Как работает турбо двигатель. Описание и принцип работы турбонаддува двигателя

Друзья, всем привет. Оказывается, очень многие из нас наносят косметические продукты для век неправильно. А это может привести к отекам, аллергиям и преждевременному старению кожи. Поэтому всем девушкам нужно знать, как правильно наносить крем вокруг глаз схема нанесения средств для век. Именно об этом я сегодня вам расскажу во всех подробностях.

Встречается среди девушек ошибочное мнение, что отдельный косметический продукт для век - это просто маркетинг. Но больше доверия у меня вызывает точка зрения косметологов на этот вопрос. А они утверждают, что область вокруг глаз требует особого ухода.

Кожа в зоне вокруг глаз более тонкая и нежная. Количество сальных желез в этой области минимально, поэтому кожа суше. Соответственно, и стареет она быстрее. Вы замечали, что первые морщинки обычно появляются именно под глазами?

Глаза сами по себе - чрезвычайно чувствительный к внешним воздействиям орган. Попадание даже незначительного количества косметического средства в глаза может вызвать нежелательные реакции или аллергию. Поэтому продукты для век разрабатываются с учетом всех особенностей области вокруг глаз. Желательно, чтобы средство было гипоаллергенным и содержало минимум отдушек, красителей и консервантов.

Немаловажно выбирать средство согласно своей возрастной категории.

Начинать ухаживать за областью век необходимо в том же возрасте, что и за лицом

До 25 лет достаточно применения легких увлажняющих гелей или кремов. Средства, оказывающие более активное воздействие, борющиеся с признаками старения, можно использовать с 25-30 лет.

Техника нанесения

Важно наносить средства для контура глаз правильно. Соблюдая эти рекомендации, вы избежите отечности век по утрам.

  1. Нанесите точечно несколько капелек крема на верхнее и на нижнее веко. Продукт на верхнее веко наносится по направлению от внутреннего уголка глаза к внешнему. И наоборот на нижнее веко - от внешнего уголка глаза к внутреннему. Наносить крем необходимо по линии орбитальной косточки, то есть не на само веко.
  2. Аккуратно распределите капельки крема по коже легкими вбивающими движениями пальца. При этом лучше использовать безымянный палец. Он менее натренирован, и не будет так интенсивно воздействовать, как указательный.
  3. Вбивайте средство в направлении от косточки к глазу. То есть сверху вниз на верхнем веке, и снизу-вверх на нижнем. Следите, чтобы в глаза не попало ни капельки средства.

Чтобы лучше понять основные правила, посмотрите еще небольшое видео:

Есть некоторые нюансы нанесения средств утром и на ночь. Они и играют важную роль в качественном уходе за нашими веками.

Вечером : Не следует наносить крем на зону вокруг глаз непосредственно перед сном. Оптимально делать это за 1-2 часа до сна, чтобы средство успело как следует впитаться. Если сразу после нанесения вы ляжете спать, то средство может легко затечь в глазницу по наклонной. Как говорят «крем потек». Действительно, при воздействии температуры тела он начинает двигаться. Что и приводит к опухшим векам и разрезу глаз «как у китайца».

Утром : не спешите сразу же накладывать макияж. Косметика может потечь, размазаться, и вам придется все смывать и заново делать мейк-ап. Ну, или ходить в непрезентабельном виде. Поэтому лучше наносите крем минимум за 10-15 минут до макияжа.

Частые ошибки применения

Часто девушки думают, что крем им не подходит или вызывает аллергию. На самом же деле они просто не умеют его варить… ой, неправильно его используют 😉

Самые распространенные ошибки в нанесении косметических средств для области век:

  • Нанесение на недостаточно очищенную кожу. Вся косметика и остатки очищающих средств должны быть тщательно удалены с лица. Иначе пользы от ухода за кожей не будет никакой.
  • Нанесение слишком большого количества средства. Почему-то некоторые считают, что чем больше крема, тем ощутимее его действие. Это не так. Если нанести средство вокруг глаз слишком обильно, кожа будет хуже дышать и впитывать полезные компоненты. А если вы переборщили с кремом на ночь, то утром вас ждут отеки под глазами.
  • Слишком экономить крем тоже не следует. Недостаточное количество средства не окажет на кожу должного воздействия.
  • Нанесение крема не по массажным линиям. Кожу век очень легко растянуть и травмировать, так как она тонкая и хрупкая. Поэтому нужно очень аккуратно вбивать крем, стараясь не тереть кожу и не растягивать ее.
  • Нанесение средства непосредственно на веки, слишком близко к глазам. Это может привести к попаданию крема на слизистую, что способствует раздражению и отечности.

