Хонда Пилот: описание, технические характеристики, модификации. Honda Pilot – американский кроссовер японской марки Объем багажника хонда пилот

Полноразмерный внедорожник Honda Pilot дебютировал 2001 году. Созданный на одной платформе с дебютировавшим годом ранее SUV Acura MDX, он являлся самым крупным внедорожником за всю историю марки. Автомобиль разработало американское отделение японской компании, изначально он предназначался только для заокеанского рынка. Но получился настолько удачным, что дилеры Honda постепенно стали продавать его и на других рынках.

Интерьер довольно консервативный. Посадка комфортная, полулежачая, почти как в легковушке. Подстаканники имеются в неограниченном количестве, равно как различные «бардачки» и карманы для хранения поклажи. На заднем диване предусмотрен специальный карман для хранения электронных игр, фломастеров, альбомов и прочей детской мелочевки.

Производитель позиционирует Pilot как единственный в своем классе восьмиместный автомобиль. Справедливости ради стоит отметить, что считать эту машину восьмиместной можно только номинально. Сидеть втроем на самом заднем диване неудобно. Примечательно, третий ряд буквально за несколько секунд можно сложить так, будто его и не было вовсе. Он абсолютно незаметно прячется под пол обширного багажника. Если сложить второй и третий ряды кресел, объем грузового пространства будет равен 2.56 м³. Когда второй ряд поднят, автомобиль может вместить до 1.38 м³.

В роли главной движущей силы внушительный 3,5-литровым V6 мощностью 240 л.с. со знаменитой хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатель, по американской традиции, снабжается исключительно «автоматом», в данном случае 5-ступенчатым. Рукоять его управления, опять же в заокеанском стиле, расположена справа от рулевой колонки.

Более того, подвеска тоже настроена на американский манер. Pilot адресован тем водителям, кто превыше всего ставит комфорт и не скорость. Конструкция шасси напоминает седан бизнес-класса (спереди установлены стойки МакФерсона, а задняя подвеска представляет собой весьма сложную многорычажную конструкцию).

Большой вес (более двух тонн) не позволяет этому внедорожнику быть грациозным на поворотах. Что касается остальных способностей, полный привод позволяет автомобилю справляться с непогодой и не очень серьезными канавами и выбоинами на дороге.

Pilot имеет полностью независимые подвески всех колес, дисковые тормоза на всех колесах и автоматически подключаемый полный привод VTM-4. Автомобиль лишен привычной виско-муфты. Процесс контролирует электроника. В нормальных условиях движения Honda Pilot — обычный переднеприводный автомобиль, и именно на переднюю ось передается весь крутящий момент от двигателя. Задняя ось автоматически подключается только в случае пробуксовки передней: тогда крутящий момент начинает «плавать» между осями, определяя, какая из них имеет больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Для более тяжелых режимов движения предусмотрена временная блокировка распределения крутящего момента в соотношении 50/50. Последняя функция активизируется кнопкой на панели. Заблокировав муфту, можно повысить проходимость автомобиля, особенно на вязких грунтах.

Система VTM-4 обладает несколькими преимуществами перед традиционной виско-муфтой. Во-первых, она намного быстрее задействует режим «4х4». Во-вторых, на бездорожье водитель может использовать постоянный полный привод – когда двигатель все время вращает все четыре колеса, независимо от того, буксуют передние или нет. Словом, Pilot отлично чувствует себя на бездорожье. Уверенности добавляют короткие свесы и высокая посадка кузова (клиренс — 20,3 см).

С точки зрения пассивной безопасности салон Pilot оборудован по передовому уровню. Фронтальные подушки безопасности могут срабатывать по двум алгоритмам: «легко» или «сильно» в зависимости от тяжести столкновения. Боковая подушка для переднего пассажира тоже «думающая». Специальные сенсоры оценивают позу человека в кресле, и автоматика соответствующим образом корректирует открытие «air bag».

С осени 2004 года началось производство модернизированных версий Pilot с модернизированным двигателем 3,5 л V6 SOHC (244 л.с., 309 Нбм), новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и расширенной комплектацией: система контроля за давлением воздуха в шинах (TPMS), система стабилизации VCA, новые аудиосистемы, обновленный дизайн рулевого колеса и ряд других изменений.

