Как следует покидать тонущую автомашину. Что делать, если машина тонет

Мы частенько рассказываем тебе о полезном: , . Мы молодцы, с нами не пропадешь. Теперь подошел черед очередного жизненно важного умения - выбираться из тонущей машины. В кино я много раз видел, как люди каким-то чудом выкарабкивались из скрывшегося под водой автомобиля. Сегодня мы расскажем тебе о методике такого подвига.

Что делать, если твоя машина тонет

Оставайся спокойным. Когда твою машину заполняет вода, тяжело не паниковать. Но когда разница между жизнью и смертью укладывается буквально в минуты, чистая голова абсолютно необходима для выживания. Люди часто тонут просто из-за паники. Они теряют способность нормально думать и не знают, что делать. Были даже зарегистрированы случаи, когда люди начинали звонить по телефону! Паника в этом случае равняется смерти. Тратить энергию на неэффективные действия - значит лишать себя возможности выбраться, попусту растрачивать драгоценный кислород и укорачивать тот промежуток времени, в течение которого ты сможешь задержать дыхание, выбираясь из автомобиля. Сконцентрируйся на том, что тебе надо делать.

Не отстегивай ремень. Эксперты по выживанию сходятся во мнении, что не нужно отстегивать ремень безопасности до самой последней секунды. Это может показаться слишком странным, однако такое действие не лишено смысла. Вода будет заливаться в машину. Если ты не пристегнут к сидению, ты, вероятно, будешь прижат к окну или к двери, начнешь плавать по кабине. Это особенно актуально, когда машина идет ко дну. Наконец, если ты пристегнут к сидению, тебе будет легче разбить боковое окно, чем когда ты плаваешь где-то в салоне.

Не жди, пока уравняется давление! Когда машина начинает по-настоящему тонуть, разница между давлением снаружи и внутри делает невозможной затею открыть дверь. Поэтому обычно людям говорят подождать, пока машина заполнится водой до верха, чтобы давление внутри и снаружи стало одинаковым, и тогда, предположительно, открыть дверь будет легче. Однако шоу «Разрушители мифов» и «Top Gear» опробовали эту теорию и открыли, что она спорна. Да, давление уравняется в конце концов, но не в ту же секунду, когда машина закончит заполняться водой. Это происходит чуть дольше - вероятно, за это время ты утонешь. В принципе, по такой схеме можно действовать, лишь когда ты терпелив, спокоен и экономишь кислород. В общем, не очень-то рассчитывай поступить так.

Обещанные ребята из Top Gear:

Как можно скорее выбирайся через дверь. Самый высокий шанс выжить - это открыть дверь, как только автомобиль попал в воду. Ты должен открыть дверь, пока вода не дошла тебе до пояса. После этого давление воды снаружи не даст тебе сделать это. Конечно, если ты случайно въехал или упал в воду, ты будешь в шоке, сама ситуация тебя дезориентирует. Возможно, тебе не хватит ума сразу открыть дверь, а потом давление возрастет. На этот случай нужен план В.

Открой или разбей окно. Если не можешь открыть дверь, окно - лучшая лазейка. Если линия воды не поднялась до окон, попробуй сначала просто открыть окно. Вопреки распространенному мнению, «Разрушители мифов» доказали, что автоматические окна не сразу ломаются от воды. Однако если машина тонет, давление воды не даст тебе открыть их. Это как раз тот случай, когда механические окна лучше. Даже если у тебя бицепсы размером с трехлитровую банку, ты не сможешь преодолеть давление воды. Лучше уж разбить стекло.

Если окно не открывается, тебе придется разбивать боковое окно, чтобы спастись. Это гораздо тяжелее, чем ты думал, потому что окно сделано из прочного, закаленного стекла. Разбить ветровое стекло не легче: они делаются так, чтобы их было сложно повредить, и ламинируются пластиковой пленкой, которая может запереть тебя в машине. Если ты отжимался и подтягивался, возможно, у тебя получится разбить боковое окно локтем. Бей в центр окна. Это очень сложно. Вода замедляет твои движения и ослабляет силу удара. «Разрушители мифов» не смогли сломать окно стальным стаканом рабочего ботинка.

Лучший способ - хранить что-нибудь в салоне на такой случай. Например, специальный молоток, как бывают в автобусах - отличный выбор. Он сделан из крепкой стали и годится для разбивания крепких стекол. Положи его в бардачок на случай аварии: перерывать салон в поисках того самого спасительного молотка - это дурацкая затея.

Выбирайся через окно. Если вода всё еще не достала до окон, выбраться через окно будет просто. Если вода уже за окном, помни, что как только ты разобьешь стекло, тебя оглушит поток воды. Но тебе всё равно придется выплывать. Посмотри, как Адам из «Разрушителей мифов» ломает окно и выбирается наружу.

