Какой небольшой рефрижератор лучше взять. Рефрижераторы - это что такое

Рефрижераторные установки незаменимы для трансфера продуктов, медицинских препаратов, растений и многого другого. Однако для надежной и результативной эксплуатации важно правильно подобрать такой агрегат.

Различия и особенности

Тип действия у всех подобных устройств один – они устанавливаются на изотермический фургон и в течение определенного периода надежно сохраняют заданный температурный режим в диапазоне от -30 до +12 градусов по Цельсию. Таким образом, соблюдаются требования к перевозке, и груз остается в своем изначальном состоянии.

Компания SL-Group предлагает различные рефрижераторы в Екатеринбурге , а так же их установку на транспорт и тех. обслуживание. Есть, к примеру, отличающиеся по приводу – так, холодильные установки с прямым приводом были разработаны специально для малого коммерческого автотранспорта – до 13 т. Их основные характеристики:

  • грузоподъемность;
  • тип продукции для перевозки;
  • время работы;
  • толщина теплоизоляции;
  • система температурного регулирования

В соответствии с этим выделяют (кроме прямоприводного варианта) автономную установку – одну из самых востребованных – и агрегат с эвтектическими плитами – разновидность для тех трансферов, в которых необходимо часто загружать/разгружать товар. Эти характеристики влияют и на класс устройства – от него зависит режим температур, который способен поддерживать агрегат.

Кроме того, подобные морозильные аппараты устанавливаются на многие виды ТС – и на большие машины, и на средний коммерческий транспорт, и даже на полуприцепы.

На что обратить внимание

Рефрижераторы значительно отличаются, поэтому важно внимательно выбирать агрегат - изучать предлагаемые на рынке варианты. Главным образом необходимо обратить внимание на такие данные:

  • предполагаемые теплопотери при трансферах;
  • внешние условия транспортировок – климат территории, качество дорог;
  • время перемещения товара – в среднем рефрижераторов хватает на 12 часов стабильной работы.

Все эти параметры позволят не только наиболее действенно использовать холодильную установку, но и рационально распорядиться своими средствами.

Стоит учесть и функцию размораживания (а не только замораживания) груза. Чтобы использовать агрегат в любое время года и в практически любых целях.

Рационально взвесьте все требования к рефрижератору, подберите наиболее подходящий вариант - этим вы обеспечите свой бизнес надежной и стабильно работающей установкой.

, рассмотрим преимущества и недостатки

Как устроен термофургон ?

В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах , которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой сразу же отбросим: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Сейчас же…

Внутри кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к постоянному ремонту и приходиться латать и красить.

Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации…

Подобная термобудка, даже доставшаяся даром, обойдется дорого – для этого достаточно, чтобы груз по дороге испортился. В жару это запросто. Особенно, если машина где-то станет или непрерывно работающий рефрижератор выйдет из строя.

Тем не менее, в Украине и сейчас выпускают сравнительно недорогие «бюджетные» термокузова с наполнителем из пенопласта, обшитым с двух сторон оцинкованной сталью, покрашенной или покрытой полиэфирной смолой.

Поэтому, по мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее правильным выбором является изотермический фургон, изготовленный из так называемых сэндвич-панелей, которые соединяются между собой при помощи герметика. Подобные панели состоят из двух листов достаточно прочного гладкого пластика, промежуток между которыми заполнен вспененным полиуретаном. И здесь уже наблюдается прямая зависимость цены фургона от толщины теплоизоляции и, соответственно, величины теплопотерь.

Впрочем, заглянуть внутрь сэндвич-панели готового фургона удаётся только после аварии. И тогда может случайно выясниться, что толщина пластика, которым обшиты эти самые сэндвич-панели, существенно тоньше задекларированной производителем. Соответственно, и стоят они дешевле. А поэтому покупая более дешёвые изотермические кузова, нужно представлять, в чём может крыться секрет их доступности.

