Как прочистить и промыть дроссельную заслонку? Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя.

Дроссельная заслонка в современных автомобильных бензиновых двигателях является устройством, которое, наряду с другими системами, отвечает за регулировку состава топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры для сгорания. Для различных режимов работы двигателя необходим строго определенный качественный и количественный состав горючей смеси и его нарушение может привести к нестабильной работе двигателя на соответствующих режимах, потере мощности силовой установки и повышенному расходу топлива. Именно поэтому важна полная функциональная работоспособность дроссельной заслонки, которая может быть нарушена загрязнениями в процессе эксплуатации автомобиля.


Почему загрязняется дроссельная заслонка
Кроме того, что загрязнение само по себе является естественным процессом для любого работающего механизма, интенсивность загрязнения именно дроссельной заслонки увеличивают система вентиляции картерных газов и рециркуляции отработавших газов, которые в соответствие с экологическими требованиями направляют вредные вещества на дожигание в топливную смесь. В результате их работы на дроссельной заслонке появляется стойкий налет смолистых отложений.
Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
Чистку дроссельной заслонки следует проводить по мере ее загрязнения. В среднем это может происходить один раз в 30000-50000 км. Определить ее загрязнение можно по следующим признакам нарушения нормальной работы двигателя:
  • неустойчивой работе двигателя на холостом ходу с периодическими резким уменьшением оборотов и последующим резким их увеличением (так называемым "провалам");
  • рывками во время движения на малых скоростях, обусловленными неустойчивой работой системы холостого хода;
  • склонности автомобиля глохнуть при попытках движения сразу после запуска холодного двигателя.
В общем, любые изменения в нормальной работе двигателя на холостом ходу могут быть вызваны именно загрязнением дроссельной заслонки. Все дело здесь в том, что на холостом ходу двигатель работает с практически полностью закрытой дроссельной заслонкой и любые изменения в проходном сечении между дросселем и его корпусом, необходимом для устойчивого холостого хода, сразу же сказываются на работе двигателя как раз на его холостом ходу.

Чтобы убедиться в том, что дроссельная заслонка нуждается в очистке необходимо снять патрубок, идущий к дроссельной заслонке со стороны воздушного фильтра и аккуратно надавив на заслонку перевести ее в положение частичного или полного открытия. Если при этом будут хорошо видны загрязнения, значит данный узел нуждается в очистке.

Как почистить дроссельную заслонку
Особых сложностей в чистке дроссельной заслонки нет. Качественно провести данную процедуру можно только полностью сняв дроссельную заслонку с двигателя. Рассмотрим процесс очистки дроссельной заслонки на примере двигателя семейства Duratec 1,8 литра автомобиля Форд Фокус.
После проведенных действий все проблемы с работой двигателя на холостом ходу, которые были связаны с загрязнением дроссельной заслонки, должны исчезнуть. Силовая установка снова будет радовать вас стабильной работой на холостом ходу и под нагрузкой при переходе с малых оборотов на повышенные.

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на , а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так :

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум - и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ :

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося .
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат - заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» - уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км . Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или , возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки .

Для этого вам понадобится специальное средство - очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки , WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла :

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7...10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30...50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению» . Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина . Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр . Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска . Это может быть вызвано разными причинами - засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью . Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из . Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30...50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

  • Трудный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
  • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
  • «Зависание» или падение оборотов.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега - в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты - или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.

Промывка дроссельной заслонки: что это за деталь?

Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность . Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.

Заслонка непосредственно связана с педалью газа или акселератором, как ее еще называют. Когда водитель надавливает на педаль, заслонка с помощью тросика открывается, и начинается цикл жизни топливно-воздушной смеси. В некоторых автомобилях присутствует ручное управление данным процессом. Но от принципа устройства дроссельной заслонки не зависит способ ее ремонта и диагностики. Именно об этом и поговорим дальше.

Чистка дроссельной заслонки – чем и когда ее чистить?

Если вы уже потрудились и почитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то убедились, что эта конструкция довольно примитивна, ломаться там нечему, а значит, заменять ее или ровнять нужно в очень крайних случаях, если вдруг кто-то умудрился механически ее повредить. А вот факторов, которые могли бы засорять саму заслонку или корпус, в котором она заключена, достаточно. Ведь она качает обычный воздух, который далеко не кристально чист, к тому же, в системе всегда присутствуют пары масла и картерных газов. Это все конденсируется, налипает и потом затрудняет четкую работу детали.

Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину . В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.



Как почистить дроссельную заслонку – ход работы

Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.

Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.

Теперь пора снять дроссельную заслонку. Начинаем это с демонтажа прокладки, а потом откручиваем болты заслонки. Все, ее можно снять. Осмотрите коллектор, чтобы там не было ошметков прокладки, почистите и его, если таковые имеются. Кстати, ее нельзя использовать повторно, вернее крайне не рекомендуется. Поэтому предварительно приобретите новую прокладку . Теперь самое время узнать, как почистить дроссельную заслонку.

Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.

Дроссельная заслонка – это часть впускного тракта автомобиля, которая отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего во впускной коллектор и нужного для образования топливно-воздушной смеси. Важно, чтобы дроссель содержался в чистом состоянии.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел .

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам :

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

А теперь представьте, что частички масла из картерных газов соединяются с частичками пыли и/или нагара от выпускных газов. Образуется грязно-маслянистая плёнка, которая постоянно оседает на заслонке. Спустя десятки тысяч километров слой этой грязи нарушит работу или вовсе выведет из строя дроссельный узел. Поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки важна для правильной работы двигателя.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику . Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

На современных моделях BMW, к примеру, адаптация нужна, но она происходит автоматически при первом включении зажигания после чистки дросселя.

Итог

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Ровных дорог и счастливого пути!

Узнайте из видео, зачем чистить дроссельную заслонку