Самые популярные внедорожники в мире. Самые крутые джипы в мире

Какие они, Лучшие внедорожники мира по проходимости на 2015 год? Современные автолюбители с готовностью ответят, что это модели современных внедорожников, в которых оптимально сочетаются дизайн, технические характеристики, комфортность. Трудно не согласиться с таким утверждением, но все же мы предлагаем вам свой рейтинг, в который вошли не только современные «большие» автомобили, но и те, кого принято называть легендарными.

Джип, который был создан для потребностей армии в невероятно сжатые сроки. Тем не менее, это никак не сказалось на его возможностях и позволило приобрести громадную популярность. Его вес составил чуть более тонны, он характеризовался грузоподъемностью 250 килограмм и комплектовался силовым агрегатом с четырьмя цилиндрами, рабочий объем мотора составлял 2,2 литра, его мощность достигала 60 л.с., а максимальная скорость была равна 104 км/час.

Никто, надеемся, не будет спорить, что в BMW умеют строить машины? Вот и мы не будем, а лишь представим модель X5, которую смело можно номинировать на звание «Самый кинематографический джип». Базовым в линейке производителя в отношении данный модели является мотор Twin Turbo объемом 3 литра, который имеет рядное расположение шести цилиндров. Он характеризуется возможностью производить 306 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 406 Нм, в пару к нему идет восьмиступенчатая АКПП. Силовая установка позволяет автомобилю за 6,2 сек. преодолевать отметку в 100 км/час.

Нummer h1

Идеальный вариант для российских просторов. Один существенный недостаток – это расход топлива - 30 л/100 км. Разве предприимчивые дачники не найдут такой объем, чтобы заправить настолько впечатляющий агрегат?

Как всегда, американцы любят поэкспериментировать с технической начинкой авто. Вот и в этой модели конструкторы пошли на смелый эксперимент – оснастили нечем не примечательный пикап двигателем от Viper. В результате, практичное авто с кузовом отличается 700 л.с.

Несмотря на то, что изначально этот автомобиль разрабатывался в качестве джипа для армии Австрии, создателям удалось невероятное – он полюбился не только военным, но и приглянулся фермерам, бизнесменам и шейхам. Серийная версия оснащается силовой установкой с 12 цилиндрами,ее мощность составляет 517 л.с. Это универсальный джип, который впечатляет своими мощностью, динамикой и при всем этом выглядит восхитительно.

Настоящая легенда советского автопрома. Если вам нужно визуальное обозначение термина «внедорожник» - то это именно он. Джип комплектовался силовым агрегатом объемом 2450 куб. см., отдача которого равна 75 л.с. при 4000 об/мин., крутящий момент – 166 Нм при 2200 об/мин., в городском режиме расход топлива составляет 10,6 литра, максимальная скорость – 100 км/час.

Помимо того, что мощный, так и еще очень стильный внешне. Этот джип многими ассоциируется с главным героем сериала «Бригада» Сашей Белым, который эффектно палил с его капота. Что же касается технических сведений, то здесь все на уровне – 12 цилиндров, 500 л.с. мощности. Согласитесь, для 1982 года это невероятно, применительно к внедорожнику.

Видео обзор Lamborghini LM002

Один ил лучших, если не лучший гоночный джип. Прекрасно зарекомендовал себя в условиях как российского, так и африканского бездорожья. Всего компания использует в своих автомобиляхсемь различных модификаций двигателей: это турбо дизели объемом 3 литра V6 TDI (мощность моторов составляет 204 л.с. и 240 л.с.); шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат 3,6 FSI, который способен выдавать мощность 249 л.с. и 280 л.с.;мотор на восемь цилиндров, турбо дизельный,который имеет непосредственный впрыск топлива CommonRail, отличается рабочим объемом 4,2 л и мощностью 340 л.с.; гибридная установка,первая в истории Volkswagen, которая состоит из электродвигателя мощностью 47 л.с. и шестицилиндрового бензинового агрегатом 3,0-литра TSI мощностью 333 л.с.

Своим внешним видом этот джип очень напоминает игрушечный, что, тем не менее, не мешает ему удивлять техническими характеристиками, а они следующие: силовая установка, которой комплектуется модель для американского рынка, способна выдавать 215 л.с. мощности при 5400 об/мин., конструкция включает шесть цилиндров, объем мотора - 3,5 литра, крутящий момент равен 310 Нм при 3000 об/мин.

    • До миллиона рублей можно было купить какой нибудь китайский внедорожник, недавно видел подборку таких внедорожников, правда автор там не указан один из лучших сейчас китайских 4X4 «Фотон», а так есть из чего выбрать. KIA явно не лучший выбор за сумму до миллиона рублей, мне так кажется.

