Технические характеристики газель 33021 год выпуска 1997. Техническая характеристика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Курсовое проектирование - составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовки специалиста. В процессе курсового проектирования, я должен закрепить, углубить и обобщить знания в области и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и двигателей, развивать навыки самостоятельных работ для решения практических задач при решении вопросов производственного практического характера. Курсовой проект содержит различную работу прогрессивной технологии и организации рабочих на производственных участках.

автомобиль газель технический трудоемкость

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-33021

Общие данные

Тип автомобиля

С грузовой платформой

Полная масса, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Габаритные размеры, мм:

высота (по кабине)

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100км:

Двигатель и его системы

4-тактный, карбюраторный, бензиновый

Кол-во цилиндров и их расположение

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объём цилиндров, л

Степень сжатия

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс*м)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин

Марка бензина

Система питания

карбюратор

воздушный фильтр

С подогревом рабочей смеси выхлопными газами

К-151С или К-151

Сухой, с картонным фильтрующим элементом

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения

Жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач

Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Карданная передача

Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Ведущий мост:

главная передача

дифференциал

Коническая, гипоидная

Конический, шестеренчатый

Полностью разгруженные

Ходовая часть

Дисковые с неразборным ободом 51/2j Х 16 Н2

Пневматические, радиальные, размером 175 R16 С или 185/75 R16 С

Подвески:

передняя

Две продольные листовые рессоры

Две продольные листовые рессоры с дополнительными рессорами

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические двухстороннего действия. Установлены по два в передней и задней подвесках

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

Винт - шариковая гайка

Передаточное число

23,09 (в средней части)

Тормозное управление

Рабочая тормозная система

Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем

Тормозные механизмы:

передних колес

задних колес

Дисковые

Барабанные

Запасная тормозная система

Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система

С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

Электрооборудование

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с «массой»

Номинальное напряжение, В

Аккумуляторная батарея

Генератор

191.3771 или 16.3701

Регулятор напряжения

50.3702 или 13.3702-01, бесконтактный

СТ230-Б4 или 4216.3708-01

Система зажигания

Бесконтактная

Кабина и платформа

Металлическая, двухдвераня, трехместная

Платформа

Металлическая, с откидными задним и боковыми бортами

Габаритные размеры платформы (внутренние), мм

Заправочные объемы

Топливный бак, л

Система охлаждения двигателя, л

Система смазки двигателя, л

Картер коробки передач, л

Картер заднего моста, л

Картер рулевого механизма, л

Амортизаторы (каждый), л

Система гидравлического привода тормозов, л

Система гидравлического привода выключения сцепления, л

Кол-во смазки в двух ступицах передних колес, г

Кол-во смазки в двух ступицах задних колес, г

Бачек омывателя ветрового стекла, л

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Исходные данные для проектирования

Количество автомобилей обслуживающихся на техцентре.

Марка автомобиля или семейства автомобилей.

Средний суточный пробег.

Нормативный пробег до капитального ремонта.

LK = 150000 км

Нормативный пробег до ТО-1.

Нормативный пробег до ТО-2.

Необходимое количество дней нахождения автомобиля на капитальном ремонте.

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобилей.

Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Коэффициент, учитывающий природные условия эксплуатации.

Коэффициент, учитывающий объем обслуживания парка.

Удельный простой автомобиля в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега.

DТО ТР = 0,4

Средний пробег сначала эксплуатации по обслуживающему парку.

Нормативная трудоёмкость ТО-1.

tТО-1 = 2,3 ч/час

Нормативная трудоёмкость ТО-2.

tТО-2 = 9,2 ч/час

16. Количество рабочих дней на предприятии.

ДР = 365 дн.

Расчет и корректировка нормативов ТО по обслуживаемому парку автомобилей

Вид пробега

Обозначение

Норматив, км

Откорректированное значение, км

Кратность, км

Расчетное значение пробега, км

L1 = L1*K1*K3 = 4000*0,95*0,97 = 3686 км

n = L2/LCC = 3686/250 = 14,7 n = 15

L1 = LCC*KP = 250*15 = 3750 км

L1 - откорректированное значение пробега до ТО-1.

L1Р - расчетное значение пробега до ТО-1.

n - коэффициент корректировки ТО-1 (кратность).

LCC - средний суточный пробег.

L2 = L2*K1*K3 = 16000*0,95*0,97 = 14744 км

n = L2/L1 = 14744/3686 = 4

L2P = L1*KP = 3686*4 = 14744 км

L2 - откорректированное значение пробега до ТО-2.

L2P - расчетное значение пробега до ТО-2.

n - коэффициент корректировки ТО-2 (кратность).

LK = LK*K1*K2*K3 = 150000*0,95*1*0,97 = 138225 км

n = LK/L2P = 138225/14744 = 9,3 n = 9

LKP = L2P*KPK = 14744*9 = 132696 км

LKP - расчетное значение пробега до капитального ремонта.

KPK - коэффициент корректировки капитального ремонта.

L2P - расчетное занчение пробега до ТО-2.

Расчет коэффициента технической готовности автомобиля и парка

LT = ДЭ/(ДЭ+ДРЦ)

LT - коэффициент технической готовности.

ДЭ - количество дней эксплуатации автомобиля за межремонтный период.

ДРЦ - количество простоя автомобиля в ремонте и ТО за межремонтный период.

ДЭ = LKP/LCC = 132696/250 = 530 дн.

K4 - коэффициент учитывающий простой парка при ТО в зависимости от пробега.

K4 ? L/LKP = 90000/132696 = 0,7 принимаем K4 = 1,2

ДРЦ = ДК+ДТО*LKP/1000*K4 = 22+0,4*132696/1000*1,2 = 86 дн.

ДТО - удельный простой автомобиля в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега.