Выбирайся через дверь. Если выбраться через окно не получается, последняя надежда - подождать, пока уравновесится давление внутри машины. Постарайся оставаться как можно спокойнее. Не трать энергию и кислород на бесплодные попытки открыть дверь, прежде чем вода полностью заполнит машину. Как только это произойдет, подожди несколько секунд и лишь тогда сделай попытку.

Плыви к безопасному месту. Выбирайся из машины и всплывай на поверхность. Если ты дезориентирован и не знаешь, где верх, посмотри, куда пойдут пузыри, которые ты выдыхаешь, и плыви туда.

Что делать с пассажирами

Для начала не открывай дверь, чтобы выбраться. Пока ты выбираешься, машину быстро заполнит вода и запрет твоих пассажиров внутри. Вместо этого открывай или разбивай окно.

Одному человеку уже сложно выбраться из машины. Что делать, если ты везешь пассажиров? Для начала успокой их. Возьми контроль над ситуацией на себя и объясни, что вы планируете делать. Когда люди поймут план, они успокоятся. Скажи им не отстегивать ремни безопасности, пока вы не начнете выбираться. Попробуй разбить ветровое стекло, чтобы все выбрались. Оно достаточно велико. Кроме того, гораздо легче удостовериться, что все выбрались, если у всех будет один и тот же выход.

Любая автоавария ужасна, но самые страшные из них – когда машина идет ко дну с оставшимися внутри людьми. Такие случаи обычно заканчиваются смертельным исходом: в одной лишь Канаде 10% от всех утонувших приходится на автоаварии , а в Северной Америке насчитывается до 400 таких случаев в год. Тем не менее, большинство смертей являются результатом паники, отсутствием продуманных действий и непонимания, что происходит с тонущей машиной. Если вы сможете вовремя среагировать, будете иметь четкий план и быстро действовать, пока машина погружается под воду – у вас есть все шансы выжить даже в полноводной реке.

Шаги

    Подготовьтесь к столкновению с водой. Как только вы поняли, что съезжаете с дороги и вот-вот попадете в воду – примите безопасную позу. Вы можете сделать это, положив руки на руль в положение 9-3 (левая рука находится на 9 часов, а правая – на 3х). Поскольку при столкновении с водой, скорее всего, сработает подушка безопасности, любое другое положение рук может привести к серьезным травмам. Например, если ваши руки будут в позиции 10:2, подушка безопасности отбросит руки вам же в лицо, что обязательно приведет к травме. Помните, что подушка безопасности срабатывает чрезвычайно быстро – за 0.04 секунды после активации. Once this aspect is out of the way, prepare for the next step immediately.

    • Сохраняйте спокойствие. Паникуя, вы тратите лишнюю энергию, воздух и не можете трезво мыслить и действовать. Как только вы попали в такую ситуацию – сконцентрируйтесь на выживании и постоянно повторяйте про себя план действий (см. следующий шаг). Панику оставьте до того момента, когда сможете живым выбраться на берег.
  1. Отстегните ремень безопасности. Профессор Гордон Гизбрект, специализирующийся на исследовании погружений в холодную воду, говорит, что большинство людей в панике забывают отстегнуть ремень, хотя это должно было бы быть их первой мыслью. Он советует заучить такой порядок действий: Ремень, дети, окно, ПРОЧЬ .

    Откройте окно, как только машина коснулась воды. На время забудьте о двери и попробуйте открыть сначала окно. Поскольку электроника дверей действует в течение 3х минут после попадания в воду , будет разумным для начала опробовать этот путь. Большинство людей забывает об этом, поддавшись панике, забыв о том, что окно также можно использовать в качестве выхода, или просто наслушавшись неверных советов о том, что в такой ситуации двери нельзя открывать.

    Разбейте окно. Если у вас не получается открыть окно или оно открылось лишь наполовину – вам придется разбить его. Для этого используйте любой подходящий предмет или свою ногу. Чем быстрее окно окажется свободным, тем быстрее вы сможете выбраться из машины.

    Выбирайтесь через разбитое окно. После того, как вам удалось разбить окно, наберите побольше воздуха, и выплывайте через него наружу. Поскольку в это время вода уже начнет литься внутрь сплошным потоком, вы должны приложить все силы для его преодоления. Эксперименты профессора Гизбректа показывают, что это вполне возможно, и вам лучше действовать именной сейчас, чем ждать дольше.