    Вы не правы. Я уверена. Давайте обсудим.

    внедорожники? С рейтингом в целом согласен, но некоторые машины все-таки я бы местами поменял… И как по мне, то некоторые тут ваще лишние, и на них место лучше было бы поставить че нибудь другое. Однозначно респект джипу с его ренгом и Чероки, ниссанчик – по приколу экспедиционник, мне нравится. Ну и при всем уважении к Субару тут явно не аутбэк должен стояти. Форранер – даааа – остальное авто – несколько не для езды по бездорожью и покорения стихий, а больше всего подходят для прикладных задачек типа перевозки домашних вещей на дачу и поездок за город на пикничек…

    Grand cherokee бензиновый есть 13-14 литров, с учетом московский пробок

    Владею Subaru Outback уже 2 года, полностью устраивает, по бездорожью отлично катит, не жалею.

    • Бездорожье бездорожью рознь. Там где пройдёт УАЗик, импортная техника провалится и зароется по уши и потом хрен вытянешь, вес не позволит. Да и пониженной передачи у него нет.

    Свою мечту – покупку внедорожника от автоконцерна КІА реализовал полгода тому назад. Почему внедорожник? Много приходится ездить по делам своего бизнеса – и главное, по дорогам далеко не лучшим. Тем не менее, я очень удовлетворен проходимостью, комфортом этого автомобиля. Работает как часики, несмотря на езду, как правило, по проселочным дорогам. Хотя и обошёлся он мне недёшево, но в выборе своём я не разочарован, а наоборот!

    А где легендарный УАЗ и Hummer?
    К примеру УАЗ патриот, в видео я видел что с базовой комплектацией он сможет грязючку проехать. Да УАЗики намного дешевле чем иностранные внедорожники и ремонт на много дешевле.

    Для испытаний «гелендов» недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по склонам каменистого холма: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны.

    На этом полигоне однажды состоялся такой диалог между заводским испытателем и Михаилом Кадаковым, сотрудником журнала «Авторевю». Из журнала № 7 за 1999 год:
    - А вы знаете, что мы периодически устраиваем здесь тест на выживаемость? Последняя зачётная машина G500 прошла по этой трассе с полной нагрузкой двенадцать тысяч километров!
    - Может быть, вам цеплять к G500 гружёный прицеп, и тогда он умрёт быстрее?
    - Пробовали, да только гружёный прицеп рассыпается на второй сотне километров.
    - Хорошо, а другие машины здесь испытывали? Например, новый Jeep Grand Cherokee, который для европейского рынка собирают здесь же, в Граце?
    - Испытывали. Grand Cherokee оказался крепче прицепа - он выдержал 900 км. Пошёл по швам кузов, кончилась ходовая часть

    • Не когда не пловерю что Гранд Чероке на столько слаб по сравнение с галиком. Как не как Джип проверен временем. Да и американский потребител любить ездить на природу в отличие от европейского. Да амеры обанкротили бы концерн своими судебными исками.

    А как же легендарный лексус LX470, вот уж поистине соотношение комфорта и проходимости, лучше тачки нет!!!

    • Видел я такой аппарат на камчатке во время внезапного снегопада. Зарылся по крышу почти, в снег и вытаскивали КАМАЗом. А УАЗик наш проехал там без проблем. Немного застрял, так мы его вытолкали втроём, а твой лексус и впятером не поднять.

    Самый крутой внедорожник это ЛУАЗ

    • Был у меня друг любил охоту и ездил на военном Уаз-469 на охоту, но после каждой поездке становился на ремонт.
      Вот Вам бабушка и Юрьев день! В погоню пятилетку за 3 года мы потеряли качество изготовления, кроме авиации и космонавтики и то не все изделия. Вы все прекрасно знаете какого качества любая наша продукция и большинство хочет приобретать иностранное.

  1. А где же Lincoln Navigator и Cadillac Escalade?

Мы уже ранее рассматривали , но сегодня поговорим про лучшие внедорожники по версии цена-качество и другие аспекты, как дизайн и надежность и определимся в итоге какой внедорожник самый лучший. Современные автопроизводители последнее время в угоду комфорту жертвуют даже основным показателем для внедорожника, его проходимостью, впрочем, не может не радовать, что всё ещё встречаются модели, которые даже в стоке могут показать себя с лучшей стороны.

Именно к таким относятся самые лучшие джипы в мире, список которых мы предоставляем в этой статье. Начнём наш топ 10 лучших внедорожников с марки и модели, которые в нашей стране известны практически каждому.

Даже в стоковой комплектации автомобиль показывает весьма серьёзные внедорожные качества, а уж с опциональным комплектом деталей Off Road Adventure II он становится настоящим покорителем буераков.