Не менее важное значение имеет и конструкция пола, через который идёт более половины теплообмена с окружающей средой. Поэтому пол изотермических фургонов также делается из сэндвич-панелей(хотя украинские производители еще не освоили этой технологии и основные теплопотери у них происходят именно через пол), нескольких слоёв фанеры и покрывается заливным составом на основе резины или листом рифлёного алюминия. Алюминий существенно дороже, но в заливных полах со времением образуются невидимые невооруженным взглядом микротрещины, в которые при перевозке молочных продуктов, мяса, рыбы попадают их частицы и образуется неприятный устойчивый запах, который не исчезает после мойки пола.

Рефрижераторы бывают: а) Рамные , б) Полурамные - рама идёт не до конца будки. в) Безрамные. Редко встречаются аллюминиевые рамы, но качество их оставляет желать лучшего.

Серьёзные производители обычно изготавливают и дверные проёмы, и различную фурнитуру только из «нержавейки». Кстати, предпочтение здесь обычно отдаётся фурнитуре итальянского производства из нержавеющей стали фирмы Pastore & Lombardi – причем в последнее время появилось много аналогов китайского производства сомнительного качества.

Нельзя не отметить, что передняя стенка на большинстве термобудок по умолчанию адаптирована под установку холодильного агрегата. То есть, в стенке фургона устанавливаются закладные детали и делаются каналы для трубок с фреоном. Поэтому такие кузова можно легко дооборудовать холодильной установкой. В украинских же кузовах, о закладных элементах не говорится.

Различия:

Изотермические фургоны могут быть различной конструкции: однообъёмными, мультитемпературными (с термоперегородками), многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для перевозки напитков и т.д. И, конечно же, существуют кузова для различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для кузовов, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0° – +5° С (овощи, фрукты, цветы) лёгкая заморозка до 0° – -2° и 0° – -4° С (охлаждённое мясо и рыба), а затем –10° – -20° С, при которых перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо). И, наконец, глубокая заморозка при -35° С (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое).

При этом, называя цифры теплопотерь, нельзя не отметить, что для самих сэндвич-панелей и для сделанных из них кузовов они существенно отличаются. Так, если термобудка с толщиной сэндвич-плиты 30 мм, имеет теплопотери порядка 0,85 Вт/м2*К°, то теплопроводность самой плиты примерно в 17 раз ниже (около 0,05 Вт/м2*К°). Ведь теплопотери идут и по стыкам плит, и по дверному проёму и, самое главное, во время погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для фургонов данный показатель обычно нормируется с учётом среднего количества открывания дверей за рабочий день. При этом самая простая тонкостенная термобудка , изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С. Естественно, при наличии рефрижератора. Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч. молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP. Будки бывают металлические (у Шмитцов) и пластиковые. Первые можно брать в любом исполнении, вторые с боковыми дверьми не брать! Будки бывают т. н. "мясные", "овощные" и "цветочные". Отличаются толщиной стенок. Чем толще стенки, тем будка лучше держит температуру. Чем толще будка, тем она тяжелее, тем, соответственно, меньше грузоподъёмность. Под мясными будками чаще всего 12-и тонные оси. С остояние будки очень важно. Это настолько важно, что любая непонравившаяся мелочь должна вызывать пристальное внимание. Будки на наших дорогах частенько разваливаются, как карточные домики. Нужно внимательно смотреть стыки стенок, особенно в районе ворот. Если есть хоть малейший намёк на то, что будку ремонтировали, не брать даже по бросовой цене! Очень пристально осмотреть петли ворот и места их креплений.

