Что такое внедорожник автомобиль. Каким должен быть настоящий внедорожник

Дать четкое определение - что такое внедорожник - достаточно сложно. Приведем классическое определение:

«Внедорожник - это среднетоннажный автомобиль, у которого высокий , имеется постоянный или подключаемый полный привод, широкие шины. Именно поэтому он обладает повышенной проходимостью».

Но под это определение попадают не только внедорожники, но и . На страницах нашего автопортала сайт мы уже много писали о кроссоверах, их отличиях от внедорожников. Стоит также отметить, что внедорожник - это прежде всего автомобиль, а все автомобили предназначены для передвижения по дорогам.

Тут мы подходим к важному вопросу - что такое дорога? Автобан, городской путепровод, скоростная магистраль - это все дороги с твердым покрытием. Хотя есть дороги где-нибудь в глубинке, без твердого покрытия, по которым не любой трактор сможет проехать. Очевидно, что внедорожники созданы как раз для движения по очень плохим дорогам, а также по местности, где вообще нет дорог - поля, тундра, сопки и так далее.

Для того, чтобы внедорожник мог нормально выполнять свои функции, он должен отличаться от своими характеристиками.

Особенности устройства внедорожника

Сердце любого автомобиля - двигатель . Двигатель внедорожника отличается большой мощностью. Однако, более важным параметром является .

Крайне желательно, чтобы максимальный крутящий момент обеспечивался на малых оборотах, именно в таком случае всю мощность мотора можно использовать в любой момент, не разгоняя обороты коленчатого вала до огромных значений.

То есть про двигатель внедорожника можно сказать, что он «хорошо тянет на низах». Такими характеристиками обладают прежде всего дизельные агрегаты, у которых максимальный крутящий момент достигается на сравнительно небольших оборотах - 1500-2500. Хотя используются и бензиновые двигатели. Однако, если бы перед нами поставили выбор - дизельный или бензиновый внедорожник, то мы отдали бы предпочтение первому, исходя из его экономичности.

Также относительно двигателя нужно отметить, что для внедорожников используют сравнительно простые агрегаты без электронной начинки и турбин. Большое внимание уделяется защите подкапотного пространства, причем как сверху, так и снизу - мощная защита картера, защита от грязи, аккумулятор, генератор, стартер устанавливаются достаточно высоко от земли, в высшую точку вынесены сапуны КПП и раздаточной коробки. Вместо ременной передачи используются цепные или шестеренчатые. Все это делается ради надежности и простоты обслуживания.

Трансмиссия внедорожника

Коробка передач - это отдельная тема, заслуживающая особого внимания. Здесь можно выделить несколько основных требований:

  • механическая коробка передач;
  • усиленное сцепление;
  • раздаточная коробка с понижающей передачей;
  • межосевой или межколесный дифференциал с системой блокировки.

Механика вместо автомата - это понятно, водитель сам должен принимать решение, на какой передаче преодолеть то или иное препятствие. Есть, конечно, внедорожники и с автоматом и даже с вариатором, но ремонт их обойдется настолько дорого, что даже не хочется об этом говорить, особенно если поломка случится где-нибудь в глуши.

Усиленное сцепление предназначено для противостояния всем тем нагрузкам, которые испытывает автомобиль. Сцепление, как известно, обеспечивает максимальную передачу крутящего момента на трансмиссию, а когда двигатель работает на пределе возможностей, то устанавливается усиленная корзина сцепления, способная выдержать огромные нагрузки.

Раздаточная коробка с понижающей передачей - равномерное распределение крутящего момента на все колеса. При переходе с одного типа покрытия на другое - например если съезжаете с благоустроенного автобана на песок или грунтовую дорогу - достаточно выставить понижающую передачу, чтобы разница особо не была заметной, момент силы будет равномерно передаваться на все оси.

Ну а блокировка дифференциала нужна на случай, если ваш внедорожник заедет в болото или произойдет диагональное вывешивание. Например одна ось или одно колесо будут полностью заблокированы, зато другое будет во всю крутиться, но его мощности будет недостаточно. Включив же блокировку дифференциала, вы поровну распределите нагрузку между всеми колесами и осями, тем самым обеспечив себе выход из любой сложной ситуации. Блокировка поможет при езде по заснеженным трассам, при заезде и съезде с неровностей под большим углом и так далее.

Ходовая часть внедорожника

Прежде всего это достаточно большие колеса, внедорожный протектор с грунтозацепами. Длинноходовая подвеска, обеспечивающая перемещение колес и осей относительно кузова. В идеале должна быть зависимая подвеска на рессорах, причем как спереди, так и сзади. Система привода и элементы трансмиссии защищены стальным корпусом моста.

