Как преодолеть страх вождения автомобиля? Как сесть в первый раз за руль Ему нужно садиться за руль.

Опыт самого первого вождения может быть чрезвычайно захватывающим и пугающим. Большинство людей, прежде чем сесть за руль, уже ознакомились с правилами дорожного движения, изучили теорию техники вождения. Так что же нужно знать еще, когда первый раз садишься за руль?

Отрегулируйте все в автомобиле так, чтобы вам было удобно. Перед тем как завести машину, убедитесь, что можете видеть из всех зеркал. Отрегулируйте сиденье так, чтобы сидеть в нем было удобно и комфортно, но и так, чтобы до руля и педалей не приходилось дотягиваться с усилием. Откиньте все посторонние мысли, по возможности отключите телефон и магнитолу, чтобы в первый раз от вождения ничего не отвлекало вас. Вождение автомобиля требует от вас работы в многозадачном режиме. Когда вы впервые оказываетесь на месте водителя, кажется, что нужно помнить очень о многом: когда включить сигнал поворота, что означает тот или иной дорожный знак, правила передвижения, кто кому должен уступить дорогу и многое другое. С опытом все это будет вспоминаться и делаться практически на уровне рефлексов – автоматически, но пока, сосредоточьтесь на вашей основной задаче – безопасном вождении.

Некоторые из российских водителей получили свой первый опыт вождения задолго до того, как они отправились в автошколу. Муж, папа или друг настаивают, чтобы за городом или во дворе дома вы попробовали сесть за руль. Очень важно, чтобы рядом с вами на пассажирском сидении был опытный водитель, а пассажирское место – оборудовано дополнительными педалями, так как это бывает в учебном автомобиле. Это наиболее безопасный способ, который окажется гораздо полезнее для начинающего водителя.

Езжайте только по знакомым дорогам в первый раз. Лучше – когда вы будете ориентироваться в пути и использовать только хорошо известные вам маршруты. Также избегайте оживленных магистралей и автострад. На дороге держитесь в крайнем правом ряду, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Соблюдение этих принципов позволит сделать первый опыт менее страшным. Вождение – это не то, чего следует бояться, но в то же время это огромная ответственность, ведь автомобиль, по сути, является источником повышенной опасности на дороге. И, садясь за руль, помните, что вы отвечаете за жизни многих, в том числе и за свою. Сохраняйте спокойствие и уверенность, будьте осторожны и внимательны, и все у вас получится.

Как побороть страх за рулём? Очевидно, каждый водитель на определённом этапе задавал себе этот вопрос. Ведь боязнь сесть за руль – не такое уж редкое явление, как может показаться. Статистика свидетельствует, что большое количество людей, окончивших курсы вождения, так никогда и не становятся водителями. И главная причина – не отсутствие транспортного средства, а именно страх, с которым не могут справиться. Записанный в подсознании сигнал «Берегись автомобиля» срабатывает каждый раз перед тем, когда человек садится в машину на место водителя.

Страх перед вождением может возникнуть, как у опытных водителей, так и у новичков, только начинающих постигать азы водительского мастерства, и даже у тех, кто ни разу за руль не садился из-за парализующей боязни вождения. Собственный негативный опыт или истории близких, сюжеты по телевизору или газетная статья – всё что угодно может сработать пусковым механизмом для возникновения страха водить машину.

Если тот, кто даёт уроки вождения, постоянно ругает или одёргивает ученика, страх вождения автомобиля может возникнуть очень быстро. Считается, что представительницы прекрасного пола чаще испытывают страх за рулём, но это только отчасти соответствует действительности. Волнение присутствует у всех начинающих водителей, только менее эмоциональные мужчины легче его преодолевают.

Что за этим скрывается?

Чтобы понять, как побороть страх вождения автомобиля, необходимо выявить скрытые страхи, прячущиеся за ним.