LТ = ДЭ/(ДЭ+ДРЦ) = 530/(530+86) = 0,9

Расчет годового объема работ (годовой производственной программы) по обслуживанию парка Расчет годовой, по объему работ ТО-1

Количество ТО-1 в год, для одного автомобиля:

N1 = *n = *0,7 = 20

Количество ТО-1 в год, для парка автомобилей:

N1общ = N1*AИ = 20*400 = 8000

Расчет годовой, по объему работ ТО-2

Количество ТО-2 в год, для одного автомобиля:

N2 = (LKP/L2P - NK)*n = (132696/14744-1)*0,7 = 5,6

NK - количество капитальных ремонтов за межремонтный период.

Lr = LCC*DT*AT = 250*365*1 = 91250

n = Lr/LKP = 91250/132696 = 0,7

Количество ТО-2 в год, для парка автомобилей:

N2общ = N2*AИ = 5,6*400 = 2240

Расчет годовой, по объему работ EO

Количество ЕО в год, для одного автомобиля:

NEO=*n = *0,7 = 353

Количество ЕО в год, для парка автомобилей:

NЕОобщ = NЕО*АИ = 353*400 = 141200

Расчет трудоемкости работ по ТО и необходимого количества рабочих мест

Расчет годовой трудоемкости работ по ТО-1

Для одного автомобиля:

ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 = 2,3*20 = 46 ч/час

Для парка автомобилей:

ТТО-1общ = ТТО-1*NТО-1общ = 46*8000 = 368000 ч/час

Расчет годовой трудоемкости работ по ТО-2

Для одного автомобиля:

ТТО-2 = tТО-2*NТО-2 = 9,2*5,6 = 51 ч/час

Для парка автомобилей:

ТТО-2общ = ТТО-2*NТО-2общ = 51*2240 = 114240 ч/час

Расчет количества рабочих мест

ФМ = 8*(ДКГ-ДВ-ДП) - 2ДПП = 8*(365-50-12)-2*12 = 2400

PM = TТО-2общ/ФМ = 114240/2400 = 48

PM - количество рабочих мест.

ФМ - годовой фонд рабочего места в часах (продолжительность смены).

ДКГ - количество календарных дней.

ДВ - количество выходных дней.

ДП - количество праздничных дней.

ДПП - количество пред праздничных дней.

Расчет количества штатных рабочих мест, выбор метода организации работ

Расчет количества штатных рабочих:

ФШ = ФМ - 8*(ДО+ДБ+ДВО) = 2400-8*(24+5+3) = 2144

РШ = ТТО-2общ/ФШ = 114240/2144 = 53

РШ - количество штатных рабочих.

ФШ - годовой фонд штатного рабочего.

ДБ - количество дней по болезни.

ДВО - военная обязанность.

ДО - продолжительность отпуска.

Выбор метода организации работ по ТО:

NCЕО = NЕОобщ/ДР = 141200/365 = 386

NCЕО - суточная норма выполнения работ по ЕО

NCТО-1 = NТО-1общ/ДР = 8000/365 = 22

NCТО-1 - суточная норма выполнения работ по ТО-1

NCТО-2 = NТО-2общ/ДР = 2240/365 = 6

NCТО-2 - суточная норма выполнения работ по ТО-2

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ГАЗ-33021 «Газель»

Российские автомобили в последние годы не так часто встречаются на дорогах нашей страны. Импортные BMW, "тойоты", "мерседесы", "феррари" и "фольксвагены" заменяют продукцию отечественного автопрома. Конечно, каждому автовладельцу хочется иметь машину надёжней, комфортней и круче. Поэтому любители быстрой и шикарной езды вкладывают деньги в западные "тачки", не совсем думая о том, что и российский производитель иногда выпускает надёжные и комфортные авто. И вот тут встаёт вопрос: "А так ли это на самом деле? Неужели в такой цивилизованной стране, как Россия, нет своих хороших автомобилей?" Конечно, есть. Надо сказать, что наши машины ничем не хуже пресловутых «японок». Стоит лишь посмотреть внимательно на производителей, изучить все детали и выбрать себе подходящий российский автомобиль.

Одним из лидеров является ГАЗ-33021, на который стоит обратить особое внимание. Такая машина вполне может похвастаться своими качествами на российских дорогах, а по сроку работоспособности опережает многие импортные модели. По цене же этот мини-локомотив на порядок ниже своих зарубежных аналогов. Выпуск "Газели" начался в 1994 году на знаменитом заводе ОАО «ГАЗ». Сегодня автомобиль претерпел уже примерно десятикратные изменения и модификации. Что можно сказать и рассказать о такой достойной марке, как ГАЗ-33021? Технические характеристики этого автомобиля заслуживают особого внимания. Двигатель этой модели надёжен и вынослив, особенно при поездках на дальние расстояния. Старые движки ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 неприхотливы к горючему и очень легко ремонтируются. Новые двигатели УМЗ-4215 более модифицированы и имеют ряд дополнительных преимуществ, например, блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера. О достоинствах трансмиссии, ходовой части и подвески можно говорить очень долго. Они надёжны, долговечны по времени и также просты в ремонте. Коленчатый вал отливается из высокопрочного чугуна. И, тут уж не поспоришь, качество его на высшем уровне. Основная тормозная система передних колёс автомобиля является дисковой, а задних колёс - барабанной. Имеется запасная тормозная система, которая в несколько раз повышает безопасность езды. Вдобавок ко всему имеется стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом. Она подводится к тормозным механизмам задних колёс. Поэтому уровень отказа тормозов сведён к минимуму. Также применяется бесконтактная система зажигания. Это говорит о мерах безопасности против огня. Пожалуй, единственным слабым местом ГАЗ-33021 являются рессоры. Нужно время от времени делать антикоррозийное покрытие данным частям машины, иначе они выходят из строя и ломаются. Видимо, наши производители экономят на цинковом покрытии амортизаторов. Но и это не беда. Запчастей к этому универсалу много. Всегда есть возможность без проблем купить любые запчасти и легко сделать даже капитальный ремонт.

