Какие легковые автомобили выпускает газ? Газ представил семь новинок Газ модельный ряд.

Отечественная автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ» включает более 13 различных предприятий, а также многочисленные специализированные сервисные и сбытовые организации. Основную продукцию группы составляют автотранспортные средства, пользующиеся стабильным спросом на отечественном рынке. На 2019 год «Группа ГАЗ» подготовила к производству значительное число разнообразных автомобильных новинок.

«Волга»

Одной из самых приятных новых моделей ГАЗ 2019 года может стать возрожденная Волга. Планируемый дизайн легковушки создаст яркий, стремительный и индивидуальный внешний облик модели. Салон благодаря своим размерам станет удобным и комфортным для пяти человек.

Оснащаться автомобиль станет бензиновым мотором в 290 сил совместно с семью диапазонной АКПП. Среди богатого оборудование можно отметить светодиодную оптику, мультимедийный комплекс, круговой обзор, многочисленные системы безопасности. О точной дате начала производства машины и стоимости компания предоставить информацию позже.

ГАЗель NEXT Citiline

В текущем году компания представит модернизированную версию микроавтобуса под обозначение «Некст Ситилайн», который выпускается с 2015 года.

Обновленный вариант предназначен для использования в качестве городского маршрутного такси. Микроавтобус получит увеличенный на два места комфортабельный салон со специальной площадкой для расположения детских колясок и другого багажа. Также для удобства посадки и высадки применена двустворчатая дверь.

Среди конструктивных особенностей необходимо выделить усиленную раму и дисковые задние тормоза. Выполнение указанных изменений произошло в связи с увеличением массы микроавтобуса. Стоимость новинки начнется от 1,10 млн. рублей.

Электрический микроавтобус

На 2019 год запланировано начало производство электрического микроавтобуса. Электромобиль будет использовать шасси от новой модификации ГАЗель NEXT Citiline, обладать низкорамным устройством и пневматической подвеской.

В качестве силового агрегата на модели использован электромотор мощностью 98 кВт, который позволит достигать скорости в 90 км/ч. Запас хода новинки определен в 120 км, а период полной зарядки составит около трех часов от бытовой электросети. Варианты комплектации электромобиля и стоимость будут объявлены производителем позже.

GAZelle NEXT Евро-6

На 2019 год компания запланировала приступить к зарубежным продажам модели ГАЗель NEXT с мотором по требованиям Евро-6. Новинка оснащена дизельным агрегатом мощностью 135 л. с. от концерна Volkswagen в паре с которым применена 6-ступенчатая МКПП собственной конструкции.

Автомобиль будет комплектоваться анатомическим сиденьем для водителя, подушками безопасности, устройством стабилизации (ESP), а используемая рамная конструкция позволит монтировать разнообразное специализированное оборудование.

Микроавтобус «Соболь»

В текущем 2018 году микроавтобус «Соболь» будет отмечать свое 20-летие. К этой дате производителем подготовлена рестайлинговая версия модели. Полноприводная модификация станет отличаться следующим:

  • новой формой бамперов;
  • конструкцией головной оптики;
  • усиленной защитой картера;
  • возможностью блокировки обоих дифференциалов;
  • большим числом вариантов трансформации салона.

В качестве силовых агрегатов предусмотрены два мотора дизельный в 120 л. с. и бензиновый мощностью в 107 сил. Цена обновленной версии микроавтобуса начнется от 675 тыс. рублей.

Соболь NEXT 4×4

Обновленный полноприводный микроавтобус разработан на шасси от существующей модели, но с совершенно новым кузовом, выполненным в стиле Некст. Новинка станет обладать полным приводом, что совместно с понижающей передачей и блокировкой дифференциалов обеспечивает высокую проходимость.

Первоначально изменившийся Соболь 4х4 будет комплектоваться турбодизелем Cummins и пятиступенчатой МКПП, в дальнейшем станет доступна и автоматическая трансмиссия. Стоимость микроавтобуса составит диапазон от 1,2 до 2,0 млн. рублей в зависимости от комплектации.

ГАЗон NEXT

В 2019 году нижегородский автозавод приступит производству грузового автомобиля ГАЗон NEXT с краном-манипулятором.

Грузовик характеризуется подкорректированным дизайном трехместной кабины, регулируемой бортовой платформой длиной в 6,2 м. Шарнирная КМУ позволит поднимать до 3 тонн груза при максимальном вылете стрелы 10,0 м. В базовом исполнении автомобиль станет комплектоваться дизельным двигателем мощностью 150 л. с. и пятиступенчатой МКПП.

Еще одним специальным автомобилем на базе нового ГАЗон Некст станет топливозаправщик. Основная задача новинки обслуживать технику сельхозпредприятий, строительных и дорожник компаний. Объем цистерны составляет 5,3 тыс. м 3 , а использование алюминия и специальной конструкции позволяет снизить массу всего топливозаправщика и повысить его устойчивость.

С учетом специфики автомобиля в устройство внесены некоторые изменения для средств активной и пассивной безопасности, также поставлена увеличенная по мощности головная оптика.

Садко NEXT

В конце текущего года с конвейера предприятием станет сходить обновленная модель полноприводного грузовика Садко NEXT. Новинка получила усиленную подвеску, шины высокой проходимости, рамную платформу, раздаточную коробку. Комфортабельная кабина обладает общим дизайном с ГАЗель Next и характеризуются высокой эргономикой, удобной посадкой водителя, значительным числом ниш для хранения различных вещей.

Базовым для автомашины станет четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-5344 мощностью 149 л. с. Среди особенностей новинки следует отметить:

  • регулируемую рулевую колонку;
  • механизм подкачки колес;
  • две АКБ;
  • барабанные тормоза.

