Как заменить масло в двигателе хендай солярис своими руками. Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками Объем масла солярис

В данном техническом руководстве объясняется замена масла Хендай Солярис и какое масло лить в Солярис. Производитель в инструкции рекомендует менять масло каждые 15 000 тыс. км, однако инструкция создавалась не для нашей страны. При использовании нашего не слишком качественного бензина в автомастерских советуют сокращать этот срок в двое. Еще следует для Соляриса, даже если автомобиль несколько лет стоял без использования.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

Как выбрать вязкость масла

Выбор масла по вязкости зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина и ее техническое состояние. Состояние двигателя играет самую важную роль. Требуется учесть неисправности в работе двигателя – давление масла угар и т.п. В случае, когда двигатель в порядке – можно использовать масло в солярис любой вязкости, отталкиваясь от климатических условий.

Для всесезонного использования, с условием энергосбережения, поддерживающее низкие и высокие температурные условия, будет подходить для Хендай Солярис масло с SAE 5w – 30. Это оптимальная вязкость, рассчитанная на японский и американский автопром, вне зависимости от давности их выпуска и общего состояния двигателя. Недорогой заменой способно выступать масло Солярис с уровнем вязкости 10w – 30. Европейским автомобилям, отлично подойдет в качестве универсального масла с уровнем вязкости SAE 5W – 40 или 10W – 40.

При неисправностях двигателя лучше не смотреть на маловязкие и энергосберегающие масла. Пониженная низкотемпературная или повышенная высокотемпературная вязкость способна негативно отобразиться на и так уже изношенном двигателе, так как когда есть нарушения режима работы двигателя, появляющаяся защитная пленка из масла утончается и теряет прочность, что не позволяет на должном уровне защищать детали от износа и повреждений.

Следует знать, что мало вязкое масло для Hyundai Solaris обладает высоким уровнем испарения, что увеличивает расходность. В этих ситуациях предпочтительнее выбирать из масел, отличающихся большей вязкостью в рабочем режиме. Подойдут следующие типа масел, имеющие вязкость 5W – 50, 10W – 50, 10W – 60, 15W – 50, 20W – 50.

В современных машинах, дабы снизить расходимость топлива рекомендуют для Хендай Солярис пониженной вязкости, но для этого конструкция двигателя должна быть сделана для использования маловязких масел. Важно знать, что использовать данный тип масла в машинах старых годов выпуска нежелательно, так как возможны сбои эталонной работоспособности двигателя и возможность раннего износа деталей. Отнести это можно к маслу, что имеет классификации АСЕА А1/В1, А5/В5, АСЕА С1, С2; VW 503.00/506.00/506.01; Ford 913 A/B или же маркировку HTHS.

Выбор основы масла

Выбор масла для двигателя Хендай Солярис

Чаще вопрос с подбором масло для Хендай Солярис скорее относится к проблемным двигателям. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла способны содержать в себе одинаковые свойства для эксплуатации, могут быть наделены теми же классификациями и спецификациями и обладать различием лишь в густоте и различием в основах. Разные по густоте масла, с одинаковыми свойствами эксплуатации способны в определенных ситуациях временно решить конкретные проблемы изношенного двигателя.

К примеру, у минерального масла SAE 15W – 40 кинематическая вязкость на 100 градусах будет незначительно завышена, если сравнивать с большей частью синтетических, имеющих вязкость 5W – 40. Так можно в поддержанном двигателе при рабочем температурном режиме создать масляную пленку потолще и попрочнее, таким образом обеспечив протекцию дальнейшего износа и стабилизацию компонентов системы. Понижается уровень угара масел и мотор используя минеральное масло, если сравнивать с полусинтетикой и синтетикой, создает видимость нормальной работы.

Определенные нюансы замены масла в Хендай Солярис

Масло синтетическое Helix-HX8-Synthetic-5W-40

Важно знать, что в определенные двигатели, а особенно когда в машине присутствует бортовой компьютер, производители рекомендуют выбирать масло исключительно синтетического типа, и исключить использование масла на других основах. Даже переходя на полусинтетические масла компьютер может выдать ошибку и даже заблокировать работу мотора.

Следует помнить о маслах, имеющих низкотемпературные свойства, так как на 80% изнашивание происходит именно при пуске, пока мотор не успел прогреться. Масло с уровнем вязкости 15 – 40W значительно проигрывает синтетическому и полусинтетическому с вязкостью 2-10w – 40 и от этого быстрота доступа масла к движущимся деталям будет ниже. Исходя от этого ощутимо ухудшается защита внутренних частей двигателя.

