Управляемый занос автомобиля. Действия в случае заноса и сноса авто

Как выйти из заноса? Ответ на этот вопрос зависит от вида заноса и от привода автомобиля. В статье описаны три вида заносов и способы выхода из них.

Занос может быть определен как потеря сцепления между шинами автомобиля и дорожного покрытия из-за сил, действующих на автомобиль. Большинство случаев соскальзывания автомобиля в занос вызвано ошибками водителя. Хотя надо отметить, что только около 15% несчастных случаев являются прямым следствием соскальзывания автомобиля. Занос автомобиля может произойти как на влажном или заледеневшем дорожном покрытии, так и на сухом. Однако, шансы потерять контроль над автомобилем и попасть в ДТП увеличиваются на 50% на мокрой дороге.

Основными причинами заноса являются:

  • Резкое или внезапное ускорение;
  • Резкое или внезапное торможение;
  • Резкие движения рулевым колесом.

Высокая скорость и неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, гололед) еще больше увеличивают вероятность заноса.

Можно выделить три основных вида заноса:

  • Занос передней и задней осей

Меры предосторожности

В первую очередь необходимо учитывать погодные и дорожные условия. А кроме этого есть целый ряд советов, к которым стоит прислушаться, чтобы предотвратить увод машины в неуправляемый занос:

  • Ускоряйтесь плавно и по прямой линии, где это возможно.
  • На торможение распространяются те же правила что и на ускорение. То есть по возможности плавно и без вращений рулевым колесом.
  • Если погодные условия неблагоприятные, то аккуратно пользуйтесь педалями управления, а движения рулем должны быть плавными без резких движений.
  • Перед вхождением в поворот убедитесь, что положение транспортного средства, скорость и передача выбраны правильно.
  • Если погодные условия благоприятные, но наметились признаки ухудшения, например, собираются тучи, снизьте скорость.
  • Перед поездкой убедитесь, что автомобиль в исправном состоянии, особенно, что давление в шинах находится в пределах нормы. Также стоит регулярно проверять на исправность амортизаторы.
  • Если погодные условия могут измениться, выделите дополнительное время на поездку. Это позволит вам не спешить и тем самым не повышать скорость.

Ситуация

Автомобиль на повороте стремится взять курс отличный от того, который ожидает водитель. Возникает снос передней оси или недостаточная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 1.

Причина

Слишком высокая скорость на входе в поворот или резкое торможение на повороте. Оба этих действия ведут к потере контроля над машиной.

Действия водителя
Необходимо уменьшить угол поворота передних колес до тех пор, пока не восстановится сцепление с дорожным покрытием. Это может быть достаточно чтобы прекратить скольжение. Если нет, то нужно снять ногу с педали газа или тормоза и полностью выжать сцепления и при необходимости еще уменьшить угол поворота передних колес. Эти действия необходимо произвести одновременно. Автомобиль должен начать выравниваться, причем будьте готовы к рывку в момент, когда колеса автомобиля «схватят» дорогу.

Если потеря контроля над авто очень серьезна, то к вышеуказанным действиям нужно добавить кратковременная постановка руля в прямое положение до восстановления сцепления с дорогой, и возврат обратно на первоначальный курс.

Ситуация

Задняя часть автомобиля отклоняется в сторону от направления движения и создается впечатление, что задние колеса пытаются обогнать передние. Возникает занос задней оси или избыточная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 2.

Причина

Основными причинами этого самого распространенного вида заноса являются чрезмерная скорость или резкое торможение на автомобиле с любым типом привода, а также резкое ускорение на заднеприводном автомобиле.

Действия водителя

На заднеприводном автомобиле необходимо убрать ногу с педали газа и повернуть руль в сторону заноса. То есть, в ситуации на вышеуказанном рисунке нужно повернуть вправо, так как заднюю часть автомобиля занесло вправо. Поворот руля должен быть небольшим, примерно равным углу, на который занесло машину. Сразу же после начала выравнивания автомобиля нужно возвращать руль в исходное положение, чтобы избежать заноса в обратную сторону.

На переднеприводном автомобиле в отличие от заднеприводного при заносе задних колес ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Наоборот можно немного нажать на педаль газа и одновременно повернуть руль в сторону заноса задней оси. Далее по мере выравнивания автомобиля возвращать руль в исходное положение.

