Как сделать заезд на бордюр в городе. Как правильно заезжать на бордюр, не повреждая резину

Каждому автолюбителю приходилось попадать в ситуацию, когда нужно было заехать на тротуар либо какую-либо площадку, ограниченные бордюром. При этом высота бордюра бывает различна, как впрочем и клиренс разных моделей автомобилей и потому кто-то преодолевает въезд на любой бордюр «не замечая» его высоты, а кто-то может и повредить при этом передний бампер или порог.

Существует несколько проверенных способов въезда на бордюры различной высоты, ознакомление с которыми поможет Вам справится с любым бордюром (до определенных пределов) и сохранить в целости и сохранности кузов автомобиля.

Встречаются бордюры трех типов:

Низкий бордюр можно преодолеть под любым углом без каких – либо последствий для элементов кузова.

Средний бордюр преодолеть уже сложнее, но все же подобный маневр под силу любому автолюбителю.

Высокий бордюр имеет большую высоту, чем клиренс большинства авто и въезд на такое препятствие чреват возможным повреждением кузова и потому выполняется крайне осторожно.

Заезд на средний бордюр

Автомобиль подъезжает под некоторым углом к тротуару, чтобы лишь одно из колес автомобиля могло въехать на бордюр. При этом рулевое колесо устанавливается в положении как для движения по прямой. Затем с минимальной скоростью нужно начать движение и первым на кромку тротуара должно забраться переднее правое колесо. Затем заезжает левое переднее колесо, потом уже заднее правое. Если при этом Вы почувствуете сопротивление движению, и мотор попытается заглохнуть, то поднимите обороты мотора и повторите попытку въезда. Когда на дороге останется лишь последнее заднее колесо, можно уже выровнять автомобиль для парковки и заехать на бордюр полностью всеми колесами. Главное не забывать, что въезд выполняется одновременно лишь по одному колесу.

Преодоление высокого бордюра

В этом случае бампер находится ниже кромки тротуара и маневр нужно выполнять крайне осторожно, чтобы не задеть бампер или порог.

Для выполнения въезда автомобиль нужно расположить параллельно бордюрам. Это необходимо выполнить, для того, чтобы на кромку тротуара управляемое колесо взобралось несколько раньше бампера. Перед началом въезда руль нужно вывернуть вправо до упора и начать медленно забираться вверх правым передним колесом.

Затем, когда колесо оказалось на тротуаре, нужно немного подать вперед под малым углом к кромке тротуара, дав возможность въехать на бордюр и правому заднему колесу. Далее руль вновь нужно повернуть в крайнее правое положение и заехать передним левым колесом, а затем попадает на тротуар и заднее левое колесо.

При этом следует помнить, что съезд с бордюра также чреват опасными последствиями и должен выполняться в обратной последовательности въезду на определенный тип бордюра.

Неправильный заезд на бордюр чреват повреждением и дисков колес, днища кузова, поддона, бампера и брызговиков, а иногда – и подвески автомобиля.

Бордюры из камня применяются в дорожном строительстве для отделения проезжей части дороги от тротуара.

Хотя правилами дорожного движения и передвижение автотранспорта по тротуарам категорически запрещена, иногда бывают ситуации и обстоятельства, в которых без «штурма» бордюра или бровки попросту не обойтись.

Условно бордюры делятся на 2 типа: высокие и невысокие. К высоким бордюрам относятся инженерные дорожные элементы, высота которых превышает просвет между дорожным покрытием и передним .

Невысокими бордюрами будут все остальные, высота которых меньше расстояния между передним бампером и дорогой.

Заезд на невысокий бордюр

Двигаясь на расстоянии от бордюра около полуметра (или больше), выверните руль вправо так, чтобы автомобиль сменил направление движения и был расположен к бордюру под углом 45 0 .

Выровняв руль, продолжайте движение в направлении бордюра.

