Современные системы безопасности автомобиля. Электронные системы безопасности автомобиля

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

    бизнес-план , добавлен 22.05.2010

    Концепции "Аудит безопасности" на примере британской и канадской практик. Сравнение принципа аудита безопасности с принципом оценки уровня содержания автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, применяемым в России.

    методичка , добавлен 25.06.2009

    Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя. Оценка влияния, качества, правильности установки и информативности дорожных знаков и иных сооружений на безопасность дорожного движения. Назначение и классификация дорожных знаков.

    дипломная работа , добавлен 11.12.2009

    Нормативно-правовое и техническое регулирование в области обеспечения безопасности движения поездов. Осторожность при производстве работ на путях. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах. Расчет допустимых скоростей движения состава.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2014

    Состояние безопасности движения на железных дорогах России. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Выбор вида профиля и варианта уклонов. Нормы закрепления вагонов на пути с вогнутым профилем.

    практическая работа , добавлен 17.03.2015

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Количественный и топографический анализ аварийности в г. Столбцы. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока. Корректировка дислокации дорожных знаков. Совершенствование организации дорожного движения на различных участках.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2016

Что обозначают эти аббревиатуры: DSC, HDS, EBA и т.д.? Публикуем расшифровку и краткие характеристики этих систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности и комфорт.

Основные электронные системы безопасности современных автомобилей

AAR (Automatic Air Recirculation)
Система BMW, автоматически отключающая рециркуляцию (забор) воздуха при обнаружении вредных примесей в нем.

ABC (Active Body Control)
Система активного контроля в Mercedes, служит для регулировки жесткости амортизаторов и величину дорожного просвета.

ACD (Active Center Differential)
Система межосевого дифференциала в автомобилях «Мицубиси», имеет три режима: асфальт, гравий, снег.

ADB-X (Automatic Differential Brake)
Электронная система, входящая в DSC. Подтормаживает буксующие колеса.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction)
Система курсовой устойчивости, пресекает проскальзывание ведущих колес автомобиля.

ASR (Anti-Slip Regulation).
Аналоги: ETS, ESR, TCS, STC, TSC, TRACS, TRC.
Противопробуксовочная система.
В случае возникновения пробуксовки колес автомобиля, система ASR автоматически уменьшает обороты двигателя, и если необходимо, притормаживает колеса, которые начинают буксовать. Может входить в систему ESP

ABS (Anti-Lock Brake System).
Антиблокировочная система тормозов (АБС).
Служит для предотвращения потери сцепления колес автомобиля с дорогой при резком торможении. Препятствует блокировке тормозов при торможении

AWC (ALL Wheels Control)
Используется в полноприводных автомобилях Mitsubishi, осуществляет контроль над крутящим моментом, торможением, усилием на руле и жесткостью подвески.

AYC (Active Yaw Control)
Дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами для компенсации недостаточной/избыточной поворачиваемости.

BA, BAS (Brake Assist)
В случае экстренного торможения поднимает давление в тормозной магистрали.

CBC (Cornering Brake Control)
Регулирует давление индивидуально в каждом тормозном цилиндре для того, чтобы автомобиль мог тормозить при повороте с максимальной эффективностью. Система разработана инженерами БМВ.

CBS (Condition Based Service)
Опять же разработка баварских автомобилестроителей. Служит для диагностики автомобилей BMW и записывает данные в чип, расположенный в ключе.

DAC (Downhill Assist Control)
Аналоги: HDC, DDS
Контролирует скорость при спуске с горы. Как правило, при движении вперед не более 5-7 км/ч, задним ходом — 3-5 км/ч.

DBC (Dynamic Brake Control)
Аналоги: BA, BAS
Помогает при экстренном торможении, управляет давлением в тормозной системе.

DRC (Dynamic Ride Control) механическая система, изменяющая характеристики амортизаторов. Внедрено инженерами Audi.

DSC (Dynamic Stability Control)
Аналоги: ESP
При возникновении сноса или заноса притормаживает нужные колеса и контролирует тягу двигателя.

DSG (Direct Shift Gearbox)
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, переключает передачи без разрыва потока мощности.

DSP (Dynamic Shift Program)
Позволяет адаптироваться коробке передач к стилю езды водителя и внешним условиям.

DSTC ((Dynamic Stability and Traction Control)
Аналоги: ASC+T
Динамическая стабилизация и контроль тяги.

DTC (Dynamic Traction Control)
Программа в DSC. Управляет крутящим моментом на ведущих колесах при старте автомобиля и при переключении передач.