Снос передней и задней осей

Ситуация

Все четыре колеса заблокированы и автомобиль скользит в сторону. Это так называемый снос предней и задней осей или нейтральная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 3.

Причина

Резкое торможение вызвало блокировку четырех колес. Часто в такой ситуации возникает ощущение увеличения скорости.

Действия водителя

Техника выхода из заноса обеих осей достаточна сложна и обычно требует предварительной подготовки. Для достижения устойчивости выжмите педаль сцепления и ритмично кратковременно нажимайте педаль тормоза. То есть выполняется так называемое прерывистое торможение. Это позволяет временно разблокировать колеса. В момент разблокировки колес необходимо выравнивать автомобиль рулевым колесом. По сути, это тот же принцип, что и заложенный в систему ABS.

Если вам интересна тема: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Тогда эта статья для вас. Первое что хочется посоветовать, если вы попали в такое положение не впадайте в панику, не производите лихорадочных и непродуманных движений, после которых стабилизировать машину станет невозможно.

Ни в коем случае не давите на тормоз, и не выключайте сцепление, так как изменившаяся скорость вращения колёс приведет, что боковое скольжение перейдет во вращение и ваш автомобиль вынесет с дороги.

Правила подгонки сидения и руля

Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Не чувствуя реакции машины из-за неправильно выбранной посадки, вы значительно усложняете процесс выравнивания автомобиля, так как у вас нет возможности совершать эффективные действия во время заноса. Чтобы этого не случилось, постарайтесь выполнять следующие правила:

  • 1. Полностью выжмите сцепление, чтобы левая нога была чуть согнута в колене и придвиньте сидение на такое расстояние, чтобы это положение сохранить;
  • 2. Выберете нужный угол наклона сидения, чтобы включая самую отдалённую передачу, ваша спина не отрывалась от сидения;
  • 3. Наклоните подголовник, чтобы чувствовать его затылком, это помимо вашей безопасности поможет вам лучше ощущать реакцию машины;
  • 4. Определите угол и расстояние до рулевой колонки, чтобы согнутая в локте рука легла сверху на руле, и вам было удобнее и быстрее его перехватывать.

Причины заноса

  • необдуманное и резкое прибавление скорости;
  • резкое и быстрое нажатие на педаль тормоза;
  • резкие движения с рулем;
  • большая скорость;
  • неблагоприятные условия погоды.

Как вы только почувствовали, что вашу машину начало заносить, поверните руль в сторону скольжения и постарайтесь, чтобы колёса стали по направлению движения. Одновременно с этим плавно увеличьте обороты двигателя, чтобы ведущие колёса начали пробуксовывать. Как только автомобиль пойдёт прямо, сбросьте газ до исчезновения пробуксовки и не давайте возможности машине войти в новый занос.

Делать движения рулевым колесом влево - вправо, пытаясь поймать верное положение, не стоит – это приведёт к потере машиной стабильного положения и восстановить его практически невозможно. Хаотичных движений производить нельзя , всё действия нацелены на конечный результат.

Основные виды заноса

В существующей практике различают 3 вида заноса. Первый – это снос передней оси. При возникшем положении машина, войдя в разворот пытается уйти от направления движения, ожидаемого водителем. Происходит так называемая недостаточная поворачиваемость. Причина – выполнение поворота на большой скорости или наоборот – неправильное и резкое торможение.

Как надо действовать . Уменьшайте радиус входа в поворот пока не почувствуете сцепление с поверхностью дороги, это возможно не даст вашей машине скользить. Если этот процесс продолжается, бросьте педаль тормоза, выжмите сцепление и старайтесь уменьшать радиус разворота передних колёс. Это всё должно выполняться одновременно, в момент схватывания колёсами дороги приготовьтесь к толчку. Может помочь, постановка машины прямолинейно до появления схватывания дороги, а затем возврат к прежнему направлению.

При заносе задней оси задок машины уходит вбок и кажется, что колёса находящиеся сзади, хотят обогнать передние. Появляется избыточная поворачиваемость. Это всем известный занос происходит из-за высокой скорости или быстрого торможения.