Выпускается в двух основных вариантах: LX и EX. Как и обычно в моделях Honda, первичная комплектация довольно богатая. Стандартные элементы – кондиционер, круиз-контроль, CD-плеер. Модель EX оснащена легкосплавными дисками, автоматическим климат-контролем, современной стереосистемой со встроенным в рулевую колонку пультом управления и CD-чейнджером на шесть дисков. В стандартную комплектацию EX с кожаным салоном (EX-L) входит также спутниковое радио, панорамный люк в крыше и подогрев кресел; система навигации и DVD (опции).

В 2009 году было выпущено второе поколение вседорожника. Мировая премьера состоялась на международном мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Европейская премьера внедорожника была приурочена к Московскому автосалону. Проект был разработан в дизайн-студии Honda в Калифорнии, а производство налажено в городе Линкольне штата Алабама.

Pilot 2009 года выглядит интереснее, чем предшественник. Изменения коснулись дизайна, как внешнего вида, так и интерьера. В целом машина стала выглядеть строже. Салон Pilot 2009 выполнен в том же строгом и непритязательном стиле, что и внешний облик. Для пассажиров третьего ряда предлагает больше места (добавили 2,5 см в ширину и 7,5 в длину). Дорожный просвет составляет 20 см (на 0,5 см больше предыдущей модели).

Honda Pilot 2009 года предлагается в четырёх комплектациях: LX, EX, EX-L и Touring. Любая из этих версий доступна как с полным, так и с передним приводом. Комплектация LX включает в себя семнадцатидюймовые стальные диски, встроенное сцепное устройство для прицепа, стеклоподъёмники, систему отпирания дверей автомобиля без ключа, телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, полный электропакет, круиз-контроль, раздельные 60/40 сидения второго и третьего рядов и CD/MP3 аудиосистему с семью динамиками и дополнительным разъёмом аудио.

В версии EX добавляются противотуманные фары, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, водительское сиденье с электрорегулировкой положения, штатный CD-чейнджер, кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе, трёхзоновой автоматический климат-контроль и спутниковое радио. EX-L отличается кожаной обивкой салона, подогрев передних сидений, люк на крыше и камера заднего вида, встроенная в зеркало. Топовая модель Touring включает в себя аудиосистему из десяти динамиков, навигационную систему с функцией распознавания голоса и встроенной резервной камерой, Bluetooth, электропривод задней двери и интерфейс USB.

Дополнительно на версию EX-L можно установить мультимедийную систему DVD с десятью динамиками. DVD система является единственной опцией для комплектации Touring, которая изначально поставляется со стереосистемой с десятью динамиками.

Двигатель V6 объёмом 3,5 литра удостоился лишь незначительных изменений. Мощность мотора увеличилась до 257 л.с., а величина крутящего момента до 347 Нм. Примечательно, что на американском рынке мощность данного мотора составляет 250 л.с. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч за 9,9 секунд. Удалось немного сократить расход топлива, благодаря системе отключения неработающих цилиндров (VCM), которая автоматически отключает половину цилиндров V6, если они не требуются.

По умолчанию Pilot переднеприводный автомобиль, но любая модель может быть оснащена системой полного привода, которая автоматически передаёт необходимую мощность на заднюю ось (до 70 процентов), когда передние колёса проскальзывают. Кроме того, у данной системы предусмотрена функция «блокировка», используя которую водитель может вручную передать до 70 процентов крутящего момента на заднюю ось при условии, что скорость меньше 30 км/ч.

Базовое оборудование для обеспечения безопасности включает дисковые тормоза с антиблокировочной тормозной системой, систему контроля стабильности автомобиля, подушки безопасности для передних сидений и полноразмерную надувную занавесь.

В конце 2011 года увидела свет рестайлинговая версия Pilot, которая отличается от предшественника обновленным дизайном передней части кузова и интерьера, изменениями в оснащении. Решетка радиатора теперь получила горизонтальные полосы, немного другими стали задние фонари, бампер и обрамление противотуманок изменили формы. Незначительные внешние изменения повлияли на размеры машины – длина Honda Pilot увеличилась на 5 мм.

Салон Honda Pilot создан с учетом всех современных требований семейного автомобиля: комфорт, широкий список опций, превосходная эргономика и вместительность. В салоне в глаза бросается «строгая» центральная консоль (в предыдущей версии она была веселенького бирюзового цвета) и большой цветной дисплей (доступен только в максимальной комплектации) с навигацией и камерой заднего вида. Благодаря этим отличительным штришкам машина стала выглядеть солиднее, строже и даже немножечко престижней, чем дорестайлинговая версия.