Как правило, чаще всего за этим скрывается:

  • страх ДТП со всеми вытекающими из аварийной ситуации «подстрахами» (полностью побороть подобные страхи иногда не удается даже опытным водителям);
  • боязнь не справиться с ситуацией;
  • страх «потерять лицо» – выглядеть глупо, смешно или нелепо.

Все мелкие автомобильные страхи («не смогу припарковаться», «не разъедусь со встречным транспортом», «боюсь заглохнуть на перекрёстке» и т. п.) вписываются в вышеперечисленные категории.

На самом деле, эту боязнь не так сложно преодолеть, если целенаправленно работать со своим страхом. Только в очень сложных случаях, например, после серьёзных аварий или глубинных страхов, идущих с детства, может понадобиться профессиональная помощь психолога.


Что делать, чтобы избавиться от страха?

1. Чаще практиковаться

Чем больше практика – тем меньше страх. Это аксиома. Поэтому садитесь за руль как можно чаще, даже если в этом нет особой надобности. Как говорят опытные водители, уверенность придёт после первых пяти тысяч километров.

2. Изучать маршруты

Перед тем, как куда-то отправиться, изучите маршрут, проехав по нему в качестве пассажира. Посмотрите внимательно на дорожные знаки, места для парковки и т. п. Это поможет побороть страх водить машину и чувствовать себя более спокойно, когда вы будете двигаться по этому маршруту в роли водителя.

3. Использовать утренние часы

Ранним утром на дорогах, особенно в выходные дни, движение минимально. Это отличное время, чтобы поупражняться в вождении без лишнего напряжения.

Советы психолога в коротком видео:

4. Ездить по загородной трассе

Если движение в городе слишком интенсивное, привыкайте к автомобилю и доводите до автоматизма навыки вождения на междугородних магистралях. Частые поездки загород – отличный способ преодолеть страх перед вождением и наработать практический опыт.

5. Прикрепить знак «Начинающий водитель»

Это в какой-то мере оградит от конфликтных ситуаций и агрессии. Как правило, к новичкам опытные водители относятся с некоторой долей снисхождения.

6. Попросить о сопровождении

Если присутствует страх остаться в машине без инструктора, попросите кого-либо из близких вас сопровождать. Но когда-либо придётся всё-таки решиться ездить в одиночестве. Чтобы смягчить этот переход, воспользуйтесь автомобильным сопровождением. Пусть кто-то из друзей движется сначала впереди вас, а потом позади вашей машины.

7. Найти хорошего наставника

Если вы чувствуете, что уроков в автошколе оказалось недостаточно, подыщите хорошего инструктора и занимайтесь столько, сколько посчитаете нужным. Как свидетельствует опыт, для этой роли лучше подходит посторонний человек, а не кто-то из близких.

8. Записаться на курсы контраварийного или экстремального вождения

Занятия на таких курсах не только повышают уровень водительского мастерства, но и внутреннюю уверенность.

9. Учить «матчасть»

Если вы не очень хорошо освоили правила дорожного движения или уже их подзабыли – не поленитесь углубиться в тему ещё раз. Знания никогда не бывают лишними, даже если вам кажется, что некоторые вещи вас совершенно не касаются.

10. Использовать визуализацию

Чаще представляйте себе, как вы хорошо и уверенно водите машину. Рисуйте в воображении образ себя за рулём автомобиля как очень профессионального и умелого водителя.

11. Настроиться на позитив

Если вы в плохом расположении духа, то перед тем, как садиться в машину, постарайтесь изменить «минус» на «плюс». Послушайте любимую музыку, почитайте анекдоты или погрузитесь в приятные воспоминания. Этот небольшой «трюк» позволит вытеснить негативные мысли. А когда у вас хорошее настроение, подсознанию будет намного труднее «рисовать» ужасные картины будущей поездки за рулем автомобиля.

Приятного вам вождения!