Действия водителя. В этом случае не делайте никаких попыток затормозить, а даже чуть-чуть прибавьте оборотов, не забывая поворачивать рулевое колесо туда, куда стремится зад машины. Руль поворачивайте обратно, как только автомобиль начнёт выравниваться.

Занос обеих осей происходит при полном торможении всех колёс. Нейтральная поворачиваемость при которой машину тащит вбок. Причина – .

Выход из этого положения произвести очень трудно и надо заранее готовиться к этому. Выжав сцепление, короткими движениями надавливайте на педаль тормоза, происходит короткая разблокировка колёс, одновременно выравнивайте автомобиль при помощи рулевого колеса. По такому же принципу работает система ABS .

Занос автомобиля – ситуация, с которой часто сталкиваются водители при наступлении зимнего периода. Она сопровождается потерей сцепления между колесами авто и дорожным покрытием. Происходит потеря устойчивости, развивается заметное боковое скольжение.

Если вовремя не отреагировать, возникает вероятность развития неуправляемого вращения, что опасно для самого автомобиля, водителя, участников дорожного движения.


Что делать в случае заноса?

Наиболее распространены случаи, когда развивается занос задней оси переднеприводного автомобиля. Здесь передняя часть авто продолжает двигаться в прежнем направлении. В то же время задние колеса перестают двигаться следом. Так, возникают вращательные движения, усиливающиеся при воздействии центробежной силы.

Исправить ситуацию можно, если определить причину ее развития:

  • скольжение, вызванное слишком резким стартом, ускорением требует снижения скорости – нужно перестать давить на газ;
  • в ситуациях, спровоцированных резким торможением, нужно перестать давить на тормоз.

Эти действия направлены на уменьшение опасного воздействия поперечной силы.

Для оптимизации ситуации важно:

  • повернуть рулевое колесо в направлении, куда заносит авто; тогда машина начнет разворачиваться в противоположном направлении, будет принимать исходное положение;
  • нужно равномерно управлять рулем, обеспечивая постепенное возвращение колес в нужное положение;
  • чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля в другую сторону, рекомендуется поворачивать руль так, чтобы угол был пропорционален величине текущего скольжения.

Во время работы движения должны быть плавными, чтобы ситуация не усугубилась до развития серьезного или ритмического заноса.


Занос заднеприводных машин

Понять причины развития ситуации несложно. Проблема заключается в том, чтобы научиться выходить из нее, поборов страх, порой появляющийся на начальных этапах. Наиболее сложным является занос задней оси заднеприводного автомобиля.

Здесь нельзя упускать момент, нужно сразу действовать:

  1. Когда занос развивается, заднюю часть автомобиля уводит в сторону, руль поворачивается в этом же направлении.
  2. В зависимости от причины образования такой ситуации, отпускается либо педаль газа, или тормоз.
  3. Далее, нужно работать рулем, пока задняя часть машины не вернется в изначальное положение.
  4. К этому моменту руль должен вернуться в такое положение, какое потребуется для последующего движения.

Крайне нежелательно, и даже опасно, в этот период:

  • использовать ручник;
  • пытаться поменять передачу;
  • давить на тормоз.

Все это приводит к усилению заноса, развитию серьезной аварийной ситуации.

Занос переднеприводных авто

Когда развивается занос на повороте переднеприводного автомобиля, стоит учитывать особенность конструкции.

Здесь передние колеса должны вытягивать машину, соответственно, нужно надавить на газ, способствуя росту оборотов. При этом водитель должен наблюдать, чтобы передние колеса не прокручивались.

Этапы, требующие внимания:

  1. Не прекращая давить на газ, необходимо выровнять колеса в передней части.
  2. Своевременные действия при заносе автомобиля крайне важны. Поэтому за миг до того, как корма будет возвращена в первоначальное положение, руль поворачивается в противоположном направлении.
  3. Руль возвращается в первоначальное положение, до того, как задняя часть стабилизируется.

Когда опасность миновала, обороты понижаются, продолжается нормальное движение.

Тонкости выхода для полноприводных машин

Эксплуатация полноприводных моделей требует навыков и знания, что делать при заносе автомобиля, так как эти ситуации наиболее опасны. Часто водителю остается только дожидаться момента, пока авто не остановится. Здесь значение имеет тип полного привода. Также большая его часть может подаваться на определенную ось.