Бензиновый 6-цилиндровый 3,5 л двигатель, как и раньше, оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM). В рестайлинговой версии конструкторы еще больше потрудились над экономичностью – улучшили аэродинамику, внедрили комплекс мер по снижению трения деталей цилиндро-поршневой группы, включая конструктивные изменения и применение масла с пониженным индексом вязкости (0W-20). Это дало заметный результат – расход топлива в городском цикле уменьшился на 0,5 л – до 15,8 л на 100 км/ч. Кстати, экономично ездить помогает индикатор Eco на панели приборов – он загорается, когда мотор работает в самом «щадящем» режиме.

Обновленная версия Honda Pilot получила систему полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive), что позволило улучшить проходимость кроссовера.

Хонда Пилот – внедорожник нового поколения, удачно выпущенный для американского рынка. С 2003 года и до сегодняшнего дня в мире продано порядка полтора миллиона; в России же автомобиль распространён в 2008 года – за это время около десяти тысяч машин обрели своих владельцев. Хонда пилот, технические характеристики которого продолжают радовать «универсальностью», продолжает набирать популярность.

Хонда Пилот 2009, салон

Как Вы видите на фото салона, более старые модели Хонда Пилот имели «кирпичный» внешний вид и просторный салон, а вот новые модели приобрели улучшенную аэродинамику, шумоизоляцию и «обтекаемый вид», однако габаритные размеры не уменьшились, а вот «палитра» цветов кузова расширилась. Цвета кузова Honda Pilot Вы можете увидеть на фотографиях ниже. Нужно также обратить внимание на некоторые «внешние» характеристики:

  • Салон стал просторнее: длина увеличилась от восьмидесяти миллиметров до пяти метров;
  • Колёсная база «растянулась» на сорок пять миллиметров;
  • Багажник также удлинился на сорок пять миллиметров;
  • Теперь кроссовер стал на двадцать пять миллиметров ниже: передние колёса опустились почти на три сантиметра, средний диван – на три сантиметра, а третий ряд сразу на шесть сантиметров;
  • Прежние модели Хонда Пилот имели семнадцатидюймовые колесные диски, новая же – восемнадцатидюймовые, а в Америке вообще «катаются» двадцатидюймовые;
  • Вес кузова стал легче на сорок килограмм и несколько жёстче предыдущего.

Описание «салонных» преимуществ Хонда Пилот

Габаритные размеры Хонда Пилот предполагают особые условие комфорта внутри автомобиля. Размеситься сможет человек любого роста и комплекции, угол спинки регулируется, а сама спинка достаточно мягкая, широкие центральный откидной подлокотник и в противоположной стороне подоконник. Обеспечивая возможность перевозки большего количества пассажиров, Хонда расширила количество мест для подстаканников до шести. Двойной пол в багажнике пластмассовый и может поворачиваться обеими сторонами. За третьим рядом объем багажника Хонда Пилот увеличился до трёхсот пяти литров, за вторым – до восемьсот двадцати семи литров, а при обоих сложенных рядах – тысяча семьсот семьдесят девять литров.

Пять USB-разъёмов, четыре из которых имеют функцию зарядки и второй HDMI-разъем с выходом на наушники и аудио-видео входом.

Стёкла снабжены выдвигающимися шторками; подогрев дивана в виде кнопок под сидением, имеется персональные пульты управления трёхзонным климат-контролем. Здесь можно назвать и минус, хоть и незначительный: автоматические стеклоподъёмники только на передних окнах.

Под потолком можно увидеть DVD-cистему, которая имеет откидной экран с разрешением в девять дюймов. Качество пластмассы заметно улучшилось, и на кочках не гремит, а панель приборов сменила свою «дубовость» на вставки из мягкого пластика. Обновился дизайн шкалы: бортовой компьютер имеет цветной экран, а спидометр заменён крупными цифрами вверху. Автоматическая коробка передач при переводе на другой режим «изменяет» цвет секций, размещённых сбоку с синего на красный. Виброизоляция полностью избавляет пассажира от шума двигателя - шумоподавление через отдельный микрофон подавляет любой источник внешних шумов. Фото салона Хонда Пилот представлены ниже.