Ориентировочная стоимость грузовика обозначена производителем в 2,0 млн. рублей.

«Урал» Т25.420

В целях расширения модельного ряда «Группа ГАЗ» планирует в ближайшее время выпускать седельные тягачи «Урал».

В отличие от других полноприводных грузовых автомобилей семейства, «Урал» под индексом Т25.420 обладает колесной формулой 6х4. Седельный тягач оснащен дизельным мотором ЯМЗ-653, обеспечивающим мощность в 425 л. с. Для указанного двигателя, предназначены две модели механических коробок с 16 и 9-ступенями. Также тягач получит и две версии кабины: трехместная и удлиненная двухместная со спальным местом.

Новинка сможет эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой до 62 тонн. В настоящий период автомобиль проходит сертификацию и поступит к продажам в конце 2018 года.

«Урал» С25.330

Новый самосвал выполнен на общей, с тягачом Т25.420, платформе. Грузовик укомплектован дизелем ЯМЗ-536 мощностью 335 сил (стандарт Euro 5) совместно с девятиступенчатой МКПП ZF9S. Отсутствие переднего привода позволило увеличить углы поворота для передних колес, что заметно улучшило маневренность грузовика. Данное свойство является важным качества любого самосвала и позволяет расширить сферу его применения. Установленный кузов объемом 14 кубических метров обеспечит перевозку до 15 т различных сыпучих грузов.

Планируется, что новый грузовик поступит в продажу одновременно с седельным тягачом.

Вездеходы «ГАЗ»

На выставке представлены вездеход-амфибия «Соболь», экспедиционный автомобиль и пикап «Вепрь NEXT».

Болотоход-амфибия «Соболь»

Самой необычной новой моделью от «Группы ГАЗ» 2018-2019 года является вездеход «Соболь» Нестандартная автомашина укомплектована двигателем «Камминз» объемом 2,80 л (120 сил) и обладает колесной формулой 4х4. Высокие внедорожные качества для новинки созданы за счет:

  • полного подключаемого привода;
  • понижающей передачи;
  • блокировки обоих дифференциалов;
  • арочных шин, оснащенных механизмом регулировки давления;
  • дорожный просвет в 53 см.

Вездеход-амфибия «Соболь» – автомобиль, обладающий уникальными внедорожными свойствами. Машина способна перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, преодолевать водоемы. На автомобиль установлен подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до 53 см. Управление раздаточной коробкой – электронное. Понтоны в передней и боковой частях позволяют машине держаться на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в колесах, гребным винтом с электроуправлением, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Количество пассажирских мест – 10 (2 в кабине, 8 в салоне), при необходимости задняя часть салона может быть преобразована в грузовой отсек.

«Вепрь NEXT»

Экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» создан на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», на которую установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Объем свободной части кузова – 6 куб м. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел, чтобы увеличить объем перевозимого груза.

Пикап Вепрь Некст

Пикап «Вепрь NEXT» также имеет 7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. Просторная и комфортабельная кабина с широким дверным проемом укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, система регулирования давления в шинах, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка позволяют автомобилю «Вепрь NEXT» преодолевать самые сложные препятствия.

ГАЗель Автолавка

В основе нового автомобиля шасси ГАЗель NEXT и поэтому внешний облик очень напоминает базовую модель. Одним из главных визуальных отличий являются подъемные борта, которые не только открывают витрину на стоянке и защищают ее при движении, но еще и превращаются в информационные табло.

Салон может иметь несколько вариантов исполнения в зависимости от специализации автолавки. Для комплектации предусмотрено разнообразное оборудование, среди которого можно выделить:

  • многочисленные стеллажи;
  • навесные ящики;
  • разнообразные шкафы;
  • мойка с водой;
  • холодильное оборудование.

Длина автомобиля может быть стандартной – 3,1 м или удлиненной – 4,2 м. ,а базовым силовым агрегатом станет дизель Cummins мощностью 150 л. с.

Автобус Cruise 2.0

Среди новых автобусов выделяется модель для междугородних перевозок под названием Cruise 2.0. Модификация 2019 года получила свежий экстерьер, а также полностью измененный салон с пассажирскими креслами премиум-класса. Кроме того, для повышения комфорта установлено более производительное климатическое оборудование, добавлено современная мультимедийная система.

Автобус по-прежнему базируется на шасси Scania. Впервые для отечественных моделей на Cruise 2.0 применен комплекс помощи водителю АДАС и использована система Off-Board для удаленной диагностики специалистами наиболее важных систем, оборудования и агрегатов.

Вектор-NEXT 8.8

Новый городской ПАЗик отличается от предшественника увеличенной до 8,8 метров длиной, у базовой версии 7,6 м. Это позволило увеличить вместимость до 65 человек и смонтировать 23 сидячих места.

В качестве силового агрегата установлен мощный рядный турбодизель ЯМЗ-534 в 170 л. с. Автоматическая трансмиссия первоначально станет оснащаться шестидиапазонной коробкой фирмы Allison. В дальнейших планах компании наладить и приступить к производству собственных АКПП.

Электробус ЛиАЗ

Очередной новинкой для города от «Группы ГАЗ» станет электроавтобус ЛиАЗ-6274 вместимостью 90 пассажиров.

Новый автобус низкопольной конструкции имеет широкое совмещение с серийным рядом городских моделей ЛиАЗ. Это позволит создать высокую эффективность при эксплуатации и обслуживании электробуса.

К особенностям конструкции следует отнести цельнометаллический кузов с высокой антикоррозийной стойкостью и литий-марганцевые АКБ с увеличенным ресурсом (до 5000 циклов зарядки). Такая батарея позволит осуществлять электроавтобусу в день пробег в 200 км при одной продолжительной зарядке и несколькими непродолжительными дозарядками. По информации производителя первые машина будут поставлены в конце текущего года в Московские автопарки.

