Подогрев стекол авто. Лобовое стекло с подогревом — для безопасных и комфортных поездок

Наверняка многие владельцы автомобилей отечественного производства или иномарок возрастом более 15 лет сталкивались с проблемой обмерзания лобового стекла. Хорошо если в автомобиле предусмотрен эффективный обдув и эффективная печка, тогда проблема устраняется, но за длительный период работы мотора.

А если печка не настолько эффективна или вентиляция и обдув не позволяет направить полноценную струю теплого воздуха на поверхность лобового стекла. Что же делать в таком случае? Для этих целей современная автопромышленность выпускает специальные лобовые стекла оборудованные подогревом.

Преимущества использования лобовых стекол с обогревом

Установка такого рода систем подогрева имеют заметные преимущества перед штатными средствами обогрева и обдува. Так благодаря устройству подогрева лобового стекла удается заметно сократить время прогрева автомобиля и подготовки автомобиля к движению.

Видео: обогрев лобового стекла S-Max

Кроме этого благодаря наличию такой системы водитель получает чистое стекло с прекрасным обзором. При этом чистое значит не только очищенное ото льда и грязи, но и не имеющее царапин, которые неизбежно появятся при очистке механическим способом при помощи скребка.

Что же представляет собой такое стекло

По сути, это такое же лобовое стекло, как и обычное, однако в его структуру вмонтированы или установлены специальные нити накаливания. Для их правильной работы используется специальный блок управления, оснащенный электромагнитными реле.

Продаются как уже готовые ветровые стекла для , так и универсальные комплекты подогрева которые можно установить на любом автомобиле независимо от его марки и типа. Питание на подогрев подается со штатной аккумуляторной батареи. Поэтому следует это учитывать. Так как старый и слабый аккумулятор может не выдержать дополнительной нагрузки и выйти из строя в самый не подходящий момент.

По сути, не сложное задание. Однако учитывая то, что все работы связаны с электропроводкой автомобиля лучше всего данную процедуру доверить специалистам. Так как неправильное подключение к бортовой сети может негативно сказаться впоследствии на всей электропроводке машины.

На рынке данные системы представлены в самых различных комплектациях и самых разнообразных технических параметров. Для примера рассмотрим возможности системы обогрева лобового стекла итальянской марки Технополис.

Конструктивно она состоит из двух электромеханических реле, так называемого открытого типа, и нитей накаливания. Такие реле рассчитаны на максимальный ток равный 40А и не менее чем 100000 сработок. Для управления используется микропроцессор марки Atmel.


Такие ветрового стела могут работать в двух режимах: «СЕВЕР», «ЮГ». В режиме «СЕВЕР» устройство потребляет ток в диапазоне от 17 до 25А на каждый контур.

В зависимости от погодных условий возможна работа в двух подрежимах: стандартный режим, экстремальный режим.

При включении стандартного режима обогрев сначала включается в зоне водителя. И в течении 5 минут прогревается эта область, после чего включается обогрев пассажирской зоны стекла. И через 5 минут система автоматически выключается. Если стекло перед водителем оттаяло быстрее чем за 5 минут, то можно двойным нажатием клавиши отключить систему и переключить ее на работу в пассажирской зоне.

При работе устройства в экстремальном режиме когда на улице идет мокрый снег или дождь система в течении 40 минут прогревает стекло со стороны водителя. Выключение происходит так же в автоматическом режиме через 40 минут или при выключении двигателя.


При включении режима «ЮГ» лобовое стекло с подогревом потребляет меньший ток (от 7 до 10 А). В данном режиме так же используются два подрежима.

В стандартном подрежиме потребляемый ток колеблется в диапазоне от 7 до 10А. В данном случае происходит нагрев стекла по всей его площади в течении 10 минут. После чего нагрев автоматически отключается. При таких настройках таянье намерзшего льда на стекле происходит в 4 раз медленнее, чем в режиме «Север».

При выборе экстремального режима «ЮГ» прогрев стекла по всей его площади происходит в течении 40 минут. Включается такой подрежим двойным нажатием клавиши управления.