Как правильно выбрать

Подбирать средства для ухода за нежной кожей вокруг глаз нужно тщательно. Учитывайте тип кожи, возраст, а также конкретную проблему, которую хотите решить. Мешки под глазами, синяки, снижение тонуса, морщинки или просто сухость. Современная косметика способна бороться с этими неприятностями.

Важно подобрать крем, подходящий конкретно вашей коже. Обратите внимание на те продукты, которые предназначены для решения именно вашей проблемы. Не стоит покупать крем, помогающий по заявлению производителя сразу «от всего». Скорее всего он будет малоэффективным.

Диапазон цен на средства для век очень широкий. Конечно, лучше не экономить. Однако в уходе за кожей важнее регулярность, чем стоимость косметики. Хорошо подобранный недорогой уход вполне может увлажнить кожу, напитать ее полезными веществами.

Но в возрасте после 30-35 лет потребуются продукты посерьезнее. Компоненты, направленные на борьбу со старением, дорогие, поэтому и крем не будет стоить дешево. Это не значит, что недорогие средства вообще неэффективны. Просто их действие обычно менее выражено.

Если вы утром с трудом открыли глаза из-за отеков, предлагаю простейший народный экспресс-метод. Возьмите по одной чайной ложке ромашки и чая (подойдет и зеленый, и черный) и залейте стаканом кипятка. Подождите, когда настой остынет до приемлемой температуры. Смочите ватные диски в настое, приложите их к прикрытым глазам. Можно периодически дополнительно смачивать диски. Через 15 минут вы уже будете готовы выйти в люди 🙂

Какой лучше купить?

  1. Если вам нужно глубокое увлажнение век, повышение тонуса и эластичности, подойдет сыворотка LiftActiv Serum 10 Eyes&Lashes . Это средство содержит запатентованный компонент рамнозу, которая способствует выработке коллагена, эластина. Гиалуроновая кислота интенсивно увлажняет. Керамиды полезны не только для кожи, они хорошо укрепляют ресницы.

  1. Для борьбы с темными кругами советую попробовать LiftActiv Supreme . Кофеин способствует уменьшению припухлостей, благодаря своим дренажным свойствам. Рамноза улучшает эластичность кожи, борется со старением.
  2. Еще одно отличное средство с кофеином крем Идеалия . Очень хорошо снимает отечность, убирает мешки, синяки под глазами. Кофеин в составе улучшает кровообращение. Комплекс витаминов возвращает свежесть и сияние взгляду.

Полезные упражнения для век

Китаец - это упражнение поможет избавиться от мешков под глазами. Поставьте пальцы на внешние уголки глаз и зафиксируйте так, чтобы контролировать напряжение мышц век. Прищурьтесь, работая только мышцами нижнего века. Посчитав до 5, расслабьтесь, а затем повторите упражнение через несколько секунд.

Черепаха - упражнение направлено на устранение «гусиных лапок». Напрягите мышцы подбородка, расположите пальцы на висках. Максимально напрягите височную мышцу, контролируя пальцами ее движение. На пике напряжения мышцы посчитайте до 5, затем расслабьтесь. Во время упражнения ваши уши должны повторять движения мышц.

Спящая красавица - зажмурьтесь и максимально напрягите мышцы век. При этом старайтесь делать это только за счет напряжения напряжение век, а не строить рожицы всеми мышцами лица. Достигнув наибольшего напряжения, посчитайте до 5. Расслабьтесь.

Все упражнения повторяйте по 5 раз. Добавляйте по одному повторению каждый день, пока не дойдете до 20 раз. Результат будет заметен только в случае регулярных занятий.

А как вы ухаживаете за веками? Пишите ваши домашние рецептики. Если статья была полезной, делитесь в соцсетях со своими друзьями. и узнавайте много другой интересной информации. Всем пока.

Кожа век особо тонкая и чувствительная, поэтому нуждается в специальном уходе. При этом мало подобрать подходящее ухаживающее средство и пользоваться ним регулярно. Неверное его нанесение может привести к раннему появлению морщин.

Как следует наносить крем для век на кожу вокруг глаз по всем правилам? Делимся секретами в нашей статье.