После того, как автомобиль приблизится к бордюру, до минимально необходимой для заезда на него передним правым колесом. Поддерживая тот же режим движения, заедьте на бордюр передним левым колесом. Далее — очередь заднего правого колеса.

После того, как три колеса автомобиля преодолели препятствие в виде бордюра или бровки, можно выворачивать руль в нужном направлении.

Четвертое колесо заедет на бордюр под любым углом.

Преодоление высокого бордюра

Подъехав параллельно к бордюру почти вплотную, оставив интервал порядка 20-30 см, выверните руль вправо до упора.

Медленно заедьте на бордюр передним правым колесом. Благодаря тому, что автомобиль расположен параллельно тротуару, правое колесо въедет на бордюр раньше , в результате чего низ правой передней части кузова машины окажется выше уровня бордюра, обезопасив себя от столкновения с бордюрным камнем. Выверните руль обратно и продолжайте движение вперед под небольшим углом к тротуару.

Дождавшись момента, когда машина взберется на бордюр правым задним колесом, снова выверните руль до упора вправо.

Езда по бордюрам - штука довольно тривиальная, но если вы недавно "сели на колеса", то это может немного пугать. Можно подумать, что-то вроде "я не буду портить велосипед этими прыжками" и останавливаться возле каждой неровности, но на самом деле небольшие прыжки, а также съезды и заезды на бордюр не наносят ущерба вашему велосипеду, а навык заезда на бордюры добавляет вам уверенности в езде, улучшает контроль над велосипедом и делает ваши зубы белее.

Как заезжать на бордюр

Забудьте о том, чтобы спешиваться - настоящий велосипедист не тормозит перед препятствиями! :)

Если бордюр небольшой (сантиметров 10-20), то заехать на него достаточно просто:

1. Привстать на педалях и притормозить перед препятствием. Если у вас велосипед с вилкой, вы можете податься вперед и нагрузить ее, чтобы она сжалась.

2. Отклонившись назад, потянуть на себя и вверх руль и оторвать переднее колесо. Опять же, если есть вилка, то она поможет, разжавшись и придав толчок колесу.

3. После того, как заедете передним колесом, нужно перенести вес вперед и разгрузить заднее, а оно уже легко заедет на бордюр.

Хотя кажется, что тут надо больше тянуть руль вверх, на самом деле эта последовательность действий больше основана на раскачивании вперед назад. Начинать лучше на небольшой скорости, чтобы подскочившее колесо не ударило вас в промежность.

Как съезжать с бордюра

Последовательность примерно схожая. Подъезжая к спуску, нужно перенести вес назад, чтобы колесо разгрузилось и съехало с бордюра с минимальным ударом. Затем перенести вес вперед и разгрузить заднее колесо. Ноги держите полусогнутыми и не напрягайтесь.

После того, как освоитесь, можно уже не сбавляя скорости подбрасывать переднее колесо перед спуском и в прыжке преодолевать бордюр. Главное помните - в полете свернуть сложнее:)

Если у вас велосипед с хорошей вилкой, то все становится еще проще - вилку можно нагрузить перед прыжком.

Распрыгивание

Иногда начать вот так вот прыгать довольно страшно и хочется потренироваться в более спокойных условиях. Нет проблем - найдите ровный участок, немного разгонитесь (10-12 км/ч), встаньте на педалях и начните пробовать раскачиваться и выдергивать руль вверх. Не нужно стремиться сильно дернуть его вверх или сильно раскачиваться - здесь главное поймать ритм и почувствовать, откуда берется ускорение, которое помогает вам прыгать.

В случае, если велосипед с вилкой, то все становится еще проще и интересней. Вы даже не столько раскачиваетесь, сколько сжимаете вилку, а она отбрасывает руль обратно. Именно в момент того отбрасывания и нужно подхватывать руль и тянуть его вверх.