EBA (Emergency Brake Assist).
Аналоги: BA, BAS, PA, PABS.
Система помощи водителю при экстренном торможении.
Управляет давлением в гидравлической системе тормозов автомобиля. При экстренном торможении может самостоятельно увеличить давление в тормозной магистрали.

EBD (Electronic Braking Distribution)
Система оптимального распределения тормозного усилия между колесами автомобиля.
Распределяет тормозные силы, ориентируясь на количество пассажиров и загрузку автомобиля, делая торможение более эффективным.

EDS

EDC (Electronic Damper Control)

EDL (Electronic Differential Lock)
Имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колес.

EPB (Electronic Parking Brake)
Электронная система, имитирующая механический ручной тормоз. При нажатии педели газа отключается.

ESP (Electronic Stability Program).
Аналоги: DSC, VDC, VSC, DSTC, ATTS, VSA.
Система курсовой устойчивости (система стабилизации движения).
Служит для стабилизации движения автомобиля. Срабатывает при возникновении опасной ситуации, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Понижает обороты двигателя и притормаживает нужные колеса для выравнивания автомобиля на нужную траекторию движения.

EDS (Elektronische Differential Spree)
Система электронной блокировки дифференциала.
На скорости до 40 км/ч система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорении и движении на подъеме. При пробуксовке одного из ведущих колес система блокирует дифференциал и перераспределяет больший крутящий момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.

EDC (Electronic Damper Control)
Электронная система регулировки жесткости амортизаторов.
Система EDC адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Также позволяет водителю самостоятельно выбирать режим жесткости подвески.

FPS (Fire Prevention System)
При возникновении угрозы пожара перекрывает подачу топлива. Разработка Alfa-Romeo.

HAC (Hill-start Assist Control)
Аналоги: MSR
Исключает пробуксовку при движении в гору, притормаживая ведущие колеса.

HDC (Hill Descent Control)
Аналоги: DAC
Система контроля тяги при спуске с крутых и скользких склонов.
При включении автоматически поддерживает скорость спуска, подтормаживая колеса и снижая обороты двигателя. Стоит на полноприводных автомобилях.

HH (Hill Holder)
Система помощи при троганье в подъем. После того, как водитель отпустил педаль тормоза, удерживает машину от скатывания вниз тормозами в течение 1,5 сек.

MSR (Modulate System Regulation)
Для регулировки крутящего момента на колесах на крутых подъемах, для исключения пробуксовок.

PDS (Park Distance Control)
Парктроник. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние до ближайшего препятствия и система оповещает водителя голосом, звуковыми/световыми сигналами.

SRS / Air Bag (Supplemental Restraint System)
Вспомогательная система удержания.
Включает в себя пневматические подушки безопасности Air Bag и преднатяжители ремней безопасности. SRS срабатывает при лобовом и боковом столкновении.

TC (Traction Control)
Аналоги: ASR
Система для уменьшения пробуксовки колес при старте.

TDI (Tire Damage Indicator)
Система для отслеживания давления воздуха в шинах автомобиля.

VDC (Vehicle Dynamic Control)
Контролирует крутящий момент для стабилизации траектории.

VSC (Vehicle Stability Control)
Аналоги: DSC, ESP
При заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая нужные колеса.

WIL (Whiplash Injury Lessening)
Система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади. Разработана Toyota.

Безусловно, разных систем безопасности автомобиля много, каждая компания разрабатывает что-то свое. С появлением новых моделей авто внедряются все более передовые системы безопасности и совершенствуются старые. Растет комфорт. Мы будем следить за разработками в этой области.

Если у вас есть что добавить или уточнить – нам.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Большой обзор автопроизводителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения для автономного транспорта.

В закладки

Аналитик Брайан Солис, последние несколько лет изучающий индустрию беспилотных технологий, сформулировал основные тенденции на рынке:

  • ​Полуавтономные транспортные средства как последний шаг на пути к полной автономности.
  • Автомобиль как место для отдыха, а обустройство салона – отдельное направление для вложения средств.
  • «Очеловечивание» поведения беспилотных автомобилей для удобства остальных участников движения.
  • Высокая конкуренция в использовании технологических новинок и стартапов. Предпочтение отдается инновациям в программной и аппаратной сферах, обеспечивающим основную долю монетизации проекта.

Крупные производители скупают стартапы, чтобы владеть не только новыми идеями, но и талантами, порождающими их, поэтому в автомобильном бизнесе ожидается рост ИТ-вакансий. Все это позволяет выходить на передний план принципу «подключи и работай», когда новые технологии могут быть легко модифицированы в реальные модели автомобилей.