Чтобы не произошла потеря управления автомобилем, стоит соблюдать рекомендации:

  1. Если это все же случилось, стоит свернуть рулевое колесо прямо в сторону заноса авто. Чем более поздней окажется реакция, тем быстрее нужно поворачивать руль для стабилизации транспортного средства.
  2. Правильная посадка, отсутствие резких маневров во время езды позволяет предотвратить непредвиденные ситуации.
  3. Важно не отпускать газ, а нажатие педали тормоза приведет к невозможности последующего маневрирования, что усугубит ситуацию.

Такая ситуация, как занос машины на дороге, является довольно опасной. Но еще хуже – поддаться испугу. Здесь психологическая устойчивость, опыт и подготовка имеют большое значение. Усовершенствовать навыки можно, искусственно создавая заносы, на площадках или участках дорожного полотна, где нет других машин или пешеходов.


Почему происходит потеря управляемости?

Потеря сцепления между покрышками и дорожным покрытием не возникает просто так. Всегда есть причины заноса автомобиля, которые представлены ошибками, принятием неверных решений во время движения.

  1. Занос при нажатии на газ или торможении встречается часто. Решение заключается в прекращении давления на педаль газа или тормоза, и дальнейшем маневрировании.
  2. Потеря управления, при вхождении в поворот, возникает в результате:
  • крутого поворота рулевого колеса;
  • вхождения в поворот на большой скорости;
  • резкого нажатия или отпускания педали газа при выполнении маневра;
  • сильное, внезапное нажатие на тормоз.

В зимний период, когда дорога скользкая, к потере управляемости приводит любой резкий маневр, движение водителя.

Особого внимания требуют такие участки дорог:

  • повороты в местах с серьезными неровностями;
  • крутые спуски;
  • зоны вынужденного движения под уклоном.

Правильная посадка, сопровождающаяся плотным прилеганием спины к сидению, позволяет вовремя ощутить потерю управления, принять меры для восстановления безопасности. Такой подход позволит научиться определять заносы на начальной стадии и быстро выходить из них.

Во время движения автомобиля по скользкой дороге хоть какой резкий манёвр водителя способен привести к потере контроля над устойчивостью автомобиля — занос, переходящий в неуправляемое вращение. Нередко это случается на поворотах, циклических неровностях дороги, колее, продавленной большегрузными автоперевозчиками, на довольно крутом подъёме либо при спуске. Появляется неуправляемый занос, бокового либо продольного скольжения, переходящий в критичный занос с насыщенным вращением автомобиля. Итак, занос — скольжение автомобиля боком с одновременным продолжающимся поступательным движением. Верная посадка водителя (спина впритирку к сидению) позволяет ранее ощутить занос и принять меры по выведению машины из небезопасного положения.

Степень трудности и время прохождения вэдовым автомобилем неуправляемого заноса находится в зависимости от мастерства и быстроты реакции водителя, типа привода машины и процентного рассредотачивания по осям вращающего момента. Большая часть водителей, как начинающих, так и довольно опытнейших, при неожиданном заносе испытывают таковой испуг, что просто со всех сил нажимают на тормоз, лишая тем автомобиль манёвренности.

Что следует делать сначала при заносе? Потому что в управлении вэдовой машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция управляющим колесом, кидать педаль акселератора при заносе нельзя ни при каких обстоятельствах. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

Запомните — это принципиально: при заносе управляющее колесо резко выкручивается в сторону заноса, педаль акселератора незначительно приотпускается — и сходу рулём идёт выравнивание автомобиля сейчас в другую сторону с одновременным значимым добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с маленьким притормаживанием педалью головного тормоза. Трудно? Да. Только шофер, прошедший специальную подготовку, может стремительно и хорошо вывести автомобиль из заноса в силу конструктивных особенностей полного привода. Чем больше исходная скорость машины, тем труднее совладать с таковой ситуацией. Еще проще её предупредить.

