Конкурс викторина по правилам дорожного движения. Викторина по пдд для детей "всезнайки дорожного движения"

Внеклассное мероприятие

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий:

“Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведемигру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
  2. Где можно играть?
  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  • Для чего служит “островок безопасности?”.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Для чего служит посадочная площадка?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  • Безбилетный пассажир?
  • Дорога для трамвая?
  • Дом для автомобиля?
  • Безрельсовый трамвай?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  • Место посадки и высадки пассажиров?
  • Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  • Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    1. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
    а) «леопард»;
    б) «зебра»;
    в) «верблюд».

    2. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре:
    а) разрешает движение;
    б) рекомендует остановиться;
    в) просит приготовиться к движению.

    3. Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
    а) факелом;
    б) фонарём:
    в) фликером.

    4. Как следует поступить, чтобы безопасно перейти дорогу на нерегулируемом переходе:
    а) переходить, не обращая внимания на идущий транспорт;
    б) встать на край проезжей части, сделать один шаг и подождать, пока остановятся транспортные средства;
    в) стоять на краю тротуара до того времени, пока машины не остановятся;

    5. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
    а) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;
    б) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость;
    в) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается.

    6. Если вы собираетесь перейти по пешеходному переходу дорогу и увидели приближающийся автомобиль скорой медпомощи с включённым маячком:
    а) подождёте, пока автомобиль проедет;

    б) будете переходить;

    7. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:
    а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
    б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;
    в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.

    8. По проезжей части на велосипеде разрешается ездить:
    а) с 11 лет;
    б) с 14 лет;
    в) с 18 лет.

    Не каждый ребенок может выучить Правила дорожного движения, а играючи - обязательно выучит и запомнит навсегда. Проведите с детьми интересные викторины на тему "Правила дорожного движения", а в этом Вам помогут размещенные на нашем сайте .

    Сценарий викторины по ПДД для школьников


    Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

    Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

    Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты »

    Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку- сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.)

    Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

    Второй конкурс . «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7

    Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
    2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
    3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
    4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
    5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
    6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
    7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
    8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
    9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
    10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
    11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
    12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
    13. Изгиб дороги. (Поворот.)
    14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
    15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
    16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
    17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
    18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
    19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
    20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
    21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
    22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
    23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
    24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
    25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
    26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
    27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
    28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
    29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
    30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
    31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
    32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
    33. Лестница на морском судне. (Трап.)
    34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
    35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
    36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
    37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
    38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
    39. Опора рельсов. (Шпалы.)
    40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
    41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
    42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
    43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
    44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
    45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
    46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
    47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
    48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
    49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
    50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
    51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
    52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

    Четвертый конкурс. «Домашнее задание». Музыкальный конкурс.

    Пятый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

    № 1.

    Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

    1. Подорожник, берёзовый лист.

    2. Корень валерианы, цветы ландыша.

    3. Листья мать-и-мачехи.

    Ответ № 1.

    № 2.

    Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

    1. Валидол.

    2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

    3. Энтеродез.

    Ответ № 2.

    № 3.

    Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

    1. Для приёма при высокой температуре тела.

    2. Для приёма при болях в области перелома.

    3. Для приёма при болях в области сердца.

    Ответ № 3.

    № 4.

    Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

    1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

    2. Дать понюхать нашатырный спирт.

    3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

    Ответ № 3.

    № 5.

    Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

    1. Для обработки ран.

    2. Для наложения согревающего компресса.

    3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

    Ответ № 3.

    № 6.

    Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

    1. На лучевой артерии

    2. На бедренной артерии.

    3. На сонной артерии.

    Ответ № 3.

    № 7

    Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

    1. Усадить пострадавшего.

    2. Уложить и приподнять голову.

    3. Уложить и приподнять ноги.

    Ответ № 3.

    № 8

    Как остановить кровотечение при ранении артерии?

    1. Наложить давящую повязку на место ранения.

    2. Наложить жгут выше места ранения.

    3. Наложить жгут ниже места ранения.

    Ответ № 2.

    № 9

    На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

    1. Не более получаса.

    2.Не более одного часа.

    3.Время не ограничено.

    Ответ № 2.

    № 10

    На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

    1. Не более получаса.

    2.Не более одного часа.

    3.Время не ограничено.

    Ответ № 1

    № 11

    Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

    1. Смазать поверхность раны.

