Как проверить степень износа тормозных колодок? Определяем износ тормозных колодок самостоятельно.

Автомобильные тормоза являются наиболее важной частью автомобиля. От их состояния зависит быстрота и плавность остановки автомобиля при торможении. И, соответственно, безопасность всех, находящихся в машине. Поэтому очень важно уделять большое внимание состоянию всей автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Все знают, что торможение колес автомобиля происходит из-за трения тормозных колодок о тормозные диски при нажатии на педаль тормоза. В результате трения естественно происходит износ тормозных колодок. Скорость износа колодок во многом зависит от стиля езды водителей. Любители быстрой езды часто используют резкое торможение и изнашивают колодки быстрее, а те, водители, которые предпочитают спокойное и плавное торможение, могут рассчитывать на более медленное истирание тормозных колодок в своем авто. Считается, что в среднем тормозные колодки нужно менять через каждые 8-12 тысяч км пробега. Своевременное обнаружение износа и замена тормозных колодок поможет поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в исправном состоянии.

Рассмотрим 6 основных признаков износа:

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  3. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  4. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  5. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  6. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Инструкция

На каждом автотранспорте существуют свои критерии по периодичности замены тормозных колодок . В основном автомобилисты считают, что колодки требуют замены после 8-10 тысяч километров пробега. Этот показатель общий и полностью ориентироваться на него не стоит. У каждого водителя стиль езды индивидуальный: кто-то спокойно водит машину, в этом случае колодки могут проработать до 20 тысяч километров, а любителям быстрой езды и резких остановок приходится менять колодки уже после 5-6 тысяч пробега. Кроме того, существует множество параметров, способствующих износ у колодок : качество тормозных элементов, окружающая среда, перепады температуры и т.д.

Об износ е колодок свидетельствует присутствие тормозной пыли с примесью металлической стружки на колесных дисках, а также сильно резкое, или, наоборот, чрезмерно слабое торможение, присутствие биения в момент торможения. Если на вашем автомобиле имеются похожие проблемы, проверьте тормозные колодки.

Для проверки степени износ а тормозных колодок и передних тормозных механизмов установите автомобиль на смотровую яму или домкрат.

Телескопическим ключом открутите передние колеса. При проверке колодок тормозного механизма слева поверните руль влево, а при проверке правых тормозных элементов – рулевое колесо вправо.

Определите толщину накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта. Если толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм или менее, колодки следует заменить.

Для проверки колодок заднего тормозного механизма поставьте домкрат под задние колеса и открутите их, а также снимите тормозной барабан.

Штангенциркулем или линейкой измерьте толщину фрикционных накладок. Если она менее 1,5 мм, замените и задние тормозные колодки.

Видео по теме

Обратите внимание

Необходимо менять колодки в следующих случаях: толщина накладок составляет менее 1,5 мм, накладки плохо соединены с основанием, поверхность накладок замаслена.

Источники:

  • тормозные колодки износ
  • Видео замены передних тормозных колодок ВАЗ 2107 2106 2104

Тормозные колодки - это второй по частоте смены после масла расходный материал в автомобиле. Если пропустить момент, когда необходимо их заменить, это может превратиться для машины в большие неприятности. К тому же умная техника заранее предупреждает, когда именно нужно их поменять.

Инструкция

В США и Западной Европе износ шин проверяют с помощью монет: однодолларовой, одноцентовой, монеты достоинством в 1 евро. Монету вставляют в наиболее изношенную часть покрышки, и по выступающим частям изображения определяется остаточная протектора. К примеру, на долларе – это волосы Вашингтона, на одноцентовой монете – макушка Линкольна, на евро – золотая часть монеты должна утопать в протекторе.Вы можете воспользоваться отечественной двухрублевой монетой. Опустите монету вниз головой орла в паз протектора. Если макушки утоплены или впритык к поверхности шины – всё нормально, ещё .

Полезный совет

От преждевременного износа шин поможет их своевременная взаимозамена.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом и требует к себе должного отношения и ухода. В случае износа тормозных накладок на задних колодках до головок заклепок, или когда диаметр пары колодок стал гораздо меньше внутреннего диаметра тормозного барабана, следует их заменить, чтобы не было неприятных последствий.

Вам понадобится

  • - молоток;
  • - зубило;
  • - дрель и сверло;
  • - пневматический пресс;
  • - токарный станок.

Инструкция

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. В последнем случае зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры с двух сторон. Поднимите домкратом автомобиль и снимите последовательно – колесо, тормозной барабан и тормозные колодки. Осмотрите их, если их корпус имеет значительные дефекты, которые могут помешать выполнять свои функции, или размеры фрикционных накладок меньше допустимого, замените их.

С помощью молотка и зубила срубите изношенную фрикционную накладку, закрепив предварительно тормозную колодку в тисках. После этого выбейте из ее отверстий заклепки.

