Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:

  1. Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
  2. Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
  3. Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
  4. Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

На Октавии А5 всего — 2 блока с предохранителями и реле.

Данная схема и расшифровка предохранителей актуальна на кузовах 2004, 2005, 2006, 2007, и pecтайлинговых кузовах 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Первый блок расположен в передней панели водителя — в салоне. Второй блок находится в моторном отсеке — справа от двигателя.
Откроем и расшифруем предохранители каждого из блоков.

1. Блок предохранителей в салоне

Открываем водительскую дверь крышка блока будет в панели. Снять ее можно при помощи отвертки — поддев снизу (см схему.)


Для наглядности показано несколько фотографий блоков. Для сопоставления расположению основных предохранителей в разных машинах.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос

блок управления ABS, ESC

подушки безопасности

Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода

Блок управления корректора фар

Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент

не используется

не используется

не используется

не используется

не используется

Блок управления центрального замка

Диагностический разъём, переключатель освещения

Блок управления АКП, блокировка селектора

блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона

не используется

Стеклоочиститель заднего стекла

БУ распознания прицепа

не используется

Адаптивное освещение, левая и правая стороны

Вентилятор Climatronic

Стеклоподъёмники передних дверей

Прикуриватель

Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор

Розетка в багажном отсеке

топливный насос, форсунки (дизельного двигателя)

Головное устройство

Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера

блок управления АКП, Haldex

Вакуумный насос

Стеклоподъёмники задних дверей

Электропривод подъёмно-сдвижного люка

Блок управления системы "Комфорт"

Сигнал тревоги

Омыватель фар

Передние сиденья с обогревом

Обогреваемые задние сиденья

Вентилятор отопителя и климатической установки

не используется

не используется

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство

подогрев сидений

Автономный отопитель и вентиляция

Центральный переключатель света

2. Блок предохранителей под капотом

Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок.

Снимаем крышку блока - подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.


В этом блоке помимо предохранителей есть и реле. Несколько фото с разных машин.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

не используется

БУ АКП (подрулевые переключатели)

Измерительный провод (диагностика)

Клапаны ABS

Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота

Питание клеммы 15, стартер

Головное устройство

не используется

БУ двигателя

БУ автономного отопителя и вентиляции

БУ шины данных

БУ двигателя

Зажигание

Лямбда-зонд, система предварительного накаливания

Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фо- нарь

Звуковой сигнал (клаксон)

Усилитель цифрового процессора звукового сигнала

Стеклоочиститель лобового стекла

Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива

Лямбда-зонд

Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза

Насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления

Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора

Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фо- нарь

Насос вторичного воздуха, система предварительного накалива- ния

Стартер или не используется

Питание клеммы 30


Этой инструкцией воспользовались: 134233 раз.

Вы нашли необходимый предохранитель-реле?

В опросе уже ответили 44745 человек.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями Шкода Октавия. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители Шкода Октавия и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке (рис. 1299) и салоне (рис. 1300) автомобиля.
Реле и предохранители, расположенные в монтажном блоке предохранителей моторного отсека, а также защищаемые ими цепи приведены в табл. 23. Предохранители, установленные в монтажном блоке салона, и защищаемые ими цепи указаны в табл. 24.

Рис. 1299. Монтажный блок предохранителей Skoda Octavia, установленный в моторном отсеке.


Таблица 23
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия


1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне...


Рис. 1301. Монтажный блок, установленный в салоне автомобиля.

Таблица 24
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия



2. ...осторожно подденьте крышку отверткой…


3. ...и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ


На крышке закреплен пинцет для извлечения предохранителей из монтажных блоков.


4. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы (как указанно на фото), чтобы разблокировать крышку блока предохранителей...


5. ...и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

МАРКИРОВКА (СХЕМА) ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Шкода Октавия


6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину перегорания и устраните ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте сгоревшие предохранители Шкода Октавия перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, - это может привести к повреждению электрических цепей и оборудования и даже к пожару.

ПРИМЕЧАНИЕ
Предохранители окрашены в различные цвета, соответствующие определенной силе тока.