    2. Смазать только кожу вокруг раны.

    Ответ № 2.

    № 12

    Как правильно применить бактерицидные салфетки?

    1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

    2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

    3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

    Ответ № 3.

    № 13

    При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

    1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

    2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

    3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

    Ответ № 3. С

    Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

    Сценарий викторины по Правилам дорожного движения для 3-7 классов


    Ведущий: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

    Звучит "Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры "Счастливый случай”.

    (Представление жюри, команд.)

    Жеребьевка.

    От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

    Ведущий: "Начинаем первый гейм викторины "Вопрос – ответ”.

    На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

    Обязанности пассажиров

    Дорожные знаки

    Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

    В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

    Сигналы светофора, дорожная разметка

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие светофоры вы знаете?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Обязанности пассажиров

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

    Правила перехода улиц и дорог

    В каких местах можно переходить улицу?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    Дорожные знаки

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Покажите знак "велосипедная дорожка”.

    Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

    Жюри подводит итоги I гейма.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – "Светофор”.

    Красный свет – ученики тихо стоят.

    Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

    Зеленый свет – топают ногами.

    Второй гейм "Ты мне я тебе”.

    Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например.

    С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? Где можно играть?

    Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

    Игра для команд "Перейди улицу”

    Ведущий держит в руках – 2 кружка:

    Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

    Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

    Третий гейм "Каждый за себя”.

    Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

    Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

    Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

    Загадки.

    Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как,

    Вам в пути…(Дорожный знак).

    Что за "зебра” на дороге?

    Все стоят, разинув рот.

    Ждут, когда мигнет зеленый,

    Значит это…(Переход).

    Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

    Дом на рельсах тут как тут,

    Всех умчит он в пять минут.

    Ты садись и не зевай,

    Отправляется…(Трамвай).

    Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней.

    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

    Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

    Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

    Для чего служит "островок безопасности?”.

    По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

    Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

    Как называется место пересечения дорог?

    Кто отвечает за порядок на дорогах?

    С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

    Что такое перекресток?

    Для чего служит проезжая часть дороги?

    Для кого предназначен тротуар?

    Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

    Устройство для движения велосипедистов?

    Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Для чего служит посадочная площадка?

    Кому дает команды пешеходный светофор?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

    Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

    Сколько колес у легкового автомобиля?

    В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”.

    Безбилетный пассажир?

    Дорога для трамвая?

    Дом для автомобиля?

    Безрельсовый трамвай?

    Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

    Место посадки и высадки пассажиров?

    Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

    Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    Жюри подводит итоги викторины.

    Звучат позывные игры "Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного "Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий – красный цвет.

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет –

    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

    А за ним зеленый цвет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    "Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

    Как выполнишь без спора

    Сигналы светофора,

    Домой и в школу попадешь,

    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина "Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    Сценарий викторины для учащихся начальных классов на тему:
    "Правила дорожного движения"


    1 Ведущий: Здравствуйте дорогие участники и гости нашей викторины.
    Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

    2 Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного
    движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных
    происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих
    эти правила.

    1 Ведущий: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее
    будет наша жизнь.

    2 ведущий: Наша викторина состоит из трёх туров: теоретического, художественного и
    конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями.

    1 ведущий: Но перед началом я хотел бы представить вам наше жюри.

    (Объявляется состав жюри)

    Итак, мы начинаем!

    2 ведущий: Первый тур – теоретический. Я буду задавать вопросы, и называть три
    варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему
    сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та
    команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

    (Задаёт вопросы)

    Вопросы и ответы:

    I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
    1. красный;
    2. жёлтый;
    3. зелёный.

    II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
    автомобиле?
    1. с 12 лет;
    2. с 14 лет;
    3. с 13 лет.

    III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
    1. с 14 лет;
    2. с 15 лет;
    3. с 16 лет.

    IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
    1. направо;
    2. налево;
    3. прямо.

    V. В каком месте можно переходить улицу?
    1. по «зебре»;
    2. где хочешь;
    3. где установлен знак «пешеходный переход».

    (Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура)

    1 ведущий: Итак, мы переходим ко второму туру. Я попрошу приготовить
    принадлежности для рисования. Ваша задача придумать эмблему команды, в
    течение 10 минут нарисовать её и объяснить, что она означает. Время пошло.