Автономные автомобили работают в таких отраслях как фермерство, управление запасами и строительство. Uber, Tesla и Mercedes-Benz экспериментируют с применением технологий автономного вождения в городских автобусах и полуприцепах.

При всей жесткости конкуренции на автомобильном рынке компании объединяются для снижения стоимости технологий для конечного потребителя. Например, первоначальное внедрение Waymo лидара обошлось в $80 тысяч за автомобиль, однако сейчас затраты снизились до $50 тысяч. Лидар рекламировался как радиолокационная обработка изображений, но на рынке уже более совершенные технологии, что провоцирует компанию на снижение стоимости лидара.

С учетом внешних условий и результатов испытаний есть все основания ждать запуска беспилотных автомобилей к 2021 году. Первое время такие автомобили будут ограничены фиксированными маршрутами общественного транспорта, поскольку на данном этапе люди хотят видеть полуавтономные автомобили, и производители идут им навстречу, делая переход к самостоятельным автомобилям постепенным.

В индустрии выделяют шесть уровней, характеризующих вождение любого автомобиля.

  • ​ Уровень 0. Вождение в обычном режиме – водитель самостоятельно регулирует ситуацию на дороге, руки всегда на руле, нога на педали.
  • Уровень 1. Вспомогательные функции автомобиля – интеллектуальные функции повышают уровень безопасности и комфорта. Водитель нужен для разрешения всех чрезвычайных ситуаций.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация – часть задач может быть автоматизирована, однако пока контролируется водителем, который остается, в большинстве случаев, вовлечен в процесс вождения.
  • Уровень 3. Условная автоматизация – автомобиль управляет большинством важных для безопасности функций, водитель берет на себя управление только при сложных сценариях.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация – самостоятельное движение возможно в большинстве дорожных условий без вмешательства человека. Водитель становится пассажиром.
  • Уровень 5. Полная автономия – полностью автоматизированное вождение в любых условиях без водителя-человека.

Фото с сайта hackaday.io

Local motors

Компания объединяет проекты открытого типа и микрозаводы по всему миру для производства автономных транспортных средств.

В июне 2016 года представила Olli, самоходный автобус, которым можно управлять через мобильное приложение или направлять по заранее спланированному маршруту, а его когнитивное программное обеспечение распознает голосовые команды и может обосновать принятое решение. Olli ориентирован на использование транзитными агентствами и муниципальными учреждениями. Производится с помощью 3D-печати и вмещает до 12 человек.

Фото с сайта ofeet.ru

Lucid

Lucid Motors в 2017 году построит в Аризоне завод стоимостью $700 млн для производства новой линии электромобилей. Компания – первопроходец в производстве литиево-ионных аккумуляторов.

Ближайшая цель Lucid – высокопроизводительный 1000-сильный автомобиль с ожидаемым диапазоном в 400 миль за заряд. Прототип включит возможности самостоятельного вождения, его оснастят ультразвуковыми датчиками, камерами дальнего действия, лидаром и стеклянной крышей. Начало производства линейки ожидается не раньше 2019 года, ориентировочная стоимость превысит $100 тысяч.

Фото с сайта hi-news.ru

Mercedes-Benz

В 1995 году Mercedes-Benz открыл центр исследований и разработок в Кремниевой долине, который работает над информационно-развлекательными системами, автономным вождением и аккумуляторной технологией. А полностью автономный автомобиль S500 Intelligent Drive уже можно встретить на улицах Кремниевой долины.

В июле 2016 года Mercedes запустил автономный автобус с CityPilot, который он назвал «вехой на пути к автономному городскому автобусу и революционной системой мобильности в будущем».

Фото с сайта uincar.ru

Mitsubishi

Mitsubishi продемонстрировала свою концепцию беспилотного автомобиля в октябре 2015 года. В автомобиле предусмотрена возможность дистанционного управления, используются спутниковые данные и 3D-карты высокого разрешения.

В 2020 году компания надеется внедрить полностью автономный автомобиль. Сейчас Mitsubishi адаптирует технологии, изначально разработанные для военного применения, как партнер Министерства обороны Японии.

Изображение с сайта motorglobe.org

NextEV

NextEV – китайский стартап, объявивший в октябре 2016 года о намерении выйти на рынок электронных транспортных средств. Занимается разработкой полностью электрического суперкара стоимостью $1 млн, бортовые системы которого перейдут под управление искусственного интеллекта NOMI.

Кроме того, стартап активно инвестирует в автономную технологию, возглавляемую Джейми Карлсоном, ранним участником команды автопилота Tesla .