Современные модификации Гранд Чероки собираются на базе платформы, которая была разработана совместно с инженерами Мерседеса. Но больше этот автомобиль подходит для езды по дорогам, так как это кроссовер.

Автомобиль при этом сохранил узнаваемую внешность, а приобретение его не влетит в баснословную копеечку, что делает его хорошим вариантом для тех, кто ищет доступный внедорожник, но категорически не желает рассматривать отечественные варианты.

Nissan Frontier PRO-4X – пикап-внедорожник

Этот среднегабаритный пикап вошёл в наш топ внедорожников благодаря своим серьёзным задаткам по проходимости. Пикап оснащается блокируемым задним дифференциалом в комплектации с автоматической коробкой передач.

Одним из ключевых преимуществ модели является возможность доставки не только пассажиров, но и внушительного количества груза на задней платформе, однако в борьбе за звание самый лучший внедорожник, это играет далеко не решающую роль.

Land Rover LR4 (Discovery) – недорогой, но проходимый

За последние несколько лет можно заметить, что этот известный британский автопроизводитель сильно ушёл в сторону «паркетников», которые не очень-то хорошо способны перемалывать бездорожье и предназначены скорее для вальяжной езды по трассам. Именно по этой причине все современные новинки от Лэнд Ровер оснащаются независимой подвеской.

Впрочем, Дискавери имеет пару козырей в рукаве, которые смогли пронести его в лучшие внедорожники мира. Собраны они в опциональном наборе Heavy Duty, в который включена антибуксовочная система TCS, блокируемые дифференциалы и нормальная запаска.

Toyota FJ Cruiser – альтернатива Ленд Крузеру

Может побороться за звание «лучший внедорожник в мире» и наш гость из страны восходящего солнца, в основном, благодаря отличному наследию «Крузака». Короткая база не подарит мягкости в обычных условиях, но для прохождения бездорожья она – то, что надо.

В добавок к этому машина обладает высоким клиренсом и короткими свесами. Однако, не самая лучшая обзорность и отсутствие в базовой комплектации полного набора блокировок позволили занять ему только седьмое место в смеске 10 лучших внедорожников. Хотя на дорогах часто можно встретить FJ-Cruiser, так что это достаточно популярный внедорожник.

Mercedes G-class – действительно лучший внедорожник

Шестое место в топ 10 внедорожников мы решили присудить , который выпускается уже более полувека и имеет серьёзные армейские корни. Конечно, с современных модификациях от прародителя осталось не так много, однако машина всё ещё радует своей надёжностью и вменяемыми ходовыми качествами.

Почему же это не самый лучший джип в нашем списке? Потому что стоит он немалых денег, так что на бездорожье его практически не выкатывают, если идет речь про АМГ-версии, а обыкновенные G500 выкатывают на бездорожье только так. Но в Москве Гелендвагены – достаточно популярные внедорожники.

УАЗ – внедорожник, который не жалко

А вот у «отечественного производителя» с ценовой политикой всё попроще, так что лучшие внедорожники, по мнению многих патриотов очень часто применяются по назначению.

Способствует этому классический полный привод с блокировками, неплохая надёжность и возможность едва ли не подручными средствами провести полевой ремонт. Именно за это и любят УАЗ рыбаки, охотники и те, кому приходится работать не с дорогами, а с направлениями.

Есть УАЗ Хантер и . Конечно, к этим автомобилям нужны умелые руки, потому что сразу с завода идет много бракованных деталей.

Lada 4х4 «Нива» – недорогой внедорожник

На четвёртое место в топ 10 джипов взобрался ещё один представитель отечественного автопрома. Конечно, по уровню комфорта для водителя и пассажиров этот автомобиль тягаться может разве что с УАЗом, но вот в плане работы на бездорожье, его показатели уже давно заслужили почтение у многих.

Относительно малая масса и хорошая геометрия позволяет Ниве не утонуть там, где застревают даже более серьёзные машины. Для среднестатистического человека проходимость машины более чем достаточная.

Toyota Hilux – надежный и шустрый пикап

Ещё один не самый новый, но очень серьёзный представитель машин, которые способны пережить всё, что перепадает на их долю. Хайлюкс занимает третье место в топ 10 джипов не «по блату», а по результатам многолетнего опыта эксплуатации.

Старые модификации этой машины были весьма аскетичны в плане комфорта, но отличались просто чудовищной живучестью и ремонтопригодностью, благодаря чему их можно встретить на ходу и сейчас, при том в таких условиях, в которых любой другой автомобиль давно уже отправился на свалку. Даже изрядно перегруженный, этот пикап достаточно легко вытягивает себя из грязи на полном приводе, а при определённой доработке превращается в настоящего короля бездорожья.