Подберите фрикционную накладку, чтобы она имела соответствующий размер и плотно прилегала к поверхности. Просверлите в ней соответствующие отверстия, используя в качестве шаблона тормозную колодку, если их нет. Для этого подберите диаметр сверла. Если у заклепки он составляет 5мм, то следует взять 5,3-5,5мм, если 8мм, то 8,3-8,5мм соответственно. Закрепите фрикционную накладку на тормозной колодке, воспользовавшись стяжками-струбцинами и просверлите отверстия.

Произведите зенкование. Для этого подберите сверло, имеющее диаметр слегка больше головки заклепки. Просверлите ранее полученные отверстия, чтобы остался зазор в 2-3 мм.

Установите заклепки в отверстия и развальцуйте их. Закрепите накладку прочно на колодке. Затем пневматическим прессом произведите развальцевание. Следует добиться того, чтобы диаметр пары колодок был менее 3 мм диаметра тормозного барабана. В противном случае производите расточку колодок на токарном станке. Когда на заднем тормозном барабане имеется выработка, то произведите его проточку в ремонтный размер.

Во время эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются. Несмотря на гарантируемый пробег до очередной замены передних колодок 10000км, а задних барабанных – 25000км, необходимо периодически проверять их износ . Это мероприятие так же поможет выявить необходимость техобслуживания тормозных суппортов.

Вам понадобится

  • - домкрат;
  • - набор ключей;
  • - плоская отвертка;
  • - молоток;
  • - фонарик;
  • - 2 болта М8.

Инструкция

Выверните руль в сторону, на которой вы будете смотреть величину износ а тормозных колодок , затяните ручник и снимите переднее колесо. На тормозном суппорте есть смотровое окошко, через которое вы увидите оставшийся слой фрикционного материала - феродо. Если при имеющемся освещении не виден материал, посветите туда фонариком. На новых колодках толщина фрикционных накладок в большинстве случаев составляет 10мм. Когда их толщина достигнет 2мм, замените колодки.

Кроме абсолютной толщины материала, большое значение имеет равномерность его износ а. Если износ колодок происходит под углом, значит, одна из направляющих тормозного суппорта заклинена. Если одна колодка изнашивается значительно сильнее, значит, заклинены обе направляющие. Устраните неисправность и замените такие колодки, затем установите колесо .

Проверьте таким же образом второе колесо, если на данном этапе это возможно. Проверив передние тормозные колодки, проверьте и задние. Барабанные тормоза представляют собой полностью механизм и его нельзя осмотреть, не сняв тормозные барабаны.

Прежде чем поднимать заднее колесо домкратом, подложите под переднее колесо бруски – один спереди, другой сзади. Это нужно потому, что действие стояночного тормоза на передние не распространяется. Подняв колесо, сядьте на место водителя и нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее, снимите машину и медленно отпускайте педаль. Убедитесь, что надежно стоит на месте.

Снимите заднее колесо. С помощью двух болтов М8 спрессуйте тормозной барабан с его посадочного места. Делается это так: в 2 отверстия на барабане заверните болты М8. Постепенно затягивая их с помощью торцевого ключа, добейтесь максимально ровного схода барабана с его посадочного места.

При необходимости поправляйте его легкими ударами молотка через фанерную дощечку. При большом износ е барабана образуется буртик, который мешает снять барабан. В этом случае через отверстие в барабане или в защитном фартуке, с помощью плоской отвертки, вращая регулировочный болт, сведите тормозные колодки. Этот процесс неудобен тем, что сводить колодки приходится на ощупь, так как никаких дополнительных смотровых окошек не предусмотрено.

Сняв тормозной барабан, выверните из него болты М8. Осмотрите тормозные колодки. Начальная толщина фрикционного покрытия составляет 3-4мм в зависимости от размера тормозного механизма. При остаточной толщине покрытия в любом месте колодки 0,5мм и менее, замените тормозные колодки. Неравномерность износ а барабанных тормозных колодок не является причиной для их замены.

Установите тормозной барабан, отрегулируйте тормозные колодки. Это надо сделать обязательно, чтобы не получить разную силу торможения на и левом . Делается это просто: с помощью плоской отвертки, через окошко в барабане или в защитном фартуке, вращайте регулировочное колесико до тех пор, пока колодки не коснутся барабана. Усилие прижима должно быть минимальным, чтобы барабан свободно вращался.

Источники:

  • износ тормозных колодок

Нередко у пользователей персональных компьютеров возникают те или иные проблемы, связанные с использованием жестких дисков. Одна из самых распространенных – это запуск его проверки при загрузке Windows.

Вам понадобится

  • - навыки уверенного пользователя ПК.

