Каркасные или бескаркасные дворники. Бескаркасные дворники - какие щетки лучше? Выбор бескаркасных щёток стеклоочистителя

Стеклоочистители, в народе их называют «дворниками» очень важный элемент в автомобиле в целом. Несмотря на свою простую конструкцию, они обеспечивают безопасное вождение в дождливую погоду (видимость остается постоянно хорошей) – И САМОЕ ВАЖНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ! Однако сейчас есть две самых распространенных конструкции щеток, так называемые – «каркасные» и «бескаркасные». Давайте подумаем – какие лучше выбрать и чем пользоваться зимой? Как обычно будет видео версия в конце и голосование …


Есть ошибочное мнение, что одни автомобили рассчитаны на каркасные дворники, а другие на бескаркасные – так вот, это не правда! Практически на любой автомобиль можно поставить и такие и другие типы.

Каркасные щетки

Они появились раньше, чем бескаркасные собратья. В основе лежит металлический каркас, к которому прикрепляют резиновое основание (сама щетка). Конструкция не такая простая как его аналог (есть несколько металлических рычагов, которые крепятся через втулки).


ПЛЮСЫ :

  • Такие «дворники» лучше прижимаются к стеклу автомобиля, но только на небольших скоростях (до 60км/ч). Металлический каркас при помощи рычагов хорошо прижимает ее к поверхности, что позволяет ей хорошо чистить поверхность
  • Долговечность. Ходят долго, особенно сам каркас (конечно со временем могут ржаветь или терять краску, но все равно срок службы дольше, чем у оппонента). Если , то работоспособность практически не теряется
  • Цена. Сейчас стоят дешевле, чем бескаркасные собратья. Разница иногда в два раза.

На этом плюсы заканчиваются, причем сейчас эта разновидность медленно, но верно сходит на нет.

МИНУСЫ :

  • Высокие скорости. После того как автомобиль развивает большие скорости такой дворник начинает чистить гораздо хуже. Почему? Да просто потому что, поток набегающего воздуха начинает поднимать щетку, каркас сложный и поток ветра «цепляясь» за дуги тянет его вверх.


  • Шум. Зачастую производят свист или шумы от набегающего потока воздуха, не такие комфортные
  • Зимой. Как становится понятно в этом типе много тяг – именно в них, постоянно и оседает лед, снег и прочая «прелесть». Втулки при попадании влаги вообще могут замерзать. Из-за этого дворник начинает чистить в разы хуже, пропускает целые сектора.

А если очистка хуже, тогда водители ищут лучший вариант, смотрят на «бескаркасники».

Это относительно новая конструкция. Устройство еще проще — есть две металлические длинные пластины (загнутых дугой), которые по бокам закрепляются специальными скобами (обычно пластиковыми). В средней части есть держатель, для крепления. И верхняя декоративная вставка (она еще работает как крыло, для прижима). Сейчас такие варианты применяются на большом количестве автомобилей и у них есть неоспоримые плюсы.


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Так как здесь нет сложного каркаса. Да еще есть прижимные пластины (типа — крыло), работают хорошо на больших скоростях. Их не отрывает от стекла, как оппонента, а наоборот прижимает, соответственно очистка поверхности улучшается
  • Зима. Нет сложного строения, поэтому снегу «почти» не за что цепляться, они чаще остаются чистыми


  • Не производят никаких шумов
  • На мой взгляд, более эстетичные на вид
  • Практически не ржавеют, как оппонент

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Чуть хуже на небольших скоростях. На скоростях до 40 км/ч, чистят чуть хуже примерно на 5 – 8%, но уже при 60 км/ч, начинают работать лучше из-за хорошего прижима
  • Цена. Выше чем на каркасные варианты

Так что же выбрать?

Сейчас все же еще существуют каркасные варианты (вы их легко можете купить), но их доля неуклонно сокращается. Хотя бы потому что, они не универсальны – зимой ездить с ними намного сложнее, забиваются льдом и снегом.

Бескаркасные варианты – универсальные, они эффективно работают и летом, и в зимний период времени. Пусть они и стоят немного дороже — но они действительно лучше.

