Водитель, не зевай: правильное и своевременное удаление следов ржавчины с машины. "Жучки" на машине, что делать? Как убрать ржавчину на машине? Антикоррозийное покрытие автомобиля Что нужно чтобы убрать ржавчину с машины


Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.

Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.

Причины образования ржавчины, уязвимые места

Скорость и процесс ржавления на разных элементах авто отличается. Рекомендуется проводить регулярный осмотр деталей, что позволит выявлять очаги на ранних стадиях.

Основные причины образования ржавчины:

Наиболее уязвимые места:

  • днище кузова, постоянно подвергающееся воздействию влаги;
  • сварные швы, где образуются трещины;
  • скрытые, труднодоступные полости, где скапливается влага;
  • области, где поврежден защитный слой краски, лака.


Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.

Что может потребоваться:

  1. Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
  2. Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
  3. Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
  4. Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
  5. Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
  6. Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
  7. Краска – создает внешнее защитное покрытие.

Для защиты областей, которые не будут обрабатываться, используют малярный скотч, газеты или картон. Потребуется и чистая ткань для очистки поверхности, обезжиривания.


Чтобы удалить ржавчину с металла авто, необходимо тщательно подготовить машину. Работы начинают с мойки, удаления загрязнений, сушки. Так, легче осмотреть поврежденные места, выявить новые очаги, предупредить дальнейшее развитие процессов. Даже едва заметное пятно, царапина поражает большую площадь металла, снижая показатели прочности, долговечности.

Основные этапы борьбы с ржавчиной:

  1. Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия.
  2. Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги. Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке.
  3. Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов.
  4. Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка.
  5. Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания.
  6. Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.

Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.

В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы. Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.

После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.

Популярные реагенты-преобразователи:

  1. Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
  3. Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.

  1. Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
  2. Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
  3. Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
  4. Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
  5. Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.

Устранив очаги, нельзя медлить с дальнейшей обработкой, иначе могут образоваться новые повреждения. Нужно продумать, как заделать ржавчину на кузове автомобиля, особенно, когда нет возможности провести последующую покраску. Здесь, после удаления очага, наносят густую смазку в виде воска, «мовиля», что предотвращает проникновение влаги и дальнейшее разрушение.

Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.

Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».

Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.


В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:

  • Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
  • Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
  • Не обрабатываются антикоррозийными средствами.

Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.

Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие

На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.

Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.

Механическая обработка

Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:

  • Для начала, нужно понять, какими инструментами надо работать, и какие нужны материалы. Понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на болгарку, чтобы снять слой проржавевшего металла и некоторые химические составы, служащие как коррозийный нейтрализатор;
  • Подготавливаете поверхность, где были обнаружены поврежденные участки;
  • Зачищаете место с дефектом при помощи болгарки.

Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.

При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.

В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.

Химический метод

При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.

Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.

Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.

Подручные средства и народные методы

Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.

Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.

Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.

Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.

Профилактика и защита

Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:

  • Регулярно мойте транспорт горячей водой, вымывая даже труднодоступные участки на подобии арок;
  • Для эффективной защиты кузовного элемента нужно просушивать машину после мойки. Особенно стоит обратить внимания на арки и днище транспорта. Для сушки можно использовать напор горячего или теплого воздуха;
  • Регулярно обследуйте машину и загоняйте ее на подъемники для обнаружения коррозийных пятен и своевременного удаления;
  • Хорошо помогает справиться с проблемой нанесение гравитекса на нижние элементы кузова, а также покрытие днища специальными антикоррозийными составами.

Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные «мухобойки» на капот, углы дверей, пороги и т.д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.

Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.

Думаете, что ржавчина - это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали - процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа - рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух - это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» - мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае - всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит - это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода - положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.


Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты - покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка - это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки - краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно - многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.


Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть - листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.

Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве «спасателей» используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством - меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.


В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.

В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это «антикором». Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.

Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: «Не сегодня». Или, перефразируя современного классика, «не в этом году».

  • Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
  • Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что «голый» металл не ржавеет, является следствием постоянного «расхода» металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
  • Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.
  • <a href=»http://polldaddy.com/poll/8389175/»>Приходилось ли бороться с ржавчиной на кузове?</a>


    Как бы тщательно владелец ни ухаживал за своим автомобилем, в один прекрасный день он может обнаружить на кузове пятна коррозии, и тогда по вполне понятным причинам возникает вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Производитель для профилактики коррозии металла использует метод оцинковки, но на практике такая защита не всегда оказывается достаточно эффективной. Ржавые пятна вначале появляются в виде небольших точек, которые со временем, если не предпринять никаких мер, разрастаются до огромных пятен. Вот и приходится водителям время от времени удалять пятна ржавчины с кузова автомобиля.

