Карта движения парконов. День в экипаже «паркона»

Спецавтомобиль оборудован комплексом фото-и видео фиксации «Паркон», позволяющим отслеживать нарушителей. Пока парконы работают с 8.00 до 20.00 , однако если эти пробки и паркопалипсис будет продолжаться, то режим может стать круглосуточным .В поле зрения объектива попадет все внутри Садового кольца (см. карту).

Как оспорить штраф за парковку?

Многие водители уже почувствовали на себе цену ошибки. Штраф в размере 2500 или 3000 р . - немаленькая сумма. А если учесть тот факт, что уже были ситуации, когда владельцу машины, забывшему оплатить стоянку в зоне действия знака «Платная парковка» в течении 5 часов, приходило по почте пять штрафов по 2500 р. , то цена ошибки получается просто фантастической.

Что делать автолюбителю в такой ситуации?

Вывод напрашивается один – это попытаться оспорить штраф . По закону на обжалование дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности . Если ты по каким-то весомым причинам пропустил срок обжалования, можно написать ходатайство о восстановлении срока .

Пакет, необходимый для обжалования, состоит из следующих документов:

  • жалоба на Постановление о привлечении к административной ответственности
  • копия Постановления
  • заявление о рассмотрении жалобы без личного присутствия.

Пакет можно передать тремя способами:

  • по электронной почте: [email protected]
  • отправить обычной почтой по адресу: 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д.19. Государственному казенному учреждению города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»
  • принести лично по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, д.19 (вход с ул. Верхняя, д. 23), этаж 2, кабинет 6.

Жалобы принимаются во вторник и четверг - с 8.00 до 19.00.

Жалоба на постановление оформляется на имя генерального директора Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» И.В. Кузнецова.

Вот образец жалобы , который можно найти в Интернете вместе с образцом заполнения.

По закону, ответ должны прийти не позднее 30 суток с момента регистрации жалобы .


«Паркон» в действии:


А теперь рассмотрим реальные случаи сбоя системы видеофиксации нарушений «Паркон» в Москве.

Проблема:

У меня пришло три штрафа, выписанных за один час - машина стояла не двигаясь. Неужели мне нужно все три оплатить из-за того, что машина с регистраторами проехалась три раза мимо меня (при этом во всех штрафах написано одинаковое исходное время, но разное второе)?

Решение:

Единственный шанс не оплачивать штраф на законных основаниях - обжаловать его в ГАИ или в суде.

Видео:

Ильинка, Средний Каретный пер, Средний Каретный пер., Бутырский Вал, ул.Лесная

Антонова-Овсеенко, Пресненская наб,(1-й) 2-й Красногвардейский пер


Полезные ресурсы

Данный портал носит исключительно информационный характер, ознакомительная информация, которая может быть использована на данном сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Все данные опубликованные на сайте взяты из открытых источников.

Число парконов, которые фиксируют нарушения в зоне платной парковки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет увеличено. МОСЛЕНТА вышла на маршрут с водителем-чистильщиком и выяснила, сколько у автомобилиста есть времени, чтобы заплатить за парковку и насколько эффективно закрывать номера тряпками.

Сергея Донского легко представить в доспехах и на коне. Его нос даже кажется сплющенным шлемом, а широкие плечи и суровое лицо выдают воина.

Но сегодня Сергей садится за руль автомобиля. На лобовом стекле - камера и планшет, экран которого демонстрирует все, что попадает в поле зрения объектива. Когда машина встает «на маршрут» в 1-м Спасоналивковском переулке, на планшете автоматически включается запись.

Бесплатная юридическая консультация:


Теперь вся информация по GPS-связи передается в центр обработки данных, - удовлетворенно замечает Донской, - и я никак не могу повлиять на этот процесс, сколько бы меня ни просили.

Его рабочий автомобиль - один из 310 парконов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые ездят по Москве и фиксируют авто тех, кто паркуется под запрещающими знаками или не платит за парковку. Скоро парконов станет больше: в планах ЦОДД - пустить по Москве еще 60 машин.

Людям нужная моя работа, - утверждает Донской, - они подходят сказать «спасибо» за то, что дороги становятся свободнее. И даже просят приехать на их улицу, но мы не имеем права отклоняться от маршрута.

Тряпки на номерах - самая распространенная защита от паркона

Бесплатная юридическая консультация:


Камера передает изображение в компьютер, а он фиксирует госномера машин

Каждый паркон отслеживает только один из двух типов нарушений. Если он ездит по зонам платной парковки, его маршрут рассчитан на 15 минут. Водителю дается время заплатить за парковку, и только после второго круга из общего потока попавших в объектив машин система выбирает нарушителей, которые будут оштрафованы.