Инструкция

Подождите, пока окончится проверка жесткого диска. Это может занять длительное время, все зависит от его объема. После окончания проверки и загрузки операционной системы откройте редактор реестра Windows. Реестр операционной системы – это одна из главных ее составляющих, которая отвечает практически за все аспекты ее работы. То же самое касается и запуска Scan Disc при загрузке компьютера – информация о включении данной утилиты также прописана в реестре, данная информация содержится в текстовом формате, поэтому ее легко отредактировать. Редактор реестра открывается при помощи команды regedit в поле утилиты «Выполнить», которая, в свою очередь. Запускается из меню «Пуск».

Найдите в реестре запись о запуске программы проверки жесткого диска. Для этого в дереве папок слева откройте выпадающую директорию HKEY_LOCAL_MACHINE. Далее перейдите по адресу SYSTEM/CurrentControlSet/Control/Session Manager и выберите в левой части экрана запись с названием BootExecute. В правой части окна должно отобразиться значение данной настройки. Выделите текст, скопируйте его и вставьте в текстовый документ.

Сохраните его в любой директории вашего компьютера. Это нужно для того, чтобы можно было вернуться к предыдущим настройкам, если вдруг новые не приведут к положительным изменениям. После этого сотрите из реестра данные относительно этой настройки. Будьте предельно внимательны, выполняя те или иные манипуляции с редактором реестра Windows, поскольку это может отобразиться на всех аспектах работы компьютера.

Перезагрузите компьютер после внесения изменений в редактор реестра операционной системы. Если проверка диска не появится на вашем экране перед запуском Windows, значит, вы все сделали правильно. На всякий случай жесткого диска, использовав для этого специальные утилиты сторонних разработчиков, которые вы можете найти в интернете.

Видео по теме

Полезный совет

Будьте предельно внимательны при работе с реестром.

О необходимости замены тормозных колодок на автомобилях BMW можно узнать по индикатору на панели приборов, который загорается, когда степень износа колодок подходит к критическому значению. Если на автомобиль не установлена тормозная система с шестью поршневыми суппортами (или более сложной модификации), работы по замене колодок могут быть выполнены самостоятельно, без использования специального оборудования.

От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток - высокая стоимость.

Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной "жизни" тормозов.

Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.

Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.

Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.

"Музыкальные" колодки и биение

Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся "музыкальными". Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.

Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.

Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны - обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан. Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков. В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.

О том, как не нужно делать

Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.

Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше - меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит - готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно - увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые "музыкальные" фрикционные накладки.

В этой статье рассмотрим основные признаки износа тормозных колодок и с их помощью научимся определять износ тормозных накладок.

Каждый автолюбитель знает о том, что от исправности тормозов во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому в ходе технического обслуживания авто следует уделять самое пристальное внимание состоянию тормозной системы.

В частности обязательно уделите внимание тому, в каком состоянии находятся тормозные колодки, так они в наибольшей степени подвержены износу. Рассмотрим, по каким признакам можно определить, что тормозные колодки нуждаются в замене.

Почему вообще происходит износ тормозных колодок?

Все дело в том, что в процессе торможения колодки, при нажатии на педаль тормоза прижимаются к тормозным дискам вследствие чего и происходит торможение, и возникает процесс износа колодок. Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

Но, понятно, что у каждого автолюбителя свой стиль езды, поэтому у тех автолюбителей, которые предпочитают активный стиль езды — тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается на авто спокойно. Поэтому в ходе эксплуатации транспортного средства обращайте внимание на следующее.

Как можно определить износ тормозных колодок — основные признаки?

1. В случае нажатия на педаль тормоза вы обратили внимание, что эффективность тормозной системы уменьшилась — это повод для того, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.

2. Одним из самых характерных признаков износа тормозных колодок, является появление при торможении характерного звука высокой тональности. То есть, если при нажатии на педаль тормоза колодки начали издавать визг или скрежет, то это означает, что наступила пора их менять, так как такой звук начинают издавать колодки со стертой поверхностью.

3. Кроме этого, вовремя резкого торможения вы можете ощутить биение. Оно возникает из-за того, что часть поверхности колодок износилась неравномерно и в скором времени на детали появятся трещины, а это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

4. В ходе проведения внешнего осмотра транспортного средства обратите внимание на то, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Такой налет говорит о том, что поверхность колодок начала активно разрушаться и настало время их менять.

То же самое следует делать в случае, если на колесах или дисках есть металлический налет. Такой налет образуется в случае, если колодки стерлись до металла. Стоит заметить, что в случае, когда рассматриваемый элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Таким образом становится очевидно, что определить износ и время смены тормозных колодок вполне реально, и для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

Видео: как правильно проверить тормозные колодки.

Заключение . Главное проявить совсем немного внимания и вы всегда будете уверены в том, что вас не подведут.

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок - визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные. Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, и всей тормозной системы в целом. Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.
  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска. В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

На этом, пожалуй, буду заканчивать, следите за тормозами и вовремя производите замену тормозных элементов, от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения. Напишите в комментариях, как вы следите за степенью износа колодок, а также по каким признакам оцениваете необходимость их замены. Спасибо за внимание, до новых встреч на . Пока.