Начнём с того, что современный вэдовый автомобиль, имеющий несколько систем безопасности, даёт неверное чувство полной стойкости на сколькой дороге. Из-за различных тяговых усилий на каждую ось и меняющихся динамических нагрузок на стороны подвески он более небезопасен при неуправляемом заносе, потому что трудно предсказать его поведение при потере сцепления резины и дорожного покрытия. Для утраты контроля над управлением авто довольно на большой скорости при гололёде резко отпустить педаль акселератора.

При вхождении в каждый поворот на небезопасной трассе шофер должен быть максимально сконцентрирован в оценке ситуации. От корректности определения крутизны и наклона зависит выбор неопасной линии движения и стратегии авто движения. При мельчайшей некорректности тс, вероятнее всего, выскочит наружу поворотной дуги и «вылетит» с трассы. Так что более верной является сглаживающая стратегия, которая при верном построении траектории перемещения позволит сделать поворот для автомобиля наименее крутым, чем по сути.

На что стоит ещё направить внимание при движении на вэдовом автомобиле в экстремальных критериях, в том числе, и в заносе, — велика возможность опрокидывания машины при наличии на пути скольжения разных препятствий, потому что вектор силы инерции ориентирован в сторону изначального движения. Поступать в таковой ситуации следует аналогично действиям по выходу из заноса — использовать силовое руление в сторону вероятного опрокидывания сразу с приёмами балансирования с целью удержать авто вертикально.

Приведём несколько советов, как верно проходить заносы на вэдовом автомобиле и не попасть в страшную ситуацию. Многие водители заблуждаются, полагая, что автомобиль с полным приводом намного безопаснее зимой, чем задне- либо переднеприводный. По сути, машина с полным приводом в критериях гололёда только разгоняется резвее моноприводной, а тормозят они (при равных критериях) идиентично. Шины, устанавливаемые на авто с полным приводом, должны владеть последующими чертами — направленный протекторный набросок, потрясающие сцепные характеристики, контроль на проблемных дорогах. Резина непременно должна быть «зимняя», но не всесезонная, которая при падении температуры зимой ниже -5 градусов по Цельсию просто «каменеет» и её коэффициент сцепления с дорожным покрытием падает в разы. Шофер должен обдумывать, что способности маневрирования зимой даже на неплохой резине очень ограничены. Нужно избегать резких движений и насыщенных разгонов, неожиданных торможений и больших скоростей. Требуется прирастить дистанцию до впереди едущего автомобиля, двигаться лучше умеренно, все манёвры совершать плавненько и за ранее сбросив скорость.

Но разумней всего будет до начала зимнего сезона освоить способности неопасного вождения на специальной площадке под управлением опытнейшего инструктора.

В данной статье мы расскажем все об управляемом заносе автомобиля.

Зимняя пора года является самой опасной для всех автомобилистов. На снежном и скользком дорожном покрытии в любом повороте и на любой скорости автомобиль будет стремиться уходить в занос. Такая ситуация происходит вследствие потери сцепления автомобильными колёсами с дорожным покрытием. Любой занос автомобиля является опасным для водителя и пассажиров, так как автомобиль становится неконтролируемым. Смертельно опасен занос на высокой скорости. В настоящее время на большей части территории России наступили холода и зима. Именно поэтому данная тема становится актуальной для отечественных автомобилистов. Крайне желательно каждому отечественному автомобилисту изучить и потренироваться . В данной статье мы расскажем все об управляемом заносе автомобиля.

Неопытные водители в случае ухода автомобиля в неконтролируемый занос пытаются спасти ситуацию резким нажатием педали тормоза и попытками хаотического воздействия на руль. Все эти действия являются опасными в случае заноса автомобиля. Они могут привести к дорожно-транспортному происшествию, последствия которого будут весьма тяжелыми.

Однако бывают случаи, когда новички в случае ухода автомобиля в занос впадают в ступор и цепко удерживают руль руками. Такой рефлекс страха позволяет иногда стабилизировать самостоятельно автомобиль и вывести его из заноса.

Как известно, современные автомобили имеют разный привод колёс: передний, задний и полный привод. Мы назовём причины заноса автомобиля, имеющего передний привод, на дорожном покрытии:

— достаточно низкий коэффициент сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием, состоящим из щебня, песка, старого асфальтобетона либо льда;

— вхождение в поворот на грязной, мокрой либо скользкой дороге на высокой скорости, вследствие чего автомобильные колеса теряют сцепление с дорожным покрытием.