Паркон Сергея настроен на автовладельцев, которые оставляют свои транспортные средства под запрещающими знаками 3.27 («Остановка запрещена») и 3.28 («Стоянка запрещена»). Его маршрут гораздо короче: занимает всего 5 минут. Мы проезжаем несколько улиц, на каждой из которых стоит по 2-3 нарушителя. Потом делаем круг еще раз. И еще раз.

Вы так и ездите восемь часов подряд?

Бесплатная юридическая консультация:


45 минут работаю, 15 минут - на перекур.

То есть у нарушителей всегда есть 15 минут без четверти каждого часа? Чтобы нарушить и не получить штраф?

Во-первых, предугадать нельзя, - резко возражает Донской. - А во-вторых, дело ведь не в штрафах. Москва очистилась - видите? В ЦОДД я работаю два года, но у меня 35 лет водительского стажа. Я знаю, как сложно было ездить по центру с 90-х, а в переулках можно было вообще застрять, когда кто-нибудь парковался во втором ряду.

По словам Донского, когда паркон впервые выходит на маршрут, за один круг встречает до сотни нарушителей. После того как автовладельцы начинают каждый день получать штрафы, улицы резко пустеют.

По переулкам в районе Якиманки Донской ездит с апреля, то есть четыре месяца. Поэтому нарушителей у нас набирается всего пара десятков. На трех машинах, в том числе на желтом такси, номера прикрыты тряпочками - с этим паркон ничего не может сделать, поэтому едет дальше.

Бесплатная юридическая консультация:


Думаю, скоро меня переведут на новый маршрут, - говорит Донской. - За два года этот у меня уже шестой. И дело не в том, сколько месяцев я здесь езжу, а в том, как меняется ситуация. У меня был маршрут в районе Павелецкого вокзала, по которому я ездил всего два месяца. Дороги очистились - мне дали новый маршрут.

Как говорят в пресс-службе ЦОДД, весной этого года скорость движения в часы пик в центральной части города увеличилась напроцентов. Количество нарушений в зоне платной парковки сократилось на 64 процента.

Вы думаете, я просто так круги нарезаю, у меня простая работа? - спрашивает Донской и сам отвечает: - Нет, у меня очень ответственная работа. Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила.

Как нарушают? Покажите, а то я не замечаю.

Да вот, например, - Донской показывает на группу мужчин на тротуаре.

Я вижу бородачей в тренировочных штанах с четками в руках. Их кружок перекрыл тротуар, но пешеходов рядом нет, и неясно, может ли их компания кому-то помешать.

Бесплатная юридическая консультация:


Донской и его машина работают по будням, но некоторые выезжают по ночам и в выходные

Мы без пробок едем по центру в будни благодаря ликвидации хаотичной парковки, считают в ЦОДД

Бесплатная юридическая консультация:


Половина парконов проверяют зоны платной парковки, половина - нарушения под запрещающими знаками

А что они нарушают? Не на проезжей части ведь стоят.

Агрессивные товарищи, - отвечает Донской. - А я должен все учитывать и предвидеть чужие нарушения, чтобы самому не нарушить и не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Ведь я - лицо ЦОДД, так же как полицейский - лицо президента.

Почему полицейский - лицо президента?

Потому что полицейский - первый, кого видит человек, - объясняет Донской. - Полицейские везде: в метро, на улице.

Бесплатная юридическая консультация:


Вокруг полицейских не видно.

А где вы работали до ЦОДД?

На заводе. Ездил на разных машинах. У меня есть все водительские категории. Я очень хорошо знаю Москву.

Донскому не нужен навигатор. Когда дают новый маршрут, Сергею достаточно увидеть его на бумажке.

В ЦОДД жесткий отбор, - объясняет он. - Нужно иметь минимум две водительские категории и стаж минимум три года. И потом еще неделю были обучающие курсы. Ведь мы должны соответствовать, нас все контролируют.

Бесплатная юридическая консультация:


Контролируют и инспекторы ГИБДД, и жители. Пару лет назад один из нас неправильно припарковался, так жители тут же послали фотографию начальству.

Груз его ответственности начинает давить и на меня. Я молчу, и Донской нетерпеливо спрашивает:

Он радостно избавляется от пассажиров и спешит дальше - чистить Москву.

Режим работы парконов в москве

Бесплатная юридическая консультация:


Время и место

Дело техники

Бесплатная юридическая консультация:


Бесплатная юридическая консультация:


«Парконы» и люди

Бесплатная юридическая консультация:


Не в деньгах смысл?

День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?

Порядка на московских стоянках стало больше - с «парконами» не договоришься.

