Какое масло заливать в бензиновый генератор. Какое масло лить в бензиновый генератор - выбираем смазочные материалы для бензогенераторов Автомобильное масло для бензогенератора

Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.

Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?» , «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?». На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Виды масла

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Марка масла

Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, Briggs&Stratton и великое множество других.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

Классификация (маркировка) масел

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

Вторая буква – характеризирует уровень качества (чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Маркировка SAE обозначает вязкость и текучесть масла.

Можно выделить такие группы по SAE:

- зимнее (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W), где цифра это, при какой температура можно применять масло, естественно со знаком минус.

- летнее (20W, 30W, 40W и 50W), это масло, возможно, применять при температуре выше нуля градусов.

- маркировка универсального масла - 5W-30, 5W-40, 10W-50 для работы при любых температурах.

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д. - все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Вязкость масла

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

Итак, ответ на вопрос……..

« Как часто менять масло в генераторе?»

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Следует помнить!

Замена масла в бензогенераторе - это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Работы, которые включает в себя ТО :

1. Замена масла

2. Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

3. Произведение очистки топливного крана.

4. Чистка, а также настройка карбюратора.

5. Настройка клапанов.

6. Замена или чистка свечи зажигания

7. Проверка АКБ, также проверка зарядного устройства АКБ

9. Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

11.Настройка частоты и напряжения.

12.Чистка топливного бака.

13.Проверка и замена топливного шланга,

14.Диагностика и регулировка зажигания

15.Проверка поршневой группы

16.Внешняя очистка от грязи

Простая замена масла не дает никаких гарантий, на то что Ваш бензогенератор будет продолжать бесперебойно работать.

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

1.Перестать заводится

2.Загорется

3.Заклинить

4.Спалить нагрузку.

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Бензиновый генератор — необходимая вещь не только на производстве, но и домашнем хозяйстве. Они бывают разной мощности и могут обеспечивать энергией целый цех.

Купить бензиновые генераторы для дома можно в специализированных магазинах, где консультанты помогут подобрать вам устройство нужной мощности. Эксплуатация таких механизмов во многом зависит от качества масла, поэтому выбирать его также следует очень внимательно.

Особенности выбора масла

В бензиновых генераторах используют всего два типа масел. Одно из них предназначается для вращающихся и трущихся механизмов, а другим смазывают подшипники, которые присутствуют в таком устройстве.

От качества смазочных материалов зависит срок службы агрегата и его функциональность. При подборе масла следует учитывать несколько критериев:

  • Используйте только хорошо зарекомендовавшие себя марки продукции. Не берите дешевый вариант, потому что в большинстве случаев это обычная подделка. Также покупайте такой товар в проверенных магазинах.
  • Правильно подбирайте маркировку масла. Для этого следует учитывать условия работы и температурный режим.
  • Самым оптимальным вариантом являются масла на полусинтетической основе обладающие характеристиками синтетических и минеральных масел.
  • При выборе масла также следует учитывать частоту замены таких жидкостей. Согласно этому и подбирайте марку продукта.

Классифицируют такие масла по многим признакам, но специалисты выделяют две основных категории разделения:

  • API – разделяет масло по их эксплуатационным свойствам. Согласно данной классификации для бензогенераторов с карбюраторным двигателем подойдут масла с маркировкой не ниже SL, если конечно производитель не рекомендовал определенный вид смазки.
  • SAE-характеризует степень вязкости. При подборе масла согласно данным рекомендациям следует обращать внимание на сезонность масла, так как оно может быть предназначено для работы, как в летнее, так и в зимнее время. Для бензиновых генераторов рекомендовано брать всесезонные варианты смазки, например SAE 10W30.

При использовании неправильно подобранных смазочных материалов ускоряется выработка всех деталей механизма, что может привести к поломке.

Чтобы найти оптимальный вариант, следует обращать внимание на рекомендации производителя. Если таковых нет, тогда нужно посоветоваться со специалистами, которые помогут вам решить данную проблему.

Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор:

трущихся и вращающихся деталей двигателя, а консистентные масла (смазки) поддерживают работу подшипников качения и скольжения. Качество моторных масел особенно важно для четырехтактных приводных двигателей генераторов. Отзывы специалистов в этой части весьма противоречивы.

Моторное масло для бензогенератора

В техническом мире существуют несколько классификаций моторных масел. Но основными считаются две. Одна API (American Petroleum Institute) основывается на классификации обобщенных эксплуатационных свойств масел, другая SAE (сокращение от Society of Automotive Engineers) разделяет масла по степени вязкости.

По API масло для карбюраторного двигателя имеет маркировку с литерой «S», например SG, SL, SH. Вторая литера означает совокупность качества масла по возрастающей величине. Масло для бензогенератора должно иметь маркировку не ниже SL, если в паспорте не рекомендовано иное. Масла с маркировками SG, SJ, SH предназначены для эксплуатации двигателей, выпущенных до 2000 года. Прогресс в технике требует повышенное качество смазок.