Преимущества системы обогрева лобового стекла

Видео: обогрев лобового стекла Ford Focus

Подводя итоги можно однозначно сказать, что система для подогрева лобового стекла на автомобиле позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. , и благоприятно сказывается на комфорте передвижения. Учитывая широкий ассортимент такого рода оборудования, можно подобрать систему практически к любому автомобилю.

  • Новости
  • Практикум

Uber начал испытывать собственный беспилотный автомобиль

Во время испытаний прототипа под названием Uber ATC специалисты компании будут собирать различные данные о поведении автомобиля, а также изучать возможности беспилотника. Автомобиль Uber ATC оснащен целым рядом радаров, лазерных сканеров и камер высокого разрешения, благодаря которым система распознает местность и окружающие объекты. Машина разгоняется, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Названо новое место работы Бу Андерссона

Топ-менеджер, покинувший АвтоВАЗ в апреле 2016 года, будет читать лекции по закупкам на курсе MBA (магистр делового администрирования). Об этом сообщает Automotive News. Как рассказал Бу Андерссон журналисту американского издания, переезд в Россию был непростым шагом, но он рад, что решился на него. Одновременно Бу Андерссон отказался говорить о своем...

ЗиЛ покажет новинку на Московском автосалоне

Некоторое время назад пресс-служба департамента имущества Москвы заявила, что «сохранение существующего производства, а также размещение нового производства на территории АМО “ЗИЛ” не предполагается». Более того, на месте бывшего автогиганта началось строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, спортивных зданий, включая хоккейный дворец, храмовый комплекс, административные строения, ...

Самый дешёвый автомобиль с автоматом: первый тираж уже распродан

Напомним, что Ravon R2 представляет собой перелицованный хэтчбек Chevrolet Spark. На российском рынке Ravon R2 будет оснащаться 4-цилиндровым 1,2-литровым мотором мощностью 85 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом». Стартовая стоимость модели составит 369 тысяч рублей. Таким образом, хэтчбек узбекской сборки, оснащённый двумя подушками безопасности, АБС, ...

Tesla выпустит очень доступный электромобиль

О планах по выпуску нового электрокара, который могут назвать Tesla Model 4, на конференции Transport Solutions в Норвегии рассказал глава Tesla Motors Илон Маск, сообщает Auto Express. По словам Маска, он был «необычайно рад» выпустить Model 3 - автомобиль, «который может позволить себе большинство». Однако при этом...

Американец сделал из дорогого Ferrari дешевый

Артуро Алонсо прославился своим умением создавать неповторимые автомобильные кузова, превращающими автомобили в настоящие произведения искусства. С соответствующим ценником, разумеется. Сам Алонсо всегда подчеркивал, что является страстным поклонником автомобилей 50-70-х годов прошлого века, называя это время «золотой эрой» автомобильного дизайна. Вот почему практически каждая...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Самый быстрый серийный BMW оценили в 11 млн рублей

Из ограниченной серии в 700 экземпляров российские клиенты смогут заказать только 4 автомобиля в фиксированной комплектации. BMW M4 GTS - первый серийный автомобиль, двигатель которого оснащен системой впрыска воды, снижающей температуру в камере сгорания. Автомобиль оснащается трехлитровым твин-турбо агрегатом, развивающим 500 л.с. и 600 ...

Гонки золотой молодёжи на Гелендевагене: есть реакция властей

Абдувахоб Маджидов за езду за рулём автомобиля без действующих водительских прав, а также неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, был приговорён к 15 суткам административного ареста, сообщает ГУ МВД по Москве. ВНИМАНИЕ! В РОЛИКЕ НИЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Ранее за инцидент, произошедший в Москве, свои извинения в соцсетях принёс и сам Руслан Шамсуаров. ...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Проблема обледенения лобового стекла знакома каждому автомобилисту, проживающему в холодном регионе. И производители автомобильных аксессуаров, и народные умельцы давно выработали ряд методов, позволяющих справиться с этой напастью. Однако, большинство из традиционных способов борьбы с наледью требуют времени и усилий со стороны водителя. Обычно в ход идут стеклоочистители, жидкостные растворители и другие приспособления разной степени эффективности. При этом на авторынке все чаще можно встретить лобовое стекло с обогревом, которое естественным образом избавляет поверхность от корки льда со снегом. Последние модели автомобилей от крупных производителей в расширенных комплектациях предлагаются с интегрированной в стекло системой обогрева. Остальной части водителей можно обратиться к дополнительным устройствам такого типа, которые можно монтировать в качестве вспомогательного средства оснащения лобового стекла.