К следующим достоинствам ГАЗ-33021 можно отнести пригодность к эксплуатации в разных климатических условиях. Низкие температуры, плохая видимость и неровные дороги, всё это, кажется, для нашей "Газели" нипочём. Уровень комфорта каждый выбирает сам для себя. И тут данная модель зарекомендовала себя с лучшей стороны. Она применяется при грузоперевозках, обычно грузоподъёмность достигает 3-х тонн. Если вы решили приобрести пассажирский микроавтобус, то данное авто можно использовать в коммерческих целях, например, как маршрутное такси. А также ГАЗ-33021 служит в Минздраве, МЧС и других государственных структурах.

Для обеспечения надежности и работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременно и в должном объеме его техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания:

Ежедневное обслуживание (ЕО) (табл. 1.1);

Первое техническое обслуживание (ТО-1) -- табл. 1.2 и 1.3;

Второе техническое обслуживание (ТО-2) -- табл. 1.2 и 1.3;

Сезонное техническое обслуживание (СО) -- табл. 1.2 и 1.3;

Таблица 1.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Технические требования

Инструмент и способ проверки

Контрольный осмотр перед выездом

Проверить уровень:

Масла в картере двигателя;

Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя

Визуально

Жидкости в системе охлаждения;

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN

Визуально

Жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления;

Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм

Визуально

Жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке

Визуально

Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов

Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются

Визуально

Проверить исправность рабочей тормозной системы

1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины.

Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.

2. При включении зажигания:

Не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;

При нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости

Визуально

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы

Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы

Проверить на холодных шинах

Манометр

Проверить суммарный люфт рулевого колеса

Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения

Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу

Визуально

Уход за автомобилем по возвращении в парк

Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе

Вода, ветошь

Проверить состояние шин

На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах

Визуально

Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости

Подтекание не допускается

Визуально

Таблица 1.2 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)

Периодичность

Технические требования

Инструмент и материалы

Двигатель

Проверить:

Состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается

Визуально

Угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.

При необходимости отрегулировать

Страбоскоп

Проверить крепление:

Головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Масляного картера

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

Фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

Радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика**

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

Генератора и стартера

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 17 мм, 19 мм

Приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 10 мм, отвертка

Отрегулировать:

Натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

Минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

Тахометр, отвертка, газоанализатор

Зазор между электродами свечей

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

Щуп, свечной ключ

Зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Ключ 13 мм, отвертка, щуп

Очистить:

Корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент

Продуть изнутри гофр, а затем снаружи

Источник сжатого воздуха

Корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент

Корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью)

После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекание топлива

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы,

Стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент***

После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекание топлива

Неэтилированный бензин, ветошь

Высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания

Неэтилированный бензин, ветошь

Наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

Неэтилированный бензин, ветошь

Слить отстой из топливного бака (осенью)

Емкость для бензина, ключ 24 мм

Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника

Заменить:

Свечи зажигания

Ключ свечной

Фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)

Подтекание топлива не допускается

Трансмиссия

Проверить:

Состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста

Подтекание жидкости и масла не допускается

Визуально

Затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста

Ключи 14, 17, 27 мм,

Крепление редуктора заднего моста

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

Крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 13, 17 мм

Картера сцепления к блоку цилиндров

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

Крепление коробки передач и ее картеров

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 12, 19 мм

Очистить:

Сапуны коробки передач и заднего моста

* Работы по смазке узлов и агрегатов автомобиля указаны в табл. 1.3 «Карта смазки».

** Через каждые 500 км.

***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом.

В процессе проведения технического обслуживания автомобиля запрещается использование других марок горючезмазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в табл. 1.3, 1.4 и 1.5.

Перед тем, как производить смазку, удалите грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.

Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Таблица 1.3 Карта смазки

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы

Система смазки двигателя

См. табл. 1.4.1. и 1.4.2.

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) - ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр - двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

Масло для двигателя

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

3,0 л (2,2* л)

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость - веретенное масло АУ

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Дополнительный бачок главного тормозного цилиндра

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

Пластичная смазка ПВК или солидол

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

Выключатели замков дверей

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой протереть

Замок капота

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

Проверить плотность при сезонном обслуживании

* Для неразъемного моста с запрессованными кожухами.

** Для автомобилей с одним отопителем.

*** Для автомобилей с дополнительным отопителем (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений).

Таблица 1.4.1 Перечень сертифицированных моторных масел

Таблица 1.4.2 Перечень сертифицированных моторных масел

Таблица 1.5 Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей

Материалы российского производства

Классификация, спецификация аналогов

Примечание

Бензин АИ-93

Регуляр 91-96 RON

(RON - октавное число по исследовательскому методу)

Моторные масла

SAE 5 w/30; SAE 15 w/30; SAE 20 w/30; Масла фирмы «ESSO» API SJ/SH/CD марок ULTRON, ULTRA, UNIFLO

Трансмиссионные масла

API GL-5; SAE 85 W90

Смазка Литол-24

Mil-G-18709A; Mil -G-10924C

Указанные аналоги применяются в узлах трансмиссии, кроме заднего места

Смазка ЛИТА

SM-iC-4515A(Ford)

Солидол С или Ж

VWTL-738; Mil-G-10924C; SM1C-74 A (Ford)

Графитная смазка УСсА

W-G-671 d 078.01 (RFA)

Охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ОЖ «Лена»

Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем

Тормозная жидкость «РОСДОТ», «Томь»

Тормозные жидкости типа DOT-4 или DOT-3, SAE I 1703f FMVSS 116A

При разборочно-сборочных работах и ремонте агрегатов автомобиля требуется специальный набор инструмента. Поэтому для автослесарей выпускают специальные большие и малые комплекты (наборы) таких инструментов.

