Составные части автомобиля схема. Как устроена подвеска современного автомобиля простыми словами

На автомобиле ходовая часть служит для обеспечения его движения и является связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. В ее задачу также входит гашение всех ударных и боковых нагрузок при проезде автомобиля по неровностям проезжей части.
Ходовая часть различных автомобилей имеет свои конструктивные особенности. Так грузовые автомобили и некоторые внедорожники имеют в своей конструкции раму, соединяющую кузов авто с его ходовой частью. Большинство же легковых автомобилей выполнены с несущим кузовом, где все элементы ходовой части подвешены (закреплены) непосредственно через систему кронштейнов и упругих элементов к кузову или подрамнику. Способ крепления определил, и название частей ходовой части: передняя и задняя подвески, соответственно смонтированные в передней или задней части автомобиля. Собственно ходовая часть и состоит из передней и задней подвесок и колесных дисков с шинами.
Современные автомобили имеют несколько типов подвесок, различающихся по устройству и принципу работы. При этом все они имеют одну общую особенность. Колеса не крепятся к кузову жестко. В этом мог убедиться любой автолюбитель при замене колеса. При поднятии домкратом кузова видно, что колесо не поднимается вверх, вслед за ним, а начинает опускаться, вниз повисая на рычагах, пружинах и амортизаторах, являющихся элементами подвески. Так как кузов жёстко не соединён с колёсами, у него появляется возможность перемещения относительно последних. Этим гасятся поперечные и вертикальные колебания, что повышает комфортность пребывания в автомобиле во время поездки.

Обычно передняя подвеска имеет более сложную конструкцию относительно задней, так как помимо функции движения ей еще отводится и управляющая роль по команде водителя. Так колеса на передней подвеске могут поворачивать влево и вправо на определенный угол, что предъявляет к ней повышенные требования в плане надежности.

Само колесо в передней подвеске крепится к поворотному кулаку, который в свою очередь имеет несколько видов крепления в зависимости от типа подвески. При этом крепление поворотного кулака должно быть одновременно и жестким и подвижным. Это связано с тем, что колесо должно всегда оставаться почти вертикальным к поверхности дорожного полотна для лучшего сцепления с дорогой. В тоже время колесо должно иметь «свободу» перемещения при выполнении, каких – либо маневров во время движения.


На сегодняшний день применяются следующие виды передних подвесок:

Двухрычажная, где поворотный кулак закреплен между двумя рычагами посредством шаровых опор. Подобная конструкция дает возможность каждому колесу реагировать на все неровности независимо друг от друга и обеспечивает минимальное перемещение колеса в поперечной плоскости

McPherson. В данной подвеске присутствует лишь один нижний рычаг, куда крепится нижняя опора поворотного кулака, а верхней опорой кулака является нижняя часть стойки, представляющей собой блок из пружины и телескопического амортизатора. Стойка в своей верхней части имеет упругий шарнир, посредством которого закреплена к кузову. Этот тип подвески уступает по своим свойством двухрычажной подвеске, но он менее затратен в производстве и потому широко применяется в конструкции современных автомобилей

Многорычажная подвеска несколько схожа с двухрычажной, но более сложная по конструкции и дорогая. При этом подвеска отличается плавностью хода, комфортом и прекрасной управляемостью автомобиля. Обычно подобной подвеской оснащают дорогие автомобили

Существуют также торсионная (ЗАЗ, ФОРД и др.) и пневматическая подвески, а также гидропневматическая и адаптивная подвески, но их применение менее распространено среди автомобилей массового производства.
В задней подвеске автомобиля часто применяется подвеска на продольных рычагах. Наиболее распространенным вариантом подвесок на сегодня является МакФерсон впереди и сзади «многорычажка».






У стройство ходовой части - это раздел в котором вы найдете информацию о подвеске автомобиля, кузове, раме, колесах, балках мостов. Устройство подвески, схема подвески и конструкция подвески в статьях и рисунках. Советы опытных мастеров в ремонте подвески.

Х одовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.

Д ля того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.

Х одовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:

1.Р амы

2. Б алок мостов

3. П ередней и задней подвески колес

4. К олес (диски, шины)

Т ипы подвесок автомобиля:

- Зависимые подвески

- Задняя подвеска трехосного автомобиля

Конструкция современной подвески. Современная подвеска это элемент автомобиля, который выполняет амортизационные и демпфирующие свойства, что связано с колебаниями автомобиля в вертикальном направлении. Качество и характеристики подвески позволят пассажирам испытать максимальный комфорт передвижения. Среди основных параметров комфортабельности автомобиля можно признать плавность колебания кузова.