Различные основы масел в одних и тех же условиях имеют большие различия по антиокислительным и термоокислительным стабильностям, тем самым минеральное масло окисляется более быстро, чем синтетическое или полусинтетическое. Следует учитывать, что на поддержанных двигателях окисление масла проходит более быстро.

Выбор масла в зависимости от сезона

Когда на Хендай Солярис происходит в теплое время года, для изношенных двигателей может подойди минеральное с вязкостью 15W – 40 или 20W — 50 (если производитель допускает их использование). Также зимой и в межсезонье следует выбирать синтетическое и полусинтетическое масло с высоким уровнем вязкости. Это могу быть 5W – 50, 10W – 50, или 10W – 60.

Когда применяется масла с повышенной вязкостью, проводить замену стоит чаще, чуть не ли в 2 раза. Все потому, что масло более быстро окисляется на изношенном двигателе, и содержит больше присадок для вязкости.

Под воздействием больших температур работы присадки изменяют свои свойства и структуру и в итоге происходит уменьшение вязкости, а частицы, образованные при разрушении, дополнительно образовывают нагары и отложения. Периодичность смены масла стоить сократить также если случается замена с одного вида основы на другие.

Общие выводы о выборе масла

Когда мотор свежий или в его работе нет нареканий – Hyundai Solaris моторное масло подойдет синтетическое и полусинтетическое (в случае, когда допускается их использование) с рекомендуемыми параметрами. Запрещается замена масла Solaris с низкими температурными вязкостями HTHS< 3,5 мПас в автомобили, не рассчитанные для использования данных типов масла (обычно, такое бывает в автомобилях до 2000 годов выпуска). Переход на полусинтетические и минеральные масла, когда мотор в норме — не оправдан.

Когда двигатель имеет проблемы, лучше всего понять суть неисправности. В отдельных ситуациях, таких как изношенный мотор, небольшие постукивания, проблемы с уплотнителями – более вязкий тип дает возможность сгладить неисправности работы двигателя. Для этого требуется следить за показателем уровня масла.

Замена масла на Хендай Солярис

В начале замены машина загоняется на эстакаду или на смотровую яму. Если присутствует защи

Расходники для замены масла Хендай Солярис

та картера ее следует снять. Все работы должны проводиться при включенном ручном тормозе, а автомобиль лучше поставить на скорость. Для подстраховки стоит установить под колеса опоры, дабы машина не покатилась в момент затягивания гаек.

Для этого потребуется:

  • Ключи, удобнее с трещоткой.
  • Подходящее для автомобиля масло 4 л.
  • Тара чтобы слить масло.
  • Воронка.
  • Ветошь.

Сливное отверстия в картере Хендай Солярис

Требуется поднять переднюю часть машины и надежно зафиксировать с помощью двух опорных стоек, для избегания соскока с домкрата. Будет ощутимо безопасно, работать с одной стороны автомобиля, держа остальные три колеса на земле, но это будет менее удобно. Проводить замену следует на заглушенном двигателе и как можно быстрей после поездки, чтобы масло не успело остыть.

Будьте осторожны, при удалении пробки сливного отверстия — масло может быть достаточно горячим, чтобы сжечь кожу в зависимости от того, как долго перед этим двигатель работал.

Слив масла с двигателя Хендай Солярис

Если имеется защита дна машины – ее требуется частично снять. Под низом машины крышка картера очищается от налета пыли возле отверстия для слива. Ключом на 17 ослабляется пробка слива, перед этим расположив тару для сбора отработанного масла, объемом 4 л. Окончательно открутив пробку руками, нужно подождать не меньше чем 12 мин. для его полного слития.

Далее проверяется шайба уплотнения пробки, сделанная из алюминия, очистив ее следует одеть и затянуть. В случае сильной деформации или изношенности ее требуется заменить на новую. С крышки удаляются потеки масла. На этом замена масла Hyundai Solaris закончена.

Заливка масла в двигатель Хендай СОлярис

Залив масла происходит через воронку в объеме 3.7 литра. Крышка горловины туго закручивается. Следует произвести запуск автомобиля, хотя бы на несколько минут. После подтверждения, что на приборной панели погас индикатор недостаточного давления масла в двигателе и убедиться, что пробка и фильтр закрыты герметично и масло не проникает наружу.