    Меры по устранению коррозии обязательно нужно предпринимать, поскольку если пятна ржавчины оставить как есть, то она очень быстро разрушит металл, и тогда ремонт машины займёт много времени и потребует больших финансовых затрат.

    Для того чтобы все затраченные усилия на поиск метода, как убрать рыжики с кузов,а не оказались напрасными, необходимо вначале разобраться в том, что собой представляет ржавчина, и лишь потом искать эффективные способы борьбы с нею.

    Ржавчиной называют вещество, образовавшееся в процессе окисления металла.

    Запустить данный процесс могут следующие факторы:
    • наличие на поверхности влаги;
    • статическое электричество;
    • повреждение целостности покрытия.

    Скорость разрушения зависит от качества покрытия кузова. Чаще всего коррозия образуется на металле зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.

    Убрать рыжики с кузова автомобиля (так автолюбители называют множество мелких ржавых пятнышек) намного сложнее, чем одно большое пятно. Мелкие пятна на металле образуются в том случае, если для создания кузова использовался металл, малоустойчивый к коррозии. В этом случае ржа не расходится по поверхности, а уходит вглубь металла.

    Иногда коррозия образуется под слоем покрытия, тогда краска в этом месте вздувается.

    Чаще всего ржа образуется на капоте, так как эта часть автомобиля страдает от мелких камней, которые царапают покрытие.


    Убрать ржу с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами:

    1. Механический.
    2. Химический.

    В первом случае точки коррозии зачищаются, грунтуются, шпаклюются, а затем красится место, где проходила обработка. Во втором случае используются преобразователи коррозии или специальные наборы для оцинковки металла.

    Механический способ борьбы с ржавчиной будет наиболее эффективен, если разрушение металла пошло вглубь. Следы коррозии механическим способом полностью убираются.

    На месте пятна должен остаться чистый, блестящий металл.

    Как видно из описания, этот способ требует значительных физических усилий, но является более дешёвым, так как не требует покупки специальных реактивов. Все, что потребуется – это косметическая эмаль, которой впоследствии будет покрыто место зачистки.

    Убирать ржавчину с авто нужно начинать с помывки автомобиля. Затем наждачной бумагой удаляется пятно. Далее, поверхность обезжиривается. Малярной лентой закрываются неповреждённые участки кузова, расположенные рядом с пятном, которое затем обрабатывается преобразователем ржавчины.

    При поочередном соблюдении всех вышеуказанных действий гарантируется эффективное удаление ржавчины.

    Химическим способом удаления ржавчины мы очищаем те места, которые являются труднодоступными:


    При нанесении химиката на ржавое пятно может появиться обильная пена, которую потом необходимо будет смыть. Некоторые химикаты затвердевают и образуют слой, который просто закрашивается. Поэтому перед покупкой того или иного средства необходимо ознакомиться с прилагаемой к товару инструкцией.

    Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо внимательно оценить степень повреждения и лишь затем подбирать лучшее устранение ржавчины.

    В первую очередь необходимо решить, сможет ли одна химия справиться с пятном. Очень важно, чтобы в месте, где было пятно, оставалось чистое, не охваченное процессом разрушения железо.

    Если есть шанс, что после обработки на месте пятна образуется дыра, зачистку ржавчины самостоятельно лучше не производить, а отдать машину в мастерскую, где профессионалы проведут кузовной ремонт. Данная процедура требует использования сварочного аппарата или особого способа шпаклёвки.

    Подбор правильного метода избавления от ржавчины гарантирует, что ваш автомобиль будет качественно функционировать ещё длительное время, а бытовой вопрос «как убрать рыжики с кузова» не будет вас беспокоить.

    Коррозия или ржавчина кузова — больная тема любого автолюбителя. Если такая зараза поселится на кузове вашего автомобиля, а вы упустите время или не заметите коррозию, это вредоносная ржавчина пустит корни по всему кузову и днищу автомобиля и через некоторое время вы увидите дыры на кузове любимой “лошадки”. Чтобы не допустить распространения ржавчины и убрать её, автолюбитель должен взять на вооружение различные способы борьбы со ржавчиной.

    Если вы в школе не прогуливали уроки химии, вы должны помнить, что коррозия есть результат взаимодействия металла с водой, воздухом, с химическими реагентами.