Hummer H1 – легендарный большой внедорожник

Выбирая самый лучший внедорожник в мире было достаточно сложно решить, кто же им станет – Хаммер, или же автомобиль, о котором речь пойдёт чуть ниже. Н1 создавался как транспортное средство повышенной проходимости для нужд армии США, а его первые образцы встали на службу аж в 1985 году.

До сих пор машина успешно применяется во всех боевых операциях и заслужила огромную массу положительных отзывов. Что же касается его внедорожных возможностей, то они оставляют многие лучшие джипы далеко позади. Жаль, только, что новые его модификации превратились в толстые паркетники, так что первое место достаётся… И вообще, достать сейчас Хаммер в нормальном состоянии будет очень дорого, поэтому нельзя сказать, что это лучшие внедорожники, но в наш список включим их, так и быть.

Jeep Wrangler – стоит недорого, легкий, на бездорожье хорош

Да, звание «самый лучший джип в мире» получает именно тот самый ДЖИП. Этот автомобиль стал настоящей легендой, а его название перешло в разряд нарицательных. История началась с армейского внедорожника, способного доставить не только пехотинцев, но и лёгкие орудия, или другие грузы туда, где про дороги даже не слышали.

Не менее приятно на этом фоне осознавать, что традиции чтутся и по сей день, так что новый Рубикон продолжил дело своих предшественников. Отличная геометрия, мощный двигатель и два блокируемых дифференциала в базе делают его серьёзным конкурентом на любом бездорожье.

Лучшие внедорожники в плане дизайна – Infiniti QX80

Но если быть честным, нельзя так вот взять и сказать какой внедорожник самый лучший.

Например, в плане дизайна – самый лучший внедорожник – Инфинити QX80, даже несмотря на то, то стоит он недешево, базовая комплектация этой модели стоит 4 250 000 рублей, а если в машине будут дополнительные опции, то цена может вырасти и до 8 000 000 рублей.

Но зато это автомобиль надежный, дарит массу радости за рулем. В грязь на этом автомобиле не очень хочется заезжать, но по сути, он может. Самое главное, что этот внедорожник большой и считается элитным, его внешний вид сразу притягивает к себе внимание.

В салоне все дорого и красиво, видно, что автомобиль премиум-класса и стоит серьезных денег. Отличная эргономика, каждая деталь на своем месте. И внутри, и снаружи видно, что машина уникальная, так что покупая такую машину реально можно выделиться из толпы, кому этого хочется.

Toyota Land Cruiser 200 – лучший внедорожник в плане надежность-цена

Но в плане надежности, лучший внедорожник – Тойота Ленд Крузер 200. Этот автомобиль сложно убить, даже старые экземпляры до сих пор ездят, успешно преодолевают бездорожье, если надо. Внешний вид у него не такой изящный, как у Инфинити, поэтому на нем не жалко заезжать на бездорожье.

Ленд Крузер 200 тоже недешевый внедорожник, базовая комплектация будет стоить 3 000 000 рублей, но зато он простой, в салоне большие кнопки, много места.

Подвеска мягкая, когда едешь на этом автомобиле, то можно не замечать, есть ямы или нет их, подвеска выравнивает все ямы, поэтому поддерживается комфорт в салоне постоянно.

В общем, какой внедорожник самый лучший мы определились – , тем более, вышла уже его новая версия.

Как определяется лидерство внедорожника на рынке кроссоверов? Главным критерием является его проходимость в самых сложных условиях эксплуатации. Победителями в течение нескольких лет стабильно оказываются внедорожники брендов Land Rover, Wrangler, Hummer, Chrysler и Mercedes-Benz.

Проходимость — параметр, которым должен обладать настоящий внедорожник

Лучшие модели внедорожников

В номинации «самый проходимый внедорожник» будут числиться несколько знаменитых во всём мире автомобилей. Такое право они получили за свою повышенную проходимость с высоким уровнем комфорта, что подтверждали не единожды за несколько десятков лет эксплуатации на всех и спортивных соревнованиях.

Лучшие внедорожники по проходимости невозможно представить без одного знаменитого вездехода. Компания Land Rover выпустила первую модель Defender ещё в 1983 году, которая при сравнительно небольшой мощности оставила далеко позади всех своих конкурентов по параметру «проходимость» и до сих пор считается одним из лучших внедорожников и победоносных покорителей бездорожья среди автомобильных брендов мира. Турбодизельный двигатель объёмом 2,4 л обладает мощностью 122 л. с., способен запросто вывезти водителя из самых сложных трасс, пересечённой местности и дорог с плохим покрытием на максимальной скорости 140 км/ч. Недаром его с успехом используют во многих сферах жизнедеятельности человека - от спасательных операций до фермерских хозяйств. Поэтому Land Rover Defender является вневременной классикой.