Бесплатная юридическая консультация:


Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже - слышал по телевизору», «Полчаса минимум», - каких только мнений не было. А теперь правильный ответ - точный интервал назвать нельзя.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше - сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать - либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками - 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Бесплатная юридическая консультация:


Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем - пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

«Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование - большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.» - Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент - это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других - парковка под запрещающими знаками, в-третьих - все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Бесплатная юридическая консультация:


Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой - кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Бесплатная юридическая консультация:


«Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.» - Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат - 10-15% - со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака - менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», - рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками - не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», - вспоминает Михаил. Но этот случай - скорее исключение.

Бесплатная юридическая консультация:


А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации - это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.

Сотрудники МАДИ выписали за январь 2016 года около 10 тысяч штрафов, то есть город собрал с нарушителей примерно 30 миллионов рублей. В свою очередь, содержание автопарка «парконов», техническое обслуживание, зарплаты водителям и пешим инспекторам обходится, даже по примерным подсчетам, минимум раза в три дороже

Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», - резюмировал Дмитрий Горшков.

С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.

Бесплатная юридическая консультация:


©, ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАСПОЗНАВАНИЯ». Тел.: . Все права защищены.

Кто теперь выписывает штрафы за неправильную парковку в Москве?

Автолюбителей в Москве по-прежнему тестируют на прочность. Увеличение штрафов, расширение зоны платной парковки до Садового кольца, повышение тарифа за парковку. И это еще не все.

С 1 ноября 2013 года штрафы за нарушение требований знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» выписывает Московская административная дорожная (транспортная) инспекция (МАДИ). Структура новая, недавно созданная, но, тем не менее, обладающая большими полномочиями. Передача полномочий ГИБДД к МАДИ произошло 23 сентября на основании Постановления правительства Москвы (№ 679-ПП от 14.10.2013 «О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 198-ПП».)

Мобильный видеоконтроль - батальон из 500 человек

На первоначальном этапе в МАДИ будет работать 500 инспекторов. Предусмотрено как пешее патрулирование, так и на автомобилях. Многим автолюбителям знакомы машины с надписью «Мобильный видеоконтроль».

«Парконы» в Москве: маршруты и время работы

Спецавтомобиль оборудован комплексом фото-и видео фиксации «Паркон», позволяющим отслеживать нарушителей. Пока парконы работают с 8.00 до 20.00, однако если эти пробки и паркопалипсис будет продолжаться, то режим может стать круглосуточным.В поле зрения объектива попадет все внутри Садового кольца (см. карту).

Как оспорить штраф за парковку?

Многие водители уже почувствовали на себе цену ошибки. Штраф в размере 2500 или 3000 р. - немаленькая сумма. А если учесть тот факт, что уже были ситуации, когда владельцу машины, забывшему оплатить стоянку в зоне действия знака «Платная парковка» в течении 5 часов, приходило по почте пять штрафов по 2500 р., то цена ошибки получается просто фантастической.

Что делать автолюбителю в такой ситуации?

Вывод напрашивается один – это попытаться оспорить штраф. По закону на обжалование дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности. Если ты по каким-то весомым причинам пропустил срок обжалования, можно написать ходатайство о восстановлении срока.

Пакет, необходимый для обжалования, состоит из следующих документов:

  • жалоба на Постановление о привлечении к административной ответственности
  • копия Постановления
  • заявление о рассмотрении жалобы без личного присутствия.

Пакет можно передать тремя способами:

  • по электронной почте:
  • отправить обычной почтой по адресу:, г. Москва, ул. Скаковая, д.19. Государственному казенному учреждению города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»
  • принести лично по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, д.19 (вход с ул. Верхняя, д. 23), этаж 2, кабинет 6.

Жалобы принимаются во вторник и четверг - с 8.00 до 19.00.

Жалоба на постановление оформляется на имя генерального директора Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» И.В. Кузнецова.

Вот образец жалобы, который можно найти в Интернете вместе с образцом заполнения.

По закону, ответ должны прийти не позднее 30 суток с момента регистрации жалобы.

«Паркон» в действии:

А теперь рассмотрим реальные случаи сбоя системы видеофиксации нарушений «Паркон» в Москве.

Как работают «Парконы»

Что такое «Парконы»?

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая - номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

  • остановка или стоянка там, где она запрещена дорожными знаками или разметкой;
  • остановка или стоянка на тротуаре;
  • парковка запрещенным способом (например, не параллельно краю проезжей части или с нарушением границ разметки);
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе;
  • парковка на газонах, на детских и спортивных площадок, в парках, скверах и т.п.;
  • платная парковка.

Маршруты парконов в Москве:

Чтобы переместить карту, коснитесь ее двумя пальцами

Спецпредложения

"Бесплатная теория"!