Кстати говоря, изотермический фургон без рефрижератора – это исключительно постсоветское изобретение, которое в развитых странах в принципе не имеет права на существование. Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора . Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

Например, если у термокузова с толщиной стенки 60 мм, теплопотери составляют 0,37 Вт/м2*К° (с учётом среднего количества открывания дверей за смену), то для 80-100 мм – 0,24 Вт/м2*К°, а для 120 мм – 0,2 Вт/м2*К°. Но если по дороге двери кузова не открывать, то теплопотери будут существенно меньше. Кузов класса FRC , с толщиной стенок 80 мм, пола – 120 мм и потолка – 100 мм, предназначен для температуры –20° С. Считается, что такой кузов при полной загрузке и поломке холодильного агрегата, на 30-градусной жаре за 15 часов теряет 2,5-3° С.

В то же время, к наиболее сложной и дорогой конструкции относятся кузова класса RRC, имеющие более толстые стенки и предназначенные для перевозки мороженого, пельменей и т.д. (так называемые «мороженницы»).

Такие кузова обычно имеют толстые стенки (100-120 мм), 6-14 дверей, а внутренне пространство в них разделено решётчатыми перегородками, предотвращающими перемещение груза. Кроме того, «мороженницы» оснащаются эвтектическим холодильником. Он состоит из обычного холодильного агрегата, работающего от внешней электрической сети, и ряда эвтектических плит, установленных под потолком кузова и являющихся аккумуляторами холода. Ночью такой агрегат включается в розетку и температура в фургоне понижается до -32° С. Утром автомобиль загружается мороженым, и развозит его по точкам. А когда автомобиль вечером заезжает в гараж, температура в его кузове должна быть не выше -25° С. Подобный подход позволяет как уменьшить расход топлива, так и сэкономить на энергоносителях, поскольку холодильник, работающий от электросети намного экономичнее аналогичного агрегата с приводом от ДВС. Понятно, что эти машины предназначены для работы в пределах города или для поездок на небольшие расстояния.

Ещё один тип изотремического кузова предназначен для перевозки туш. Его особенностью является особо прочная крыша, оснащённая направляющими с крюками, на которых, собственно, и подвешиваются мясные туши. В таких кузовах на крышу может приходиться нагрузка в 5 и более тонн, поэтому делают их далеко не все производители. Тем не менее, без них не обойтись, поскольку многие отечественные потребители уже отказываются принимать мясо, привезенное «навалом». Ведь при такой перевозке, когда туши недостаточно заморожены и контактируют между собой, температура на их поверхности может подниматься выше -18° С, что считается недопустимым.

В то же время, конструкция с несущей крышей достаточно сложна и стоит на 30-40% дороже термобудки обычного типа. Поэтому в Украине выпускаются достаточно дешёвые заменители, представляющие собой напольные А-образные стеллажи для наклонной перевозки туш.

Холодильную установку лучше брать TERMO KING.CARRIER как минимум не хуже, но в обслуживании и ремонте дороже на порядок. С нижним расположением установки брать крайне нежелательно.

Что выбрать?

Сейчас большинство производителей изготавливает изотермические фургоны под заказ, поэтому покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза.

Конечно, лучшим выбором является термобудка со стенками максимальной толщины, которая позволит минимально использовать холодильный агрегат, а в случае его поломки обеспечит беспроблемную доставку груза в целости и невредимости. Но, в то же время, и стоит такой кузов дороже.

Поэтому считается, что толщина стенок кузова должна соответствовать температурному режиму того груза, который намечено перевозить наиболее часто.

Дополнительное оборудование

Нельзя не отметить, что многие производители работают над уменьшением теплопотерь, как во время движения, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Для этого, например, в дверном проёме устанавливают занавеску из прозрачных поливинилхлоридных пластиковых полос, таких, как используются в мясных отделах супермаркетов. Кстати, подобная система не только уменьшает теплообмен рефрижератора с окружающей средой, но и предотвращает попадание туда пыли и насекомых.

Данные полоски могут как жёстко закрепляться в задней части кузова, так и передвигаться по штанге в поперечном направлении, а также вместе со штангой по направляющим вдоль термокузова. В поперечном сечении эти полоски плоские, но по краям имеют трубчатое сечение, чтобы предотвратить порезы о края ленты, затвердевшей при температуре -20º С.