Обычно восстановление сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием происходит при уменьшении подачи топлива, то есть при сбросе ноги с педали газа. При этом на педаль тормоза запрещено нажимать. Ещё одним способом восстановления сцепления автомобильных колёс с дорогой является резкое включение-отключение стояночного тормоза. В этом случае у переднеприводного автомобиля заблокируются задние колеса всего лишь на доли секунды. Вследствие этого задние колеса уйдут занос, а сам автомобиль начнёт разворачивать в нужном для нас направлении.

Заднеприводные автомобили чаще уходят в неконтролируемый занос.

— если занос имеет невысокую амплитуду, тогда достаточно начать руление двумя руками без перехвата рулевого колеса;

— если занос имеет высокую амплитуду, тогда необходимо резко рулить двумя руками на угол 60 градусов, а затем совершить доворот одной рукой на угол до 120 градусов;

переднеприводной автомобиль можно вывести из заноса, если резко отпустить педаль сцепления и резко нажать на педаль газа;

— если вы сбросили газ и повернули рулевое колесо в сторону заноса, тогда восстановить управляемость автомобиля из заноса можно резким поворотом рулевого колеса в обратную сторону и нажатием на педаль газа. Ни в коем случае нельзя доворачивать руль до упора в случае заноса автомобиля.

Заднеприводные автомобили чаще уходят в неконтролируемый занос. Причём автомобили с задним приводом могут уйти в занос на любом дорожном покрытии: асфальте, бетоне, грунтовке, сухой трассе, мокром асфальте и даже при езде по прямой.

К причинам заноса заднеприводного автомобиля относят следующее:

— разрыв автомобильной шины во время движения;

— слишком быстрая езда по дороге, имеющей неровное покрытие;

— резкое включения сцепления во время движения;

— высокий износ протекторов автомобильных шин;

— попадание под задние колеса мелких камней, щебня либо замёрзших частиц грунта;

— резкие движения рулевым колесом;

— нет одинакового давления воздуха в автомобильных шинах с разных сторон автомобиля;

— неисправность тормозной системы, приводящая к неравномерному торможению колёсами с разных сторон.

В таблице ниже мы представим различные способы вывода автомобиля из управляемого заноса.

Способ Описание
Выход из заноса опережающей работой руля. Мы можем выйти из ритмического заноса автомобиля с помощью опережающей работы руля. Для этого мы поворачиваем рулевое колесо в направлении нашего заноса и после этого сразу же доворачиваем его в обратную сторону.
Выход из заноса с помощью резкого сброса газа. Мы можем выйти из ритмического заноса автомобиля с помощью инерции машины. Для этого мы резко нажимаем на педаль газа сразу же после того, как почувствовали движения задних колёс с крайней позиции управляемого заноса.
Выход из заноса автомобиля с помощью резких рывков рулём и опережающего руления. Правильным выходом из ритмического заноса называют руление рывками, используя обе руки и опережающее руление. Благодаря этому мы загасим занос ещё раньше до его возникновения. При этом мы резко увеличиваем обороты двигателя до максимального значения путём нажатия на педаль газа. Мы должны добиться одинаковых углов заносов, которые будет делать автомобиль в каждом направлении. Это достигается благодаря резкому опережающему рулению, которое будет без пауз и будет иметь постоянный темп. Такой метод весьма сложен для новичков. Здесь нужна высокая скорость руления. Молодой водитель в такой ситуации вызовет лишь вращения автомобиля, превращая ситуацию в аварийную.

Иногда вывести автомобиль из аварийной ситуации помогает, наоборот, управляемый занос. Он достигается путём аварийного торможения. Такой прием используется в следующих аварийных ситуаций:

— отказ тормозной системы вследствие механического повреждения либо обрыва шланга тормозной системы;

— риск потери устойчивого управления машины;

— вхождение в поворот на высокой скорости;

— когда невозможно использовать традиционные способы торможения.


Иногда вывести автомобиль из аварийной ситуации помогает, наоборот, управляемый занос. Он достигается путём аварийного торможения.

Во всех этих случаях можно с помощью глубокого ритмического заноса. В такой занос автомобиль можно послать с помощью использования стояночного тормоза.