ЛиАЗ «Круиз»

К чемпионату мира по футболу в нашей стране концерн «ГАЗ» подготовил обновленную версию люксового автобуса ЛиАЗ-5293 «Круиз». Прежде всего, 45-местная модель обладает высоким комфортом для пассажиров, который достигается следующими ключевыми решениями:

  • климат-контролем;
  • индивидуальным сервисным блоком;
  • удобными креслами с наклоном спинки и подлокотниками;
  • видеосистемой;
  • отделкой высококачественными материалами.

В зависимости от модификации «Круиз» станет оснащаться дизельным или газовым двигателем фирмы «Сименс» мощностью в 295 и 235 л. с. соответственно. В паре с обоими моторами предназначена установка восьмидиапазонной АКПП. Максимальная скорость автобуса ограничена 100 км/ч.

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем – когда строил престижные Чайки и мечту почти любого гражданина, Волгу ГАЗ-24. Был период, когда ГАЗ спас себя и малое предпринимательство России “Газелькой”... Разное было время у завода, а перечислять всё, что выходило из его ворот, будет слишком долго. Но мы постараемся рассказать хотя бы о том, что происходило в Нижнем в самом начале тридцатых, что происходит сейчас, и чего ждать в ближайшем будущем.

Что Сибирь, что Аляска — два берега

В конце двадцатых годов прошлого в СССР сложилась неприятная картина: надо строить социализм (чтоб потом приступить непосредственно к коммунизму), а кирпичи возить не на чем. Можно, конечно, на лошади, но в период индустриализации это животное своим гордым видом дискредитировало власть трудящихся. Было принято единственно возможное решение: строить собственный автомобильный завод.

Само собой, построить крупный завод за короткий срок, не имея никакого опыта, — дело практически невозможное. И тогда ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили договор о помощи в запуске массового производства автомобилей в Советском Союзе. Форд выбрали не случайно: себестоимость машин у этой компании тогда была минимальной, автомобили — надёжными и простыми, а о массовости в Форде знали, наверное, всё.

Но сначала надо было построить сам завод. Его проектированием занималось архитектурное бюро Альберта Кана, а руководство строительством осуществляла компания «Остин». Само собой, все эти фирмы были американскими.

Но не надо думать, что с лопатами и тачками на стройке горбатились заокеанские помощники. Нет, физически тут работали наши люди. И труд был действительно крайне тяжёлым, практически ручным. Тем не менее, темпы строительства оказались просто невероятными: завод был готов всего за 18 месяцев, и уже в январе 1932 года с конвейера сошёл первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА, ставший потом , более известным в народе как полуторка. Почему он назывался НАЗ? Потому что завод тогда был Нижегородским, а Горьковским он стал в 1933 году.

Номенклатура завода расширялась быстро. Даже перечисление машин, разработанных газовцами до начала Великой Отечественной войны, заняло бы много места. Но отмечу, что все они базировались на старых добрых ГАЗ-А и . На старых — потому что для американцев они к тому времени уже были старыми, на добрых — потому что лучше всё равно у нас ничего не было.

1 / 2

2 / 2

ГАЗ-ААА испытания

Незадолго до прекращения сотрудничества с американцами в 1935 году заводчане получили документацию на Ford Model B. Этот автомобиль был основой для ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», он же “Эмка”), выпуск которого начался в 1936 году. Внешне Форд В и «Эмка» очень похожи, но отличий в них много. Впрочем, сегодня у меня нет никакого настроения анализировать, что там на ГАЗе копировали (легально и нелегально), что делали лучше, а что — хуже. Это тема для долгих философских бесед в гараже. Нужно разложить на капоте старой Волги газетку, нарезать колбасу, разлить по сто граммов и кидать друг в друга кучей аргументов разной степени достоверности. А потом хлестать оппонента по щекам прокладкой ГБЦ от мотора ГАЗ-11, один в один похожей на… Хм, ладно, не будем. Праздник всё-таки.

Работникам завода удалось сделать почти невозможное: уже в середине апреля 1935 года был собран стотысячный автомобиль. Для предприятия, как и для страны в целом, это был невероятный успех. Уже началась разработка ещё одного бестселлера — , но началась война.

Завод был переориентирован на военные нужды. Выпускали первые лёгкие внедорожники, грузовики, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, миномёты, снаряды для “Катюш”… Конечно, смотреть на это спокойно немецкие захватчики не могли. И завод стал мишенью для бомбардировщиков. Бомбили много, целенаправленно, настойчиво. Несли потери от советских средств ПВО, но всё равно летели кидать бомбы. И летом 1943 года конвейерное производство всё же пришлось остановить.

Завод был очень сильно разрушен. По разным оценкам, были уничтожено около пятидесяти зданий предприятия. Но в истории завода был ещё один подвиг: его восстановили за сто дней и снова запустили производство. Конечно, всё это было сделано не в полном объёме: пришлось, например, отказаться от выпуска трёхосных грузовиков ГАЗ-ААА и броневиков .

ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму

Зато после войны завод “выстрелил” целым залпом машин, ставших впоследствии культовыми. Это , , , просто , …

1 / 3

2 / 3

Итальянская актриса Софи Лорен и советский актер Серго Закариадзе у автомобиля Чайка ГАЗ-13. г. Москва, 1965 г.

3 / 3

Ю. Гагарин в цехе сборки легковых автоомбилей. 1963 г.