Кроме того, в рефрижераторах устанавливаются и термоперегородки различных типов, позволяющие поддерживать в отсеках кузова различную температуру.

Если весь объём рефрижератора заполнен однородным грузом, никакие перегородки не нужны. Но когда в машине остаётся лишь несколько поддонов мяса, холодильная установка всё равно должна работать «на полную катушку», охлаждая до -18° С весь объём кузова, расходуя при этом лишнее топливо и вырабатывая свой ресурс.

Поэтому не удивительно, что при частичной загрузке многие пытаются сэкономить, отключая холодильник или переключая его на пониженную мощность.

Но подобная экономия отнюдь не способствует сохранности перевозимых продуктов, и поэтому в Европе давно уже устанавливают в рефрижераторах самописцы-термографы, чтобы всегда можно было проверить температурный режим во время перевозки какой-то конкретной партии груза. У нас, правда, подобного пока не требуют, но вполне вероятно, что это произойдёт достаточно скоро. А поэтому здесь на помощь может прийти термоперегородка, отделяющая охлаждаемое пространство от остальной части кузова.

И ещё в одном случае без подобной перегородки не обойтись: при перевозке продуктов, требующих различных температурных режимов. Например, используя термоперегородки, можно одновременно перевозить мясо, молоко и фрукты.

Кстати, первым принял «на вооружение» такие системы польский McDonalds, который использует подобные перегородки при перевозке продуктов. При этом один и тот же рефрижератор позволяет одновременно перевозить и замороженные мясные полуфабрикаты при -18 – -20º С, и салат при температуре +4 – +6º С. Таким образом, если прежде одна машина развозила мясо, другая – булочки, а третья – салат, то теперь всё это можно сделать одним грузовиком.

Выпускаемые термоперегородки отличаются, прежде всего, своей теплопропускающей способностью и, соответственно, ценой и сложностью установки. А подбирать соответствующие системы регулирования температуры нужно в зависимости от того, на какое расстояние (а вернее, как долго) будет перевозиться груз.

Самая простая перегородка-занавеска используется для перевозок охлаждаемых грузов на небольшие расстояния. В качестве теплоизолирующего материала в ней использован наполнитель из полиэфирных волокон, покрытый с обеих сторон алюминиевой фольгой. Такая перегородка обеспечивает коэффициент теплопроводности 0,79 Вт/м2*К°.

Она закрепляется внутри кузова при помощи штанг, устанавливаемых вертикально, либо горизонтально. А в транспортном положении такую перегородку-занавеску можно скрутить в небольшой рулон диаметром около полуметра.

Терморегуляция в данном случае осуществляется естественным способом. При этом в переднюю часть рефрижератора загружают продукты, требующие большего охлаждения, а в заднюю – более теплолюбивые. Компрессор при этом охлаждает только переднюю часть, а перегородка позволяет несколько часов удерживать в задней части кузова плюсовую температуру, которая выравнивается в обеих частях кузова примерно через 8 часов.

Такая перегородка сравнительно недорогая, но она позволяет поддерживать необходимый температурный режим лишь при перевозке грузов на достаточно небольшое расстояние.

Для более дальних перевозок используются полужёсткие перегородки с практически таким же коэффициентом теплопередачи, как у 60-миллиметровой стенки рефрижератора (0,35 Вт/м2*К°).

Поскольку теплозащита подобной конструкции существенно выше, в данном случае может использоваться холодильник, одновременно охлаждающий оба отсека, и обеспечивающий в каждом из них соответствующую температуру. А может охлаждаться только передний отсек. Но в этом случае термоперегородка оборудуется термостатом и встроенным вентилятором, который по мере необходимости нагнетает холодный воздух в задний «тёплый» отсек.

Подобная перегородка дороже «занавески», и может быть как цельной, так и состоять из двух-трёх частей, включая дверь. Закрепляется она при помощи штанг и держится за счёт трения резиновых уплотнителей о стенки кузова. Такая перегородка может быть установлена водителем вручную в любой части прицепа. А при погрузочно-разгрузочных работах она поднимается и фиксируется под крышей кузова.