    • Первым делом позаботьтесь о детях. Как можно скорее поднимите их на поверхность, и, если они не умеют плавать, найдите что-то плавучее, что сможет послужить им опорой, и скажите ни в коем случае не отпускать эту вещь. Если ничего подобного нет – сразу плывите к берегу с ними.
    • Когда покидаете машину, избегайте резких движений ногами – вы можете ударить кого-то из оставшихся пассажиров. Вместо этого гребите при помощи рук.
    • Если машина продолжает уходить под воду – не оставляйте попыток выбраться через окно. Находящимся в салоне детям скажите спокойно дышать, пока вода не дойдет до уровня груди.
  2. Выбирайтесь, когда машина заполнится водой. Если дело дошло уже до той стадии, когда салон полностью заполнен водой, для выживания вам придется действовать максимально четко и быстро. Обычно для этого требуется от 60 до 120 секунд. Пока в кабине есть воздух, полностью сконцентрируйтесь на своих действиях и старайтесь дышать глубоко и размеренно. Разблокируйте двери вручную или с помощью автоматики. Если двери не открываются, вам потребуется предварительно позаботиться о том, как разбить окно (см. предыдущий шаг).

    • Продолжайте спокойно дышать, пока вода не дойдет до уровня груди. После этого сделайте глубокий вдох и зажмите нос.
    • Сохраняйте спокойствие. Держите рот закрытым, чтобы избежать потерь воздуха и попадания воды. Теперь выплывайте через разбитое окно.
    • Если вы покидаете машину через дверь – дотянитесь до замка на двери. Если вы не можете увидеть его под водой, то попробуйте нащупать его, вытянув руку и проведя ей по поверхности двери.
  3. Как можно быстрее всплывите на поверхность. Оттолкнитесь от машины и плывите к поверхности. Если вы не знаете, в какую сторону плыть – ориентируйтесь на свет или на направление пузырьков воздуха. Учтите, что на поверхности тоже может поджидать опасность: сильное течение, скалы, опоры мостов или даже лодки. Если ваша машина при падении проломила лед, постарайтесь выплыть именно на это место.

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах мира случаи, когда люди вместе с транспортными средствами идут ко дну — далеко не редкость.

К примеру, в Канаде процент подобных происшествий достигает 10! Нередко такие аварии имеют трагический исход — в них гибнут водители и пассажиры.

К сожалению, большинство смертельных исходов в автоавариях, связанных с затоплением автомобилей — это результат паники, охватывающей людей, непонимание ними реальной ситуации, безграмотные действия по спасению самих себя и тех, кто находится рядом.

Спасатели-же утверждают, что остаться в живых есть шанс даже в том случае, если авто тонет в полноводной реке — достаточно только не терять самообладание и действовать по четкому плану, ведь все действия по спасению потребуется выполнить на протяжении нескольких минут, пока идет процесс погружения автомобиля.

В дороге водителю следует быть готовым ко всему. В результате собственных неосторожных действий, или ошибок водителей других транспортных средств, может сложиться ситуация, когда машина, съезжая с трассы попадает в водоем. Реагировать на такой ход событий следует немедленно.

Первое что потребуется сделать — обезопасить себя от травмы. Чтобы избежать удара собственными руками в результате срабатывания воздушной подушки, следует правильно расположить руки — левую на отметке 9 , правую — 3 часов (если руль разделить как циферблат часов).

Находящиеся в иных положениях руки будут отброшены сработавшей подушкой безопасности. Не забывайте, что время срабатывания подушки безопасности после активации составляет всего 0,04 сек.

спокойствие

Главный враг водителя в случае неординарной ситуации — паника.

Спокойствие и самообладание не должно покидать вас, человек в состоянии панического страха:

  • не может реально оценивать ситуацию
  • быстро теряет энергию
  • совершает противоречащие здравому смыслу действия

не отстегивать ремень пока не готовы пути к спасению

О том, когда именно отстегивать ремень безопасности ведутся активные споры. Бытует мнение, что отстегивать ремень безопасности в самом начале погружения автомобиля в воду нельзя. По той причине, что поток воды, хлынувший в окно или дверь может оттеснить вас в сторону, при этом расстояние от вас до спасительной двери увеличится, открыть ее в случае полного заполнения автомобиля водой будет намного проблематичнее.

Опять же, совершать действия по открытию двери будет проще, если сидеть в привычном водительском кресле, а не плавать в воде. В самом деле, ориентация верх-низ, право-лево в таком случае будет сохранена. Особенно важно это в случае, если автомобиль окажется перевернутым.

Недостаток такого варианта — потеря драгоценных секунд, которые потребуются на расстегивание ремня в самый критический момент, когда уже практически не будет оставаться воздуха, а соответственно, и времени на то, чтобы выбраться из автомобиля.