Одна из основных отличительных черт кожи век – отсутствие сальных желез, поэтому она здесь всегда сухая и чувствительная. По этой же причине первые морщины обычно появляются на веках, и часто происходит это довольно рано.

Чтобы этого избежать, ухаживать нужно начинать как можно раньше:

  • с 18 до 25 – 30 лет нужно наносить легкие увлажняющие средства;
  • после 30 можно переходить на усиленные увлажняющие и питательные кремы или гели;
  • после 40 рекомендуют использовать омолаживающие косметические продукты, замедляющие процесс старения, .

Кроме применения правильных средств, необходимо не забывать об использовании солнцезащитных очков и кремов с УФ-фильтрами. Солнечные лучи пересушивают и без того нежную кожу, вызывая ее обезвоживание. Регулярное использование солнцезащитных косметических продуктов и очков сокращает риск появления преждевременных морщин.

Распространенные ошибки

К сожалению, многие девушки и женщины допускают грубейшие ошибки при нанесении крема для век. Основные из них:

  1. Недостаточное очищение. Перед нанесением кожу нужно тщательно очистить от остатков косметики, пыли и прочего. Лучше всего использовать специальные средства для снятия макияжа, но не мыло. Не допускается и использование слишком горячей или холодной воды.
  2. Слишком густое нанесение. Толстый слой затрудняет «дыхание» дермы, а, соответственно, и впитывание средства. Кроме того, нанесенный таким образом крем перед сном, может вызвать отеки и раздражение.
  3. Слишком экономное использование. Желание сэкономить дорогостоящий косметический продукт приводит к снижению эффекта от его использования.
  4. Интенсивное растирание. Кожу нельзя интенсивно тереть, так как она очень легко растягивается, что приводит к появлению морщин. Движения должны быть очень нежными и легкими, без сильных нажатий.

Техника нанесения крема

Чтобы уход за кожей вокруг глаз был наиболее эффективным, нужно придерживаться простых правил нанесения крема:

  1. Кожу следует хорошо очистить. После снятия макияжа с глаз специальными средствами, смыть их остатки нужно теплой водой. Полезными считается и умывания теплыми отварами трав – ромашки, липы, крапивы.
  2. На верхнее веко крем нужно наносить по линии косточки от внутреннего уголка глаза к внешнему.
  3. На нижнее веко крем наносят по направлению от внешнего уголка глаза к переносице.
  4. Средство не должно попадать на ресницы и слизистые. Не рекомендовано его нанесение и на подвижное веко.
  5. Сначала подушечки пальцев макают в крем и аккуратно проставляют небольшие точки по указанным линиям, а после средство легонько «вбивают» в кожу.
  6. Движения следует выполнять по направлению от косточки к глазу, т. е. на верхнем веке движения будут сверху вниз, а на нижнем наоборот.
  7. Второй вариант движений – по кругу. Похлопывания кончиком пальца начинают на верхнем веке у переносицы и движутся к виску. После переходят к нижнему веку, двигаясь обратно к переносице.
  8. Лучше всего наносить средство средним или безымянным пальцем.
  9. Ночной крем нельзя наносить непосредственно перед сном. Лучше всего сделать это за 2 – 3 часа до того, как отправиться в постель. Так, на утро не будет сюрпризов в виде отечности век.
  10. Утром после нанесения крема нужно подождать 15 – 20 минут, а после уже приступать к макияжу. Если не дать средству хорошо впитаться, то декоративная косметика «поплывет» или просто не ляжет ровным слоем.

Несколько важных секретов

Еще несколько советов для каждой женщины:

  • наносить средство нужно сразу после умывания, на немного влажную кожу. Однако нельзя допускать наличие капель воды, так как в таком случае крем может «поплыть» и попасть в глаза, что вызовет раздражение, неприятные ощущения или аллергию;
  • для улучшения впитывания, перед нанесением баночку следует подержать в ладонях 5 минут, чтобы разогреть ее до температуры тела;
  • не рекомендовано применять постоянно одно и то же средство. Лучше всего менять производителя каждые 2 – 3 месяца;
  • интенсивно питательные сыворотки не стоит использовать чаще 2 – 3 раз неделю, чтобы не спровоцировать перенасыщение;
  • остатки крема необходимо удалять с поверхности. Через 15 минут после нанесения, веко стоит слегка промокнуть косметической или бумажной салфеткой.