И, наконец, аналогичная перегородка может иметь жёсткую конструкцию. При этом во всём остальном, кроме пружинных креплений и более высокой цены, она ничем не отличается от полужёсткого аналога.

Правда, у жёсткой перегородки есть и недостаток: она имеет определённую толщину и в поднятом состоянии уменьшает высоту кузова. В результате, если набор поддонов рассчитан точно под высоту фургона , то он может не поместиться. В этом случае лучше подойдут съёмные перегородки.

Кстати, существует и вариант, когда полужёсткую перегородку ставят на направляющие и снабжают пружинами, которые обычно используются только в жёстких системах. Это позволяет удешевить конструкцию, предназначенную для перевозки разнотемпературных грузов и, в тоже время, сделать её легко обслуживаемой. При этом, в качестве одного из вариантов, можно устанавливать перегородку без каких-либо отверстий, а охлаждение второго отсека обеспечивать за счёт второго рефрижератора , работающего независимо от основного.

к чему я все это???

Да сам раньше все слюну пускал на тех дяденек которые на сурьозных грузалях рассекали по дорогам приморского края!!!
кажный раз направляясь куда либо на своем микрике,либо кого то из них обгоняя,либо они меня обгоняли,либо они просто стояли на погрузке\выгрузке я с печалью глядел на них и думал вот они счастливые люди!!! ежели я тут на своем микрике гоняю за такую цену,они должно быть рубят раз в 5-10 больше чем я!!!
и я все думал, ну ниче,я тоже когда нибудь оседлаю такую же!!! но время шло,пообщаться лично у меня с ними не было возможности,просто подойти спросить сколь денег рубишь и где как зарабатываешь не позволяло что то все время!!! а время шло...все больше и больше хотелось скорее что нибудь большое и огромное!!!
в те времена честно признаюсь я в этот раздел и не заходил,почему не знаю!!! видимо не было необходимости)))
а время летело...километры мотались на колеса хайсика,груза и грузики возились в разные точки приморья...шло время...
тут я задумался все таки поменять машину на более большого объема будки...до 20 кубов планировал...
долгие поиски...мытарства и таскания по рынкам...звонки по газетам...
того что я хотел по качеству и по цене приемлимой для меня долго не было...
поехали с женой с утра в уссурийск...это уже была предпоследняя точка поиска,был еще вариант в находке...
уссурийск при беглом осмотре ничего не дал...я уже начал смотреть косо в сторону корейцев...жена утаскивала от них за руку...шурин по телефону обещал отгрызть руку если я еще раз гляну корейцев...и вот он стоит...12 кубов...кантер...долгий осмотр...оформление и вот я еду на нем домой...я на СВоем грузовике...
еду и считаю деньги...которые буду зарабатывать...но...эйфория длилась недолго...ну в общем просмотрев статистику цен на услуги этих машин я понял что кроме объема будки почти ничем он не отличается от хайса...да,расход больше....

Ну вот начал я на нем работать,наматывать километры на кардан на коленвал и на колеса...
благо я сам не с робкого десятка поэтому машина без дела ни дня не простояла...

Потом мне судьба дала все таки шанс пообщаться с теми самыми дядьками которые ездили на больших грузовиках...
с многими,с разными,на разных машинах...от 5 тонника до френча...

Какого же было мое удивление...нет,это даже не удивление...это не понятно что
грузил 10 ти тонник на хабару...с водилой потрещали о том о сем о разном...
ну и как бы не взначай спросил цену его машины за рейс до хабары...
лучше бы я не спрашивал...лучше бы жил со стремлением купить себе такую же машину...
а щас я не хочу...я рад тому что у меня есть маленькая машинка...
которая каждый день возит домой денежку...
которая почти не ломается,на которую запчасти не стоят как половина самой машины...
вобщем,к чему это я все опять? да просто...мысли в слух...
была мечта купить большую машину,сесть и поехать в далекий рейс за длинным рублем,и как реальная жизнь с реальными ценами и состоянием этого сегмента рынка убили желание реализовать ту самую далекую мечту...
я на сегодняшний день рад тому что я имею...и мне этого вполне достаточно на ближайшие парутройку лет...
а дальше...
поживем увидим.