Еще один момент — если есть возможность — желательно перебраться на заднее сидение авто — под воздействием тяжести двигателя передняя часть автомобиля будет погружаться в воду быстрее.

Но не следует умалчивать о факте, что проведенные на практике исследования показывают неожиданные результаты. В большинстве случаев паника все-же одолевает людей, находящихся в авто, в тот момент, когда автомобиль доверху заполняется водой, они просто забывают, что очень быстро отстегнутый ремень — это единственный шанс на выживание.

Исследователь погружений в холодную воду, профессор Гордон Гизберкт, рекомендует действовать в такой последовательности:

  • отстегнуть ремень
  • освободить от ремней безопасности детей
  • попытаться открыть окно
  • покинуть автомобиль через окно

Если в машине едут дети разного возраста — сначала отстегивайте старших — они помогут справиться с малышами.

Участники шоу Разрушители мифов на практике доказали несостоятельность версии, что при погружении уровень давления внутри затопленной машины и снаружи ее мгновенно станут одинаковыми. Это, конечно-же произойдет, но не так быстро. Т.е. мгновенное открытие двери полностью затопленного авто окажется невозможным.

Шансы на выживание снизятся до минимума. Конечно, люди хладнокровные, выносливые и рассудительные, умеющие экономить бесценный в такой ситуации кислород, могут действовать и по такой схеме.

Еще один момент — дожидаться полного погружения опасно и по той причине, что никогда нельзя наперед узнать точную глубину водоема в том месте, где тонет машина.

Статистика проведенных исследований показывает: метод спасения при условии полного погружения авто срабатывает в 30% случаев, метод «Отстегивание ремня-спасение детей-выход через окно» срабатывает в 50% случаев.

Не следует забывать о погрешности эксперимента — он проводился в бассейне, люди, находившиеся в машине были психологически подготовлены, а совсем рядом находились бригады профессионалов-спасателей.

открой сразу дверь

Рациональное решение, которое может оказаться спасительным — попытка открыть дверь сразу, не дожидаясь погружения под воду. Воплощение его в жизнь дает самые высокие шансы на выживание. Но принимать такое решение следует молниеносно, в противном случае давление воды снаружи усилится и открыть дверь станет невозможно.

Проблема может осложниться шоковым состоянием, особенно в том случае, если падение или въезд в водоем оказался совершенно неожиданным. В таких случаях бывает проблематично вспомнить даже прописные истины. Что же можно сделать?

если дверь не открывается, открой окно

Если попытка быстро открыть дверь оказалась неудачной — не следует зря тратить время. Ведь выбраться из машины вполне возможно и через окно. Исследования доказывают, что вопреки бытующему мнению, электронные устройства автомобиля не прекращают работать сразу-же после попадания в воду, минимум 3 минуты они еще будут функционировать. Т.е. покинуть автомобиль через окно — план вполне реализуемый.

Огромным плюсом в такой ситуации будут окна, механизм открывания которых имеет ручной привод.

Если принято решение покидать авто через окна — действовать можно более спокойно, ведь на открытие дверей допустимо потратить всего несколько секунд. А когда машина начнет погружаться — дверь не удастся сдвинуть с места. Окна будут находиться над уровнем воды на протяжении более длительного времени.

окно не открывается, разбей окно

В случае, если возникли проблемы в процессе открытия окна, или же не удалось полностью открыть его, и оно открылось частично, однозначно — вам потребуется приложить максимум усилий чтобы разбить стекло. Использовать в этих целях можно все, что попадется под руку.

Если-же в спешке ничего достаточно острого и тяжелого найти не удастся — не отчаивайтесь, можно попытаться выдавить стекло ногами.

Если ваша обувь имеет каблуки — удар следует нацелить в центр оконного стекла. Если обувь имеет мягкую подошву — силу следует приложить к верхней части окна или боковой — это наиболее уязвимые места достаточно прочного, небьющегося стекла. Расколоть такое стекло практически невозможно, в любом случае придется потратить слишком много драгоценного времени. Специалисты рекомендуют обратить внимание на заднее стекло и боковые — повредить их намного проще.

как и чем можно разбить окно

Несложно предположить, что разбить окно будет намного легче, если удастся быстро найти прочный тяжелый предмет, можно воспользоваться зонтиком или молотком, отверткой, ноутбуком, даже связкой ключей. Конечно, используя мелкие предметы придется прилагать большие усилия.

Все тот же профессор Гордон Гизберкт настоятельно советует водителям приобрести кернер или молоток и хранить его в автомобиле, в непосредственной близости от водительского кресла, лучше в бардачке.