Тест-драйв автошколы

Бесплатный полный доступ на 7 дней!

"Горящие" группы!

Акция действует на всех филиалах! Стоимость обучения –рублей!

Три категории по цене одной!

Выгодный филиал

Обучение в кредит или в рассрочку!

Филиалы Москвы

Информационная служба АВТОШКОЛЫ:

Информация предоставленная на сайте, не является публичной офертой.

Проблемы с наличием мест для парковки в Москве вынудило власти пойти на радикальные меры и придать новый статус стоянкам, переведя их в разряд платных. Столичные водители не радостно восприняли эту идею и активно используют всевозможные способы избежать бремени оплаты парковки, которые, как правило, носят противозаконный характер. А вместе с тем, если вникнуть в вопрос, можно узнать что есть законные способы пользоваться парковкам на безвозмездной основе и ничего не бояться.

Когда и в какие дни в Москве за платную парковку можно не платить? Платная ли парковка в выходные? Бесплатная ли парковка ночью и работают ли парконы в ночное время? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Календарь бесплатной парковки в Москве на 2018 год

Основными способами пользоваться бесплатной стоянкой в Москве являются:

  • следить за календарем, поскольку в определенные дни парковка бесплатная;
  • парковаться на «перехватывающих» стоянках;
  • выяснить какие категории граждан признаны льготными и имеют право на бесплатное парковочное место, и если данная льгота распространяется, то оформить парковочное разрешение (многодетные, инвалиды и т.д.).

Перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки дают возможность в определенные часы парковаться бесплатно. Места дислокации таких стоянок, как правило, сосредотачиваются неподалеку от крупных станций метро. Их существование призвано стимулировать водителей к использованию общественного транспорта и, в первую очередь, метро для проезда к месту работы. Уже действует по всей Москве 21 площадка для подобной парковки, в следующие 4 года их количество возрастет еще на 37. Точные адреса таких стоянок содержаться на официальном сайте московского метрополитена.

Несмотря на то что парковка предполагает бесплатную стоянку, требуется соблюсти ряд условий, которые делают ее таковой:

  • стоянка допускается только с 6.00 до 21.30;
  • гражданин должен совершить минимум 2 поездки на метро.

Если условия не выполняются, то парковочное место оплачивается на общих основаниях. В ночное время места на таких стоянках также оплачиваются в двойном тарифе.

Льготные категории граждан с правом на бесплатную парковку

  • сотрудники ряда экстренных служб при выполнении своих трудовых обязанностей (МЧС, полиция, скорая медпомощь и т.д.). Важный критерий – использование спецтранспорта, имеющего спецраскраску, надписи и прочие атрибуты;
  • лица, имеющие разрешение либо льготное, либо резидентное. Льготное разрешение выдается:
    • узникам концлагерей;
    • участникам ВОВ и обороны Москвы;
    • инвалидам 1 и 2 группы;
    • многодетным.

Льгота действует после оформления разрешения, его отсутствие требует оплату парковочных мест по общим правилам.

Резидентное разрешение является формально бесплатным, но за круглосуточное пользование услугой в течение года придется заплатить 3 000 рублей, но по сравнению с ценами на парковки, эта сумма незначительна. Оно выдается москвичам и радиус его действия охватывает парковки по прописке. Оставлять свой транспорт бесплатно по резидентному соглашению можно на таких стоянках с 20.00 до 8.00.

Дни и места свободной от оплаты стоянки

Автовладельцам доступна бесплатная парковка в центре Москвы в следующие дни:

  • дни, признанные праздничными (государственные нерабочие праздничные дни);
  • воскресенье;
  • выходные, которые переносились на будний день в соответствии с законодательством;
  • субботы после выходного или праздничного дня. В обычные субботы парковка оплачивается согласно действующему тарифу.

Даже такие дни не дают право бесплатной стоянки злостным должникам по штрафам, если они не погашены и соответствующая информация не удалена с сайта ГИБДД. Более подробный перечень дней и мест со свободной от оплаты парковкой имеется на официальном сайте мэра Москвы .

Стоимость стоянки в выходной

Выходной день предполагает бесплатную стоянку, но с оговорками. Не все субботы подпадают под эту категорию, поскольку большинство фирм работает и в субботу, поэтому к выходному суббота приравнивается, только если накануне в пятницу был праздничный или выходной день.

Стоимость стоянки ночью

Стоимость парковочного места в дневное время суток составляет от 40 до 80 рублей, в ночное тарифы удваиваются. В выходные дни (гос.праздники, воскресенья и т.д.), кроме суббот парковка осуществляется бесплатно. Рейтинг: 3.5/5 (2 голосов)