Если уже у вас контактные педали, то все это делается еще более естественно и интуитивно. Если вы когда-то прыгали на скакалке, то ощущение близкое. Вы начанаете раскачивание с нагрузкой вилки короткими движениями, постепенно увеличивая амплитуду. В какой-то момент вы уже чувствуете, что переднее колесо готово оторваться от земли. Потом вы делаете небольшие прыжки с отрывом обоих колес на 2-5-10 см. Главное поймать ритм и увеличивать высоту прыжка постепенно.

Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:

1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.

2. Высокий бордюр — бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.

3. Средние бордюры — промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.

Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.

Въезд на низкий бордюр

Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом.

Подготовка к въезду на низкий бордюр

После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:

Передние колеса на низком бордюре

Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:

Задние колеса на низком бордюре

Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.

Как заехать на средний бордюр?

Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.

Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля.

Подготовка к въезду на средний бордюр

Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.

После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:

1)Правое переднее колесо на среднем бордюре

2)После этого на бордюр попадет левое переднее колесо

3)Передние колеса на среднем бордюре

4)Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо

5)Три колеса на бордюре

Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.

После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.

Автомобиль на среднем бордюре

При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.

Въезд на высокий бордюр

Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.

Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:

Подготовка к въезду на высокий бордюр

Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.

После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом

1)Переднее правое колесо на высоком бордюре

2)После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.

3)Правая сторона автомобиля на высоком бордюре

4)После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо

5)Три колеса автомобиля на высоком бордюре

6)Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо

Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.

Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.

Заезд на бордюр — это маневр, который должны уметь совершать все водители. Несмотря на то, заезд на тротуар и езда по нему в большинстве случаев считаются нарушениями правил движения, есть много случаев, когда заезжать на бордюр правила разрешают. Перечислим случаи, когда правила дорожного движения разрешают заезжать на бордюр:

  • если установлен знак 6.4 — Парковка с табличками, которые показывают как именно можно расположить транспортное средство на краю тротуара;
  • если в соответствии с пунктом ПДД 9.9 автомобиль, доставляющий товары или выполняющий коммунальные работы, никаким другим образом не может добраться к нужному объекту, кроме как заехать через тротуар.

К тому же, в жилых зонах, где за соблюдением правил дорожного движения редко следят, водители часто заезжают на бордюры, чтобы сократить путь. Жаль только, что в автошколах данному маневру не обучают.

Итак, прежде, чем заезжать на бордюр, вам нужно определить его высоту. Высота бордюра — это понятие относительное и она полностью зависит от высоты бампера вашей машины.

Заезд на низкий бордюр

Низкий бордюр не представляет никаких сложностей, он гораздо ниже высоты расположения бампера вашего авто. Заезжать на него можно под любым углом, но все предосторожности следует соблюдать: при перпендикулярном заезде сначала медленно отпускайте сцепление, чтобы заехали передние колеса, затем так же медленно заезжайте задними колесами.

Заезд на средний бордюр

Средний бордюр ниже вашего бампера, однако можно испытать проблемы с заездом задними колесами, если заезжать из перпендикулярной к тротуару позиции. Поэтому автомобиль лучше ставить под углом в 45 градусов к тротуару и попеременно заезжать каждым колесом по отдельности.

Если автомобиль отказывается ехать, мотор начинает глохнуть, то следует нажать на педаль газа или приметить способ заезда на высокий бордюр.

Высокий бордюр

Высокий бордюр выше бампера вашего автомобиля, поэтому при отсутствии опыта можно не только опозориться перед другими водителями, но и повредить бампер и поддон. Заезжать нужно из позиции параллельной бордюру.

Выворачивайте руль до упора вправо — таким образом колесо окажется на бордюре раньше чем бампер. Затем заезжает заднее правое колесо, для этого нужно проехаться вдоль тротуара немного вперед. Потом опять полностью выворачиваем руль и заезжает переднее левое колесо, и последним — заднее правое.

Такой способ заезда может вызвать сильное давление на покрышки автомобиля, посмотрев на шины мы увидим, как они прогибаются под весом автомобиля. Поэтому старайтесь избегать заездов на высокий бордюр, чтоб лишний раз не перенапрягать ресурс своего автомобиля.