выберись через окно

Если удалось разбить окно — не мешкайте, максимально быстро попытайтесь выбраться наружу. Опыт и проведенные эксперименты доказывают, что шанс на спасение в случае с успешной эвакуацией через окно достаточно высокий. Исследователи экстремальных ситуаций утверждают: не следует упускать время и дожидаться полного затопления автомобиля.

Старайтесь делать движения аккуратно, в условиях тесного пространства салона можно нечаянно травмировать кого-то из ваших попутчиков, которые находятся в автомомбиле. При попытках выплыть лучше всего активно грести руками. Прекращать попытки выбраться через окно не следует, тем кто находится в машине — советуйте соблюдать спокойствие. Важно чтобы они размеренно дышали — это в некоторой степени экономит кислород.

выберись через дверь

Если выбраться через окно не предоставилось возможным следует повторить попытку выбраться через дверь. Приступать к действиям следует после того, как салон авто заполнится водой, этот факт будет способствовать выравниванию давления, открыть двери станет легче (конечно, в том случае, если кузов не перекосило от удара).

Время, на протяжении которого авто будет погружаться следует использовать рационально. Следует снять лишнюю одежду — она намокнет и будет тянуть ко дну при попытке всплыть на поверхность. Но если авария случилась в холодное время года, и на вас одет пуховик — снимать его не следует. Намокает он медленно, при всплытии он послужит в качестве спасательного круга.

Также не забудьте проверить выключена ли блокировка дверных замков. Определите, через какие именно двери или окна будет происходить эвакуация пассажиров. На всякий случай приготовьте что-нибудь тяжелое — если дверь не откроется придется разбивать стекла. Лучше всего — всегда держать в бардачке небольшой стальной молоток.

На все действия после погружения автомобиля у вас реально останется порядка 100 секунд. Действовать в таком случае надо очень быстро и организованно. Дыхание должно быть размеренным до того момента, пока вода в салоне не поднимется до уровня груди, далее рекомендуется вдохнуть как можно глубже и зажать нос. Рот открывать не рекомендуется — это приведет к быстрой потере воздуха.

Если видимость плохая — придется на ощупь искать дверной замок. Далее, открыв дверь следует быстро выплывать на поверхность водоема.

Такой вариант спасения может быть успешным, но в случае точного понимания ситуации, совершения разумных действий, нацеленных на освобождение из водяного плена и хладнокровия. Практика показывает, что порядка 30% случаев, когда водители действуют по такой схеме могут закончиться благополучно.

как понять где верх, куда всплывать

Процесс всплытия должен происходить быстро. Но иногда впопыхах трудно разобраться в какую сторону двигаться, где верх, а где низ. Поэтому рекомендуется при попадании автомобиля в воду включить фары — они позволят улучшить видимость окружающего. Также можно ориентироваться по пузырькам воздуха, которые всегда поднимаются вверх.

Не следует забывать, что на поверхности пострадавших могут ожидать новые неприятности:

  • сильное течение реки, опоры мостов или скалистые берега
  • надводные транспортные средства.

Особо осторожно следует всплывать в случае, если автомобиль ушел под лед. Трудно представить чем закончится процесс если не удастся выплыть именно в том месте, где лед был проломлен.

Действия в экстремальной ситуации, если в автомобиле пассажиры

Мы уже упоминали, что аварийная ситуация в том случае, если в автомобиле имеются пассажиры значительно усложняется. Водителю потребуется мгновенно составить план спасения, придать своему лицу и голосу максимум уверенности — его команды должны выполняться безоговорочно, в общем он должен руководить процессом как настоящий капитан. Не следует забывать, что угроза жизни может исходить не только от воды, но и от действий нерадивых пассажиров.

Даже в такой сложной ситуации водителю нельзя забывать о пассажирах, особенно если среди них есть дети. Их рекомендуется поднять на поверхность в первую очередь, по возможности желательно обеспечить их плавучими предметами, которые могут служить в качестве опоры на воде. Особенно важной будет такая поддержка для тех, кто не научился плавать. Если же никаких плавучих средств помощи не нашлось — проводите детей к берегу.

не открывай дверь

Открывать дверь, тем более если в салоне находятся пассажиры, не рекомендуется — хлынувшая в салон вода может отбросить людей и привести к травмированию.

Если покинуть автомобиль еще до погружения в воду не удалось — рекомендуется дожидаться момента, когда вода заполнит салон хотя-бы на 2/3, раньше открыть дверь просто не удастся — слишком сильным будет давление снаружи, создаваемое водой.

Проследите, чтобы пассажиры были зафиксированы ремнями безопасности — при открытии двери образуется сильный поток воды, который вполне сможет снести человека с места.