Реф контейнер - востребованный инструмент современных грузоперевозчиков. Если речь идет о транспортировке скоропортящегося или требующего деликатного температурного режима товара, без подобного транспорта не обойтись. Как правило, грузовые рефы применяются представителями пищевой отрасли, в них перевозят продукты питания, свежую зелень и замороженные овощи. Не менее актуален реф фургон при транспортировке цветов и медикаментов.

Основной принцип действия автомобильных рефрижераторов в том, что холодильная установка производит понижение температуры до определенной отметки и поддерживает ранее установленный режим во время грузоперевозки. Какой бы не была температура воздуха снаружи, условия, в которых содержится перевозимый груз, остаются постоянными.

Основные виды автомобильных рефрижераторов

Автомобильные рефрижераторы имеют существенные конструктивные особенности, благодаря которым возникла их видовая классификация. Потребитель может выбрать реф контейнер, фургон, отдать предпочтение прицепу, полуприцепу или фуре. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Реф фургон предпочитают использовать грузоперевозчики, работающие в пределах городской черты и осуществляющие поставки товаров небольшого объема. Реф фура от надежного европейского производителя идеально подойдет для международных перевозок, она вместительна и удобна в эксплуатации. Не менее востребованы реф прицепы и реф контейнеры.

Безусловным лидером продаж являются автомобильные полуприцепы рефрижераторы со специальными теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из алюминия и оцинкованного железа. Данная техника считается самой экономичной, поскольку ее вес ниже, чем у других рефрижераторов.

Эффективность грузоперевозок значительно увеличивается, так как есть возможность перевозить груз большей массы. Тот факт, что вместо четырех рейсов есть возможность совершить два или три, не может не радовать владельцев данной техники, результат - экономия в топливе и меньшая амортизация.

Типы полуприцепов-рефрижераторов

Реф полуприцеп может быть двух видов: рамный и безрамный. В первом случае изделие имеет металлическую сплошную раму, груз надежно защищен даже в том случае, если его перевозят в условиях не совсем качественных дорог. Безрамный полуприцеп рефрижератор не имеет подобной защиты, его рекомендуется использовать преимущественно на качественном дорожном покрытии, например, в Европе.

Среди российских перевозчиков популярны полуприцепы и прицепы-рифрежераторы таких известных европейских производителей, как Schmitz, Kogel и Lamberet. Самыми востребованными полуприцепами-рефрижераторами являются модели, выпускаемые под брендом Schmitz, они одинаково подходят для внутренних и международных грузоперевозок.

Классификация рефрижераторов по типам

Желая приобрести авторефрижератор, следует обратить внимание не только не его вид, но и заранее узнать о других характеристиках транспортного средства. Чтобы несколько упростить задачу, попробуем классифицировать данную технику по определенным типам.

Степень охлаждения

В зависимости от температуры, которая устанавливается в рефрижераторе, рефы бывают:

  • первой категории (для перевозки охлажденных товаров, которые не требуют температуры ниже +1С);
  • второй категории (для перевозки замороженной продукции, температура в рефрижераторе может быть понижена до -20С);
  • комбинированная разновидность (допустима перевозка как охлажденных, так и замороженных продуктов, возможны колебания температуры от +10С до - 20С);
  • мультитемпературный режим (рефрижератор делится на отсеки, в каждом из отсеков можно установить разный температурный режим).

Характер привода

Холодильные конструкции реф контейнеров бывают:

Габариты рефов

Обычно реф контейнеры классифицируют по длине. Среди наиболее популярных и востребованных на отечественном и европейском рынках контейнеры длинной 20, 40 и 45 футов.