В комплект входят: гаечные открытые и торцевые (рожковые) двухсторонние ключи, накладные (накидные) ключи, баллонный ключ, молоток, зубило, бородок, шарнирная головка с удлинителем, отвертки простые и крестообразные, ключ для шпилек, специальные ключи (для опорных пальцев, головки цилиндров, свечей и др.), динамометрическая рукоятка с набором головок разных размеров, коловорот, монтажная лопатка, пассатижи. Для выполнения разборочно-сборочных работ дизельных двигателей необходим специальный набор ключей (ОР-15727).

При разборке механизмов или узлов для снятия подшипников, шестерен и других деталей применяют съемники. Их использование облегчает и ускоряет процесс разборки и обеспечивает сохранность спрессовываемых деталей.

Съемники бывают универсальные и специальные. Универсальные съемники позволяют снимать детали, различные по размерам и форме, поэтому с учетом того, что на участке капитального ремонта обслуживается разномарочный состав автомобилей, необходим набор съемников универсальный (СУ-13554).

При выполнении разборочно-сборочных работ применяют стенды и приспособления, на которые крепят агрегаты и узлы автомобиля. Проектируемый участок капитального ремонта двигателя, коробки и сцепления обслуживает автомобили марок ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, УРАЛ, УАЗ, поэтому для выполнения капитального ремонта двигателя, коробки передач и сцепления необходимы универсальные стенды разборочно-сборочных работ.

Из всего существующего ассортимента данного оборудования подходит только стенд разборки-сборки двигателей ЗИЛ, ЗМЗ, ВАЗ, АЗЛК, КамАЗ, ЯМЗ (ручной) марки Р-770, универсальный стенд для разборки-сборки коробок передач марки БС-09-000 и стенд для сборки и регулировки сцеплений универсальный марки Р-746.

После сборки двигатель необходимо обкатать и проверить его работу, поэтому для выполнения этих работ необходим испытательный стенд двигатель.

Из всего перечня оборудования, предлагаемого отечественными производителями, подходит только универсальный испытательный стенд марки КС-276-031.

Для перемещения агрегатов автомобиля по участку необходима тележка для перевозки агрегатов грузоподъемностью не менее 350 кг. Для выполнения ремонтных работ необходим металлический двухтумбовый верстак. Для временного хранения деталей двигателя, коробки передач и сцепления необходимы стеллажи и полки, а для хранения инструмента необходимо использовать инструментальный шкаф.

Стенд сборки и разборки двигателей Р-770

Технические данные стенда сборки и разборки двигателей

Рисунок 1 Стенд разборки и сборки двигателей Р-770: 1-стойка стационарная с редуктором; 2-стойка передвижная; 3-крестовина; 4-фиксатор стойки; 5-опора подшипниковая; 6-траверса; 7-траверса; 8-опора раздвижная (4шт.); 9-шпонка (4шт.); 10-фиксатор опоры (4шт.); 11-штырь (4шт.); 12-винт (4шт.); 13-поддон; 14-скалка; Р -рукоятка поворота двигателя (90о-13 оборотов рукоятки)

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1. Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда.

Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

При поступлении на предприятие с рабочим проводят вводный инструктаж. В нем описываются все особенности предприятия, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен. После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал, и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Инструктаж на рабочем месте включает в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.).

Также существуют внеплановый инструктаж, который проводится после несчастного случая либо серьезного нарушения ОТ и ТБ.

2. Инструкция по охране труда при выполнении технического процесса.

При разработке новых технологий для ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники безопасность работников должна обеспечиваться путем:

Устранения непосредственного контакта работников с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, коммектующими изделиями, агрегатами, травмоопасными узлами, элементами и отходами производства, оказывающими опасное и вредное воздействие;

Замены технологических процессов и операций, в которых постоянно действуют опасные и вредные производственные факторы, процессами и операциями, в которых отсутствуют или не превышают предельно допустимых уровней;

Комплексной механизации, автоматизации процессами и операциями при невозможности устранения из технического процесса опасных и вредных производственных факторов;

Герметизация оборудования или создание изолированных помещениях повышенного (избыточного по сравнению с атмосферным) давление воздуха;

Указание перечня средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

Указаний по применению средств защиты и устройств, автоматически устраняющих воздействие на работников опасных факторов, в том числе и в случае аварии;

Защиты от возможных отрицательных воздействий природного характера и погодных условий.

При использовании в технологическом процессе новых исходных данных материалов, препаратов, а также при образовании после их применения промежуточных веществ, обладающих опасными и вредными факторами, должны быть разработаны регламенпирующие документы с целью организации обучения работников безопасным приемом выполнения работ и обеспечения их соответствующей специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты.

Использование в технологических процессах новых веществ и препаратов разрешается только после утверждения в установленном порядке соответствующих гигиенических нормативов.

Маршруты движения машин по территории должны исключить случаи их столкновения, наезды на работников и отдыхающих.

В технологических процессах должны быть заложена согласованность работы и оборудования, при которой исключается возможность возникновения опасных производственных факторов.

3.Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и растениеводческих хозяйств.

Все вновь поступающие на работу работники, допускают к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда.

В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

Работники, связанные с выполнением работ или обслуживанием объектов (установок, оборудования) повышенной опасности, а также объектов подконтрольном органам государственного надзора должны ежегодно проходить курсовое обучение и проверку знаний по безопасности труда.

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

Работники и имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, и повышенной опасности - более 12 месяцев должны пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельных работ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

Движущиеся машины и механизмы;

Подвижные части производственного оборудования;

Разрушающиеся материалы конструкции;

Отлетающие осколки;

Повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;

Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

Пониженная или пониженная подвижность воздуха;

Недостаточная освещенность рабочего места;

Загрязненные химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхности оборудования, машин и материалов;

Открытые вращающиеся и движущиеся части машин и
оборудования;

Скользкие поверхности;

Захламленность рабочего места посторонними предметами;

Отдых в неустановленных местах;

Выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.