успокой людей

Спокойствие, если оно в данной ситуации возможно, отнесем к факторам положительным. В некоторой степени успокоить пассажиров вы сможете в том случае, если сообщите порядок последующих действий и укажете посильную задачу, которая будет стоять перед каждым.

Положительным моментом также может оказаться успешный звонок по телефону в службу спасения — хотя вероятность того, что спасатели окажутся рядом и будут принимать участие в освобождении пассажиров с тонущей машины нулевая, но при их своевременном прибытии значительно увеличатся шансы на оказание своевременной медицинской и психологической помощи после того, как вы будете уже на берегу, особенно важен этот момент в холодное время года.

не отстегивать ремни безопасности

Мы уже упоминали проблемы, которые могут возникнуть с несвоевременно отстегнутыми ремнями безопасности — принимать мгновенные решения в любом случае следует в соответствии с тем, как складывается ситуация:

  • если есть возможность покинуть авто до его погружения в воду — ремни следует отстегнуть сразу
  • если попытки покинуть машину будут предприниматься после ее погружения — ремни лучше отстегивать после открытия двери — в противном случае поток воды может откинуть вас с места, что приведет к потере ориентации в пространстве, вероятность травматизма усилится
  • водителю не следует забывать, что ему придется помочь разобраться с ремнями безопасности пассажирам, особенно в том случае если среди них есть дети

выбей ветровое стекло

Не надо забывать, что выбить ветровое стекло не просто. Для его изготовления используют чрезвычайно прочный материал — триплекс. Для того, чтобы разбить такое стекло можно использовать молоток(если вы побеспокоились о его наличии заранее) или любой другой тяжелый предмет.

как и чем выбивать ветровое стекло

Хорошим орудием для разрушения стекол может оказаться съемный подголовник — он достаточно увесистый, а его ножки сделаны из стали.

Спасатели подчеркивают, что существенно увеличивают шанс на спасения слаженные действия водителя и пассажиров — если в салоне несколько взрослых человек — можно направить общие усилия на то, чтобы выдавить ветровое стекло ногами.Примерно вот так.

Вероятность успешности таких действия достаточно высока.

выбирайтесь через ветровое стекло

Если разбить ветровое стекло не удастся — следует разбивать боковые стекла. Если же оно поддалось — пассажирам удастся одновременно покинуть тонущее авто. В процессе всплытия из машины будьте осторожны — одежда может зацепиться за какие-либо выступающие детали.

При всплытии следует активно грести руками, ногами-же делать движения осторожно — ведь рядом с вами могут оказаться попутчики, спасающиеся таки-же образом как и вы, можно нечаянно их травмировать.

Несколько полезных советов от спасателей, возможно именно они подскажут вам рациональный выход из критической ситуации:

  • если в машине есть пассажиры, более того малолетние дети, в первую очередь потребуется позаботиться об их спасении
    при погружении проследите, закрыт ли люк на крыше — вода в него будет набираться стремительно
  • при погружении фары рекомендуется держать во включенном состоянии — их свет поможет ориентироваться под водой, они также могут послужить сигналом тем, кто будет вас разыскивать с целью оказания помощи
  • в авто всегда следует держать какой-либо увесистый металлический строительный инструмент, даже обычный молоток, с его помощью будет легче выбить стекло в случае аварии
  • после того, как вы с пассажирами успешно выберетесь из воды следует перемещаться в сторону трассы, всем пострадавшим потребуется медицинская помощь и моральная поддержка, сухая одежда
  • не следует, даже в случае сильного переохлаждения, употреблять алкогольные напитки — они после стресса могут оказать негативное влияние на деятельность нервной и сердечно-сосудистой системы
  • выбравшись на берег лучше всего заняться физическими упражнениями — они помогут немного согреться
    имеющуюся на вас одежду на берегу сбрасывать не рекомендуется, даже мокрая, она все-же немного сохраняет тепло и защищает от ветра
  • оптимальный порядок действий в случае падения в воду: освобождаемся от ремней безопасности, освобождаем детей, открываем окна и покидаем авто, если план не сработал — переходим к другим вариантам спасения.

Сегодня в Москве и Подмосковье объявлено штормовое предупреждение. Обильные осадки могут привести к потопу на дорогах. Мы расскажем, как вести себя, если вы попали в водяную ловушку.

Оказаться в ловушке тонущего автомобиля страшно, однако следует знать, что в большинстве случаев к трагическим последствия приводит паника и незнание того, как действовать.

Есть определенные правила, как остаться в живых в случае падения машины в воду.

1. Самое главное правило – не паниковать .

От этого будут зависеть скорость и четкость выполняемых действий. Паника заставляет вас чаще дышать, расходуя воздух в автомобиле. Не надо звонить по мобильному и сообщать о беде. Драгоценные секунды необходимо потратить на спасение себя и близких.