Устройство балансирной подвески - балансирная подвеска особенно уместна для задних колес автомобиля, у которых есть передняя ведущую ось, это аргументируется тем, что такая подвеска почти совсем не занимает места на раме. Балансирная подвеска применяется в основном на трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты у которых расположены рядом друг к другу. Иногда ее применяют на четырехосных автомобилях, а также многоосных прицепах. Балансирная подвеска бывает двух типов: зависимой и независимой . Зависимые подвески получили большую популярность.

Э лементы ходовой части автомобиля:

- управляемый мост представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Жесткая штампованная балка представляет собой основу управляемого моста. Соответственно передний управляемый мост это обычная поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Существует большой перечень различных типов управляемых мостов, которые применяются на грузовых (6х2) и легковых автомобилях (4х2).

- Упругие элементы подвески машины - у пругие элементы подвески автомобиля предназначены для смягчения толчков и ударов, а также снижения вертикальных ускорений и динамической нагрузки, которая передается на конструкцию при движении автомобиля. Упругие элементы подвески позволяют избежать прямого воздействия дорожных неровностей на профиль кузова и обеспечивают необходимую плавность хода. Пределы оптимальной плавности хода колеблются от 1-1,3 Гц.

Давайте попробуем разобраться, как выглядит схема ходовой части автомобиля.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Любая ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего моста, колес и подвесок.

Рама представляет собой несущий элемент автомобиля, к ней крепятся такие элементы, как двигатель, агрегаты шассы и кузов. Она принимает на себя всю массу автомобиля, а также другие нагрузки. Рамы делятся по конструкции на два вида – на и хребтовые. Их различие в том, что хребтовые состоят из одной продольной балки, лонжеронные - из двух.

Рама выполняет функцию кузова на легковых автомобилях

Зачем автомобилю нужна подвеска

Подвеска – один из самых важных элементов ходовой части. Она связывает кузов и колеса, при этом уменьшая все толчки со стороны дороги. Каждая современная подвеска имеет три основных элемента – это направляющее, гасящее и упругое устройство. Все подвески делятся на два больших вида – на зависимые и независимые.

У два колеса скреплены друг с другом, у независимой колеса двигаются независимо друг от друга, что делает ее наиболее популярной на современном рынке. К сожалению, подвеска подвержена быстрому износу, тем более в условиях наших дорог, поэтому за ней требуется постоянный уход и периодическое обновление деталей.

Что такое передний и задний автомобильный мост

– мост, функцией которого является управление передними колесами. Главная его задача – передача через подвеску на раму всех сил, которые возникают при движении автомобиля по дороге.

– мост, который передает через подвеску на раму усилия от ведущих колес (чаще всего, это задние колеса), а также передает тормозные усилия в момент нажатия на тормоз.

По виду конструкции балки ведущего моста делятся на разъемные и неразъемные.

Балки переднего и заднего моста практически не отличаются по конструкции.

Немного про колеса

Ни одна машина, при любом, даже самом мощном двигателе, никуда не поедет без колес. Колеса передают все взаимодействия дороги на кузов. Колеса состоят из и . За шинами и дисками требуется постоянный уход, так как при каких-либо повреждениях диска происходят немалые аварии.

Например, колеса может «уехать» отдельно от машины, или же ваше колесо может превратиться в металлическую кашу. Более того, следует постоянно проверять состояние шин, так как при даже маленьких трещинах покрышки колесо может «взорваться», и велик шанс вылететь на встречную полосу, как так автомобиль становится неуправляем, а водитель может испугаться.

Ходовая часть транспортного средства – важнейшая высокотехнологичная группа, от работы которой зависят многие характеристики транспортного средства. Исправность всех ее узлов и агрегатов – залог безопасности на дороге. В свою очередь, ядром ходовой является подвеска автомобиля. Система амортизации служит для связи колес с кузовом машины, и главная ее цель – максимально сгладить все колебания, причиной которых являются дефекты дорожного полотна, и при этом эффективно реализовать энергию движения транспортного средства.

Строение

К современным машинам предъявляется множество требований. Они должны быть хорошо управляемыми и при этом устойчивыми, бесшумными, комфортными и безопасными. Чтобы претворить в жизнь все эти пожелания, инженерам требуется тщательно продумать устройство подвески.

На сегодняшний день не существует какого-либо универсального эталона. В арсенале каждого автопроизводителя свои хитрости и современные разработки. Однако, для всех типов подвесок характерно наличие таких объектов:

  • Упругий элемент.
  • Направляющая часть.
  • Стабилизатор устойчивости.
  • Амортизирующие устройства.
  • Колесная опора.
  • Крепежи.