Таким образом, достаточно трудно сказать точно, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, ведь все обладают своими достоинствами и выделяются среди остальных. Детище компании Chrysler было выпущено её отделением Jeep в 1993 году под названием Jeep Grand Cherokee. Полноприводность дополняется великолепными характеристиками мощности и проходимости. Не зря универсальность автомобиля полюбилась военным, что стало причиной появления армейского внедорожника. Изюминками конструкции являются кроме высокой пневматической подвески набор защитных пластин с буксировочными крюками и некоторые другие вещи, без которых не обойтись в дороге владельцу вездехода.

Если попытаться назвать самые проходимые внедорожники 4×4, в их числе будет находиться вторая легенда всемирно известного бренда. Отделение Jeep компании Chrysler отличилось созданием ещё одной культовой модели Jeep Wrangler Rubicon, которая продолжает выпускаться с 1987 года и на радость всем любителям преодолевать экстремальные трассы и дороги. Последняя версия полноприводного внедорожника обладает настолько мощными показателями, что автомобилистов не останавливает даже нехилая стоимость «игрушки» - от 62 500$ - которая объясняется множеством инноваций, вложенных в эту модель. В частности, заслуживает внимания система фиксированной блокировки дифференциалов и силовая защита дна, а также развиваемая мощность до 284 лошадиных сил. Объём восьмицилиндрового мотора составляет 6,5 литра при мощности в 170 л. с. Экономный расход топлива (от 2,8 до 3,6 л для двигателя с 4–6 цилиндрами) позволяет поставить высшую по практичности оценку этому вездеходу, несмотря на скромные скоростные показатели - всего 105 км/ч.

Посмотрим на рейтинг внедорожников по проходимости среди всемирно известных американских автопромышленников. Здесь беспрекословным лидером является легендарная модель H1 компании Hummer, создаваемая вначале для многочисленных нужд армии, в том числе для перевозки военнослужащих, а затем ставшая доступной к радости широких масс автолюбителей-экстремалов и туристов. Технические параметры, в том числе проходимость и мощность в любых условиях, позволили этому автомобилю обогнать других конкурентов. Единственное его слабое место - скорость (105 к/ч с двигателем объёмом 6,5 л), о чём быстро забываешь, когда наблюдаешь, с какой уверенностью и силой машина преодолевает крутые спуски и склоны без дискомфорта для водителя и пассажиров. Hummer H1 тоже идеально подходит для российского внедорожья, но не всем может понравиться, что он предпочитает много бензина - на 100 км уходит 30 л моторного питания.

Компании Mercedes-Benz удалось создать не просто внедорожник, но культового премиум борца с бездорожьем класса G - модель Gelandewagen. Как вы уже догадались, этот шикарный монстр высочайшего качества также был заточен под нужды австрийской армии, а затем его разрешили с некоторыми упрощениями, выпускать для гражданского населения. Несмотря на такую же люксовую цену - от 4 250 000 р. или 115 000 евро, - этот технический «зверь» красив внешне и мощен внутри вот уже более тридцати лет. Стоит только упомянуть, что в числе превосходных качеств числится двигатель с 12 цилиндрами, способный разгонять элитного представителя немецкого автопрома до 517 км/ч. Как автомобиль VIP-класса, он снабжён кожаным салоном со вставками из натурального дерева и прочими элементами роскоши. Это не мешает ему чётко и без колебаний преодолевать крутые подъёмы и песчано-грязевую жижу. Поэтому Mercedes-Benz Gelandewagen - лучший внедорожник в мире по проходимости G класса и любимый автомобиль военных, фермеров, бизнесменов и шейхов.

УАЗ

Советскому ульяновскому автопрому удалось создать уникальный по проходимости джип, который продолжает выпускаться в модифицированном виде до сих пор. Стоит вспомнить легендарный вездеход УАЗ 469, который при максимальной скорости 100 км/ч и с двигателем объёмом 2450 куб. см мощностью 75 л. с. способен был триумфально пройти там, где застревали все остальные автомобили! Многочисленные модификации, внедрение военного моста с бортовыми редукторами, возможность ремонта в полевых условиях и новый дизайн позволяют российскому сверхпроходимому с успехом конкурировать со многими зарубежными соперниками не только в повседневной жизни, но и в сложных условиях окружающей среды, а также на знаменитых авторалли. Вспомните, именно УАЗ 469 сенсационно поднялся на вершину Эльбруса на высоту 4 км всего за 25 минут с остановками в далёком 1974 году. Знаменитому Land Rover удалось повторить подвиг советского соперника только в 1997 году. В этом автомобиле вы запросто преодолеете лесной тракт, разбитый лесовозами, а затем благополучно выберетесь на рыбалку по размытой весенней тропе на лесное озеро. Вы всё ещё сомневаетесь, какой самый проходимый внедорожник в мире?