Рулевое управление усиленное, обязательно должен быть гидроусилитель руля.

Важные параметры - угол съезда-выезда и угол рампы. Данные характеристики зависят от высоты клиренса. Чем больше дорожный просвет, тем на более крутые неровности вы сможете заезжать, не боясь при этом зацепить землю днищем. Также угол рампы зависит от колесной базы - чем дальше колесные оси расположены друг от друга, тем меньше угол рампы, тем больше шансов, что ваша машина «не сядет на брюхо», заезжая на горку.

Стоит также заметить, что слишком высокий клиренс приводит к смещению центра тяжести, соответственно возрастает риск переворачивания на сложных отрезках трассы.

Кузов

Внедорожники по определению не могут быть с несущим кузовом. Они имеют раму, на которую устанавливается кузов. Благодаря такой конструкции максимально гасятся все нагрузки. Например, если автомобиль с несущим кузовом проедется по сложной пересеченной местности, то все те нагрузки, которые приходятся на подвеску и ходовую часть могут привести к появлению вмятин на крыше или к трещинам на лобовом стекле.

Рамный автомобиль со значительно меньшим уроном преодолеет все неприятности. К тому же, вытащить его с помощью трактора из болота значительно проще - практически полностью отпадает вероятность расползания кузова по швам, его перекручивания и перегиба. Да и система амортизации в рамном внедорожнике лучше, вы не будете ощущать каждую яму и горку так сильно.

Исходя из всех этих особенностей, мы можем увидеть, что внешний вид - это не показатель. Настоящих внедорожников на наших улицах вы встретите очень мало: ВАЗ 2121, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol, Toyota Hilux Surf, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz Gelandewagen, в особенности версия 6×6 и некоторые другие модели.

Видео, из популярной телепрограммы, которое дает четко понять, на что должен быть способен автомобиль, чтобы иметь гордое название — внедорожник.

Про внедорожники знают все: как серьёзные автолюбители, так и те, кто совсем не разбирается в машинах. Но после появления кроссоверов и их массового распространения на мировом рынке, возникла некоторая путаница. Многие, рассмотрев сходство в дизайне данных классов автомобилей, ошибочно ожидают от кроссоверов той же мощности и функций вездехода. На самом же деле между ними большая разница: ниже мы подробно рассмотрим, в чём именно она заключается.

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали « ».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. , напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако , как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Основные представители классов

Порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Что выбрать

Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.

Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.

Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник

Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами. Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).

Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.

Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются. Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума. Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.

В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».

Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.

Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник - это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.

А знаете ли вы? Первыми термин «кроссовер» начали использовать специалисты Chrysler, когда в 1987 году их компания купила American Motors Corporation (AMC), а вместе с ней и небезызвестный бренд «Jeep».

Ищем отличия

Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.

Колеса и проходимость

Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.

В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска. Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен. Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.

Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек». Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.

Кузов авто

Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.

Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения. В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.

Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили. Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.

Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет. Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость. То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.

Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.

Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.

Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.

Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов. Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии. В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.

Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует. Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы. В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.

Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска. У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности. Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.

Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.

Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.

Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности. Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны. Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).

Лучшие из видов

В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.

Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей. Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают. Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.

Интересный факт! Название "Джип" появилось еще в годы Второй мировой войны и обозначало легкие многоцелевые военные автомобили "Виллис-МВ" (Willys) и однотипные с ними машины "Форд GPW" (Ford).

Подведем итоги

Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник. Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник. Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.

В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.

Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.

Внедорожник (англ. off-road vehicle — внедорожный автомобиль) — это автомобиль повышенной проходимости по суровому бездорожью благодаря высокому клиренсу, широким шинам, полному приводу (ведущие передние и задние колеса). Часто в обиходе их кратко именуют «джипы».

Согласно определению Большой Советской Энциклопедии, под термином «внедорожный» определяется как:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.

Мнение автожурнала «За рулем» по данному поводу достаточно интересно — «чистым» внедорожникам не место на дороге общего пользования:

Столь часто применяемый термин “внедорожник” – точнее, “внедорожный автомобиль” – не совсем корректен, поскольку им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику.

Как следствие, «истинным внедорожникам» нельзя пользоваться дорогами согласно ПДД. Однако там же и не указано определение внедорожника вообще, ограничиваясь только определением транспортного средства:

«Механическое транспортное средство» - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Кстати, на термине «allroad» вместо классически-привычного «джип» настаивает автокорпорация «Крайслер». Причина простая — Крайслер владеет вышеуказанной торговой маркой 🙂

Есть также термин «вседорожник», близкий по смыслу к определяемому автомобилю. Т.е. такие машины способны легко передвигаться как дорогами общего пользования, так и перемещаясь по накатанной грунтовке (совместно с SUV и CUV). Т.е. для вседорожника всё же важно наличие хоть какой-то, но дороги.