    (Команды рисуют эмблему)

    2 ведущий: А пока команды рисуют эмблему, мы поиграем со зрителями. Кстати, та
    команда, чьи зрители дадут больше всего правильных ответов, получит
    дополнительный балл. Итак, задание: назовите известные вам мультфильмы,
    стихи, книги, песни на тему правил дорожного движения.

    (Идёт игра со зрителями. Слово предоставляется судьям: итоги игры со зрителями)

    1 ведущий: Стоп! Время рисования эмблем закончилось! Я попрошу показать всем свои
    эмблемы и рассказать что они означают.

    (Идёт защита эмблем. Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура)

    2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание,
    капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет
    руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда
    вперёд.

    1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
    2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
    3. Как надо вести себя при дорожно-транспортном происшествии?
    4. Почему место рядом с водителем в легковом автомобиле наиболее опасно при аварии?
    5. Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?

    (Капитаны отвечают на вопросы. Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов)

    1 ведущий: Мы подошли к финишной черте.

    2 ведущий: Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И
    поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей
    викторине нет.

    1 ведущий: А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

    (Слово предоставляется жюри: итоги игры, вручение призов)

    2 ведущий: Наша викторина подошла к концу.

    1 ведущий: Всем спасибо, до новых встреч!

    *****************************

    Значит, ее перевернуло, и она сразу пошла на дно, иначе ее унесло бы течением.
    Я развел два громадных костра. Эмма села греть для меня мешок и белье, а я влез в воду как был, во всем, завязал только потуже веревкой голенища резиновых сапог и прыгнул в воду на спасение себя и своего счастья.
    Течения почти не было, да еще плотина его притормозила. Холод полностью сковал меня в самый трудный момент, когда я, обхватив лодку заледеневшими руками за край, попытался подтащить ее к себе. Лодка не двигалась. Ее держала ледяная каша. Вода была мне чуть выше пояса. Я набрал воздуха, собрал все силы, навалился грудью на лодку и стал толкать ее в сторону берега. Тяжелили льдины, но они же держали лодку на плаву. Когда лодка задела дно, я не выдержал и выскочил на берег. Отдышался, коченея, и вдруг понял, что если сейчас же не влезу снова, я ее там и оставлю. Не решусь лезть во второй раз ни за что. И я снова вошел в воду, рванул лодку что было силы и наполовину выволок на берег. Мотора, конечно, не было. Весла мы, уходя, спрятали в кустах, и они были целы.
    У костра я снял сапоги. Мне казалось, что сердце у меня превратилось в лед, как у того мальчика в сказке. Потом я стащил одежду и забрался в нагретый мешок. Эмма налила в бутылку от коньяка горячего чая и убеждала меня, что это чай с коньяком.
    Пока я лежал и приходил в себя, Эмма взяла топор и, прыгая, с палкой направилась к лодке. Стала обкалывать те спасительные куски льда, что вытащили лодку наверх. Она сильная, моя жена. Но лодку надо было еще перевернуть и посмотреть, что там внутри. Когда я тащил ее, засунув руки под борт, мне показалось, что льда там нет.
    Через три часа мы с огромным трудом перевернули вдвоем лодку, свернули наш ледовый лагерь, погрузились, я навалил на корму запас сушняку (неизвестно, где мы остановимся) и столкнул лодку в воду - времени терять было нельзя.
    И тут случилось странное - лодка почти мгновенно обросла льдом снова, правда не сильно.
    - Я этого боялась,- сказала Эмма.- Нам надо постараться проскочить ту плотину, пока она не обросла совсем.
    Но еще более невероятное творилось сзади. Я обомлел -за лодкой в воде прямо на глазах возникал ледяной туман. Вода густела и превращалась в ледяную кашу.
    - Греби, греби,- кричала Эмма.- Греби скорее, потом я тебя сменю.
    Я налег на весла и с ужасом увидел, как весла покрываются
    сонмищем острых иголок. Иголки торчали на веслах, как колючки на кактусах, только их становилось с каждой секундой все больше.
    Гребя, я согрелся и наслаждался теплом, но грести было неимоверно трудно. Потом все произошло быстро и непонятно. Мы с Эммой все осознали позже. Мы как-то пропустили ледяную плотину - вода шла поверх нее - и небольшой водослив среди белой мешанины не заметили. Днище заскрежетало, лодку свернуло на бок, с кормы в реку полетел весь сушняк, Эмма закричала, нас подбросило и почти тут же выпрямило по ту сторону плотины. Лодка шлепнулась там, как на поролоновый матрац, и прошла даже без моих усилий метра полтора. От одного весла отлетела половина лопасти. Я начал выгребать так, как будто с неба каждую секунду могла упасть железная завеса и отделить нас от мира.
    Через полчаса льда под нами поубавилось. Вечером у костра я сказал:
    - Я назову эту лодку тоже «Мулаткой» - мы поработаем на ней еще года три.
    - Ты назови ее «Две Мулатки».
    - Почему это? Кто же вторая?
    - Ведь Мулатка - прежде всего память о реке. За речкой право первенства, за лодкой - незабываемые дни.
    Я согласился, но задумался.
    - А тебе не кажется, что в этом названии есть какая-то двусмысленность?
    - Не больше, чем в твоем предложении вообще. Я-то русская. А лучше назови ее «Две Мулатки и серый волк».
    И посмотрела лукаво.
    Вот оно что. Понимаете?..
    А по дороге все еще не прошла ни одна машина. Мы вылезли из кабины и закурили.
    Тихилер
    - Ну, ну, Тихилер...- Ванька седлает для меня нового красивого оленя. У оленя белая полоска между глаз и белое пятнышко на правой ноге.
    - Сытой, сёрт...
    Ванька упирается коленом в ногу оленя, притуркивается к нему здоровым плечом и затягивает ремешок на седле. Не то уговаривает, не то угрожает.