Не менее продуктивным оказался и период с начала шестидесятых до начала восьмидесятых. Тут ГАЗ тоже радовал советских граждан и в сегменте грузовой техники, и в сегменте легковых автомобилей. Если вы никогда ничего не слышали про ГАЗ-53, “шишигу” ГАЗ-66, , , то доделывайте уроки и складывайте портфель. Эти машины известны каждому русскому человеку, и в этот период ГАЗ стал главным поставщиком автолегенд Советского Союза.

В 1981 году был выпущен уже десятимиллионный ГАЗ. Но последующие десятилетия оказались для ГАЗа не совсем удачными.

1 / 3

Цех сборки ГАЗ -53А

2 / 3

3 / 3

Если ещё несколько эпичных грузовиков в “догазельную” эпоху ГАЗ выпустить смог (например, ГАЗ-3307 и потом ГАЗ-3309), то с легковыми автомобилями картинка получилась печальной. Можете закидать меня ржавыми шкворнями, но бесконечные переделки 24-й Волги оказались не слишком удачными. Нужно было что-то принципиально новое, но в этот период ГАЗ не мог (или не хотел) заниматься новым легковым автомобилем.

Статьи / История

Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа

Такое бывает в жизни: ребенок, в котором с детства все родные души не чаяли, вырастает человеком не слишком успешным и удачливым, а то и вовсе дает поводы недоброжелателям говорить о «семье не без урода», «паршивой овце»...

212183 64 121 04.05.2015

Правда, в 90-х значительно выросло производство Волги: народ по старой памяти считал этот автомобиль престижным, а стоить он тогда внезапно стал очень недорого. Но долго на остатках былой славы Волга протянуть на смогла, а новые ГАЗ-3103, 3104 и седан бизнес-класса 3105 : для этого не было средств, да и конкурировать с нахлынувшими на российский рынок иномарками этим автомобилям было очень тяжело.

Опустим всё, что делал ГАЗ для военных, и что пытался сделать, но не смог до середины 90-х. Лучше обратим внимание на 1994 год. Именно тогда завод практически возродил свою , наладив производство ГАЗели. За 11 лет выпустили первый миллион этих автомобилей. И Газель стала настоящим ангелом-хранителем завода, не дав ему загнуться в тяжёлые 90-е. Развивающемуся предпринимательству очень нужен был именно такой автомобиль, и спрос на него был очень высоким. Затем появился микроавтобус на базе Газели, и это опять-таки был удар не бровь, а в глаз: появилось огромное количество маршрутных такси.

Типично российскому принципу “купить дешевле, нагрузить больше, увезти дальше” газельки соответствовали полностью (да и сейчас тоже соответствуют). Да, они дико ржавели, не отличались высоким качеством сборки, не сильно радовали глаз уже на второй-третий год трудовой жизни, но именно на их шасси ГАЗ выбрался из затяжного кризиса. Правда, полностью утратив в 2000-х своё присутствие в легковом сегменте. Но плакали по этому поводу наши граждане недолго и не особо горько, и в основном это были фанаты марки и те, кто не понял, что в мире есть очень много машин, которые лучше Волги почти во всём.

В 2001 году завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в свою очередь в 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ». С тех пор завод ГАЗ является головным предприятием холдинга. Давайте посмотрим, что такое «Группа ГАЗ» и Горьковский завод сегодня.

Статистика знает всё

Этот маленький раздельчик могут пропустить те, кто знает, что именно входит в Группу ГАЗ, и как это всё работает. То есть, руководство холдинга. Остальным, наверное, будет небезынтересно открыть для себя некоторые новые моменты.

Итак, в Группе ГАЗ насчитывается пять дивизионов: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В составе каждого дивизиона есть несколько предприятий. Например, автобусы — это заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, силовые агрегаты — ярославский ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА (ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры), грузовики — Урал и так далее, список этот неполный. Всего — 13 предприятий в восьми регионах России.

Сегодня во всех предприятиях холдинга (включая смежные отрасли) работает около 400 тысяч человек, а количество стран, куда экспортируют продукцию ГАЗа, постоянно растёт: с 23 в 2013 году до 51 в 2017. Думаю, мало кому интересно разбираться с отчётах о деятельности холдинга, но ещё некоторые интересные числа статистики привести всё же надо. Например, 100% всех отечественных переднемоторных автобусов принадлежит ГАЗу, как и 74% легких коммерческих автомобилей. Значительно за последний год выросла доля средних дизельных двигателей — с 22% в прошлом году до 38% в нынешнем.

Год назад было создано подразделение GAZ International, которое занимается экспортом газовской техники. Поэтому с недавних пор холдинг делает упор на некоторые вещи, которые просто необходимы для успешной интеграции в зарубежные рынки. Например, готовится к выпуску моторов, соответствующих нормам Евро-6, вводит в стандартную комплектацию своих автомобилей систему ESP, готовит свои машины для работы в высокогорном климате, жарких странах, странах с левосторонним движением. Звучит, может, и не слишком сложно, но на самом деле работы много.

Не надо думать, что взаимодействие с иностранцами ограничено лишь попытками (причём успешными) продажи им машин. Нет, ГАЗ ещё и занимается сборкой некоторых автомобилей. Например, Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Jetta и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. И в следующем году даже приступит к сборке Skoda Kodiaq.

Разумеется, все эти автомобили намного сложнее старенькой Газели. И всё же предприятие с задачей справляется успешно. Мало того, даже собственные Газели NEXT очень не похожи на старые добрые машины предыдущего поколения Газель Бизнес. Тут и мультимедийные системы, и тросовые приводы КПП с джойстиком на панели, и передняя многорычажная подвеска, и очень многое другое. Да, Газели уже не те! Они даже разучились корродировать до дыр прямо к концу цикла сборки на конвейере. Давайте-ка коротенько посмотрим, как их делают сейчас.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Вход — через шлюз

Сначала заглянем в цех сборки грузовых автомобилей.