2. Когда нет возможности избежать падения машины в воду, нужно срочно сгруппироваться .

Это можно сделать, схватившись крепко за руль в положении «без пятнадцати три». В момент удара автомобиля о воду могут сработать подушки безопасности, которые могут привести к травмам. Помните: подушки безопасности надуваются на 0,04 секунды – времени на раздумия нет. Группировка также помогает избежать перегрузочных повреждений тела при мощном ударе машины об воду.

3. Отстегивать ремни безопасности стоит только тогда, когда будет создана возможность выхода.

В первую очередь необходимо отстегнуться взрослым и старшим детям, чтобы они смогли помочь младшим.

Не стоит преждевременно отстегивать ремень безопасности. Вода, которая будет поступать в салон, может вас далеко отнести от создаваемого выхода или дезориентировать, если автомобиль опрокинут вверх дном. Дополнительно ремень послужит для того, чтобы сделать упор при выталкивании двери.

4. Если автомобиль находится еще на поверхности воды, необходимо открыть окно и вылезти наружу.

Это стоит выполнять мгновенно после удара об воду, так как погружение машины происходит быстро. Полное погружение автомобиля занимает одну минуту.

Электрические стеклоподъёмники по заверениям производителей должны работать в воде в течение 3 минут. Это не значит, что у вас есть эти 3 минуты, но попробовать открыть окно перед тем, как его разбивать, нужно в первую очередь.

Открывать нужно именно окно, а не дверь, поскольку открыть дверь вам не позволит давление воды снаружи, до тех пор, пока машина изнутри не наполнится водой.

Передняя часть автомобиля, где находится двигатель, – тяжелее и тонет быстрее. Поэтому можно попытаться перелезть на задние сидения и открыть задние двери, которые находятся над поверхностью воды.

Если машина уже погружается в воду, стоит освободиться от лишней одежды, чтобы не создавалось препятствий для выплывания. Если подобное происходит зимой и на вас надет пуховик, не стоит его снимать – он выступит в роли спасательного жилета (вода не проникает в него быстро). К тому же, запутавшись при снятии одежды, потеряете много времени.

5. В случае если машина уже под водой и окно не открывается, стоит выбить его любым тяжелым предметом (например, огнетушителем или молотком).

Конечно, очень страшно впускать воду в салон, но, как было сказано выше, при выравнивании давления в салоне и снаружи дверь открыть гораздо легче.

Не пытайтесь разбить лобовое стекло. Оно сделано таким образом, что даже есть вы его разобьёте, его полимерная безопасная основа не позволит вам вылезть через проём. Лучше всего бить боковые стекла, они более подвержены крошению. Удары стоит наносить в центр в одно и то же место.

Если у вас под рекой нет тяжёлых предметов, можно разбить стекло каблуком или ногой. В крайнем случае, можно воспользоваться зонтиком, ноутбуком, фотоаппаратом или даже ключами, если вы достаточно сильны.

6. В тот момент, когда вода хлынет в салон, сделайте глубокий вдох и вылезайте через образовавшийся проём .

Может показаться, что образовавшийся водоворот не позволит вам спастись. Однако многочисленные эксперименты показали, что это возможно, необходимо только приложить усилия.

7. Как только получится вылезти, оттолкнитесь от машины и всплывайте .

В момент толчка действуйте осторожно, чтобы не поранить других пассажиров, которые спасаются вместе с вами.

Если вы находитесь под водой и дезориентированы в пространстве, посмотрите, куда поднимаются пузырьки воздуха и плывите туда. Если вы находитесь подо льдом, вам необходимо взять курс на дыру, образовавшуюся от удара автомобиля. Будьте осторожны: в воде могут быть сильные течение, проходящие суда или бетонные опоры моста. Делайте всё возможное, чтобы не пораниться.

8. Оказавшись на берегу, позовите на помощь.

Если рядом окажется спасатель или врач, не отказывайтесь от помощи, ведь при освобождении из автомобиля вы могли пораниться и из-за избытка адреналина не чувствовать боль.

Эксперимент Top Gear

Эксперимент Mythbusters

В графике каскадёров тонущий автомобиль, может быть, и значится как рутинная работа, но в жизни обычных людей по определению случаются не часто. Однако лишней теоретическая информация не будет никогда. Если вы знаете, как спастись из тонущего автомобиля, в нужный момент вы примете верное решение не раздумывая.

Лучше, конечно, вообще не сваливаться в реку, и это удается большинству водителей. попадают в глубокие водоёмы сравнительно редко, но правильное поведение в такой ситуации описывалось даже на страницах изданных в СССР советов автолюбителям. Как известно, советские водители были лучшими, так что и мы не будем проходить мимо их опыта.