Не допускается ТО и ремонт машин и оборудования, работающих в зоне радиоактивного, химического загрязнения, загрязнения пестицидами и нейтрализация загрязнения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Не перепоручайте выполнение своей работы другим лицам.

Выполняйте требования знаков безопасности.

Не заходите за ограждения электрооборудования.

Будьте внимательны к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей, тракторов и других видов движущегося транспорта.

Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам распорядка предприятия, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

4. Требования безопасности перед началом работы.

Наденьте спецодежду и другие установленные для данного предприятия средства индивидуальной защиты.

Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегните обшлаги рукавов, уберите волосы под плотно облегающий головной убор.

Проверьте, чтобы применяемый при работе инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда.

Деревянные рукоятки инструментов должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обрабо...

Подобные документы

    Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2011

    Выбор основных нормативов пробегов автомобилей, трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Продолжительность простоя подвижного состава. Число производственных рабочих мест и рабочего персонала. Комплекс технического обслуживания и диагностики.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2013

    Расчет исходных данных и производственной программы. Распределение трудоемкости работ технического обслуживания и вспомогательных работ по производственным зонам и участкам. Годовой график ТО для автомобилей. Расчет технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2011

    Расчет производственной программы станции технического обслуживания, годовая и суточная. Вычисление общей трудоемкости выполнения работ. Расчет количества постов станции технического обслуживания, а также количества работников и их заработной платы.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2015

    Технические характеристики и особенности обслуживания автомобиля. Определение периодичности технического осмотра и капитального ремонта. Расчет годового пробега автомобилей. Технологические карты ежедневного обслуживания и мойки автомобиля ВАЗ-2115.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2012

    Характеристика деятельности станции технического обслуживания ООО "Трансмиссия". Автомобили, обслуживаемые на СТО. Расчет годовой трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, подбор оборудования. Расчет числа производственных рабочих.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Определение количества автомобилей, обслуживаемых в районе, годовой трудоёмкости работ, численности производственных рабочих. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки станции технического обслуживания автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2014

    Расчет количества обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин, трудоемкости работ, годовой производственной программы, рабочих мест и постов. Классификация парка машин по мобильности. Формы и методы технического обслуживания. Подбор оборудования.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2011

    Показатели использования автомобилей в хозяйстве. Расчёт количества текущих ремонтов и технического обслуживания, сменной программы, годовой трудоёмкости работ, числа рабочих, площади участка. Определение себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2016

    Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.

ГАЗ-33021 «ГАЗЕЛЬ»

Российские автомобили в последние годы не так часто встречаются на дорогах нашей страны. Импортные BMW, "тойоты", "мерседесы", "феррари" и "фольксвагены" заменяют продукцию отечественного автопрома. Конечно, каждому автовладельцу хочется иметь машину надёжней, комфортней и круче. Поэтому любители быстрой и шикарной езды вкладывают деньги в западные "тачки", не совсем думая о том, что и российский производитель иногда выпускает надёжные и комфортные авто. И вот тут встаёт вопрос: "А так ли это на самом деле? Неужели в такой цивилизованной стране, как Россия, нет своих хороших автомобилей?" Конечно, есть. Надо сказать, что наши машины ничем не хуже пресловутых «японок». Стоит лишь посмотреть внимательно на производителей, изучить все детали и выбрать себе подходящий российский автомобиль.

Одним из лидеров является ГАЗ-33021, на который стоит обратить особое внимание. Такая машина вполне может похвастаться своими качествами на российских дорогах, а по сроку работоспособности опережает многие импортные модели. По цене же этот мини-локомотив на порядок ниже своих зарубежных аналогов. Выпуск "Газели" начался в 1994 году на знаменитом заводе ОАО «ГАЗ». Сегодня автомобиль претерпел уже примерно десятикратные изменения и модификации. Что можно сказать и рассказать о такой достойной марке, как ГАЗ-33021? Технические характеристики этого автомобиля заслуживают особого внимания. Двигатель этой модели надёжен и вынослив, особенно при поездках на дальние расстояния. Старые движки ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 неприхотливы к горючему и очень легко ремонтируются. Новые двигатели УМЗ-4215 более модифицированы и имеют ряд дополнительных преимуществ, например, блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера. О достоинствах трансмиссии, ходовой части и подвески можно говорить очень долго. Они надёжны, долговечны по времени и также просты в ремонте. Коленчатый вал отливается из высокопрочного чугуна. И, тут уж не поспоришь, качество его на высшем уровне. Основная тормозная система передних колёс автомобиля является дисковой, а задних колёс - барабанной. Имеется запасная тормозная система, которая в несколько раз повышает безопасность езды. Вдобавок ко всему имеется стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом. Она подводится к тормозным механизмам задних колёс. Поэтому уровень отказа тормозов сведён к минимуму. Также применяется бесконтактная система зажигания. Это говорит о мерах безопасности против огня. Пожалуй, единственным слабым местом ГАЗ-33021 являются рессоры. Нужно время от времени делать антикоррозийное покрытие данным частям машины, иначе они выходят из строя и ломаются. Видимо, наши производители экономят на цинковом покрытии амортизаторов. Но и это не беда. Запчастей к этому универсалу много. Всегда есть возможность без проблем купить любые запчасти и легко сделать даже капитальный ремонт.