Эргономика и оснащение

Стояночный тормоз остался там же, где и был в ранних моделях Хонда Пилот. А вот селектор автомата вернулся на место, находящееся между креслами, появилась кнопка запуска двигателя – отличительная черта новой модификации. Хонда пилот свои габаритные размеры увеличила, поэтому камера с «видом» назад теперь выводит изображение на экран мультимедийной системы, предварительно увеличивая угол обзора. Некоторое отличие американских автомобилей всё же есть:

  • система контроля местонахождения на полосе и при перестроении на другую полосу;
  • круиз-контроль;
  • при угрозе фронтальных аварий возможно предупреждение специальной системой;
  • при выезде задним ходом срабатывает функция ассистента.

Российский автомобиль не оснащён данными функциями из-за высокой стоимости. Но дистанционный запуск мотора, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, фоновая подсветка салона и возможность доступа в автомобиль без ключа – всё это сохранилось.

Вам будет интересно, что…

топливная система с трёхлитровым двигателем и распределяющимся впрыском топлива, оснащена функцией отключения цилиндров. «Бегает» Хонда Пилот на девяносто втором бензине. Новый внедорожник разгоняется до ста километров в час за десять секунд, расход топлива Honda Pilot снизился на 1,2 литра на сто километров. Автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней взамен на пятидиапазонную. Первые пять осуществляют приро
ст динамики разгона, а вот шестую ступень сделали как бы более длинной, чтобы обеспечить экономичность топлива на трассе, при этом двухтонный вес Хонда Пилот позволяет вести машину плавно.

Для российского автомобиля клиренс был увеличен со ста восьмидесяти пяти миллиметров до двухсот, а центр тяжести значительно поднялся за счёт лифтованной подвески. Переднеприводного варианта для России не выпускается, только полный привод с традиционной схемой: ведущими колёсами остаются передние, а во время пробуксовки или ускорения задний ведущий редуктор «подключается» в помощь. Межколёсный дифференциал отсутствует, при этом полуоси связаны через многодисковый пакет фрикционов ведомой шестёрней.

Новый Хонда Пилот имеет облегчённый на десять килограмм редуктор, усиленный под двадцатипроцентную прибавку крутящего момента и дополнен в конструкции. Вместо привычных шариковых муфт электромагнитного привода на полуосях зажимают гидронасосы, позволяющие «срабатывать» аж на сорок шесть процентов быстрее! Полный привод доработан с помощью векторного распределения тяги заднего моста не за счёт притормаживания, а за счёт крутящего момента, который отбирается на заднюю ось через повышающий отдельный редуктор. Это помогает плавнее «входить» в повороты.

  • Принудительная блокировка сцеплений заднего редуктора в современном Хонда Пилот упразднена. Разработчики посчитали нужным убрать её из-за действующих фрикционалов заздних полуосей, которые должны постоянно проскальзывать, тем самым компенсируя разницу скорости вращений задних и передних колёс. Управление осуществляется автоматически.
  • Стоит отметить, что Хонда – первый автомобиль, получивший четыре режима проходимости: снег, грязь, песок и нормальный. Реакции на газ меняются с помощью электронной системы управления тягой, как и работа автоматической коробки передач с системой полного привода и стабилизации.
  • При этом режим «снег» задний мост получает большую тягу, в то время как «грязь» и «песок» - острую реакцию на газ, где коробка выдерживает максимальные обороты, а система стабилизации обеспечивает длительную пробуксовку.
  • Защита мотора предусмотрена алюминиевая или стальная, но буксирная проушина находится далековато.
  • Рычаги подвески выполнены из алюминия и стали, имеют штампы.
  • На фото ниже – дифференциал 2016 модельного года. Обратите внимание на фрикционные пакеты полуосей, которые достаточно хорошо видно.

На внедорожный участок прекрасно подойдёт режим «нормальный», зацеп позволяет внедорожнику уверенно держаться. Имитация системы межколёсных блокировок не даёт остановиться из-за диагональных вывешиваний. Однако на бездорожье, а именно в грязи или рыхлом песке, отчётливо чувствуется пониженный ряд. Не стоит забывать, что коробка-автомат не сможет удержать автомобиль на склоне, и при опущенном тормозе она покатится назад. Здесь как нельзя кстати мог оказаться ассистент старта на подъёме, но русская модификация не предполагает его появления.

Цены на Хонда Пилот

По статистике, российские продажи сократились на семьдесят пять процентов. Хонда всё более экономично подходит к адаптации машин к российским дорогам.