    Викторина по ПДД в старшей группе
    «Внимательный пешеход»

    Ведущий:
    - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
    - Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

    №1. «Разминка»
    - Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
    1 команда – «Хорошая погода»
    2 команда – «Солнечный денёк»

    2. «Вопрос – ответ».
    1 команде
    - Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
    - Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это человек, едущий в транспорте)
    - Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
    - Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
    - Что такое перекресток? (соединение двух дорог)

    2 команде
    - Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
    - Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосы - зебра)
    - Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
    - Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание)
    Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

    3. «Знаешь ли ты дорожные знаки»
    Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

    Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
    Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
    Светофор : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
    Дети: Да.
    Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
    Дети: Нет.
    Светофор : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
    Дети: Да.
    Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
    Дети: Нет.
    Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
    Дети: Да.
    Светофор: Молодцы, ребята!

    Жюри подводит итоги конкурса.

    №4. «Виды транспорта».
    Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.

    Сам не едет, не идёт,
    Не подержись – упадет,
    А педали пустишь в ход –
    Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

    Силач на четырех ногах.
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Притащил на пианино. (грузовик)

    Дом на улице идёт, На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (автобус)

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
    По рельсам катится вагон
    Внутри креслица стоят,
    Люди в креслицах сидят.
    Такой вагон, запоминай
    Называется … (трамвай)

    Длинной шей поверчу –
    Груз тяжелый подхвачу.
    Где прикажут, положу,
    Человеку я служу. (подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!
    Мчит машина по тревоге
    А зачем ей так спешить?
    Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

    Жюри подводит итоги конкурса.

    №5. «Правила поведения в транспорте».

    1 команда - правила поведения в автобусе.
    2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    №6. Игра «Гараж».
    Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

    №7. «Художественное».

    Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

    После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).

    Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

    Светофор: Молодцы, ребята!
    Вы показали отличные знания!
    Не оставили без внимания
    Эти правила, самые важные!
    Путь домой будет не страшен вам,
    Если точно и без сомнения
    Соблюдать вы будете правила движения.
    Подводим итоги игры и награждаем команд

    Воспитатель: На этом наша викторина закончена.Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

    Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

    Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

    Воспитывать быстроту реакции.

    Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

    Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева.

    Действующие лица:

    ведущий – воспитатель

    светофор - ребенок

    регулировщик – ребенок

    дорожные знаки – дети

    Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок

    Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Сегодня поведаю историю.

    А история эта про мальчишку

    Зовут его Торопыжка

    Сорванец и шалунишка.

    Он веселый, озорной,

    Непоседливый, смешной.

    Всем хорош, но вот беда –

    Он торопиться всегда.

    Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.

    Светофор:

    Здравствуйте ребята!

    Я вежливый и строгий.

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой –

    Самый главный командир.

    У светофора окошечка три,

    При переходе на них посмотри.

    Если в окошке красный горит,

    «Стой! Не спеши!» - он говорит.

