Какой штраф за фаркоп без прицепа.

03.08.2018






Регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД. Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: "Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?".

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.


Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля)
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.


Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно .

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Если конструкция машины не предусматривает заводского способа присоединения прицепа, нужны дополнительные документы.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

  • Заводская комплектация;
  • Оформление разрешения.

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

  • Стойки;
  • Специальные прицепы.

Багажник на крышу — отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.

Фаркоп – это устройство, которое крепится между автомобилем и прицепом (фургоном) для соединения. Большое количество водителей используют фаркопы для присоединения прицепов, но не знают об обязанности иметь соответствующие документы и разрешения. В последних изменениях и дополнениях законодательства РФ были дописаны новые условия и требования для такого вида устройств.

Порядок установки фаркопа по закону

Согласно законодательству России, для установки фаркопа на машину необходимо осуществить ряд определенных действий.

Порядок действий в законе установлен следующий:

  • Гражданин, прикрепляющий фаркоп, определяет, возможна ли эта процедура с его автомобилем. Некоторые модели легковых автомобилей не рассчитаны на тягу прицепов, поэтому лицу необходимо определить, подходит ли для его модель машины. Для прицепа тягового устройства отведено специальное место;
  • Агрегат выбирается у продавца, желательно производителя соответствующих автомобилю марок. Фаркоп подбирается согласно марке и модели машины владельца;
  • Затем происходит оформление документов у автосервиса, где мастер проведет монтаж, прикрепив устройство к авто;
  • Документы выдаются на руки владельцу, и он регистрирует фаркоп в ГИБДД.

Но процедура регистрации не обязательна. Чтобы избежать бумажной волокиты, владельцу нужно соблюдать определенные условия и требования:

  • Установка прицепа предусмотрена фирмой, изготавливающей автомобили марки и модели собственника;
  • Монтаж и процедура присоединения проходили по инструкции, работа выполнялась мастером в автосалоне, без внесения собственных корректировок и действий от собственника. Например, запрещено сверлить или использовать сварку;
  • У владельца есть документы о модели фаркопа, паспорт, сертификат. В этих бумагах доказательства правомерных действий собственника авто.

Регистрация фаркопа в ГИБДД проходит только при внесении каких-либо изменений или коррективов во время монтирования устройства. Стоимость регистрации в разных ситуациях различная. Цена зависит от типа автомобиля, модели прицепа и сложности монтажа. Также ознакомьтесь с основами Федерального закона №324. Подробности

Документы для установки фаркопа:

  • Заявление для регистрации. Форма или бланк заявления выдается на месте, по приходу в ГИБДД;
  • Оригинал свидетельства и его копия о регистрации авто, которым владеет лицо и к которому присоединился прицеп;
  • Полный пакет документов на владение и использование фаркопа, с его паспортом, сертификатом и данными;
  • Двусторонняя копия ПТС.

После прохождения регистрации водителю выдается бумага с подтверждением. Она доказывает правомерность использования фаркопа.

Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Часто граждане ищут в сети Интернет новый закон о прицепных устройствах. Однако на сегодняшний день закона о фаркопе не существует.

Существует только два акта, к которым обращаются сотрудники ГИБДД во время проверок или регистраций:

В статье 12.5 КоАП РФ дан подробный перечень и описание всех приспособлений для автомобиля, с которых положены взыскания, но фаркопа в этом перечне нет. Согласно последним изменениям, внесенным в эту ст., фаркоп относится к приспособлениям, незаконный монтаж, установка и использование которых карается штрафом и несением ответственности.

В случае обращения к ТР ТС 018/2011 , положения закона регламентируют внесение изменений в вид и структуру легкового автомобиля. Сотрудники ГИБДД проверяют, были ли изменения в устройстве авто предусмотрены при создании автомобиля. Если монтаж такого вида устройства предусмотрен, то его использование считается законным.

Можно ли установить фаркоп по новому закону? Можно, но только при наличии соответствующей документации. Владелец обязан иметь при себе паспорт с подробной информацией о прицепе, его серийным номером, заполненным полем о процессе и итогах монтажа. Также водителю нужно иметь при себе акт о выполненной монтажной работе и хотя бы одну копию сертификата монтированного фаркопа.