Пассажиры и паника

Итак, предположим, машина по каким-то причинам превратилась в подводную лодку, и вы идёте ко дну, находясь на месте капитана. Пока вы внутри (а вам некоторое время придётся тут посидеть), погубить вас могут два фактора: пассажиры и вода. Никакой паники! Проинформируйте команду о том, что открывать двери ни в коем случае нельзя, иначе вода ворвётся внутрь, и люди могут получить увечья.

Если машина еще не утонула, можно выскочить из машины, но лучше не рисковать и дождаться момента, когда вода заполнит хотя бы две трети салона. В противном случае поток просто втолкнет вас обратно, и выбраться будет трудно. Попытаться покинуть салон можно, если ещё имеется возможность открыть одну из дверей, не встречая сопротивления воды. Теоретически это может случиться, если машина медленно уходит под лёд.

Если жизнь ничему вас не учит, и даже в такой ситуации вы не воспользовались ремнем безопасности, пристегните его. Это необходимо для того, чтобы поток, ворвавшийся внутрь, не смел вас с места. Ориентацию в пространстве тоже довольно легко потерять. Пока автомобиль медленно наполняется водой, можно заняться чем-нибудь полезным, например, включить фары, проверив, что электрика отказывает в воде не сразу. Люк на крыше лучше закрыть: разница в давлении может привести к чересчур быстрому поступлению воды.

Заплыв брассом

В лучшем случае, вероятность которого, как водится, крайне низка, никуда плыть не придётся. Спасатели успеют прилететь к вам и найти машину по включенным фарам. заполняется не так быстро, как думает большинство параноиков, но всё же быстрее, чем в голливудских фильмах. Времени на звонок по номеру 112 хватить должно.

Если положение стабилизировалось, и ремень можно отцепить, начинайте снимать одежду. Чем меньше её на вас останется, тем больше шансов выбраться. Не нужно вдаваться в крайности, но избавиться от ботинок и куртки будет очень полезно.

Сохраняйте светские манеры - выходите через дверь. Разбить лобовое стекло (оно производится из триплекса) изнутри крайне затруднительно, и время на это тратить не стоит. К тому же в воде очень сложно размахнуться. Окна можно успеть опустить ещё до того, как отключится электрика. Не стоит открывать их полностью: нужна только щель, чтобы отжать их позже.

На ручки надеяться бесполезно. С ними возникают сложности ещё раньше, чем с электричеством. Боковое стекло относительно легко разбивается ножкой съёмного подголовника. Съёмными их стали делать отчасти по этой причине ещё в середине прошлого века. Если в салоне несколько человек, можно попробовать выдавить лобовое стекло и организовано покинуть автомобиль через него. Спасатели уверяют, что такой подход увеличивает шансы выжить. В противном случае нужно постараться выйти через разные окна одновременно.

Будьте готовы к тому, что даже в практически полный автомобиль будет стремительно набираться вода. Заранее наметьте дверь, в которую собираетесь выходить, и займите нужное положение. Дверь придётся толкнуть, и вы должны будете упереться ногами. Приготовьтесь, наберите воздух и постарайтесь покинуть машину, не зацепившись одеждой за какой-нибудь угол. Выбравшись, сразу же оттолкнитесь от автомобиля ногами и гребите вверх.

Видео о том, как выбраться из тонущего автомобиля:

После кораблекрушения

Ориентироваться под водой довольно сложно, поэтому нужно внимательно следить за погружением машины и попытаться представить направление заплыва заранее. В воде можно сразу увидеть пузырьки, идущие из салона. Ориентируйтесь на них.

Выбравшись на берег, постарайтесь не останавливаться и продолжать двигаться. Насчёт одежды существуют разные мнения. От ветра может защитить даже мокрая ткань, но помощи от неё мало, поэтому в безветренную погоду лучше не согревать своим телом лишнюю массу. Если ваш автомобиль не умеет летать по воздуху, рядом должна быть дорога. Не теряйте времени и постарайтесь к ней выйти.

Вывод

По статистике, в США до 10 000 водителей ежегодно умудряются утопить свои ТС. В России такое часто происходит, когда машина проваливается под лёд. В любом случае, существует вероятность столкнуться с этим самому или встретить на дороге потерпевших.

В обоих вариантах нужно сохранять спокойствие. Потерпевшему обязательно нужна сухая одежда, и ни в коем случае не нужен алкоголь. Его применение в такой ситуации может печально сказаться и на нервной, и на сердечно-сосудистой системе. Действуйте без паники, сохраняя холодную голову.