Вязкость по классификации SAE разделяется по температурному режиму использования. Под вязкостью подразумевается совокупность текучести и способности прилипания к поверхности металлических деталей. По температурному признаку масла делятся на летние, зимние и всесезонные. С этим прекрасно знакомы все автомобилисты, принцип тот же. Все необходимые параметры вязкости масла указываются в его маркировке.

Свойства летних масел определяет кинематическую вязкость масла при температуре 100°С для прогретого двигателя. Для бензогенераторов рекомендуется универсальное масло SAE 10W30, но завод изготовитель может указать более подходящее для конкретной модели генератора. Использование масла не соответствующего рекомендациям приводит к скорейшему вырабатыванию сопряженных деталей двигателя. Тоже самое явление наблюдается при несвоевременной замене масляного фильтра.

Смазка бензогенератора

Сюда можно отнести смазку подшипников специальными жидкими и консистентными составами. Тема смазки подшипников качения очень обширная и актуальная. Необходимость замены смазки подшипников, кроме периодичности, возникает при каждой замене подшипников. Использование старой смазки при замене не допускается. Как правило, старая смазка имеет примеси железа, что снижает эксплуатационные антифрикционные свойства. Подшипниковая смазка бензогенератора предназначена для уменьшения трения скольжения и качения. Трение скольжения в шарикоподшипниках возникает вследствие упругих деформаций от радиальной нагрузки. Другим назначением смазки является защита рабочих поверхностей от коррозии и отвод тепла от трущихся деталей. Требования к консистентным смазкам:
  • высокая пластичность, для сопротивления центробежным силам;
  • отсутствие склонности к расслаиванию и окислению;
  • отсутствие склонности к изменению свойств от температуры.
Для смазки подшипников бензогенератора наиболее часто используются высокотемпературный состав ЦИАТИМ-221 (рабочая температура до 180°С) и Литол-24 (рабочая температура до 130°С). Как правило, оба вида смазки попадают в температурные условия работы подшипников генератора. Если в техническом паспорте не указаны предельные значения нагрева подшипников, то следует применить более термостойкий ЦИАТИМ-221. Естественно, что список рекомендованных масел не ограничен двумя приведенными примерами.

Использование жидких минеральных масел для генераторов применяется реже, в основном в принудительных системах смазки агрегатов высокой мощности, когда смазка осуществляется под постоянным давлением с помощью насоса или гравитационного бачка (цистерны).

Бензиновый генератор - это надежный источник резервного питания на случай непредвиденных обстоятельств. Долговечность и мощность позволяет использовать оборудование и как единственный источник питания на объектах различного назначения. Эффективность работы генератора и интенсивность износа зависят от правильного обслуживания, в том числе - используемого масла.

Моторное масло

Применяется для обеспечения работы вращающихся и контактирующих элементов двигателя. Качественный материал обеспечивает легкость хода двигателя и эффективность бензогенератора. Уровень масла необходимо проверять перед каждым пуском, и, в случае необходимости, добавлять.

Практикуется два основных подхода к классификации моторных масел:

  1. API - разделяет продукты на категории основываясь на усредненных эксплуатационных свойствах;
  2. SAE - делит материалы на основе показателя вязкости.

Рассмотрим, какое масло в бензогенератор целесообразно заливать, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы.

Выбирая смазку с маркировкой по классификации API, обратите внимание на следующее:

  1. Первая литера маркировки обозначает тип двигателя. Так как большинство генераторов карбюраторные, то нам нужна литера «S».
  2. Вторая литера обозначает усредненный показатель качества. Маркировка ведется в алфавитном порядке по принципу возрастающего качества. Масло SA использовать не рекомендуется, так как оно устарело. Для генераторов целесообразно применять варианты не ниже SL, если в паспорте к устройству не указано иное.

Маркировка по классификации SAE отражает параметр вязкости смазки и сезонности. Летние масла обозначаются так SAE 15, где 15 - это показатель вязкости. В зимних материалах к маркировке добавляется литера «W». В универсальных (всесезонных) типах указывается вязкость в обоих климатических условиях, например, SAE 5W15. В начале указывается «зимняя» вязкость, в конце - «летняя».

В среднем, оптимальным вариантом для бензиновых генераторов считается масло SAE 10W30. Однако если в инструкции к оборудованию указан иной тип, то необходимо использовать его. Применение масел, несоответствующих рекомендациям инструкции, чревато ускоренным износом.

Смазка подшипников

Это другой тип смазки, обеспечивающий оптимальные условия для вращения подшипников, а также защищающий их от коррозии, перегрева и других негативных факторов. Рекомендуется заменять смазочное масло периодически, а также в случае замены подшипников.

Требования к смазке таковы:

  • Пластичность;
  • Отсутствие расслаивания;
  • Отсутствие термической модификации (изменение свойств под воздействием высоких температур).

Для смазки элементов бензинового генератора используются составы:

  • ЦИАТИМ-221;
  • Литол-24.

Рабочая температура данных материалов высока, но если нет сведения о максимальной температуре нагрева подшипников, то лучше использовать ЦИАТИМ, так как его термостойкость выше.

Аналогично моторному маслу, в инструкции к генератору может быть указан рекомендуемый состав. Его и применяйте, если есть такая возможность.