    Попадая на металл, происходит химическая реакция и результатом этой реакции получается окись железа и водород.

    А так как ваша рабочая машина находится в постоянном контакте не только с водой и воздухом, но и с химическими реагентами (особенно в зимнее время) мы получаем ржавчину на нашем автомобиле.

    Предотвратить появление коррозии на автомобиле сможет антикоррозийная обработка.

    Современный кузов автомобиля состоит из тонкого листа стали на который нанесен тонкий слой лакокрасочного покрытия.

    Любой скол или царапина приводит к нарушению слоя лакокрасочного покрытия и в этом месте получается прямой контакт с окружающей средой. Задача антикоррозийной обработки — исключить прямой контакт с агрессивной средой.

    Виды антикоррозийной обработки

    Существует немало способов антикоррозийной обработки, в этой статье мы приведем следующие:

    • для эффективного отталкивания воды от поверхности машины хорошо зарекомендовало себя защитное покрытие Ceramic Pro;
    • хорош в эксплуатации Dinitrol 479 — он зарекомендовал себя в виде защиты кузова от коррозии и шумоизоляции;
    • чтобы избежать появления на кузове скола и мелких царапин — используйте виниловую пленку типа Карбон;
    • готовясь к русской зиме, для защиты днища от химических реагентов, сделайте воскование низа автомобиля;
    • можно посоветовать очень надежный но дорогой способ защиты автомобиля от коррозии — проведите оцинковку днища автомобиля;
    • существует еще электрохимический способ защ иты от коррозии, но отзывы на этот метод противоречивы, а деньги выбросите немалые.

    Покупая новый автомобиль, нам сообщают о том, что машина прошла всю нужную антикоррозийную обработку.

    Но дело в том, что не все автомобили имеют качественную антикоррозийную обработку.

    Производители качественно покрывают днище и колесные арки составом Dinitrol 479, лакокрасочные материалы обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, используется качественная оцинковка. Поэтому автомобили этих производителей и через четверть века пробега по дорогам, дадут фору нашим отечественным машинам или например китайским машинам.

    Автолюбители знают, что кузов начинает ржаветь в самых проблемных местах, а именно:

    • ржавчина разъедает пороги;
    • колесные арки;
    • быстро разъедаются места соединения деталей.

    Осмыслив выше сказанное, если вы хотите продлить жизнь вашего автомобиля, не забывайте делать антикоррозийную обработку одним из вышеперечисленных способов.

    А если вы прозевали и на кузове появились следы ржавчины, придется потрудиться.

    Коррозия кузова автомобиля, что делать со ржавчиной

    Ответ один, удалять ржавчину.

    Но если появился малейший скол краски, скол нужно сразу убрать. Устранить скол можно следующими способами:

    • при помощи полировки, если повреждение очень мелкое и не достает до металла;
    • при помощи покраски, это необходимо в случае более глубокого скола до слоя грунта;
    • если появились глубокие трещины — трещины необходимо обработать, покрасить, нанести лак и полировку.

    Можно посоветовать автолюбителям чаще мыть свои машины, потому как под грязью и пылью можно просмотреть царапины и сколы, которые в последующем приведут к ржавчине.

    На чистой машине заметны и царапины и сколы и вы вовремя сможете произвести полировку неглубоких сколов или закрыть их при помощи прозрачного лака.

    Если на автомобиле имеются трещины до грунта и металла, чтобы закрыть их необходимо подобрать нужный цвет краски и лак.

    Если на автомобиле появилась коррозия или ржавчина, для борьбы с ней необходимо приобрести преобразователь ржавчины.

    Вам придется потрудиться и осуществить следующие действия:

    • при помощи наждачной бумаги или шлифовальных дисков средней зернистости для дрели, необходимо очистить поврежденную часть машины;
    • можно ржавчину обработать антикоррозийным составом. Такие препараты как WD-40, Rust Killer, Rust Treatment могут растворять оксид железа и обезжиривать металл;
    • после того, как была обработана поврежденная поверхность, необходимо зашпаклевать ее, нанести грунтовку, покрасить и нанести лак;
    • отполируйте место вашей работы.

    Если сомневаетесь в успехе, то пригласите специалистов.

    Профессионалы ремонтники подберут необходимый оттенок краски, произведут качественную полировку и вы не сможете найти место вашей бывшей ржавчины.

    Оцинковка проблемных мест делается и в домашних условиях, в этом случае, на проблемные места, цинк оседает тонким налетом.

    Как обработать свой автомобиль цинком, мы расскажем в следующих статьях.