Сюда из других цехов приходят уже готовые кабины и рамы. Здесь их “женят” (да, на всех сборочных конвейерах есть такое понятие “свадьба” — соединение шасси и кабины) и собирают из готовых деталей автомобиль.

Вдоль главного конвейера есть несколько участков подсборки, где, например, собирают панели или сиденья. Делают это для того, чтобы не загромождать цех складами объёмных компонентов будущих автомобилей, а собирать всё строго в соответствии с производственным планом. В среднем отсюда каждые 80 секунд выходит новый автомобиль. Ну, или шасси для автобуса, сборку которого будет закачивать кто-то из дивизиона “Автобусы”.

На каждом посту у оператора конвейера есть кнопка, которую он должен нажать в случае возникновения нештатной ситуации. Такие редко, но бывают. Например, все пневматические инструменты сами контролируют момент затяжки соединений, и если по какой-то причине параметр не соответствует норме, инструмент покажет ошибку. Оператор нажимает кнопку, и у сразу подошедшего начальника смены есть только 30 секунд для принятия решения. Если проблему за это время решить невозможно, конвейер автоматически останавливается. Через 20 минут об этом уже знает начальник цеха, и это уже будет серьёзным происшествием. Считайте сами: остановка даже на две минуты — это уже отставание от плана на один, а то и два автомобиля. Такого быть не должно. Впрочем, при сегодняшнем подходе к производству такого практически и не бывает.

Выбранные случайным образом несколько автомобилей с каждого из конвейеров (Газель или ГАЗон в любой модификации) ежедневно отправляются в комнату аудита готового автомобиля. Впервые такое появилось на ГАЗе при сборке Волги Сайбер, и привезли это новшество американцы из Крайслера. Затем, когда завод начал выпуск Спринтеров, этот метод контроля устроил и Даймлер. Сейчас проверка продукции идёт по алгоритму, вобравшему в себя часть от этих двух компаний.

Если Даймлер больше беспокоился о внешнем виде (качество покраски, сборки, величине зазоров и прочем), то Крайслер делал упор на проверку техники. В итоге на ГАЗе тщательно стали проверять и то, и другое, выставляя выявленным дефектам оценку по десятибалльной шкале (от “никто не увидит” до “увидит каждый”).

После комнаты аудита проверенные автомобили уходят в тестовый пробег по городу. Там они должны проехать 80 километров. Впрочем, все остальные машины тоже проходят тестовый заезд, но он проходит на треке, и дистанция его составляет всего два километра.

А часть машин ещё и отправляется “в душ”, где их поливают водой. Особенно тщательно такую проверку проходят цельнометаллические фургоны.

В общем, всё выглядит красиво и убедительно. Остаётся только узнать, откуда в сборочном цехе появляются готовые кабины, кузова и прочие детали.

Заглянем в цех сварки цельнометаллических кузовов. Прошло то время, когда их варили вручную. Теперь тут буйствуют роботы. Тут настолько всё автоматизировано, что ещё немного, и эти железные чудовища захватят власть, сварят себе генерала и пойдут войной на человечество. И это действительно страшно: только на линии сварки фургонов работают 98 японских роботов Fanuc, причём самый сильный из них поднимает 700 кг. И ещё 100 роботов немецкого производства Kuka впахивают на линии сварки кабин в другом цехе. Ладно, шутка, никуда они не пойдут: у них ног нет. Придётся им тут так и стоять и варить Газели Некст. Управляющая система линии непрерывно контролирует все основные параметры сварки: силу тока, а также силу и время сжатия клещей. А если надо — даже моментально вносит коррективы. Кстати, теперь тут используют и клей, что позволяет меньше нарушать структуру железа при сварке, что должно способствовать долголетию кузовов. А после окончания сварки только на кузове фургона ГАЗель NEXT на координатно-измерительной машине проверяется 6 000 сварочных точек, причём отклонения в каждой не могут быть больше 0,2 мм.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

А теперь посмотрим, как эту красоту красят.

Прежде чем попасть в рабочую зону окрасочного комплекса, нам придётся… пройти через шлюз! И дело не только в том, что мы попадём в зону повышенного давления. Оно, конечно, так: давление там повышают, чтобы избежать попадания пыли. Но шлюз нужен не для того, чтобы избежать кессонной болезни (до этого очень и очень далеко), а для того, чтобы хорошенько пропылесоситься. Тут со всех сторон обдувает ветер, и с чистейшего белого халата, который заставляют надеть перед входом, сдувают остатки грязи бренного мира.

ГАЗ А-Аэро Опытный ‘1934 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ А 1932 года. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес.
Двигатель — стандартный мотор ГАЗ А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными — расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ А.
Сам ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются.


ГАЗ М1 Такси Опытный ‘1936

Версия такси на базе ГАЗ М1, выпущенная на заводе в 1936 году. Внешне отличалась опознавательным фонарем «Такси», сзади устанавливалась откидная багажная решетка, из-за чего запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. Серийно машина не выпускалась, а роль такси в крупных городах выполняли обычные «Эмки», оборудованные таксометром.


ГАЗ 31 Опытный ‘1938

Экспериментальный вариант трехосного шасси ГАЗ 30, предназначенного для установки на колесные броневики ПБ 7, БА 3 и БА 6. Рама машины была усилена приваренными к ней стальными поперечинами лагов грузовой платформы. Геометрия проходимости улучшена за счет свободно вращающихся запасных колес, установленных также, как и на бронемашинах так, чтобы служили оппорными катками. Был установлен дополнительный 50-литровый бензобак. В оличие от серийных грузовиков, на ГАЗ 31 был установлен двигатель ГАЗ М1 с бензонасосом.