Кожа вокруг глаз – отражение возраста, здоровья и настроения. Она первая реагирует на усталость, недостаток сна и плохое самочувствие. Чтобы сохранить красоту и молодость, необходимо не только регулярное и правильное использование крема для век, но и здоровый сон и отдых.

Читая описания новых спортивных моделей от того или иного автопроизводителя, часто встречаешь термин "турбонаддув". Турбокомпрессоры, динамика, скоростные качества - это одна из самых будоражащих тем для каждого автолюбителя. Можно много говорить о респектабельности и комфорте, но классный спорткар просто притягивает к себе взгляды.

Давайте рассмотрим, в чём заключается главная особенность и как работает турбонаддув?

Различные производители постоянно внедряют новые технологии, направленные на повышение производительности двигательных агрегатов. И надо признать, что есть определённый прогресс, так как появляется всё больше и больше новых технологий. Хотя при этом многие признают, что суть остаётся та же.

Технология "наддува"

Термин "наддув" обозначает процесс повышения свежего заряда топлива в двигателе внутреннего сгорания, благодаря искусственному повышению давления. Данная технология предназначается в первую очередь для повышения мощности. При самых удачных раскладах, показатель улучшается до 45%.

Наиболее распространённым является так называемый агрегатный наддув, известный в широких кругах как "турбонаддув". И ключевым элементом в данном случае является турбокомпрессор.

Правда механический компрессор постепенно уходит в прошлое, вместо него производители применяют турбину.

Он основывается на более продуманной утилизации отработанных газов. Их энергия за счёт нагнетания давления используется для повышения мощности. В итоге удаётся заметно повысить производительность.

При работе в двигателе сгорает топливо, за счёт чего вырабатывается энергия для движения. Однако выхлопные газы после этого просто выходят наружу. Турбонаддув позволяет использовать их для повышения мощности.

Для этого используется турбина.

    Газы попадают на крыльчатку, приводя её в движение.

    На одном валу с ней располагается компрессор, который непосредственно нагнетает давление в цилиндрах.

В обычной системе воздух попадает естественным путём, за счёт разрежения при открытии поршня.

Искусственное нагнетания приводит к тому, что внутрь цилиндра попадает больше воздушно-топливной смеси. А это в свою очередь приводит к выработке большей мощности при сгорании. Именно так работает турбонаддув в машине.

Агрегатный турбонаддув предназначается исключительно для того, чтобы повысить мощность двигателя и его КПД.

Технология применяется в тех случаях, когда требуется сделать мотор более мощным, сохраняя при этом его габариты и размеры. Главное достоинство заключается в том, что повышается мощность без повышения оборотов двигателя.

Компрессор позволяет искусственно нагнетать давление в системе, за счёт чего увеличивается объём сгораемого топлива, и соответственно повышается мощность. Автомобиль начинает на тех же оборотах двигаться гораздо быстрее.

Недостатки турбонаддува

У турбокомпрессора есть и свои минусы. За скорость необходимо платить. В первую очередь, конечно, это выражается в расходе топлива. В зависимости от регулировки наддува и особенностей той или иной модели расход топлива может значительно возрастать.

Повышенная мощность и увеличенный объём сгораемого топлива приводит к тому, что температура при такте сжатия повышается в разы. Это в свою очередь создаёт опасность возникновения детонации. И чтобы избежать этого требуется установка дополнительных элементов - промежуточных охладителей, регуляторы степени сжатия и т.д.

Система включает в себя несколько элементов:

    Турбокомпрессор;

    Интеркулер;

    Регулировочный клапан (поддерживающий заданное давление);

    Перепускной клапан;

    Выпускной коллектор.

Также современные системы турбонаддува оснащаются многочисленными датчиками, позволяющими лучше контролировать весь процесс.

Многие производители сейчас устанавливают свои собственные версии турбонаддува, в том числе и на дизельные версии. В целом они демонстрируют довольно неплохие результаты. Автомобилисты при покупке получают возможность выбрать ту версию, которая им подходит больше всего. Это касается не только наличия дополнительных опций, но и двигателя. Производители же постоянно работают над повышением эффективности - снижение расхода топлива и одновременное улучшение динамических характеристик автомобиля.