Фото с сайта theverge.com

Nissan

Компания объявила о выпуске полуавтономных автомобилей Nissan Leaf с 2017 года в рамках своей системы Propilot. На первом этапе будут введены вспомогательное рулевое управление и торможение на автомагистралях. К 2018 году будет представлена навигационная функция с несколькими полосами движения, аналогичная той, которая используется в текущих моделях Tesla и некоторых моделях Mercedes-Benz. В 2020 году Nissan добавит новые возможности для навигации по городу.

Параллельно Nissan работает с исследователями из NASA над проектом автономных систем управления и проектами взаимодействия человека и машины. В частности, технология Seamless Autonomous Mobility, работает по тому же принципу, что и система управления NASA для передвижения роверов: в нестандартной ситуации машина останавливается и связывается с центром.

Фото с сайта geektimes.ru

Porsche

Несмотря на то, что генеральный директор Porsche Оливер Блюм сообщил немецкой газете, что Porsche не разрабатывает беспилотные модели, в сентябре 2016 года в Париже была представлена конкурирующая с Tesla миссия E, которую компания выведет на рынок в 2020 году. Но при этом полностью автономный автомобиль производить не планируется, поскольку Porsche уверена, что главное удовольствие, которое может получить водитель от элитного автомобиля – возможность самостоятельно управлять им.

Фото с сайта solara-nvisible.ru

Peugeot , Citroen и

Французский автоконцерн объявил, что в его автомобилях к 2018 году будут доступны системы поддержки водителя второго уровня, а к 2021 году – полностью автономные транспортные средства. В краткосрочной перспективе автомобили оснастят интеллектуальной системой, которая может принимать на себя управление в случае необходимости.

В то же время компания придерживается позиции, что прибыль от беспилотных авто производители смогут получать не раньше 2020 года из-за огромного количества технологий, необходимых для поддержки продуктивности разработки.

В апреле 2016 года PSA Group успешно провела дорожные испытания двух автономных автомобилей Citroen C4 Picasso на трассе между Парижем и Амстердамом. С тех пор количество беспилотных моделей в распоряжении компании увеличилось вдвое. PSA Group стала первой, кто получил необходимые разрешения для проверки своих автомобилей на дорогах Франции.

Фото с сайта peugeot-citroen.club

Subaru

Одна из самых передовых функций Subaru - система EyeSight, отслеживающая поведение и самочувствие водителя. Что касается вождения на трассе, то компания предложит полностью автономную систему к 2020 году.

Фото с сайта i2.wp.com

Tesla

Политика Tesla в разработке автономных автомобилей была одной из самых агрессивных, и это одна из причин ее однозначного лидерства на рынке беспилотных авто. Tesla первой внедрила широкие функции автопилота в систему управления автомобилем, который может взять на себя управление рулевыми, тормозными и коммутационными линиями.

Ожидается, что система объединит передовые функции управления Nexteer и концепцию автоматизированного вождения Continental.

Фото с сайта topgearrussia.ru

Velodyne

Одна из самых дорогих частей автономного транспортного средства – лидар, стоимость которого сегодня может составить свыше $75 тысяч. Velodyne разрабатывает твердую технологию, в том числе новейший продукт, Velodyne Lidar Puck, который привел к снижению стоимости лидара до $8 тысяч. В настоящее время Velodyne работает над 19 автономными проектами с 10 высокотехнологичными компаниями и девятью автопроизводителями.

Изображение с сайта 2.bp.blogspot.com

TRW

TRW разрабатывает автономные системы безопасности и программное обеспечение для систем беспилотных авто. На выставке CES 2017 объявила о партнерстве с Nvidia, чтобы разработать то, что они называют первым в мире «автономным автомобильным компьютером с искусственным интеллектом».

Технологическая система ZF ProAI, работающая от Nvidia, ориентирована на несколько отраслей: от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до железнодорожного транспорта. Компания намерена к 2018 году разработать собственную систему автомобильных дорог.

Изображение с сайта autocentre.ua

Автономная платформа

Baidu

Китайский поисковый гигант Baidu работает с автономными автомобилями с 2013 года. Одним из его ключевых партнеров выступает BMW.

В июне Baidu представил свои официальные планы по массовому производству автомобилей без водителя к 2021 году на основе системы Baidu Brain. Как и Mercedes, он объявил о том, что планирует развивать автономные маршрутные и туристические автобусы при полной поддержке китайского правительства.