В России цена Хонда Пилот варьируется от 2 307 000 до 2 657 000 рублей, однако новый внедорожник за счёт внедрения новых технологий будет стоить ещё дороже. Интересно, что конкурентов у автомобиля практически нет – восьмиместный салон не выпускался и не выпускается у предшественников. Главным конкурентом в плане оснащения является Nissan Pathfinder с 3,5-литровым двигателем. Собранный в Петербурге, он значительно экономит на сборке. В 2014 году самая высокая цена - 2 570 000 рублей, за 2015 год до 2 760 000 рублей. В списке оснащения существует всё тоже, что и у Пилота: трёхзонный климат-контроль, подогрев руля, вентиляция передних сидений и DVD-плеер для задних пассажиров.

Другим конкурентом становится переднеприводный Тойота Хайлэндер с 2,7литровым двигателем ценой до 2 629 000 рублей, но существует и переднеприводный вариант с 3,5литровым двигателем, стоящий около 2 964 000 рублей. Он имеет лишь подогрев сидений с рулём и климат-контроль. Кинотеатра там нет.

Нужно сказать, что технические характеристики Хонда Пилот значительно улучшились по сравнению с двумя предыдущими моделями:

  • Объём бака увеличился до семидесяти четырёх литров;
  • Максимальная скорость – сто девяносто два километра в час;
  • Крутящий момент – до двухсот девяноста при пяти тысячах оборотов в минуту;
  • Объем двигателя возрос почти до трёх тысяч кубических сантиметров.

Несмотря на то, что русская модификация Хонда Пилот несколько «урезана» по сравнению с американской, автомобиль пригоден для езды на большие расстояния. Заявленный производителем комфорт является предметом симпатии многих семей, кто ценит комфорт и вместимость.

В январе 2008 года на подиумах автомобильной выставки в Детройте компания Honda представила полноразмерный кроссовер Pilot второго поколения (2009 модельного года), который уже летом добрался до прилавков автодилеров.

В конце 2011 года японский «проходимец» пережил плановое обновление, в результате которого получил небольшие отличия от дореформенной модели. В частности автомобилю отделили перелицованную переднюю часть с иной решеткой радиатора и измененной оптикой, а задние фонари наделили немного иной графикой.

Кроме того, новинка выделяется колесными дисками нового дизайна и прописавшимися во внешних зеркалах поворотниками. Точечные изменения коснулись и интерьера: «строгая» центральная консоль (теперь она темных цветов) да цветной дисплей больших размеров в топовом исполнении. Ну и наконец-то, рестайлинговый Honda Pilot стал длиннее «на целых» 5 мм, нежели предшественник, а двигатель обзавелся системой отключения цилиндров.

До обновления в 2011 году, кроссовер Pilot 2-го поколения выглядел так:

2-го поколения имеет брутальный и мужественный внешний вид, который создается за счет простых геометрических форм и мускулистых пропорций. Лицевая часть кроссовера увенчана большой прямоугольной оптикой и крупной хромированной решеткой радиатора с тремя перекладинами, по центру которой расположилась эмблема бренда. Передний бампер с двухуровневым воздухозаборником и круглыми ПТФ завершает композицию.
Но не обошлось и без спорных решений – головные фары полностью галогеновые, и даже за доплату на автомобиле стоимостью более 2-х миллионов рублей не доступны ни светодиоды, ни ксенон.

Профиль «проходимца» выглядит основательно, а подчеркнут он обилием прямых линий: ровная крыша, практически квадратные окна и большие дверные проемы. Ну а самый заметный элемент – это широкие арки колес, вмещающие диски диаметром 17 дюймов. Корма «Пилота» может похвастаться прямоугольной багажной дверью, компактными фонарями и аккуратным бампером с двумя патрубками выпускной системы (расположены симметрично).

Солидная внешность Honda Pilot подкреплена внушительными размерами кузова: 4875 мм в длину, 1845 мм в высоту и 1995 мм в ширину. Колесная база японского кроссовера составляет 2775 мм, а дорожный просвет – 200 мм. Автомобиль достаточно тяжелый – его снаряженная масса переваливает за 2 тонны, а полная и вовсе достигает 2765 кг.

Будто бы «вырубленное топором» внутреннее пространство Honda Pilot второй генерации гармонирует с внешним обликом. Приборы информативны и нетривиальны, а показания с них отлично считываются независимо от условий. Крупное мультифункциональное рулевое колесо облачено в кожу, оно имеет удобную форму, благодаря чему удачно вписывается в общую концепцию интерьера.