Видео

Подробнее о работе турбины смотрите следующий видеоматериал:

Слово «турбонаддув» хоть раз в жизни слышал, вероятно, каждый автомобилист. Еще в старые советские времена среди гаражных мастеров ходило множество невероятных слухов о колоссальном приросте мощности, даваемом турбонаддувом, однако реально с моторами такого типа в легковых авто никто тогда не сталкивался.

Сегодня же наддувные двигатели прочно вошли в нашу действительность, однако в реальности далеко не каждый может сказать о том, как работает турбина в автомобиле, и какая существует реальная польза либо вред от использования турбины.

Что ж, попробуем разобраться в этом вопросе и узнать, каков принцип работы турбонаддува, а также о том, какие он имеет преимущества и недостатки.

Автомобильная турбина — что это такое

Говоря простым языком, автомобильная турбина представляет собой механическое устройство, подающее в цилиндры воздух под давлением. Задачей турбонаддува является увеличение мощности силового агрегата при сохранении рабочего объема мотора на прежнем уровне.

То есть, по факту, используя турбонаддув, можно добиться пятидесятипроцентного (и даже более) прироста мощности в сравнении с безнаддувным мотором аналогичного объема. Обеспечивается повышение мощности тем, что турбина подает в цилиндры воздух под давлением, что способствует лучшему горению топливной смеси и, как результат, мощностной отдаче.

Чисто конструктивно турбина представляет собой механическую крыльчатку, приводимую в действие выхлопными газами двигателя. По сути, используя энергию выхлопа, турбонаддув способствует захвату и подаче «жизненно важного» для мотора кислорода из окружающего воздуха.

Сегодня турбонаддув выступает самой эффективной в техническом плане системой для повышения мощности мотора, а также достижения и токсичности отработанных газов.

Видео — как работает автомобильная турбина:

Турбина одинаково широко применяется как на бензиновых силовых агрегатах, так и на дизелях. При этом в последнем случае турбонаддув оказывается наиболее эффективным ввиду высокой степени сжатия и малой (относительно бензиновых моторов) частоты вращения коленвала.

Кроме того, эффективность применения турбонаддува на бензиновых двигателях ограничена возможностью проявления детонации, которая может возникать при резком увеличении оборотов мотора, а также температура выхлопных газов, которая составляет порядка одной тысячи градусов по Цельсию против шестисот у дизеля. Само собой, что подобный температурный режим способен привести к разрушению элементов турбины.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что турбонаддувные системы у различных производителей имеют свои отличия, существует и ряд общих для всех конструкций узлов и агрегатов.

В частности, любая турбина имеет воздухозаборник, установленный непосредственно за ним воздушный фильтр, заслонку дросселя, сам турбокомпрессор, интеркулер, а также впускной коллектор. Элементы системы соединяются между собой шлангами и патрубками, выполненными из прочных износостойких материалов.

Как наверняка заметили читатели, знакомые с конструкцией автомобиля, существенным отличием турбонаддува от традиционной системы впуска является наличие интеркулера, турбокомпрессора, а также конструктивных элементов, предназначенных для управления наддувом.

Турбокомпрессор или, как его еще называют, турбонагнетатель, представляет собой основной элемент турбонаддува. Именно он отвечает за увеличение давления воздуха во впускном тракте двигателя.

Конструктивно турбокомпрессор состоит из пары колес – турбинного и компрессорного, которые размещаются на роторном валу. При этом каждое из этих колес имеет собственные подшипники и заключено в отдельный прочный корпус.

Как работает турбонаддув в машине

Энергия отработанных выхлопных газов в двигателе направляется на турбинное колесо нагнетателя, которое под воздействием газов вращается в своем корпусе, имеющем особую форму для улучшения кинематики прохождения выхлопных газов.

Температура здесь весьма высока, а потому корпус и сам ротор турбины вместе с ее крыльчаткой выполняются из жаропрочных сплавов, способных выдерживать длительное высокотемпературное воздействие. Также в последнее время для этих целей используются керамические композиты.

Компрессорное колесо, вращаемое за счет энергии турбины, осуществляет всасывание воздуха, его сжатие и последующее нагнетание в цилиндры силового агрегата. При этом вращение компрессорного колеса также производится в отдельной камере, куда попадает воздух после прохождения через воздухозаборник и фильтр.

Видео — для чего нужен турбокомпрессор и как он работает:

Как турбинное, так и компрессорные колеса, как уже говорилось выше, жестко закрепляются на роторном валу. При этом вращение вала производится с помощью подшипников скольжения, которые смазываются моторным маслом из основной системы смазки двигателя.