Общие сведения о стеклах с обогревом

Стандартный комплект системы обогрева такого типа включает в себя управляющее реле, непосредственно тепловые элементы и датчики, отслеживающие внешние условия. Работу всего комплекса контролирует микропроцессор, на который поступает сигнал от тех же датчиков. Он же регулирует параметры нагрева. Принцип действия системы заключается в работе электромеханических полосок, по которым распространяется ток - он же и способствует нагреву поверхностей, на которых производилась установка. Сегодня даже бюджетные системы обогрева стекла поддерживают силу тока в 40 А. Этого достаточно для обеспечения быстрого оттаивания всей площади стекла. Но также существуют разные режимы эксплуатации таких систем. Так, датчик обогрева лобового стекла может выступить индикатором, по которому процессор самостоятельно определит нужный режим работы устройства. В простейших моделях предусматривается два уровня обогрева - например, «Север» и «Юг». В первом случае сила тока будет составлять порядка 10-15 А, а во втором - 7-10 А. Разумеется, бывают и другие параметры режимов, а более современные системы позволяют пользователю устанавливать индивидуальные рабочие показатели под конкретные условия внешней среды.


Виды систем обогрева на лобовое стекло

Весь сегмент обогревателей лобового стекла можно разделить на три категории. В первую входят интегрированные системы. Это стекла, в самой структуре которых предусматриваются контуры распространения тока. Владельцу автомобиля остается лишь подключить систему к источнику энергообеспечения. Второй вариант является наиболее распространенным. Это и есть те самые электромеханические полоски с контроллером, которые накладываются на поверхность и также подключаются к источнику питания. И третья разновидность систем отвечает за обогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла, работая по тому же принципу. Правда, в отличие от первых двух устройств, модели для щеток обычно требуют меньше энергии и подключаются к прикуривателю. Существуют и комбинированные решения, оснастка которых полностью охватывает и стекло, и дворники.


Установка обогрева лобового стекла

Сложность монтажа системы обогрева заключается в организации надежной проводки. Независимо от того, какой тип обогревательных контуров устанавливается, пользователю нужно объединить в одну сеть аккумуляторный блок, реле, линии проводки тока на электромеханические полосы и кнопку запуска устройства. Отдельно могут подключаться датчики температуры и дождя. Рабочий процесс осуществляется в подкапотном пространстве. Необходимо открыть предохранитель и подготовить к подключению разъемы для реле обогрева лобового стекла, через которые будет производиться энергоснабжение. Как рекомендуют специалисты, провода для обслуживания целевых зон обогрева желательно подбирать с сечением не менее 2,5 мм. Для удобства аккумулятор и предохранитель можно изъять на время монтажа. При соединении не обязательно искать широкие контакты на реле - достаточно сточить имеющиеся «ножки» под типовые разъемы. На заключительном этапе производится вынос управляющего провода в салон для кнопки активации устройства.


Достоинства систем

Плюс таких систем обуславливается эффективностью выполнения их основной функции. Даже обогревательные полоски с минимальным уровнем подачи тока уверенно избавляют поверхность стекла от замерзшей корки льда, не говоря о снежном покрове. Другое дело, что слабые и высокие силовые потенциалы требуют для полной очистки разные временные интервалы, как правило, от 5 до 15 мин. Если сравнивать с народными способами устранения наледи, то лобовое стекло с обогревом полностью безопасно для обслуживаемой поверхности. Даже щетки с мягкой рабочей областью допускают риск нанесения мелких царапин, в то время как электромеханические полосы полностью исключают механические повреждения.