    Красный свет - идти опасно!

    Подожди постой немножко!

    Не рискуй собой напрасно!

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

    Подожди, постой немножко.

    Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт.

    Зеленый свет зажегся вдруг –

    Теперь идти мы можем.

    Ты, светофор, хороший друг

    Шоферам и прохожим.

    1-ый ребенок:

    Посмотрите, постовой

    Встал на нашей мостовой.

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали? Вы видали?

    Все машины сразу встали!

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда.

    Постовой:

    Своим жезлом полосатым

    Быстро я кручу-верчу.

    Пешеходы и машины

    Подчиняются ему!

    А давайте-ка, ребята

    В гости знаки позовем.

    И приятное знакомство

    С ними дружно заведем.

    2-ой ребенок:

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

    3-ий ребенок:

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, надземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

    4-ый ребенок:

    Никогда не подведет

    Нас подземный переход.

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

    5-ый ребенок:

    На двух колесах я качу

    Двумя педалями верчу

    За руль держусь, гляжу вперед

    И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

    6-ой ребенок:

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи.

    Забелел и вижу пункт

    Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

    7-ой ребенок:

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь с горяча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

    8-ой ребенок:

    Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, не нужная ему.

    Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

    9-ый ребенок:

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

    10-ый ребенок:

    Этот знак тревогу бъет –

    Вот опасный поворот!

    Ехать здесь, конечно, можно –

    Никого не обгонять,

    Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

    Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

    Проводится игра «Кто быстрее»

    В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

    Игра «Три сигнала светофора»

    Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

    Наши ребята очень спешат!

    Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

    Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)

    Желтый свет засветил.

    Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

    Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

    Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки).

    Свет зеленый впереди

    Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

    11-ый ребенок:

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    «Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

    12-ый ребенок:

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйста сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

    13-ый ребенок:

    Сквозь тишь и зелень дачных мест

    Едет состав на полной скорости.

    Знак «Осторожно переезд» -

    Предупреждает нас о поезде. (Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

    14-ый ребенок:

    Знак «Дорожные работы»

    Чинит здесь дорогу кто-то.

    Скорость сбавить нужно будет,

    Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

    15-ый ребенок:

    Этот знак ну очень строгий,

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

    Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В.

    Шаинского

    Занятие по ознакомлению с окружающим "Берегись автомобиля"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Закрепить знания детей о сигналах светофора;

    Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

    Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

    Активизация словаря:

    Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

    Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

    Картины о ПДД, знаки дорожного движения, рули для водителей, светофор, краски, бумага, кисти.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель читает стихотворение:

    «По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!!!»

    В: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о ПДД)

    В: Скажите, как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы)

    В: По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

    В: Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, держаться правой стороны, не толкаться и т. д.)

    В: А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

    В: Как должны вести себя пассажиры? (ждать на остановке, не толкаться, уступать место, не кричать и т. д.)

    В: Как называют людей, которые водят транспорт? (водители)

    В: Расскажите стихи и загадки о ПДД (дети загадывают загадки и читают стихи заранее выученные).

    Воспитатель показывает картины с ситуациями на дороге.

    В: Внимательно посмотрите и скажите, правильно ли поступают пешеходы (обход автобуса и трамвая) – дети объясняют правила обхода транспорта.

    В: А теперь вспомните, какие группы знаков вы знаете (предупреждающие, информирующие, запрещающие), (на столе лежат знаки ПДД).

    В: Найдите предупреждающий знак (запрещающий, информирующий), что он обозначает?

    В: А теперь вспомните цвета светофора и что они означают (красный – стой, желтый – жди, внимание, зеленый – иди, путь открыт).

    В: Мы вспомнили многие правила, а теперь проверим, все ли так поступают?

    П/и. «Светофор»(одностороннее движение, по сигналу светофора выполняются действия).

    П/и. «Перейди дорогу правильно»(двухстороннее движение, при переходе дороги голову поворачивать сначала налево, затем направо).

    П/и. «Цветные автомобили»(чей гараж быстрее соберется).

    В: А теперь вам задание – нарисовать знаки дорожного движения. Приступайте к работе (в ходе рисования педагог помогает детям – беседует о том, какой выбрать знак).

    В: Заканчивайте работу, давайте посмотрим, кто какие знаки нарисовал (рассматривают работы, еще раз называют, какой группе относится тот или иной знак, что он обозначает).