ГАЗ ВМ Опытный ‘1938 Произведены 2 единицы

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ ГЛ-1 ‘1938 Произведен в единственном экземпляр

В 1938 году ГАЗ ГЛ-1 был модернизирован: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса возросла до 1100 кг, несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным. Мощность мотора была повышена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году руководитель отдела дорожных испытаний ГАЗа Аркадий Фёдорович Николаев развил на автомобиле скорость 161.87 км/ч и установил рекорд СССР. ГАЗ ГЛ-1 был разобран в 1938 году. Его шасси и двигатель частично использовались для постройки новой гоночной машины — ГЛ-3.

ГАЗ 67-420 Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляр е

18 октября 1943 года автобусный цех ГАЗа показал опытный вариант ГАЗ 67-420 с полностью закрытым кузовом (деревянные верх, боковины, двери), более практичным и удобным в наших погодных условиях. Масса автомобиля возросла на 25 кг, остальные показатели не изменились.
Серийно строить эту машину не стали, но она стала причиной создания множества вариантов закрытого кузова на ремонтных база

БА 64З Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляре

Экспериментальный бронеавтомобиль на лыже-гусеничном ходу с движителем Неждановского. Литера «З» означает «Зимний».

ПОБЕДА — Нами 1948 Произведен в единственном экземпляре

Экспериментальный образец-носитель агрегатов будущей модели ЗИМ ГАЗ 12.

ГАЗ 12А ЗиМ Фаэтон Опытный ‘1949 Произведены 2 единицы

Два экспериментальных образца ЗиМ с кузовом фаэтон были построены в начале 1949 года, испытания прошли летом того же года и были представлены в Москве высшему руководству страны. Матерчатая крыша натягивалась на трубчатый каркас, целлулоидные окна были съемными. Необходимое усиление открытого несущего кузова привело к увеличению его массы и, соответственно, к ухудшению динамики. В серию машина не пошла.

ГАЗ «Торпедо» ‘1951

Гоночный автомобиль СГ-2 больше известный на публике как «Торпедо-ГАЗ» (1951). был создан после «Победы-спорт» конструктором А. А. Смолиным. Он отказался от кузова «Победы», пусть даже переделанного, создав несущий алюминиевый кузов каплевидной формы полностью новой конструкции с использованием авиационных технологий. Автомобиль получился легче «Победы-спорт», обладал при этом лучшей обтекаемостью. Его каркас — набор из дюралюминиевых профилей, обшивка — из алюминиевого листа. На СГ-2 «ГАЗ-Торпедо» было установлены два всесоюзных рекорда скорости.

ГАЗ 48 (МАВ 3) ‘1952

Экспериментальная модель полноприводной амфибии большего водоизмещения и характеристиками, отличавшимися от ГАЗ 011. В 1952 году было построено две машины: одна с двигателем ГАЗ 12 с кузовом серийного ГАЗ 011 — для испытаний на суше и бездорожье, второй экземпляр — с несущим кузовом катамаранного типа — для гидродинамических испытаний. Ни один из опытных образцов не оправдал ни установку более мощного двигателя, ни постройку более сложного кузова. Вместо заявленных 16 км/ч амфибия на воде развивала 10, 5 км/ч — на пол-километра в час больше, чем ГАЗ 011.

Экспериментальный вариант полугусеничного грузовика на шасси ГАЗ 51 со сменным движителем. Было построено несколько образцов после циклов испытания опытного ГАЗ 41, который показал низкий ресурс и нецелесообразность в обычных, небездорожных условиях. Было предложено несколько вариантов гусеничных тележек, которые при необходимости могли устанавливаться на стандартные ГАЗ 51 и ГАЗ 63 вместо колес заднего моста. Они отличались конфигурацией и размерами гусениц — металлических и резино-металлических.

ГАЗ 51 Снегоболотоход Опытный ‘1953–54

ГАЗ ТР был создан в 1954 году. Автомобиль имел каплеобразный аэродинамический кузов, а точнее безрамный одноместный фюзеляж, обшитый термообработанными алюминиевыми листами. Он имел небольшой вертикальный киль курсовой устойчивости, а также боковые аэродинамические плоскости — «плавники», как их называл А.А. Смолин, ведущий конструктор этого аппарата. Эти «плавники» служили для крепления аэродинамических плоскостей-элеронов, которыми во время движения на больших скоростях можно было изменять аэродинамические характеристики аппарата. По бортам корпуса ГАЗ ТР располагались воздухозаборники турбореактивного двигателя РД-500, имевшего тягу 1590 кГ. В начале 1950-х годов двигатель использовался для оснащения нарождающейся реактивной авиации. Ходовая часть ГАЗ ТР имела 4-колесное шасси с независимой подвеской всех колес от ГАЗ 12 ЗиМ с передними управляемыми колесами. При этом автомобиль не имел ведущих колес из-за отсутствия прямой механической связи двигателя с трансмиссией автомобиля. В качестве тест-пилота ГАЗ ТР был приглашен известный в те годы автогонщик М.А. Метелев, к тому времени двукратный чемпион СССР по автоспорту. Расчетная скорость аппарата должна была составлять около 500 км/ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и высокоскоростных шин максимальная скорость по программе испытательного заезда не должна была превышать 300 км/ч. Испытания аппарата по различным причинам были прекращены. Позднее предпринимались попытки их возобновления, однако тема была закрыта окончательно.

ГАЗ М-73 Опытный ‘1955 Произведены 2 единицы

Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.