Сейчас видео версия статьи смотрим

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были для вас полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Автомобильные дворники всегда использовали шарнирные соединительные элементы для того, чтобы прижимать щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу. Дизайн транспортных средств преображался — увеличивались размеры ветровых стекол, менялась их форма, становясь все более выпуклой. Старые конструкции для удаления грязи уже не были столь эффективны, мешая нормальной езде из-за своих размеров, пока не появились бескаркасные стеклоочистители

Отличительные черты бескаркасных стеклоочистителей

  • Плотное прилегание к поверхности по всему периметру;
  • Повышенная эффективность удаления загрязнений;
  • Улучшенные характеристики прочности;
  • Устойчивость к замерзанию;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Адекватная стоимость.

Производители

На виртуальных прилавках расположились бескаркасные щетки стеклоочистителя для моделей авто из Германии, Японии, России, США. В наличии изделия от следующих производителей:

Сегодня клиентам дается возможность приобретать товары по заводской цене, используя выгодные условия, предоставляемые магазином. Вам даны гарантии получения качественного изделия — перед отправкой его проверят на отсутствие изъянов.

Безопасность передвижения на автомобиле зависит от множества факторов. Не последнее место в этом перечне занимает и чистота лобового стекла. А поддерживать ее – прямая обязанность дворников. В последнее время популярными стали бескаркасные щетки стеклоочистителя. У них нет каркаса, только металлическая основа, на которую непосредственно крепится резиновая лента.

Преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя:

  • современный дизайн, подходит для любого авто;
  • эффективная чистка стекла от осадков и мусора, удаление воды и снега;
  • устойчивость к обледенению, годятся для зимы;
  • плотно прилегают к стеклу, невысокие, в отличие от классических коромысел.

Каркасные дворники просты по конструкции, их выбирают уже для штатной комплектации автомобилей.

При создании этих изделий используется стойкая резина, ей все нипочем – от низких температур до агрессивной среды, которая возникает в крупных городах при использовании химикатов дорожными службами. У щеток отличные аэродинамические свойства, благодаря им не оказывается влияние на большую скорость езды.

Недостатки бескаркасных дворников:

  • не универсальность, они создаются для конкретных моделей автомобилей, под определенный изгиб стекла;
  • не пригодны к ремонту, в случае неисправности их придется менять полностью;
  • больше подходят для европейской зимы, хотя со снегом справляются хорошо;
  • высокая цена.

Такие щетки стеклоочистителя действительно стоят дороже, однако и среди них можно найти доступные варианты изделий.

Выбирать бескаркасные дворники нужно под конкретную модель транспортного средства. Купить их вы можете в нашем интернет-магазине в Екатеринбурге. У нас большой выбор бескаркасных щеток стеклоочистителя производства Германии, Китая и других стран.

Каркасные, бескаркасные, гибридные.

Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

текст: Олег Славин / 03.01.2017

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники


До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Сегодня можно определить к себе на службу дворника любой националь… простите, конструкции: есть каркасные, бескаркасные, гибридные… Работенка у них тяжелая, уже через год усталость берет свое - нужна замена. Свежие новобранцы, как правило, работают лучше. А реклама новинок не стесняется бичевать те элементы конструкций, которые еще вчера преподносились как передовые: мол, как вообще с этим ездили?

Так какой же «дворницкой бригаде» отдать предпочтение? Новомодной гибридной или привычной бескаркасной? «Бош» или «Денсо»? Подороже или подешевле? В итоге решили провести конкурс профессионального мастерства. Помочь нам вызвался Ульяновский автозавод: у него есть пара стендов для ресурсных испытаний щеток - можно хоть год гонять. Но мы ограничили срок теста четырьмя месяцами: это примерно соответствует годовому пробегу на живой машине.

Каждую пару дворников купили в трех экземплярах - как в гайдаевской комедии. Первую - на стенд, вторую - в термокамеру, третью - на автомобиль для сравнения: было-стало.

ЧТО ПРОВЕРЯЛИ

В старину дворником звался содержатель постоялого двора, обязанностей у него было куда больше, чем махать метлой. К современным дворникам требований тоже много, поэтому решили проверить следующие параметры:

  • эргономика (упаковка, маркировка, конструкция, внешний вид, крепление на поводке);
  • износостойкость на стенде (аналог годичного пробега на реальном авто);
  • стойкость к УФ-излучению (100 часов);
  • термостойкость (при +65 и -45 °С);
  • качество очистки стекла на реальном автомобиле после лабораторных испытаний.