Двигатель требуется остановить не менее чем через 2 мин. дабы масло смогла попасть в поддон картера после того как произошла замена масла Солярис. Далее проверяется уровень масла и доводится если нужно до требуемого уровня. Производители советуют использовать масло для Соляриса по паспорту Shell Helix Ultra 5W30.

Смена масляного фильтра

Замена масляного фильтра Хендай Солярис

Емкость для сбора отработанного масла переставляется под масляный фильтр, который откручивается путем вращения. После съема фильтра место его стыкования очищается от потеков масла и загрязненностей. Перед вкручиванием нового фильтра он на 1\3 объема заполняется маслом, а на уплотнительное кольцо в фильтре наносится моторное масло. Закручивается руками, покуда кольцо и кронштейн не соприкоснутся, а после этого следует повернуть еще четверть оборота дабы создать герметичность соединения.

Лучше всего использовать оригинальный масляный фильтр, к примеру, подойдет 311121R000. Производитель рекомендует не заменять фильтр, который не от Хендай Соларис.

Вся замена масла Солярис может занять около получаса работы.

Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец который не особо ухаживает за своей машиной, то вам всё-таки придётся это делать. Конечно не все детали менять и всё такое, но заправочные жидкости в автомобили нужно менять обязательно! Не верите нам, спросите тогда у хорошего автомеханика. И так ближе к делу, автомобиль Хендай Солярис не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберём: сколько и какой нужно жидкости заливать в вашу машину.

Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак
До рейсталинга 43 литра Бензин не меньше 92
После рейсталинга 50 литров
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 литра 3,3 литра Тип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM
1,6 литра По ILSAC GF-4
Система охлаждения двигателей:
1,4 литра 5,3 литра Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой
1,6 литра
Трансмиссия
МКПП 1,9 литра По API: GL-4; по SAE: 75W85
АКПП 6,8 литра Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III
ГУР 0,9 литра Ultra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110
Тормоза 0,8 литра DOT-3 или DOT-4

Что и сколько заливать в Хендай Солярис

Моторное масло

На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.

Масло для АКПП и МКПП.

Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.

Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.

Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.

Охлаждающая жидкость.

Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.

Тормозная система

Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.

До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2017 года у машины бак равен 50 литра.

Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.

Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator

Если придерживаться регламента, то менять масло в двигателе Хендай Солярис, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, но для России, традиционно рекомендуется этот интервал сократить до 8 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Последняя модернизация первого поколения автомобилей Хендай Солярис была сделана в 2014 г. С того времени, изменений не было. Двигатели производятся на китайском предприятии, часть деталей приходит из Чехии и Кореи, а сборка производится в Питере. Абсолютно во все двигатели Солярис, на заводе в России, заливается масло Shell Helix Ultra SN, указанной вязкости.

Разумеется, подходят и фирменные масла от Хендай, производимые японской компанией SK Lubricants: это полусинтетическое масло Super Extra и синтетическое – Premium LF.

Про оптимальную вязкость масел, для Хендай Солярис, уже сказано выше. Категория API должна быть SM. Масла категории SL хоть и можно использовать, но не желательно.

Стандарт ILSAC должен быть, как минимум, GF-4. Здесь аналогично предыдущему пункту: составы со стандартом GF-3 хоть и можно использовать, но не желательно.

Кроме названных марок моторных масел, можно сделать выбор, по указанным параметрам, из продукции: Mobil 1, Castrol Magnatec, ZIC (X9, X7) или Ликви Моли (Molygen NG, Special Tec). Эти масла тоже хорошо подойдут для Хендай Солярис.

Теперь, к вопросу: сколько лить?

В двигатели G4FC (1.6) и G4FA (1.4) помещается равный объем масла. При замене масла, (с учетом одновременной замены и масляного фильтра), заливать нужно 3.3 л.

Процесс замены масла

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, необходимый инструмент, воронку для залива масла и – вперед, к работе. Все тонкости замены масла в двигателе освящены в видео ниже.

Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.

Для замены моторного масла понадобится : трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.

Когда менять и какое масло заливать в Солярис

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе - 3,3 литра . Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:

  • от -10 до +50 °C - SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C - SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C - SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C - SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) - 0510000410 (5W20 - 5100004510001).

Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI - 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.

Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта - 2151323001.

Как поменять масло Хендай Солярис

Сперва нужно поставить авто на ровную площадку и прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Если открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять масляный щуп - масло будет сливаться быстрее.