Подача масла к подшипникам производится по каналам, которые располагаются непосредственно в корпусе каждого подшипника. Для того, чтобы герметизировать вал от попадания масла внутрь системы, используются специальные уплотнительные кольца из жаростойкой резины.

Безусловно, основной конструктивной сложностью для инженеров при проектировании турбонагнетателей является организация их эффективного охлаждения. Для этого в некоторых бензиновых моторах, где тепловые нагрузки наиболее высоки, нередко применяется жидкостной охлаждение нагнетателя. При этом корпус, в котором расположены подшипники, включается в двухконтурную систему охлаждения всего силового агрегата.

Еще одним важным элементом системы турбонаддува является интеркулер. Его предназначением выступает охлаждение поступающего воздуха. Наверняка многие из читателей этого материала зададутся вопросом о том, зачем охлаждать «забортный» воздух, если его температура и так невелика?

Ответ кроется в физике газов. Охлажденный воздух увеличивает свою плотность и, как результат, возрастает его давление. При этом конструктивно интеркулер представляет собой воздушный либо жидкостный радиатор. Проходя через него, воздух снижает температуру и увеличивает свою плотность.

Важной деталью системы турбонаддува автомобиля выступает регулятор давления наддува, представляющий собой перепускной клапан. Он применяется с целью ограничить энергию отработавших газов двигателя и направляет их часть в сторону от колеса турбины, что позволяет регулировать давление наддува.

Привод клапана может быть пневматическим или электрическим, а его срабатывание осуществляется за счет сигналов, получаемых от датчика давления наддува, которые обрабатываются блоком управления двигателем автомобиля. Именно электронный блок управления (ЭБУ) подает сигналы на открытие или закрытие клапана в зависимости от данных, получаемых датчиком давления.

Помимо клапана, регулирующего давление наддува, в воздушном тракте непосредственно после компрессора (где давление максимально) может монтироваться предохранительный клапан. Целью его использования является защита системы от скачков давления воздуха, которые могут быть в случае резкого перекрытия дроссельной заслонки двигателя.

Избыточное давление, возникающее в системе, стравливается в атмосферу с помощью так называемого блуофф-клапана, либо направляется на вход в компрессор клапаном типа bypass.

Принцип работы автомобильной турбины

Как уже писалось выше, принцип действия турбонаддува в автомобиле основывается на использовании энергии, выделяемой отработавшими газами двигателя. Газы вращают колесо турбины, которое, в свою очередь, через вал передает крутящий момент колесу компрессора.

Видео — принцип работы двигателя с турбонаддувом:

Тот, в свою очередь, сжимает воздух и осуществляет его нагнетение в систему. Охлаждаясь в интеркулере, сжатый воздух попадает в цилиндры двигателя и обогащает смесь кислородом, обеспечивая эффективную «отдачу» мотора.

Собственно, именно в принципе действия турбины в автомобиле кроются ее достоинства и недостатки, устранить которые инженерам весьма непросто.

Плюсы и минусы турбонаддува

Как уже известно читателю, турбина в автомобиле не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя. По логике, подобное решение должно нивелировать зависимость оборотов турбины от частоты вращения последнего.

Тем не менее, в реальности эффективность работы турбины находится в прямой зависимости от оборотов мотора. Чем сильнее открыта , чем больше обороты мотора, тем выше энергия выхлопных газов, вращающих турбину и, как результат, больше объем воздуха, нагнетаемого компрессором в цилиндры силового агрегата.

Собственно говоря, «опосредованная» связь между оборотами и частотой вращения турбины не через коленвал, а через выхлопные газы, приводит к «хроническим» недостаткам турбонаддувов.

Среди них – задержка роста мощности мотора при резком нажатии на педаль «газа», ведь турбине нужно раскрутиться, а компрессору – дать цилиндрам достаточную порцию сжатого воздуха. Подобное явление называют «турбоямой», то есть моментом, когда отдача мотора минимальна.

Исходя из этого недостатка сразу исходит и второй – резкий скачок давления после того, как двигатель преодолевает «турбояму». Это явление получило название «турбоподхвата».

И главной задачей инженеров-мотористов, создающих наддувные двигатели, является «выравнивание» этих явлений для обеспечения равномерной тяги. Ведь «турбояма», по своей сути, обуславливается высокой инерционностью системы турбонаддува, ведь для приведения наддува «в полную готовность» требуется определенное время.