Валерия Ясюк | 12.11.2015 | 5420

Валерия Ясюк 12.11.2015 5420


Полезные советы, которые пригодятся каждой начинающей автолюбительнице.

Вам предстоит впервые остаться с автомобилем один на один? Чтобы свидание прошло хорошо и не отбило охоту садиться за руль во второй и третий раз, следуйте этим советам. На что нужно обращать внимание, первый раз садясь за руль, и как часто проводить «профосмотр»?

1. Колеса

Перед тем как сесть за руль, необходимо осмотреть автомобиль на наличие царапин, проколов и каких-либо других неприятностей.
Проверяйте состояние колес каждый раз и периодически накачивайте их.

2. Топливный бак

С самых первых дней езды за рулем необходимо четко запомнить, с какой стороны располагается топливный бак, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на заправке. И, конечно, запомните вид топлива, которое потребляет ваша машина

Заправлять бензин можно только при заглушенном двигателе автомобиля, если не хотите взлететь на воздух вместе с автомобилем и всей заправкой за компанию. И не забывайте достать пистолет после того, как бак заправлен и вставить его обратно.

3. Уровень масла

Хотя бы раз в неделю необходимо проверять уровень масла в моторе. Делать это необходимо при остывшем двигателе, чтобы не обжечься и увидеть реальный уровень масла.

Измерить уровень достаточно просто. При открытии капота вы сразу же увидите металлический щуп. На каждом щупе указаны минимальный и максимальный допустимые уровни масла. При необходимости можно протереть штырь любой тряпкой или салфеткой, засунуть его обратно в двигатель, затем достать и посмотреть еще раз.

Если уровень находится около минимального значения, можно долить в мотор 1 литр масла.

Масло и масляный фильтр необходимо менять раз в год либо после 10 000 км пробега после замены масла.

4. Уровень антифриза

Также вместе с маслом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза).

Расширительный бачок с антифризом белого цвета и расположен около радиатора. На баке также нанесены метки с минимальным и максимальным допустимыми уровнями.

Однако охлаждающую жидкость необходимо проверять не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе. Для этого необходимо открутить крышку радиатора сверху и посмотреть, чтобы уровень антифриза находился под самым горлышком.

Эту манипуляцию можно проводить, только когда автомобиль «остыл», так как во время езды антифриз сильно нагревается, и вы можете получить серьезные ожоги.

5. Уровень тормозной жидкости и стеклоомывателя

Не забывайте также проверять уровень тормозной жидкости (бачок находится под капотом и располагается в каждом автомобиле по-разному) и уровень стеклоомывателя (его-то не заметить уж точно невозможно). Зимой необходимо заливать специальную жидкость, которая не будет замерзать при сильных морозах и не «порвет» бачок.

Чтобы избежать неприятностей в пути, возьмите за привычку всегда возить с собой в небольших объемах запасные антифриз, автомобильное масло, тормозную жидкость и стеклоомыватель.

6. Ремень безопасности

После того как вы проверили общее состояние автомобиля и уровни всех жидкостей, усаживайтесь за руль, заводите автомобиль и пристегивайте ремень безопасности.

Понимаю, что не всем комфортно лишнюю минуту быть прикованными к сиденью, но по своему опыту могу сказать, что лучше приучить себя к этому делу и довести это до автоматизма, чтобы не спохватываться уже во время езды. Кому нужны лишние расходы на штрафы, а в худшем случае – травмы при ДТП?

7. Угол обзора

На всякий случай проверьте расположение зеркал заднего вида и установите сиденье автомобиля так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Некоторые начинающие автоледи усаживаются впритык к самому рулю, думая, что тем самым они будут увереннее чувствовать себя на дороге и угол обзора будет больше. На самом деле, они ошибаются, поскольку при такой посадке вы будете себя чувствовать скованно.

Если вы возьметесь за руль в его средней части, и руки будут несколько согнуты в локтевых суставах – это правильная посадка. Также и ноги должны быть немного согнуты, и вы будете легко выжимать педаль сцепления до упора.

8. Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач нужно запомнить, что педали располагаются так (слева направо): сцепление, тормоз, газ. А в автомобилях с автоматической коробкой передач есть только две педали – это тормоз и газ.

Конечно, вы наизусть выучили это еще со времен автошколы, но, садясь за руль первый раз, неплохо было бы еще раз для уверенности проверить, все ли педали на месте.

9. Кнопки и индикаторы

Необходимо раз и навсегда выучить расположение все кнопок и индикаторов на панели автомобиля, особенно – куда нажать, чтобы включить или выключить дворники и фары.

В дороге не забывайте следить за индикатором уровня бензина. Вряд ли вам понравится перспектива стать посреди трассы с пустым баком.

Также нужно периодически следить за температурой двигателя (этот индикатор располагается около спидометра). Обычно стрелка не должна подниматься выше 1/3. Если вдруг она поднимается выше, значит, где-то протекает антифриз, и продолжать движение нежелательно. Следует остановиться и выявить причину перегрева.

Если у Вас появились какие-либо неисправности, лампочки загорятся красным светом.

10. Неприкасаемый запас

Всегда возите с собой аптечку, необходимые инструменты (пассатижи, отвертки, запасные провода, трос, домкрат, ключ для колес), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и запасное колесо.

11. Документы

Не забывайте проверять наличие документов на автомобиль и водительского удостоверения, вовремя проходите техосмотр и продлевайте страховку.

И еще, всегда включайте поворотники при осуществлении маневра, не волнуйтесь и держите себя в руках за рулем. Соблюдайте правила поведения на дороге, уважайте других водителей на дороге, и всё у вас получится!

Я одна в своем новом и таком желанном автомобиле. С растерянностью смотрю вокруг. В новых автомобилях есть такой непередаваемый и приятный запах, но он меня не радует. Зачем-то лезу в бардачок, как будто я в него туда успела что-то положить? Нет, там стерильно чисто и пусто. Почему я так не нервничала, когда ходила в автошколу и брала уроки вождения у частного инструктора? Почему я трясусь, как осиновый лист, от одной мысли о том, что мне сейчас надо ехать самой? И сколько этот страх за рулем будет меня преследовать?

Страх самостоятельного выезда.

Страх вождения – довольно распространенное явление. И подпитан он вполне нормальным и нужным любому человеку инстинктом – инстинктом самосохранения. И хорошо, когда нормальный уровень страха – осторожность не перерастает в что-то бесконтрольное, что блокирует наш разум, что заставляет нас терять контроль над собой, над ситуацией. Поэтому страх за рулем можно разделить на два уровня.

Первый (контролируемый страх начинающего водителя) – хороший помощник на дороге, который с опытом пройдет и трансформируется в осторожность за рулем. Второй – патологический уровень страха вождения. Если Вы его испытываете, вы знаете о чем я говорю. Этот страх сковывает вас, вы теряете контроль, он может сопровождаться приступами головокружения, тошноты, спутанного сознания. И с этим страхом вождения, надо сначала поработать самостоятельно, либо обратиться к психологу, прежде чем начать обучаться, садится за руль. С таким страхом выезжать на дорогу нельзя, так как результаты таких выездов могут быть плачевными.

Но сейчас мы не будем говорить о патологическом страхе, потому что с таким страхом редко идут обучаться вождению. Мы поговорим о нормальном уровне страха всех начинающих водителей, который с опытом уменьшается, а через несколько лет и совсем исчезает.

Первый самостоятельный выезд всегда будет сопровождаться страхом. Почему? Потому что Вам надо взять ответственность на себя. А Вы, как любой нормальный человек, понимаете, что автомобиль - это средство повышенной опасности. Вы понимаете, что Ваши навыки управления автомобилем еще не так хороши. Вы боитесь сделать что-то не так, не заметить светофор, пешехода, стопы машин… Вы боитесь себя. Вы боитесь других участников дорожного движения.