    В: Молодцы, разные знаки нарисовали, вы знаете не только правила дорожного движения, но и знаки, которые устанавливаются на дорогах.

    В: Вам понравилось занятие? Что было трудным для вас, что легким? Занятие окончено. Молодцы.

    занятие по ФЭМП "помощники светофора"

    Оборудование: карточки с цифрами от1до3, набор, макет города, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, светофор, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Рано утром мы встаем,

    В детский сад скорей идем.

    Говорить всем «С добрым утром!»

    Никогда не устаем!

    Доброе утро, небо! (показывают)

    Доброе утро, солнце!

    Доброе утро, земля!

    Доброе утро, наша планета, Земля!

    Доброе утро, наша большая семья!

    Воспитатель:

    Давайте дети полетаем сегодня на нашем волшебном облаке!

    Ой, посмотрите на право, сколько стрижей пролетело мимо (2) (1+1).

    А что больше дети – 1 или 2? (21). На сколько? (на1) А как называется число 2 по отношению к числу 1?(Последующее). Как называется число 1 по отношению к числу 2? (Предыдущее). Как называется два предмета?(Пара).

    Составьте задачу про весёлых стрижей, которые летают вокруг нас.

    Посмотрите, к двум стрижам летит ещё один. Сколько их стало? А что больше дети – 2 или 3? (32). На сколько? (на1). А как называется число 3 по отношению к числу 2?(Последующее). Как называется число 2 по отношению к числу 3? (Предыдущее). Составьте задачу про трёх стрижей. Как можно получить число три?

    Послушайте дети! Наши стрижи чем-то взволнованы и зовут нас куда-то? Придётся возвращаться обратно! Что за шум стоит у нас в городе? Ой, посмотрите, в нашем городе что-то произошло за время нашего отсутствия. Все знаки дорожного движения перевёрнуты, образовались пробки на дорогах, а пешеходы не могут перейти дорогу? Пора нам спуститься и разобраться, в том, что случилось!

    Выходит Светофор:

    Чтоб вам всем всегда помочь путь пройти опасный

    Я горю и день, и ночь зелёным, жёлтым, красным.

    Здравствуйте дети! Пока вы летали на волшебном облаке, высоко и далеко, на наш город налетел ураган и переверну все знаки дорожного движения. Всё перепуталось в нашем городе. Помогите мне навести порядок. Расставьте все знаки дорожного движения по своим местам.

    Воспитатель:

    А для начала давайте вспомним.

    Какой геометрической фигурой обозначаются запрещающие знаки, о чем они нам говорят? (Запрещающие знаки- красного цвета, круглой формы, оно предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипедах запрещено» означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах).Верно. (Дети находят их).

    Какой геометрической фигурой обозначаются предупреждающие знаки, о чем они нам говорят? (Предупреждающие знаки – это красные треугольники, они предупреждают о чём-то пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными. Снизили скорость. Но он не разрешает детям перебегать в данном месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте.).Верно. (Дети находят их).

    Какой геометрической фигурой обозначаются - информационно-указательные знаки, о чем они нам говорят? (информационно-указательные знаки голубого цвета, прямоугольной или квадратной формы, они показывают, как следует себя вести водителям, и пешеходам. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».).Верно. (Дети находят их).

    Какой геометрической фигурой обозначаются – предписывающие знаки, о чем они нам говорят? (предписывающие знаки круглые голубого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только для одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. Верно. (Дети находят их).

    Какой геометрической фигурой обозначаются – знаки сервиса, о чем они нам говорят? (знаки сервиса прямоугольные голубого цвета.Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост ГИБДД».Верно. (Дети находят их).

    Светофор:

    А теперь давайте дети поиграем.

    Физминутка.

    Светофор показывает детям цвета, а дети выполняют команды светофора (ига на внимание).

    Красный цвет стоять на месте

    Жёлтый –прыгаем на месте,

    А зелёный цвет беги да смотри не упади.

    После разминки дети со светофором наводят порядок в городе.

    Светофор:

    Молодцы дети! Движение в городе восстановлено и мне пора уходить но на последок я бы хотел, чтобы каждый из вас выбрал любую геометрическую фигуру и нарисовал мне любой знак дорожного движения. И всегда помните:

    Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

    Дети выполняют работу.

    Светофор благодарит детей, забирает работы и уходит.