Для отечественного пользователя «внедорожник» предполагает возможность передвижения не только по обустроенным дорогам, а также в принципе обходиться без дорог, ограничиваясь необходимым направлением движения 😉

Общее название «джип» появилось, кстати, в начале Второй Мировой Войны, когда на баланс армии США поступили несколько новых конструктивно автомобилей 4х4. Среди них был полноприводный американский «Marmon-Herrington», японский «Kurogane», «Horch-91» («Хорьх-91») немецкого производства, а также советский ГАЗ-61 на основе «Эмки». В силу небольших партий выпуска они стали по-сути командирскими автомобилями.

японский «Kurogane»


ГАЗ-61 на основе «Эмки»


Мармон-Херрингтон

Для массового пользования тогда же, в начале войны, компаниями American Bantam, Ford Motor и Willys-Overland и был разработан армейский автомобиль с полным приводом, зависимой подвеской на все колеса и простым открытым кузовом без дверей. Такой тип кузова был назван «Runabout» (ранэбаут). Обозначался новый авто как GPV (General Purpose Vehicle), т.е. «Автомобиль общего назначения». А в дальнейшем солдатами название сократились до двух первых букв «Джи-Пи».


После окончания войны ставший популярным внедорожник получил собственную торговую марку Jeep и собственную гражданскую модель, стал называться Jeep CJ2A (в названии CJ — это Civilian Jeep - гражданский джип) и появился «на вооружении» как силовых ведомств, так и гражданских фермеров, туристов, медиков, геологов и пр.


Особую популярность, кстати, эти машины получили за свою стойкость коррозии. Причина простая — после войны отпала необходимость штамповать истребители и «освободилось» огромное количество качественного, легкого и, главное, не гниющего, алюминия.

До середины 2000-х на авторынке США доля SUV (Light truck «легкие грузовики» в американской классификации) постепенно росла, но на сегодняшний момент их активно вытесняют более легкие, экономичные и безопасные кроссоверы CUV. В России же доля внедорожников, проданных в 2012, составила около 30,5% и этот показатель из года в год продолжает расти.

Что же такое вседорожник?

Итак, вседорожник (пер. англ. — all-road vehicle) — это общее название для автомобилей повышенной проходимости всех категорий, исключая собственно движение вообще по бездорожью. То есть к вседорожникам нельзя относить транспортные средства на гусеницах, на шинах низкого давления, шнеках и пр. Собственно, отличие внедорожников от вседорожников в итоге заключается в том, что последним нужна хоть какая-то, но дорога для движения. Потому и понятие «паркетник» к нему относится довольно тесно.

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники . Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.

Определения

Для начала дадим определения всем рассматриваемым видам автомобилей:

Внедорожник – здесь название уже само говорит за себя, автомобиль с непревзойденным в запасе прочностью, выносливостью и проходимостью, одним словом, истинным предназначением машины является покорение бездорожья.

Кроссовер - это гибрид качественной легковушки и внедорожника с увеличенным дорожным просветом, имеющий более спортивный характер. Предназначением данной машины является в большей степени эксплуатация в городе, но с периодическими выездами на природу.

Паркетник – представляет собой моноприводную комплектацию кроссовера, однако на спортивность в этом автомобиле нет и намека. Предназначение автомобиля заключается в езде только по городу, на бездорожье не рассчитан. Даже на грунтовку способен съехать не на каждую. Сравнивая паркетник и кроссовер: разница в цене тоже существенна, паркетник дешевле, но это, как правило, обусловлено еще и менее мощным двигателем, чем у кроссовера.

Отличия по технической стороне

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

К кроссоверам относятся Audi Q7, Cadillac SRX Porsche Cayenne, Lexus RX, Infinity EX, Jeep Grand.

Под паркетниками подразумеваются такие модели, как VW Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail), KIA Sportage, Honda Pilot.

При этом стоит упомянуть про стоящие на стыке классы. Например, мы говорили, что кроссоверы принципиально не имеют понижающей передачи, в то время, как Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Mercedes M-Class, которые позиционируются как кроссоверы, понижающей передачей обладают и сочетают в себе и черты внедорожника, и черты кроссовера.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все понятия внедорожников, кроссоверов и паркетников в современном мире являются очень скользкими. И, к сожалению, производители этим очень часто пользуются, называя внедорожниками кроссоверы, которые вязнут даже в небольшой грязи, а кроссоверами паркетники, которые даже не смогут осилить обычную грунтовую дорогу. Поэтому перед приобретением того или иного автомобиля, советуем вам более подробно изучить все его характеристики.