Как же начать ездить самостоятельно максимально комфортно и безстрессово? Давайте я поделюсь нашим многолетним опытом, основанном на наших наблюдениях и рассказах наших многочисленных учениц. Если Вы больше любите смотреть видео, рекомендую Вам видео «Страх первого месяца вождения» , для любителей читать - продолжаем.

Основные правила начинающих водителей.

1. Мы ориентируем себя на то, что с «помощником» - папой, мужем, мамой, подругой, другом мы выезжаем не больше 2 - 3 раз. Если нам очень нужен кто-то рядом – садим игрушку и с ней будем разговаривать. Будем проговаривать то, что мы собираемся делать. Когда рядом с нами большой плюшевый друг, это создает эффект присутствия кого-то, при этом он молчит, не критикует и не кричит, и со всем согласен. Мы берем ответственность за дорогу – на себя. Чем опасны длительные обучения и катания с нашими родными и близкими (если опустить психологическое давление)? Начинающий водитель превращается в робота и перестает думать, а привыкает просто выполнять команды. Чем дольше вы будете ездить с кем-то, тем сложнее вам будет сесть за руль самостоятельно. Только самостоятельная практика вождения способна уменьшить страх и через время «свести его на нет».

2. Выезжать надо ежедневно, даже если у нас нет никаких дел. Неужели Вам не надо в магазин, на работу, в фитнесс клуб, за ребенком в школу? Ничего, что это в квартале от дома. Нам сейчас нужен именно такой маршрут. В неделю Вы должны совершать не менее пяти ежедневных выездов. Только регулярность и наработка опыта поможет нам побороть страх за рулем.

3. Вы должны это сделать, потому что без этого, у Вас нет шансов стать водителем. Скажу больше. Все, кто сейчас за рулем, были на Вашем месте. Любой из водителей, когда-то, испытывая страх, делал свой первый самостоятельный выезд. Потом был второй, первая неделя, месяц, год. Первые 10 000 км…. Поэтому, завтра - твой первый самостоятельный день за рулем!

План выездов первого месяца самостоятельного вождения.

Первая неделя самостоятельного вождения.

Короткие, ежедневные выезды по простому маршруту. Пусть это будет поездка в магазин, который расположен за углом. Но вам надо взять автомобиль, выехать, припарковаться у магазина, потом выехать с парковки, заехать на стоянку. Это отличная практика новичка.

Вторая неделя за рулем.

Ежедневные маршруты должны быть дальше, но пока они должны быть также простыми и знакомыми. В конце первой недели придумайте и проделайте тот маршрут, который Вам предстоит совершать на второй недели. Сделайте это тогда, когда на дороге мало машин, например, рано утром, или поздно вечером. Суббота, воскресенье – тоже отличное время для тренировочного выезда.

По знакомому маршруту ездить легче, но каждый день ситуации будут отличаться, поэтому Вы начнете привыкать следить за дорогой, другими автомобилями, пешеходами.

Третья неделя самостоятельного вождения.

О! Здесь мы начинаем отклоняться от привычных и знакомых дорог. Например, если Вы ежедневно ездили на работу, придумайте себе, куда Вам надо заехать. Это прекрасный повод навестить родителей, подругу, забрать ребенка с тренировки, поехать после работы в бассейн… Главное, чтобы вы на 3-ей недели начали отклоняться от знакомых маршрутов, и следить за новой дорожной ситуацией. Поверьте, на третьей недели ежедневных выездов – это уже вполне выполнимые задачи.

Четвертая неделя за рулем.

Поздравляю! Если Вы все делали по плану, самый сложный путь – пройден! Начинаются усложнения. Придумывайте себе дорогу по самым сложным маршрутам. Например, вы едите на работу, но не так, как вы ездили последние 2 недели, а через то сложное кольцо, которого вы так боитесь, или тот огромный перекресток, на котором Вам надо повернуть налево… Постепенно усложняя маршрут, мы развиваем свои навыки и начинаем делать маневры на дороге все лучше и лучше.