Недостатки обогрева лобового стекла

Слабые места такого решения не являются критичными для многих автолюбителей, но их также следует учитывать. Во-первых, система относится к электроприборам, поэтому она станет еще одним потребителем с нагрузкой для аккумуляторного блока. А в зимнее время - это не самый полезный фактор эксплуатации батареи. Во-вторых, лобовое стекло с обогревом в любых версиях предусматривает наличие контурных нитей проводки на видном месте. Жилы функциональных полосок несколько искажают обзор и для водителя, и для встречных участников дорожного движения. В некоторых версиях проводка в стекле может давать отвлекающие блики, но это зависит и от погоды.

Вопрос цены

Простейшие по характеристикам полоски в единственном числе можно приобрести за 500-600 р. Как правило, это модели шириной 5 см и длиной 3,5-4 см. Но опытные автолюбители все же советуют комплексный обогрев лобового стекла, цена которого может составлять 2-2,5 тыс. В этом сегменте можно найти высококачественный комплект с полным набором датчиков и отдельными линиями нагрева для дворников.

Заключение


Зимний режим эксплуатации автомобиля требует усиленной подготовки конструкционных частей, узлов и агрегатов к суровым условиям работы. Решение проблем защиты от мороза все чаще достигается благодаря электротехническим устройствам в разных видах. В этом отношении лобовое стекло с обогревом является закономерным продолжением концепции перехода от малоэффективных и зачастую кустарных методов борьбы с замерзанием автомобиля к более действенным и удобным. В данном случае реализуется система автоматического нагрева, позволяющего устранить негативные последствия оледенения. Насколько этот выбор будет оправдан в конкретном случае - это зависит от местных климатических условий и общего характера эксплуатации машины.

Кто дочитал, до конца, главную страницу, тот знает что комплектация моей машины 21703-01-043 которая включает в себя подогрев лобового стекла.

Вот, речь сегодня о нем.
Погода сегодня – дождь при -1град(фото 4). Вся машинка во льду.(фото 1 и 3)

Подогрев прекрасно себя проявил уже во второй раз, на фото видно, в зоне прогрева стекло уже оттаяло, а по краям еще нет(фото 2, 5 и 6). Зона прогрева это прямоугольник который не доходит до краев примерно 5 см.

От подогрева я хотел отказаться во время покупки, из-за экономии средств. Но сраслось так, что мне на него сделали скидку, при его стоимости примерно 8 т.р мне скинули с машины 6,700 тр.
Так что спасибо менеджеру который уговорил на эту комплектацию!

Кому интересно как это устроено, могут почитать лада2111.рф/tuning-other/…grev-lobovogo-stekla.html , gemchyuga.ru/index.php?op…ok&Itemid=39&startpage=21 и www.steklostav.ru/obogrev.htm

Фото 9 -11 стырил.

Система элетрообогрева ветрового стекла автомобиля состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления, который разрабатывали в фирме ООО "Технополис".

Электронное микропроцессорное устройство, выполненное на печатной плате из текстолита FR4, по технологии SMT и DIP монтажа, заключенное в пластиковом, не герметичном корпусе, предназначенном для монтажа внутри салона автомобиля.

Это устройство мы назвали "Реле обогрева ветрового стекла автомобиля" потому что его основная функция - коммутация нагрузок и потому что такое название более понятно и привычно широкому кругу автолюбителей.

Но фактически это не простое электромеханиеческое реле, а система в основе которой 2 электромеханических реле открытого типа, для лучшего теплоотвода, с максимальным коммутируемым током 40А и ресурсом в 100 000 срабатываний. Эти реле управляются микропроцессором фирмы Atmel при помощи созданного нами программного обеспечения.

Программное обеспечение и сам алгоритм работы системы электрообогрева несколько раз изменялись и дополнялись в процессе создания, с целью адаптации системы к существующим схемам электропроводки автомобилей, снижения уровня энергопотребления из бортовой сети и повышения эффективности работы системы в целом.