К следующим достоинствам ГАЗ-33021 можно отнести пригодность к эксплуатации в разных климатических условиях. Низкие температуры, плохая видимость и неровные дороги, всё это, кажется, для нашей "Газели" нипочём. Уровень комфорта каждый выбирает сам для себя. И тут данная модель зарекомендовала себя с лучшей стороны. Она применяется при грузоперевозках, обычно грузоподъёмность достигает 3-х тонн. Если вы решили приобрести пассажирский микроавтобус, то данное авто можно использовать в коммерческих целях, например, как маршрутное такси. А также ГАЗ-33021 служит в Минздраве, МЧС и других государственных структурах.

Для обеспечения надежности и работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременно и в должном объеме его техническое обслуживание.

Наверняка каждый из нас знает, как выглядит российская «ГАЗель». И речь идет не о животном, а о малотоннажном грузовом автомобиле. Он активно используется в мелких и крупных городах. Машина способна проехать там, где обычным грузовым авто проезд запрещен. Сегодня мы поговорим о такой модели, как ГАЗ 330210. Фото и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Автомобиль относится к классу «малотоннажный фургон». Впервые ГАЗ 330210 («ГАЗель») появился в далеком 94-м году. Удлиненных версий у нее не было. Выпускалась модель до 2000-х, после чего популярность обрели 4-метровые «ГАЗели».

Дизайн

Необходимость в создании малотоннажного грузовика в России возникала еще со времен СССР. Ведь не всегда была надобность в больших ЗИЛах и ГАЗонах. В 90-е в Германии активно использовался малотоннажный грузовик «Форд Транзит». В России был создан свой грузовик и получил название «ГАЗель». Внешность автомобиля узнаваема издалека.

Что там говорить, эти линии кузова используются до сих пор в моделях «Бизнес». Сбоку ГАЗ-330210 и ее базовая модель 3302 практически неотличимы, даже если взять во внимание модель 2017 года («Нексты» не в счет). Внешность автомобиля была заимствована у «Волги». Так, на ГАЗ-330210 перешла решетка радиатора и фары. Остальные линии кузова до боли напоминают старый добрый «Транзит».

Салон

Внутренняя часть отделана просто и без изысков. Классическая панель приборов со шкалами спидометра и тахометра, бардачок по центру и ровная панель со стороны пассажира. Кстати, бардачок на старых «ГАЗелях» выполнен довольно качественно.

На новых авто (2003+) крышку буквально «ведет» из-за отсутствия жесткости на пластике. Также внизу старой «ГАЗели» есть еще один бардачок, правда, он без крышки. Позже он все-таки ее получил (в 2003 году). Руль довольно узнаваемый. Кто-то скажет «да это же ГАЗоновский руль», и будут правы.

Да, в «малотоннажку» установили именно его, без изменений в толщине и диаметре. Отзывы владельцев говорят, что он очень неудобный. Часто можно увидеть картину, когда на ГАЗ-330210 1996 года ставят иномарочный руль (например, четырехспицевый от «Ауди»). Сиденья такие же, как и у второго поколения «ГАЗелек» (с каплевидными фарами). Позже они приобрели подлокотники (на моделях «Некст»). Еще один недостаток - качество пластика приборной панели. Он на старых «ГАЗелях» сильно затирается. На новых моделях эту проблему устранили. Сам пластик, на удивление, не гремит. Однако сильно слышен рокот мотора. Очень мало свободного пространства, особенно для ног. С появлением новой «европанели» этот недуг частично устранен. Но ширина кабины осталась прежней. Эту проблему приняли во внимание лишь при разработке «Некстов». Так, ширина кабин прибавилась на 10 сантиметров.

Технические характеристики

Какие имеет автомобиль ГАЗ-330210 технические характеристики? Под капотом этого грузовика был стандартный движок от «Волги». Причем в 90-х он не претерпел никаких изменений, хотя инженеры знали, что машина будет работать в режиме повышенных нагрузок. Так, сильно страдает сцепление. Ведь оно рассчитано на легковые «волговские» две тонны. А здесь, помимо снаряженной массы в 2200, в автомобиль грузят еще полторы тонны. Поэтому даже в режиме «без перегрузов» ресурс составляет не больше 20 тысяч. Сам объем двигателя не изменился - все те же 2,4 литра.

Мощность ЗМЗ 402 (а именно этот мотор ставили на «Волгу» и автомобиль ГАЗ-330210) составляла 90 лошадиных сил. Естественно, ни о каких тяговых характеристиках говорить не приходится. Ввиду малой мощности под сильной нагрузкой работал не только диск сцепления, но и сам двигатель. В итоге расход топлива составлял порядка 20 литров. В связи с этим почти все "ГАЗели" сейчас оснащаются газобаллонным оборудованием. Встречается ГБО второго и четвертого поколения, пропан либо метан. Последний требует установки нескольких баллонов, что сильно влияет на снаряженную массу авто. Со временем линейку пополнили более мощные и 405 (инжектор, на 152 силы). С выходом линейки «Бизнес» машины стали оснащаться и дизельными агрегатами «Камминз», которые имели достаточную тягу и крутящий момент, доступный уже с холостых оборотов (что свойственно только для дизелей). Ввиду низкой технологичности мотора некоторые владельцы устанавливали моторы с «Форд Транзит» на ГАЗ-330210. Характеристики разгона и крутящий момент заметно вырастали. Самого подкапотного пространства достаточно, чтобы установить сюда немецкий мотор. Были случаи, когда вместо ставили агрегат со «Спринтера». Однако это уже единичные случаи. Также автомобилисты отмечают маленький ресурс мотора. В режиме постоянных нагрузок он требует капитального ремонта уже через 300 тысяч километров.

Подвеска

Подвеска по кругу рессорная, зависимая. Сзади есть С завода устанавливают листы без подрессорников. Чтобы возить более полутора тонн, владельцы усиливают раму и кладут по 3-5 рессор.

Однако не стоит забывать, что мост автомобиля остался прежним. При больших нагрузках начинает трескаться «чулок». Также раз в сезон приходится шприцевать шкворни на передней балке.