В результате потребность в мощности со стороны водителя в конкретной ситуации приводит к тому, что мотор не способен «выдать» все свои характеристики одномоментно. В реальной жизни это, например, потерянные секунды при сложном обгоне…

Безусловно, сегодня существует ряд инженерных ухищрений, позволяющих минимизировать и даже полностью исключить неприятный эффект. В их числе:

  • использование турбины с переменной геометрией;
  • использование пары турбокомпрессоров, расположенных последовательно либо параллельно (так называемые схемы twin-turdo или bi-turdo);
  • применение комбинированной схемы наддува.

Турбина, имеющая переменную геометрию, осуществляет оптимизацию потока выхлопных газов силового агрегата за счет изменения в режиме реального времени площади входного канала, через который они поступают. Подобная схема турбин очень распространена в турбонаддувах дизельных моторов. В частности, именно по этому принципу функционируют турбодизели Volkswagen серии TDI.

Схема с парой параллельных турбокомпрессоров используется, как правило, в мощных силовых агрегатах, построенных по V-образной схеме, когда каждый ряд цилиндров оснащен собственной турбиной. Минимизация эффекта «турбоямы» достигается за счет того, что две малые турбины имеют гораздо меньшую инерцию, нежели одна большая.

Система с парой последовательных турбин используется несколько реже двух перечисленных, но она же обеспечивает наибольшую эффективность за счет того, что двигатель оснащается двумя турбинами, обладающими различной производительностью.

То есть при нажатии на педаль «газа» в действие вступает малая турбина, а при росте скорости и оборотов подключается вторая, и они работают суммарно. При этом эффект «турбоямы» практически исчезает, а мощность нарастает планомерно сообразно ускорению и росту оборотов.

При этом многие автопроизводители используют даже не два, а три турбокомпрессора, как например компания BMW в своей схеме triple-turbo. А вот инженеры, проектировавшие суперкар Bugatti, вообще оснастили силовой агрегат сразу четырьмя последовательными компрессорами, что позволило достичь уникальных мощностных характеристик при вполне «гражданском» поведении мотора в рядовых режимах езды.

Часто новички мне задают вопрос – а как работает турбина? Конечно же, это применительно к машинам (однако они применяются много где). Интерес к этому агрегату растет день ото дня, все потому что сейчас на рынок выходит все больше турбированных моторов. Обусловлено это увеличение производительности, а также экологическими нормами. Как не прискорбно, но думаю — через лет так скажем 10 – 15, обычных атмосферников уже и не останется …


Для начала небольшое определение.

Турбина автомобиля – это агрегат, который призван повысить производительность двигателя внутреннего сгорания, за счет увеличения крутящего момента – следовательно, и лошадиных сил. Даже при малом объеме такая силовая установка может обойти обычный атмосферный двигатель большего объема.

Как видите устройство «вроде как» полезное, причем оно поднимает , примерно на 10 – 20%, что очень существенно!

Если сказать простыми словами — то при малом объеме, мы получаем больше мощности!


Отличить обычный и турбированный двигатель, можно даже на слух, достаточно запустить их и послушать. Турбина издает небольшой свист, который будет все сильнее, если обороты двигателя растут. Если положить руку на сердце, турбину, возможно установить на любой обычный атмосферный двигатель, главное правильно ее настроить, поэтому для начала давайте вспомним обычный вариант.

Двигатель внутреннего сгорания – атмосферный

Принцип давно уже изучен и я бы сказал «избит»! Большинство моторов имеют четырехтактный цикл, конечно есть и двухтактные, но они на автомобилях применяются редко. Как мы можем знать, работа основана на компрессии, вот почему это такой важный показатель, и он должен быть всегда в норме.

ИТАК (4 такта):

1 такт – поршень идет вниз, открываются впускные клапана и в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь.

2 такт — сжатие – поршень идет «максимально» вверх, сжимая смесь.

3 такт – воспламенение – сжатая смесь воспламеняется от свечей зажигания, происходит мини взрыв, который толкает поршень вниз.

4 такт — выход отработанных газов – открываются другие клапана, которые выводят эти газы, выталкивает их поршень, который также идет наверх.