Основным отличием нашей системы электрообогрева от импортных аналогов является ее двухконтурность. Т.е. ветровое стекло имеет две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую. В силу того, что на отечественных автомобилях применяются не самые мощные генераторы, способные выдать всего 80А при 6000 об./мин. Двухконтурная архитектура системы является единственно возможной. В противном случае мы были бы вынуждены менять генератор на более мощный и заменить часть проводки на провода большего сечения. Что ведет к удорожанию системы, установка которой теряла бы всякий смысл. Именно поэтому у нас два контура, а не один как в иномарках. Но, если разобраться, то это вовсе не недостаток, а скорее наоборот. Т.к. в итоге мы имеем в 2 раза меньшее энергопотребление, от которого зависит расход не дешевого нынче топлива, а экономя топливо мы, пусть и на немного, но уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. К тому же двухконтурная система имеет более гибкий алгоритм работы по сравнению с одно контурной.

Как это работает.

При заведенном двигателе нажимаем кнопку обогрева заднего стекла. Включается обогрев заднего стекла и водительская зона обогрева ветрового стекла. Если в обогреве заднего стекла нет необходимости, то кнопку можно отжать. После чего обогрев заднего стекла отключится, а обогрев водительской зоны ветрового стекла продолжит свою работу в течении 5 минут, после чего автоматически отключится и включится пассажирская зона обгрева так же на 5 минут. Опытным путем установлено, что при температуре за боротм автомобиля в -15 градусов пяти минут вполне достаточно для того чтобы растопить сплошную корку льда толщиной более 2мм.

Если водитель видит, что стекло с его стороны оттаило раньше (т.е. быстрее чем за 5 мин.), то повоторно нажав кнопку включения электрообогрева. Он сможет принудительно отключить обогрев водительской зоны, после чего автоматически включится обогрев пассажирской зоны ветрового стекла, который отключится сам через 5 минут.

Если на вашем автомобиле установлена сигнализация с дистанционным запуском двигателя и вы используете ее зимой для прогрева двигателя и салона. То теперь еще и ветровое стекло будет очищено от наледи к вашему приходу. Всего лишь уходя не забудьте оставить включенной кнопку электрообогрева.

Если не всем, то очень многим из нас случалось управлять автомобилем в очень сложных погодных условиях. Например в проливной дождь. Когда стекло быстро запотевает несмотря на все старания отопителя. Использование нашей системы электрообогрева решает эту проблему на раз! Что в условиях меняющегося климата особенно актуально. Ведь сейчас моросящий дождик можно наблюдать не только в теплое время года, но и в любой из зимних месяцев. В таких условиях, когда автомобиль на ходу покрывается коркой льда, вождение автомобиля без системы электрообгрева ветрового стекла очень опасно, а часто и вовсе невозможно. Вот как раз для таких случаев наша система электрообогрева имеет непрерывный режим работы водительской зоны обогрева в течении 40 минут. Этот режим активируется двойным нажатием кнопки включения обогрева.

Кроме перечисленных выше достоинств наша система электрообогрева ветрового стекла проявляет заботу о своем хозяине и его кошельке. Система отслеживает уровень зарядки аккумулятора и не станет его "убивать" при неработающем генераторе…она просто не включится или мгновенно отключится, если генератор или его ремень "умрут" во время работы системы электрообогрева . Само собой разумеется, что силовые цепи системы защищены плавким предохранителем. Так же сняты все нагрузки с кнопки включения электрообогрева. Микропроцессор просто считывает с нее импульсы - сигнал того, что кнопка нажата . А коммутация больших токов происходит внутренним реле, установленным на печатной плате. Коммутация обогрева заднего и ветрового стекла разнесены во времени, чтобы избежать всплесков в бортовой сети.

Если пользователь эксплуатирует автомобиль в условиях теплого, но запотевание стекла во время дождя уже просто достало, то он сможет подключить два контура одновременно по схеме "Юг". В таком варианте система потеряет две трети своей мощности и со льдом уже не справится, но запотевание ей будет вполне по силам. Ну а если пользователь передумает, то изменить схему подключения можно в течении четверти часа.