Вы отъездили первый месяц? Вы – молодцы! Это был самый сложный и ответственный период в жизни любого начинающего водителя.

А как там Ваш Страх? Он уменьшился на порядок? Вы уже лучше видите дорогу, знаки, другие машины. Вы уже чувствуете в себе некую уверенность и начинаете понимать на что способен Ваш автомобиль. Да, Вы еще далеко не ас, но Вы прошли самый сложный и ответственный путь.

Желаю Вам удачи! Встретимся на дороге!

Мифы об опасности пребывания женщины за рулем автомобиля, создавались мужчинами. В этом нет сомнения. И эти мифы породили определенные виды страха в умах и сердцах женщин.

Для начала давайте попробуем разобраться в этих страхах.

Страх № 1

Почему-то существует мнение, что вождение автомобиля настолько сложное дело, что только мужчина может справиться с ним на отлично.

Вот женщины и пугаются этой сложности.

Машина – это такое же достижение цивилизации, как компьютер, мобильный телефон или микроволновка. Почему же женщины должны от него отказываться?

Страх № 2.

Мужчины упорно утверждают, что женщине просто не под силу научиться безаварийно водить автомобиль. Не сомневайтесь – такие утверждения выдают те мужчины, которые боятся, что женщина будет управлять машиной лучше, чем они сами.

И опасаются они не зря. Тысячи женщин добираются на работу в своих авто без проблем, они возят детей в школу и в бассейн, малышей к няне и в детский сад.

Конечно, на дорогах встречаются дамочки, которым их «папики» купили машину вместе с правами. Но таких дамочек – меньшинство.

Многие женщины ездят аккуратно. У них есть чувство ответственности перед своими близкими.

Страх № 3

Иные женщины боятся, что не сумеют научиться водить машину.

Утверждение, что на обучение вождению, необходимо потратить долгие годы, в чем-то правильное. Хорошо управлять машиной любой водитель начинает с приобретением опыта вождения машины в различных условиях. А вот просто научиться водить машину можно довольно быстро. Все зависит от качества обучения в автошколе и от ваших собственных усилий.

Конечно, когда вы останетесь один на один со своим авто после получения прав, вас ждет шок. Куда ехать, как ехать? Все забыла. Это пройдет. Вперед и с песней…

Страх № 4

Если я буду учиться в автошколе, то буду чувствовать свою ущербность на фоне других. Надо попросить мужа – он научит.

Попытки использовать в роли инструктора собственного мужа, всегда кончаются плачевно. Никогда этого не делайте! Не подвергайте свой брак такому испытанию.

Мало того, после получения прав не водите машину, устроив мужа в качестве пассажира. До тех пор, пока не начнете чувствовать себя уверенно за рулем. Никто не сумеет так лишить вас уверенности в себе, как муж. Он будет вас критиковать по поводу и без повода.

Страх № 5.

Женщины часто боятся любой самой мелкой поломки.

Почему надо думать, что чинить машину нужно самой?

Главное – найти хорошего мастера, который сможет быстро и не слишком дорого чинить вашу машину. Новенькие иномарки обслуживают в сервисном центре.

Мелкий ремонт можно поручить и мужу.

Страх № 6

Встреча с работниками ГИБДД всегда неприятность и потеря денег. Не всегда.

У женщины-водителя куда больше шансов избежать штрафа, чем у мужчины. Пара улыбок, опущенные вниз глаза, просьба отпустить жалобным голосом.

Все – таки в ГИБДД работают мужчины, и не все они жлобы.

Страх № 7.

Многие женщины уверены, что машина добавит стресса в их жизнь. Так ли это?