Фото с сайта news.sputnik.ru

Delphi

Британский поставщик автомобильных деталей разработал собственную платформу программного обеспечения и датчики, чтобы превратить любое транспортное средство в беспилотное. В апреле 2016 года компания оснастила Audi Q5 своими технологиями и успешно испытала на отрезке в 4800 км, где система работала автономно на 99%.

Фото с сайта kolesa.ru

Microsoft

Microsoft, относительный новичок в беспилотном автобизнесе, активно изучает автономное управление и облачные вычислительные возможности, используемые в картографическом бизнесе. Например, в партнерстве с Volvo корпорация Microsoft надеется внедрить HoloLens (технологию дополненной реальности). В частности, компании намерены модернизировать процесс покупки автомобилей.

В сентябре 2011 года Microsoft объявила о партнерстве с Renault-Nissan в разработке облачных сервисов нового поколения. Альянс станет первым клиентом новой платформы.

Фото с сайта motor.ru

Polysync

Американская Polysync предлагает операционную систему, которая упростит и ускорит разработку, тестирование и внедрение автономных технологий вождения. Ценность предложения Polysync заключается в экономии ресурсов и времени от создания кода с нуля. По словам разработчиков платформы, Polysync хочет стать «iOS или Android автомобильной отрасли».

Фото с сайта hi-tech.headway.news

Qualcomm

Qualcomm занимается полупроводниковым и телекоммуникационным оборудованием, разработкой и продажей решений на основе чипов для беспроводных телекоммуникационных продуктов и услуг.

В июне 2016 года Qualcomm дебютировал со своей платформой Connected Car Reference Platform, предназначенной для автопроизводителей и технологических партнеров. Кроме того, Qualcomm инвестирует в технологию LET Broadcast для интеллектуальной передачи информации.

Изображение с сайта integral-russia.ru

Разработка систем автоматического управления

Google

Программа автономных транспортных средств Google – одна из самых амбициозных и общедоступных на сегодняшний день. Беспилотные автомобили программы Google X уже несколько лет ездят по Кремниевой долине. В арсенале компании 21 модифицированный внедорожник Lexus и 33 небольших полностью автономных автомобиля. Автомобили Google X проехали почти 5 млн км по улицам Калифорнии, Техаса и Вашингтона.

В декабре 2016 года Google объявила об открытии стартапа под названием Waymo, а на пресс-конференции в Кремниевой долине было объявлено о завершении первого пробега по дорогам общего пользования на автомобиле, не оснащенном рулем и педалями.

В 2016 году сообщалось о партнерстве между Waymo и Fiat Chrysler, результатом станет автономный микроавтобус Chrysler Pacific, релиз которого ждут к концу 2017 года. Аналогичные переговоры о партнерстве идут с автоконцерном Honda.

Изображение с сайта hi-news.ru

Hitachi

Успешный разработчик камеры обнаружения препятствий, исполнительных механизмов машинного интерфейса, электронных блоков управления и многого другого, что помогает автономным транспортным средствам безопасно перемещаться по дорогам. Компания стремится предоставить технологические решения для автопроизводителей, которые не разрабатывают их самостоятельно.

В декабре 2016 года Hitachi Automotive объявила, что ее электронный блок управления ADAS используется на новой Serena, которую Nissan запустил в августе 2016 года.

Изображение с сайта pvsm.ru

Oryx

Израильское подразделение Oryx Vision в октябре 2016 года привлекло $17 млн для разработки системы инфракрасного зрения – оптического радара дальнего радиуса действия. Система использует терагерцовый инфракрасный лазер и продвинутые микроскопические антенны для дальнейшего сканирования дорожного полотна дальше и более подробно, нежели лидар. Система защищена от возможности ослепления солнечным светом или туманом.

Изображение с сайта cdn.motorpage.ru/

Seegrid

История Seegrid начинается еще в 2003 году. Компания разрабатывает датчики и ПО для управления промышленными транспортными средствами на производственных объектах. Последние наработки связаны с внедрением технологии и для ежедневного вождения.

Система управляется стереокамерами, имитирующими человеческое зрение, и обеспечивает глубину резкости, комбинируя данные изображения и расстояния от одного датчика. Seegrid уже внедрила успешный прототип на базе Nissan Leaf, и надеется стать партнером ряда автопроизводителей в 2017 году.

Фото с сайта post-gazette.com

Canvas

Идея Canvas Technology – система для комплексной автономной доставки товаров на склады и фабрики. Canvas раскрывает только часть своих планов по автономным технологиям, поскольку она еще работает над собственным позиционированием на рынке.