Для получения доступа к масляному поддону, нужно заблокировать колеса (поднять ручник), поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры . Альтернатива - яма, эстакада, пандус, подъемник.

Под сливное отверстие на поддоне нужно поставить пустую емкость, в которую будет сливаться масло. Далее сливной болт надо ослабить головкой на 17 и выкрутить от руки.

С прогретым маслом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки.

Тем временем, пока масло вытекает, можно заменить уплотнительную прокладку на сливном болте. Когда струя вытекающего масла иссякнет до пары капель, следует закрутить сливную пробку обратно.

Далее замена масляного фильтра, который установлен на передней части поддона. С него тоже побежит немного масла, поэтому лучше подвинуть емкость под него. Откручивается фильтр против часовой стрелки от руки, а если не выходит - с помощью одного из .

Резинку нового масляного фильтр нужно смазать свежим маслом . Затем закрутить фильтр от руки, но плотно, примерно на треть или четверть оборота после того, как он достигнет посадочного места.

Проверив, надежно ли закручены фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать все сразу не стоит, лучше немного не долить, чем . Поэтому сразу стоит использовать 3 с небольшим литра, закрутить заливную горловину и запустить двигатель. После 5 минут работы - заглушить мотор и дать маслу минут 10 на то, чтобы сбежать в поддон. Затем проверить уровень по щупу и долить столько, чтобы он был между метками, ближе к верхней.

Двигатель 1.6 Gamma GDI Хендай Солярис 2013 года.


Открутить крышку заливной горловины...


… и приподнять щуп, чтобы масло быстрее вытекало.


Поднять ручник, поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры.


Масляный поддон.


Черный сливной болт.


Масляный фильтр.


Подставить емкость под сливное отверстие.


Открутить сливной болт.


Аккуратно слить масло в емкость.


Поменять прокладку, если она повредилась, на сливном болте и закрутить его обратно.


Подвинуть емкость под масляный фильтр и открутить его руки (или съемником).

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Краткое описание

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 применяется для установки на автомобили (Hyundai Solaris), i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed).
Особенности. Двигатель G4FA принадлежит серии Gamma, которая сменила серию Alpha. Производство началось в 2010 году. Отличительной особенностью двигателя является электронная система фаз газораспределения CWT, в результате чего двигатель при малом объеме достигает высокой мощности при низком потреблении топлива.
Основные проблемы с двигателем: стук или шум цепи ГРМ при прогреве; шумная работа форсунок (щелчки, цокот); вибрации или плавают обороты на холостом ходу (лечится промывкой дроссельной заслонки, заменой свечей либо прошивки двигателя); повышенная вибрация на средних оборотах (около 3000 об/мин) что является неприятной особенностью данного двигателя – двигатель входит в резонанс.
В целом, двигатель достаточно надежен (несмотря на китайское производство), но, как и все современные двигатели, имеет небольшой ресурс - 180000 км. Существует более мощная и объемная версия – двигатель .

Характеристики двигателя Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,394
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78,7 кВт - (107 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 135 Н м / 5000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро-4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G4FA отлит из специального алюминиевого сплава. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. Блок двигателя не подлежит ремонту. Если овальность цилиндра более 0,15мм, а конусность – более 1 мм, блок цилиндров подлежит замене.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров G4FA изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводится во вращение цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь официальный ресурс двигателя (180 тыс. км). На данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировать зазоры клапанов (путем замены толкателей раз в 95 тыс. км).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,5 мм, выпускного – 26,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 93,2 мм, а выпускного – 92,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевый сплав.

Коленчатый вал

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,97 - 76,98

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Наружный диаметр поршневого пальца - 18,0 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Hyundai G4FA 1.4. На автомобилях Хендай Солярис, Киа Рио, Киа Сид с двигателем 1.4 литра масло меняют каждые в 15 тыс. км или 12 месяцев.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, официальные дилеры льют Shell Helix Ultra 5w-30.
Сколько масла в двигателе: при замене с фильтром - 3,3 литра, без замены – около 3 л.
Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 не проводится, так как её срок службы рассчитан на весь русерс двигателя.
Проверка либо замена воздушного фильтра должна проводиться при каждом ТО, т. е. каждые 15 тыс. км.
Свечи зажигания и топливный фильтр подлежат замене каждые 60 тыс. км.