Монополия - это нехорошо. Возможность выбора - это нормально. Монополия Газели на постсоветском рынке коммерческого транспорта, вроде, как и не монополия вовсе. Вон, выбор какой, хочешь Спринтер покупай, хочешь Форд Транзит, чистокровный английский LDV, в конце концов, Ивеко. Пожалуйста, никто за руки не держит. Только сверив балансы на безналичных счетах, организации разного уровня достатка в большинстве случаев предпочитают Газ 33021. Больно уж предложение заманчиво. Но не только поэтому Газель стала популярна.

Кому нужна Газель?

Сейчас мы не станем рассказывать, как родилась первая советская полуторка и чего стоило автомобилю Газ 53 появиться на свет в таком виде, в каком он есть. Но еще в более тяжелой ситуации оказались малотоннажные грузовики. Типичная ситуация тех времен, когда продукция пользуется спросом, но ее нет на прилавке, называлась сакральным словом «дефицит». При огромных возможностях советского автопрома, ниша развозных грузовиков была пуста по одной причине - все работало на оборонку.

Армии не нужны были маленькие грузовички, поэтому хлеб и цветы приходилось возить на тех же Газ 53. Естественно, что целые реки бензина выливались в никуда, но кого это интересовало? Нужды народного хозяйства, который стал впоследствии малым бизнесом, упорно игнорировались. Единственным отечественным грузовиком с грузоподъемностью в тонну был Уаз 450, который был построен опять-таки на базе военного автомобиля Газ 69.

В 70-х годах вопрос с такими грузовиками стал настолько остро, что при такой великой и могучей материальной базе страна покупала развозные фургоны Zuk и Nysa у крохотной Польши. Но даже если бы вся Польша ринулась делать эти фургоны на базе Победы, то все равно не смогла перекрыть бы потребности огромной страны. Позже стали закупать отличные грузовички Авиа, сделанные в Чехословакии по лицензии французской фирмы Saviem, но и их не хватало. Стране проще было расплачиваться дармовым сырьем и энергоносителями, чем строить свои проекты по производству развозных фургонов.

Первые робкие шаги

Когда ситуация стала уже критической, к 1986 году всерьез заговорили о необходимости постройки собственного автомобиля-полуторки. Но строить было некому. Пытались строить и новый автозавод в Ленинакане, и в Ульяновске, и на Брянском военном заводе, но по причине слабой инженерной базы ни одно предприятие так и не смогло построить развозной грузовик. Тогда Газ, вопреки директиве сверху, в порядке инициативы и предчувствуя надвигающуюся будущую волну конкуренции, делает с нуля свою собственную разработку, опираясь только на свой опыт и частично на агрегаты Волги.

Первая Газель в железе была представлена только в 1993 году на ВДНХ, но никто даже и подумать не мог, что завод потянет производство автомобиля, так сильно отличавшегося от привычных для них Газ 53 и Волг. Фактически на инициативе работников завода в то очень непростое время удалось буквально за год создать линию по сборке и уже в 1994 году первая Газель Газ 3302 вышла из ворот завода. Весь огромнейший постсоветский рынок жадно принял новый автомобиль и не отпускает до сих пор, хотя конструкции модели уже почти 30 лет. Теперь посмотрим, что представляет собой Газ 33021 в техническом плане.

Когда мы говорим о технических характеристиках Газ 33021, о прорыве и торжестве технологий говорить не приходится. Своим рождением автомобиль обязан в первою очередь умелому руководству завода, и только потом - конструкторам и технологам. Хотя с их стороны сделано немало. Эта таблица с техническими показателями Газели совсем не повод для гордости за автомобиль начала 21 века, поскольку даже тот же трудяжка Форд Транзит на голову выше. Тем не менее, это первый малотоннажный автомобиль, спроектированный автозаводом Газ самостоятельно.

Все автомобили семейства Газель имеют общие черты:


Двигатели для Газелей переделывались из маломощного волговского ЗМЗ 406, модификаций и степеней дефорсировки мотора существует довольно много, как и модификаций самого автомобиля Газ 33021 фото которых мы представили на страничке.

Эксплуатация Газ 33021

Модель 33021, пожалуй, одна из самых востребованных и распространенных модификаций Газели. Это стандартное газелевское шасси с бортовой платформой и откидными бортами. автомобили оснащались только двигателями ЗМЗ 402. Мотор неприхотлив в эксплуатации, имеет 90 сил мощности и прост в обслуживании. Специфика работы у бортового автомобиля такова, что она не требует особенно высокой мощности и тяги.

Модификация автомобиля — Газель с уменьшенной площадью бортовой платформы, но с увеличенной кабиной. В Европе такие варианты кабин называют crew-cabine. Это идеальный вариант для перевозки передвижных монтажных и других бригад. Кроме конструкции кабины и платформы автомобиль ничем не отличается от базовой модели.

Что касается автомобилей Газель подержанных, то в зависимости от года выпуска, тентованный борт можно купить от 300 тысяч, но при этом важно оценивать пробег автомобиля.

Несмотря на то что сейчас активно покупают Газель Некст, 33021 вполне соответствует своей цене по функциональности. Прекрасный рабочий автомобиль за скромные средства. Своим появлением он обязан только инициативе заводчан, а потребитель по достоинству оценивает его стабильным интересом к модели.