Торпедо и центральная консоль оформлены все в том же простом стиле и теми же прямыми линиями, что продиктованы экстерьером «Пилота». Передняя панель наделена рубленными формами, а заключает на себе селектор АКП, блоки управления «музыкой» и трехзонным климат-контролем, а также монохромный дисплей на самой вершине (в топовой версии его место отведено цветному экрану мультимедийного комплекса диагональю 8 дюймов).


Кроссовер Honda Pilot 2-го поколения – это универсальный автомобиль, о чем свидетельствует восьмиместная компоновка внутреннего пространства. Удобные передние кресла на вид ничем примечательным не выделяются, но они приятно облегают тело и имеют в меру длинную подушку. Диапазоны регулировок велики, благодаря чему подобрать оптимальное положение не составит труда.
Средний ряд сидений отличается беспрецедентным количеством свободного пространства для троих взрослых пассажиров, которое доступно во всех направлениях. К услугам седоков – абсолютно ровный пол, отдельный блок управления «климатом», шесть подстаканников, а также регулировки дивана в продольном положении и по углу наклона спинки. «Галерка» рассчитана на троих человек, но долго они там просидеть не могут, да и доступ на третий ряд не самый удобный.

С восемью пассажирами на борту объем багажного отделения Хонды Пилот не превышает 510 литров, но правильная форма обеспечивает его беспроблемное использование. Второй и третий ряды сидений укладываются вровень с полом, благодаря чему полезное пространство можно увеличить до 1680 литров (останется пять посадочных мест) или даже до 2464 литров. При этом получается совершено прямая грузовая площадка и широченный проем. Стоит отметить, что полноразмерная «запаска» спрятана под днищем. Багажная дверь оснащена электроприводом, но если необходимо быстро загрузить необъёмный груз, можно распахнуть только заднее стекло.

Технические характеристики. На Хонду Пилот второй генерации устанавливается только один двигатель – 3.5-литровая атмосферная «шестерка» i-VTEC с V-образным расположением цилиндров (заводское обозначение J35Z4). Мощность мотора составляет 249 лошадиных сил, а при 4800 оборотах в минуту генерируется максимальный крутящий момент в 347 Нм. Агрегат оснащен системой частичного отключения цилиндров VCM, что позволяет ему при низких нагрузках задействовать только три цилиндра из шести.
Двигателю отведены 5-ступенчатый «автомат» и система полного привода VTM-4, которые совместными усилиями разгоняют тяжелый кроссовер до первой сотни за 9.9 секунды (предельная скорость зафиксирована на отметке 180 км/ч). За такие показания приходится платить приличным расходом топлива – 11.6 литров бензина на каждые 100 км пути в смешанном режиме (15.8 литров в городе, 9.1 литров на трассе).

Японский «проходимец» не рассчитан на покорение серьезного бездорожья, но о возможностях полноприводной трансмиссии VTM-4 упомянуть стоит. В нормальных условиях до 90% тяги поступает на передние колеса, но в случае быстрого старта или пробуксовки (за этим следит куча датчиков) необходимая часть момента уходит на заднюю ось. На скоростях до 30 км/ч можно полностью заблокировать муфту, в результате чего установить распределение крутящего момента в соотношении 30:70.

«Вторая» Honda Pilot построена на «тележке» модели Acura MDX. Подвеска представлена классическими стойками McPherson спереди и замысловатой многорычажной компоновкой сзади. Другие технические характеристики таковы: гидроусилитель рулевого управления, тормоза с вентилируемыми дисками, ABS и EBD на всех колесах.

Комплектации и цены. В 2015 году приобрести Honda Pilot 2-го поколения на российском рынке можно в трех комплектациях: Elegance, Executive и Executive Navi. Автомобиль в базовом исполнении обойдется в сумму 2 379 000 рублей, а оснащен он трехзонной климатической установкой, десятью подушками безопасности, штатной аудиосистемой, полным электропакетом, круиз-контролем, набором систем обеспечения безопасности, подогревом передних и задних сидений и системой помощи при старте в подъем.
За кроссовер в версии Executive просят 2 649 000 рублей, а его отличительные особенности – это наличие кожаной отделки салона, электропривода регулировок передних сидений, камеры заднего вида, передних и задних датчиков парковки, а также рейлингов на крыше.
Топовая комплектация Pilot Executive Navi предлагается в 2015 году по цене 2 739 000 рублей, а её прерогатива – мультимедийная система с 8-дюймовым цветным дисплеем и навигацией и аудиосистема с 9-ю динамиками (в других исполнениях их шесть).