Изображение с сайта mms.businesswire.com

Perrone Robotics

Perrone Robotics – разработчик программного обеспечения под названием «MAX» для автономных транспортных средств и робототехники общего назначения. Стартап получил финансирование от Intel Capital в октябре 2016 года.

[{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 i.ytimg.com","author":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/png.cmtt.space\/paper-media\/62\/3a\/3c\/f552ae5be618e4.jpg","width":1280,"height":1280,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":}}},{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 globenewswire.com","author":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/png.cmtt.space\/paper-media\/10\/27\/34\/0f977b4200ef29.png","width":300,"height":300,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":}}}]

MAX позволяет производителям быстро разрабатывать частично и полностью автономные приложения для транспортных средств и робототехники и обеспечивает непрерывное совершенствование системных возможностей. Метрики, собранные в прошлых проектах с использованием MAX, продемонстрировали 100-кратное увеличение производительности в разработке полностью автономных транспортных средств.

Написать

Согласно статистике, порядка 80–85% всех дорожно-транспортных происшествий приходятся на долю автомобилей. Именно поэтому автопроизводители, при разработке конструкции авто, уделяют максимум внимания его безопасности – ведь от безопасности отдельно взятого автомобиля напрямую зависит и общая безопасность движения на дорогах. Необходимо предусматривать весь спектр потенциально опасных ситуаций, в которые теоретически может попасть автомобиль, а зависят они от множества различных факторов.

Современные предусматривают как активную, так и пассивную безопасность автомобиля и включают в себя целый ряд устройств: подушки безопасности автомобиля, антиблокировочную систему колес (АБС), противобуксовочные и противозаносные системы и многие другие средства. Надежность конструкции автомобиля поможет водителю не попасть в беду и обезопасить свою жизнь и жизнь пассажиров в непростых условиях современных дорог.

Активная и пассивная безопасность автомобиля

В целом безопасность транспортного средства подразделяют на активную и пассивную. Что же обозначают эти термины? Активная безопасность включает в себя все те свойства конструкции авто, при помощи которых предотвращается и/или снижается сама . Благодаря таким свойствам, водитель может менять – другими словами, автомобиль не станет неуправляемым в экстренной ситуации.

Рациональная конструкция машины является залогом ее активной безопасности. Здесь большую роль играют так называемые «анатомические» сидения, повторяющие форму человеческого тела, обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида во избежание их замерзания, стеклоочистители на фарах, противосолнечные козырьки. Кроме того, активной безопасности способствуют различные современные системы – противоблокировочные, контролирующие скорость движения авто в целом и работу его отдельных механизмов, сигнализирующие о неисправностях и т.д.

Кстати, цвет кузова также имеет большое значение для активной безопасности авто. Наиболее безопасными в этом плане считаются оттенки теплого спектра – желтый, оранжевый, красный – а также белый цвет кузова.

Повышение заметности автомобиля в ночное время достигается и другими способами – например, на номерные знаки и бампер наносится специальная световозвращающая краска. Также в целях повышения активной безопасности необходимо хорошо продуманное расположение приборов на приборной панели и качественный обзор с водительского места. Следует помнить, что, согласно дорожной статистике, при авариях чаще всего повреждается рулевое управление, двери, ветровое стекло и приборная панель.

В случае если авария все-таки происходит, ведущая роль в ситуации переходит к приемам пассивной безопасности.

В понятие пассивной безопасности входят такие свойства конструкции транспортного средства, которые помогают уменьшить степень тяжести ДТП, если таковое случится. Пассивная безопасность проявляет себя, когда водитель все же не в силах изменить характер движения машины для предотвращения аварии, несмотря на принятые меры активной безопасности.

Зависит пассивная безопасность, как и активная, от множества нюансов конструкции. Сюда можно отнести, например, устройство бампера, наличие дуг, ремней и подушек безопасности, уровень жесткости кабины и прочие условия.

Передняя и задняя части транспортного средства, как правило, менее прочны, чем средняя – это также делается из соображений пассивной безопасности. Средняя часть, где размещены люди, обычно защищена более жестким каркасом, а передняя и задняя смягчают удар и тем самым уменьшают инерционную нагрузку. У из тех же соображений обычно бывают ослаблены поперечины и лонжероны – их делают из хрупких металлов, которые разрушаются или деформируются при ударе, принимая на себя его основную энергию и, таким образом, смягчая его.

Кстати, именно для повышения показателей пассивной безопасности, двигатель машины, обычно, устанавливается на рычажной подвеске – такая конструкция служит для того, чтобы при ударе избежать перемещения двигателя в салон. Благодаря подвеске мотор опускается вниз, под пол кузова.