Модель автомобиля, ГАЗ 3302 33023 33027 330273 2705 27057 330202 330232
Тип автомобиля 4×2 4×2 4×4 4×4 4×2 4×4 4×2 4×2
Полная масса, кг 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500
1790 1920 2010 2140 1960
2070 1)
2180
2290 1)
1950 2005
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг
переднюю 1200 1260 1380 1470 1245
1215 1)
1430
1400 1)
1290 1345
заднюю 2300 2240 2120 2030 2255
2285 1)
2070
2100 1)
2210 2155
База, мм

Габаритные размеры, мм:

2900 2900 2900 2900 2900 2900 3500 3500
длина 5480 5480 5480 5480 5475 5475 6616 6295
ширина 2066 2066 2066 2066 2075 2075 2066 2066
высота 2) 2120 2274 2210 2364 2200 2300 2120 2274
высота по тенту 2570 2570 2660 2660 - - 2570 2570
Колея передних колес 1700 1700 1720 1720 1700 1720 1700 1700
1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
170 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
5,5 5,5 7,5 7,5 5,5 7,5 6,7 6,7
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при
движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 10,7 10,7 12,0 12,0 10,7 12,0 10,7 10,7
80 км/ч 13 13 14 14 13 13 13 13
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном
участке ровного шоссе, км/ч
130 130 130 130 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), °:
передний 24 24 29 29 22 29 22 22
задний 24 24 27 27 18 19 17 23
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, % 26 26 30 30 26 30 26 26
Погрузочная высота, мм 960 960 1060 1060 725 825 1000 1000

1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.

2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.

4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ 3221 32212 32213 32217 322173 322132 322133
Тип автомобиля 4×2 4×4 4×2
Полная масса 1) , кг 2905 3215 3180 3115 3390 3160 3230
Масса снаряженного автомобиля, кг 2260 2215 2180 2470 2390 2160 2230
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:
- переднюю 1020 1195 1115 1165 1255 1110 ИЗО
- заднюю 1885 2020 2065 1950 2135 2050 2100
База, мм: 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900
Габаритные размеры, мм:
- длина 5475 5475 5475 5475 5475 5475 5475
- ширина 2075 2075 2075 2075 2075 2075 2075
- высота 2200 2200 2200 2300 2300 2200 2600
Колея передних колес 1700 2700 1700 1720 1720 1700 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560 1560 1560 1560 1560 1560 | 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170 170 190 190 170 170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 5,5 7,5 7,5 5,5 5,5
Контрольный 2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 10,7 10,7 10,7 12,0 12,0 10,7 10,7
80 км/ч 13 13 13 14 14 13 13
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 130 130 130 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), град: 22 22 22 28 28 22 22
- передний 17 17 17 19 19 17 17
- задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % 26 26 26 30 30 26 26

1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.

2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

4.3. Двигатель

Модель УМЗ-42160
(Евро-3)
УМЗ-42164
(Евро-4)
Тип 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,89
Степень сжатия 8,8 9,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
Максимальный крутящим момент, нетто,
даН×м (кгс×м)
22,5 (220,5)
при частоте вращения коленчатого вала,
об/мин
2500
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Частота вращения коленчатого вала в ре-жиме холостого хода, об/мин:
- минимальная (n min xx) 800±50
- повышенная (n пов xx) 3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое

4.4. Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача - 4,05
2 передача - 2,34
3 передача - 1,395
4 передача - 1,0
5 передача - 0,849
Задний ход - 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с
шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передача Гипоидная, передаточное число - 5,125
дифференциал Конический, шестеренчатый
поворотные кулаки С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передача Гипоидная, передаточное число 5,125 - для автомобилей типа 4×4; 4,3 - для автомобилей типа 4×2
дифференциал Конический, шестеренчатый

Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

4.5. Ходовая часть

4.6. Рулевое управление

4.7. Тормозное управление

4.8. Электрооборудование

Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 3282.3771000
Стартер 422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера 711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3):
блок управления - микас М10.3 (4216.3763–82) - для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
- микас М10.3 (4216.3763–12) - для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки 0280 122 001 (ф. BOSCH“)
датчик кислорода 25.368889
датчик фазы 4063847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации 23.3847 или ДС-1
датчик детонации GT-305
электромагнитные форсунки 0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261

ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“)

регулятор холостого хода РХХ60
катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы 234.3828
управления
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4):
блок управления - микас 12.1 (42164.3763000) - для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)

Микас 12.3 (42164.3763000–10) - для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)

Форсунка ZMZ6354 DEKA1D
Катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
Патрубок дроссельный с электроприводом 40624.11481099
Модуль педали газа 6PV010033–00 (Hylic“)
Модуль погружного электробензонасоса 7Д5.883.046 СЭПО - ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга
Клапан продувки адсорбера 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200
Свечи зажигания WR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829 или ММ 111В
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры ATPTSNSR-0239
Аккумуляторная батарея 6CT-66LR
Фары:
правая 0301215 202 или 1512.3775000
левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 20 20.3721–01 Г/201.3721–01Г

4.9. Кузов 1)

4.10. Кабина и платформа

4.11. Основные данные для регулировок и контроля

Давление масла на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, кПа (кгс/см 2) 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
- для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 0,3–0,35
- для остальных клапанов 0,35–0,4
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, мм 18–20,5
Свободный ход 5) педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3–5
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
для колодок передних дисковых тормозов 3,0
для накладок задних барабанных тормозов 1,0
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % 16
Углы установки передних колес: развал 6) 0°30"-1”
поперечный наклон шкворня 6)
продольный наклон шкворня 6) 3°28"+30” (4°) 7)
схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2):
передних колес 290+10 (3,0+0,1)
330+10 (3,4+0,1) 7)
240+10 (2,5+0,1) 8)
задних колес 290+10 (3,0+0,1)
240+10 (2,5+0,1) 8)
270+10 (2,8+0,1) 9)

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.
3) Для ГАЗ-330202.
4) Для ГАЗ-330232.
5) Свободный ход обеспечен конструкцией вакуумного усилителя тормозов.
6) Параметр обеспечен конструкцией передней оси (переднего моста), регулировке не подлежит.
7) Для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232.
8) Для автомобиля типа 4×4.
9) Для ГАЗ-3221 и ГАЗ-32212.