Цена: от 2 999 900 руб.


Хонда Пилот 2017-2018 представляет собой японский кроссовер, который уже известен на большинстве рынков мира многие годы. Первые модели были доступны только на американском авторынке, но автомобиль активно завозился на территорию СНГ предприимчивыми личностями. Автомобильный рынок РФ активно развивался, поэтому второе поколение, выпущенное в 2008 году руководство компании решается поставлять и в Россию.

Модель хоть и не получила большого распространения, но конкуренцию популярным среднеразмерным кроссоверам составить смогла, а в 2016 году на российский рынок начинаются поставки актуального на сегодняшний день – третьего поколения. Его официальный дебют состоялся на Чикагском автосалоне в 2015 году.


Спустя время появилась информация о создании японскими инженерами нового поколения Honda Pilot, но слухи не подтвердились. Прошел лишь рестайлинг модели. Сам автомобиль значительно отличается от своих предшественников и имеет идентичную платформу с .

Идеология полностью изменилась, он ушел от квадратных форм, увеличился в размерах и приобрел более плавные линии. Что касается увеличения габаритов, то это серьезные изменения, например, длина увеличилась на 80 миллиметров, колесная база – 45 миллиметров. Несмотря на разросшиеся габариты, инженеры смогли скинуть с автомобиля лишние 135 килограмм, а жесткость кузова стала на 25% больше. Связано это с использованием высокопрочных сталей.

Дизайн


Как уже говорилось выше, обновленный Хонда Пилот третьего поколения потерял квадратные формы, присущие предшественникам и стал больше похож на своего младшего брата в линейке – в более раздутом виде. Несмотря на обилие плавных линий и гармонирующих между собой пропорций автомобиль остается все таким же брутальным.

В передней части ваше внимание сразу же привлекает массивная фальш-решетка радиатора, которая имеет три поперечных перекладины. Одна из них далеко выходит за пределы решетки и продолжается на передней оптике, почти до дальнего угла фары. Передний бампер выглядит массивно и имеет Х-образный вид. В нем присутствуют отверстия для воздухозаборников и расположившиеся в самом его низу противотуманные фары. Кстати, нижняя часть бампера в большинстве случаев не окрашена. Не окрашена также и нижняя часть заднего бампера и порогов. Это один из намеков на внедорожные возможности автомобиля. Передняя оптика имеет множеств острых углов, а по ее краю расположились С-образные ходовые огни. Также спереди в глаза бросаются мощные выштамповки на капоте, которые плавно переходят от его краев к центру.


Фигуристая выштамповка есть и на дверях, что придает определенную выразительность. Дополняют образ Хонды сбоку темные корпуса для боковых зеркал, имеющие аэродинамические формы. Также присутствует красивая обводка остекления в хромированном исполнение. И завершают боковой образ Пилота 2017-2018 «увесистые» легкосплавные 18-дюймовые диски.


Сзади автомобиль не имеют такую большую напыщенность. Задний бампер имеет более аккуратные формы. В центре неокрашенной части бампера расположился хромированный молдинг, сливающийся в конце воедино с фонарями заднего хода. Остекление крышки багажника имеет овальную форму, а над ним сверху расположился массивный спойлер. Задняя оптика имеет L-образный вид, а их большая часть расположилась на крыльях.

В целом дизайн выглядит очень динамично, сохраняя при этом классический дизайн компании и элементы, намекающие на то, что перед вами полноценный внедорожник.


Выше уже было много сказано слов о внушительных габаритах Хонды Пилот, поэтому стоит с ними ознакомиться:

  • длина составляет 4.94 метра;
  • ширина немного не дотягивает до двух метров и составляет 1996 мм;
  • высота – 1773 мм;
  • колесную базу удалось растянуть до 2819 мм;
  • клиренс для такого автомобиля немного мал – 185 мм.

Салон


Салон это наиболее сильная сторона кроссовера. Хонда всегда имела оригинальные дизайнерские решения, а габариты машины дали полную волю фантазиям. В целом он получился очень стильным и ярким, а главное просторным. Но вот от уже поднадоевших насыщенных синих подсветок они так никуда и не избавились. В третьем поколении абсолютно новая панель приборов со смешанной комбинацией циферблатов, имеющих форму полукругов с выраженным козырьком. Спидометр Honda Pilot теперь имеет форму цифрового экрана, вблизи которого расположился еще один экран, но уже бортового компьютера.