Нива

Вровень с УАЗом идёт знаменитый российский тольяттинский бренд Нива, которому также удалось создать покорителя российского бездорожья. Он заслуженно был оценён зарубежными соперниками и на территории бывшего СССР. Модели «Нива» успешно дополняют линейку монстров УАЗа и отличаются от них повышенной комфортностью, поэтому эффективно могут эксплуатироваться не только в спецусловиях, но и в городской и сельской местности. Лучшая манёвренность и меньший вес помогают динамичным трудолюбивым автомобилям марки «Нива» упорно преодолевать сложные препятствия и резво догонять старшего братца УАЗа на травянистых склонах в гору и бродах. Недаром владельцы Нивы так гордятся своими машинами, и это заслуженно!

Заключение

Как правило, внедорожники различных марок обязаны своим появлением военным. Им нужны были сверхпроходимые автомобили с формулой колёс 4×4 для перевозки людей и транспортировки грузов в любых дорожных условиях, а также . Со временем самые успешные модели переводили на гражданский выпуск, и они приобрели множество поклонников по всему миру благодаря своей универсальности. Сверхпроходимость нужна не только военным, но и фермерам, спасателям, лесникам, охотникам, рыболовам и людям многих других профессий. Все модели рейтинга различаются по основным критериям, среди которых можно назвать не только проходимость и мощность вездехода, но и стоимость с расходом топлива. Таким образом, самый лучший внедорожник в мире по проходимости - это тот, который вы выбрали для себя и который с успехом помогает вам преодолевать распутицу, водные препятствия, лесные и сельские дороги там, где вам необходимо побывать.

Любители внедорожников – особая порода людей. Их так и тянет забраться на своем джипе туда, куда не всегда и пешком дойдёшь. И не важно, что ездить по асфальту на внедорожнике не всегда комфортно, а асфальт наступает повсеместно. На смену внедорожникам в городах приходят кроссоверы, которые, будучи внешне похожи на своих брутальных старших братьев, гораздо более комфортны, элегантны, но и более беспомощны вне городских улиц. Однако Россия – большая страна, и в ней ещё есть нетронутые места для экстрима, где настоящий внедорожник может проявить себя.

Внедорожники обязаны своим появлением армии. Именно потребность военных в автомобилях с повышенной проходимостью заставила работать конструкторскую мысль. До начала Второй Мировой войны полноприводные машины были только в США, СССР и Японии. Идея себя оправдала, и в последующие годы внедорожники стали востребованы не только в армии, автоконцерны разных стран начали их серийный выпуск. Сегодня экстерьер и интерьер этих суровых машин – совсем иные, прибавилось лоска, стиля, комфорта. Но суть осталась прежней – проходимость.

Лучшие внедорожники по проходимости

Определить, какой самый проходимый внедорожник в мире, не так просто. Существуют различные системы рейтингов, которые дополнительно учитывают разные показатели: мощность, надёжность, безопасность, . Но, если ставить на первое место именно проходимость без учёта других характеристик, то можно составить рейтинг внедорожников по проходимости. Как выглядит ТОП 10 внедорожников по проходимости?


Этот внедорожник стал культовым благодаря своим техническим характеристикам и стильному дизайну. Небольшой, с короткой базой, способный преодолевать любые дорожные трудности, он отлично оснащён: две системы блокировки дифференциалов, автоматические стабилизаторы поперечной устойчивости, надёжные мосты, удобная система управления. Это, в сочетании с высоким клиренсом и великолепными внедорожными шинами, делает его бессменным лидером среди «проходимцев» и носителем гордого звания «самый проходимый джип». На протяжении своего существования этот классический рамный джип подвергался рестайлингу, улучшался, но сохранил стиль и все свои достоинства. Это лучший внедорожник в мире по проходимости.


О превосходных качествах этого джипа свидетельствует тот факт, что с момента выпуска (1984г.) все поколения Toyota 4Runner оправдывали ожидания покупателей и были в числе самых лучших по проходимости внедорожников. Особого внимания заслуживает модификация Trail, получившая более высокий клиренс, систему Multi-Terrain Select (обеспечивает движение по бездорожью и дорожному покрытию разного типа), систему Crawl Control (обеспечивает медленное, но надёжное передвижение по самым труднопроходимым участкам). Внедорожник оснащен задним блокировочным дифференциалом и фирменной динамической подвеской с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Джип можно смело отнести к самым лучшим внедорожникам по проходимости.