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?

Согласно описанным выше актам, штраф за незаконное использование фаркопа исчисляется в 500 рублей . Однако Тех. регламент и статья 12.5 КоАП России описывают и альтернативный вариант наказания в случаях, когда явной вины водителя в нарушении нет. Таким наказанием может стать устное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Конечно, каждый водитель задается вопросом, каким образом можно избежать оплаты штрафа.

В случае если владелец автомобиля долгое время не имел никаких правонарушений, ездил согласно правилам дорожного движения, то он может попросить у работников службы обойтись только устным предупреждением. Зачастую инспекторы не обращают внимания на езду с фаркопом без прицепа. Также водитель может использовать съемный фаркоп, который в случае надобности можно прицепить самостоятельно обратно на автомобиль. В случае наличия съемного фаркопа инспектор не сможет трактовать это устройство как причину создания аварийных ситуаций на дорогах. А если собственник машины имеет на руках все необходимые документы, его точно отпустят без начисления штрафа.

Другим способом избежания денежного наказания считается использование 5 главы Технического регламента, пункта 77. Если водитель укажет сотруднику ГИБДД на этот пункт, и при этом не будет иметь проблем с документацией, его отпустят.

В 77 пункте написано, что дополнительные для автомобиля устройства не проверяются, если:

  • Фаркоп имеет предназначение, задуманное при создании и устройстве автомобиля;
  • Владелец машины имеет полный пакет документов с информацией о марке, модели машины и дополнительного устройства, а также с информацией о проведенном монтаже;
  • Существует бумажное свидетельство о пригодности данного вида устройства с данной маркой машины.

Собственникам следует знать, что избежать штрафа не получится, если фаркоп был установлен на машину не по правилам, отсутствуют соответствующие бумаги, устройство самодельное и т. д.

Одно из наиболее полезных усовершенствований автомобиля, которое проделывают автолюбители – установка фаркопа. Ведь он предназначен для крепления прицепа, который выручает и дачников, и предпринимателей, и любителей путешествовать.

Однако в последнее время возросло внимание инспекторов ГИБДД к автомобилям, оснащенным этим нехитрым устройством.

Обоснование нарушения

Инспекторы ГИБДД обосновывают свои претензии к владельцам автомобилей с фаркопами весьма просто – часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание за установку на автомобиль оборудования, не предусмотренного ее конструкцией. Производители практически всех легковых автомобилей за редким исключением не предусматривают того, что на их продукцию будут устанавливать фаркоп. Технический регламент Таможенного союза, который Россия обязана соблюдать, приводит четкую характеристику термина «конструктивные изменения». Под ним подразумевается удаление установленных на заводе, или, наоборот, установка не предусмотренных производителем:

  • элементов и составных частей;
  • предметов оборудования;
  • вспомогательных приспособлений.

При этом такие изменения должны влиять на безопасность движения.

Влияет ли установленный фаркоп на безопасность

В статье 2 Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорится, что безопасность движения в том числе характеризуется уровнем защищенности от дорожно-транспортных происшествий.

Если фаркоп выступает за габариты автомобиля, то он, несомненно, значительно уменьшает уровень защищенности в ДТП. Ведь, в случае, если удар приходится в заднюю часть такого автомобиля, то второму участнику наносится значительно больший ущерб от выступающей «железяки», чем от относительно ровного бампера.

Поэтому инспекторы ГИБДД применяют эту статью административного кодекса вполне обоснованно.

Как можно избежать штрафа

В перечне наказаний, которые предусматривает КоАП за подобное нарушение, имеется предупреждение, которое может вынести водителю инспектор. Поэтому сначала необходимо его убедить в том, что фаркоп будет немедленно удален, и больше ездить вы с ним не будете.

Идеальный вариант – установка съемного или складного фаркопа. Если его элементы не выступают за задний бампер, то и вред при столкновении он причинит минимальный. Вменяемые инспекторы с таким доводом резонно соглашаются.

Если вам удастся доказать, что установка фаркопа предусмотрена производителем автомобиля и он установлен на предназначенное для него на заводе место, то и правонарушением такая установка не будет. В этом случае при себе необходимо иметь документы или сертификат, которые подтверждают этот факт.