Центрально консоль отдаленно напоминает консоль TLC 200: 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, по бокам от которого расположились два мощных дефлектора, окруженных алюминиевой окантовкой. Сразу под дисплеем находится блок управления климатом, проигрыватель, небольшая ниша и центральная консоль переходит в туннель с блоком управления переключением передач, сбоку от которого расположились подстаканники.

Руль усыпан большим количеством кнопок и двумя джойстиками.


Сиденья большие и комфортные, доступно большое разнообразие настроек. Также для сидений доступны вентиляция и подогрев. Материалы в отделке салона используются высокого качества: кожа, мягкий пластик, вставки из алюминия и дерева. Автомобиль имеет аж три ряда сидений. Второй обычно состоит из двух раздельных кресел, а третий – цельный «диван». Для второго ряда Хонды Пилот доступен огромный блок управления климатом, AUX входы, розетка и многое другое, а в крыше расположился раскладной монитор со своим блоком управления.


Объем багажного отделения составляет 600 литров, а если сложить кресла второго ряда, то на прямом поле объем увеличивается до 3050 литров.

Технические характеристики

Третье поколение оснащается V-образным шестицилиндровым силовым агрегатом Honda Earth Dreams, который дополнен прямым впрыском топлива и фазами газораспределения с возможностью их изменений. Также в автомобиле присутствует технология, позволяющая отключить цилиндры при низких нагрузках, экономя топливо и ресурс двигателя.


Для покупателей доступны две технические модификации, но одна для покупателей США, а вторая для покупателей из России. Двигатель американской версии имеет рабочий объем 3.5 литра, что позволяет развивать максимальную мощность в 280 лошадиных и крутящий момент в 356 Нм. Данный двигатель не прижился бы на российском рынке по одной простой причине – налог. По этой причине на российский рынок поставляется трехлитровая модификация, которая позволяет развивать оптимальные для налога 249 лошадиных сил. Крутящий момент, который доступен в максимальном значении лишь на 5000 об/минуту составил 294 Нм.

Американская модификация работает с 9-диапазонной автоматической коробкой передач, а для российских покупателей по умолчанию предусмотрена шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод, но опять же для рынков США есть модификация на переднем приводе.


Разгон в третьем поколении полностью лишился взрывного характера, происходит он не спеша и линейно. Тем не менее разогнаться до 100 км/ч можно за 9.2 секунды, а разогнать машину можно до 192 км/ч.

По заявлению японского производителя, Хонда Пилот 2017-2018 полностью сертифицирован под 92-й бензин и, несмотря на свою массу в 1900 кг имеет следующие показатели расхода топлива на 100 километров пути:

  • в городском цикле – 14.3 литра;
  • в загородном цикле – 8.2 литра;
  • в смешанном цикле – 10.5 литра.

Подвеска


Как уже было сказано, модель имеет общую платформу с Acura MDX, поэтому и многие технические узлы у них идентичны.

Спереди подвеска независимая. Базируется она на стойках . Для задней оси инженеры предусмотрели установку независимой многорычажной конструкции. Также в новом Pilot появился обновленный электроусилитель с возможностью изменения характеристик.

Тормозная система комплектуется дисковыми устройствами на всех колесах. Для передних доступна вентиляция.

Цена Honda Pilot


Машина поставляется на российский рынок в трех комплектациях с разной стоимостью:

  • Lifestyle – 2 миллиона 999 тысяч рублей
  • Executive – 3 миллиона 299 тысяч рублей
  • Premium – 3 миллиона 550 тысяч рублей.

Это отличный автомобиль, который соответствует современным требованиям потребителей. Даже на бездорожье он показывает себя с лучшей стороны, ведь обладает системой SH-AWD, которая позволяет имитировать блокировку межосевого дифференциала.

Он симпатичен и просторен, комфорт на высоком уровне, но конкуренты предоставляют более качественную сборку и более дорогие материалы отделки, а расхода, о котором говорит производитель владельцам вряд ли придется когда-либо достичь.

К минусам также стоит отнести управляемость автомобиля и оплата за опции, которые доступны у конкурентов уже в базовой модификации. Также стоит напомнить, что Хонда Пилот 2017-2018 это не новая история модели, а лишь рестайлинг автомобиля, показанного публике еще в 2015 году.

Видео