Эта «классика» работает вот уже много лет, с момента основания двигателя внутреннего сгорания. Сразу хочется отметить мощность у такого классического строения – повышается за счет увеличения объема цилиндров. ТО есть двигатель объемом в 1,4 литра будет заведомо слабее, чем вариант в 2,0 литра. Но относительно недавно (если брать историю моторостроения), появились первые турбины, которые устанавливаются на этот классический двигатель, и меняют расклад сил.

Как работает турбина?

Завораживающее слово «ТУРБО», для многих мальчишек это просто предел мечтаний – некоторые так и хотят прокачать свою ПРИОРУ и «лихачить» по городу. Однако чтобы тюнинговать свой автомобиль, нужно знать устройство турбины.


Итак – основная задача, этого аппарата нагнетать в двигатель как можно больше воздуха. Я бы даже сказал нагнетать с силой!

Для чего это делается – как мы уже поговорили сверху, поршни приводятся в движение за счет сжигания воздушно – топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Чем больше ее поступило, чем больше мощность может развить силовой агрегат. Сам мотор может засосать ограниченное количество воздуха – вот бы было хорошо, если бы кто-то его туда закачал в большем объеме!

И этим как раз и занимается турбина. Она раскручивается до безумных значений, порядка 200 – 240 000 оборотов в минуту. И под давлением подает максимально много воздушной смеси в цилиндры двигателя. Это означает что при одинаковом объеме, можно сжигать намного больше этой смеси, что напрямую передается и мощности!

Если взять строение турбины – то здесь можно выделить две крыльчатки .


Первая вращается от давления отработанных газов, которые идут через глушитель, к ней жестко подсоединен вал.

Вторая крыльчатка, также сидит на валу, только с другой стороны и ей передается это вращение. Она начинает засасывать воздух (если хотите как пылесос), и под давлением нагнетать его в двигатель.


Вал, на котором сидят две крыльчатки (условно назовем их «горячая» и «холодная»), имеет подшипники, которые смазываются маслом двигателя (помимо смазывания, оно забирает и лишнюю температуру), чтобы масло не уходило в отсеки с крыльчатками, за подшипниками есть специальные изоляторы, которые тормозят его расход.


Как видите принцип работы очень простой. Если все же не поняли, посмотрите мое видео с разъяснением.

Турбо-яма

Минусом работы турбированного агрегата, является такое явление как «турбо-яма» (). При низких оборотах турбина раскручивается не сильно, а поэтому не способна нагнетать большое количество воздуха. Если вы резко давите на педаль газа — то нужно какое-то время чтобы отработанные газы дошли до крыльчатки турбины и раскрутили ее! Однако пройдет немного времени, 1 – 2 секунды, прежде чем произойдет «выстрел» динамики.

В народе это явление называется турбо-ямой, то есть прежде чем резко ускориться, нужно подождать 1 или 2 секунды, пока раскрутится турбина.

Конечно, сейчас есть такое понятие как – к обычной турбине подсоединяют еще одну, как правило – механическую (а с недавнего времени и ), которая работает на низких оборотах, нагнетая нужное количество воздуха на низах, затем когда обороты вырастают, включается основная. Таким образом, турбо – яма побеждается.


Про него также у меня есть статья (). Воздух, который нагнетается в цилиндры, под «бешеными» оборотами крыльчатки – нагревается. А при нагреве падает плотность и концентрация кислорода. Чтобы его охладить применяется такое устройство как – интеркуллер, он охлаждает поток, делая его более плотным, что положительно сказывается на производительности.


Минусы турбин

Минусы у этого агрегата также существенны:

1) Это более частая замена масла, потому как подшипники очень требовательны к качеству смазки (все же там просто огромные обороты).

2) Ресурс не такой большой, обычно ходят по 150 000 километров.

3) Дорогостоящий ремонт, если менять на немецком автомобиле, то это примерно от 70 000 рублей.

4) Топливо – с турбиной нужно заправляться высокооктановыми бензинами, не ниже 95, что «бьет» по кошельку.

5) Охлаждение турбины – старые варианты таких устройств, нужно было правильно охлаждать. Иначе если вы просто заглушите машину, то от перепада температур, крыльчатку просто может «покоробить», далее ремонт. Поэтому, они не дают двигателю сразу заглохнуть, а несколько минут работают на низких оборотах – охлаждая крыльчатку.

Вот такой вот агрегат эта турбина, из сегодняшней статьи вы поняли – как она работает, теперь вы «подкованы».

НА этом заканчиваю, думаю было интересно.