ГАЗ 62Б Опытный ‘1956

Весной 1956 года в экспериментальном цехе ГАЗа был построен опытный макетный образец ГАЗ-62Б (8х8) с целью поиска схем трансмиссии, независимой подвески, нецентральных колёсных редукторов и герметичных тормозов для предполагавшегося в будущем вездехода 8х8. Ведущий конструктор — В.Н. Кузовкин, участвовали конструкторы-агрегатчики Р.Г. Заворотный, И.В. Ирхин, Е.В. Ольхов, Б.Н. Панкратов и др.
ГАЗ-62Б имел грузоподъёмность 1200 кг, его полная масса с грузом составляла 4167 кг. Колёсная база — 3450 мм, колея всех колёс — 1668 мм, клиренс — 425 мм. Поворот автомобиля осуществлялся за счёт четырёх колёс передней тележки с базой 1200 мм. С двигателем ГАЗ-12 (94,5 л.с.) машина развивала максимальную скорость 80,2 км/ч. От автомобиля ГАЗ-62 образца 1952 года были использованы раздаточная коробка, шины 10,00-16″, ветровое стекло, элементы передних крыльев, капота и облицовки радиатора, а также инновационные кулачковые дифференциалы повышенного трения в главных передачах и герметичные тормоза. Шины имели регулируемое давление.

ГАЗ 16А Опытный ‘1962

Автомобиль ГАЗ 16А с аэродинамической разгрузкой был создан на ГАЗе в 1962 году под руководством ведущего конструктора А.А. Смолина. Суть идеи была в том, чтобы научить обычную автомашину преодолевать небольшие непролазные хляби с помощью воздушной подушки. С этой целью корпусу автомобиля была придана форма, способная удерживать снизу зону повышенного давления без использования ограждения. Сделано это было для того, чтобы совместить в одном аппарате преимущества обычного автомобиля (экономичность и ресурс при движении по нормальным дорогам) и машины на воздушной подушке в части высокой проходимости (с ее огромным расходом топлива, шумностью и заметностью). Мчащаяся по дороге со скоростью до 170 км/ч машина (двигатель развивал мощность 190 л.с.) при встрече с непреодолимым для колес препятствием раскручивала нагнетающие пропеллеры, приподнималась на 150 мм над опорной поверхностью и переползала препятствие с черепашьей скоростью 40 км/ч. В разработке автомобиля принимали участие и специалисты ЦАГИ (В.И. Ханжонков), которые помогли придать машине почти идеально обтекаемую форму. Результат получился, как и следовало ожидать, промежуточным в противоположную сторону. Совершенно негабаритный автомобиль, с трудом помещающийся на нормальной дороге, — и совершенно нерационально расходующая мощность подъемных пропеллеров машина на воздушной подушке.

ГАЗ 2304 «Бурлак» Опытный ‘1993–94

Грузопассажирский автомобиль, разработанный на основе ГАЗ 31029. На базе этой модели были запланированы пикап и грузопассажирский фургон ГАЗ 2304, а также изотермический фургон. Все машины имели грузоподъемность 700 кг. В салоне «Бурлака» могли разместиться до 8 пассажиров. ГАЗ предполагал выпускать «Бурлак» в трех модификациях: грузовой, грузопассажирского фургона, а также специальных автомобилей для милиции и скорой помощи. В перспективе «Бурлак» мог оснащаться самосвальной платформой. В качестве силовой установки этих автомобилей предполагались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для нового семейства «Волги» разрабатывались и прицепы — грузовой ГАЗ 8156 и трансформируемый в дачу ГАЗ 8160. Испытания ГАЗ 2304 «Бурлак» были закончены в 1994 году, в том же году его представили общественности на осенней Нижегородской ярмарке. Модель планировали запустить в серийное производство в 1995 году, но на тот момент не нашлось свободных мощностей для выпуска.

«Мотохата-96» на шасси ГАЗ 33021 ‘1996

Своему рождению проект «Мотохата» был обязан одноименной московской фирме. В качестве базы для автокемпера разработчики приняли решение использовать шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель», в результате чего автомобиль должен был оказаться дешевле своих зарубежных аналогов и, что немаловажно, дешевле в содержании и ремонте. Для серийного выпуска кемпера был выбран Курганский автобусный завод в лице своего дочернего предприятия ТОО «Вика». Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас сварен из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями.

ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997 Произведен в единственном экземпляр

ГАЗ 3106 «Атаман II» 2000 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» ‘2005

На автомобильной выставке «Мотор Шоу» в 2005 году был представлен 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус, который предназначался для обслуживания делегаций, как в больших помещениях, так и на открытом воздухе. Автомобиль ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» был удостоен диплома конкурса гран-при журнала «Коммерческий транспорт» в номинации «Специальный приз выставки «Мотор Шоу» 2005 года за оригинальность конструкции.

Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен в 1932 году. Долгое время являлся крупнейшим производителем автомобильной техники в СССР. В начале нынешнего века автозавод вошел в самый большой автохолдинг России под названием «Группа ГАЗ». Холдинг, который объединяет 13 автопредприятий, разрабатывает и выпускает легковые автомашины, грузовые автомобили средней и тяжелой грузоподъемности, автобусы, а также силовые агрегаты и автомобильные комплектующие.

Вся продукция, выпускаемая под маркой ГАЗ, обладает следующими основными достоинствами:

  1. Современной конструкцией.
  2. Безопасностью.
  3. Надежностью.
  4. Доступной ценой.
  5. Экономичной эксплуатацией.

Осень текущего года на специальных мероприятиях вовремя проведения Госсовета в г. Ульяновске и в рамках Международной автовыставки COMTRANS-17 «Группа ГАЗ» представила целую линейку новых моделей автомобилей собственного производства образца 2017-2018 года. Среди вставленных образцов следует отметить следующие транспортные средства.

Данный городской автобус предназначен для эксплуатации на маршрутах с высоким пассажирским потоком. При длине 12 м он обладает вместимостью в 108 пассажиров.