Упругий элемент

Автомобильная подвеска содержит упругие элементы, изготовленные из металла и неметаллические части. Они необходимы для перераспределения ударной нагрузки, получаемой колесами при встрече с неровностями дороги. К металлическим упругим деталям относятся рессоры, торсионы и пружины. Неметаллические элементы - это резиновые отбойники и буферы, пневматические и гидропневматические камеры.

Металлические объекты

Исторически самыми первыми появились рессоры. С точки зрения конструкции - это металлические полосы разной длины, соединенные между собой. Помимо эффективного перераспределения нагрузки, рессоры хорошо амортизируют. Чаще всего они используются в ходовой части грузовиков.

Торсионы представляют собой наборы пластин или стержней, работающих на скручивание. Обычно торсионной бывает задняя подвеска автомобиля. Устройства этого типа используют, кроме того, японские и американские производители машин увеличенной проходимости.

Металлические пружины входят в состав ходовой части любого современного авто. Эти элементы могут иметь постоянную или переменную жесткость. Их упругость зависит от геометрии прутка, из которого они изготовлены. Если диаметр прутка меняется на всем протяжении, то пружина имеет переменную жесткость. В противном случае упругость является постоянной.

Неметаллические объекты

Упругие неметаллические детали используются совместно с металлическими. Резиновые элементы – отбойники и буферы – не только участвуют в перераспределении динамических нагрузок, но и амортизируют.

Пневматические и гидропневматические камеры используются в конструкциях активных подвесок. Их действие определяется свойствами только сжатого воздуха (пневмокамеры) или газа и жидкости (гидропневматические камеры). Эти упругие элементы дают возможность менять клиренс транспортного средства и жесткость системы амортизации автоматически. Кроме того, они обеспечивают высокую плавность хода. Первыми были разработаны гидропневматические камеры. Они появились на машинах марки Citroen в 1950-х годах. Сегодня пневматическими и гидропневматическими подвесками опционно оснащают авто бизнес-класса: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volkswagen, Bentley, Lexus, Subaru и др.

Направляющая часть

Направляющие элементы подвески – это стойки, рычаги и шарнирные соединения. Их основные функции:

  • Удерживать колеса в правильном положении.
  • Поддерживать траекторию движения колес.
  • Обеспечивать соединение системы амортизации и кузова.
  • Передавать энергию движения от колес на кузов.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Подвеска автомобиля не обеспечивала бы транспортному средству необходимой устойчивости без стабилизирующего устройства. Оно борется с центробежной силой, стремящейся опрокинуть машину при повороте, и уменьшает крены кузова.

В техническом отношении стабилизатор поперечной устойчивости – это торсион, связывающий систему амортизации и кузов. Чем выше его жесткость, тем лучше авто держит дорогу. С другой стороны, излишняя упругость стабилизатора уменьшает ход подвески и снижает плавность движения транспортного средства.

Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащают, как правило, обе оси машины. Но если задняя подвеска автомобиля торсионная, устройство устанавливают только спереди. Полностью отказаться от него смогли инженеры Mercedes-Benz. Они разработали особый тип адаптивной подвески с электронным контролем положения кузова.

Амортизирующие устройства

Для того чтобы смягчить сильные колебания, подвеску снабжают амортизаторами. Эти объекты представляют собой пневматические цилиндры или цилиндры с рабочей жидкостью. Выделяют два основных типа амортизаторов:

  • Односторонние.
  • Двусторонние.

Односторонние амортизаторы длиннее двусторонних. Они обеспечивают большую плавность хода. Однако при езде по дорогам с плохим покрытием, односторонние амортизаторы не успевают перед следующей неровностью своевременно вернуть подвеску в исходное состояние, и ее «пробивает». По этой причине большее распространение получили двусторонние «гасители колебаний».

Колесная опора

Опоры колес необходимы для принятия и перераспределения нагрузок, приходящихся на колеса.

Крепежи

Шаровая опора

Крепежи нужны для того, чтобы подвеска автомобиля была единым целым. Для связи узлов и агрегатов используют три типа соединений:

  • Болтовые.
  • Шарнирные.
  • Эластичные.

Крепежи, осуществляемые при помощи болтов, являются жесткими. Они необходимы для неподвижного сочленения объектов. К шарнирным соединениям относится шаровая опора. Она является важной частью передней подвески и обеспечивает ведущим колесам возможность правильного поворота. Эластичные крепежи – это сайлент-блоки и резино-металлические втулки. Помимо функции соединения частей и крепления их к кузову, эти объекты препятствуют распространению вибраций и снижают шумность.

Все элементы ходовой части взаимосвязаны и чаще всего выполняют несколько функций одновременно, поэтому определение принадлежности запчасти к той или иной группе является условным.