Как только стресс от первых самостоятельных поездок пройдет, вождение машины начнет приносить вам огромное удовольствие. Вождение очень полезно для здоровья: почти полный отказ от алкоголя и полноценный сон. Вы быстро поймете, что для хорошего и безопасного вождения надо хорошо высыпаться. И ночные посиделки с друзьями уйдут из вашей жизни, что быстро сработает на улучшение вашего здоровья.

Страх № 8.

Это скорее заблуждение.

Многие женщины уверены, что машина должна быть красивой и дорогой. А пока денег на красивую машину нет, женщины не хотят покупать такую, которая им по карману.

Между тем, любой водитель, вспомнив, как он начинал, скажет вам, что первая машина– это своеобразный тренажер, на котором оттачиваются навыки вождения. А потому царапины, вмятины, погнутые о бордюры диски, сгоревшее сцепление – это почти неизбежно. Поэтому первая машина не должна быть дорогостоящей.

Страх № 9.

Некоторые женщины боятся, что не смогут ориентироваться в лабиринте городских улиц и перекрестков.

Конечно, бывают люди с абсолютным топографическим кретинизмом. Но вы вряд ли из их числа.

Большинство женщин прекрасно ориентируются по карте и теряются крайне редко. В первое время маршрут лучше продумывать заранее, внимательно изучив карту еще до поездки. А теперь уже есть и навигаторы для поездок по незнакомому маршруту.

Страх № 10.

Многие женщины боятся водить машину в большом городе.

Утверждение, что после получения прав лучше первое время ездить только по дорогам с малой интенсивностью движения, не выдерживает никакой критики.

Женщина откладывает свой выезд в центр города или на магистраль с большим количеством машин, а в результате она не учится нормальному вождению машины в городских условиях.

Страх № 11

Многие женщины убеждены, что для вождения машины пригодны только тапочки или кроссовки. Обувь на каблуке не позволяет комфортно водить машину.

Это не так.

Для вождения машины не подходят только туфли или каблуки на очень высокой и тонкой шпильке. Когда вы будете учиться вождению в автошколе, ходите на занятия в разной обуви. Один раз в кроссовках, другой раз в туфлях на среднем каблуке и т.д.

Страх № 12.

Некоторые дамы обклеивают свою машину многочисленными красно-белыми треугольниками с восклицательными знаками, буквой «У», чайниками и дамскими туфельками. Им кажется, что увидев такие значки, другие водители будут более внимательны и предупредительны к даме за рулем.

Но результат обычно противоположный.

Мужчины говорят, что увидев такую машину, они первым делом стремятся ее обогнать и посмотреть, что за красавица сидит за рулем.

Женщины с большим опытом вождения возмущаются такими дамочками. Наклеив туфельку на стекло, женщина как бы просит извинения, что она – женщина, посмела сесть за руль. Пожалейте ее – дуру, этакую. Большинство женщин рассматривают это как унижение всей женской половины человечества.

Страх № 13.

Хорошо быть истиной леди и никогда не ругаться. Но вождение машины – занятие эмоциональное. И для сброса стресса неплохо бы научиться выплескивать свои эмоции, выругавшись. Это снимает напряжение.

Не бойтесь потерять имидж леди.

Страх № 14

Многие не покупают машину лишь из страха, что ее угонят.

А зачем тогда страховка? Есть же и противоугонные средства. Наличие гаража уменьшает возможность угона. Но «умельцы» угоняют и из гаражей. Но почему должны угнать именно вашу машину?

Страх № 15

А вдруг я врежусь в Мерседес, и попаду на деньги!

Умение хорошо водить машину, страховка и вера себя и свои умения избавят вас от такой неприятности.

Страх № 16.

Часто те, кто боится водить машину, аргументирует это боязнью попасть в аварию. Чем лучше вы водите машину, тем меньше вероятность этого, да и статистика утверждает, что шанс погибнуть от упавшего с крыши кирпича у вас не намного меньше.