Грузоподъемность рефов

Существуют три основных категории грузоподъемности рефов:

  • низкая - от 1 до 3 тонн (преимущественно перевозки в черте города или района);
  • средняя - от 3 до 5 тонн (междугородние перевозки);
  • высокая - более 5 тонн (международные грузоперевозки).

Выбор рефрижераторной техники следует делать с учетом категории груза, планируемых маршрутов и объемов перевозимого товара. Компания ТрансТрак предлагает клиентам бывшие в употреблении рефрижираторы известных европейских производителей. Техника, представленная на сайте, не исчерпала свои эксплуатационные возможности, она будет долго и надежно служить новому хозяину. Познакомиться с товаром можно на страницах нашего сайта.

Как правильно выбрать автомобильный рефрижератор ?

Пожалуй, это один из основных вопросов, возникающих у покупателей перед тем, как принять окончательное решение.

  • -к первой категории относятся импортные модели известных брендов, и много корейско-китайских моделей. Если с первыми все понятно, это мировые компании со столетней историей за плечами, то вот с последними вопрос открыт, стоимость их не на много ниже, а вот качество и сервис оставляет желать лучшего.
  • -ко второй категории можно отнести семейство холодильных установок российского происхождения. Здесь выбор так же богат, среди основных производителей можно выделить несколько компаний: АВТОХОЛОД, Элинж, Террафриго, ГлобалФриз, ЮгФрост, Райм, Реф, да пожалуй и все, если не считать еще некоторых «самодельщиков».

Итого, покупатель совершив одиночное плавание по просторам интернета, задается первым и основным вопросом, А КАКОЙ ЖЕ РЕФРИЖЕРАТОР КУПИТЬ? Ну вот давайте и попробуем с этим разобраться.

Конечно же первое это бюджет. К сожелению, последнее время, в связи с резким ростом курса валют, импортная категория настолько высоко взлетела, что не каждая, даже крупная компания может себе позволить их покупку. Поняв то, что человек не тянет на эти «мировые звезды», дальнейший взор покупателя падает на категорию корейско-китайских моделей, здесь все сложнее. Не очень понятно истинное их происхождение, компании которые представляют эти бренды не являются крупными сетями и не имеют порой наличия на складе оборудования. А уж то, что касается технического обслуживания в регионах, это совсем туманно, при этом, стоимость таких рефрижераторов так же велика, как и упомянутых выше «звезд».

Попробуем проанализировать вторую категорию от российских компаний.

Если «капнуть глубже», то рефрижератор российского производства сложно назвать таковым, поскольку степень локализации в среднем составляет от 50 до 20 процентов, по этому их стоимость в меньшей степени чем в первой категории, но так же завязана ка курсовые «пляски».

На что следует обратить внимание покупателю? В первую очередь, на ту самую пресловутую локализацию. Чем меньше ее степень, тем соответственно выше качество оборудования. Вопрос: где взять такую информацию? Можно попробовать получить ее от производителя, ну или от его регионального дистрибьютора или дилера.

Во вторую очередь, «сарафанное радио», отзывы покупателей, изучение на предмет производительности и надежности.

Третье, это сеть продаж и техобслуживания. Чем она больше и прозрачнее, с открытой информацией от производителя рефрижераторов , тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь со сложностями в момент установки рефрижератора и в период его пользования.

Четвертое цена, причем здесь не все так объективно и принцип дороже, значит лучше не всегда работает. Зачастую более высокая себестоимость, как это ни странно, возникает у более крупных компаний, за счет больших накладных расходов.

Пользуясь случаем, мы дадим краткую характеристику наших рефрижераторов Arctic .

Локализация нашей продукции одна из самых низких в России, мы осуществляем отверточную сборку, самостоятельно изготавливая пластиковые и металлические корпусные элементы. Все основные компоненты рефрижератора Arctic импортного производства