Пикап, снискавший славу покорителя песков, в обновленном виде сохранил брутальность, присущую американским автомобилям, и приобрёл новое оснащение: «неубиваемую» подвеску, передний дифференциал и камеру «off-road» с омывателем, которая важна при движении по плохой дороге. На первый взгляд, у пикапа не очень подходящая геометрия, но зато он может двигаться по бездорожьею на высокой скорости. Уверенно преодолевая песок, крутые спуски и подъёмы, Ford F-150 SVT Raptor был и остаётся среди лучших по проходимости внедорожников.


Простой в обслуживании и надёжный в эксплуатации пикап изначально предназначался для охотников, но приобрёл популярность и среди других любителей езды по бездорожью. Наиболее интересной выглядит модификация TRD Off-Road, отличающаяся более высоким дорожным просветом и оснащённая задним блокировочным дифференциалом, амортизаторами Bilstein и дополнительными защитными пластинами. Toyota Tacoma TRD Off-Road занимает достойное место в рейтинге лучших внедорожников по проходимости.


Экстерьер Ram Power Wagon – воплощение мужественности и силы. Внушительные габариты, лебёдка, ходовые огни на крыше, – всё это говорит о принадлежности к семейству «проходимцев» А наличие таких важных моментов, как блокировка дифференциала и система автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости, ставят его в ряд самых проходимых внедорожников в мире.


Внедорожник родом из 90-х годов, но до сих пор не утратил популярность благодаря своей проходимости, особенно в версии PRO-4X, оснащенной системой блокировки дифференциала. Созданный для приверженцев активного отдыха, автомобиль стал одним из самых лучших по проходимости, надёжных и востребованных у любителей экстрима.


Автомобиль обладает короткой базой, высоким клиренсом и отличными амортизаторами. Минус – недостаточная возможность обзора. При установке пакета Off-Road» (задний блокиратор дифференциала, дополнительные приборы в салоне). Джип уверенно попадает в рейтинг проходимости внедорожников.


При всей склонности британцев сделать автомобиль более элегантным и даже гламурным, технические характеристики Land Rover LR4 (Discovery) по-прежнему остаются на высоте, в том числе и отличная проходимость. Внедорожные качества обеспечивают мощная антипробуксовочная система и блокиратор заднего дифференциала. Джип продолжает занимать заслуженное место среди самых лучших в мире внедорожников по проходимости.


Отличительные черты автомобиля – впечатляющая грузоподъёмность при средних размерах. При оснащении АКПП – в наличии и система блокировки заднего дифференциала. Автомобиль выгодно отличается высокой проходимостью от более габаритных моделей того же производителя, а сочетание таких качеств с высокой грузоподъёмностью позволяет ему занять своё место в ряду лучших по проходимости внедорожников.


Этот представитель семейства джипов достаточно популярен в России, а с пакетом внедорожных опций (высокая пневматическая подвеска, защитные пластины, различные приспособления для преодоления бездорожья) он не боится практически никаких препятствий. Джип построен на новой платформе, разработанной при участии Mercedes-Benz. Его достоинства, помимо хорошей проходимости, – привлекательный дизайн и адекватная цена.

Все перечисленные модели данного ТОП-10 подходят для России и прекрасно чувствуют себя на наших дорогах. Что касается отечественных автомобилей, то, к сожалению, в рейтинг внедорожников по проходимости они не попадают. И УАЗ, и Нива, помимо проходимости, уступают конкурентам в оснащенности, комфорте, дизайне. Однако наши внедорожники пользуются популярностью по причине простоты обслуживания и ремонта.

Самые проходимые кроссоверы

Кроссоверы, которые уверенно ведут себя на городских улицах и трассах, но при случае справятся и с просёлочной дорогой, и даже с бездорожьем, существуют. Потребность в автомобилях, сочетающих в себе проходимость и комфорт, велика. По комфорту кроссовер превосходит внедорожник, по проходимости – уступает. Проходимость кроссовера зависит от нескольких параметров:

  • геометрия (углы съезда и выезда, ширина колес);
  • высокий клиренс;
  • подвеска;
  • наличие полного привода;
  • мощный мотор, высокий крутящий момент;
  • надёжность (основные узлы должны выдерживать высокую нагрузку).

Проходимый кроссовер по своим характеристикам приближен к внедорожнику, однако сочетать в себе все его возможности с комфортом и респектабельностью полностью не может. Тем не менее, кроссоверы существенно отличаются между собой по такому показателю, как проходимость. Попробуем составить рейтинг и определить самый лучший кроссовер по проходимости.