Жесткое рулевое колесо также представляет опасность для водителя, особенно при встречном столкновении. Именно поэтому рулевые ступицы изготавливаются большого диаметра и покрываются специальной упругой оболочкой – мягки накладки и сильфоны частично поглощают энергию удара.

Одним из самых эффективных и несложных средств безопасности при небольших затратах остаются ремни безопасности. Установка этих ремней является обязательной в соответствии с законодательством многих стран (в том числе и Российской Федерации). Не менее широкое распространение получили также подушки безопасности – еще одно простое средство, которое призвано ограничивать резкое перемещение людей в салоне в момент удара. Подушки безопасности автомобиля срабатывают только непосредственно при ударе, предохраняя от повреждений головы людей и верхние части туловища. К недостаткам подушек безопасности можно отнести достаточно громкий звук в процессе наполнения их газом – этот шум способен даже повредить барабанные перепонки. Кроме того, подушки безопасности недостаточно защищают людей при опрокидывании авто и при боковых ударах. Именно поэтому поиск способов их усовершенствования постоянно продолжается – например, ставятся эксперименты по замене подушек так называемыми сетками безопасности (которые также должны ограничивать резкое перемещение человека в салоне при аварии) – и прочими подобными средствами.

В качестве еще одного простого и эффективного противотравматического средства при аварии также можно назвать надежное крепление сидений – в идеале оно должно выдерживать многократную перегрузку (до 20g).

При заднем столкновении шею пассажира защищают от серьезных травм подголовники сидений. Ноги водителя в случае аварии защищает от повреждений травмобезопасный педальный узел – в таком узле, при столкновении, педали отделяются от своих креплений, смягчая жесткий удар.

Помимо перечисленных мер предосторожности, современные автомобили оборудованы безопасными стеклами, при разрушении рассыпающимися на неострые осколки и триплекс.

От размера авто и целостности его каркаса также зависит общая пассивная безопасность транспортного средства. при столкновении не должны менять свою форму – энергия удара поглощается другими деталями. Для проверки всех этих свойств, перед тем, как выйти в производство, каждый автомобиль подвергается специальным проверкам, называемым краш-тестами.

Итак, система пассивной безопасности автомобиля в своей полной комплектации значительно повышает возможность выживания для водителя и пассажиров в случае аварии и помогает им избежать серьезных травм.

Современные системы активной безопасности

Развитие автоиндустрии в последнее время подарило автолюбителям много новых систем, значительно повышающих полезные качества активной безопасности автомобиля.

Особенно распространенной в этом перечне является система АБС – антиблокировочная система тормозов. При она помогает предотвратить случайную блокировку колес и, таким образом, избежать потери управления машиной, а также его скольжения. Благодаря системе АБС значительно сокращается тормозной путь, что позволяет сохранять контроль над движением машины при экстренном торможении. Другими словами, при наличии АБС у водителя появляется возможность совершать необходимые маневры в процессе торможения. Электронный блок антиблокировочной системы через гидромодулятор воздействует на тормозную систему машины, на основании анализа сигналов, поступающих от датчиков вращения колес.

Наиболее часто, благодаря интенсивному торможению, водитель может предотвратить ДТП – поэтому любой автомобиль нуждается в исправно работающей тормозной системе в целом, и АБС в частности. Машина должна эффективно замедляться в любых ситуациях, тем самым уменьшая риск опасности для водителя, находящихся в салоне пассажиров, окружающих людей и других транспортных средств.

Безусловно, активная безопасность транспортного средства значительно повышается, если на нем установлена АБС. Кстати, кроме непосредственно автомобилей, этой системой оснащаются также прицепы, мотоциклы и даже колесные шасси самолетов! АБС последних поколений часто оборудованы также противопробуксовочной системой, электронным контролем устойчивости и вспомогательной системой для экстренного торможения.

АПС, антипротивобуксовочная система (ASR, Antriebs-Schlupf-Regelung), которая также называется системой контроля тяги, служит для устранения опасной потери сцепления с дорогой, благодаря контролю буксования ведущих колес машины. Особенно полно оценить полезные свойства АПС можно при управлении автомобилем на скользкой и/или влажной дороге, а также в прочих условиях, где проявляется недостаточное сцепление. Антипробуксовочная система напрямую связана с АБС, за счет чего получает всю необходимую информацию о скорости вращения ведущих и ведомых колес автомобиля.