Основной особенностью модели 5292 CNG является установка газового мотора ЯМЗ-530. Данные силовые агрегаты имеют мощность в 286,0 л. с. и соответствует экологическому стандарту «Euro-5», что очень важно в условиях городской эксплуатации.

Кроме того, в оснащение автобуса входят:

  • система ABS;
  • рулевой гидроусилитель;
  • АКПП;
  • устройство наклона кузова с целью удобной посадки и высадки пассажиров.

Салон ЛиАЗ-5292 CNG оборудован специальными антивандальными креслами, обшитыми износостойким материалом, информационным маршрутным табло, автономным отопителем и камерами видеонаблюдения.




Выпуск автобуса с газовым двигателем запланирован на начало 2018 года, при этом стоимость в зависимости от оснащения будет начинаться от 7,0 млн. рублей.

ГАЗель NEXT Citiline

Citiline это новый автобус малого класса вместимостью в 21 человека. Предназначен прежде всего для пригородных маршрутов, но может использоваться и для работы на городских перевозках.

Основной особенностью данного автобуса является наличие усиленного силового каркаса в конструкции кузова, на котором установлены навесные элементы из стеклопластика и прочной оцинкованной стали. Такой кузов позволил расширить объем микроавтобуса, что автоматически формирует улучшенный комфорт для пассажиров. Это подтверждается следующими размерами (м):

  • длиной – 6,08;
  • высотой – 2,72;
  • шириной – 2,53;
  • колесной базой – 3,75.

Микроавтобус комплектуется четырехцилиндровым двигателем, объемом 2.80 л и мощностью 120,0 л. с. Это позволяет в паре с пятиступенчатой МКПП достигать скорости 110 км/ч.




Среди оборудования, которым оснащен Citiline следует выделить:

  • светодиодное освещение салона;
  • улучшенное водительское кресло с боковой поддержкой и подлокотником;
  • новое расположение и конструкция поручней;
  • заниженная пассажирская площадка для входа-выхода;
  • поворотная входная дверь, оснащенная электромеханическим приводом;
  • увеличенная мощность отопительной системы салона.

ГАЗ приступил к выпуску данного автобуса в третьем квартале 2017 года, а его стоимость начинается от 1,5 млн. рублей (модификация для города).

Вепрь NEXT

Новый автомобиль Вепрь — это внедорожный грузовой пикап с полным приводом. При разработке данного пикапа за основу был взят автомобиль ГАЗ-Садко. Вепрь NEXT выделяется агрессивным и мощным внешним видом, чтоб полностью соответствует статусу внедорожника.

Ключевыми особенностями автомобиля следует назвать наличие двухрядной семиместной кабины и металлической платформы с откидным задним бортом. Пикап получил следующие габаритные размеры:

  • длину – 6,43 м;
  • колесную базу – 3,77 м;
  • ширину – 2,27 м;
  • высоту – 2,60.

Внедорожные свойства автомобиля формируются за счет следующих моментов:

  • высокого клиренса (31,5 см);
  • понижающей передачи КП;
  • системы для регулировки давление воздуха в шинах;
  • самоблокирующихся дифференциалов обоих мостов;
  • 18-дюймовых колес с вездеходной резиной.




Мощный дизельный силовой агрегат мощностью 149,0 л. с. обеспечивает грузоподъемность в 2,50 т, и скорость до 115 км/ч

Начало производства нового внедорожного пикапа запланировано на окончание 2017 года, а его стоимость будет начинаться от 2,0 млн. рублей.

Заключение

Представленные на официальных осенних мероприятиях новинки автомобилей и автобусов ГАЗ, запланированные к выпуску на 2017-2018 года, указывают на проводимую руководством холдинга политику расширения модельного ряда и увлечения за счет этого объемов продаж своей продукции.

Смотрите также видео с выставки КомТранс, на которой были представлены новинки от Группы ГАЗ:

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода.

Какие легковые автомобили выпускались заводом ГАЗ?

ГАЗ-А

ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин

М-1 («Эмка») - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.

Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

«Побе́да» - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации - по 1960 год.)

ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.

ГАЗ-13 «Чайка» - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ГАЗ-14

ГАЗ-14 «Чайка» - советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.

ГАЗ-22

ГАЗ-22 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5-7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль - седан ГАЗ-21Р третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски - ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-22 - один из первых в мире кроссоверов.


ГАЗ-24 «Во́лга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1985 год

ГАЗ-24-10 «Волга» - легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативным вариантом модернизации ГАЗ-24 на базе модели более глубокой модернизации ГАЗ-3102, развёртывание крупносерийного выпуска которой было искусственно блокировано на уровне отраслевого министерства. Выпускалась с конца 1985-го года и до весны 1992 года, когда её сменила модель ГАЗ-31029, представлявшая собой вариант ГАЗ-3102, адаптированный для массового выпуска.

Так как выпуск автомобиля совпал с многими преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая Волга доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки (в отличии от ГАЗ-24 и тем более ГАЗ-3102). Но при этом сохранила относительно высокое качество сборки (если сравнивать с преемницами ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110).

ГАЗ-3102 «Волга» - советский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся серийно с апреля 1982 по 2008 год Горьковским автомобильным заводом. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать ее преемником.

Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный проект выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебный автомобиль советской номенклатурой среднего звена. Это были должности которым еще не была положен эксклюзивный лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал выделения из общего потока. Такими являлись заместители министров, директора крупных трестов и предприятий, руководители известных театров, генералы, видные академики-лауреаты, редакторы изданий, режиссеры и др.

ГАЗ-31105 «Волга» - российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе.

По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.

В 2005-2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми.

Volga Siber (Волга Сайбер) - российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.