КАК ОЦЕНИВАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Технические показатели оценивала группа экспертов по 5-балльной шкале, эти оценки занесены в протокол испытаний. Оценки за отношение цена/качество также ставили по 5-балльной шкале: по принципу «больше - лучше». Методика расчета простая: поделив стоимость каждого изделия на число набранных баллов, лучшему отношению присвоили оценку 5 баллов, а худшему - 1 балл. Остальные получили пропорциональные промежуточные оценки. Таким образом, «отличник» в идеале мог получить 5 баллов как за технические результаты, так и за оптимальную ценовую политику. То же касается аутсайдера, которому в обоих случаях грозила единица.

Меняйте щетки не реже одного раза в год!

Конкурс получился демократичным: представлены длинные и короткие, Америка и Евразия. Цены - от 300 до 910 рублей за штуку. Порадовало, что подавляющего превосходства одной конструкции над другой мы не заметили. С точки зрения инженера всё логично: реклама рекламой, но и голову терять не нужно. Откровенно не сдюжили только заокеанские «Трико»: отрыв ленты - это почти как удар лопатой по стеклу. Но неисправность не связана напрямую с типом конструкции: явно подвела конкретная технология.

Любопытно, что «Анко», «Чемпион» и «Трико», даже будучи новенькими, не получили максимальной оценки. Стендовые испытания понизили качество очистки у всех изделий, пусть и в разной степени. Это подтверждает необходимость ежегодной «смены караула» на ветровом стекле. Участники состязаний расположены в алфавитном порядке. Лучшее соотношение цены и качества - у немецкого «Хайнер Гибрид», максимальные баллы набрали «Денсо», «Валео» и «Вин». Наш выбор в итоге пал на корейскую «Денсо»: низкая цена, текст на русском, отменные баллы и… И, как ни крути, самая современная конструкция. От моды не уйти.

Anco Contour, Мексика

Ориентировочная цена, руб.: 910

Тип; длина, мм: бескаркасная; 500

Общее впечатление: среднее

3,8

1,00

Информация по установке приведена во вкладыше (без русскоязычного варианта). Возможна установка на рычаг типа «штырь», прилагается переходник для плоского рычага. Фиксация на поводке (как и съем) проста и понятна. А вот прилегание щетки идеальным не было ни в исходном состоянии, ни тем более после марафона на стенде. Ультрафиолет и климатика также добавили немного негатива: по центру стекла появилась неочищенная полоска. Цена - самая высокая.

Bosch Aerotwin, КНР

Ориентировочная цена, руб.: 570

Тип; длина, мм: бескаркасная; 530

Общее впечатление: очень хорошее

Оценка по результатам испытаний: 4,35

Оценка за отношение цена/качество: 3,53

Упаковка симпатичная, но расстаться с дворником не торопится, норовя порезать палец острой кромкой. Информация о моделях автомобилей и местах установки подробная, но русский язык не использован. Фиксация и съем очень удобны. После стендовых испытаний стали халтурить по центру и сверху. Ультрафиолет перенесли спокойно, а климатика чуть ухудшила очистку в средней части. Дробление во всех режимах отсутствует как класс. Цена средняя.

Champion, Бельгия

Ориентировочная цена, руб.: 355

Тип; длина, мм: бескаркасная; 350

Общее впечатление: посредственное

Оценка по результатам испытаний: 4,20

Оценка за отношение цена/качество: 4,63

К упаковке вопросов нет, если простить невнимание к русскоязычным покупателям. Прилагаются шесть переходников под различные конструкции рычагов. Фиксация на рычаге понятная, но затрудненная. Щетки, даже новые, склонны к дроблению. При этом они сильно пачкают руки (то ли сажа, то ли силиконовая смазка - инструкция молчит). Единственная щетка, которая после камеры и стенда улучшила очистку: возможно, стерся тот самый пачкающий слой? Ультрафиолет аукнулся неполным прилеганием и новым приступом дробления. Цена довольно низкая.

ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ВЫБОР ЗР

Denso Wiper Blade, Корея

Ориентировочная цена, руб.: 330

Тип; длина, мм: гибридная; 350

Общее впечатление: отличное

Оценка по результатам испытаний: 4,50

Оценка за отношение цена/качество: 4,88

Ура, есть подробная информация на русском! Упаковка удобная, фиксация и стягивание трудностей не создают. «Забеги» на стенде породили незначительные полоски на ветровом стекле по длине щетки, а температурная камера чуть ухудшила очистку в верхней части, но дроблений и прочего не возникло. Цена - одна из самых низких.

Heyner Hybrid, Германия

Ориентировочная цена, руб.: 300

Тип; длина, мм: гибридная; 500

Общее впечатление: очень хорошее

Оценка по результатам испытаний: 4,40

Оценка за отношение цена/качество: 5,00 (лучше всех)

Претензия к упаковке стандартная: где русский язык? В остальном всё хорошо. В комплекте два переходника для крепления на рычагах типа «штырь». Фиксация на рычаге понятная, хотя и затрудненная. Пребывание на стенде имело следствием мелкие полоски под средней и верхней частями щетки, а климатическая камера добавила небольшую полосу снизу. Ультрафиолет вреда не причинил. Цена самая низкая.

Trico Innovision, США

Ориентировочная цена, руб.: 490

Тип; длина, мм: бескаркасная; 510

Общее впечатление: плохое

Оценка по результатам испытаний: 3,40

Оценка за отношение цена/качество: 3,22

Упаковка удобная, но привязка к моделям автомобилей отсутствует (как и русский текст). Есть небольшая инструкция по установке. Фиксация на рычаге удобная, а вот снятие затруднено из-за нестандартного механизма (нужно не давить на рычажок, а тянуть). Исходное прилегание не было идеальным, а после стенда картина дополнилась двумя полосами - в средней и верхней частях. Мало того, оторвалась резиновая лента! Климатику щетка вынесла нормально, а вот воздействие УФ-лампы оказалось пагубным: появились полосы по всей длине. Цена средняя.

Valeo Silencio, Франция

Ориентировочная цена, руб.: 910

Тип; длина, мм: бескаркасная; 530

Общее впечатление: отличное

Оценка по результатам испытаний: 4,50

Оценка за отношение цена/качество: 1,86

Информация на упаковке исчерпывающая, если закрыть глаза на отсутствие кириллицы. Фиксация на поводке и снятие просты и понятны. При движении щеток на любой скорости эффект дробления отсутствует. После стенда оставляют на стекле незначительные полосы по всей ширине щетки. На климатику и ультрафиолет изделия вообще не отреагировали. Не обрадовала только самая высокая стоимость.

Ween Shimo, ЕС

Ориентировочная цена, руб.: 365

Тип; длина, мм: бескаркасная; 350

Общее впечатление: отличное

Оценка по результатам испытаний: 4,50

Оценка за отношение цена/качество: 4,70

Cразу выделяешь подробную информацию на русском с указанием моделей автомобилей и мест установки. Упаковка удобная, три переходника. Поставить и снять дворник несложно. Пребывание на стенде никак не сказалось на начальных способностях: дроблений и прочего негатива не замечено. Ультрафиолетовый «загар» вреда также не причинил, и лишь температурное воздействие чуть ухудшило очистку в верхней части. При проверке теплостойкости обнаружено размягчение резиноленты. Цена демократичная.

ОТ КАРКАСНЫХ К ГИБРИДНЫМ

Глобальных изменений конструкция щеток за истекшее столетие не претерпела. Надежды на разного рода обдувы, нанопокрытия и прочие хитрости тают перед простотой и эффективностью привычной механической очистки. Поэтому основные усилия разработчиков тратятся на сражения с переменным радиусом кривизны и прочие нововведения.

Самые известные щетки - каркасные: эдакий набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Что до коромысел, число которых стало расти на глазах, то от них вообще решили избавиться, применив бескаркасную конструкцию. Пружинный стальной элемент внутри резиновой ленты улучшил прижим к стеклу и дал надежду, что щетка не замерзнет на морозе. Как водится, вскоре был сделан шаг назад: появились так называемые гибридные щетки стеклоочистителя, которые должны были сочетать преимущества своих предков.

Конструкция гибридной щетки полностью скрыта в корпусе, что препятствует замерзанию воды в шарнирах.

В любом случае необходимо применять только щетки, рекомендованные для данной модели автомобиля.