СКУ, система курсовой устойчивости, называемая также электронным контролем устойчивости, тоже относится к активным системам безопасности автомобиля. Ее работа помогает предотвратить занос автомобиля. Этот эффект достигается благодаря тому, что компьютер управляет моментом силы колеса (или нескольких колес). Система курсовой устойчивости служит для стабилизации движения транспортного средства в наиболее опасных ситуациях – например, когда становится опасно высокой вероятность потери управления авто, или даже когда управление уже потеряно. Именно поэтому электронный контроль устойчивости считается одной из самых эффективных механизмов активной безопасности автомобиля.

РТС, электронный распределитель тормозных сил также является логическим дополнением системы АБС. Эта система распределяет тормозные усилия между колесами таким образом, чтобы водитель имел возможность управлять транспортным средством постоянно, а не только при экстренном торможении. РТС помогает сохранить устойчивость машины при торможении, поровну распределяя тормозное усилие между всеми ее колесами, анализируя их положение и дозируя тормозную силу наиболее эффективно. Кроме того, распределитель тормозных сил значительно уменьшает риск заноса или сноса в процессе торможения – особенно при повороте и на смешанных дорожных покрытиях.

ЭБД, электронная блокировка дифференциала, тоже связана с системой АБС и играет немаловажную роль в обеспечении активной безопасности автомобиля в целом. Как известно, дифференциал передает крутящий момент с КПП на ведущие колеса и корректно работает при условии прочного сцепления этих колес с дорогой. Однако бывают ситуации, когда одно из колес может оказаться на льду или в воздухе – тогда оно будет вращаться, а другое колесо, стоящее на поверхности твердо, потеряет свою силу вращения. Вот тогда-то и подключается ЭБД, благодаря работе, которой дифференциал блокируется, а крутящий момент передается всем его потребителям, в т.ч. и неподвижному ведущему колесу. То есть электронная блокировка дифференциала притормаживает буксующее колесо до тех пор, пока его частота вращения не уравняется с небуксующим. Особенно влияет ЭБД на безопасность машины при резком разгоне и движении на подъем. Также она значительно повышает уровень безаварийности движения в сложных погодных условиях и даже при движении задним ходом. Однако следует помнить, что ЭБД не срабатывает при прохождении поворотов.

АПС, акустическая парковочная система, относится к вспомогательным системам активной безопасности транспортного средства. Также она известна под такими названиями, как парктроник, акустическая парковочная система, PDC (Parking distance control), ультразвуковой датчик парковки… Терминов для определения АПС существует немало, однако служит это устройство одной главной цели – контролю дистанции между автомобилем и препятствиями во время парковки. С помощью ультразвуковых датчиков, парктроник способен измерять дистанцию от машины до близлежащих объектов. По мере того, как эти объекты приближаются к автомобилю, характер акустических сигналов АПС меняется, а на дисплее отображается информация об оставшемся до препятствия расстоянии.

АКК, адаптивный круиз-контроль – это устройство, также относящееся к вспомогательным системам активной безопасности автомобиля. Благодаря работе круиз-контроля, поддерживается постоянная скорость машины. При этом скорость автоматически снижается в случае ее увеличения, и, соответственно, повышается в случае понижения.

Кстати, всем известный стояночный ручной тормоз (в просторечии – ручник) тоже входит в число вспомогательных устройств для активной безопасности транспортного средства. Старый добрый ручник удерживает машину в неподвижности относительно поверхности опоры, придерживая ее на склонах и помогая затормаживанию на стоянках.

Системы помощи при подъеме и спуске, в свою очередь, также существенно повышают показатели активной безопасности автомобиля.

Прогресс ради жизни

К сожалению, полностью избегать случаев дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным. Однако с каждым годом с конвейеров сходят сотни и тысячи автомобилей, все более совершенных в плане активной и пассивной безопасности. Новые поколения машин, по сравнению с предыдущими, укомплектованы гораздо более совершенными системами безопасности, позволяющими значительно снизить риск вероятности аварии и минимизировать ее последствия в тех случаях, когда избежать аварии не удастся.

Видео — активные системы безопасности

Видео — пассивная безопасность автомобиля

Заключение!

Безусловно, важнейшим определяющим фактором активной и пассивной безопасности автомобиля, является безотказность всех его жизненно важных систем, . Наиболее серьезные требования предъявляются к безотказности тех элементов машины, которые позволяют ей осуществлять разнообразные маневры. К таким устройствам относятся системы тормозов и рулевого управления, трансмиссия, подвеска, двигатель и т.д. Чтобы повысить показатели безотказности всех систем современных автомобилей, с каждым годом применяются все новые и новые технологии, используются не используемые ранее материалы и совершенствуется конструкция автомобилей всех марок.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

  • Обсуждение
  • Вконтакте