помогла тема Романа Торопова www.priorovod.ru/showthre…&highlight=Raud36&page=14





На некоторые иномарки свежих годов выпуска, стали устанавливать лобовое стекло с подогревом, которое избавляет водителя от постоянной борьбы с обмерзанием стекла. На многих более старых автомобилях и на наших отечественных, такой полезной фишки нет. И с наступлением холодов, многие водители начинают задумываться об установке как , так и тёплого стекла на свою машину, так как штатная печка и система обдува не справляются с обмерзанием, или справляются очень медленно. В этой статье мы рассмотрим, что представляет из себя система обогрева лобовое стекла и стоит ли устанавливать обогреваемое стекло взамен штатного.

Лобовое стекло с обогревом на автомобиле — это экономия времени (которого всегда не хватает) до начала движения машины. Ну и конечно же безопасность движения, от постоянно чистого стекла и хорошего обзора в любое время года.

Стекло с подогревом позволит сэкономить время водителя, особенно по утрам, когда многие опаздывают на работу. И пока сосед прогревает свою машину и возится с скребком на стекле, вы в этот момент спокойно выезжаете со двора, а ледяная корка просто сползает с тёплого стекла. К тому же подогрев стекла будет полезен и в тёплое время, так как по утрам при его включении, запотевания стекла уже не будет.

А те водители, которые каждое зимнее утро прогревают свою машину перед поездкой на работу, знают, что включать обдув лобового стекла в первые минуты работы двигателя бесполезно, ведь вентилятор обдувает холодный радиатор отопителя и разумеется на стекло дует холодный воздух. И пока прогреется охлаждающая жидкость, в промёрзшем за ночь моторе и радиаторах, порой проходит несколько долгих минут.

Примерные цены на стёкла с подогревом и режимы работы системы подогрева.

Цены на стёкла с подогревом для наших отечественных машин примерно такие: Для Ваз 2108, 09 стекло стоит 7 тысяч рублей, а для десятки (ВАЗ 2110) всего на 500 рублей дороже. Подогреваемое стекло для новой Нивы стоит 8 тысяч, а для «Калины» стоит 8500 рублей. Подогреваемые стёкла для иномарок стоят как правило подороже, но многие современные иномарки оснащаются подогреваемым стеклом ещё на конвеере.

Стёкла с подогревом для наших отечественных машин оснащены блоком, в котором имеются два электромеханических реле, рассчитанные на максимальный ток 40 ампер и на 100 тысяч срабатываний. Эти релюхи управляются микропроцессором «Atmel» от компании Технополис. В комплект так же входят и кнопки, для включения соответствующих режимов подогрева, которые можно закрепить в удобном месте на панели приборов или под ней.

Подключение подогрева стекла осуществляется двумя способами: север и юг и у каждого способа имеется два режима (стандартный и экстремальный режимы — см. рисунки). При подключении способом север, потребляемый ток будет в пределах 17 — 25 ампер на каждый контур.

Замена обычного лобового стекла отечественного автомобиля на обогреваемое, обойдётся примерно в 10 тысяч рублей (само стекло 7000 — 8500 руб, замена стекла примерно 1500 руб и подключение к бортовой сети машины примерно 1000 руб, но в разных регионах цены могут несколько отличаться).

Для кого то такая замена может считаться дорогой, но это стоит того, чтобы не работать скребком по утрам всё зиму, и не царапать стекло. Да и в более тёплую погоду (весной или осенью) водитель забудет, что такое запотевание стекла. К тому же на некоторые иномарки обычное стекло (без подогрева) может стоить более десяти тысяч. А тем водителям, у которых имеются трещины на стекле, и задумываться нечего — менять треснутое стекло на обогреваемое стекло следует однозначно.

К тому же современные подогреваемые стёкла устроены так, что при попадании камешка в один из нагревательных элементов и порче его, остальные нити всё равно будут работать, так как подключены они параллельно (cм. фото слева), а не последовательно.

А как быстро работает подогрев стекла, можно наглядно увидеть в видеоролике под статьёй.
Надеюсь, что эта статья будет кому то полезна и произведя замену обычного стекла на лобовое стекло с подогревом, зима покажется не такой холодной и долгой, а ваш автомобиль станет ещё комфортнее и безопаснее, успехов всем.