Придя в Россию два десятилетия назад, кроссовер завоевал популярность благодаря надёжности, отличной управляемости в различных дорожных условиях. У него полный привод, высокий клиренс и экономичный бензиновый двигатель. Suzuki Grand Vitara выпускается в двух версиях: трехдверный (со стандартной схемой 4х4) и пятидверный (с модернизированной трансмиссией, позволяющей блокировать межосевой дифференциал и включать принудительно пониженную передачу). Кроссовер хорошо оснащён, неоднократно получал звание и безопасности в своём классе и ценовом сегменте. Suzuki Grand Vitara – самый проходимый кроссовер.


Кроссовер максимально приближен к внедорожнику, ведь за основу конструктами был взят опыт эксплуатации Nissan Patrol. Nissan X-Ttail оснащён системой полного привода All Mode 4×4. По умолчанию используется передний привод, а при скольжении или пробуксовке включается полный. Двигатели: два бензиновых с вариаторном или МКПП и дизельный с МКПП. Кроссовер хорошо продуман и оснащён множеством полезных современных опций, что позволяет ему занимать второе место в списке самых проходимых кроссоверов.


Кроссовер немецкого концерна отличается, как обычно, качеством, надёжностью и большим количеством электронных систем, помогающих водителю. Хорошую проходимость обеспечивают система полного привода xDrive AWD и новая система динамического контроля, которая контролирует работу трансмиссии и шасси, позволяя перенаправлять крутящий момент на колесо, потерявшее сцепление с дорожным покрытием. BMW X6 заслуженно входит в рейтинг лучших по проходимости кроссоверов.


С технической точки зрения, этот кроссовер можно отнести к легковым автомобилям. Но мощный мотор, внушительные размеры, клиренс в 20 см, постоянный полный привод и оснащённость современными электронными системами-помощниками позволяют кроссоверу неплохо справляться с бездорожьем. Популярности способствует большой комфортный салон с отличной отделкой. Кроссовер занимает достойное место в рейтинге самых лучших по проходимости кроссоверов.


Этот кроссовер – самый недорогой среди участников нашего рейтинга. Это не значит, что он хуже конкурентов, особенно после рестайлинга, который заметно улучшил его экстерьер. Что касается проходимости Renault Duster, то она не вызывает нареканий. Имея клиренс 20,5 см, полный привод, прочную подвеску и хорошие экономичные двигатели, автомобиль прекрасно преодолевает спуски, подъемы и даже водные преграды. Renault Duster – один из самых проходимых в мире кроссоверов.


Компактный кроссовер от компании, занимающейся в основном производством внедорожников, не испортил её репутацию. Наоборот, с момента появления на рынке (1997 г.) он набирал популярность и стал, пожалуй, самой массовой моделью компании. Внедорожные качества Land Rover Freelander обеспечены полным приводом и наличием множества электронных систем.


Кроссовер хорошо зарекомендовал себя как просторный, удобный и проходимый. Проходимость обеспечивает наличие полного привода, сильный мотор, высокий крутящий момент, надёжная самовыравнивающаяся подвеска, высокий дорожный просвет (22,5 см).


Этот стильный городской автомобиль уверенно чувствует себя и на бездорожье. Большое количество электронных помощников, мощный двигатель, полный привод, отличная управляемость и клиренс в 20 см позволяют Audi Q5 проехать во многих местах, не пригодных для обычной легковой машины. Audi Q5 остаётся одним из самых проходимых кроссоверов в мире.


Красивый, стильный, повышенной проходимости – таково мнение экспертов о кроссовере. Проходимость обеспечивается достаточным дорожным просветом. По умолчанию – привод на передние колеса, с автоматическим подключением задних колёс многодисковой электромеханической муфтой, которая расположена на заднем редукторе. Есть возможность принудительной блокировки муфты.


Последнее место в рейтинге не говорит о том, что что-то не так с проходимостью. Это же ТОП 10 самых проходимых кроссоверов. Mitsubishi Outlander обладает высоким клиренсом (21,5 см) и хорошим мотором. Система полного привода All-in-Control функционирует в 3-х режимах: привод на передние колёса, 4WD ECO (кратковременная блокировка муфты происходит при проскальзывании передних колёс) и 4WDO (крутящий момент передаётся на задние оси, делясь между осями поровну). Это делает Mitsubishi Outlander городским автомобилем повышенной проходимости, способным одолеть бездорожье.

Подводя итог, следует сказать, что современные кроссоверы вполне способны преодолевать грязь, снег, лесные дороги. Да, это не джипы, но статистика говорит, что менее 20% владельцев настоящих внедорожников использует своих железных коней по назначению.